Замена колодок на тойота королла
Замена задних тормозных колодок Toyota Corolla 2013-2015
После замены передних колодок и передних тормозных дисков, которые стерлись на пробеге 50 т. км, пришло время поменять задние тормозные колодки, так как они тоже немного подтёрли диски. Диски пока не стал менять, износ составил где-то 1.5-2 мм. Решили с моим мастером обойтись шлифовкой.
При выборе колодок оригинальные и TEXTAR даже не рассматривал, по понятным причинам. Комплект задних колодок: 04466-02290
Почитал форумы и отзывы. Основные критерия выбора: чтобы были умеренно мягкие, не пылили, не перегревались и цена. Взвесил все за и против в итоге приобрел:
На мой взгляд оптимальные колодки по цене и качеству. Также можно приобрести другие аналоги:
SANGSIN SP 1501
Замена тормозных колодок
Всё как обычно, откручиваем пальцы и вытаскиваем тормозной цилиндр:
При каждой замене колодок желательно делать ревизую тормозных суппортов!
Если направляющие (пальцы) сухие, то необходимо их хорошо очистить и смазать специальной высокотемпературной смазкой, которая при нагревании не свернётся.
Для этого уже давно использую проверенную силиконовую смазку: TRW PFG 110
Шлифовка дисков
Так как износ тормозных дисков был не критичен, решено было сточить бортик с помощью УШМ и шлифовального диска.
Одной рукой крутим диск, а другой держим болгарку. Шлифовали с двух сторон. Посмотрим на сколько хватит теперь этих дисков с колодками Брембо!
Устанавливаем новые колодки. При необходимости меняем все скобы, которые идут в комплекте.
Скобы тоже желательно смазывать при установке, чтобы они не залипали. Но высокотемпературная смазка для пальцев не подойдёт!
Для скоб необходимо приобрести антискрипную пасту, одна из лучших:
Закручиваем тормозные цилиндры, для этого используем инструмент для разводки цилиндров.
Приобрести можно такой набор на Али, цена приемлемая.
Важно чтобы в наборе было два штока с левой и правой резьбой!
Так как задние тормозные цилиндры на нашем авто, закручиваются в разные стороны. Один влево, другой вправо.
Рейтинг статьи:
Замена передних тормозных колодок Toyota Corolla
Замена передних тормозных колодок Toyota Corolla (2003г, 1.4л) собственными силами во дворе дома. Практически аналогичная для большинства других марок и моделей автомобилей с передними дисковыми тормозами.
Заранее извиняюсь за качество фото: Фотоаппарат забыл, пользовался мобильным телефоном.
История начиналась так же, как и у большинства автовладельцев: в один (не очень) прекрасный день откуда-то стал раздаваться препротивный высокочастотный скрип. Сначала тихо, но потом всё громче и громче. Причём скрип становился тише, когда нажималась педаль тормоза. Вердикт- «кончились» тормозные колодки.
Сначала при помощи знакомого был установлен источник звука: передние колёса. Дальше проще: снимаем колесо, отвинчиваем и отводим суппорт и вынимаем тормозную колодку (см. ниже как). Остаток тормозного слоя — всего 1 мм (его ещё называют феродо, хотя это неправильно), а значит нужно покупать комплект новых колодок и менять их. Однако до покупки и замены (несколько дней) очень хочется ездить, причём ездить без этих душераздирающих скрипов. Тем более, что на одном миллиметре тормозного слоя можно проехать больше тысячи километров
Решение — вырезать (вырвать, отпилить, отломать, покорёжить, выгнуть, отвернуть, сточить, расплавить, проклясть, наконец. ) металлические колодки-скрипуны. Они установлены по одной штуке на внутренних колодках и касаются тормозного диска, когда тормозной слой заканчивается. Собственно, они и издают этот душераздирающий скрип.
Рекомендуем
Колодка со скрипуном, уже отпиленным. «Крючок» продолжался вниз, до самого тормозного диска. Отпилил при помощи точильного камня, хотя можно просто выгнуть (или отломить) при помощи пассатижей, не снимая колодки.
Ну а теперь по порядку: что и как снимать.
Сначала снимаем колесо, машина остаётся на домкрате (ну извините, уж это я фотографировать не стал).
Ах да, для фотосессии было выбрано правое колесо, с левым всё то же самое.
Смотрим на наши тормоза. Затем откручиваем верхний болт крепления скобы суппорта при помощи ключа на 12.
Отводим суппорт вперёд до момента, пока позволяет тормозной шланг. Он должен отводиться при помощи рук или отвёртки. Если отвести получается только с помощью монтажки, значит «закис» нижний направляющий палец и его нужно разобрать, почистить и смазать (а по хорошему — заменить вместе с пыльниками) (в этой статье не описывается). Впрочем? если тормоза работают нормально, значит делать этого, скорее всего, не придётся.
Затем вынимаем колодки при помощи отвёртки (колодку удобнее вынимать «наискосок», т.е. отжимая отвёрткой только одну сторону, вторая снимется сама). Делаем это внимательно, чтобы не вынуть их одновременно с зажимами направляющих (слегка пружинистые пластиночки, удерживающие колодку, чтобы она не издавала неприятные побрякивания во время езды). Сразу рекомендую почистить эти направляющие от грязи и пыли, скопившейся там.
Затем на место снятых колодок устанавливаем новые. Я купил на exist-e колодки Akyoto за 430 рублей. Столь низкая цена обусловлена тем что их производит никому неизвестная фирма, кроме того, фирма эта расположена в самой тормозящей стране — Эстонии, и кроме всего прочего, на колодках отсутствуют скрипуны.
Зато дёшево, не скрипит, встали «как родные», да и приехали в вакуумной упаковке в красивой коробочке с голограммами. Код акиотовский: AKD 1243
Итак, устанавливаем новые колодки вместо старых. Если в процессе установки вы заметили, что тормозной диск «как-то странно болтается», не пугайтесь, так и должно быть: тормозной диск крепится к передней ступице при помощи колёсного диска, т.е. когда вы оденете колесо, всё будет нормально. Одевать колодки на болтающийся диск, тоже не сильно мешает.
Далее, необходимо «утопить» тормозной поршень внутрь цилиндра и вернуть скобу на место. Утапливать поршень нельзя ни ударами, ни монтажкой, т.к. при этом можно повредить поршень и манжету внутри. На сервисах пользуются специальными приспособлениями типа малюсенького домкрата-трапеции 🙂 Мы же пойдём другим, более народным путём: означенный девайс прекрасно заменяется самодельным устройством из болта М10 (5-7 см длиной) и «барашка». Всё это можно купить в любом метизном или даже хозяйственном магазине.
Вот такая получается конструкция. Кроме того, вместо обычного рожкового ключа я использовал накидной, чтобы было удобнее крутить (чтобы ключ при первой же возможности не падал на землю). Барашком следует упирать в суппорт, шляпкой болта во что-нибудь, что упирается в поршень. Я обычно использую или гаечный ключ, или старую (новую) колодку. Единственное на что следует обратить внимание — старайтесь не повредить жестяную крышку поршня. Лучше вообще её снимите.
Крутите болт (барашек неподвижен) — поршень задвигается внутрь 🙂
В процессе эту конструкцию необходимо придерживать пальцами, т.к. она то и дело соскальзывает 🙂
После того как поршень будет полностью задвинут внутрь, необходимо собрать всё в обратном порядке и проконтролировать, что не осталось лишних деталей 🙂
После сборки колеса несколько раз нажмите на педаль тормоза: в первый раз педаль «провалится», это произойдёт из-за того, что суппорт подводит поршень и колодки на свои новые места.
По окончании учтите: колодки стоят новые, не притёртые, эффективность торможения ниже обычного. Сколько времени нужно колодкам, чтобы притереться — вопрос. Но после одного дня езды по городу я уже не замечаю ухудшения торможения: т.е. или уже притёрлись, или уже привык 🙂 Но скорее — притёрлись.
Замена тормозных колодок
На данный вид работ распространяются акции:
*Не суммируется с выгодой по дисконтным картам. Акция действительна только для физических лиц. Выгода не суммируется с другими действующими предложениями сервиса.
Тормозные колодки являются расходными элементами, которые следует менять в согласии с регламентом, как и другие материалы и комплектующие (фильтра, свечи, ремни, жидкости). От этого зависит безопасность управления автомобилем и, возможно, чья-то жизнь. Тойота Центр Кунцево в Москве осуществляет замену колодок Toyota всех моделей в короткий срок, устанавливая оригинальные запчасти.
Как часто нужно менять колодки
Производитель заложил конкретные сроки, в течение которых тормозная система будет работать исправно. После их окончания важно произвести замену тормозных колодок на профессиональном автосервисе официального дилера. У марки Toyota регламент замены составляет 40000 и 80000 км пробега.
Но иногда установить новые тормозные элементы может потребоваться и раньше. Об этом подскажут:
- загоревшаяся лампочка износа накладок на приборной панели (индикатор);
- металлический скрежет при нажатии на педаль;
- удлинение тормозного пути;
- провяливание педали или ощущение биения на ней;
- наличие металлической стружки в прилипшей пыли вокруг колес.
Преждевременный износ может происходить из-за неправильной установки трущихся элементов или частого торможения, что происходит при регулярных поездках в горы или в пробках. Обнаружив вышеперечисленные симптомы следует обратиться на сервис не дожидаясь очередного ТО.
Замена передних колодок
Замена передних тормозных накладок Тойота выполняется за 20−30 минут. Эта часть тормозной системы всегда дискового типа, поэтому работы производятся в такой последовательности:
- Чтобы выполнить процедуру автомобиль загоняют в бокс и ставят на ручник.
- Колеса откручиваются и демонтируются.
- Машина поднимается на подъемнике до удобной высоты.
- Выкручивается пробка бочка тормозной жидкости.
- Монтировка заводится между колодками для сведения поршней суппортов.
- После этого вынимаются шплинты и стопоры колодок, что освобождает последние.
- Пальцы чистятся и смазываются. Сборка происходит в обратной последовательности.
Между новыми колодками и прижимными пластинами наносится смазка для предотвращения прикипания от высоких температур. Если педаль стала ватной, то система прокачивается.
Замена задних колодок
Замена задних колодок Toyota проводится аналогичным образом, если они дискового типа. В случае моделей с барабанным исполнением тормозной системы демонтаж и установка осуществляются еще проще, потому что накладки меняются в сборе с полукруглыми металлическими пластинами, на которых они расположены.
Для этого демонтируют колесо и поднимают автомобиль на подъемнике. Далее раскручивают ступицу и освобождают шплинты пальцев удерживающих накладки. Отсоединяется трос ручника и элементы извлекаются наружу. Новые ставятся в обратной последовательности и система прокачивается. Чтобы записаться на процедуру в Тойота Центр Кунцево достаточно заполнить короткую заявку на сайте.
Замена колодок на Королле
Безопасность, прежде всего! Не устаём мы повторять ежедневно. Тормозная система страж безопасности любой машины. Поэтому необходимо уделять тщательное внимание тормозам, вовремя проводить замену тормозных колодок. Замена колодок на Тойота Королла проводится в плановом режиме при прохождении технического обслуживания. Существует два способа замены:
Процесс замены на СТО понятен. Пригнал машину, поставил в сервис, а к назначенному времени приехал, что бы забрать свою Тойоту заплатив определённую сумму денег. Здесь опытные мастера знающие своё дело легко справятся с поставленной задачей, проведут замену. Но экономию денег ещё никто не отменял, поэтому многие владельцы Королла предпочитают проводить замену самостоятельно. Что же для этого нужно? Прежде всего, желание и инструмент.
- Домкрат
- Монтировка
- Баллонный ключ
- Набор головок на 12 с воротом
- Щётка по металлу.
Проводим самостоятельную замену передних колодок
Колодки, расположенные на передних колёсах авто изнашиваются быстрее, чем задние. Поэтому услышав, неприятный скрип при торможении помните, что это явный признак износа.
- Установив свою Короллу на домкрат, снимаем колесо.
- Выкручиваем верхний и нижний болты на 14, придерживая при этом суппорт колодок.
- Свободный суппорт выводим наружу, следя при этом, чтобы не было натяжки тормозного шланга.
- Достаём колодки с обеих сторон. Если колодки сильно “приварились” к тормозному диску воспользуйтесь отверткой, только не применяйте чрезмерною силу – это не требуется.
Далее выполняем обратный процесс по установке.
Самостоятельная смена задних колодок на авто Королла (последовательность работ)
Ослабив колёсные гайки, домкратом поднимаем машину. Выкрутив все гайки, снимаем колесо. Затем при помощи головки на 12 с воротком открутив нижнюю направляющую в суппорте, аккуратно отводим скобу вверх. Снимаем пришедшие в негодность задние колодки.
НАПОМИНАЕМ: откручиваем ТОЛЬКО нижнюю направляющую. Колодки невозможно снять, если откручена верхняя направляющая!
Тщательно очищаем от грязи колодки щёткой и снимаем «противоскримные» пластины.
Производители Toyota советуют заменить их при установке новых, хотя можно пользоваться старыми. Завершающий этап установка новых колодок проходит в обратном порядке.
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что утопив шток тормозного цилиндра, за счёт расширения бочка может подняться уровень тормозной жидкости! Поэтому перед началом установки новых колодок следует прочистить посадочные места ото ржи, удалить грязь металлической щёткой.
Как видим процесс замены передних и задних колодок на Toyota не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. В данном случае просматривается двойная выгода. Приобретается опыт самостоятельной замены, появляется уверенность в себе. Экономия денежных средств так же поднимает настроение.