Замена помпы на шевроле лачетти
Замена помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
Помпа охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti является не самым надежным узлом данного авто. Средний срок службы помпы ОЖ составляет 60 000 — 80 000 (км) пробега.
Работа по замене помпы Шевроле Лачетти является достаточно сложной. Узел ГРМ практически не имеет свободного пространства. Мастеру с «широкой костью» будет сложно качественно и безопасно довести замену помпы до логического завершения .
Стоит обратить внимание, что параллельно с помпой охлаждающей жидкости целесообразно менять:
Мастеру стоит обратить внимание и на сальники распределительных валов. Как правило, они имеют солидный рабочий ресурс, но вполне могут потечь на отметке 60 000 — 80 000 (км) пробега .
Процесс замены помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти
- Останавливаем авто на ровной площадке. Можно включить рычаг стояночного тормоза. Ждем, пока мотор полностью не остынет !
- Открываем капот и выкручиваем крышку на расширительном бачке ОЖ. Этим самым мы сбрасываем давление в циркуляционном контуре охлаждения.
- Спускаемся под машину. В основании радиатора есть штуцер для спуска антифриза. Одеваем на штуцер шланг.
- Откручиваем вентиль спуска охлаждающей жидкости. Ждем, пока весь антифриз не выйдет в подставленную заранее емкость.
- Необходимо поддомкратить переднюю правую часть авто (в районе двигателя). Это нужно для того, чтобы снять нагрузку с правой амортизационной стойки.
- Нужно дополнительно поддомкратить и передние колеса Chevrolet Lacetti. Таким образом получится прокрутить шкив коленвала, чтобы установить зубчатые колеса ГРМ в положение верхней мертвой точки (ВМТ).
- Демонтируем блок воздухоподготовки. Начнем с разъединения гофры, то есть нужно ослабить хомут и вынуть гофру.
- Теперь необходимо снять переднюю верхнюю крышку ГРМ. 3 точки фиксации.
- Крышка дополнительно держится на зажимах (1 сверху + 2 боковых).
- Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Для этого необходимо ослабить натяжной ролик. Просто поворачиваем крепежный болт по часовой стрелке.
- Скидываем ремень вспомогательных агрегатов со шкива.
- Проворачиваем шкив коленвала (вспомогательных агрегатов) по часовой стрелке до тех пор, пока метки шкивов ГРМ не сойдутся. Так ГРМ устанавливается в положение ВМТ. Шкив легко проворачивается, если установить на КПП 5-ую передачу .
- Снимаем шкив коленвала. Его держит 1 болт (головка на 17). Попросите помощника, чтобы удерживал педаль тормоза, пока крепеж будет выкручиваться .
- Демонтируем нижнюю переднюю крышку ГРМ. Она зафиксирована 3 болтами.
- Ослабляем потайные винтики крепления помпы ОЖ. Выкручивать их не нужно, необходимо просто ослабить крепеж. 3 болтика с готовкой под шестигранник №5.
- Поворачиваем корпус помпы Chevrolet Lacetti против часовой стрелки специальным ключом на 41. Это нужно, чтобы спал натяг ремня.
- До конца выкручиваем потайные болтики помпы (3 шт).
- Извлекаем помпу. Не забудьте извлечь и старое уплотнительное колечко, назад его уже ставить нельзя .
- Ставим на место изношенной новую помпу охлаждающей жидкости. Обязательно оденьте на насос новый уплотнитель .
- Проводим сбор узла в обратной последовательности. Стоит обратить внимание на натяжку ремня ГРМ. Про оптимальный уровень натяга свидетельствует совмещение неподвижной и подвижной рисок на натяжном ролике. Но нужно учесть, что в процессе нагрева двигателя натяг ремня немного увеличивается, под действием сил расширения металла .
- Не забудьте проконтролировать метки на шкивах ГРМ и шкивах распределительных валов при сборе узла.
- Заливаем новый антифриз.
- Делаем пробный заезд.
Что было использовано при замене помпы охлаждающей жидкости Chevrolet Lacetti?
- Набор ключей
- Набор отверток
- Шланг для слива ОЖ
- Несколько домкратов и страхующие упоры
- Ветошь
Нужна будет и новая помпа ОЖ. Также, желательно провести замену ремня ГРМ и роликов (натяжной + паразитный).
