Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена поршневой на ваз 2109

Меняем поршни на ВАЗ 08-09

Поменять поршни на ВАЗ 08-09 не снимая двигателя в домашних условиях самому легко, постараюсь поэтапно объяснить всю процедуру смены поршней. Любой человек, который дружит с инструментом и знает, как откручивать и закручивать гайки и болты может поменять сам у себя дома поршни на ВАЗ 08-09 не имея даже ямы и гаража.

Единственно есть некоторые нюансы, которые надо обязательно знать и я особенно буду заострять на них внимание.

Для начала поставьте машину на ручник или подложите под задние колеса камни или кирпичи, чтобы машина случайно не покатилась, откройте капот, и снимите аккумулятор от греха подальше, и слейте тосол, открутив болт пробку стрелка 1 а под двигатель поставьте широкий таз чтобы тосол не стекал на землю или асфальт.

Отсоедините шланг от бензонасоса 1, открутите гайку крышки фильтра 2, отстегните застежки 3, и снимите крышку, отсоедините шланг с вакуумного усилителя 4.

Открутите корпус фильтра и снимите его.

Снимите фишку с трамблера 1, отсоедините центральный провод с трамблера 2, снимите патрубок 3, патрубок 4, и патрубок с печки он с другой стороны, находится под бензонасосом.

Открутите глушитель, его можно откручивать сверху, используя накидной ключ, или снизу используя головку на 13мм.

Открутите и снимите трос газа 1-2, трос подсоса 3, шланг с карбюратора 4, разъедините штекера проводов 6 и снимите провод с электроклапана, снимите патрубки с крышки клапанов, открутите и снимите крышку клапанов 7-8.

Включите 5 или 4 скорость и открутите болт шкива 1, а только потом откручивайте ролик натяжитель, снимите ремень, снимите шкив с распредвала и шпонку, но если шпонка сидит очень плотно можно ее и не снимать, снимите ролик натажитель. Часто бывает что ролик упирается в корпус и не снимается, это в основном из-за старых и провисших моторных подушек, два варианта съема ролика натяжителя, первый вариант, подставьте домкрат под место где крепиться генератор и поднимайте двигатель домкратом пока ролик не выйдет. Второй вариант съема ролика, так как я снимаю головку то мне сейчас проще открутить головку и отодвинуть ее, ролик сойдет.

После того как сняли шкив с распредвала и открутили гайку с ролика натяжителя снимайте его если упирается натяжитель в корпус то пока его не трогайте, открутите гайку пыльника.

Начинаем откручивать головку, головку откручивайте так, сначала сорвите с места все болты на четверть оборота а только потом начинайте откручивать болты головки по одному. Почему именно так, если сорвали с места болт и полностью его выкрутите то нагрузка возрастает на следующий болт и он может не открутиться а просто провернется ключ и слижет грани болта, если так случилось то можно вбить шестигранник или четырехгранник на 11 и выкрутить, либо высверливать пока шляпка болта не отвалится, сверлом на 12мм. но болты крепкие и сверлятся тяжело.

Все болты с головки открутили, подергайте головку чтобы она отлипла, сдерните глушитель и поднимите заднюю часть головки чтобы ей не мешал патрубок и слегка отодвиньте назад, снимите натяжной ролик и снимайте полностью головку.

Головка снята, обратите внимание, головка осталась полностью в сборе, нетронуто не зажигание, не распредвал, не карбюратор даже провода остались на свечах. Поэтому при сборке не придется настраивать зажигание (главное правильно поставить ремень) и не придется регулировать клапана. Но это в том случае если головка работает, и нет прогара клапана. Сейчас моя задача просто заменить поршни, которые этот индеец-водитель переломал залив 76 бензин, из-за чего переломались перегородки и кольца на поршнях и стало вылетать масло с сапуна. Я это определил сразу, по признаку выплевывания масла с сапуна. Да бывает, что при поломке поршней с сапуна дым не идет, но может быть чучуть, но выбрасывает масло, значит цилиндры хорошие и причина только поломка поршней.

Читать еще:  Замена бензонасоса форд мондео 3

Дальше снимаем поддон, если нет ямы поднимите перед машины на домкрате с одной стороны и подложите под передние колеса кирпичи, и также с другой стороны, поднимайте на удобную вам высоту, но не оставляйте на домкрате а обязательно подкладывайте чурки под корпус автомобиля или кирпичи под колеса. Если оставите на домкрате то ковыряясь под машиной домкрат может поехать в стороны и машина может упасть на вас.

После того как сняли поддон, откручивайте маслоприемник 3 болтика, и откручивайте подушки шатунов. Шатуны откручивайте по одному, и вталкивайте деревяшкой шатуны вверх сразу прикручивайте на шатун подушку, подушки некоем случаете не перепутайте на каждом шатуне своя подушка и менять местами их нельзя.

Обратите внимание я вытолкнул поршень с цилиндра и ощущение что он целый, но это обманчивое впечатление, присмотритесь к перегородкам и увидите маленькие трешники, а потом потрусите его и перегородки начнут выпадать.

Вот хорошо видно поломанную перегородку я ее для наглядности оттянул.

Вот следующий поршень, здесь видно поломку поршневого кольца, на всех 4 поршнях поломанные перегородки, но на моей практике первый раз чтобы все 4 поршня были поломаны, обычно один или два поршня поломаны, но этот водитель-индеец, настоящий индеец.

После того как сняли поршень обязательно прикрутите подушку чтобы не перепутать, обычно шатуны маркированы и на них набит номер, но можно чтобы не перепутать какой шатун стоял на каком месте, просто напильником нанесите маленькие риски снизу подушки, 1 риска первый цилиндр, 2 риски 2 цилиндр, и т.д.

Поговорка «Техника в руках Индейца металлолом»

Замена поршневой и ремонт головки не снимая двигателя ВАЗ. Видео.

Разборка и сборка поршня с шатуном Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

Поршень с шатуном:

1 — гайка шатунного болта
2 — шатунные вкладыши
3 — шатун
4 — поршневой палец
5 — канавка верхнего компрессионного кольца
6 — канавка нижнего компрессионного кольца
7 — канавка маслосъемного кольца
8 — поршень
9 — шатунный болт
10 — крышка шатуна

Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы лада спутник.
Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

Номинальные размеры цилиндров и поршней

Модель двигателя ВАЗ-2108

Модель двигателя ВАЗ-21083

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца.2. С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна.3. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня.5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышают предельно допустимый (см. примечание 1), замените поршни лада самара с кольцами.6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (см. примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.

Зазор между кольцами и канавками поршня, мм

Замена поршневых колец ВАЗ 2109-21099

И чтобы окончательно убедиться, следует в цилиндре с низкой компрессией выкрутить свечу, закапать внутрь немного моторного масла и снова проверить компрессию. Получается, что попавшее на поршневые кольца, выберет все зазоры и сделает их герметичными. В случае, когда после смазывания маслом, компрессия вернулась к норме, то это безусловно проблема в кольцах. Если же нет, то скорее всего негерметичны сёдла клапанов или же сам клапан прогорел, но это совсем другая история. В случае с кольцами, я очень не советую браться их менять, если компрессию показывает 8-9 кг — это не что иное как «ещё походит». Потому что заменив кольца, пройдёт очень мало времени, когда прошлые симптомы снова вернутся, ведь новые кольца пока притрутся к стенкам цилиндров износят их так, что уже встанет вопрос об расточке мотора. Так что лучше это оттянуть как можно дальше. Итак, выявили причину, убедились, что дело в кольцах, теперь переходим непосредственно к замене.

Удобнее всего проводить работу на смотровой канаве или эстакаде и следует запастись инструментом для обжимки поршневых колец, так как поршня будут выниматься, а без надлежащего приспособления, установить их обратно не получится.

Карбюраторный двигатель

Инжекторный двигатель

В данном случае снимается трос привода дроссельной заслонки карбюратора, отсоединяются все шланги, подходящие к клапанной крышке и снимается защитный кожух ремня ГРМ. Затем можно снимать клапанную крышку и следующий алгоритм работы будет идентичен для обоих типов двигателей.

