Замена бензонасоса форд мондео 3
Ford Mondeo Luckysilver › Бортжурнал › Операция «Возрождение» №4 (Бензонасос)
Здравствуйте дорогие форумчане!
Продолжая добрую традицию «Возрождение» и после замены всех фильтров появилось непреодолимое желание «заглянуть под заднее сидение». С момента владения авто прошло почти 4 месяца, и в последнее время, руки так и чесались произвести осмотр бензонасоса и фильтра. Данная тема достаточно избита, однако на Drive2 так и не нашел полного фотоотчета, который пошагово рассказывает о всех прелестях, неожиданностях и тонкостях этого процесса на FordMondeo III. Как раз одной из неожиданностей замены и чистки по сути дела и является сам процесс снятия бензонасоса. Так уж повелось, что перед владельцем Mondeo стоит нелегкий выбор – либо увеличение окна, путем резки металла кузова, либо снятие бензобака целиком, что в последнем случае само собой представляет определенное неудобство в затрате времени, сил и проявлении сноровки. А учитывая определенную склонность Mondeo к «болезни» бензонасоса, тема быстрого снятия становится вполне актуальной, особенно в полевых условиях, когда автомобиль не способен двигаться дальше и одиноко стоит на обочине трассы. Оговорюсь сразу, что фотоотчет был создан в первую очередь для новичков и не очень. Возможно, у кого-то есть другие мысли по этой теме, и кто-то пошел по своему пути, возможно кто-то не захочет дырявить кузов, ссылаясь на проявление варварства и колхоза к своему авто, за что я ни сколько не осуждаю этих людей.
Итак, что нам понадобится:
——————————————————————
• Отвертка плоская – большая ималая
• Маркер
• Ножницы по металлу закругленные
• Керн
• Зубило
• Полиэтиленовая пленка или схожий по назначению и свойствам материал
• Сверло по металлу ( 3 — 3.5мм )
• Дрель или схожий по мощности дремель
• Удлинитель 220В
• Камень точильный (насадка на дрель) или круглый напильник
• WD-40
• Магнит ( подойдет любой )
• Молоток
• Брусок деревянный с плоским и желательно острым краем (
5х20 см )
• Очиститель карбюратора ( Carbcleaner ), или схожие очистители, растворители в баллончиках.
Также желателен пылесос с плоской насадкой и запас ветоши в виде чистой х/б ткани
—————————————————————————
Отсоединяем клемму аккумулятора. Опишусь сразу, что изначально решил не спускать давление в топливной системе поскольку снимал бензонасос на разных авто уже не раз, и ни разу не встречал фонтанов из топливных шлангов как это могут некоторые описать. Если все же хочется спустить давление, то это можно сделать двумя способами.
1) Вытащить предохранитель бензонасоса, после чего завести двигатель, и дать поработать ему на остатке топлива, до момента полной остановки.
2) Стравить давление снятием колпачка на топливной рампе.
Снимаем заднее сидение и убираем его подальше, чтобы не мешало, находим резиновую заглушку утопленную в металле, с подходящим к ней проводом. Предхозом провод был зачем-то замотан черной изолентой… Аккуратно поддеваем резину и вытаскиваем ее наружу. Далее, отсоединяем разъем бензонасоса.
Теперь наступает «ответственная церемония», церемония разметки маркером, под обрезку лишнего металла под окно. В интернете и в жизни повидал и услышал много историй… Одно дело, когда в силу непредвиденных обстоятельств, на одинокой трассе, в степи, люди вскрывали окошко подручными средствами получив подобие крышки консервной банки, видел точно такое же и тогда, когда у владельца авто был отапливаемый гараж и инструменты, но результат по внешнему виду был идентичен. И это на родном то авто, дыра размером с половину сидения. Кто-то умудрялся резать в салоне и строительной болгаркой, пуская искры и окалину во все стороны… У кого-то получилось аккуратно вырезать ножницами по металлу, но лично я решил объединить сверление и резку ножницами.
Для разметки будущего, технологического окна на вооружение можно взять кусок картона и приложить его как трафарет, после чего обвести вокруг. В своем примере, я наносил разметку делая отступы по 3 — 3,5 см от круглого кольца крышки бензонасоса, с единственной поправкой на то, что уже существующая окружность не является центром, а сдвинута в сторону багажника! Взяв в расчет эту информацию – делаем разметку с небольшим отступом вперед, как видно на фотографии.
На фотографии все еще «черновой», недоработанный вариант. Перед работой, в салоне лучше все как следует застелить и закрыть от возможных искр и пыли. Все-таки даже под сидением должна быть эстетика и аккуратность. Как видим, каменная насадка получила глубокую фаску в процессе обработки, но сыграла свою важную роль.
Наконец пришел черед запуска и проб. После 3х оборотов стартера двигатель бодро завелся! И со словами «потекла моча по трубам!» ринулся смотреть стыки и прикладывать «ухи» к бензонасосу. Тот нежно урчал где-то в утробе корпуса, и даже с вырезом в кузове его работу было еле слышно. Сразу заметил, что частые подергивания на холостом ходу стали практически не заметными. Перегазовка также приобрела адекватность и быстрый отклик на нажатие газа. После прогрева наступил момент драйва! Что вам сказать, машина едет как прежде ) Но намного бодрее прежнего, особенно заметил реакцию на резкое нажатие газа. Если даже после чистки дроссельной заслонки эффект был вполне заметен, то теперь заметен вдвойне! ) Забитая напрочь сетка просто не давала того давления, которое требовалось для быстрой реакции и набора необходимых оборотов с низов, теперь все пришло в норму. Создалось впечатление нового двигателя и другого автомобиля.
Позже, допишу отчет про съемный лючок )
Как только чуть потеплеет, ближе к весне – заменю бензонасос и поставлю новый фильтр. А за счет проделанной работы это займет 30 минут максимум )
Спасибо все кто дочитал и осилил матчасть ) Буду одинаково признателен как за критику так и за похвалу )))