Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стабилизатора ваз 2106

Подушки и штанга стабилизатора поперечной устойчивости — замена

Стабилизатор поперечной устойчивости снимаем при деформации штанги или замене всех резиновых подушек кронштейнов ее крепления. Резиновые подушки обойм крепления штанги стабилизатора к рычагам заменяем, не снимая самой штанги.

Детали стабилизатора поперечной устойчивости: 1 — обойма подушки (2101-2906048/49); 2 — гайка M8 (16100811); 3 — шайба пружинная (10516670); 4 — стабилизатор (2101-2906010); 5 — подушка штанги стабилизатора (2101-2906040); 6 — кронштейн наружный (2101-2906042); 7 — кронштейн внутренний (2101-2906043)

1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду и вывешиваем переднюю часть автомобиля (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Помечаем положение обойм подушек стабилизатора относительно рычагов для правильной установки при сборке.

Правая и левая обоймы крепления подушек стабилизатора — не взаимозаменяемые.

Если заменяем только подушки, то помечаем их положение относительно штанги стабилизатора.

3. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления обоймы подушки стабилизатора к нижнему рычагу.

4. Поддевая монтажной лопаткой, снимаем со шпилек рычага обойму подушки.

5. Снимаем со стабилизатора подушку. Аналогично снимаем подушку с противоположной стороны стабилизатора.

Для замены стабилизатора или подушек кронштейнов его крепления снимаем грязезащитный щиток (см. «Грязезащитный щиток — снятие и установка»).

При снятии штанги стабилизатора необходимо, чтобы нагрузка на правую и левую пружины передней подвески была одинаковой. Иначе при снятии закрученная штанга может распрямиться и нанести травму.

6. Торцовым ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем две гайки крепления кронштейна стабилизатора к лонжерону кузова.

7. Аналогично отворачиваем гайки крепления второго кронштейна и снимаем стабилизатор. Очищаем штангу стабилизатора от грязи.

8. Для замены подушки кронштейна стабилизатора зажимаем кронштейн в тисках. Если штанга стабилизатора не требует замены, то помечаем положение подушек кронштейна относительно штанги стабилизатора для облегчения последующей сборки. Смазываем мыльным раствором штангу стабилизатора для облегчения снятия кронштейна с подушкой.

9. Поворачивая штангу стабилизатора в разные стороны, вытягиваем ее из подушки кронштейна.

10. Шлицевой отверткой извлекаем резиновую подушку из кронштейна.

11. Аналогично снимаем подушку второго кронштейна.

1. Установка стабилизатора поперечной устойчивости выполняется в обратной последовательности.

2. Если штангу стабилизатора не заменяли, то ориентируем подушки стабилизатора по ранее нанесенным меткам.

3. Заворачиваем гайки крепления кронштейнов стабилизатора.

4. Сначала устанавливаем обойму на нижнюю шпильку рычага и заворачиваем гайку на 2-3 оборота. Раздвижными пассатижами поджимаем обойму и наживляем вторую гайку.

5. Убедившись, что выступ подушки находится в отверстии обоймы, окончательно заворачиваем гайки. Аналогично устанавливаем обойму стабилизатора с другой стороны.

Замена втулок и стабилизатора поперечной устойчивости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Стабилизатор поперечной устойчивости – предназначен для гашения колебаний, он устанавливается во многих автомобилях, такие машины как ВАЗ 2110, приоры и т.д. этому не исключение, принцип работы его заключается в следующем, когда автомобиль въезжает в поворот стабилизатор работает на скручивание и благодаря чему, пытается как можно быстрее вернуть автомобиль в первоначальное положение, благодаря этому машина не опрокидывается на бок и тем самым стоит более устойчивее на дороге, чем без стабилизатора, всего их в автомобиле два, один стабилизатор стоит в передней подвески (Который мы и разбираем), а второй в задней (Поперечная штанга) если Вы хотите узнать как производиться замена заднего стабилизатора на классическом автомобиле, то в таком случае перейдите на статью: «Замена реактивных тяг на автомобилях», в которой всё и описано подробно, в пункте 3.

Примечание!
Чтобы осуществить замену стабилизатора в передний части, снять колёса нужно будет, вывесить полностью всю переднюю часть (Потому что если только одну сторону поднимите и начнёте отворачивать стабилизатор, он будет скручен и может выстрелить, тем самым повредив Вас, поэтому добейтесь того, чтобы передняя часть автомобиля во время замены стабилизатора была как можно ровнее) ну и отвернуть гайки которые стабилизатор крепят, кстати в нижней части снимать защиту ещё придётся, это тоже учитывайте и сразу думайте о том, как инструменты Вам будут нужны для осуществления замены!

Краткое содержание:

Где находится стабилизатор поперечной устойчивости?
Он расположен в нижней части и прикручен в центральной части к лонжерону, а по бокам стабилизатор к нижним рычагам крепится, сам стабилизатор снимается легко, но добраться до него очень не удобно особенно если смотровой ямы нет, всего он крепится на восьми гайках, если быть точнее, то эти гайки крепят металлические пластины (Все пластины на фото ниже красными стрелками указаны) в то время как сами пластины уже и удерживают стабилизатор, под каждыми пластинами располагаются резиновые втулки, не допускайте того чтобы они были сильно изношены (Потресканы, резина своё свойство потеряет и станет жёстко и так далее), потому что из-за этого подвеска начинает неправильно работать, кроме того появляются скрипы в тех районах, стуки и тому подобное (А это уже как минимум не приятно и как максимум, другие люди которые будут садиться в Ваш автомобиль будут считать его неисправным, что очень не приятно), поэтому старайтесь за всеми элементами ходовой части следить и по возможности убирайте все неисправности как можно быстрее.

Когда нужно менять стабилизатор поперечной устойчивости?
Если автомобиль довольно долгое время уже ездит и стабилизатор не менялся за всё это время (К примеру уже лет 10-15 прошло, за это время металл слабеет и становится не столь прочным) то мы рекомендуем его отправить под замену, он меняется ещё при механических дефектах, трещины, деформации и тому подобные повреждения на стабилизаторе не допускаются и казалось бы всё по сути, но нет, есть ещё один самый главный признак по которому стабилизатор нужно будет отправлять под замену, это выработка, она образуется со временем, на фото ниже эта выработка на стабилизаторе очень четко видна (Особенно взгляните на фото и посмотрите как металл сжат там), так вот из-за этой выработки, новых втулок будет хватать на очень короткий период, поэтому если она и Вас такая же большая, то стабилизатор нуждается в замене.

Читать еще:  Ниссан х трейл не заводится в мороз

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1. Сперва снимите защиту (Если она стоит) с автомобиля, если она не мешает снятию стабилизатора то можете её не трогать (Где расположен стабилизатор, читайте выше), теперь вывешивайте оба передних колеса (Чтобы стабилизатор на скручивание не пошел) и с обоих сторон отверните гайки крепления металлических скоб к нижним рычагам (см. большое фото ниже), отворачивайте гайки аккуратно, не обломив шпильки (Шпильки со временем стареют и сломать их проще простого) после чего, снимите гайки и за ними находящиеся гравера и поддев отвёрткой, снимите обе скобы которые втулки держат, только учитывайте кой что, обе скобы (Правая и левая) разные, при установке новых втулок не перепутайте эти скобы между собой (Взгляните на маленькое фото, на котором цифрой 1 показана левая скоба, а цифрой 2 правая) а иначе они раздавят втулки и втулки придётся опять менять на новые.

Примечание!
Чтобы не запутаться в скобах, одну оставьте лежать на одной стороне, а другую скобу на другой или сделайте на них пометку, наподобие буквы «П» и «Л», буква «П» означает что правая скоба, буква «Л» что левая!