Дополнительная информация
На износ помпы охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти намекают следующие признаки:
- Посторонний шум из-под капота
- Люфт при вращении помпы
- Высокий нагрев узла ГРМ
Изношенная помпа создает дополнительную нагрузку на все узлы ГРМ. Лучше не игнорировать износ перекачивающего насоса. В противном случае время капитального ремонта двигателя наступит раньше положенного .
Помпа Chevrolet Lacetti
Принудительную циркуляцию антифриза в системе охлаждения обеспечивает водяная помпа. Она приводится в действие ремнем ГРМ. Исправный насос, перекачивая охлаждающую жидкость, поддерживает температуру силового агрегата в оптимальном диапазоне.
Неполадки в работе помпы способны вызвать перегрев мотора. Превышение температуры негативно сказывается на масле, резиновых уплотнителях, а также является причиной ускоренного износа силовой установки и сопутствующих систем. Поэтому при появлении первых симптомов неработающей помпы требуется проконтролировать ее состояние и при необходимости поменять на новую.
Артикул и примерная цена на помпу, которая ставится с завода
Оригинальная помпа Chevrolet Lacetti, устанавливаемая с завода, имеет артикульный номер 96930074. Цена на нее составляет более 5 000 рублей. Несмотря на высокую стоимость многие автовладельцы приобретают фирменную продукцию, так как она обеспечивает ряд преимуществ:
- точное совпадение посадочного места,
- отсутствие протеканий,
- высокую надежность,
- отсутствие люфта и необходимости предпринимать дополнительные меры по устранению протеканий.
Цена и артикул неоригинальных помп на Chevrolet Lacetti
Несмотря на все преимущества оригинального изделия стоимость помпы 96930074 слишком высока для большинства автовладельцев. По этой причине они приобретают насосы, выпускаемые сторонними производителями.
Среди аналогов фирменной помпы Шевроле Лачетти существует большое количество достойных экземпляров, качество которых не уступает оригиналу. Более подробная информация об аналогах помпы 96930074 приведена в таблице ниже.
Таблица Перечень альтернативных вариантов родной помпы Шевроле Лачетти
Фирма производитель | Артикульный номер | Примерная стоимость, руб |
---|---|---|
AIRTEX | WPK-163301 | 4800 |
AISIN | WO-006 | 1500 |
ASHIKA | 35-W0-000 | 1100 |
BGA | CP3266 | 1200 |
BLUE PRINT | ADG073762 | 6000 |
BOSCH | 1 987 946 478 | 5000 |
KAVO PARTS | DW-1004 | 1900 |
Симптомы необходимости замены водяной помпы
Отклонение температурного режима работы силовой установки говорит о проблеме системы охлаждения. Неполадка может быть связана с помпой. Поэтому, если датчик температуры информирует о перегреве двигателя, следует проконтролировать работу водяного насоса.
Отсутствие циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения ведет к нарушению теплообмена между силовым агрегатом и радиатором. Для диагностики необходимо проверить температуру блока цилиндров. После этого пощупать радиатор. Если он остается холодным при горячем моторе, то это говорит о нарушении работы системы охлаждения.
Выявить неисправную помпу можно на слух. Для этого необходимо запустить силовую установку, открыть капот и прислушаться к звуку работы водяного насоса. Наличие скрежета, свиста, писка от работающей помпы говорит об ее неисправности.
Определить неполадку водяного насоса можно и на остановленном двигателе. Для этого необходимо визуально осмотреть корпус помпы. Наличие подтеков антифриза или механических повреждений говорит о том, что требуется замена насоса.
Косвенным признаком, который можно обнаружить при помощи визуального осмотра, является чрезмерный износ ремня ГРМ. Он возникает из-за периодического или постоянного подклинивания помпы.
В зимнее время определить неисправность водяного насоса можно по неработающей печке. Отсутствие циркуляции жидкости приводит к невозможности прогреть салон. Печка дует холодным воздухом.
Наиболее опасным симптомом неполадок с помпой является закипание антифриза. В таком случае существует риск изменения геометрии блока цилиндров, а также получения автовладельцем ожога паром от закипевшей охлаждающей жидкости.
Требуемый инструмент
Для того, чтоб замена водяной помпы на Шевроле Лачетти прошла успешно, необходимы инструменты, которые приведены в таблице расположенной ниже.
Таблица Перечень инструментов, которые потребуются при замене помпы
Наименование | Примечание |
---|---|
Ключ | ‘на 10’, ‘на 14’ |
Короткий ключ | ‘на 41’ |
Плоскогубцы | Можно заменить пассатижами |
Торцевая головка | ‘на 10’, ‘на 12′,’на 14’, ‘на 17’ |
Автомобильная лампа подсветки | Для повышения комфорта |
Предварительная подготовка к замене
Помпа Шевроле Лачетти приводится в действие ремнем ГРМ. При замене насоса рекомендуется провести дефектовку элементов газораспределительного механизма и в случае их малого остаточного ресурса сменить на новые. Это позволит в последующем сэкономить время, так как доступ к ремню и помпе затруднителен.
Для замены водяного насоса рекомендуется предварительно приобрести:
- Дистиллированная вода. Потребуется в случае промывки контура охлаждения.
- Антифриз. Так как при замене помпы требуется слив охлаждающей жидкости, то в случае приближения окончания ее срока службы рекомендуется сменить жижу.
- Фиксатор резьбовых соединений. Для снижения влияния вибрации на крепления.
Подготовка к замене помпы
Пошаговый процесс замены помпы на Шевроле Лачетти
Для того, чтобы произвести замену помпы Шевроле Лачетти, необходимо воспользоваться нижеприведенной инструкцией.
- Открыть капот.
- Снять воздушный фильтр.
- Открутить три болта крепления крышки.
Расположение креплений
- Снять приводной ремень.
- Открутить шкив коленвала.
Шкив
Процесс слива антифриза
- Снять ремень ГРМ и ролики.
- Открутить кожух, закрывающий помпу.
Крепление кожуха
- Натянуть пластмассу на себя и, повернув помпу боком, вытащить ее.
Демонтаж помпы
- Установить новый насос на место. Затягивать ее крепление не требуется.
Смонтированная помпа
- Установить метки на валах.
- Одеть ремень ГРМ.
Одетый ремень ГРМ
- Натяжение ремня производиться при помощи помпы. Для этого необходимо провернуть ее корпус по часовой стрелки до совпадения меток на натяжном ролике.
Натяжение ремня поворотом корпуса помпы
- Затянуть крепление помпы.
- Залить антифриз.
- Собрать все в обратном порядке.
Шевроле: срочная замена ГРМ и помпа Лачетти: цена элементов и работ (в т. ч. с ремнём устройства)
Для установки новой ременной передачи газораспределительного механизма владельцам буквально всех марок и моделей современных автомобилей предлагается стандартный комплект запчастей, в который входят:
- сам ремень;
- ролик натяжителя;
- необходимые резиновые прокладки;
- водяная помпа.
Как связаны механизм газораспределения и помпа?
С первыми тремя составляющими этого комплекта все понятно – они действительно необходимы для совершения этой операции. Но почему в этот набор входит еще и помпа, не имеющая к газораспределительному механизму двигателя никакого отношения? Можно подумать, что эта деталь вложена исключительно для того, чтобы поднять цену комплекта. Однако, все не так просто.
Дело в том, что гарантированные производителем сроки службы ременной передачи и водяной помпы различаются ровно в два раза. Это соотношение одинаково для всех легковых авто, в которых стоит именно ременная, а не цепная передача. Поэтому вполне логично, что на процедуру «замена ГРМ и помпа Лачетти» цена, в общем, существенно уменьшается, если осуществлять ее в процессе одного ремонта. Тем более, что снятые кожух передачи и крышка блока цилиндров открывают свободный доступ и к помпе.
Замена ГРМ и помпа Лачетти: цена невнимательности
Помпа служит для обеспечения циркуляции ОЖ сквозь мотор и радиатор, тем самым участвуя в охлаждении работающего двигателя. При выходе этого агрегата из строя, мотор перегревается в считанные минуты, что чревато его серьезными поломками, которые можно будет исправить только путем дорогостоящего ремонта.
Назначение ременной передачи
Ремень газораспределительного механизма служит для синхронизации вращения распределительного и коленчатого валов. Первый из них отвечает за своевременно открытие/закрытие впускных и выпускных клапанов, через которые осуществляется подача топлива в цилиндры и удаление из них отработанных газов. Второй – за поступательное движение поршней, сжимающих топливо до момента, когда происходит его воспламенение.
При обрыве этого синхронизатора четкость работы всего механизма газораспределения нарушается. Если рассинхронизация невелика, то это отражается лишь на КПД двигателя, мощность которого падает. Хуже, когда поршни и клапаны начинают работать в противофазе. Тогда происходит их столкновение, в результате которого страдают не только эти детали, но еще и цилиндры.
Не экономьте на цене замены ремня ГРМ Шевроле Лачетти
Для Шевроле Лачетти цена на замену ремня ГРМ, если ее сравнивать со стоимостью полного ремонта всего механизма, настолько невелика, что и говорить об этом не стоит. От чего зависит стоимость этой процедуры, мы рассмотрим ниже.
Итак, для установки новой детали мастеру предстоит:
- снять защитный кожух;
- демонтировать крышку блока цилиндров;
- снять натяжной ролик;
- удалить старую деталь и сальники ролика;
- выставить распределительный и коленчатый валы в положение, соответствующее началу первого цикла работы двигателя;
- собрать механизм заново, используя новые детали;
- осуществить натяжение ремня посредством регулировки ролика;
- установить на штатные места крышку блока цилиндров и защитный кожух.
Главное в этом деле – точность. А она-то как раз и страдает при непрофессиональном подходе к этой, казалось бы, несложной процедуре. Так что, если вы не обладаете достаточными навыками установки этого компонента двигателя, правильнее будет доверить это дело опытному мастеру автосервиса. Он, кстати, поможет и в выборе запчастей.
Дело в том, что ремни разных производителей существенно отличаются своей прочностью и, соответственно, долговечностью. Кроме этого, вероятность заводского брака даже на изделиях самых именитых брендов никто не отменял. Поэтому перед тем, как новая деталь займет свое штатное место, мастер внимательно осматривает ее на предмет выявления изъянов.
Периодичность замены ремня ГРМ
Считается, что превентивная замена этой детали должна осуществляться через каждые 40-50 тыс. км. пробега машины. По крайней мере, таков гарантированный производителем срок ее службы. Однако, если вы внимательно почитаете гарантийные обязательства, которые дает производитель на новую машину, то там о ремне вы вообще не найдете ни слова. И это неслучайно. Как правило, на СТО, специализирующихся на гарантийном обслуживании Шевроле, ремонты, вызванные разрывом ременной передачи, не относят к гарантийным случаям – со всеми вытекающими из этого последствиями.
Поэтому бывалые автомобилисты осуществляют процедуру установки новой передачи несколько чаще, нежели предусмотрено официальным регламентом – через каждые 30-40 тыс. км.
Также установка нового ремня должна быть немедленно произведена при обнаружении любого из признаков его износа:
- провисании, которое оказывается невозможно устранить методом его регулировки;
- появлением «бахромы» на краях изделия (это свидетельствует о его расслоении и снижении прочности и эластичности);
- поломкой хотя бы одного из его зубьев;
- появлением специфического свиста в процессе работы двигателя, свидетельствующего об износе ременной передачи.
Замена ГРМ Лачетти: цена
Все это делается для того, чтобы ременная передача не оборвалась на работающем двигателе. Последствия этой поломки могут оказаться катастрофическими. И тут мы уже говорим о такой процедуре, как замена ГРМ Шевроле Лачетти, цена которой на порядок выше, нежели на установку нового ремня.
Давайте просто посчитаем. При полном ремонте механизма газораспределения двигателя придется покупать и устанавливать следующие компоненты:
- 16 клапанов;
- 8 поршней;
- 8 цилиндров (не всегда, но в большинстве случаев);
- сам ремень и механизм его натяжения;
- нередко в этот список попадают и управляющие шестерни валов.
Кроме того, и поршни, и клапаны перед установкой на двигатель подвергаются тонкой шлифовке, чтобы максимально плотно прилегать к цилиндрам, обеспечивая тем самым двигателю высокий КПД.
Более того, переустановка механизма газораспределения является, по сути своей, капитальным ремонтом мотора, а значит, после ее проведения обновленному двигателю требуется обкатка – точно такая же, как после покупки новой машины. А это значит, что две-три тысячи километров вам придется проехать на невысоких (не более 2,5 тыс.) оборотах двигателя, что, согласитесь, доставляет некоторые неудобства.
Так что на замену ГРМ Шевроле Лачетти цена определяется не только в рублях, но и в ваших нервах.
Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти
Замена ремня ГРМ обязательно проводится в соответствии с техническим регламентом, поскольку его обрыв чреват последствиями. Вообще, если вовремя не поменять ремень на Шевроле Лачетти, то клапана погнет, при его обрыве. Однако, если деталь качественная, то она вполне способна проходить до 120 000 километров.
Содержание статьи:
- Когда менять ГРМ
- Инструменты
- Замена ремня ГРМ
- Видео
Не самой приятной поломкой в двигателе считается обрыв ремня ГРМ. В зависимости от того, как устроен двигатель, могут погнутся клапана или выйти из строя некоторые детали агрегата. Но бывают и такие ситуации, когда обрыв ремня нечего не тянет за собой, меняем ремень и снова в путь. Рассмотрим принцип замены ремня ГРМ на Шевроле Лачетти.
Периодичность замены и расположение элементов привода ГРМ
Согласно регламентам сервисной книжки, проводить работы по замене следует каждые 60 000 км пробега либо по прошествии 4 лет (в зависимости от того, что раньше наступит). Также согласно предписаниям сервисной книжки, через каждые 30 000 км пробега нужно проводить осмотр ремня привода газораспределения на выявление дефектов, таких как:
- отслоение ткани от резины, явные трещины и складки на поверхности ремня;
- появление на обратной стороне ремня изгиба, обнажающего нити корда, а также возможных следов подгорания;
- признаки подтекающего масла;
- след износа зубьев.
Когда во время осмотра обнаружены следующие дефекты на ремне, тогда необходимо заменить его. Если вовремя не произвести замену, тогда это может привести к выходу из строя ремня (будь то обрыв, либо срез зубьев), в результате чего произойдет сталкивание клапанов с поршнями. Как говорят опытные автомобилисты «клапана погнуло». Обрыв ремня ГРМ приведет к поломке клапанов, также кроме них, потребуется замена поршней, прокладок ДВС и т.д. Такой вид ремонта является достаточно дорогостоящим, а также займет много времени.
Необходимый инструмент и запчасти
Перед тем как приступить к работам по замене, следует подготовить необходимый инструмент и запчасти, а именно:
- новый комплект ГРМ;
- помпа (при первичной замене меняется по желанию или при выявлении следов течи, а так срок службы водяного насоса 120 000 км пробега);
- набор накидных головок с трещоткой;
- плоская отвертка и раздвижные пассатижи;
- шестигранник.
В состав комплекта ГРМ входят следующие детали: ремень газораспределения, натяжной ролик в сборе и обводной ролик. Также во время выполнения работ по замене, рекомендуют заменить водяной насос (помпу). Что касается выбора запчастей, тут есть два варианта: оригинальные запчасти и их аналоги. Что касается аналогов, то они представлены множеством фирм изготовителей: Dayco, Gates, Inna, Contitech и прочие. Как говорится «есть, где разгуляться».
Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти
Замену ремня ГРМ необходимо выполнять на смотровой яме или эстакаде. Первым делом необходимо поставить машину на ручной тормоз, снять переднее правое колесо и зафиксировать автомобиль (поставить между задними колесами с обеих сторон кирпич или специальное устройство).
Замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти проводится следующим образом:
- Чтобы получить большее пространство для маневров, первым делом нужно снять корпус воздушного фильтра. С помощью плоской отвертки необходимо ослабить хомуты крепления воздуховода и снять его.
- Теперь с помощью головки на 10 следует открутить болт крепления корпуса воздушного фильтра, который находится в задней части, затем головкой на 12 выкручивается болт с передней стороны. Теперь корпус можно спокойно извлечь.
- Следующим шагом будет снятие ремня привода вспомогательных агрегатов.
- На верхней части защитной крышки ГРМ крепится шланг подвода охлаждающей жидкости, который крепится двумя держателями и легко снимается.
Вот таким образом выполняются работы по замене ремня ГРМ на автомобиле Chevrolet Lacetti. Самостоятельная замена послужит опытом для автомобилиста и сэкономит кругленькую сумму денег.
Видео – замена ремня ГРМ на Шевроле Лачетти: