Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как прокачать систему охлаждения

Как прокачать воздух в системе охлаждения. 3 способа!

Неисправность системы охлаждения может стать причиной незапланированной остановки в пути и даже привести к заклиниванию двигателя. Чтобы обезопасить себя от подобных происшествий необходимо тщательно следить за уровнем тосола, а при появлении воздушной пробки – приступить к незамедлительному удалению «затора».

Воздушная преграда на пути циркуляции охлаждающей жидкости обязательно приведёт к перегреву мотора, а в зимнее время значительному ухудшению работы печки.

Как выгнать воздух из системы охлаждения будет подробно рассказано в этой статье. Чтобы не заниматься устранением неполадки слишком часто, следует разобраться в причинах возникновения проблемы.

Признаки завоздушивания системы охлаждения

Как правило, при наличии воздушной пробки двигатель очень быстро перегревается. Стрелка индикатора температуры перемещается в красную зону сразу после прогрева мотора.

Если термостат автомобиля находится в исправном состоянии, то данный диагностический признак однозначно указывает на наличие затора в системе охлаждения двигателя.

Среди основных симптомов наличия воздуха является недостаточно эффективная работа печки салона. При этом температурный режим силового агрегата, может практически не изменятся, но в зимнее время управление автомобилем будет некомфортным из-за плохого прогревания салона.

Вне зависимости от локализации воздушного затора, при наличии перечисленных признаков, рекомендуется незамедлительно приступить к устранению неисправности.

Причины возникновения воздушной пробки

Воздушная пробка может образоваться в системе охлаждения автомобиля в результате следующих отклонений в работе двигателя:

  1. Утечки тосола. Определить эту неисправность не составит большого труда. Если под автомобилем после длительной стоянки имеются подтёки охлаждающей жидкости, то необходимо незамедлительно приступить к устранению утечки. Пробка, в этом случае, может образоваться в результате замещения значительного количество жидкости атмосферным воздухом.
  2. Подсос воздуха в результате работы помпы. Эта неисправность возникает в том случае, если разгерметизация произошла на довольно высоком уровне и отверстие настолько мало, что давления жидкости недостаточно для утечки тосола. При появлении отрицательного давления, во время работы двигателя, происходит подсос воздуха в таких местах и со временем образуется пробка, которая будет препятствовать нормальному движению охлаждающей жидкости. Определить место, где происходит подсос воздуха, можно в том случае, если подать в систему охлаждения сжатый воздух под давлением не менее 2 атмосфер.
  3. Попадание воздуха в систему охлаждения при заливе тосола. Если жидкость доливается слишком интенсивно, то воздух из двигателя не удаляется в полном объёме, что также может стать причиной образования пробки.
  4. Прогорание прокладки ГБЦ. Если происходит внутренняя утечка антифриза, то сразу определить такую поломку не получится. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно снижается, а подтёков под машиной нет, то возможно охлаждающая жидкость поступает в выхлопную систему или картер двигателя. Белый дым из трубы автомобиля укажет на поступление жидкости в выхлопную систему. В случае попадания тосола в масло образуется эмульсия, наличие которой можно определить на щупе и крышке ГБЦ.

Теперь, когда известны причины завоздушивания системы охлаждения, можно приступать к практической части.

Удаление воздуха (Способ 1)

Удалить пробку можно различными способами. Прежде всего, необходимо рассмотреть вариант как прокачать воздух в системе охлаждения с минимальным снятием деталей.

Выполняется эта операция в такой последовательности:

  1. Прогреть двигатель в течение 15 минут.
  2. Заглушить мотор.
  3. Снять патрубок на дроссельном узле.
  4. Дождаться выхода антифриза.
  5. Установить патрубок на место и хорошо обжать его металлическим хомутом.

Во время устранения неисправности этим методом крышка на расширительном бачке должна быть плотно закручена. Если после выполнения вышеописанных действий воздух удалить не получилось, необходимо приступить к более сложному варианту ликвидации воздушного затора.