Следующим этапом будет прокручивание коленвала для совпадения меток на шестернях и снятие ремня ГРМ. Коленвал можно конечно крутить и через болт крепления шестерни распредвала, но я советую вращать за болт крепления шкива генератора, чтобы не сточить грани на болту распредвала. Когда метки выставлены — ключом на 17 ослабляется натяжной ролик и ремень снимается. Чтобы открутить шестерню распредвала, слева от неё можно увидеть шпильку, на которую надеваем небольшую трубку через отверстия в шестерне, чтобы она не прокручивалась. И тем же ключом откручиваем болт и аккуратно снимаем шестерню, чтобы не потерялась шпонка. Хоть она и зачастую хорошо сидит на своём месте, всё равно случается, когда она выпадает, поэтому её лучше снять и положить отдельно.

В то место, куда надевалась трубка для упора шестерни, есть болт, который нужно открутить и слегка отогнуть металлическую защиту ГРМ, чтобы можно было вытащить распредвал.

Головкой на 10 или рожковым ключом, откручиваются болты крепления крышек подшипников распредвала, а затем снимается и сам распредвал. Во время снятия распредвала, постарайтесь не повредить его сальник, но правильнее всего будет просто заменить его на новый.

Снятие поршней и замена колец

Теперь зажимаете оправкой кольца, и аккуратно постукивая молотком через деревянную наставку, загоняете поршня обратно и проводите сборку в обратном порядке. Настотельно рекомендую после установки каждого поршня в цилиндр, снизу удостовериться, что не сместился шатунный вкладыш, иначе будет беда! После сборки, новые кольца должны пройти обкатку, то есть некоторое время постарайтесь не нагружать двигатель.

Ремонт ДВС — Замена поршневых колец

При достаточно большом пробеге автомобиля ВАЗ 2109-2108, компрессия в цилиндрах начинает падать, а расход масла двигателем становится все больше. Это связано в первую очередь с чрезмерным износом поршневой группы, а именно компрессионных и маслосъемных колец, а также самих цилиндров.

При нормальной эксплуатации двигатель ВАЗ 2109-2108 может спокойно отходить около 300 000 км без капитального ремонта, и есть немало владельцев, кто может подтвердить эти факты. Но зачастую любителям погонять, приходится ремонтировать мотор уже после первой сотни тысяч. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях, разумеется, при наличии необходимого инструмента. А понадобится следующее:

Конечно, если говорить о всех тех процедурах, которые необходимо будет выполнить для того, чтобы добраться до поршней, то инструментов понадобится намного больше. Выше приведен именно перечень тех, которые нужны непосредственно для откручивания крышки шатуна, и извлечения поршня с кольцами из цилиндра.

Предварительно выполняем следующие действия:

Итак, далее откручиваем две гайки крепления крышки шатуна, что показано на фото ниже:

Затем без каких-либо проблем снимаем шатунную крышку руками:

Затем проворачиваем коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы шатун находился строго по центру цилиндра, так будет удобнее вынимать поршень. Дальше берем молоток и его ручкой аккуратно стукаем по болтам на шатуне, выталкивая его тем самым из цилиндра:

Он должен без труда выскочить из цилиндра с обратной стороны:

Затем можно приступать непосредственно к демонтажу поршневых колец. Для этого аккуратно поддеваем край кольца и выводим его из канавки, как наглядно продемонстрировано на приведенной фотографии ниже:

Затем также аккуратно по кругу извлекаем кольцо до конца:

Аналогично выполняем подобную процедуру с остальными кольцами. Теперь можно вставить кольцо в цилиндр, и проверить, какой зазор между двумя его концами:

Оптимальным зазор должен быть от 0,25 до 0,45 мм.

Максимально допустимый износ считается в пределах 1 мм. Если он больше, это говорит о срочной необходимости заменить кольца новыми, а также проверить цилиндры, возможно что их необходимо уже расточить. Если цилиндры не растачивались, и старые поршни в нормальном состоянии, то их можно оставить, не меняя на новые. Но в этом случае обязательно нужно почистить канавки от нагара, да и сам поршень.

После чего ставим новые кольца обратно на поршень. При этом стоит иметь ввиду, чтобы стыки все колец были расположены в разных местах по кругу поршня. При установке обязательно смазать моторным маслом кольца и сам цилиндр, а также лучше всего воспользоваться специальной оправкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector