Как разобрать фару калина
Лада Калина Седан «Лакомка» › Бортжурнал › Замена стекла фары
Очередная, вроде маленькая, неприятность, которая мягко намекала на трудоемкую и абсолютно ненужную работу… Где-то за городом поймал камень, который пробил насквозь стекло в фаре, с соответствующим ореолом вокруг маленькой дырочки…
Ну, ездить с таким стеклом не очень хотелось, не эстетично как бы. Успокаивал себя единственным моментом, что наконец-то вытащу светодиодную лампочку, которая завалилась в фару еще от предыдущего владельца. Небольшие трудности возникли с поиском самого стекла (сразу отмечу, у меня блок-фары БОШ или по-нашему «Automotive Lightning» со стеклом), где-то за него ломили цену 850р., а в большинстве случаев его не было в наличии. В итоге нашел в одном магазинчике за 470р., правда производство Киржач, но, тоже стекло и, в конечном итоге, оно подошло идеально.
Ладно, купил, дождался выходных и поехал менять.
Итак, для того, чтобы снять фару с этой замечательной машины, нам необходимо:
1. Открутить пару болтов с защиты картера и приопустить её
2. Снять номерной знак (для того, чтобы было проще снимать нижнюю облицовку (решетку) радиатора)
3. Снять верхнюю и нижнюю облицовки (решетки) радиатора
4. Снять передний бампер, при этом открутив немерено болтов, саморезов и т.д.
5. Снять усилитель бампера (мешает нормально снять и поставить на место фару)
Вот, всего-лишь 5 «простых и абсолютно быстрых» шагов, и блок-фара у Вас в руках…
Фоток мало, т.к. немножко не до этого было 🙂
Повезло в одном, что стекло оказалось на защелках (их всего 4! хотя места там под 6 штук, я просто сначала подумал что парочку уже благополучно похерил) и после того, как снял фару, не составило труда это стекло снять.
Сперва сняв стекло, думал что на нем черный уплотнитель, который плотно приклеен и оторвать его, не повредив, не получилось. Начал звонить и искать по магазинам такой же, оказалось, что в продаже таких нет…
А в итоге оказалось, что это просто застывший черный герметик. Но уж больно было похоже на уплотнитель 🙂
В последствии был залит прозрачный герметик и стекло посажено на 4 защелки. После чего последовал процесс собирания элементов обратно и подгонки.
В целом, результатом доволен, хотя и потратил на это «мероприятие» почти 2 выходных.
Лада Калина Седан Калинка-Малинка › Бортжурнал › Микрохирургия фары или «как покрасить маски фар в калине»
И снова здравствуйте!
Насмотревшись на калины с покрашеными масками очень сильно захотелось себе покрасить. И очень повезло что машина не новая и на ней стоят фары бош. Это намного упростило весь процесс.
Ну, начнем.
Для начала снимаем передний бампер. В моем случае это было несложно, так как я снимал бампер раз четвертый, опыт, так сказать, не пропьешь. Далее надо было, как мне показалось снимать фары, я помучался, но всетаки пришлось снять и защиту под бампером (не вникал как называется, ну пусть будет так). Далее откручиваем крепления фар, если мне не изменяет память их два: спереди под фарой по два болта и над фарой прикручивается к крылу болт. Осторожно достаем фару и отсоединяем разъемы с проводкой. Первый и как оказалось самый легкий этап окончен.
Этап второй. ( Внимание, возможна нецензурная брань ) Разборка фары.
Сначала надо снять все скобы, которые прижимают стекло к корпусу фары. Я долго мучался снимать со стороны пластика, а потом на свой страх и риск попробовал со стороны стекла и оказывается нет ни какого риска. Скобы снимаются на раз. Берем стекло, потихоньку отдираем прилипшую от времени резинку и несем в ванну в раствор ваниша.
Далее необходимо снять отражатель, хотя по бж других участников можно это было и не делать. Но мы не ищем легких путей. Через два отверстия, через которые меняются лампочки, необходимо добраться до четырех шестигранных болтов.
А сделать это не просто, все болты не напротив отверстий, а в углах фары. Три болта было откручено, а позае…, повые… поработая над четвертым терпение кончилось и было решено выкрутить одну из регулеровок фары до самого конца, чтобы регулеровочный винт освободил от своей резьбы отражатель. На этом разборка фары окончена. Как говорят у нас: ‘я уиграль эту фару’
Фара вразборе:
Маска фары до покраски
Этап третий. Покраска.
Для покраски приобрел грунт по пластику и высокотемпературную эмаль в балончике тоже для пластика. Процесс покраски не сложный, два-три слоя грунта, три-четыре слоя краски, в моем случае пока балончик не кончился, где то пять слоев, главное тонким слоем и очень аккуратно. Даем просохнуть два-три часа. И все.
Фары в сборе с покрашенной маской
Далее начинаем собирать все в обратном порядке.
Вместо старых лампочек габаритов прикупил новые. Вот так выглядят:
С ними ксенон в птф выглятит покрасивей, поэстетичней чтоли. Кстати, за ксенон в птф не ругайте, стекла птф наполовину затянуты непрозрачной пленкой, которая убрала лишние засветы выше верхнего края светового пучка. Кстати, советую так сделать всем любителям ксенона в птф. Проверяли с другом, птф не слепят при езде навстречу друг другу. И за все время эксплуатации не разу не моргали. Я знаю что противников ксенона много, сам таким раньше был, пока не покатался в машине друга с ксеноном. Ксенон хороший свет, а если к нему подойти с умом, то и безопасный.
И вот вся работа подходит к концу, закручиваешь последний болт, немного устал, смотришь на авто, а она прям приобразилась, похорошела, помолодела, позлела, и понимаешь что весь труд за этот день проделан не зря.
Как разобрать фару на Калине
Перед тюнингом фар автомобиля (покраска масок фар, установка линз и т.д.) сначала следует разборка фары Калины. Эта процедура требует подготовки, времени и терпения. Кроме этого, сложность операции зависит от производителя оптики. |
Разбор фары Калина Bosch (Бош)
Потребуется: фен, канцелярский нож, плоская отвертка.
Считается, что разобрать фары фирмы Bosch не так сложно, т.к. герметик, который удерживает стекло более мягкий. Сначала следует отсоединить скобы креплений стекла фары. Затем нагреваем герметик феном, но без фанатизма (не надо дуть долго на одно место). Выдвигаем побольше лезвие ножа и срезаем размягченный герметик. Затем аккуратно отводим стекло отверткой, шаг за шагом.
Разборка фары лада Калина (Киржач)
Потребуется: фен, канцелярский нож, плоская отвертка.
Снять стекло этих фар не сломав — дело не простое, требующее времени (иногда до 6 часов) и терпения. Сложность разборки в том, что герметик в данном случае более «трудный». Зачастую нагревая его феном, быстрее начинает плавится пластик корпуса фары, поэтому многие прибегают и к другим методам разборки. Например, нагреть блок фару целиком в картонной коробке с помощью технического фена до определенной температуры. После этого герметик легко поддастся под небольшим усилием отвертки.
Если фена под рукой нет, то может пригодится обычная духовка. Включаем на 150-160C и ждем 5минут. Затем закладываем фару в духовку на деревянной доске и запекаем ее около 15 минут. Затем в перчатках вытаскиваем фару с немного размякшим герметиком, и используя шлицевые отвертки разных размеров поддеваем стекло по всему периметру фары. Черная пластмасса, которая проходит по периметру будет изменять свою первоначальную форму, этого бояться не стоит, так как затем она выровняется. Примерно через 10 минут герметик станет затвердевать, поэтому работаем ускоренно. Не успели ? Не тогда опять несем фару в духовой шкаф (такая процедура может продолжаться до 10 раз).
Извлекаем маску (подложку) фары открутив снаружи все регулировочные болты (звездочка). После разборки, можно приступить к тюнингу фар Калины.
Как снять фару на Ладе Калина
Так, привет всем.
Определенная категория российских водителей отдает предпочтение отечественным машинам. В числе наиболее популярных — «Лада-Калина». Достаточно много владельцев этой небольшой и неприхотливой машины, часть операций по ее обслуживанию выполняют самостоятельно. Они знают, как можно сделать то или другое, в том числе — как снять фару на «Калине». Об этом и пойдет речь ниже.
Особенности конструкции фар
Автомобили «Лада-Калина» в 2004 году получили новые передние фары, конструкцию которых называют блоком. В отличие от предыдущих, стандартных, в них объединены лампы, обеспечивающие ближний и дальний свет; подсветка (габаритные огни), лампы, сигнализирующие о повороте.
