Замена передней подвески ваз 2109
Схема и устройство передней подвески на ВАЗ 2109
Чтобы научиться самостоятельно ремонтировать или проводить профилактические мероприятия с автомобилем, первым делом автовладельцу следует изучить его конструкцию. Сегодня поговорим про переднюю подвеску отечественного авто ВАЗ 2109.
Схема
Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.
Схема узла
Номер элемента
Чем является
Верхняя опора амортизатора
Опорная чашка пружины (верхняя)
Буфер хода сжатия с защитным кожухом
Опора буфера сжатия
Опорная чашка пружины (нижняя)
Шарнир рулевой тяги (шаровой)
Защитный кожух тормозного диска
Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)
Шаровой шарнир рычага подвески
Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Кронштейн фиксации штанги
Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески
Кронштейн фиксации растяжки
Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)
Втулка шарнира рычага подвески (распорная)
Корпус верхней опоры стойки (наружный)
Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)
Резиновый компонент верхней опоры
Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора
Защитный колпак верхней опоры амортизатора
Втулка переднего шарнира растяжки
Подушка переднего шарнира растяжки
Шарнир стойки стабилизатора
Задний шарнир растяжки
Корпус шарнира (шарового)
Подшипник шарнира (шарового)
Защитный чехол пальца шарового
Вид снизу
Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.
Особенности устройства
- Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
- Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
- Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
Рычаги
- Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
- В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
- Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
- Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
- В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
- К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
- Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.
Телескопическая стойка
Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.
Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.
Лада 2109 › Бортжурнал › Замена передней подвески на ваз 2110, замена гранат.
Появилось время написать в БЖ.
Наконец-то заменил и переднюю подвеску, решил ставить подвеску от ваз 2110, обо всем по порядку. (Откатал на ней почти 2 000.)
Чем передние стойки ваз 2110 лучше штатных ваз 2109-2114?
1) Более мягкий ход
2) Более четкое отрабатывание ямок
3) Более точный руль
4) Лучше управляемость, как по прямой, так и в поворотах
5) Меньше крен в повороте (позволяет с бОльшим комфортом проходить повороты на более высокой скорости)
6) Немного выше клиренс авто
В общем в целом авто ведет себя лучше, предсказуемое, немного напоминает бюджетную иномарку. При такой подвеске у меня стоит распорка передних стоек. Войти в затяжной поворот 120 или даже 130 км/ч удается с таким же комфортом или даже чуть большим, как раньше было на 100 км/ч при наличии распорки.
Что нужно купить:
1) корпус стойки ваз 2110 — 2 шт — 650р шт
2) патрон стойки ваз 2110 (я брал KYB и готовой стойки, как мне сказали, не бывает. ВАЖНО: корпус от стойки ваз 2109 не подойдет!) — 2 шт — 2000р шт
3) опорные подшипники ваз 2110 (брал SEVI) — 2 шт — 600р шт
4) опорная чашка (для пружины под цифрой 4) ваз 2110 — 2 шт — была
5) пружины ваз 2109 — 2 шт — 1000р 2 шт
6) пыльники, я оставил старые, они еще вполне целые.
1) отворачиваем гайки на ступицах
2) вывешиваем машину, снимаем передние колеса
2) снимаем рулевые наконечники
3) аккуратно откручиваем 2 болта и снимаем тормозные механизмы (суппорта, колодки, все в сборе), желательно их закрепить, чтобы они не висели на шлангах.
4) откручиваем 3 болта крепления опорного подшипника и лови стойку снизу
5) ослабить гайку на штоке стойки (в опорнике) (Шток держал газовым ключом, царапин не осталось)
6) съемником стянуть пружины, чтобы потом не было » в одно ухо влетело, в другое вылетело» опорным подшипником
7) откручиваем болт на штоке стойки, снимаем опорник и пружину, если меняем пружины, то снимаем съемник с пружины, если пружины остаются старыми, съемник можно оставить
8) зажимаем стойку в тисках и откручиваем 2 болта крепления ступицы (один из болтов идет под сход-развал)
Ура стойку разобрали.
Если хрустят гранаты, можно сразу и заменить, тут ничего сложного нет, как выбил молотком, так обратно и забил, главное не поленитесь хорошо смазать гранаты шрусом. Смазать именно внутри, затолкать смазку пальцем как можно больше. На Ютутбе видео попадалось, как «Кулибины» набили смазкой полный пыльник от гранаты, все собрали и поехали, а сами шарики внутри гранаты остались без грамма смазки, так делать нельзя. Это равносильно тому, что масло заливать не в двигатель, а на двигатель. В данном случае смазки много не бывает, сколько туда помещается, столько и набивайте, оно того стоит.
По пути можно поменять колодки, суппорта, тормозные диски, тормозные шланги, ступичные подшипники, шаровые опоры все только по необходимости. Поверить состояние шаровых опор, рулевых наконечников и тормозных колодок не будет лишним.
Возвращаемся стойкам. Собираем.
1) Если стойка разборная, то вставляем патрон в корпус, закручиваем гайку (закручивал в тисках большим газовым ключом)
2) Надеваем пружину, надеваем новую опорную чашку, опорник от ваз 2110, закручиваем гайку в опронике, лишь бы не сорвало пружиной.
3) Прикручиваем обратно ступицу с тормозным диском
4) Снимаем съемник с пружины
5) Ставим стойку на место, фиксируем 3-я гайками
6) Вставляем гранату в ступичный подшипник, наживляем гайку, прикручиваем шаровую
7) одеваем обратно суппорт с его содержимым, вставляем рулевой наконечник
8) ставим колесо, опускаем машину, затягиваем ступичную гайку, опорник и гайку штока стойки в опорнике
Едем на развал-схождение (ОБЯЗАТЕЛЬНО)
Примерно так. Может какие-то детали упустил, но основная суть такая. Если есть возможность, ставьте распорку передних стоек (500р) в БЖ писал о ее достоинствах.
Ремонт авто своими руками ваз 2109
Ремонт подвески ВАЗ 2109 своими руками или с помощью профессионалов
Передняя подвеска:1 — телескопическая стойка; 2 — кронштейн растяжки; 3 — растяжка; 4 — рычаг передней подвески; 5 — шаровой шарнир рычага; 6 — поворотный кулак; 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Этот вопрос интересует довольно многих и сложно дать на него однозначный ответ, но сразу нужно заметить, что если понимаешь устройство машины, как оно работает и ремонтируется, то можно попробовать собственные силы. Если же представления о принципе действия детали или узла нет, то лучше оставить дело специалистам в этом области, так как это может выйти даже дешевле. Это тот случай, когда не нужно учиться на своих ошибках, тем более, если располагаешь небольшим бюджетом.
Если начинать с истории, то ВАЗ 2108 и «109 появились примерно в одно время в 1984 году. Тогда из ворот Тольятти вышла первая модель восьмерки, а за ней сразу же пошла и девятка. Если рассматривать подвеску ВАЗ 2109, то можно сказать, что она вполне удачная в исполнительном плане, но как и всё, что производится отечественной автопромышленностью, имеет свои недостатки. Независимая подвеска девятки с гидравлическими стойками имеет ряд преимуществ перед другими подвесками ВАЗов, но об этом позже.
Если рассматривать наиболее часто встречающиеся неполадки ВАЗ 2109, а также наиболее существенные, то это подвеска. Так как подвеска относится к ходовой части, то от неё непосредственно зависит комфорт и качество движения автомобиля. Неисправность этого элемента приводит к непогашению колебаний на дороге и как следствие отсутствие стабилизации. Также будут наблюдаться проблемы со сходом в поворот. Если обращаться за консультацией к специалистам, то ремонтники рекомендуют проводить диагностику один раз на 10 000-20 000 километров, такой большой разброс сделан специально. Так водители, которые ездят в большинстве времени по хорошей дороге, могут проводить диагностику 1/20 000 км. Вторым же, у которых дорога не очень, проверять нужно каждые 10 000 км.
Главными предпосылками к тому, что нужен ремонт передней подвески ваз 2109 является шум, вибрация, а также крен в поворотах. Нельзя забывать о том, что при каждом ремонте нужно проверять насколько в целостном состоянии находятся чехлы шарниров, так как по этой причине чаще всего возникает неисправность. Нельзя забывать и про остальные детали ходовой части, в основном нужно искать механические повреждения. Иногда можно встретить неровность на рычаге подвески или же на штанге стабилизатора, что уже есть серьёзной проблемой, так как нарушает правильность и точность работы. Стоит проверять и резиновые элементы подвески, так как они часто искривляются, лопаются и выворачиваются, это еще называют грыжей резины.
Рычаг передний ВАЗ 2109
Если учитывать тот факт, что устройство передней подвески ваз 2109 довольно таки сложное, то при ремонте на СТО, проводят замену всех деталей, которые вышли из строя или при диагностике показали скорый выход из строя. Когда же всё делается своими руками, то эти детали лучше не выкидывать, так как в экстренном случае их можно будет поставить и проехать еще 200-300 километров. Стоит заметить, что очень важным моментом есть проверка растяжек на деформацию, так как если они искривлены, то изменяется регулировка колёс, а так же невозможно настроить развал-схождение.
Нужно заметить, что нередко выходит из строя осадка, или же верхние опоры стоек. В большинстве случаев нарушается работа шарниров и резиновых подушек, если было замечена малейшая деформация, то в ближайшее время нужно заменить неисправный элемент чтобы избежать более серьезных нарушений. После того как вопрос о проведении диагностики был решён, то следует приступать к непосредственному ремонту. Конечно, замена всех неисправных деталей — это хорошо, но в ряде случаев нужно выяснить причину неисправности. Так это может быть неправильная работа ходовой в целом или детали, не имеющей прямого отношения к подвеске. Хотя в этом может помоч современная диагностика автомобиля.
Стоит обратить внимание читателей и на тот важный момент, что иногда требуется замена передней подвески ваз 2109, в большинстве случаев это случается тогда, когда детали непосредственно рассматриваемой части повреждены о преграды дороги или же имеют хотя бы незначительные трещины. Не было сказано и о том, как проверить исправность и возможность дальнейшей эксплуатации шарового шарнира. Сделать это можно путём снятия колеса и дальнейшего замера расстояния от тормозного диска колеса до нижнего рычага подвески. При этом важно заметить, что если при раскачивании передней подвески это расстояние увеличивается более чем на один сантиметр, то шарнир требует срочной замены, а старый должен быть утилизирован.
Несмотря на то, что шарниры выходят из строя довольно часто существует еще ряд проблем, с которой сталкиваются автомобилисты. Одной из наиболее важных, является замена сайлентблоков. Не стоит говорить о том, что рычаг передней подвески ваз 2109 имеет сайлентблоки, которые довольно часто подводят автолюбители. Случиться это может из-за неправильной предварительной установки, которая проводилась во время предыдущего ремонта или же из-за отсутствия хороших дорог, вообще причин может быть масса. Стоит понимать, что для проведения такой операции как замена сайлентблоков требует наличие ямы, хотя вполне можно справиться и без неё, но это усложняет весь процесс в разы. Если описать всю технологию вкратце, то нам нужно открутить рычаг, после чего выдавить или же выжечь непосредственно сайлентблок. Что делать со старой резинкой, думаю всем предельно понятно, её нужно просто выбросить. В результате таких несложных манипуляций должно получиться чистое отверстие, без остатков резины и прочих элементов.
Сайлентблок ВАЗ 2109
Что касается установки нового сайлента, то здесь нужно много мыла, так как без него он не влезет. Намылить нужно и отверстие и блок, зажать всё это дело в тиски и потихоньку с помощью отвёртки заправляем наш буртик. Стоит учесть, что сайлентблок должен войти на 40-60%, после чего с помощью трубы нужно окончательно его дожать. Вот, пожалуй, и всё, что можно сказать о ремонте передней подвески девятки.
Ремонт ходовой части ВАЗ-2109
Проверку технического состояния ходовой части автомобиля ваз 2109 необходимо проводить согласно карте технического осмотра. Целью данного мероприятия является своевременное выявление неисправностей и их дальнейшее исправление. В идеале данные работы рекомендуется проводить в специализированной мастерской на соответствующем диагностическом оборудование, что позволит на качественном уровне выявить различные деффекты в подвеске — стуки, увеличенные люфты и т.д. Но это совсем не значит, что проверку нельзя выполнить в домашних условиях, совсем наоборот, в большинстве случаев, проверка выполненная дома, будет гораздо качественнее и позволит устранить проблемы своевременно.
Один раз в сезон рекомендуется проверять техническое состояние всех резиновых уплотнителей — шаровых шарниров, чехлов амортизаторных стоек и задних амортизаторов, резиновых втулок задней балки и реактивных тяг, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и т.д. Все порванные сальники и пыльники тут же необходимо менять на новые, так как вовремя не замененный пыльник со стопроцентной вероятностью приведет к выходу из строя самой детали подвески. Как правило под любыми пыльниками имеется смазка, а грязь, попавшая в смазку через порванный чехол, работает по принципу наждачной бумаги, сущестенно ускоряя процесс износа.
Более бодробное описание различных ремонтных работ, по снятию и замене элементов системы, смотрите в статьях ниже.
Ваз 2109 — снятие балки задней подвески
Снятие балки задней подвески на автомобиле ваз 2109 производится в крайних случаях, например после аварии в результате которой произошло ее механическое повреждение и как следствие требуется замена на новую. В принципе балку можно снимать и для выполнения ее капитального ремонта, но как правило в большинстве случаев, все ремонтные работы в данном случае можно выполнить и […]
Ваз 2109 — замена подшипника задней ступицы
Подвывание в заднем колесе во время движения в большинстве случаев указывает нам на выход из строя подшипника задней ступицы ваз 2109. Прежде чем приступать к его замене необходимо выполнить окончательную проверку, чтобы убедится, что проблема действительно в нем. Для проверки необходимо вывесить заднее колес, подняв кузов домкратом или на подъемниках, после чего, взявшись за верх […]
Ваз 2109 — замена задних пружин подвески
В принципе снятие и замену задних пружины подвески на автомобиле ваз 2109 рекомендуется проводить вместе с заменой задних амортизаторов и связано это с тем, что меняя все элементы вместе попарно, вы не нарушите общие технические характеристики и качество работы. Ведь если с одной стороны будет стоять рабочий амортизатор или пружина, а с противоположной дефектный, то […]
Ваз 2109 — замена задних амортизаторов
В большинстве случаев, установленные на автомобиле задние амортизаторы имеют неразборную конструкцию, а значит в случае выхода из строя требуют полной замены на новые. Перед тем, как мы приступим к снятию и замене задних амортизаторов на автомобиле ваз 2109 их необходимо проверить, чтобы окончательно убедиться в неработоспособности. Для проверки амортизаторов, необходимо надавить всем весом на крыло, […]
Ваз 2109 — подшипник ступицы переднего колеса
Люфт в переднем колеса в большинстве случае будет свидетельствовать об износе подшипника ступицы переднего колеса. На автомобиле ваз 2109 и другим переднеприводных моделях в отличие от «классики» невозможно отрегулировать зазор, поэтому данный подшипник необходимо менять. Прежде чем, его заменить, поддомкратьте передок, а именно дефектную сторону и попробуйте покачать колеса, взявшись обеими руками вверху и если […]
Ваз 2109 — стабилизатор поперечной устойчивости
Снятие стабилизатора поперечной устойчивости на автомобиле ваз 2109 выполняют для ее замены в случае механического износа. Ремонтные работы необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде, не забудьте подложить под задние колеса подкладки, чтобы его затормозить. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий: В первую очередь по одной гайке крепления стоек с боковых сторон. […]
Замена растяжки передних стоек ваз 2109
С левой и правой стороны в передней части кузова, а именно под ним, установлены растяжки. Они нужны для сопротивления реактивных силам при движение автомобиля, а именно не дают стойками уходить назад. Замену растяжек передних стоек на автомобиле ваз 2109 производят либо в случае их механических повреждений, когда они после сильного удара (например после аварии) ломаются […]
Ваз 2109 — замена рычага передней подвески
Основная причина снятия и замены рычага передней подвески на автомобиле ваз 2109 — замена сайлентблоков или механические повреждения, вызванные в следствие сильного удара или деформации накопленные по мере эксплуатации автомобиля. Слабо деформированный рычаг оказывает весьма существенное влияние в целом на переднюю подвеску — прежде всего это невозможность точной регулировки схождения развала колес и угла и […]
Ваз 2109 — замена шаровых опор
Характерный признак износа шаровых опор на автомобиле ваз 2109 — появление стука при движение в нижней части подвески. Основная причина выхода из строя шаровой — временной фактор или не вовремя замененный пыльник в результате чего грязь попавшая в смазку стала работать по принципу наждачной бумаги и существенно сократила срок службы трущихся поверхностей. Для окончательной проверки […]
Ваз 2109 — ремонт передних стоек
Передняя стойка состоит из самого амортизатора и пружины гашения колебаний кузова. Смысл ремонта состоит в полной разборке с целью замены либо самого амортизатора, либо пружины или же полная замена стойки на новую. Ремонтировать передние амортизаторы крайне не рекомендуется, так как вы можете нарушить их технические характеристики, а значит и качество работы. Лучше всего заменить новыми. […]
Ваз 2109 — как снять передние стойки
Передние стойки, они же амортизаторы, необходимы для гашения колебаний кузова во время движения. Основной признак, указывающий водителю на неисправность передних стоек ваз 2109 — это появление стуков при движение по ухабистой дороге, когда ловишь яму и стойка вместо того, чтобы погасить резкий перепад, просто бьет. Для окончательной проверки, вам необходимо резко надавить всем своим весом […]