Шевроле лачетти не работает спидометр
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает спидометр на Шевроле Лачетти
Спидометр легковых автомобилей Шевроле Лачетти электронный, работающий в паре с датчиком скорости, который устанавливается на корпусе коробке перемены передач, а основной его измерительный инструмент датчик Холла, получает крутящий момент с вторичного вала КПП. Но, водителю необходимо знать, что на этих автомобилях с автоматической коробкой передач, информация о скорости идёт с блока управления АКП, который работает с ЭБУ MR-140 или HV-240.
А в этой статье, речь будет идти о неисправностях, приводящих к отказу в работе спидометра автомобилей с механической коробкой перемены передач. Самая распространенная причина отказа, это выход из строя датчика скорости. Для того, чтобы убедиться в этом, необходимо снять его, не отсоединяя штекерного разъёма. Затем, рукой (а ещё лучше при помощи дрели) начать вращать его приводной вал, а помощнику поручить следить за стрелкой спидометра. Если она начнёт дёргаться (а если вращаете дрелью, то двигаться по шкале), значит, датчик исправен и не причастен, к этой неисправности. Только делать всё это нужно при включённом зажигании.
Тогда, следующим шагом будет проверка штекерного разъёма этого датчика на предмет окисления и коррозии контактов, в следствии чего, происходит частичный или полный разрыв электрической цепи, который приводит к подёргиванию стрелки или она ложиться на нулевую отметку и больше не шевелится. Контакты окисляются из-за попадания внутрь разъёма влаги в связи с появлением его не герметичности.
Если, этот штекерный разъём окажется в нормальном состоянии, то прежде чем делать вывод о неисправности датчика скорости необходимо прозвонить провода, идущие от него к комбинации приборов, электронному блоку управления и на «массу». Так как возможно окисление или подгорание контактов в разъёмах С108, С202, S202, через которые эти провода идут.
При исправном датчике скорости, спидометр может прекратить работу из-за срезания зубьев пластиковой шестерни, с которой передаётся крутящий момент на приводной вал датчика скорости. Для устранения этой неисправности придётся снимать и разбирать коробку перемены передач.
Кроме этого, отказ спидометра показывать скорость может быть вызван дефектом в блоке управления комбинацией приборов или отсутствием питания на нём из-за перегорания предохранителя Ef19 (15А), расположенного в монтажном блоке моторного отсека.
2 комментария
Я исправил эту проблему посредством дополнительного упорного кольца толщиной 1мм (лучше паронит) в механизме привода эл. датчика. Механизм пластмассовый, легко разбирается.
Начинать надо с привода. Обычно на шевроле слетает ведущая шестерня. Ну, а коли Вы сняли привод, то осмотрите и проверьте и ведомый валик. Он может подклинивать и осмотрите внимательно квадратный привод датчика он может быть провёрнут. Ну и вот совет: ведомую шестерню можно поставить на место через посадочное отверстие привода специальной монтажкой или простой отвёрткой(большой). Может кто-то не поверит, но у меня получилось. Только делать нужно в разогретой смазке кпп или после поездки. Шестерня будет более послушной. Нужно поддомкратить правое колесо. Помощник его крутит, по ходу ,а Вы шестерню постепенно напресовываете до щелчка и всё. Конечно же так востаналивать при условии исправности шестерни. Если нет, то сливай масло, вытягивай шрусы и снимай главную передачу.
Не работает спидометр или дергается и прыгает стрелка спидометра: фото и видео решения проблемы
Приветствую, Друзья! Сегодня на реальном примере будем разбираться, почему не работает спидометр или почему дергается и прыгает стрелка спидометра на автомобиле.
В общем, обратился ко мне один человек с жалобами на работу спидометра. Суть в том, что стрелка спидометра периодически начинала жить своей жизнью. То есть, начинала прыгать без причины, а иногда просто ложилась на ноль при движении автомобиля.
Автомобиль Шевроле Лачетти седан 1.6. Но суть поиска причины подходит к подавляющему числу современных автомобилей с системой управления двигателем (в народе — инжекторный).
Почему не работает спидометр
Причин данного явления несколько:
1. Вышел из строя датчик скорости
2. Износился привод датчика скорости
3. Загибание зубьев шестерни привода датчика скорости в КПП. Встречается реже остальных причин, но всё-таки встречается
4. Неисправность панели приборов
5. Неисправность проводки.
Как видим, причин не мало. Причем, первые три пункта находятся в одном месте (КПП), а панель приборов совершенно в другом. И всё это соединяется метрами проводки и несколькими коннекторами (разъемами).
С чего начинать и куда копать? Лезть в панель или в КПП?
У нас же ситуация усугублялась еще тем, что стрелка спидометра прыгала не постоянно и тем, что проблему необходимо было решать быстро, так как человек из другого, довольно не близкого, города.
Прыгает и дергается стрелка спидометра
В этой ситуации нам в очередной раз поможет диагностический адаптер. Стоит он копейки, но при грамотном подходе выручает очень часто.
Как же нам поможет адаптер?
Суть в том, что на автомобилях с системой управления двигателем, сигнал с датчика скорости подается параллельно на панель приборов и на блок управления двигателем (ЭБУ). А в некоторых случаях на ЭБУ, а с ЭБУ уже на панель приборов.
Вот я красным нарисовал для наглядности
А как я всегда говорю — при подключении адаптера к диагностическому разъему, мы начинаем видеть все «глазами ЭБУ».
Поэтому тут уже не сложно догадаться, как определить направление поиска причины прыгающей стрелки спидометра.
Человек едет за рулем и следит за спидометром. Я сижу рядом и слежу за показаниями скорости в диагностической программе.
Если стрелка спидометра прыгает, а график скорости в программе ровный, значит проблема в направлении панели приборов.
А если стрелка дергается, и график тоже с «провалами», значит проблема в направлении датчика скорости и его привода.
Именно так произошло и в нашем случае. Вот эти провалы означают нестабильный сигнал с датчика скорости.
Значит лезть в панель приборов не имеет смысла. Необходимо двигаться в сторону датчика скорости.
Причина неработающего спидометра
Долго причину искать не пришлось. После демонтажа датчика скорости все стало очевидно
Как видим, сильная коррозия привела к тому, что третий контакт отгнил вовсе. К этому привел предыдущий некорректный ремонт. Судя по всему, в разъеме был ненадежный контакт. И вместо замены разъема или его ремонта, в него был вставлен отрезок медной проволоки
Это не позволило герметично соединить коннектор и влага быстро сделала свое дело. Вот извлеченный из коннектора третий контакт
В общем, все решилось заменой датчика скорости и обработкой коннектора средством для контактов
Ну а процесс замены датчика — это уже совсем другая история, о которой можно почитать здесь.
Видео о том, почему дергается стрелка спидометра
Не работает спидометр Шевроле Лачетти: причины, ремонт
Идеальных автомобилей — нет. Любое транспортное средство имеет свои недоработки и изъяны. Согласно автомобильных форумов и мнения большинства владельцев автомобиля Шевроле Лачетти — это неисправность, связанная со спидометром. Итак, попробуем разобраться, какие причины возникновения проблем и, как их устранить.
Видеоматериал
Видеоматериал расскажет о ремонте спидометра автомобиля, а также даст несколько практических советов
Причины возникновения неисправности
Начнём с простого — определения причин неисправности. На форумах Шевроле Лачетти можно достаточно часто встретить тему нерабочего спидометра. С чем же связан такой ажиотаж? Как показывает практика, эта неисправность довольно часто встречается на автомобиле.
Рассмотрим возможные варианты возникновения проблемы:
- Умер датчик скорости.
- Имеется пробой в проводке.
- Ошибки электронного блока управления.
- Заводской дефект приборной панели.
Методы устранения и ремонт
Когда были определены возможные причины неисправности, можно перейти непосредственно к рассмотрению вопроса ремонта. Стоит понимать, что поиск и устранение проблемы может занять достаточно много времени, а поэтому стоит запастись терппением.
Банально — датчик скорости «мертв»
Самой очевидной причиной может стать датчик скорости. Стоит отметить, что на автомобилях оснащёнными АБС, этот измеритель располагается на колеса, а вот транспортные средства без функции АБС — в коробке передач.
Чтобы устранить неисправность стоит найти датчик. Далее, отсоединяем фишку проводов от датчика и при помощи мультиметра проводим замеры, которые точно покажут работоспособность. Стоит отметить, что колодка проводов сидит достаточно плотно и вынуть её с посадочного места может быть проблема. Поэтому, возможно, придётся приложить немалые усилия.
Если, все же, обнаружилось, что датчик неисправен, то стоит снять старый измеритель и установить новый. В случае, если не помогло, стоит проблему искать в другом месте.
Муки с проводкой
Ещё одно злокачественное место — проводка. Здесь неисправность можно искать достаточно долго. Так, придётся прозвонить провода от датчика скорости к электронному блоку управления, а также провода, идущие к приборке.
Если автолюбитель нашёл пробитый провод, то это уже победа. Теперь постает вопрос — как отремонтировать. Конечно, завод изготовитель рекомендует менять либо весь жгут, либо повреждённый провод. Но, зачастую автолюбители ищут самые простые способы решения проблемы. Так, находится часть провода, где возник перебой или обрыв. Провод обрезается и изолируется. Лучше всего, рекомендуется пропаять место соединения.
А что, если дело в ЭБУ
Электронный блок управления может стать причиной бед, как и во многих случаях. Появление и накопления ошибок — частая причина неисправности узлов во всех автомобилях, не только у Шевроле Лачетти.
Итак, для устранения такого рода неприятности, конечно, рекомендуется обратиться к профессионалам на автосервис, но многие владельцы сами пытаются устранить проблему. Для этого понадобиться кабель ЮСБ-ОБД 2, чтобы подключиться к автомобильному бортовому компьютеру, а также планшет или ноутбук с соответствующим программным обеспечением.
Для начала необходимо провести диагностику всех систем и считать существующие ошибки. Расшифруем ошибки по таблице и устраняем неисправности. В конце проведения работ стоит обнулить ошибки в электронном блоке управления и все должно работать.
Приехали — проблема в приборке
Согласно форумных записей, частой проблемой неработающего спидометра на втором Фокусе становится — неисправность приборной панели. Если быть точнее, то заводская пропайка плохого качества и часто имеет место пробой.
Очень настоятельно рекомендуется в данном случае обратиться в автосервис для проведения ремонтных работ, поскольку определить место пробоя достаточно сложно, а ещё сложнее запаять элементы. Но, автомобилисты не всегда хотят тратить деньги на автосервис, а поэтому ремонтируются своими силами.
Кратко распишем, механизм проведения ремонтно-восстановительных работ. Для начала, лучше при помощи осциллографа, а в его отсутствие — при помощи мультиметра, провести тестирование приборной панели. Так, можно определить место пробоя. Далее, переходим непосредственно к процессу перепайки. После завершения проведения работ, установить и проверить приборку и работоспособность спидометра.
Внимание. Многие профессионалы не всегда могут отремонтировать приборную панель, поэтому если не получился ремонт, выход один — замена.
Вывод
Определить причины неработоспособности спидометра на Шевроле Лачетти достаточно сложно. Ещё сложнее провести ремонт, поскольку не каждый автолюбитель в состоянии это сделать самостоятельно. Поэтому, зачастую рекомендуется обращаться в автосервис.
не работает спидометр — Клуб владельцев Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra г. Волгоград
Chevrolet Lacetti 1. Меня тоже постигла та же беда, что и вас уважаемые форумчане.
У меня механика, двигатель 1. Через Но нет, чудес не бывает. Было принято решение разобраться в этой проблеме самому.
В первую очередь осмотрел визуально проводку датчика скорости, затем контакты на фишке датчика и наконец, сам датчик. Все оказалось в порядке. Алгоритм поиска неисправности Приводная зубчатая пара на спидометре.
Для начала рассмотрим механические причины неисправности. В случае выхода из строя зубчатой пары привода датчика скорости стрелка может дёргаться, может нормально работать на холодной коробке, но после прогрева давать сбои.
Это верный признак того, что вышла из строя, износилась или сместилась приводная шестерня, расположенная на корпусе дифференциала прямо за подшипником.
Шестерня привода спидометра. Код оригинальной детали —её цена в пределах — рублей.
Для замены или ремонта шестерни не обязательно снимать КПП целиком. К ней вполне можно добраться из-под машины, но для этого нужно: Заодно можно заменить и масло в МКПП, и осмотреть дифференциал с приводами.
Это то, что касается механики, но есть несколько причин нерабочего спидометра, связанных с электрикой и электроникой.
Другие причины Проверьте контакты датчика скорости. Они могли окислиться.
Клуб владельцев Chevrolet Lacetti и Daewoo Gentra г. Волгоград
Тогда, следующим шагом будет проверка штекерного разъёма этого датчика на предмет окисления и коррозии контактов, в следствии чего, происходит частичный на шевроле лачетти не работает спидометр полный разрыв электрической цепи, который приводит к подёргиванию стрелки или она ложиться на нулевую отметку и больше не шевелится. Контакты окисляются из-за попадания внутрь разъёма влаги в связи с появлением его не герметичности.
Так как возможно окисление или подгорание контактов в разъёмах С, С, S, через которые эти провода идут.
При исправном датчике скорости, спидометр может прекратить работу из-за срезания зубьев пластиковой шестерни, с которой передаётся крутящий момент на приводной вал датчика скорости.