Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена тормозных дисков киа спортейдж 3

Как заменить тормозные диски на Спортейдж

Безопасность автомобиля складывается из многих параметров и важнейшую роль в активной ее части играет тормозная система. Каждая часть этой системы влияет на общую эффективность тормозов. Их обслуживание включает множество процедур, одной из которых является замена тормозных дисков.

Тормозной диск Kia Sportage и суппорт в разобранном виде

Замена тормозных дисков Киа Спортейдж требуется, обычно, по следующим причинам:

  • Механические повреждения;
  • Естественный износ (выработка);
  • Тюнинг.

На неисправность дисков могут указывать снижение цепкости тормозов (удлинение тормозного пути), уход автомобиля в сторону при торможении, наличие вибрации при нажатии педали тормоза, большая выработка на рабочей поверхности дисков.

Вместе с дисками нужно менять и тормозные колодки. Старые колодки имеют неровности на рабочей поверхности, которые не позволят им плотно прижаться к поверхности диска, из-за чего торможение может быть недостаточно эффективным. Так же это может привести к повреждению новых дисков.

Меняем передние тормозные диски

Для работы по диагностике и замене тормозных дисков потребуется следующий инструмент:

  • Микрометр
  • Набор ключей или головок
  • Плоская и крестовая отвертки

Для начала ставим машину на ровную поверхность на ручной тормоз и ставим противооткаты под задние колеса чтобы исключить откатывание в процессе работы. Отпускаем немного гайки переднего колеса со стороны где планируется замена. Поднимаем кроссовер на домкрат и снимаем колесо.

В целях безопасности не следует работать с машиной, установленной на домкрат. Лучше держать ее на специальных подставках.

Отворачиваем винт с отверстием для тормозного шланга, а затем болты крепления суппорта. Снимаем тормозной суппорт. Диск держится на двух винтах, загруженных со стороны крепления колеса, откручиваем их и снимаем диск.

Для того чтобы сделать диагностику тормозного диска Киа Спортейдж нужно выполнить три действия:

  1. осмотреть диск на предмет царапин и повреждений
  2. померить его толщину
  3. проверить его на биение

Первые два выполнить довольно просто, для третьего потребуется специальный инструмент, такой как индикатор часового типа.

Передний тормозной диск с колодками

Мерить толщину тормозного диска нужно микрометром в восьми или более примерно равно удалённых друг от друга местах. Толщина нового переднего диска должна быть 26 мм, минимальная толщина, которая соответствует пределу ремонтопригодности, составляет 24.4 мм. Для Спортейдж с полным приводом нормальная толщина 28 мм, минимальная — 26.4 мм.

Для проверки диска на биение нужно прибор на расстоянии около 5 мм от внешнего края. Максимальное значение биения — 0.025 мм. Если величина превышает эту цифру необходимо переустановить диск. Если она в пределах нормы, нужно перевернуть его на 180 градусов и провести новый замер. Если добиться нормальных значений не получается, значит тормозной диск требует замены.

Установку следует выполнять в обратном порядке. После окончания работ нужно убрать лишний воздух из тормозного контура.

Задние диски

Процедура замены тормозных дисков задних колес Киа Спортейдж проводится почти так же как и передних, но есть некоторые отличия. В основном, они касаются авто с передним приводом. На этих модификациях помимо узла суппорта приходится снимать задний амортизатор и верхний рычаг задней подвески. После их снятия выворачиваем болт с отверстием для тормозного шланга и болты, затем снимаем узел целиком.

Читать еще:  Замена пыльника рено логан

Тормозной диск крепится на два винта, закрученных с внешней стороны машины. Отворачиваем их и снимаем диск. Он закрывает колодки стояночного тормоза. Если плохо держит ручник рекомендуется проверить состояние и этой системы.

Толщина заднего диска должна быть от 8.4 до 10мм. Первая цифра обозначает предел ремонтопригодности, вторая — толщину новых деталей. Задние тормозные диски Спортейдж меняются в сборе с колодками. Проверка диска на биение проводится способом, описанным выше. Предельное отклонение составляет 0.03 мм.

После замены дисков, как и в случае с колодками, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости привести его к нужной отметке. Для того чтобы колодки притерлись к рабочей поверхности нужно первое время после ремонта тормозить плавно. Это поможет не допустить неравномерного износа дисков и колодок.

Как самому поменять передние тормозные диски на Kia Sportage 3

Заменить тормозные диски на моём Спортейдже пришлось на пробеге 60 000 км. На мой взгляд — рановато они кончились. До Спортейджа у меня была Шкода, на ней тормозные диски я поменял на пробеге 120 т. км. Но что есть то есть!

Номинальная толщина нового диска составляет 28 мм, мои родные были уже 24 мм, а допустимая минимальная толщина составляет для 4WD — 26.4 мм для 2WD — 24.4 мм

Как вариант тормозные диски можно протачивать, но я не сторонник таких действий, тем более стоимость их не так велика чтобы экономить.

Выбор тормозных дисков дело каждого, какие купить? — можно найти в статье по выбору тормозных дисков. Я выбрал фирмы Brembo — не плохое соотношение цены и качества Brembo 09.A532.10

Если менять диски, то и колодки тоже следует поменять на новые, а какие выбрать? — чтоб не дорого и сердито, смотрим в статье : тормозные колодки.

Передний диск

Номер оригинала: 51712-3K160

Который в середине 2011 года был заменен на: 51712-2Y000 .

В основном выбирают аналоги:

Замена

Чтобы снять диски, как и при замене колодок, необходимо поднять домкратом одну сторону, вполне подойдёт штатный домкрат.

Снимаем колесо, откручиваем два пальца тормозного суппорта, снимаем суппорт и колодки, как это сделать подробней в статье по замене передних колодок.

После необходимо снять скобу суппорта, для этого откручиваем два болта, которые её крепят, смотрим фото:

Диск крепится на двух винтах с головкой под крестовую отвёртку. Сначала стучим по ним, потом откручиваем. В моём случае открутились без проблем:

А уже сорвать с места так просто не получилось. Молотком не получилось, диск хорошо прикипел и приржавел. Чтобы снять пришлось воспользоваться съёмником, с ним всё легко получилось:

После снятия диска, желательно хорошо почистить посадочную площадку на ступице, железной щеткой и смазать медной смазкой, благодаря которой диск уже не приржавеет к ступице.

Ставим на место диск и обрабатываем его обезжирвателем, так как новые диски смазаны транспортировочной смазкой.

Также, скобу тормозного суппорта, металлической щеткой чистим посадочные места направляющих пластин колодок, более детально как это сделать можно найти в статье — ревизия тормозных суппортов.

Не забываем прикрутить тормозной диск двумя винтами с головкой под крестовую отвёртку и устанавливаем на место скобу суппорта.

Остаётся поставить на место колодки и суппорт.

Читать еще:  Ваз 2114 крутит но не заводится

Видео

Рейтинг статьи:

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 23 апр 2020, 06:43

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage KM[Sportage KM] Техническое обслуживание
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

[Sportage KM]Замена тормозных дисков

[Sportage KM]Замена тормозных дисков

ipaq1940 » 05 авг 2009, 16:16

Всем добрый день!

В ближайшем будущем мне придется менять передние (сильный износ) и задние (большие неровности) тормозные диски.

Оригинал — дорого, очень хочется найти проверенный недорогой аналог.

Уважаемые форумчане, кто менял на не оригинал, подскажите маркировку и цены.

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

Djatel » 06 авг 2009, 09:20

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

ipaq1940 » 06 авг 2009, 09:50

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

Andros » 06 авг 2009, 10:15

ipaq1940 писал(а): Всем добрый день!

В ближайшем будущем мне придется менять передние (сильный износ) и задние (большие неровности) тормозные диски.

Оригинал — дорого, очень хочется найти проверенный недорогой аналог.

Уважаемые форумчане, кто менял на не оригинал, подскажите маркировку и цены.

Михаил, а какой пробег у машинки?

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

ipaq1940 » 06 авг 2009, 11:27

ipaq1940 писал(а): Всем добрый день!

В ближайшем будущем мне придется менять передние (сильный износ) и задние (большие неровности) тормозные диски.

Оригинал — дорого, очень хочется найти проверенный недорогой аналог.

Уважаемые форумчане, кто менял на не оригинал, подскажите маркировку и цены.

Михаил, а какой пробег у машинки?

77000 км. Передние диски еще живые, задние «покоцанные», вот я присматриваюсь к замене, тормоза дело серьезное.

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

Miloslavskiy » 01 сен 2009, 10:37

Re: [Sportage KM] Замена торможных дисков

ipaq1940 » 01 сен 2009, 11:26

Да, думал менять сам, вот вчера даже инструмент прикупил — http://www.stanko-import.ru/content.asp . 0&pns=8431

Только вот теперь надо денежек на диски накопить Как сделаю, выложу фотоотчет.

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

ipaq1940 » 12 сен 2009, 21:04

Поменял задние тормозные диски. сам.. На все ушло 3 часа.

Дискb купил в Экзисте вот такие — Nipparts/Jakoparts №J3310511 по 1277 руб за 1 шт.

Все картинки брал с Туксан-Клуба.

Сложности были только в откручивании винта, который прижимает т.диск к ступице и процесс снятия диска диска затрудняли тормозные колодки ручного тормоза.

1) Предварительно отпустил чуть-чуть трос ручного тормоза. Через лючок в дне подлокотника. Донышко (ворсистое) вынимается и под ним лючек для доступа к гайке ручника.

2) Немного приподнимаем машину домкратом, но так, что бы колесо плотно стояло на грунте.Отпускаем гайки крепления колеса. Поднимает домкратом машу так, что бы колесо не касалось грунта и полностью откручиваем гайки и снимаем колесо.

3) откручиваем и снимаем тормозной цилиндр. Ключ на 14. Два болта с внутренней стороны.

4) вынимаем колодки

5) Откручиваем и снимаем основное крепление колодок. Ключ на 14. Два болта с внутренней стороны.

6) Откручиваем винт придерживающий т.диск на ступице.

Винт достаточно мягкий, по этому может легко сорваться. Необходимо иметь под рукой шуруповерт и сверло, что бы его высверливать. У меня не было и борьба с одним из винтов отняла минут 40. С другой стороны открутился просто. Винт только один, хотя предусмотрено крепление на 2. Это просто винты придерживающие т.диск на ступице, обратно можно не ставить (я с однйо стороны не поставил).

Читать еще:  Форд фокус 3 не работает омыватель

7) вынимаем резиновую заглушку

8) Далее идет борьба с эффектом прикипания и трением т.диска о колодки ручника.


Снимается очень неохотно, я залил сначала все внутри (включая т.колодки ручника) универсальной смазкой типа WD40.

9) снимаем диск и вот что получаем

10) Очищаем колодки ручника от смазки, если использовали и одеваем новый диск

11) Фиксируем ( или нет) диск на ступице винтом. Вставляем резиновую заглушку.

Еще раз повторюсь, фото не мои, а с форума Туксана. У меня диски простые.

12) Очищаем от грязи и смазываем латунные пластинки-направляющие колодок.

13) Ставим на место основное крепление колодок. Вставляем колодки.

14) Т.к. новый диск толще старого (не изношен) необходимо вдавить немного поршень тормозного цилиндра.
Я так же использовал струбцину.

Устанавливаем на место тормозной цилиндр.

15) Устанавливаем колесо и немного притягиваем его гайками.

16) Приопускаем домкратом машину так, что бы колесо начало плотно соприкасаться с грунтом. Подтягиваем все гайки колеса.

17) Полностью опускаем машину дамкратом и убираем его. Дотягиваем все гайки колеса.

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

Vlad1 » 12 сен 2009, 21:47

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

Miloslavskiy » 18 сен 2009, 12:07

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

ipaq1940 » 18 сен 2009, 22:16

Передний тормозной диск старый номер 51712-2C000, замена на 517121F000
Колодки передние старый номер 581011FE00, замена на 581011FE01

это номера для моего Спорта, по моему ВИНу. Пришли свой ВИН, я проверю.

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

azazel » 10 авг 2010, 21:27

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

6746 » 18 авг 2010, 19:49

Вчера сменил задние диски и колодки в Авроре на Полюстровском в СПб!
Полтора часа работы и 1200 (а не 1900) в кассу — только за замену дисков!
Мол потому что колодки меняются все равно, попутно.

Но основное -наблюдал как мастер отворачивал винты крепления диска —
— нифига не высверливал — ударной крестовой отверткой!
Пара ударов 300 граммовым молотком по такой отвертке и далее винт выкручиватся!
Эти же винты потом и поставил

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

ipaq1940 » 28 авг 2010, 15:04

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

Voff » 28 авг 2010, 15:28

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

Смайлик » 09 ноя 2010, 10:26

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

azazel » 26 дек 2010, 20:52

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

noo6 » 21 авг 2013, 10:14

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

KENIG » 21 авг 2013, 18:36

Re: [SPORTAGE KM]Замена тормозных дисков

bigman1979 » 30 май 2014, 23:10

Добрый вечер. Подскажите как снять задние диски. Вернее как свести колодки ручника. не могу снять диски

Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:
Выработка большая. ни как не снять. Как свести колодки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector