Шевроле нива не заводится
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › не заводится шива нива(((
Здравствуйте шевроле-нива-любители!)
Вообщем такая проблема. с утра машина заводилась, ездили было все норм. сейчас пытаемся завести, но никак не выходит. машина 13года, аккум.норм.бензин есть.Подскажите, если кто сталкивался с таким трабл?
Комментарии 30
да просто аккум сел, я свой уже 2 раза заряжал, авто 2013гв
по ходу та же беда
с «толкача» заводится? если аккум хороший и бенз есть (как написано в посте) то причин огромное количество. или правильно и подробно описывай неполадку.
100% окислилась «-» клемма АКБ! У меня так же! Зачисти ее или лучше сразу сменить на нормальные!
Может быть нет достаточного заряда(ремень и щётки), а при 9,6 вольт машина только щёлкает и не запускается (проверено).
напряжение в момент щелчков какое? приборка должна уметь показывать напряжение ибо машина 13 года.
если больше 11.5в, то один щёлкает стартером, другой бьёт ключём по стартеру. не помогло. дальше смотрим клеммы на акб и на стратере, можете бросить провод с минусовой клеммы на массу двигателя- нет изменений, остаётся смотреть плюсовой провод и сам стартер(всего скорей втягивающее). если сможете замкнуть на стартере плюсовые контакты — и определить что втягивающее исправно и именно не крутит стартер, то его можно разобрать не снимая, открутив 2 болта на корпусе самого стартера(ключик на 10 вроде) тогда можно будет вынуть сам якорь, редуктор (4шестерни) и щёточный узел.
спасибо!очень дельный совет!
напряжение в момент щелчков какое? приборка должна уметь показывать напряжение ибо машина 13 года.
если больше 11.5в, то один щёлкает стартером, другой бьёт ключём по стартеру. не помогло. дальше смотрим клеммы на акб и на стратере, можете бросить провод с минусовой клеммы на массу двигателя- нет изменений, остаётся смотреть плюсовой провод и сам стартер(всего скорей втягивающее). если сможете замкнуть на стартере плюсовые контакты — и определить что втягивающее исправно и именно не крутит стартер, то его можно разобрать не снимая, открутив 2 болта на корпусе самого стартера(ключик на 10 вроде) тогда можно будет вынуть сам якорь, редуктор (4шестерни) и щёточный узел.
А если заряд 11,2 лучше наверное прикурить?
11.2в под нагрузкой это нормальный показатель, вопрос 11.2в это под нагрузкой или без? если просто со включенным зажиганием, то сначала заряжать.
проверь под нагрузкой можешь включить ближний +дальний +птф и если заряд меньше 10.5 не упадёт, то акб должно хватать на завод авто. и это означать будет что дело не в акб. останутся только провода и сам стартер.
прикурить можешь на пробу только минус от прикуриваемого кидай себе на массу а не на акб.
Проверить плюсовой провод на генераторе советовали?
Может замок зажигания тогда плюсовую клемму на бачек омпывателя и включать омыватель стекла.
а ну проще снять проверить, если не правильно сомкнуть то можно замкнуть совсем и даже получить ожег
Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Не заводится
Сегодня с утра попытался завести машину-не заводится!
Искра есть, давление бензонасос даёт, предохранители все целы.Датчик расхода воздуха поменял.Ничего не помогает, крутит впустую и всё, даже не схватывает ни разу.
Есть у кого какие предположения в чём дело?
Метки: не заводится
Комментарии 26
Всем спасибо за отклик!
Всё решилось: не работала свеча первого цилиндра и был заменён ДПРВ!
сгоняй к диагносту отдай 500 пусть ошибки скинет и проверит на наличие оставшихся не экперентируйте вы сами и догадками по электреке дороже выйдет а свечи самое главное 0.7 зазор я ставил зз заводские и ездил пока электроды не оплавились…
диагностика только на среду, а чтобы туда доехать надо было её завести=)
Сегодня у нас потеплело до +1.
Снял фишку с ДПКВ, одел назад и…она завелась(не без помощи подгазовки).Сегодня куплю новый датчик-поставлю и отпишусь о результатах!=)
У меня такая же ерунда на данный момент с ключами. Есть запасной, с красной пометкой (обучающий) ключ и ключ-брелок (который выкидывается). Так вот приходится мне брать с собой красный ключ, т.к. брелковый ключ не может завести машину, не знаю почему, времени разобраться с этим нет, короче говоря, вставляю брелковый, все норм, никаких звуков или миганий на приборке, поворачиваю его, стартер пыхтит, но машину не заводит, т.е. херня какая-то, вставляю красный, все норм, с пол пинка заводит, а брелковый нет… 🙁
Может у тебя и вправду глюкнул ИММО ? Попробуй красным завести машинку.
Кстати, тоже установил ГБО, свечи простые — НЖК, все супер.
у меня такая фигня была, когда я пытался дубликатом ключа машину завести. Иммобилайзер не давал. Может с ИММО че случилось?
Да нет, работает штатно, никаких других звуковых сигналов не даёт
Если с бензонасосом и модулем зажигания все нормально, то остается только датчик коленвала, без него авто не заведется.
Вот только что эта мысль пришла в голову и ты тут написал про этот датчик)
Завтра куплю-поменяю.
Это остаётся последний вариант, уже будут все условия для того, чтобы она завелась…
у вас искры бы небыло, меняйте свечи:)
То есть, если не работает ДПКВ, то модуль зажигания не давал бы искру? так?
У меня тоже ГБО стоит и все работает а иридиевые босчь я выкинул из за того что через рас цилиндры работали
Может некачественные попались?
Я уже 6 тыс наездил. пока устраивают
Привет !
Попробуй заменить модуль зажигания ! У меня была такая хрень.(искра есть при атмосферном давлениии а при давлении нет.) Можно попробовать снять модуль отогреть его дома и тепленький поставить если начнет все работать то модуль в помойку.
Вобщем беги в магазин Бери новый модуль и новые свечи (самые дешевые бриск но для 2123 обязательно) ставь все всесте и запускай.
Да не забудт модуль прикрутить на массу обязательно .
А вот есче у меня без нажатия на педаль газа машина редко когда запускается …хрень…(скорее всего нуна поменять мне датчик положения дроссельной заслонки)
Ок!Спасибо, сейчас пойду сниму и дома погрею.
Свечи самые дешёвые мне не подойдут, стоит ГБО, поэтому иридиевые ставлю
Привет !
Попробуй заменить модуль зажигания ! У меня была такая хрень.(искра есть при атмосферном давлениии а при давлении нет.) Можно попробовать снять модуль отогреть его дома и тепленький поставить если начнет все работать то модуль в помойку.
Вобщем беги в магазин Бери новый модуль и новые свечи (самые дешевые бриск но для 2123 обязательно) ставь все всесте и запускай.
Да не забудт модуль прикрутить на массу обязательно .
А вот есче у меня без нажатия на педаль газа машина редко когда запускается …хрень…(скорее всего нуна поменять мне датчик положения дроссельной заслонки)
Отогрел дома модуль, поставил, попробовал завести-не помогло!
при запуске авто на педаль газа вроде как бы не рекомендуют нажимать…были прецеденты…посмотри свечки.
Тут педаль уже роли не играет. она всё равно не реагирует на это. даже не схватила ниразу.
Свечи чистенькие, довольно свежие.
ну предположить что все форсунки разом отказали маловероятно… а из выхлопной трубы что нибудь появляется?
Да, запах бензина, но это от того, что переливает при долгом кручении стартером.Да и с педалью в пол всё равно не заводится
если есть искра и подача топлива то авто должно заводится. предположим что искру ты увидел? да ? а как ты определил что насос подает топливо и давление есть в системе?
открутил трубку подачи топлива с рампы и включил зажигание, бензин «фонтаном»
Почему не заводится Нива Шевроле: стартер крутит, но двигатель не схватывает
Бывает так, что стартер отлично работает, но двигатель упорно не хочет заводиться, хотя лампа Check не горит. В таких случаях, если говорить о моторе ВАЗ-2123, можно сходу назвать 10 разных причин. Все они будут вполне реальными, и вовсе не из разряда «окислились контакты». В общем, иногда Нива Шевроле не заводится, но стартер крутит вал исправно, и причину надо искать не в нём. Что ж, попробуем научиться распознавать разные причины, то есть отличать одну от другой.
Пример на видео: иммобилайзер АПС заблокировал мотор, так как находился в режиме обучения!
Шевроле Нива не заводится: три разных датчика
Датчик положения коленвала о своей поломке не скажет никак. Лампа Check гореть не будет, просто мотор не заведётся. Найти этот датчик легко, если знать, где находится ремень генератора (см. фото).
Разъём датчика ДПКВ
Здесь мы проверяем исправность проводки, а также дистанцию от датчика до «зубцов» (0,8-1,2 мм).
Вторым подозрительным элементом будет датчик температуры. Мотор может не заводиться только при его обрыве. При этом электрический вентилятор должен работать, не выключаясь. То есть, обрыв в цепи датчика ДТОЖ распознаётся легко.
Элемент «6» – это ДТОЖ
На фото датчик отмечен цифрой «6», и чтобы к нему подобраться, снимают воздуховод.
При неисправности регулятора холостого хода мотор на Ниве Шевроле не заводится, а стартер крутит. Кстати, может гореть лампа Check. Диагностика:
- Просто нажимаем слегка на «газ» и включаем стартер;
- Если мотор завёлся, а без «газа» он не стартует, значит, неисправен РХХ.
Набор «электрических» причин
Первый шаг в диагностике: снимаем колпак с любой свечи, устанавливаем свечу А17ДВРМ и, удерживая её плоскогубцами, включаем стартер.
Как снять колпак
Свечу нужно удерживать за шестигранник, плоскогубцы должны быть с изолированными ручками, а корпус свечи должен касаться «массы». В результате можно будет наблюдать искру. Если искра отсутствует, значит:
- Неисправен блок ЭСУД либо на него не поступает напряжение;
- Сгорел модуль катушек зажигания;
- Неисправны высоковольтные провода.
Чертёж для пункта «1» приведён ниже.
Точка подвода питания к ЭСУД
Наличие искры «на воздухе» не гарантирует её наличия в двигателе. Свечи могут быть неисправны, может быть нарушен зазор и т. д.
Число причин, по которым Нива Шевроле не заводится, а стартер крутит, увеличилось до 7.
Иммобилайзер блокирует запуск двигателя
Если иммобилайзер был активирован, то рано или поздно запуск двигателя он заблокирует. Происходит это так: при включении зажигания индикатор мигает 15 с, затем гаснет. А затем система выдаёт звуковые сигналы.
«2» – лампа иммобилайзера
Модуль АПС-4 отключить можно. Для этого нужен «красный» обучающий ключ. Ну а блок АПС-6 отключить нельзя. Обычно приходится прошивать ЭСУД.
Не нужно паниковать сразу: возможно, блокировка происходит из-за нарушений в проводке «считывателя».
Топливная рампа
На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3. Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник.
Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление. Причины: засор фильтра-цилиндра, неисправность насоса и т. д.
Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Его контролируют, отвернув золотник и установив манометр. Перед проверкой давление нужно снизить!
Если же топливо не поступает, заметьте, включается ли насос при повороте ключа к метке «I». Когда зажигание включают «на холодную», насос должен работать 10 секунд.
Дополнительный монтажный блок
Знайте, что за включение насоса отвечает предохранитель F2 и реле P4. А ещё есть основное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закреплённом на одной планке с ЭСУД (см. фото).
Даже если давление соответствует норме, форсунки могут быть засорены. Кроме того, может быть нарушена их проводка.
Случай из практики
Что будет, если в бензин попадёт вода? Летом – ничего. А зимой система питания может забиться льдом. Под угрозой находятся все элементы, от насоса до клапанов форсунок!
Фильтр подводящего топливопровода
В небольшом количестве вода в топливе присутствует всегда. Если же это количество увеличить, произойдёт вот что:
- Первый старт всегда проходит без проблем;
- Затем, оставив авто на стоянке, через 2-3 часа владелец уже не сможет завести двигатель без ремонта.
Всё сказанное относится к любому инжекторному ДВС, включая и ВАЗ-2123. А «первым кандидатом на вылет» будет топливный фильтр. Он у Нивы Шевроле находится под днищем и заключён в алюминий (см. фото). Впрочем, так сделано на многих авто.
Подкачка лишнего воздуха
В одной умной книжке сказано, что мотор может не стартовать из-за того, что впускной коллектор затягивает слишком много воздуха. Значит, нужно проверить крепление всех патрубков. Но не только.
Вакуумный усилитель тормозов
Источником «лишнего воздуха» может быть неисправный ВУТ. Стартер крутит, мотор на Ниве Шевроле не заводится, а причину, оказывается, надо искать в системе тормозов!
Ничего мы искать не будем. Поступим проще:
- Шланг подачи разрежения снимают, причём, со стороны усилителя (см. чертёж);
- Отверстие в шланге закрывают пальцем и выполняют один пробный запуск;
- Мотор завёлся – значит, причина обнаружена.
Вот и вся хитрость. Желаем успехов!
Несмотря на кажущуюся простоту, дефекты в системе подачи воздуха обнаружить трудно. Проверьте посадку шлангов на штуцерах и затяжку всех хомутов.