Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза ваз 2110

ВАЗ 2110: замена охлаждающей жидкости

Тосол или антифриз – охлаждающая жидкость в системе охлаждения ДВС автомобиля. Обладающая антикоррозийными свойствами жидкость поддерживает рабочую температуру ДВС, охлаждает мотор, обеспечивая возможность нормального функционирования агрегата.

Важно помнить, что в случае несвоевременной замены в каналах охлаждения БЦ и в головке блока цилиндров может появиться ржавчина, разрушаются детали системы охлаждения, ухудшается теплоотвод и т.д. Далее мы рассмотрим, когда менять ОЖ, а также как заменить тосол на примере ВАЗ 2110.

Замена охлаждающей жидкости: сроки и нюансы

По регламенту замену тосола либо антифриза рекомендуют проводить, в среднем, каждые 50-60 тыс. километров пробега или один раз в 2-3 года. Временные сроки проведения ТО зависят от производителя и качества охлаждающей жидкости.

В случае с ВАЗ 2110, замена охлаждающей жидкости является одной из важных составляющих работ в рамках обслуживания данного автомобиля. Чтобы поменять жидкость, не обязательно обращаться к специалистам, поскольку замену вполне можно провести самостоятельно.

Однако прежде чем приступить к замене жидкости, нужно в первую очередь определиться с охлаждающей жидкостью для ДВС, тосол либо антифриз.

Тосол и антифриз: отличия

Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются между собой производственно-технологическими процессами изготовления, а также входящими в их состав пакетами присадок.

Правильно подобрать жидкость помогут рекомендации, прописанные в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке (наименование, производитель, класс жидкости и т.д.).

В зависимости от технологии производства, различают три типа охлаждающей жидкости:

  • традиционная технология производства (в состав жидкости входят присадки на основе солей неорганических кислот);
  • карбоксилатная технология производства (в состав жидкости входят присадки на основе органических солей);
  • гибридная технология производства (создание присадок на основе солей карбоновых с малым содержанием фосфатов и силикатов).

По этой причине выбор жидкости может осуществлять сам владелец автомобиля. При этом на практике ВАЗ 2110 не является дорогостоящей машиной, куда нужно лить антифриз последних поколений. Более того, на заводе в двигатель заливается тосол.

Читать еще:  Ремонт рулевой рейки форд фокус 3

Зачастую, в дальнейшем владельцы продолжают заливать именно более доступный по цене отечественный тосол, а не антифриз. Однако бывает и так, что владельцы сознательно переходят с тосола на антифриз. Важно помнить, что смешивать тосол и антифриз нельзя, так что перед такими переходами с одного типа на другой систему охлаждения нужно тщательно промывать.

Когда нужно менять Тосол

Обязательная замена тосола ВАЗ 2110 или замена антифриза ВАЗ 2110 проводится:

  • по регламенту проведения ТО автомобиля;
  • если заметны изменения цвета охлаждающей жидкости;
  • было отмечено появление маслянистой пленки в бачке;
  • происходит закипание тосола в расширительном бачке автомобиля;
  • имеет место изменение состава антифриза (вышли эксплуатационные сроки);

Если рассматривать выбор охлаждающей жидкости и общие рекомендации, для начала разберемся, сколько антифриза в ВАЗ 2110 или сколько тосола в 2110 для замены необходимо приобрести. От этого зависит качественное выполнение процедуры замены.

  • Рассматривая ВАЗ 2110, замена тосола должна производиться с учетом правильного подбора жидкости. Характеристики нового охладителя должны соответствовать характеристикам старого, залитого ранее – антифриз либо тосол (смешивать разные типы тосола, антифриза нельзя);
  • Следует отдельно изучить рекомендации по замене от производителя авто (тип жидкости, наименование и др.). Также при покупке охлаждающей жидкости обращать внимание на упаковку, поскольку бывают не только жидкости, готовые к заливке, но и концентраты, которые необходимо разбавлять дистиллированной водой.

Как поменять Тосол ВАЗ 2110 самому

Процедура замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 не сложная и может проводиться самостоятельно. Соблюдение основных правил во время проведения работ по замене ОЖ является обязательным:

  • наличие защитных средств (перчатки, очки);
  • набор необходимых инструментов, емкости для слива, ветошь, необходимое количество антифриза или тосола;

Также важно не открывать крышку бачка на горячем двигателе, соблюдать осторожность во время работ, не допускать попадания тосола на кожу, в глаза и т.д. (антифризы и тосолы являются сильным ядом).