2. Идём дальше, когда скобы будут удалены, снимайте по отдельности втулки, снять втулки будет проще простого, делается это вот как, конец у штанги смазывается мыльным раствором, после чего отогнув чем ни будь рычаг (Ломом например, указан синей стрелкой), рукой за втулку нужно будет ухватиться (Указана красной стрелкой) и вращая её рукой, снимите втулку со стабилизатора, как это показано на маленьком фото ниже:

3. С крайними втулками разобрались, снимаются они проще простого, теперь по поводу центральных втулок поговорим (После откручивания гаек, которые центральные кронштейны крепят, можно будет снять не только втулки, но и сам стабилизатор с автомобиля и кстати, центральные втулки меняются именно на снятом стабилизаторе, это учтите), чтобы их снять нужно будет выкрутить гайки крепления кронштейнов (Это те самые кронштейны под которыми втулки расположены), где располагаются центральные кронштейны мы показывать не будем потому что и так уже стрелкой указывали на втором фото от начала статьи (Это те самые кронштейны которые к лонжерону крепят стабилизатор), так вот отвернув гайки, снимите кронштейны и тем самым полностью стабилизатор с автомобиля.

4. Когда стабилизатор будет снят, его можете сразу поменять (Чтобы не мучатся, лучше покупайте стабилизатор в сборе со всеми кронштейнами и втулками и устанавливайте сразу же его), а так же поменять центральные втулки, они меняются двумя способами:

Первый способ: Штанга смазывается мыльным раствором и вращая втулку вместе с кронштейном, попытайтесь их снять со штанги, если не получиться то закрепите в тиски кронштейн как это показано на фото ниже и вращением штанги (Двумя руками её вращайте), добейтесь того чтобы втулка в сборе с кронштейном снилась с штанги.

Второй способ: Берёте дрель и небольшое сверло, высверливаете чуть большие отверстия у кронштейнов (см. фото 1), удалив тем самым развальцовку в соединениях между внутренних и наружных скоб (см. фото 2) и разъёдините обе скобы между собой, затем разрежьте резинку или намазав так же штангу мыльным раствором, протащите резиновую втулку до самого конца и тем самым её полностью снимите.

5. Теперь установка, по поводу установки центральных втулок и кронштейнов, во-первых купите их, покупать лучше их в сборе (Чтобы втулка уже в кронштейне была), после покупки, намазав штангу мыльным раствором, протащите всю эту так называемую деталь в сборе до своего места, придётся по мучатся но сделать это вполне реально, поэтому не отчаивайтесь и делайте работу, это был первый путь, путь второй, Вы покупаете одну только втулку и засовываете её в старый кронштейн и так же устанавливаете и наконец таки путь третий, он делается в том случае если Вы высверливали развальцовку и разъединяли скобы между собой, так вот при осуществлении такого способа скобы между собой чем то совместить придётся (Сваркой или чем то наподобие этого), в них очень легко будет засунуть втулку (В разрезанные скобы то) и самое главное, если Вам удастся установить сперва втулку на штангу, а потом совместить скобы между собой, то вообще замечательно будет, потому что никакой мароки с протаскиванием и тому подобного нет, но вот сварить обе скобы между собой ровно придётся очень и очень потрудиться.

Читать еще:  Замена цепи киа сид

6. Когда с центром разобрались, устанавливайте стабилизатор на своё место, закрутите всё что нужно, установите все втулки, после всех проделанных операций, посмотрите на втулки убедитесь что они правильно стоят и кстати, на всех втулках есть в центре выступающая часть (Указана красной стрелкой), так вот сделайте так, чтобы она входила в паз в скобах (Паз указан синей стрелкой), на этом установка втулок и стабилизатора будет закончена успешно (Если всё правильно сделали).

Дополнительный видео-ролик:
Просмотрите подробный видео-ролик расположенный ниже, в котором объясняется подробно то, как втулки меняются на стабилизаторе.

Снятие, замена, установка деталей стабилизатора поперечной устойчивости

Справочник

Метки

Снятие, замена, установка стабилизатора поперечной устойчивости

Снятие, замена, установка ремня привода ГРМ

Снятие, замена, установка пружины амортизатора задней подвески

Осмотр, проверка рулевого управления

Снятие, замена, установка коленвала и его вкладышей

Симптомы: стуки из-под днища автомобиля, автомобиль самопроизвольно уклоняется от прямолинеейного движения, автомобиль неустойчив в поворотах.

Возможная причина: повреждены детали стабилизатора поперечной устойчивости.

Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, монтажные лопатки, раздвижные пассатижи, домкрат.

1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду, а затем приподнимите его передок.

2. Отметьте взаимоположение обойм подушек стабилизатора поперечной устойчивости и рычагов подвески. Это необходимо для правильной установки снятых деталей.

Примечание. Крепежные обоймы подушек стабилизатора не являются взаимозаменяемыми.

В случае, когда необходимо заменить только подушки крепления штанги стабилизатора, пометьте положение подушки относительно штанги.

3. При помощи торцевого ключа «на 13» открутите две гайки, крепящие обойму подушки стабилизатора поперечной устойчивости к нижнему рычагу передней подвески.

4. Подденьте при помощи монтажной лопатки, а затем снимите со шпилек рычага подвески обойму подушки.

5. Демонтируйте подушку со стабилизатора. Аналогичным методом демонтируйте подушку стабилизатора с другой стороны.

6. Для того чтобы заменить стабилизатор или подушки его крепежных кронштейнов, демонтируйте грязезащитный щиток.

Примечание. В процессе демонтажа штанги стабилизатора поперечной устойчивости чрезмерно важно, чтобы нагрузки на правую и левую пружины передней подвески были одинаковыми. В противном случае закрученная штанга может выпрямиться и нанести серьезное увечье.

7. При помощи торцевого ключа «на 13» с удлинителем открутите две гайки, крепящие кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости к лонжерону кузова.

8. Аналогичным образом открутите гайку второго кронштейна штанги, а затем демонтируйте стабилизатор с автомобиля. Произведите очистку штанги стабилизатора от загрязнений.

9. Для того чтобы осуществить замену подушки кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости, установите кронштейн в тиски. В случае, когда штангу стабилизатора заменять не нужно, пометьте положение подушек кронштейна относительно штанги стабилизатора для того, чтобы облегчить обратную установку. Нанесите мыльный раствор на поверхность штанги – это необходимо для облегчения снятия кронштейна в сборе с подушкой.

10. Проворачивайте штангу стабилизатора в различных направлениях и выньте ее из подушки крепежного кронштейна.

11. При помощи отвертки с плоским лезвием извлеките подушку из кронштейна.

12. Аналогичным методом демонтируйте подушку второго крепежного кронштейна.

13. Произведите установку штанги стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности, учитывая следующую особенность: в случае, когда штанга стабилизатора не была заменена, сориентируйте подушки стабилизатора по меткам, нанесенным ранее.

14. Затяните крепежные гайки кронштейнов стабилизатора.

15. Установите обойму подушки на нижнюю шпильку рычага передней подвески, а затем закрутите гайку на два-три полных оборота. При помощи раздвижных пассатижей подожмите обойму, а затем наживите вторую гайку.

16. Удостоверьтесь, что выступ, выполненный на подушке, расположился в отверстии обоймы, а затем окончательно закрутите крепежные гайки. Аналогичные операции выполните и с другой стороны автомобиля.

Передний стабилизатор ВАЗ 2107: назначение, ремонт, модернизация

При маневрировании и резких поворотах на таком автомобиле, как ВАЗ 2107, происходит крен, борется с которым стабилизатор. Конструктивно передний стабилизатор ВАЗ 2107 представляет собой стальной прут(штангу) соответствующей формы, которая крепится к подвеске автомобиля в четырех местах. К таковым местам относятся лонжероны, а также нижние рычаги подвески семерки. Зачем нужен рассматриваемый агрегат, и как выполняется его обслуживание, узнаем подробно.

Назначение и конструкция стабилизатора ВАЗ 2107

В конструкции передней подвески автомобилей семейства ВАЗ 2101-07 применяется передний стабилизатор, задача которого заключается в том, чтобы максимально эффективно распределить нагрузку. Это нагрузка, которую испытывает подвеска отечественного автомобиля, при поворотах и выполнении маневров на дороге. За счет наличия стабилизатора исключается возникновения крена, и автомобиль при этом удерживается в горизонтальном положении. Если снять передний стабилизатор, то водитель сразу ощутит, насколько автомобиль будет смещаться на одну из сторон при резких поворотах или маневрировании. Причем крены настолько большие, что ТС может опрокинуться.

Конструктивно рассматриваемая часть подвески автомобиля ВАЗ 2107 состоит из длинной штанги, которая имеет форму буквы U. Штанга изготавливается из специальной стали, которая обладает повышенной упругостью.

Это интересно! Из аналогичной стали изготавливаются пружины для автомобилей, которые обладают высокой прочностью, памятью, и устойчивостью к деформациям.

Фиксация рассматриваемой детали выполняется при помощи кронштейна с резиновой втулкой. Концы штанги закреплены к нижним рычагам, а средняя область фиксируется к передней части кузова. При эксплуатации, в зависимости от пробега и характера вождения авто, происходит износ резиновых втулок или подушек стабилизатора. При их износе, требуется выполнить их замену. Однако первоначально разберемся с конструкцией рассматриваемого агрегата:

  • Штанга — изготавливается из стали повышенной упругости. Диаметр детали составляет 18 мм. Имеет U-образную форму.
  • Кронштейны для закрепления штанги в конструкции ходовой части машины. Их количество составляет 6 штук.
  • Резиновые втулки одинаковых размеров и диаметров в количестве 4 штук.
Читать еще:  Топливная система ваз 2115

Втулки из резинового материала нужны для того, чтобы смягчить соединение стальных деталей. Крепится стабилизатор в 4 местах, однако кронштейнов для фиксации в его конструкции предусмотрено 6 штук.

В работу штанга включается только при возникновении смещения кузова, когда происходит поворот или маневрирование. При езде по прямой устройство практически бездействует. При маневрировании происходит изгиб одного конца устройства вверх, а второго вниз, что и приводит к балансированию устойчивости. Чем резче характер езды на автомобиле, тем быстрее износятся резиновые втулки переднего стабилизатора на ВАЗ 2107.

Обслуживание стаба

Из строя рассматриваемая деталь выходит редко, однако, как только обнаруживается проявление неустойчивости ТС на дороге, значит пришло время произвести ремонт. При эксплуатации классики возникает несколько видов неисправностей штанги стабилизатора поперечной устойчивости ВАЗ-2107. К ряду таковых неисправностей относятся:

  1. Изнашиваются резиновые втулки, которые выступают в качестве демпфера между штангой и кузовом автомобиля.
  2. Обрываются шпильки, которыми устройство прикручивается к рычагам.
  3. Отрывается крепление, имеющее П-образную форму. Четыре таких кронштейна крепят среднюю часть стаба к кузову семерки.

Обслуживание СПУ представляет собой простой процесс, который включает в себя замену резиновых втулок. Чтобы их поменять, понадобится демонтировать деталь, извлечь изношенные резинки, и заменить их.

Это важно! Менять рекомендуется все резиновые уплотнители стабилизатора, чтобы не пришлось производить повторную замену через короткий промежуток времени.

Чаще всего приходится менять резиновые уплотнители, и редко возникают случаи обрыва шпилек. Обычно следствием обрыва является экстримальное вождение, поэтому чтобы продлить срок службы шпилек, желательно соблюдать умеренный характер вождения. Выявить неисправность устройства достаточно просто. Если на резких поворотах возникает крен, сопровождающийся формированием громких звуков, то это означает, что освободился конец тяги, и теперь он соприкасается с металлом рычага.

Меняем втулки стабилизатора классики

Рекомендуем производить осмотр втулок через каждые 30 – 50 тысяч км. Однако прослужить детали могут и 100 тысяч и более, если соблюдать умеренный характер вождения и не перегружать подвеску. Выявить износ можно визуально, но для этого стоит заглянуть под передок. Наличие трещин резинок, а также видимые зазоры между ними и штангой, говорит о том, что втулки нуждаются в замене. Чем больше износ резинок, чем выше шанс услышать неприятные стуки в подвеске, и ощутить ухудшение управляемости авто. Чтобы вернуть первоначальную управляемость и уверенность управления, понадобится заменить втулки стабилизатора ВАЗ 2107.

Чтобы заменить резинки, понадобится полностью демонтировать штангу с подвески. Работы по замене устройства рекомендуется выполнять непосредственно из смотровой ямы или поставив автомобиль на эстакаду. Алгоритм замены втулок стабилизатора выполняется следующим образом:

  • демонтаж начинается с того, что нужно поддомкратить переднюю часть машины, подвесив оба колеса. Это позволит разгрузить штангу, что упростит ее снятие;
  • используя ключ трещотку с головкой на 13 мм, следует произвести выкручивание гаек, которыми крепятся хомуты устройства к подвеске;
  • используя монтировку, необходимо извлечь кронштейны со шпилек;
  • демонтировать конструкцию, и сделать отметки расположения старых втулок;
  • демонтировать старые резинки очень просто, так как они уже свободно сидят на стабе, и их можно просто срезать или стянуть рукой;
  • рекомендуем зачистить внутреннюю часть хомутов крепления устройства от ржавчины. Для этого можно использовать круглый напильник;
  • обработать отверстия резиновых уплотнителей мыльным раствором, после чего надеть их на штангу до места установки старых;
  • установить стабилизатор на место;
  • при установке самое главное не перепутать концы стабилизатора, иначе устройство будет функционировать неправильно. Именно поэтому перед демонтажем, следует сделать соответствующие отметки;
  • прикрутить на места хомуты крепления.

На этом процесс замены считается завершенным, и остается только опустить переднюю часть, и испытать агрегат в действии.

Тюнинг стаба на семерке

Собственно, сам принцип тюнинга основывается на усилении штатного стабилизатора поперечной устойчивости на семерке. Водители, которые установили двойной передний стабилизатор, отзываются о нем только с положительной стороны. Простая модернизация позволит повысить управляемость автомобиля при маневрировании и поворотах.

Чтобы реализовать задумку по модернизации устройства, понадобится сначала купить новую тягу стаба, втулки, а также кронштейны для закрепления штанги к рычагу. Новое устройство укорачивается на 8 см с каждой стороны. Штатная тяга демонтируется, после чего реализуется процесс усиления стабилизатора.

Сейчас на рынке широко представлены уже готовые двойные, и задние стабилизаторы на классику.

Для усиления стабилизатора понадобится выполнить следующие манипуляции:

  • С тяги от штатного стаба нужно извлечь втулки, которые расположены по краям, а также очистить их концы.
  • На новую штангу требуется надеть 2 средние втулки, исключая их совпадение с кронштейнами на старом устройстве. Крайние резинки следует посадить на концевые части тяг.
  • На старый стаб нужно установить дополнительные резинки, которые будут совпадать с новым.
  • Соединить обе штанги и соединить их кронштейнами, которые накладываются на вспомогательные втулки с двух сторон.
  • Усиленный стаб готов, и теперь его можно поставить в конструкцию подвески автомобиля.