Удаление затора (Вариант 2)

Для удаления пробки необходимо выполнить следующую инструкцию:

  1. Снять пластиковую защиту.
  2. Отвёрткой ослабить хомут патрубка дроссельной заслонки.
  3. Снять патрубок.
  4. Открутить пробку расширительного бачка и сильно подуть в него до вытекания тосола из снятого патрубка.
  5. Установить патрубок и пластиковую защиту обратно, а в расширительный бачок долить необходимое количество охлаждающей жидкости.

Если положительный результат не достигнут в результате подобных действий, следует рассмотреть следующий вариант удаления воздуха.

(Вариант 3)

Чтобы удалить воздушную пробку этим способом машина должна быть на ходу. Необходимо заехать передней частью автомобиля на эстакаду либо установить автомобиль на крутом участке дороги таким образом, чтобы крышка расширительного бачка оказалась как можно выше по отношению к двигателю.

  1. Зафиксировав автомобиль в таком положении с помощью стояночного тормоза, необходимо снять крышку с расширительного бачка.
  2. Следует завести двигатель и включить печку салона на максимальную температуру.
  3. Затем следует долить антифриз в систему охлаждения до максимальной отметки, после чего увеличить обороты двигателя до 3 000 об/мин.
  4. Когда двигатель прогреется до температуры 90 градусов необходимо сдавить рукой нижний патрубок идущий к радиатору. Сжатие патрубка необходимо повторять до тех пор, пока из расширительного бачка не перестанет выходить воздух.

Если при очередной деформации шланга из системы будет выходить только антифриз, следует проверить работоспособность печки. Если происходит нагрев воздуха проходящего через радиатор печки, то нужно установить автомобиль на ровной площадке, заглушить двигатель и долить, при необходимости, антифриз до необходимого уровня.

Данный метод является самым эффективным при удалении воздушной пробки из системы охлаждения, но при выполнении всех вышеперечисленных действий необходимо соблюдать осторожность. Во время сжатия патрубка температура охлаждающей жидкости может составлять +100 градусов, поэтому проводить данную операцию рекомендуется в перчатках.

Выполнение этой операции на работающем двигателе может привести не только к ожогам. Привод генератора и помпы также может стать причиной получения травм, поэтому при сжатии нижнего патрубка следует опасаться попадание в шкив этого механизма рук или элементов одежды.

Читать еще:  Рено логан установка кондиционера

Заключение

Как правильно выгнать воздух из системы охлаждения автомобиля описано в этой статье. Все 3 способа является проверенными временем эффективными методами.

Как правило для решения проблемы достаточного выбрать любой метод из приведённых. Затягивать с ремонтом не стоит, воздушный затор может стать причиной серьёзных поломок двигателя.

Как прокачать систему охлаждения в авто? Список советов и действий

Каждый водитель без исключения, обязан знать как прокачать систему охлаждения. Порою, она доставляет неприятные сюрпризы, такие как лужица антифриза под машиной или нечто иное. Процедура проведения в принципе несложная, но нужно знать особенности. Автомобили отечественного и иностранного производства, при проведении прокачки, имеют отличия. Их мы рассмотрим.

Как прокачать систему охлаждения на автомобиле своими руками, мы опишем ниже.

Алгоритм проведения операции

Итак, перед проведением процедуры важно помнить одно главное правило: делать все нужно на холодном двигателе, а не то можно сильно обжечься паром.

Обычно проверка системы проводится после того, как заливается ОЖ. Проверка, в частности, касается герметичности патрубков и шлангов, которые могут пропускать воздух. Если замечено, что они повреждены, элементы заменяют на новые и проводят прокачку.

Как правило, существует 2 вида расширительных бачков. Это бачок прозрачный и черный. Прокачка системы в обоих случаях имеет отличия, которые и приведены ниже:

  • В случае окончательной проверки уровня, надо дать мотору остыть. Это касается обоих бачков;
  • Проверка уровня на прозрачном бачке проводится при температуре 20°C, путем осмотра отметки на бачке;
  • В случае с черным бачком, также надо проверять уровень при вышеописанной температуре, но отметку проверять путем проверки поплавка (он находится внутри).
  • Таким образом, такая прокачка поможет избавиться от лишнего воздуха, попавшего в систему. Если результата достичь не удалось, повторяем процедуру.

Прокачка на иномарках

Как известно, на иномарках, прокачка системы отличается. Помним правило: СО (система охлаждения) должна быть чистой, исправной, не иметь порванных шлангов и патрубков, а обе помпы и термостат обязаны быть в норме.

Приводим ниже процедуру пошагово:

  • Ключ зажигания ставится в положение 2;
  • Включается климат-контроль на 32°C. Скорость обдува должна быть поставлена на 1-2 деление. Если на автомобиле стоит климат-контроль, регулировка которым осуществляется крутилкой, то переводим ее в красную зону, а скорость обдува в минимальный режим;
  • Крышку бачка снимаем;
  • Выворачиваем винты пластмассового типа с корпуса радиатора и термостата. Нередко, они тоже становятся причиной попадания воздуха. Если винты вызывают сомнение, лучше их заменить;
  • ОЖ заливаем медленно, чтобы из посуды шла тонкая струйка. Заливаем до тех пор, пока из отверстий где стояли винты не пойдет жидкость. Важный момент: жидкость, которая не содержит пузырьков воздуха!;
  • Пластмассовые винты плотно закручиваются на место. Больше мы их трогать не будем;
  • Теперь заводим мотор и даем ему поработать на нейтралке. Обязательно смотрим на шкалу панели приборов, чтобы следить за температурой. Как только она поднимется до отметки в 60°C, просим ассистента поддерживать обороты двигателя в пределах 2.000. об/мин;
  • Сами выходим и идем к бачку. Начинаем наблюдать за отверстием бачка (находится оно в горловине радиатора и представляет собой дыру прямоугольного сечения). Если оттуда идет струя жидкости, то все нормально;
  • Просим ассистента повысить обороты до 5.000 в минуту, но газовать короткими толчками.

Как только струя ОЖ будет выходить без пузырей, а из печки будет равномерно выходить теплый воздух из всех сопел, процедуру считаем законченной. Остается только дать мотору остыть и долить нужное количество жидкости.

Выше были описаны два способа прокачки, которые помогут вам провести операцию без сучка и задоринки, независимо от того, какой у вас автомобиль. Зная, как прокачать систему охлаждения самостоятельно, можно спокойно кататься дальше на своей любимой машине

Vectra Club Russia

Как прокачать систему охлаждения?

Как прокачать систему охлаждения?

Сообщение Bonik-1376 » 14 июн 2013 22:44

Сообщение rols63 » 14 июн 2013 23:22

Что такое «прокачать»? Отрывок из инструкции

5 Обслуживание системы
о х л а ж д е н и я , промывка
О б щ а я и н ф о р м а ц ия

1 При использовании рекомендован-
ных типов охлаждающей жидкости и
правильной эксплуатации система ох-
лаждения современных двигателей не
нуждается в дополнительном обслужи-
вании.
2 Если в силу сложившихся обстоя-
тельств придется в место антифриза
залить в систему воду, кратковремен-
ная эксплуатация системы на воде (в
течение нескольких суток) не повлечет
серьезных изменений в ее функциони-
ровании. При первой же возможности
заправьте систему свежим антифризом
— он растворит мелкие остатки осадка
и легкую накипь, следующую замену
антифриза произведите через более
короткий срок, нежели обычно.
3 При длительной эксплуатации си-
стемы охлаждения на воде, особенно
жесткой, на стенках рубашки охлажде-
ния и внутренних каналов радиатора
неминуемо образуется слой накипи,
который будет препятствовать цирку-
ляции жидкости и ухудшит теплооб-
менные свойства радиатора. Для его
удаления необходимо использовать
сильно действующие химические ра-
створители, при этом существует зна-
чительный риск повреждения радиато-
ра и головки блока цилиндров, а про-
мывка не обеспечивает 100-процент-
ный результат. В целях экономии сво-
их денежных средств используйте в
системе охлаждения только рекомен-
дованные жидкости (см. Специфика-
ции).
4 Промывку имеет смысл произво-
дить в некоторых случаях после дли-
тельного использования охлаждающей
жидкости без замены, когда она зна-
чительно изменила свой цвет и в не»-
заметно накопление частиц грязи или
после использования и окончания при-
работки специальных герметиков, ко-
торые добавлялись в систему охлаж-
дения для локализации незначитель-
ной течи в радиаторе. Внимание: Е
обязательном порядке проконсульти-
руйтесь со специалистами СТО Opel с
возможности применения на данном
двигателе конкретных герметиков! Пр*
добавлении герметика строго следуй-
те прилагаемой к нему инструкции/
П р о м ы в к а
5 Радиатор промывается отдельно о