Читать еще:  Ремонт задней подвески бмв

Итак, на начальном этапе важно знать, как слить тосол ВАЗ 2110:

  • установить автомобиль на ровную поверхность или установить автомобиль так, чтобы его задняя часть находилась немного ниже передней (количество сливаемой жидкости будет больше);
  • заглушив двигатель, подождать до полного его остывания, затем отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора;
  • сняв кронштейн и модуль зажигания, открыть доступ к блоку цилиндров ДВС автомобиля.
  • затем нужно открутить крышку расширительного бачка, предварительно установив под сливной пробкой емкость для слива отработанной охлаждающей жидкости;
  • сливаем тосол до момента, пока не прекратиться течь и ОЖ перестанет капать).
  • протереть блок цилиндров от остатков тосола (антифриза), затем повторить процедуру слива жидкости, установив емкость для слива под радиатор и открутив пробку радиатора;
  • после полной остановки течи жидкости, проверить состояние креплений, пробок, патрубков на предмет повреждений, дефектов (если таковы имеются, заменить поврежденные детали на новые);
  • закрутить сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

Процедура промывки и замены схожи, так как нужно или залить воду/раствор для промывки, или же тосол для дальнейшего использования. При этом действия аналогичны. Остановимся на заливке тосола, то есть, как залить охлаждающую жидкость ВАЗ 2110:

  • ослабив хомут, во избежание образования воздушной пробки, снять шланг подачи охлаждающей жидкости, соединенный со штуцером (инжекторный двигатель — для подогрева дроссельного патрубка, карбюраторный двигатель — для подогрева карбюратора);
  • залить тосол или антифриз в систему до момента полного заполнения расширительного бачка, а именно до верхней черты ремня крепления расширительного бачка автомобиля (примерно 7 или максимум 8 литров);
  • закрутить плотно крышку расширительного бачка, подсоединив шланг подачи охлаждающей жидкости;
  • поставить на место кронштейн и модуль зажигания, подключив минусовую клемму к аккумулятору автомобиля;
  • завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • проверить положение указателя датчика и уровень в расширительном бачке.
Читать еще:  Расход топлива киа спортейдж дизель

Обратите внимание, сразу после остановки ДВС не открывайте сразу расширительный бачок, так как тосол сильно нагревается и находится под давлением. Если открыть бачок, ОЖ может выплеснуться, что приведет к ожогам и травмам.

При необходимости, жидкость требуется долить или откачать. Кстати, не следует наливать тосол до максимума, так как при нагреве жидкость в системе охлаждения расширяется и уровень увеличивается, что может привести к протечкам.

Что в итоге

Как видно, успешность замены охлаждающей жидкости зависит от нескольких факторов. Прежде всего, речь идет о применении качественного и подходящего охладителя. Также важен полный слив и правильная заливка тосола или антифриза в систему и проверка целостности всех соединений на предмет отсутствия течи.

Сделать это можно как при помощи специальных промывочных составов, так и подручными средствами. Главное, максимально очистить радиатор, блок цилиндров и каналы в ГБЦ от остатков старой ОЖ, ржавчины, налета, отложений и т.д. Такой подход позволяет добиться увеличения срока службы и качественной работы свежего тосола или антифриза в системе.

Ржавчина в системе охлаждения мотора и двигателе: что делать и как удалить загрязнения. Доступные способы очистки системы охлаждения своими руками.

Как часто требуется замена антифриз. Самостоятельная промывка системы охлаждения от грязи, накипи и ржавчины. Средства для промывки системы охлаждения ДВС.

Что такое охлаждающая жидкость для двигателя: назначение и особенности, отличия. Как выбрать ОЖ, как разбавлять концнтрат антифриза, смешивание антифризов.

Когда и почему нужно промывать систему охлаждения двигателя. Доступная промывка системы охлаждения лимонной кислотой, пропорции для приготовления раствора.

Смешивание антифриза: можно ли смешать антифриз, разный по цвету. Смешивание антифризов разных групп (G11, G12, G12+, G13 и т.д.), совместимость жидкостей.

Как промыть двигатель от эмульсии: эффективная промывка системы смазки доступными способами. Процедура промывки, советы и рекомендации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×