Прокачка тормозов газ 66
Как прокачать тормоза
Смотрите также
Какая тормозная жидкость лучше
- 6 0 11k
Замена тормозной жидкости
- 28 0 26k
Сколько тормозной жидкости нужно для замены
- 66 1 105k
Ремкомплект главного тормозного цилиндра
- 10 0 29k
Тормозная жидкость ДОТ 4
- 74 1 82k
Знание как прокачать тормоза пригодится любому водителю, поскольку процедура не шибко сложная, а выполнять ее приходится после многих манипуляций, связанных с тормозной системой. Так зачем же лишний раз тратить нелишние деньги, отдавая авто в сервис, когда прокачать тормоза можно одному?
Придерживаясь указаний и не допуская описанных ниже ошибок, вполне можно выгнать воздух из тормозов самостоятельно, с АБС они или без нее. Прокачка тормозов с АБС отнюдь не сложнее, но все же — это отдельная тема, достойная собственной статьи.
Стоит лишь отметить, что если имеется антиблокировочная система с модулями ESP и SBC, то путь лежит на сервис, где есть нужное оборудование.
Порядок прокачки тормозов
Тормоза можно прокачивать самому, а можно с помощником, задача которого нажимать педаль тормоза по команде. Порядок прокачки тормозов нужно смотреть в мануале по конкретному автомобилю.
Если схема не указана, то тогда прокачка делается в виде буквы Z. Это значит, что нужно прокачивать в таком порядке: правое заднее — левое заднее – правое переднее – левое переднее колесо.
Чтобы прокачать тормоза, понадобится емкость для тормозной жидкости и прозрачный резиновый шланг.
Как прокачать тормоза
Для начала нужно получить удобный доступ к штуцерам прокачки тормозной системы. Для этого можно поставить авто на подъемник или площадку, и снять все колеса. Не забудьте очистить от грязи штуцеры возле каждого колеса и налить в приготовленную емкость немного «тормозухи».
Инструкция:
- Залейте новую тормозную жидкость в бачок главного тормозного цилиндра.
- Подсоедините шланг к штуцеру, а второй конец опустите в тару с тормозной жидкостью.
- Скомандуйте помощнику несколько раз нажать на педаль и удержать ее выжатой, чтобы пошла жидкость.
- Отверните штуцер, и жидкость побежит в подготовленную вами емкость. Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке, доливайте по необходимости.
- Повторяйте предыдущие 2 пункты, пока не пойдет чистая «тормозуха» без пузырьков воздуха, и заверните штуцер.
- Ту же процедуру повторить на остальных колесах.
Штуцер прокачки на тормозному суппорте. На него надевается шланг
Когда нужно прокачивать тормоза
Тормоза прокачивают когда нужно удалить воздух из тормозной системы. Зачастую это происходит при замене тормозной жидкости, что делается примерно каждые 50-60 тыс. км. пробега или раз в 2 года.
Прокачивать тормоза также надо после ремонта тормозной системы: замены главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя тормозов. Необходимость в прокачке возникает и тогда, когда случается разгерметизация из-за повреждений шлангов, или когда жидкость в расширительном бачке падает ниже минимальной отметки.
О том, что требуется прокачать тормоза подскажет педаль – она станет мягкой, начнет западать. Да и сами тормоза станут более вялыми. Впрочем, это также может свидетельствовать о более серьезной проблеме, связанной с тормозным диском или колодками. Так что, если прокачка не помогла, возможно, стоит все же обратиться к специалисту – с тормозами не шутят!
Как прокачать тормоза без помощника
Как делается прокачка тормозов с напарником уже было описано выше. А что делать, если такого поблизости нет, а прокачать тормоза надо? Можно выйти из положения несколькими способами:
- можно прокачать тормоза одному, если есть газовый упор. Смысл тот же, что и при прокачке с помощником, только вместо него на педаль будет давить газовый упор. Следовательно, нужно нажать несколько раз педаль, удержать ее нажатой, установить упор и начать стравливать тормозную жидкость. Когда жидкость побежит, упор начнет сам вдавливать педаль в пол до предела.
- прокачка тормозов шприцом. Нужно герметично встроить шприц в точно такую же крышку, что и на бачке. Затем, предварительно набрав в шприц тормозной жидкости, заменить обычную крышку этим приспособлением, отвернуть штуцер, подставить емкость и нагнетать шприцом давление.
- еще один способ с модифицированной крышкой. В крышку аналогичную той, что установлена на бачке, нужно врезать автомобильный ниппель. Затем надеть крышку с ниппелем на бачок, затем надеть один конец шланга с зажимом для подсоединения на крышку, а второй на запасную камеру, накачанную не больше 1 атмосферы. Открываете штуцер и стравливаете жидкость с пузырьками воздуха.
Замена тормозной жидкости и прокачка тормозов
Заполнение гидравлического привода тормозов тормозной жидкостью
Исполнители: автомобильный механик и водитель. Инструмент и приспособления: ключ гаечный 10 мм , ключ перепускного клапана, шланг для прокачки тормозов, плоскогубцы, стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л .
Тщательно очистить от грязи перепускные клапаны на колесных цилиндрах тормозов, гидровакуумных усилителях, клапане управления тормозами прицепа. Проверить и при необходимости отрегулировать зазор между колодками и тормозными барабанами. Отвернуть наливную пробку пополнительного бачка, вынуть защитный чехол к заполнить бачок тормозной жидкостью. Запрещается заполнять гидропривод тормозными жидкостями, не предусмотренными картой смазки, минеральными маслами, а также промывать его бензином или керосином. Прокачать каждый контур тормозного привода, начиная с переднего. Снять резиновый защитный колпачок на перепускном клапане гидровакуумного усилителя передних тормозов. Надеть на перепускной клапан резиновый шланг для прокачки привода тормозов. Опустить свободный конец шланга в тормозную жидкость, налитую в стеклянный сосуд. Отвернуть перепускной клапан на /г3Д оборота и, удерживая шланг, погруженный в жидкость, нажать несколько раз на педаль тормоза. Нажимать нужно быстро, отпускать медленно. Прокачивать гидравлический привод до тех пор, пока из шланга, погруженного в сосуд с жидкостью, не прекратится выделение пузырьков воздуха (рис. 96),
после чего, удерживая шланг в жидкости, завернуть перепускной клапан до отказа. Клапан завертывать при нажатой педали тормоза, Снять шланг с перепускного клапана и надеть на клапан защитный колпачок. Прокачать цилиндры тормозных механизмов передних колес: сначала правый, затем левый. На тормозе цилиндры прокачивать сначала верхний, затем нижний. Прокачать у клапана управления тормозами прицепа полость переднего контура. (Клапан прокачки расположен дальше от левого лонжерона рамы). Прокачать задний контур, выполнив работы, указанные в пп. 37 в следующей последовательности:
задний правый тормоз;
задний левый тормоз;
полость клапана управления тормозами прицепа Во время прокачки в контурах гидропривода возникает разность давления и включается сигнализатор. Способ возврата поршней сигнального устройства в нейтральное положение указан в разделе Тормозное управление. Долить жидкость в пополнительный бачок до уровня на 2025 мм ниже верхней кромки наливного отверстия горловины, установить защитный чехол и плотно завернуть наливную пробку. Во время выполнения работ, указанных в пп. 310, необходимо доливать тормозную жидкость в пополнительный бачок, не допуская ни в коем случае сухого дна, иначе в систему вновь попадет воздух.
Регулировка свободного хода педали тормоза
Исполнитель: автомобильный механик. Инструмент: ключи гаечные 17, 19 мм . Снять защитный колпак 9 (рис. 97). Ослабить контргайку 11 толкателя 10 главного цилиндра.Вращением толкателя установить свободный ход педали 8 в пределах 620 мм . При этом не допускается утопание торца толкателя 10 в резьбовой части проушины более, чем на 2 мм . Завернуть контргайку 11. Проверить свободный ход. Если толкателем обеспечить регулировку не представилось возможным, необходимо отрегулировать положением педали в следующем порядке:
Отсоединить толкатель 10 поршня от рычага 13. Проверить состояние пластамассовых втулок, заменить в случае износа. Ослабить контргайку 11. Ввернуть толкатель 10 в проушину 12 так, чтобы резьбовой конец его выступал в просвет проушины на 34 мм . Закрепить контргайку 11.
Соединить толкатель № с рычагом 13, установить шплинт. Отсоединить провода от выключателя 7 сигнала торможения. Ослабить контргайку 6 и вращением выключателя добиться свободного хода педали 8 в пределах 620 мм . Затянуть контргайку 6 выключателя. Подсоединить провода к выключателю. Проверить свободный ход педали. Примечание. При установке рычага 13 необходимо помнить, что его прямой конец соединяется с проушиной толкателя 10.
Регулировка стояночного тормоза
Исполнитель: автомобильный механик. Инструмент и приспособления: отвертка, ключи гаечные 12, 14, 17 и 19 мм , плоскогубцы, домкрат.Поставить рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение и выключить передний мост. Переместить рукоятку 4 (рис. 98) стояночного тормоза в крайнее нижнее положение. Поднять домкратом одно заднее колесо автомобиля. Завернуть регулировочный винт 7 так, чтобы тормозной барабан 16 усилием рук не проворачивался. Отрегулировать длину тяги 19 регулировочной вилкой 20 до совпадения отверстия в вилке с отверстием в промежуточном рычаге 21, выбрав все зазоры в соединениях привода тормоза. Увеличить длину тяги 19, отвернув регулировочную вилку 20 на один-два оборота. Поставить палец и зашплинтовать. Затянуть контргайку вилки. При этом тяга 1 должна быть полностью завернута в стержень. Отвернуть регулировочный винт 7, чтобы барабан 16 свободно вращался.
Опустить заднее колесо автомобиля
Установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет в. м. т. рабочего хода в первом цилиндре на 4°, что соответствует положению указателя против риски с цифрой 4 после шарика, зачеканенного в маховик. Ослабить винт и поворотом корпуса датчика-распределителя установить указатель на середину шкалы установочной пластины и закрепить винтом. Снять крышку датчика-распределителя (на экранированном датчике-распределителе предварительно снять крышку и корпус экрана).
Прокачка тормозов газ 66
( по материалам сайта http://autoniko.ru)
Ножной тормоз на автомобилях ГАЗ-51А и ГАЗ-66 является основным тормозным средством. Его устройство включает тормозной механизм и гидравлический привод.
Тормозной механизм автомобиля ГАЗ-51А показан на рисунке 132 ниже. Он состоит из следующих частей.
Колодки 1 нижними концами шарнирно связаны с опорными пальцами 8 через бронзовые эксцентриковые шайбы. Верхние концы опираются на стальные сухари 15 алюминиевых поршней 13 колесного тормозного цилиндра. Колодки стянуты пружиной в.
Опорные пальцы 8 закреплены на опорном диске 2 при помощи гаек. При регулировке они могут вращаться вместе с эксцентриковыми шайбами. Необходимый зазор между колодками и тормозным барабаном обеспечивается установкой под ними регулировочных эксцентриков 7,
Направляющие скобы предназначены для предупреждения бокового смещения тормозных колодок.
Фрикционные накладки 4 выполнены из фрикционного материала разной длины, передние длиннее задних, крепятся к колодкам латунными заклепками.
Тормозной барабан — стальной штампованный диск с приваренным к нему чугунным ободом, имеет окно для проверки зазора между колодками и барабаном.
Гидравлический привод обеспечивает приведение в действие колесных тормозов. Схема гидравлического привода изображена на рисунке 133. Система гидравлического привода состоит из следующих частей.
Главный тормозной цилиндр (рис. 134) имеет литой чугунный корпус, который крепится на раме автомобиля. Верхняя часть корпуса является резервуаром для тормозной жидкости и закрывается крышкой. Нормальный уровень тормозной жидкости должен быть на 15—20 мм ниже кромки резервуара. В нижней части корпуса выполнен цилиндр.
Крышка резервуара имеет отверстие для заполнения тормозной жидкостью. Это отверстие закрывается пробкой 4. Для сообщения с атмосферой в пробке имеются отверстия, а для препятствия от выплескивания жидкости к пробке снизу прикреплен отражатель 5.
Цилиндр сообщен с резервуаром двумя отверстиями: малым — компенсационным Б и большим — перепускным А.
Поршень 11 перемещается внутри цилиндра. В днище поршня имеются отверстия, прикрытые звездообразным пластинчатым клапаном 10. На поршень надето резиновое кольцо, а перед ним устанавливается резиновая манжета, прижимаемая пружиной 7.
Пружина 7 прижимает впускной клапан к гнезду, в тарелке которого помещен выпускной клапан со слабой пружиной.
Колесный тормозной цилиндр (см. рис. 132) имеет чугунный корпус 10, который крепится к опорному диску 2 колеса. В корпусе цилиндра имеются два канала. Через нижний канал жидкость поступает по трубопроводу из главного тормозного цилиндра, а через верхний — удаляется воздух из тормозной системы. Выпускное отверстие верхнего канала закрыто перепускным клапаном 9 с резиновым колпачком. К корпусу цилиндра 10 присоединяется трубка, по которой поступает тормозная жидкость.
Два поршня 13 установлены в цилиндре, имеют резиновые манжеты 12, которые прижаты к ним пружинами. Поршни через сухари 15 упираются в концы тормозных колодок 1.
Резиновые колпачки 14 закрывают цилиндр с двух сторон и защищают от попадания пыли и грязи. В гидравлическом природе применяется специальная тормозная жидкость ГТЖ-22 (или БСК, ЗСК и ГТЖ-2). Жидкости разных марок смешивать нельзя. Категорически запрещается добавлять в тормозную жидкость минеральные масла, так как от этого быстро выходят из строя резиновые детали привода.
Работа тормоза с гидравлическим приводом. При отпущенной тормозной педали полость цилиндра перёд поршнем сообщается с резервуаром через компенсационное отверстие Б (см. рис. 134). Усилием стяжных пружин колодки прижаты к поршням колесных цилиндров 6 (см. рис. 132).
Когда нажимают на педаль тормоза, шток перемещает поршень 11 (см. рис. 134) с манжетой, которая перекрывает компенсационное отверстие. Давлением жидкости под поршнем открывается отверстие выпускного клапана, и жидкость по трубопроводам поступает в колесные цилиндры. Поршни в колесных цилиндрах расходятся и прижимают колодки к тормозным барабанам.
Если педаль отпустить, давление жидкости в системе гидравлического привода тормозов снижается. Под действием пружин колодок поршни в колесных цилиндрах сближаются. Жидкость возвращается в главный тормозной цилиндр и, благодаря впускному клапану, закрываемому пружиной 7, в системе привода поддерживается небольшое избыточное давление и воздух не попадает вовнутрь.
При резком отпускании педали тормоза в главном тормозном цилиндре создается небольшое разрежение, под действием которого жидкость из полости за поршнем 11 (см. рис. 134) через отверстия в нем и отжатую манжету перетекает в полость цилиндра перед поршнем, и тем самым предотвращается попадание воздуха в цилиндр. По мере продолжающегося поступления жидкости из трубопроводов ее избыток перетекает из цилиндра через компенсационное отверстие в резервуар.
Прокачка тормозов газ 66
ГАЗ-66-11. Техническое обслуживание тормозной системы — часть 1
Надежность работы тормозных систем автомобиля зависит от состояния ее узлов и технического обслуживания.
Регулировка зазора между толкателем и поршнем главного цилиндра. С целью предотвращения самопроизвольного притормаживания автомобиля необходимо, чтобы
между толкателем и поршнем главного цилиндра тормозов был зазор
1. 2 мм, что соответствует свободному ходу тормозной педали 6. 12 мм, В процессе эксплуатации необходимый зазор обеспечивается изменением положения выключателя сигнала торможения 7 (рис. 155), в который упирается тормозная педаль 8. При регулировке свободного хода тормозной педали отсоединяют провода от выключателя сигнала торможения; ослабляют контргайку сигнала торможения и, вращая выключатель, устанавливают свободный ход тормозной педали 6. 12 мм. Далее законтривают гайку выключателя, присоединяют провода к нему и окончательно проверяют свободный ход тормозной педали. В случае если полностью разбирали главный цилиндр тормозов, в том числе снимали
вилку 12 с толкателя 10, то перед регулировкой свободного хода тормозной педали регулируют длину толкателя, обеспечив расстояние от плоскости фланца главного цилиндра тормозов до центра отверстия в вилке, равное 113. 115 мм, с учетом наличия зазора 1. 2 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра. При регулировке длины толкателя ослабляют контргайку 11 и сдвигают в сторону цилиндра уплотнительный резиновый чехол 9. Вращая толкатель 10 плоскогубцами, добиваются нужной его длины. Законтривают гайку вилки и устанавливают резиновый чехол.
Рис. 155. Установка главного цилиндра:
1, 2, 3—трубки; 4—главный цилиндр; 5—упор педали; 6, 11—контргайки; 7—выключатель сигнала торможения; 8—тормозная педаль; 9—защитный чехол; 10—толкатель; 11—контргайка; 12—вилка
Заполнение гидропривода рабочей тормозной системы жидкостью (прокачка). Тормозную систему прокачивают при замене жидкости, при попадании в гидравлическую систему воздуха вследствие замены изношенной детали или узла, вызывающего разгерметизацию системы. Гидравлическая тормозная система имеет два независимых контура, которые прокачивают отдельно. Прокачку производят, когда двигатель не работает и в усилителях отсутствует разрежение.
Во время прокачки поддерживают необходимый уровень тормозной жидкости в главном цилиндре, не допуская «сухого дна».
Перед прокачкой отвертывают крышку 1 (см. рис. 146) бачка главного цилиндра и заливают тормозную жидкость ГТЖ-22М или «Нева». Нажимают несколько раз на тормозную педаль, чтобы заполнить тормозной жидкостью полости главного цилиндра. Снимают с клапанов прокачки защитные колпачки.
В тормозной системе автомобиля ГАЗ-66-11 имеется 10 точек прокачки. Начинают прокачку системы с узлов переднего контура: сначала гидровакуумный усилитель, а затем колесные цилиндры передних тормозных механизмов. При этом прокачивают сначала верхний, а затем нижний цилиндр. Прокачку переднего контура заканчивают прокачкой
рабочей полости первичного поршня клапана управления тормозами прицепа.
Прокачку узлов заднего контура ведут в той же последовательности, что и переднего контура.
Последовательность прокачки каждой точки: надевают на головку клапана прокачки резиновый шланг для слива тормозной жидкости. Свободный конец шланга опускают в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью (рис. 156); отвертывают клапан прокачки на 1/2—1/3 оборота; прокачивают систему, нажимая на тормозную педаль и отпуская ее несколько раз до прекращения выделения пузырьков воздуха. При последнем нажатии на тормозную педаль, не отпуская ее, плотно завертывают клапан прокачки, отпускают педаль, снимают шланг и надевают защитный колпачок на головку клапана прокачки.
В такой же последовательности прокачивают другие точки гидропривода. При этом своевременно доливают жидкость в бачок главного цилиндра, не допуская «сухого дна». При неисправности только в одном контуре всю систему не прокачивают, а ограничиваются прокачкой только поврежденного контура.
Во время прокачки в контурах гидропривода возникает разность давлений, под действием которой перемещаются поршни сигнализатора, и при включенном зажигании
на панели приборов загорается красная лампа. Чтобы погасить красную лампу, возвращают поршни сигнализатора в исходное положение.
Возвращение поршней сигнализатора в исходное положение. При прокачке тормозной системы, а также при неисправности гидропривода, вызывающей утечку тормозной
жидкости, или при образовании паровых пробок в одном из контуров раздельного привода срабатывает сигнализатор и на панели приборов загорается красная лампа. После устранения неисправности и прокачки неисправного контура контрольную лампу гасят, Для этого при включенном выключателе зажигания снимают колпачок с клапана прокачки (колесного цилиндра или гидровакуумного усилителя) контура, который был исправным, и надевают на клапан прокачки резиновый шланг, опустив свободный конец в сосуд. Вывертывают на полтора-два оборота клапан прокачки и плавно нажимают на тормозную педаль до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа на панели проборов. Удерживая педаль в этом положении, завертывают клапан прокачки. Для возвращения поршней сигнализатора в исходное положение, когда прокачивали всю систему и начинали ее с переднего контура, отворачивают клапан прокачки переднего контура.
Регулировка зазора между колодками и тормозными барабанами.
Зазор регулируют при остывших барабанах и правильно отрегулированных подшипниках колес. Существуют две регулировки тормозов: текущая и полная.
Текущую регулировку осуществляют эксцентриками 16 (см. рис. 144) и 11 (см. рис. 145) при вращении колеса рукой. При регулировке колодок передних тормозных механизмов и передних колодок задних тормозных механизмов вращают колеса вперед, а при регулировке задних колодок задних тормозных механизмов — назад.
Для регулировки тормозов вывешивают колесо с помощью домкрата. Вращая колесо, слегка поворачивают эксцентрик колодки в направлении стрелок, показанных на рис. 144 и рис. 145, пока колодка не затормозит колесо. Постепенно опуская эксцентрик, вращают колесо рукой в ту же сторону до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно. Устанавливают вторую колодку так же, как и первую. После регулировки всех тормозов проверяют их действие на дороге.
Полную регулировку колесных тормозных механизмов производят при смене фрикционных накладок колодок или после механической обработки барабанов. Регулировку осуществляют после прокачки тормозной системы и при отсутствии в ней вакуума, когда гидровакуумные усилители не работают.
При полной регулировке тормозов:
вывешивают колесо с помощью домкрата;
слегка отвертывают гайки 12 (см. рис. 144) и 15 (см. рис. 145) опорных пальцев и устанавливают опорные пальцы колодок в начальное положение (метками внутрь);
нажимая на тормозную педаль с силой 12. 16 кгс, повертывают опорные пальцы в направлении, указанном стрелками так, чтобы нижняя часть накладки упиралась в тормозной барабан. Момент, когда это происходит, определяют по увеличению сопротивления при вращении опорного пальца. Затягивают в этом положении гайки опорных пальцев; опускают тормозную педаль; повертывают регулировочные эксцентрики так, чтобы колодки упирались в тормозной барабан, а затем повертывают регулировочные эксцентрики в обратном направлении настолько, чтобы колесо вращалось свободно;
регулируют таким образом тормозные механизмы всех колес.
После регулировки тормозных механизмов проверяют их действие на
дороге. При правильно отрегулированных зазорах между накладками колодок и барабанами тормозная педаль при интенсивном торможении должна опускаться не более чем на 2/з полного хода.