Замена грм мазда фамилия
Замена ремня грм мазда фамилия zl
Наконец-то настал этот день.Долго я к нему готовился.Ходил вокруг да около.Тихо-тихо советовался, подбирал запчасти.В итоге остановился на этом списке:
1.Ремень — GATES 5512 XS
2.Помпа — AISIN WPZ027V
3.Ролик натяжной — Koyo PU285226BRR1HV1 (оришинал)
4.Ролик обводной — NTN NEP52-015B-2 (оригинал)
5.Пружина ролика натяжного — Mazda Z502-12-711
6.Сальник распредвала(vvti) — Mazda ZL09-10-602
7.Сальник распредвала — Mazda FS05-10-602A
8.Сальник маслянного насоса(коленвала) — Mazda B3C7-10-602A
9.Прокладка клапанной крышки -Mazda ZL0910235
10.Прокладка под клапан картерных газов — Hyundai / KIA ME301 13338A
Ушло на все про все 2 дня.Знаю люди и за 3 часа справляются, но у меня больше времени ушло на отмывку двигателя, отмытие клапанной крышки снаружи и изнутри и тп.Все делал не спеша и аккуратно.Звездочка коленвала вышла нормально.Трудность была только с извличением сальника коленвала.В итоге всверлил шуруповертом аккуратно прямо посередине сальника шуруп и выдернул пасатижами.А так ничего сложного.Ремень одел со второго раза.В первый раз метки не совпали.Далее одел правильно.Завел.Все работает ровно!
Статья о замене ремня ГРМ своими силами на примере автомобилей Mazda Familia с двигателями ZL-DE и ZL-VE
Недавно полез в грм по причине течи масла в районе ГРМ. Предварительно закуплены 3 сальника для распредвалов и коленвала!
Очередность работ:
1. Заехали в гараж
2. Выкрутили свечи
3. Сняли пластиковую защиту двигателя
4. Ослабили болты натяжения приводных ремней
Совет: Можно снять правое колесо, так будет гораздо удобнее откручивать шкив коленвала и просматривать совпадение меток на коленвале и блоке двигателя не бегая в яму и обратно (если снимите, то не пожалеете).
5. Залезаем в яму берем трещетку и головку на 21 крутим коленвал и отводим приводные ремни в сторону (как цепь на велике) так снимаем их.
Совет: Как видно на фото, без ямы можно обойтись
6. Если у вас АКПП то одеваем на болт шкива коленвала головку а вороток упираем в рычаг. вылазим из ямы и на секунду крутим движок стартером! Все болт сдернут (предварительно проверив п.2)
7. Откручиваем кучу болтиков и снимаем клапанную крышку (не теряем маааленький фильтр муфты VVT для моторов ZL-VE
8. Откручиваем правцю опору двигателя предварительно поддомкратив мотор (я упирал в поддон через доску) для снятия подушки понадобится глубокая головка на 17
9. Откручиваем три болтика и снимаем шкив помпы
10. Откручиваем и снимаем шкив коленвала
ВНИМАНИЕ не теряем шпонку. Засеките как она стояла она не квадратная!
11. Откручиваем кучу болтиков на 10 и снимаем ТРИ части пластиковой крышки ремня грм. Последнюю нижнюю лучше снимать с ямы чтобы видеть датчик положения коленвала (ДПКВ) его не трогаем!
12. Головкой на 14 ослабляем болты крепящие шкивы рвалов (удерживать рвалы можно газовым ключом, там есть на них шестигранник!)
13. Головкой на 14 ослабляем натяжной ролик
14. Снимаем ремень грм
15. Снимаем шкивы рвалов засекая как они стояли. (рвалы сами по себе не крутятся можно не боятся)
16. Визуальный осмотр
17. В моем случае текло с сальника рвала на выпуске, Канцелярским ножом подрезаем часть резинки сальника прилегающей к рвалу. Затем длинногубцами (маленькими умудряемся зацепиться за сальник и вытаскиваем его (У меня сальники сидели на герметике уж незнаю толи у нас лазили толи в Японии так сделали)
18. Проводим деффектовку и ли меняем то что нужно.
19. Ставим шкивы р.валов и затягиваем (рвалы удерживаем газовым ключом за шестигранник)
20. Ставим рвалы по меткам метки на шкивах должны смотреть внутрь, друг на друга на месте поймете.
21. Ползем в яму ставим шпону между квалом и шестерней квала (если при снятии шкива квала вытащилась)
22. Смотрим на двигатель над квалом видим 2 метки одна вертикально вверх другая градусов на 300. Без одетого шкива, но с затянутым болтом метки выставить гораздо проще. К сожалению, фото неудачно сделано:
23. Натягиваем ремень ГРМ по схеме К Вал – обводной ролик – выпускной Рвал – впускной Рвал – натяжной ролик.
24. Шкив коленвала после установки ГРМ лучше не ставить, а вкрутить только болт шкива, можно через трубку длинной около 5 см. Так совпадение меток будет видно намного лучше и четче.
25. Смотрим предварительное. совпадение всех меток.
26. Ставим пружину натяжного роллика, предварительно измерив ее дину (должна быть не более 61,8 мм)
27. Проворачиваем Квал ключем на 21 на 660 градусов – это 1 полный оборот и до второй отметки на 300 градусов. При совпадении метки Квала в этом положении обеспечивается самое оптимальное натяжение ремня ГРМ.
28. Затягиваем, в зафиксировавшемся положении, натяжной роллик.
29. Доворачиваем ключем на 21 Квал до вертикальной отметки и проворачиваем на 2-оборота – это 720 градусов.
30. Снова смотрим на совпадение меток на Рвалах (лично у нас они совпали с 4-го раза). Они должны смотреть строго гризонтально друг другу. Обычно они смотрят чуть вниз. Если метки не совпали,то снова проделать поцедуру с п. 23. (Надевая ремень на Р валы, оттягивая его ключем на 14, так, чтобы метка была горизонтально)
31. Собираем всю пластиковую требуху
32. Ставим шкивы к.вала помпы
33. Ставим клапанную крышку
34. Одеваем приводные ремни аналогично снятию
35. Ставим свечи и катушки
36. Не ставя опору (двигатель висит дез домкрата пробую запускаю мотор. Запустился сразу! Глушим
37. Ставим опору
38. Ставим все остальное что снимали
На разборку у меня ушло 2.5 часа примерно столько сборка и уборка гаража!
Настоятельно рекомендую запастись хорошим набором головок и ключей. В основном использовались головки.
Двигатель без пластиковой защиты ГРМ и клапанной крышки
Примерно так выглядит ГРМ после установки
Совпадение зубьев
(Совпадение меток должно быть абсолютно четким и строго горизонтальным)
Автор: metex
Замечания и фото: Boss13
О, у е-е-е. Вчера решил косяк с метками ГРМ. Теперь движка ровно-ровно работает и нет никаких посторонних скрипов, хрустов и прочего, чего было полно со старыми роликами.
Заголовок специально так назвал, чтобы все, кто испытывает проблемы с метками ГРМ, мог, во-первых, легко и быстро найти эту запись, во-вторых, также быстро и легко выставить метки. Такой SEO трюк — что спрашивают люди, то и даёшь Так что сейчас будет типа руководство, как быстро настроить или проверить метки ГРМ на Мазде Фамилия.
Первое, что сделал, это выставил шкив коленвала по меткам на специальном пластиковом отростке:
Для этого берется торцовый ключ на 21 и просто крутишь за болт колено по часовой стрелке. Правое переднее колесо снято.
Потом смотрим, как встали распреды и видим (в моем случае):
Как я и предполагал, судя по выхлопу, сбит распредвал на выпуск. Из-за этого машина работала не ровно и из трубы все время подпердывало. Значит, надо его повернуть вправо на 1 зуб.
Ремни навесного вообще не трогал. Снял только верхний пластиковый кожух, чтобы освободить распреды, крышку клапанов естественно и колесо. Ролики тоже не трогал, просто руками и отверткой стянул ремень с распреда на выспуск, подвел его, как надо и обратно натянул. Легко сказать, натянул… заипался я его обратно натягивать.
Вот теперь все, как надо:
Ставим крышку на место, быстренько прикручиваем, втыкаем катушки и пробуем заводим. И все отлично!
И грустная новость, сцуко… :(((( Сальник колневала все же потек…
Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Двигатель ZL
- 37463 Просмотра
Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Год 1998-2001 Двигатель ZL
Замена — через 87 000 км.
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА
Снятие ремня Mazda 323
□ Датчик положения коленчатого вала.
□ Ремни привода навесных агрегатов.
□ Болт (1) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (2) коленчатого вала.
□ Синхронизирующее кольцо (3) датчика положения коленчатого вала.
□ Шкив водяного насоса.
□ Крышку (4) головки блока цилиндров.
2. Подведите под двигатель временную опору.
3. Снимите:
□ Правую опору двигателя.
□ Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ.
4. Зафиксируйте маховик стопором.
5. Ослабьте центральный болт (8).
6. Проверните коленчатый вал до совмещения меток (9) на распределительных валах с плоскостью головки блока.
7. Метки I и Е (10) должны находиться в положении «12 часов».
8. Установочный штифт шкива коленчатого вала также должен находиться в положении «12 часов».
9. Снимите:
□ Болт (8) ступицы шкива коленчатого вала.
□ Ступицу (12) шкива коленчатого вала.
10. Ослабьте болт (13) натяжителя.
11. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт (13).
12. Снимите:
□ Ремень привода ГРМ.
□ П ружину натяжител я (14).
Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.
Периодичность замены
Установка ремня Mazda 323
1. Измерьте длину пружины (14) натяжителя. Если длина пружины в свободном состоянии больше 61,8 мм -замените ее.
2. Установите пружину (14) на место-Примечание: резиновая втулка пружины должна располагаться с противоположной стороны ролика натяжителя.
3. Проверьте положение меток (9) относительно плоскости головки блока. Метки (10) должны быть в положении «12 часов».
4. Проверьте совмещение метки (15) коленчатого вала с репером.
5. Наденьте ремень в следующей последовательности
□ Выпускной распределительный вал.
□ Впускной распределительный вал.
6. Проверьте отсутствие слабины ремня в ведущей ветви. Примечание: проверьте соответствие направления вращения ремня меткам, нанесенным на спинку ремня.
7. Ослабьте болт (13) натяжителя. Натяните ремень под действием пружины натяжителя и слегка затяните болт.
8. Установите ступицу (12) шкива коленчатого вала.
9. Заверните болт (8),
10. Медленно проверните коленчатый вал на 15/в оборота до совмещения метки (16) с репером (60° до ВМТ).
11. Затяните болт (13) натяжителя моментом 38 — 51 Н-м.
12. Медленно проверните коленчатый вал на 21/е оборота до положения метки (11) «12 часов».
13. Проверьте положение меток (9) относительно ппос-кости гоповки бпока. Метки (10) должны быть в положении «12 часов».
14. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием 10 кг он должен составить 6,0 — 7,5 мм. Если прогиб не соответствует указанным данным, повторите процедуру натяжения ремня.
15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
16. Затяните болт (8) моментом 157 -166 Н-м.
17. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 12-17 Н-м.
16. Установите датчик положения коленчатого вала. Отрегулируйте зазор между наконечником датчика и синхронизирующим кольцом (зазор 0.5 -1.5 мм).