Какие лампочки стоят в фарах ваз 2110
Выбираем какие лампы поставить в фары на ВАЗ-2110
Автомобиль ВАЗ-2110 был спроектирован ещё в 80-х годах прошлого века, поэтому особо технологичных решений в его конструкции встречать не приходится. Это же касается и оптики. На машине с завода установлены четырехламповые блок фары головного света, которые подразумевают применение ламп только одного типа.
Какие фары устанавливают на ВАЗ-2110
В разное время десятка комплектовалась блок-фарами разных производителей, точнее, двух — отечественные блок-фары из города Киржач и немецкие фары Bosch. По конструкции они несколько отличаются:
- В фарах Киржач для лампы ближнего света предусмотрена линза, а для дальнего света — рефлектор.
- Bosch предлагает для ламп ближнего и дальнего света только рефлекторы, но, по отзывам владельцев, качество светового потока лучше у немецких фар, независимо от установленной лампы. Кроме того, поверхность рефлектора для лампы ближнего света на фарах Bosch больше, что улучшает освещение в сложных погодных условиях.
Тем не менее многие находят плюсы и в отечественных фарах, один из которых — линзованный плафон для лампы ближнего света. Какие бы фары не были бы установлены, на качество света сильно влияют лампы.
Типы ламп в фаре
Маркировка ламп по ГОСТу и по ЕЭК.
Поскольку передняя оптика автомобиля рассчитанная на четырехфарную схему освещения, для ближнего и дальнего света применяются галогеновые однонитевые лампы с цоколем типа Н1. Это устаревшая схема, но если подобрать лампы правильно, то можно добиться неплохих результатов. С завода в передней оптике установлены такие лампы:
- Дальний свет — лампа АКГ12-55-2 мощностью 55 Вт с цоколем Н1.
- На ближний свет устанавливается такая же лампа.
- В указателе поворотов установлена лампа мощностью 21 Вт типа PY21W. С завода установлена лампа А12-21-4 мощностью 21 Вт.
- W5W — лампа мощностью 5 Вт установлена в габаритные огни . С завода идёт отечественная лампа А12-5-2.ъ
Типы лампы, устанавливаемые в блок-фаре ВАЗ-2110.
Какие лампы лучше?
На автомобиле редакции установлены обычные фары с лампами отечественного производителя.
Естественно, что заводской свет в комплексе с блок-фарой из Киржача светят так себе. Поэтому многие сразу же рассматривают альтернативные варианты ламп, среди которых есть уверенные фавориты:
- для любителей экономить подойдёт китайская лампа Nord YADA «Clear» по цене сто рублей за штуку, больше о ней ничего хорошего сказать нельзя;
- Bosch Р1+90 , стоит ровно в десять раз дороже, отличается долговечностью и классическим оттенком, может быть установлена как для ближнего, так и для дальнего света.
- Osram H1 Cool Blue Hyper 5000K — лучший вариант для не самой совершенной оптики десятки, цена в пределах 800-900 рублей за штуку;
- Osram H1 Night Breaker + 90% — отличный вариант, светят немного тусклее предыдущих, но в дождливую погоду им нет равных;
- Sho-me H1 B4 Xenon White +120% , лампа на любителя, с лёгким желтоватым оттенком, цена в пределах 1300 рублей;
- Philips X-treme Vision , многим нравится эффект от этих ламп, достаточно долговечная и яркая, цена порядка 700 рублей;
- Koito «Whitebeam» Н1 , при мощности 55 Вт выдаёт световой поток, соответствующий 100-ваттной лампе, цена порядка 1300 рублей за штуку.
I Love My Lada
I Love My Lada
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
ВАЗ 2110: выбираем оптику и лампы. Какие фары лучше
Несмотря на то что ВАЗ 2110 не самая свежая модель, она еще может дать прикурить некоторым новинкам. Конечно, если правильно обслуживать и вовремя ремонтировать автомобиль. Передние фары 2110-2112 часто вызывают нарекания, но практика показывает, что плохой свет не является проблемой конструкции или недоработок оптики, а вызван криворукостью мастеров и тех, кто не знает как настроить свет фар правильно. Сегодня разберемся в том, какие фары установлены на ВАЗ 2110, какие лучше и для каких условий, а также какие лампы устанавливают в блок-фары десятки.
Фары и лампы головного света ВАЗ 2110. Что ставят с завода
Поскольку наша десятка разрабатывалась примерно в одно время с девятым-тринадцатым семейством, то и рассчитывать на более современную оптику было бы смешно. Тем не менее родной свет довольно сносно работает в том случае, если фары исправны, правильно настроены и в них установлены качественные галогеновые лампы.
Вся оптика головного света на ВАЗ 2110 использует для ближнего и дальнего света четырехламповую архитектуру. Это значит, что за дальний и ближний свет отвечают две отдельные галогеновые лампы. Это лампы мощностью 55-60 Вт с цоколем Н1 , они одинаковы для ближнего и дальнего света. С завода устанавливались лампы АКГ12-55-2 мощностью 55 Вт .