Читать еще:  Установка пневмоподвески на шевроле

системы с целью предотвращения рис-
ка блокировки тонких внутренних ка-
налов его теплообменника в результа-
те забивания их отложениями, вымь-
ваемыми из водяной рубашки двига-
теля. З а м е ч а н и е : Разумно будет так-
же отдельно промыть теплообменни•
отопителя.
6 Отсоедините от радиатора верхни.
и нижний шланги и вставьте в патру-
бок первого садовый шланг. Включите
подачу воды и продолжайте промывк.
до тех пор, пока из нижнего патрубка
не начнет вытекать чистая прозрачная
струя.
7 В случаях особо сильного загряз-
нения или нарушения проходимости
радиатора снимите последний (см
Раздел 7) и произведите его обратно-
поточную промывку, заправив садовьё
шланг в нижний патрубок, — если до-
биться положительного результата не
удается, доставьте радиатор в мастер-
скую автосервиса для проведения не-
обходимого восстановительного ре-
монта.
8 Продукты коррозии и плотные от-
ложения удаляются из тракта системь
охлаждения путем химической обра-
ботки, — следуйте инструкциям изгото-
вителей приобретенного Вами чистя-
щего средства.
9 Для промывки водяной рубашк.’
двигателя снимите термостат и отсое-
дините нижний шланг от радиатора.
10 Заправьте садовый шланг в отвер-
стие под установку термостата в г о л о е
ке цилиндров, включите подачу водь
продолжайте промывку до тех пор, пока
из нижнего шланга не начнет вытекать
прозрачная струя.
11 Снимите расширительный бачок ,
промойте его чистой водой (в случае
необходимости — с мылом). Очистите
уровневые метки на стенках бачка.
12 По завершении промывки, устано-
вите все снимавшиеся компоненты на
свои места.

3 Опорожнение и з а п р а в ка
с и с т е мы о х л а ж д а ю щ ей
ж и д к о с т ью
1 Замена охлаждающей жидкости
производится при обслуживания и ре-
монте автомобиля в выше указанных
случаях (см. Раздел 2).
2 В ходе обслуживания в обязатель-
ном порядке должно также проверять-
ся состояние всех шлангов системы
см. Главу 1). Дефектные компоненты
подлежат замене (см. Раздел 4).
3 Не забывайте о мерах предосто-
рожности, которые должны соблюдать-
ся при обслуживании системы охлаж-
дения (см. Раздел 2). К непосредствен-
ному выполнению процедур обслужи-
вания следует приступать лишь после
полного остывания двигателя, т.е. спу-
стя не менее нескольких часов после
завершения поездки.
Внимание: Следите за тем, чтобы при
зыполнении работ с охлаждающей
жидкостью она не попадала на зубча-
тый ремень или мультиреберный ре-
мень! Гпиколь, входящий в состав ох-
лаждающей жидкости, может повредить
ткань зубчатого ремня в такой степе-
ни, что ремень через некоторое время
заботы порвется, что в свою очередь
может привести к тяжелым поврежде-
ниям двигателя!
О п о р о ж н е н и е
4 На моделях соответствующей ком-
плектации необходимо отключить или
установить в ЕСО-режим кондиционер
зоздуха.
5 Снимите крышку с горловины рас-
ширительного бачка. В н и м а н и е : Если
двигатель еще не полностью остыл,
оберните крышку ветошью с целью
устранения риска ошпаривания (см.
плаву 1, Раздел 4)!
6 Поднимите и установите автомо-
биль на подставки, снимите защиту кар-
ьера двигателя, (см. Главу 2, Раздел 5).
7 Подставьте под радиатор чистую
емкость соответствующего объема.
Для удобства слива охлаждающей жид-
кости рекомендуется надеть на слив-
ной патрубок (см. сопр. иллюстра-
цию) шланг и другой его конец опус-
тить в подготовленную емкость.
8 Откройте на радиаторе сливной
зентиль и слейте жидкость.
Э Закройте вентиль и опустите авто-
мобиль.
З а п р а в к а
10 Проверьте исправность состояния
и надежность крепления всех шлангов
охладительного тракта. Замените де-
системы охлаждения
фектные компоненты, подтяните хому-
ты (см. Раздел 4).
11 Снимите крышку расширительного
бачка. Рассоедините быстроразъемное
соединение подводящего шланга теп-
лообменника отопления салона.
12 Начинайте медленно заливать све-
жую смесь антифриза с водой в гор-
ловину бачка пока жидкость не появить-
ся у среза подводящего шланга. Уста-
новите шланг на место.
13 Продолжайте заливать охлаждаю-
щую жидкость в расширительный ба-
чок до тех пор, пока уровень жидкости
в бачке не поднимется до уровня мар-
кировки «KALT/COLD» (см. сопр. ил-
люстрацию) расширительного бачка.
14 Установите на место крышку рас-
ширительного бачка.
15 Запустите двигатель и дайте ему
прогреться до нормальной рабочей
температуры, при этом доведите чис-
ло оборотов двигателя до 2 5 0 0 об/
мин так, чтобы включилась первая сту-
пень вентилятора.
16 Удалите воздух из системы охлаж-
дения, для этого дайте двигателю по-
работать в течение 2 минут, чередуя
работу двигателя при 2 0 0 0 — 2 5 0 0 об/
мин в течение примерно 3 0 с е к у н д с
5-секундным промежутком работы на
холостых оборотах. При этом воздух в
системе охлаждения удаляется через
возвратный и соединительный шланги
расширительного бачка.
17 Осмотрите компоненты системы
охлаждения на наличие признаков раз-
вития утечек, затем остановите двига-
тель и дайте ему полностью остыть.
18 При соответствующей комплекта-
ции установите защиту картера.
19 В заключение еще раз проверьте
уровень охлаждающей жидкости, при
необходимости произведите соответ-
ствующую корректировку (см. Главу 1).
Затяните крышку расширительного
бачка.

Читать еще:  Как снять заднее стекло ваз 2109

Y30DT
О с о б е н н о с т и д л я д в и г а т е ля
Y 3 0 D T
20 Перед сливом жидкости дополни-
тельно откройте расположенный спра-
ва на радиаторе вентиль (см. сопр.
иллюстрацию) для удаления воздуха
из системы охлаждения. При заполне-
нии системы закройте вентиль, как
только у его среза появиться охлажда-
ющая жидкость.
21 Для удаления воздуха после про-
грева и активации первой ступени вен-
тилятора двигатель должен поработать
в режиме 2 0 0 0 — 2 5 0 0 о б / м и н более
длительное время — примерно 5 ми-
нут.
О с о б е н н о с т и д л я д в и г а т е ля
Z 2 0 N E T
22 В обратном шланге системы охлаж-
дения оборудован дополнительный
вентиль (см. сопр. иллюстрацию) для
удаления воздуха и предотвращения
образования воздушной пробки в вер-
хнем загнутом участке шланга. При
заправке вентиль должен быть открыт
до тех пор, пока через него не начнет
вытекать охлаждающая жидкость.

e34s › Блог › прокачка системы охлаждения двигателя

Условные сокращения
(ОЖ) — охлаждающая жидкость,
(СО) — система охлаждения,
(РБ) — расширительный бачок.

Объём системы охлаждения с кондиционером: 11 л
Объёмсистемы охлаждения без кондиционера: 10.5 л

ПРИМЕЧАНИЕ:
В сети много советов как неправильно прокачивать (СО) на М50/М20, советуют: «задирать морду», «выгонять пробку на заведенном двигателе»… — это все ненужно/вредно/неправильно.
Данный алгоритм прокачки взят из BMW TIS-а, пожалуйста при его выполнение ничего не додумывайте сами, и не вносите своих корректировок, а делайте все строго по инструкции.

Заливка/прокачка/проверка уровня (ОЖ) на М50
Заливку (ОЖ) производим только на ХОЛОДНОМ (Температура окружающей среды) двигателе.
1. Откручиваем пластмассовый винт №2 для удаления воздуха на (РБ) радиатора.

2. Включаем зажигание. (Двигатель не заводим, стартер не крутим, просто включаем зажигание).
3. Ставим оба температурных регулятора печки на самую максимальную температуру, а регулятор вентилятора печки на самую малую скорость.
4. Медленно заливаем (ОЖ).
5. ПОЛНОСТЬЮ (прямо до краев) заполняем (РБ) и ждем, пока через винт для удаления воздуха №2 на (РБ) не пойдет (ОЖ) без пузырьков, пошла — затягиваем этот винт(ПОЛНОСТЬЮ).
6. Заводим двигатель и прогоняем(«прогазовываем») (ОЖ) в контуре (СО) тремя — четырьмя короткими толчками (4500 — 5000 об/мин) при этом крышка РБ (№1) открытая.
При этом не даем двигателю работать больше 30 секунд, чтобы (ОЖ) не нагрелась и не расширилась вследствие этого.
7. Глушим двигатель.
8. Если уровень (ОЖ) в (РБ) понизился, то заполняем (РБ) ДО КРАЕВ (Да-да, прямо до краев).
9. ПОЛНОСТЬЮ (Не на 2-3 оборота, а ПОЛНОСТЬЮ) закручиваем крышку (РБ) и прогреваем двигатель до тех пор, пока не откроется термостат.
(Температура левого и правого шланга радиатора станет одинаково горячей).
10. Глушим двигатель.
Проверка уровня (ОЖ)
Для проверки уровня (ОЖ) даем двигателю остыть до температуры окружающей среды.
Проверяем уровень (ОЖ), при необходимости, доливаем так чтобы ее уровень совпадал с отметкой на расширительном бачке.

Заливка/прокачка/проверка уровня (ОЖ) на М20
Заливку (ОЖ) производим только на ХОЛОДНОМ (Температура окружающей среды) двигателе.
1. Откручиваем пластмассовый винт №2 для удаления воздуха на (РБ) радиатора.

2. Откручиваем винт для удаления воздуха №10 на корпусе термостата.

3. Включаем зажигание. (Двигатель не заводим, стартер не крутим, просто включаем зажигание).
4. Ставим оба температурных регулятора печки на самую максимальную температуру, а регулятор вентилятора печки на самую малую скорость.
5. Медленно заливаем (ОЖ).
6. ПОЛНОСТЬЮ (прямо до краев) заполняем (РБ) и ждем, пока через винт для удаления воздуха на корпусе термостата №10 не пойдет (ОЖ) без пузырьков, пошла — затягиваем этот винт.
7. ПОЛНОСТЬЮ (прямо до краев) заполняем (РБ) и ждем, пока через винт для удаления воздуха №2 на (РБ) не пойдет (ОЖ) без пузырьков, пошла — затягиваем этот винт(ПОЛНОСТЬЮ).
8. Заводим двигатель и прогоняем(«прогазовываем») (ОЖ) в контуре (СО) тремя — четырьмя короткими толчками (4500 — 5000 об/мин) при этом крышка РБ (№1) открытая.
При этом не даем двигателю работать больше 30 секунд, чтобы (ОЖ) не нагрелась и не расширилась вследствие этого.
9. Глушим двигатель.
10. Если уровень (ОЖ) в (РБ) понизился, то заполняем (РБ) ДО КРАЕВ (Да-да, прямо до краев).
11. ПОЛНОСТЬЮ (Не на 2-3 оборота, а ПОЛНОСТЬЮ) закручиваем крышку (РБ) и прогреваем двигатель до тех пор, пока не откроется термостат.
(Температура левого и правого шланга радиатора станет одинаково горячей).
12. Глушим двигатель.
Проверка уровня (ОЖ)
Для проверки уровня (ОЖ) даем двигателю остыть до температуры окружающей среды.
Проверяем уровень (ОЖ), при необходимости, доливаем так чтобы ее уровень совпадал с отметкой на расширительном бачке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector