Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачка тормозов тойота королла

как прокачать тормоза

Народ, подскажите как правильно прокачать тормоза на спаське, друзья советуют но все по разному почему-то, как я понял прокачка тормозов у авто с АБС и без — разная, так-же влияет расположение руля и порядок прокачки каждого колеса.

В этой теме 20 ответов

Вроде крест на крест, только вот с какой стороны начинать самому интересно. На одном СТО сказали что на прульках все наоборот надо делать т.е. с другой стороны, что породило массу вопросов

Начинается с длинной диагонали.

То-есть переднее левое — заднее правое, переднее правое — заднее левое

блин задолбала она меня, прокачал гл.тормозной цилиндр, колеса, как написано в книжке от Легион один хрен при торможении при срабатывании АБС стоит жуткий треск и нихрена она не тормозит

При замене есть некоторые неприятные моменты, которые надо учесть.
1. В машинах с дисковыми (и не только) задними тормозами есть регулятор давления задних тормозов, и если машина висит на подъемнике, то прокачать задние тормоза (при исправном регуляторе) может и не получиться.
2. В некоторых машинах (например, Toyota Land Cruiser в 80 кузове) в регуляторе давления есть свой прокачной штуцер, так что и его тоже надо прокачивать.
3. Прокачивать надо по строго определенной схеме, а не от дальнего колеса, как часто считают. После прокачки по неправильной схеме педаль будет жесткая, но тормоза окажутся немного ватными, и сколько не качай, лучше не будет .Схема прокачки дана ниже. Обратите внимание, что есть различие между лево- и праворульными машинами.
Левый руль Правый руль
Левое заднее Правое заднее
Правое переднее Левое переднее
Правое заднее Правое заднее
Левое заднее Левое заднее
Правое переднее Правое переднее
Левое переднее Левое переднее
На некоторых машинах прокачка по другой схеме может никак не сказаться, но лучше прокачивать именно в таком порядке.
Удачной вам дороги и хороших тормозов в вашей машине!
Это от Электрововика

А только для правого руля можно написать а то запутаться можно непонятно

так тоже прокачивал, раз 5 разными способами

всем привет. на сколько я знаю прокачка колёс начинаеться с дальнего колеса от главного тормозного цилиндра!! тоесть заднее левое потом заднее правое дальше переднее левое и наконец переднее правое. но если причина в треске! то надо поменять резину или проблема в датчиках АБС! я зделал проще убрал реле АБС под капотом и забросил её в бардачёк. я доволен путь торможения уменьшился. всем удачи.

я пока сделал так же,ну это тоже не выход, АБС хорошая штука тем более что уже крутило на спуске, ощущения не из приятных

пускай лутче на спуске крутит чем в дтп поподать. из своего жизненого опыта!! я просто один раз попал зацепил БМВ а если бы сразу его отключил то вовремя остоновился бы.

Сейчас на сайте

Нет участников автоклуба

по данным активности за последние 5 минут.

Поздравляем с днем рождения!

Исполнилось: 54 Возраст: 54

Исполнилось: 43 Возраст: 43

Исполнилось: 45 Возраст: 45

Всего 31 именниник.
В списке наиболее активные.

15.2 Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозной системы

Гидравлическая жидкость является ядовитой; немедленно смывайте жидкость попавшую на открытую поверхность кожи обильным количеством воды. При попадании жидкости в глаза, проглатывании ее, немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

Некоторые типы гидравлической жидкости являются огнеопасными и могут воспламениться при контакте с горячими компонентами или открытым огнем. При работе с гидравлической системой безопаснее всегда предполагать, что жидкость является огнеопасной и принимать соответствующие меры предосторожности, аналогичные мерам предосторожности при работе в бензинами.

Гидравлическая жидкость является агрессивной по отношению к краскам и пластиковым элементам. При попадании жидкости на окрашенные поверхности кузова или на пластиковые его элементы немедленно смывайте ее обильным количеством воды.

Жидкость также является гигроскопичной (обладает способностью впитывать в себя влагу из воздуха); избыточное содержание влаги в жидкости понижает точку ее кипения до недопустимого уровня, что приводит к опасному понижению эффективности торможения.

Старая гидравлическая жидкость может оказаться загрязненной и ни в коем случае не подлежит повторному использованию. При доливании или замене жидкости в тормозной системе всегда пользуйтесь жидкостью рекомендованного типа и следите за тем, чтобы жидкость переливалась из только что открытой емкости.

Модели с обычной тормозной системой

Правильное функционирование гидравлической системы основывается на том факте, что используемая в системе жидкость является несжимаемой, в противном случае прилагаемое к педали тормоза усилие через главный цилиндр не передавалось бы на суппорты тормозов или колесные цилиндры. Загрязнение тормозной жидкости приводит к тому, что жидкость приобретает способность сжиматься. При этом возникает ощущение мягкости при нажатии тормозной педали, а также ухудшение функционирования тормозов (или, что еще хуже, к отказу тормозов).

Кроме того, с течением времени происходит загрязнение тормозной жидкости в процессе ее окисления и адсорбирования влаги из воздуха. При этом происходит понижение точки кипения жидкости, что может привести к парообразованию при резком торможении и, следовательно, к снижению эффективности торможения. По этой причине старая или загрязненная тормозная жид- кость не подлежит повторному использованию и должна быть заменена, для этого производится прокачка тормозной системы.

При заполнении системы пользуйтесь только чистой, новой гидравлической жидкостью рекомендованного типа и сорта; никогда не используйте повторно жидкость, выкачанную из системы. Перед тем, как приступать к работе, удостоверьтесь в наличии достаточного количества жидкости.

Если имеется подозрение, что в систему была налита жидкость неправильного типа, компоненты тормозной системы, а также ее контуры должны быть полностью промыты новой тормозной жидкостью требуемого типа и сорта. Кроме того должны быть поменяны все уплотнения, установленные в системе.

В случае, если в результате утечек произошла потеря тормозной жидкости или в систему попал воздух, перед тем, как приступать к дальнейшей процедуре удостоверьтесь что причина утечки устранена.

Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, выключите двигатель, установите рычаг управления коробки передач в положение первой или задней передачи (для ручной коробки передач) или установите рычаг селектора в положение “P” (для автоматической трансмиссии). Подоприте колеса и отпустите ручной тормоз.

Удостоверьтесь, что все трубки и шланги надежно закреплены, штуцерные соединения затянуты, а вентили для прокачки тормозов закрыты. Снимите колпачки пыльников и счистите грязь с поверхности вокруг вентилей для прокачки тормозов.

Отвинтите крышку резервуара главного тормозного цилиндра и долейте резервуар до отметки максимум; свободно навинтите крышку на место и помните, что в течение процедуры уровень жидкости не должен опускаться ниже отметки минимум, в противном случае появляется риск попадания в систему воздуха.

В магазинах автомобильных аксессуаров имеются в продаже наборы для самостоятельного прокачивания тормозной системы одним человеком. Если имеется такая возможность, рекомендуется при прокачке тормозов пользоваться одним из таких наборов, так как они в значительной мере облегчают процедуру, а также уменьшают риск обратного попадания в систему выгнанного из нее воздуха и старой тормозной жидкости. Если отсутствует возможность использования такого набора, следует воспользоваться базовым методом прокачки тормозов (предполагающим участие двух человек), который подробно описан ниже.
При пользовании набором для прокачки тормозов подготовьте автомобиль, как описано выше и далее следуйте инструкциям изготовителей набора, так как при применении различных наборов процедура может слегка меняться. Обычно процедура осуществляется по схеме, приведенной ниже в соответствующем подразделе.

Существует возможность частичной прокачки тормозной системы (то есть только одной тормозной линии и суппорта за раз). Этого может оказаться достаточно, в случае если для проведения работ открыт только один контур, однако в значительней мере безопаснее, а потому предпочтительнее, производить полную прокачку системы.

Описание процедуры замены тормозной жидкости приведено в Главе Текущее обслуживание.

Для прокачки понадобится помощь ассистента.

Выбор очередности прокачки тормозных линий принципиально не важен, так как каждый суппорт имеет собственное соединение с главным цилиндром.

Базовый метод прокачки тормозов (предполагающий участие двух человек)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приготовьте чистый стеклянный сосуд, подходящий отрезок пластиковой или резиновой трубки, туго надевающийся на вентиль прокачки тормозной системы, и гаечный ключ с накидной головкой размера, соответствующего размеру вентиля. Альтернативно приготовьте к использованию патентованный набор для прокачки тормозов.
2. Снимите колпачок пыльника с вентиля прокачки первого суппорта.
3. Наденьте на головку вентиля гаечный ключ с накидной головкой, затем на ниппель вентиля натяните сливную трубку. Другой конец трубки опустите в стеклянный сосуд и долейте в сосуд небольшое количество тормозной жидкости, достаточное для того, чтобы закрыть нижний конец трубки.
4. В течении процедуры следите за уровнем жидкости в резервуаре и не допускайте опускания его ниже отметки минимум; при необходимости производите доливание тормозной жидкости.
5. Пусть ассистент несколько раз нажмет на педаль тормоза для поднятия давления в системе — затем при последнем качке будет удерживать педаль нажатой.
6. После поднятия давления в системе ослабьте вентиль приблизительно на один оборот и позвольте жидкости вытекать в стеклянный сосуд. В течение процедуры педалью необходимо поддерживать давление в системе; при необходимости произведите полное выжимание педали тормоза до упора, однако не отпускайте ее. После того, как вытекание жидкости прекратится, затяните вентиль, после чего ассистент может медленно отпустить педаль. Проверьте уровень жидкости в резервуаре, при необходимости произведите ее доливание.
7. Если в тормозной системе присутствовал воздух, то он будет заметен в виде пузырьков, в выходящей из системы жидкости. Повторяйте процедуры, описанные в предыдущих двух параграфах до тех пор, пока вытекающая из вентиля жидкость не перестанет содержать в себе воздушных пузырьков. Если производилось сливание жидкости из главного цилиндра и наливание в него новой, а из первой тормозной линии выкачан воздух, сделайте промежуток между циклами в течении приблизительно 5 секунд для перезаполнения каналов главного цилиндра.
8. После прекращения появления воздушных пузырьков, прочно затяните вентиль, затем снимите трубку и ключ и установите на место колпачок пыльника.
9. Повторите процедуры с оставшимися тормозными линиями до тех пор, пока воздух не будет полностью выгнан из системы, а ощущение педали тормоза вновь не станет твердым.

Не перезатягивайте вентиль.

Прокачивание тормозной системы при помощи набора с обратным клапаном

Как следует из его названия, набор состоит из отрезка трубки, оснащенной обратным клапаном, который предотвращает
обратное попадание в систему выкачанного из нее воздуха и гидравлической жидкости; в состав некоторых наборов включены полупрозрачные контейнеры, которые могут быть установлены таким образом, что воздушные пузырьки, выходящие из конца сливной трубки, будут хорошо заметны.

Набор присоединяется к вентилю прокачки, который затем открывается. Пользователь после этого возвращается на водительское сиденье, гладко и твердо выжимает тормозную педаль, а затем медленно отпускает ее; эта процедура повторяется до тех пор, пока из системы не начнет выходить свободная от пузырьков тормозная жидкость.

Обратите внимание, что использование данного набора настолько облегчает операцию прокачки, что становится довольно просто забыть о необходимости поддерживания уровня в резервуаре тормозной жидкости. Следите за тем, чтобы уровень жидкости всегда поддерживался выше отметки минимум, в противном случае в систему может попасть воздух.

Прокачивание тормозной системы при помощи набора, использующего давление от внешнего источника

Подпитывание данного набора обычно осуществляется из резервуара со сжатым воздухом, заключенным в запасном колесе. Однако помните, что в некоторых случаях в соответствии с инструкциями изготовителей по питанию набора сжатым воздухом, может оказаться необходимым сбрасывание давления в запасном колесе ниже обычного уровня.

Процедура осуществляется путем подсоединения к резервуару главного тормозного цилиндра емкости с находящейся под давлением тормозной жидкостью. Прокачка тормозов осуществляется путем простого открывания каждого вентиля прокачки по очереди и наблюдением за вытекающей под действием давления тормозной жидкостью до тех пор, пока она не перестанет содержать в себе воздушных пузырей.

Этот метод хорош также тем, что использование большого внешнего резервуара с тормозной жидкостью обеспечивает дополнительную страховку от попадания воздуха в систему при ее прокачке.

Такой метод особенно эффективен при прокачке “трудных” систем или при полной прокачке тормозной системы после замены тормозной жидкости в процессе текущего обслуживания автомобиля.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. После завершения процедуры прокачки тормозов и восстановления твердого ощущения педали смойте и соберите пролитую тормозную жидкость, крепко затяните вентили и установите на место колпачки пыльников (где имеются).
2. Проверьте уровень гидравлической жидкости в резервуаре главного тормозного цилиндра, при необходимости произведите доливание жидкости.
3. Уберите или сдайте слитую гидравлическую жидкость — она не подлежит повторному использованию. Помните, что жидкость является ядовитой и в высшей степени огнеопасной.
4. Проверьте ощущение тормозной педали, если имеется ощущение мягкости, то возможно в системе еще остался воздух; потребуется повторная прокачка системы. В случае, если прокачивание тормозной системы в течении нескольких раз не восстанавливает твердость ощущения педали, проблема возможно лежит в износе манжет главного цилиндра (износ проявляется при появлении чрезмерного количества пузырьков воздуха в резервуаре гидравлической жидкости при выжимании тормозной педали). Процедура капитального ремонта главного тормозного цилиндра описана в Разделе Снятие, капитальный ремонт и установка на место главного тормозного цилиндра.

Модели с системой ABS

Тормозные контуры передних колес всегда должны прокачиваться прежде заднего контура.

Тормозные контуры передних колес

Воспользуйтесь одним из методов, описанных выше для систем, не оборудованных системой ABS.

Особенности прокачки тормозов с ABS

Любой автовладелец сталкивался с ситуацией, когда требовалось прокачать тормоза. И если с простой тормозной системой сложностей почти никогда не возникает, то прокачка тормозов с АБС многих настораживает и даже пугает.

Необходимость прокачки тормозов с АБС

Тем не менее, антиблокировочная система сейчас чрезвычайно распространена, а практически все автоконцерны включают ее в перечень штатного оборудования даже на бюджетных моделях. Следовательно, навыки прокачки тормозной системы такого типа решительно необходимы.

Anti-lock braking system – вспомогательная система, назначением которой является исключение блокировки колес автомобиля в процессе торможения. Достигается это за счет перемены показателей давления в тормозных механизмах. Ее функционирование не позволяет машине уйти в занос во время резкого торможения.

Основными элементами данной системы являются:

  • ЭБУ – блок управления ориентируется на поступающие от датчиков сигналы, на основании которых и производит регулировку работы клапанов;

Электронный блок управления

Датчики системы АБС

Клапаны управления в системе АБС

Как прокачать тормоза с АБС

Прокачка тормозов с АБС возможна одним из 3-х путей, причем их реализация зависит от конструкции всего комплекса:

  1. Свои силы – подобный метод можно реализовать только тогда, когда блок клапанов смонтирован вместе с гидроаккумулятором. В этом случае владельцу потребуется только деактивировать всю систему, для чего вынимается предохранитель. Далее процесс прокачки аналогичен тому, который осуществляется в случае с простой тормозной системой.
  2. Использование диагностического сканера – применение такого устройства необходимо, если гидроаккумулятор и гидромодуль (с клапанами) располагаются в разных точках. В данном случае сканер отвечает за считывание данных с блока управления. Теоретически, все это реально осуществить и самостоятельно, однако подобная аппаратура недешева и у обычных автовладельцев встречается крайне редко, а обращение с ней требует знаний и опыта. Следовательно, гораздо разумнее отогнать машину на СТО;
  3. Автосервис – нередко в автомобилях ABS сблокирована с электронной системой SBC (ESP). В этом случае прокачать тормоза сможет только мастер.

Для работы необходим напарник. Сначала покачивается левое переднее колесо, затем правое, после чего левое заднее колесо и, в завершении, правое заднее.

Подготовка к работе

Изначально требуется проинспектировать состояние резьбового соединения на штуцере прокачки. Нередко коррозия прихватывает ее намертво. Не лишним будет заблаговременно (за пару часов) щедро обработать металл составом WD-40. Если же и в этом случае открутить не получится, придется ехать на СТО, чтобы не сорвать резьбу. Кроме того, сначала нужно сделать отметку на поверхности расширительного бачка, дабы зафиксировать текущий уровень жидкости. Данный ориентир необходим, чтобы впоследствии не залить в бачок излишек. Затем разъединяются штекера системы ABS. После этого можно откручивать крышку и приступать к работе.

Видео: ABS. Руководство TOYOTA

Прокачка тормозов с АБС

В идеале машину лучше загнать на яму или эстакаду, но при отсутствии таковой, можно просто откручивать нужное колесо. Затем подготовленный заранее шланг (обязательно прозрачный) необходимо надеть на штуцер тормозного цилиндра, после чего второй его конец опустить в емкость, подготовленную заблаговременно. Рычаг КПП нужно зафиксировать в положении N, натянуть «ручник» и включить зажигание, чтобы постепенно сбросить имеющееся в системе давление, которое может достигать отметки в 180 атмосфер! Естественно, работать в условиях такого давления просто невозможно.

Затем помощнику требуется сесть за руль и постоянно нажимать на педаль тормоза, пока он не начнет ощущать сопротивление. При образовании такового педаль нужно нажать и удерживать. В это время требуется отвернуть ключом штуцер. Когда педаль упрется в пол, его нужно обратно завернуть. Затем помощнику разрешено отпустить педаль.

Продолжать подобные действие необходимо, пока уровень жидкости в расширительном бачке не упадет до патрубка гидропривода. Нужно помнить и о периодической доливке в расширительный бачок свежей тормозной жидкости. В противном случае внутрь тормозной системы может попасть воздух. По окончании штуцер следует закрутить обратно.

Видео: Антиблокировочная система тормозов

Ликвидация воздуха в системе

Он скапливается в гидроприводе сцепления. Стоит учесть, что во время его выкачивания начнет выливаться и тормозная жидкость – около 100 мл. Это значит, что по окончании процедуры в бачок потребуется заново долить жидкость, дойдя до максимальной отметки.

Продолжение работы

После окончания прокачки в переднем левом суппорте, требуется реализовать аналогичные действия в остальных цилиндрах. Необходимо отметить, что прокачка тормозов с АБС будет связана с инспекцией вытекающей из цилиндров тормозной жидкости. Ее примерный объем для каждого суппорта должен составлять около 250 мл. Главное – в этой жидкости недопустимо содержание пузырей воздуха. Завершение работ отмечается проверкой свободного хода тормозной педали. При условии качественно проведенной прокачки, свободный ход не должен превышать 30% от общей длины амплитуды педали.

Окончание

Прокачка тормозов с АБС

На финише потребуется долить свежую тормозную жидкость в бачок. При этом необходимо будет ориентироваться на сделанные ранее отметки. Затем нужно плотно завинтить крышку и вновь соединить штекера системы АБС.

Прочее

После завершения прокачки настоятельно рекомендуется проинспектировать иные элементы тормозной системы, дабы убедиться в ее полной герметичности.

Для этого потребуется проверить все соединения тормозных шлангов, а также качество фиксации хомутов. Не помешает еще раз убедиться в наличии нужного уровня жидкости в бачке.

Поверка

По окончании работ нужно завести мотор, после чего нажать до упора на педаль тормоза, удерживая ее в таком положении порядка 10 сек. На приборной панели лампочка ABS должна загореться для самодиагностики и через несколько секунд погаснуть. Это гарантирует отсутствие электронных ошибок, а еще гарантирует, что прокачка тормозов с АБС прошла успешно.

В качестве финишной проверки осуществляется заезд с периодическим торможением. При этом хотя бы единожды требуется зажать педаль тормоза до полно остановки автомобиля. Во время торможения должна чувствоваться пульсация в педали.

Замена задних тормозных шлангов на королле, прокачка тормозов, прокачка сцепления и замена тормозной жидкости

Давно хотел поменять на своей короллке задние тормозные шланги, так как на них были глубокие трещины в районе крепления, а это не допускается в соответствии с руководством по технической эксплуатации. Да и как то спокойнее ездить когда знаешь что такая важная система как тормоза в полном порядке. Попутно также поменял тормозную жидкость в системе торможения, производитель Toyota рекомендует это делать один раз в пол года. Так часто конечно мне кажется никто не меняет, а кто то не меняет тормозную жидкость вообще.

Тормозные шланги приобрёл на existe, артикул: Toyota 90947-02E88 Шланг тормозной задний 2 шт. 1417,74 Взял оригинальные шланги, не так дорого и не так часто меняются эти шланги. Тормозная жидкость TCL DOT4, приобрёл я её за 420 рублей 1 литр, хотя во всех остальных магазинах, точь в точь такая же стоит в два раза дороже 820 р. Забрал крайнюю банку, может быть со старого завоза по старой цене осталась. Взял литр для того чтобы полностью прокачать тормозную систему автомобиля.

Тормозная жидкость DOT4 фирмы TCL

Процесс замены тормозных шлангов на машине

Сама замена тормозных шлангов никакого труда не составляет, шайбы под шлангами которые по идее должны быть медными я не менял, ставил старые, которые у меня были алюминиевые, двойные. Перед откручиванием шлангов обрабатываем все соединения WD40.

Обрабатываем соединения WD40

Далее немного ослабляем болтовые соединения и вытягиваем стопорную скобу тормозного шланга.

Ослабляем трубку тормозной системы и вытягиваем стопорную скобу.

Затем окончательно раскручиваем все соединения и устанавливаем новые тормозные шланги. И затягиваем с усилием указанным в автоинструкции.

Прокачка тормозной системы автомобиля

Теперь нам необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить воздух оставшийся в трубопроводе, я заодно и заменил полностью тормозную жидкость. Натягиваем трубку на прокачный штуцер, а второй конец шланга опускаем в бутылку, для сбора старой тормозной жидкости. Позже я убрал бутылку и шланг, так как в одного постоянно бегать и пререставлять бутылку несподручно. Да и вообще лучше конечно выполнять эту операцию вдвоём.

Прокачка тормозов

Так как я был один я брал деревянный брусок, делал пару нажатий на педаль тормоза и прижимал брусок сиденьем, занятие конечно утомительное, так что лучше взять с собой помощника, намного быстрее пойдёт процесс прокачки тормозов и сцепления.

Прокачка тормозов без помощника

Замена тормозной жидкости

Во врем прокачки следим за уровнем тормозной жидкости в бачке и постоянно подливаем свежую тормозную жидкость. Прокачиваем систему до тех пор, пока не потечёт свежая тормозная жидкость, её сразу будет видно, в отличие от грязной старой. Так как система двухконтурная, то необходимо прокачивать систему в следующем порядке:левый передний, правый задний и правый передний, левый задний штуцера прокачки.

Прокачка сцепления автомобиля

Сцепление прокачиваем аналогично, нажимаем несколько раз педаль сцепления и стравливаем через штуцер прокачки сцепления на цилиндре сцепления старую тормозную жидкость DOT4. При этом не забываем постоянно контролировать уровень тормозной жидкости в бачке, чтобы не завоздушить систему.

Прокачка сцепления на тойота королла 2005

Заодно заказал на экзисте и поставил колпачки на прокачные штуцера, у меня два колпачка отсутствовали. В магазинах я не встречал колпачков. Заказал не оригинал: Болт воздушного клапана Metzger артикул Z 0125, стоимостью 32 рубля 14 копеек за два колпачка. Оригинал Toyota стоит 150 рублей штука, но оно того не стоит.

Колпачок (болт воздушного клапана) Metzger артикул Z 0125

Читать еще:  Как правильно пользоваться кондиционером в машине
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector