Ваз 2106 замена передних амортизаторов
Лада 2107 «Была в анамнезе» › Бортжурнал › Замена передних амортизаторов
Открываем журнал «Мурзилка» или гуглим «Замена передних амортизаторов ВАЗ 2107» и читаем: «Вам понадобятся два ключа на 17, ключ на 13 и ключ на 6». Окей.
Надо понимать, что литература по ремонту на предприятиях АвтоВАЗа отличается от «Мурзилок» и «Веселых картинок».
Поэтому нам понадобятся:
*Ключ трещеточный 1/2″ (большая головка);
*Два удлинителя или один большой 1/2″;
*Ключ на 17, Ключ на 6 (подойдет хороший на 7 лили 5,5);
*Шестигранные головки 13 и 17;
*Болгарка;
*Свеча/зажигалка;
*Два болта, две гайки, два гровера на кронштейн амортизатора;
*Ручной зажим/длинногубцы или помощник.
*Для амортизаторов KYB Premium дополнительно ключ на 14!
К слову, содержание книги «Ремонтируем сами» в большинстве справедливо только для новой машины!
Поехали.
На карбюраторной классике я сделал следующую подразборку:
*снял кастрюлю карбюратора;
*снял аккумулятор;
*снял провод с катушки зажигания.
Далее проходимся жидким ключом по всем резьбовам соединениям.
По мануалу, удерживая ключом на 6 шток амортизатора от поворота, ключом на 13 откручиваем гайку. Все время ключ на 6 держать не нужно, достаточно только сорвать.
Переходим в яму. Поочередно свечкой или зажигалкой греем гайки крепления кронштейна амортизатора и срываем их
Только потом начинаем откручивать. Рекомендую очистить резьбу Металлической щеткой или хотя бы ветошью.
Далее все зависит от ширины ямы и ловкости рук. Лично я не домкратил машину, а через щели в пружине сложил амортизаторы и вынул их.
Теперь все зависит от того, насколько вы цените время: спилите ли вы болты или будете пытаться открутить. Болты лучше спилить и вот почему: передние амортизаторы ходят дольше чем передние. Посадка болтов очень тугая, среда агрессивная — сплошной оксид железа. Но не откручиваются они больше по первой причине.
Новый амортизатор следует устанавливать так, чтобы в сборе кронштейном, будучи поставленный на пол, он был препендикулярен полу (смотрел в потолок без наклона).
Дальше — проще. Все в обратном порядке. Шток не нужно сразу распрямлять на всю длину, ибо предстоит сыграть в игру «Попади в отверстие» (шток в брызговик). Расправить шток можно подсунув рожковый ключ между витками пружины (вроде рычага). Медленными движениями поступательно-возвратного характера, чтобы шток не сложился, ищем отверстие, просовываем амортизатор, крепим подушку на пару витков гаек, проверяем сверху. Если все ок, вытягиваем шток как описано выше и прикручиваем кронштейн.
Японцы, видимо, никогда не ремонтировали «Жигули», бутерброд из подушек впечатляет своей толщиной. Но водителя «Жигуля», уже не раз видевшего ад на земле, этим не испугаешь.
Прихватываем шток ручным зажимом с фиксатором и вращательными движениями опускаем подушку, накидываем тарелку. Возможно, вам придется еще раз спуститься под машину, чтобы приподнять шток через пружину.
Берем ключ на 14 (для оригинальных 13) и приклучиваем гайку. Берем ключ на 6 и докручиваем.
Готово.
«Мурзилка» утверждает: вы потратите 20 минут. Я затратил куда больше. Считать перестал
Замена переднего амортизатора ВАЗ 2101-2107
Мы расскажем, как заменить передние амортизаторы ВАЗ 2101-2107
Инструменты, необходимые для замены:
- перчатки (по желанию);
- ключ «на 13»;
- ключ «на 17» (2 ключа, для откручивания болта крепления нижнего кронштейна);
- ключ «на 6»;
- проникающая смазка;
- отвертка (поддеть старый амортизатор);
- контейнер (для складывания гаек, шайб и т.д.).
Замена переднего амортизатора ВАЗ 2101 в 7 шагов:
1. Открываем капот и откручиваем гайку крепления штока.
2. Поднимите автомобиль на домкрате или подъемнике.
3. Откручиваем нижнее крепление и снимаем амортизатор.
4. Переставляем кронштейн на новый амортизатор.
5. Вставляем новый амортизатор.
6. Крепим нижнюю часть.
7. Нагружаем подвеску, прикручиваем верхнюю часть.
8. Снимаем автомобиль с домкрата или подъемника.
Как заменить передние амортизаторы ВАЗ 2107 , если Вы решили сделать это впервые?
1. Откройте капот и найдите шток переднего амортизатора, после чего открутите гайку ключом «на 17».
Обратите внимание: шток будет проворачиваться, поэтому его необходимо удерживать, лучше всего для этого подходит ключ «на 6».
Совет: заменяйте передние амортизаторы с нагруженной подвеской лучше всего, чтобы автомобиль стоял на колесах — это может облегчить процесс откручивания гаек.
2. Открутив гайку, снимите гайку, гровер (пружинная шайба), шайбу и подушку крепления амортизатора и кладем их в подготовленный контейнер, чтобы не потерять их.
3. Поддомкрачиваем или поднимаем на подъемнике автомобиль.
4. Снизу откручиваем две гайки крепления переднего амортизатора ключом «на 13».
Совет: Чтобы откручивание прошло как можно быстрее, воспользуйтесь проникающей смазкой.
Обратите внимание! Расстояние от земли до креплений амортизатора должно быть около 0,5 метра. То есть делать это нужно либо на яме, либо на подъемнике.
5. Открутив гайку, ничего не теряем, откладываем гайку и гровер в отведенный контейнер.
Совет: если амортизатор не хочет выходить самостоятельно, аккуратно подденьте его отверткой
6. На этом этапе мы подходим уже непосредственно к установке нового амортизатора.
7. 2-мя ключами «на 17» снимаем кронштейн со старого амортизатора. Одним ключом откручиваем гайку, а вторым держим шляпку болта от проворачивания.
8. Устанавливаем кронштейн на новый амортизатор и уже в таком виде ставим его в места крепления. Перед установкой амортизатора на его шток надеваем нижнюю резиновую подушку и максимально вытягиваем его вверх.
Примечание. Если подушки амортизатора изношены или повреждены, меняем их на новые.
9. Установив, убедитесь, чтобы шток амортизатора попал в отведенное отверстие.
10. Когда сверху все совпало, после наживления закручиваем нижние гайки амортизатора.
11. Переходим к верхней части амортизатора. На этом этапе мы проводим такую же манипуляцию как и во вовремя снятия, только наоборот.
12. На шток устанавливаем шайбу, гровер и гайку.
Совет: если во время насаживания этих элементов Вы не увидели резьбу, в таком случае необходимо нагрузить подвеску. Если машина стоит на колесах, то проблем с этим быть не должно. Если автомобиль в подвешенном состоянии, то придется либо стягивать пружину, либо как-то нагружать подвеску. Это можно осуществить при помощи съемника стянуть пружину (в случае подвешенного состояния автомобиля). Если процессе этого шток ушел вниз — это не проблема, наживите гайку и ключом поднимите шток вверх, как рычагом.
13. Когда шток поднят максимально вверх, то необходимо установить резинку, шайбу и гайку.
14. Теперь аккуратно накручиваем шайбу и гайку и смотрите, чтобы шток не проворачивался. Если же шток проворачивается, то можно держать его ключом «на 6». Как мы помним из этапа снятия амортизатора.
15. Удерживая шток, закрутите гайку до конца максимально.
16. Переходим вниз, проверьте и при необходимости закрутите до упора гайки нижнего крепления.
17. После выполнения всех этих этапов, установка передних амортизаторов закончена.
В этой статье мы постарались максимально развернуто объяснить, как менять амортизаторы на ВАЗ 2107, надеемся, что наши подсказки помогут Вам.
Помните! Специалисты советуют менять амортизаторы парами, для правильной работы подвески автомобиля.
Способы замены амортизаторов на ВАЗ 2106
Амортизатор представляет собой важную часть подвески, которая отвечает за гашение лишних колебаний автомобиля, поглощение толчков на дороге и ударов кузова автомобиля об колеса и мосты машины путем создания тепловой энергии из механической. На автомобилях классической линейки ВАЗ, в том числе и модели 2106 амортизаторы применяются совместно с таким упругим элементом как пружина.
Работая в паре пружина воспринимает большую часть колебаний подвески автомобиля, а амортизаторы не дают кузову раскачиваться вслед за пружинами.
Исправные амортизаторы гарантируют плавность движения машины, безопасность вождения и максимально короткий тормозной путь, так что замена амортизаторов при выходе их из строя — важная часть технического обслуживания автомобиля.
Техническое обслуживание
Нас интересует замена более изнашиваемых амортизаторов на ваз 2106 — передних. Они более подвержены износу, так как они непосредственно участвуют в управлении машиной. Стоит отметить, что все амортизаторы до того, как при очередном техническом обслуживании их придется менять могут пройти до 70 тысяч километров. Однако перед тем как приступить к работе стоит удостовериться, что нам не показался окончательный их износ. В первую очередь нужно визуально осмотреть амортизаторы — если есть следы обильных потеков масла, то менять их нужно однозначно. Косвенными признаками того, что амортизаторы на вашей ВАЗ 2106 пришло пора менять являются ухудшение устойчивости автомобиля при поворотах и появление назойливого стука в передней подвеске. Есть и один народный метод определения их состояния.
Нужно подойти к машине сзади или спереди, в зависимости от того к каким механизмам есть подозрения и с силой надавить на капот и багажник. Если после того, как вы уберете руки машина будет раскачивать как на волнах — нужна замена амортизаторов.
Если же кузов сразу же встал обратно, то все в порядке и причиной косвенных признаков является что-то другое.
Замена амортизаторов
Проведя такую нехитрую диагностику и решив, что замена все-таки необходима, то перед тем, как начинать разбирать ваш ВАЗ 2106, нужно подобрать новые амортизаторы. В любом автомобильном магазине вам подскажу какие лучше всего использовать в зависимости от манеры вождения и использования автомобиля.
Из инструментов нам понадобится:
- Набор накидных ключей.
- Набор рожковый ключей.
- WD-40.
- Стяжки пружины.
Теперь приступаем к работе. Сначала нам нужно побрызгать «вэдэшкой» все болты, что нам предстоит открутить. Подождав, пока с болтов сойдет слой ржавчины первым делом откручиваем болты крепления стойки и вынимаем их. Далее, откручиваем и отсоединяем рулевой наконечник и сразу снимаем тормозной шланг. Теперь начинаем снимать амортизатор, откручиваем три болта крепления амортизаторной подушки к корпусу автомобиля. Теперь нужно сжать пружину, иначе не получить снять. Далее, откручиваем последнюю гайку крепления и вынимаем его и пыльник, отбойник и стойку. Затем просто собираем в обратной последовательности, но уже с новым. Как видим, в самостоятельной процедуре замены амортизаторов нет ничего сложного.