Для замены заводской лампы Н1 подойдет любая модель с соответствующим цоколем. Этих ламп достаточно много, чтобы купить подходящую и именно с такими характеристиками, как нравится нам. Есть тонированные голубоватые, есть ярко-белые (под ксенон), есть теплые желтоватые. Цвет галогенки определяется составом инертного газа, а также тонировкой и типом стекла колбы. Важно помнить, что чем выше заявленная производителем яркость светового пучка, тем ресурс лампы будет ниже. Средняя продолжительность жизни галогеновой лампы — от 400 до 600 часов в нормальных условиях.
Какие блок-фары ставят на ВАЗ 2110
На все автомобили ВАЗ семейства 2110 устанавливались два типа блок-фар разной конструкции. Первая выглядит несколько проще и была разработана специалистами компании Bosch, выпускается на рязанском филиале. Второй тип блок-фар разработаны ООО Автосвет г. Киржач. Принципиальная разница между ними в том, что бошевские фары имеют только рефлекторный тип излучения (на ближнем и дальнем свете), а фары Киржач для ближнего света получили линзованную оптику, а для дальнего — рефлекторную. Какие из них лучше, Bosch или Киржач, говорят отзывы владельцев, а также здоровая логика.
Блок-фара ВАЗ 2110 производства ООО Автосвет, г Киржач
- Фары ВАЗ 2110 Автосвет, г. Киржач, каталожный номер 2110-3711011. Луч ближнего света образуется за счет установки направленной линзы, что теоретически должно способствовать более собранному и конкретному световому пятну, более равномерному распределению света в пространстве и на плоскости. Судя по отзывам владельцев, фары Киржач на практике светят тусклее бошевских даже при идеальной регулировке на стенде. Это объясняется качеством сборки и материалами линзового блока. Собственно, он представлен на фото и комментарии тут излишни.
Вторым огромным недостатком фар киржач считается сложность замены рассеивателя. Он посажен на герметик, поэтому в большинстве случаев вместо рассеивателя приходится менять всю фару или терять полдня на выковыривание остатков плафона из корпуса фары.
Блок-фара Bosch (Рязань) рефлекторного типа
Блок фары Bosch 0 301 050 013 L (R). Выполнены по классической схеме, где для формирования пучка света используется металлический полированный зеркальный рефлектор и рассеиватель. Плюс этой фары в том, что в отличие от блок-фары Киржач, ближний свет более равномерный и предсказуемый независимо от типов ламп. Второй плюс в том, что площадь рефлектора гораздо больше, что сказывается на яркости пятна света и на четкости настройки. Полностью разборная бошевская блок-фара
Третье преимущество фар Бош в том, что при повреждении рассеивателя не нужно покупать новую фару или выковыривать старый разбитый и удалять герметик. Он крепится на мощных защелках и меняется буквально за пять минут.
Какие лампы лучше подходят для фар ВАЗ 2110
С блок-фарами на десятку разобрались, теперь посмотрим, какие лампы лучше показали себя для ВАЗ 2110 на ближнем и на дальнем свете. Среди ламп, которые находим в продаже с нужным нам цоколем Н1, наиболее приличные отзывы собирают те, которые имеют:
- длительный срок службы;
- приемлемые цены;
- лучшее соотношение мощности и яркости;
- наибольшее соответствие характеристикам дневного света.
По ценам на галогеновые лампы сориентироваться достаточно просто. Самые дорогие — брендовые, с дополнительными возможностями, которые часто оказываются просто рекламным трюком. Тем не менее и среди недорогих ламп Н1 есть из чего выбрать:
- Серия корейских ламп MTF. Очень неплохое качество при сносной цене. Модель MTF Light MAGNESIUM H1 100W отличается высоким ресурсом (более 550 часов), теплым белым светом, имеют двухслойное интерферционное покрытие.
- MTF Light PALLADIUM H1 55W , неплохие лампы той же корейской компании с ярким голубоватым светом. Имеют один незначительный минус — после 400-450 часов работы теряют яркость.
- Osram H1 Cool Blue 4000K 64150 CB, для тех, кто любит ксеноновый свет. Немецкое качество, чуть дороже корейских, но ходят прилично. В нормальных условиях отрабатывают своих 500 часов без потери эффективности. Цветовая температура: 4000К.
- Osram H1 Night Breaker + 90% 64150 NBR, производитель уверяет, что световой конус распространяется на 35 м дальше, чем в аналогах, имеет ярко-белый свет и пользуется успехом у владельцев десяток.
- Philips H1 Crystal Vision (4300K), еще одна очень популярная модель. Цветовая температура: 4300К, что делает их свет похожим на ксеноновый, но при этом конус света более насыщенный, что делает читаемость знаков и разметки более качественными.
- Philips H1 NightGuide DoubleLife , новая серия, но стабильно пользуется спросом в 2017-2018 году из-за технологии трехцветного освещения — яркий белый, холодный белый и теплый белый цвета распределяются по зонам, увеличивая читаемость разметки и предотвращает ослепление встречных.
Независимо от того, какие лампы нам покажутся лучше для тех или иных условий, важно помнить, что замена их должна проводиться попарно с одной и другой стороны для более равномерного освещения. Яркого всем света и удачных путешествий!
Какие лампочки стоят в фарах ваз 2110
Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren
Рейтинг: 4 004 |
Репутация: 0 |
Сообщение torcon » 12 май 2007, 18:39
Сообщения: 1232 Зарегистрирован: 16 мар 2007, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 271 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 7 раз
Сообщение GenEx » 12 май 2007, 22:21
Рейтинг: 3 703 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 27 раз
Сообщение EXTREEMER » 12 май 2007, 22:29
Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren
Рейтинг: 4 004 |
Репутация: 0 |
Сообщение torcon » 12 май 2007, 23:28
GenEx , ксенон это самое нестандартное что может быть Человек спрашивает про лампочки, зачем ему ксенон советовать, спросит про ксенон посоветуем.
EXTREEMER , ты жестоко обманываешься Ксенон ярче в 3-4 раза и свет от него не рассеивается как от галогена, была какая то техническая проблема с камри которая заставила тебя так думать.
Рейтинг: 3 703 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 27 раз
Сообщение EXTREEMER » 13 май 2007, 09:38
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
Сообщения: 2553 Зарегистрирован: 06 авг 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: с пеленок, права с 2001 Авто: MB W140 S420, S600 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 703 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 3 раза
Сообщение SGN » 13 май 2007, 10:22
Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren
Рейтинг: 4 004 |
Репутация: 0 |
Сообщение torcon » 13 май 2007, 10:24
Рейтинг: 15 642 |
Репутация: +32 |
Благодарил (а): 92 раза Поблагодарили: 169 раз
Сообщение stetor » 13 май 2007, 10:28
Рейтинг: 3 703 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 27 раз
Сообщение EXTREEMER » 13 май 2007, 13:35
ОФФ, Да было именно так, но весь прикол в том и был что галоген светил гораздо ярче ксенона, а не наоборот!
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
Сообщения: 1232 Зарегистрирован: 16 мар 2007, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 271 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 7 раз
Сообщение GenEx » 13 май 2007, 17:34
Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren
Рейтинг: 4 004 |
Репутация: 0 |
Сообщение torcon » 13 май 2007, 19:46
EXTREEMER , понял значит у него техническая проблема, камри то новая? Может лампы уже свое отходили они тускнеют и синеют со временем.
GenEx , ок Запомни в газоразрядной лампе, чем выше температура в кельвинах тем меньше светоотдача в люменах. Тоесть 30.000к будут очень синими, просто ультрасиними, и света будут давать почти как лампа Маяк. При этом видимость на дороге будет очень плохая. Самый яркий из ксенонов 3700-4300к.
Блин опять оффтоп получился
Сообщения: 1232 Зарегистрирован: 16 мар 2007, 00:00 :
Награды: 1
Рейтинг: 2 271 |
Репутация: 0 |
Благодарил (а): 7 раз
Сообщение GenEx » 14 май 2007, 08:14
Рейтинг: 3 703 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 27 раз
Сообщение EXTREEMER » 14 май 2007, 08:16
Авторадиоклуб 27,215 МГц (21D FM) АКА EXTREEMER
Сообщения: 4004 Зарегистрирован: 10 авг 2005, 00:00 Откуда: Из тундры Авто: Toyota Curren
Рейтинг: 4 004 |
Репутация: 0 |
Сообщение torcon » 14 май 2007, 08:48
GenEx , скорее всего да ты стал жертвой задранных фар, синий цвет по природе своей меньше раздражает человеческий глаз чем желтый или красный поэтому, чем синее тем меньше слепит.
EXTREEMER , вообще в Камри на сколько я знаю не ставят синющий ксенон с завода только 4300к 5200к и максимум 6000к, скорее всего кустарная установка. Но тут надо на месте смотреть что там за ксенон. Бывало такое человек говорит «а че у меня так плохо ксенон светит?», а там при вскрытии оказывается галогеновая лампа с окрашеной колбой ультрасинего цвета Хотя я такие поделки замечаю невооруженным взглядом, уже просто глаз набил.
Так всетаки вернемся к галогенкам. Сейчас самые долговечные лампы которые могу посоветовать это японские Които — продаются в Автовосток на барабинской 3а. Там же продаются Koito WhiteBeam — белый цвет и повышенная яркость. Но к сожалению я видел только H4 стандарт. У десятки он помоему толи H7 толи H1 во всяком случае звоните спрашивайте вдруг есть. Лампы эти в представлении не нуждаются я о них много писал на этом форуме (правда писал о Koito WhiteBeam III), телефон тоже можно найти в поиске.
Сообщения: 389 Зарегистрирован: 07 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2000г Авто: Sportage III :
Награды: 1
Рейтинг: 589 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Yurii72 » 14 май 2007, 11:00