Еще особенность – у новых фар есть электрический дистанционный корректор света. Он дает возможность водителю, находясь за рулем, регулировать световой поток по высоте и направлению. Следует подчеркнуть, что такая функция в начале «нулевых» была относительной редкостью.
Как и любой узел, механизм, деталь транспортного средства, фары, в том числе «Лады-Калины» иногда требуют профилактики или ремонта. Для этого их требуется снимать с автомобиля. Целью такой операции может быть необходимость регулировки, улучшение декоративных свойств, замена старой комплектации.
Те, кто часто выполняет многие работы с машиной самостоятельно, прежде, чем снимать фары, рекомендуют выяснить, какая компания изготавливала их. Сделать это не трудно, надо просто рассмотреть стекло. Символы AL сообщают, что блок освещения изготовлен на заводе Bosch.
При производстве «Лады-1118» («Калина») на изделиях монтируются базовые фонари: Киржачского ЗАО «Автосвет» и Bosch. Ошибиться трудно. Определить изготовителя можно по особенностям некоторых элементов. Так, если на лампе ближнего света есть колпачок, то она изготовлена компанией «Автосвет».
Чтобы приступить к операции «снятие фары на «Калине», желательно хотя бы немного ознакомиться с тем, как работает этот блок. В нем имеются три секции. Как уже было сказано — ближний и дальний свет, габаритный огонь, сигнал поворота.
Дорога освещается лампами накаливания мощностью 55 ватт. Для предотвращения ослепления водителей встречных машин на передней их части смонтированы специальные рассеиватели. Лампы указателей поворота, как и габаритных огней, имеют мощность 20 ватт. При этом «поворотники» обеспечивают оранжевый свет.
Для регулировки фар имеется специальный корректор. У него электромеханический привод. Управление осуществляется из салона, где на приборной панели есть специальное устройство. Чтобы выполнить настройку корректора, при его неправильной работе, требуется разобрать фару полностью. Но такая разборка может потребоваться и в других случаях. Это, к примеру, тюнинг или установка новых осветительных элементов.
Снимаем фару, предварительно демонтировав бампер на Ладе Калина
Существует два способа снятия фары «Калины» с последующей ее разборкой. Первый, — вначале снимается бампер, второй, — операция выполняется без его снятия.
В любом случае понадобятся такие инструменты, как гаечные ключи на 8 и на 10 миллиметров, отвертки: плоские и крестовидные. Разумеется, нужно заранее позаботиться о запасных частях, если речь идет о компонентах осветительных систем.
Особо скажу о ключах.
Водители, выполняющие какую-то работу самостоятельно, знают, что ключи бывают – рожковыми, торцовыми и накидными. Если позволяет пространство, то лучше всего удерживать гайку торцовым или накидным. Тогда обхватываются все ее стороны. Это гарантирует, что грани, при затруднительном вращении, не будут повреждены.
Желательно иметь и головки. Лучше всего, если приготовить трещотку. Дело в том, что в некоторых местах довольно трудно орудовать простым ключом, так как он поворачивается на небольшой угол.
Первое, что нужно сделать при демонтаже фары со снятием бампера — используя крестовую отвертку отвернуть четыре самореза, фиксирующих подкрылки. После этого надо найти еще пару саморезов. Они внизу, по одному справа и слева. Чтобы не ошибиться и не тратить время зря, лучше воспользоваться смотровой ямой.
Если ее нет, то выполнять можно операцию лежа на заранее приготовленной передвижной плоскости или на полу, укрыв его подручным материалом. Когда вывернуты и эти два нижних самореза, отворачиваем три болта, также находящихся внизу.
Теперь можно без затруднений извлечь решетку радиатора и открутить болты, с помощью которых бампер крепится к кузову. Следующая операция – снятие декоративной решетки. Изготовлена она из пластика, а находится под номерным знаком. Там есть два болта. Найти их легко. После того, как они откручены, решетку надо просто потянуть на себя.
Тянуть нужно посильнее. Дело в том, что у решетки имеются дополнительные крепления – фиксаторы. Они довольно прочные, и потому не надо бояться, что случится поломка.
Последний этап – отворачиваем и вынимаем два самореза под номерным знаком. Затем беремся за края бампера и, направляя его на себя, срываем с защелок. Бампер «Калины» легкий. Снять его с защелок и удержать на весу можно без помощника.
И вот бампер снят.
Остается демонтировать фару. Для этого снимаем силовую балку бампера. Затем извлекаем болты, фиксирующие фару. Чтобы их найти, нужно немного отклонить балку в сторону. Эти болты лучше всего отворачивать, используя головку на 8 миллиметров, оснащенную трещоткой.
Вверху есть еще два болта. Один отворачиваем ключом на 8, второй – крестовой отверткой. После этого отсоединяем штекеры электропитания. Надо помнить, что фиксация этих разъемов обеспечивается защелками. Где они находятся, можно определить даже на ощупь. Штекер можно разъединить только, отогнув защелку. Теперь просто беремся за корпус фары (брать двумя руками), и извлекаем ее.
Как снять фару, не снимая бампер на Калине
Второй способ снятия фары на «Калине» — это, когда не снимается бампер. Кстати, первый вариант считается более сложным. Признается, что самостоятельно снять бампер можно, только имея определенный опыт. К тому же, эта операция занимает много времени.
Чтобы демонтировать фару, не снимая бампер, вначале снимаем устройство с охлаждающей жидкостью. Обычно его называют расширительным бачком. Снять нужно и корпус воздушного фильтра. Заглушки ПТФ извлекаем, используя отвертку.
Теперь доступу к осветительному блоку ничего не мешает. Правда, из-за тесноты, кое-что придется делать на ощупь. Именно так надо найти нижний крепежный элемент фары. Там болт. Отвернуть его несложно. Когда это сделано, просто просовываем руку в отверстие ПТФ. Вверху осветительного блока есть болты. Они находятся вблизи радиатора. Чтобы их отвернуть, нужно использовать ключ на 8.
К крылу фара привернута винтом. Он отворачивается крестовидной отверткой. Условие – такие отвертки имеют разные размеры, поэтому нужно подбирать соответствующую прорезям, имеющимся на шляпке винта.
Следующий этап
Разворачиваем блок-фару так, чтобы та ее часть, которая находится вблизи радиатора, пододвинулась поближе к двигателю.
Во время этой работы следует соблюдать осторожность. Во-первых, можно повредить прозрачные элементы. Во-вторых, одно неверное действие, и ключ или отвертка повредят лакокрасочное покрытие кузова. Его можно повредить и самим осветительным блоком, так как на этом последнем этапе он находится буквально в нескольких сантиметрах от крыла и бампера.
Когда фара развернута и смещена ближе к двигателю, аккуратно снимаем с посадочных мест крепежные элементы, находящиеся внизу. Затем берем заранее приготовленную головку. Используя ее, выворачиваем болты и вынимаем нижние крепления блока.
Последняя операция – легким движением на себя извлекаем фару. Немногим ранее было сказано о необходимости соблюдать осторожность. В данном случае требуется особое внимание. Именно на последнем этапе случается так, что водитель, занимающийся ремонтом, повреждает окраску крыла. Царапины, правда, получаются небольшими, но все равно, приятного в этом нет ничего.
Вместо заключения
Из всего вышеизложенного понятно, что снять фару на «Ладе-Калине» совсем несложно. С этим справится человек, имеющий хотя бы незначительные навыки владения инструментами. Надо просто в заданной последовательности выполнять все операции. Разумеется, должен быть и хотя бы минимальный опыт обращения с крепежными элементами.
О последних чуть подробнее. Любой крепеж – это защелки или что-то подобное, имеющее упругие элементы. Порой – это просто плоские стальные пружины. Чтобы освободить от их захвата деталь, нужно надавать на выступающую часть защелки и взявшись за рычажок, расположенный на ее окончании, отвести его в сторону. Если же просто тянуть рычажок на себя, можно повредить или защелку, или снимаемую деталь.
Как и всегда, ремонт или техобслуживание фары включает в себя разборку (снятие) и сборку. Чтобы установить фару на место, нужно просто выполнить все описанные операции в обратной последовательности. Только не надо особо стараться, затягивая болты и саморезы посильнее. Можно повредить или резьбу, имеющуюся на них, или ту, которая есть в деталях автомобиля.