Рено дастер установка фаркопа
Мой Duster
Как самому установить фаркоп на Рено Дастер: фото, видео, схема
Судя по названию, дальше пойдёт речь о том, как установить фаркоп на Рено Дастер самому. Но сразу переходить к установке будет преждевременно — сначала придётся провести доработку. В версии 2WD обычно подпиливают бампер, а в комплектациях 4×4 избавляются от лишних деталей. По-другому не получается, и учитывать все особенности нужно заранее.
Нюансы при установке для версий 2WD и 4WD
Один из фирменных фаркопов Дастер-Логан
Переднеприводный вариант фаркопа
Чертёж из инструкции по монтажу
В продаже можно найти конструкцию, совместимую с бампером Дастера 2WD. Проследите за тем, чтобы сама эта конструкция не мешала «запаске». Часто приходится выбирать, чем пожертвовать — бампером или запасным колесом.
Будет сложно найти вариант, не мешающий ни тому, ни другому. Но такие варианты существуют тоже.
Вообще установка фаркопа на Рено Дастер состоит из двух этапов: прикручиваем «щёчки» (кронштейны) и устанавливаем на них балку. Так вот, при монтаже балки приходится снимать одну деталь. Вернуть её обратно не получается, а называется она «защитный экран».
По отзывам владельцев, эксплуатировать авто без защитного экрана можно бесконечно долго.
Пусть узел фаркопа состоит из балки с кронштейнами. Тогда:
Перед шагом 2 резьбу всех винтов надо смазать литолом или циатимом.
- В багажном отделении находим пластиковые заглушки на лонжеронах, снимаем их. С правой стороны для этого открываем лючок. Затем отвёрткой находим противоположные отверстия в днище и снимаем защитную плёнку.
Люк и две заглушки
Дальше монтаж фаркопа на Рено Дастер проводится по штатной инструкции: нужно установить винты, а смазку можно наносить «с улицы».
Каждый винт устанавливают с втулкой
Устанавливают кронштейны, проводят монтаж балки. Крепёжные гайки сразу не затягивают.
Гайки М10 завёрнуты не полностью
- Забыли о циатиме и литоле;
- Нарушили очерёдность затяжки (сначала М10, затем М12 — неправильно);
- Балку не тянули назад;
- Всё сделали по инструкции, но затягивая гайки М10, к балке не прилагали никаких усилий. Для версии 4WD такой вариант будет недопустимым.
Рено Дастер — это популярный кроссовер, который превосходно показывает себя как в пределах города, так и на трассах и магистралях.
Подобная проблема решается довольно просто с помощью прицепа, который крепится к машине посредством специального тягово-сцепного устройства (ТСУ) или как его чаще называют — фаркопа.
Какой фракоп подойдет для Дастера
Несмотря на то, что все фаркопы 4×4 совместимы с моноприводными моделями авто, в процессе монтажа устройства придется произвести некоторые доработки. Например, возможно придется подпилить «язычок» бампера.
Найти вариант, который не будет мешать ни запасному колесу, ни бамперу очень сложно.
В случае с полным приводом многие сталкиваются с тем, что установка фаркопа на Дастер требует нескольких простых на первый взгляд манипуляций. Сперва прикручиваются кронштейны («щечки»), после чего они устанавливаются на балку.
Но, по заявлениям автолюбителей АТС можно сколько угодно эксплуатировать без этой детали.
Самый подходящий фаркоп для Дастера 4×4 — это модель, которая крепится четырьмя винтами М10. Каждый из этих винтов продевается через стандартную втулку длиной 53-55 мм с шайбой на конце, установленную из салона автомобиля.
Чертежи ТСУ, представленные ниже, помогу вам в этом.
Для того чтобы изготовить ТСУ для внедорожника своими руками вам понадобятся следующие инструменты и оборудование:
Также следует произвести все замеры на внедорожнике. Ниже представлены чертежи для Рено Дастер Аутентик 1,6 4×2. Соответственно некоторые величины могут отличаться в зависимости от вашей модели кроссовера.
- Отрезать боковые проушины нужного размера.
- Соединить их с помощью сварки с трубой.
- Отрезать от трубы кусок требуемого размера и изогнуть его с помощью трубогиба.
- Приварить к изогнутому отрезку трубы шар.
- По центру большого отрезка трубы, которая в будущем будет выполнять роль поперечной балки, необходимо приварить подготовленный отрезок с шаром. Причем сделать это нужно таким образом, чтобы получившееся крепление получилось под углом 90 градусов.
- Зачистить швы и края труб шлифовальной насадкой и потом пройтись по этим местам крупнозернистой наждачкой.
- Очистить изделие от пыли, прогрунтовать и окрасить.
Если вы хотите чтобы фаркоп на Рено Дастер своими руками, чертежи которого мы рассмотрели, был съемным, то поставьте на ТСУ кусок уголка с гайками — это усилит лонжерон.
Устанавливаем фаркоп
- Если вы купили готовый комплект, то в нем, скорее всего, будут самоконтрящиеся гайки. Это значит, что закрутить их можно только один раз.
- Гайки М10 необходимо окончательно зажимать в самую последнюю очередь, прилагая усилие порядка 45-50 H*м.
- Если вы приобрели готовый комплект ТСУ версии 4WD, то в процессе зажимания крепежных гаек, сам фаркоп нужно будет оттягивать назад.
- Винты М10 необходимо обязательно смазать литолом или циатимом.
После этого необходимо разделить ТСУ на составные части и приступить к монтажу, для которого потребуется:
После этого остается установить проводку в розетке фаркопа, чтобы при соединении его с прицепом, на последнем работали световые огни.
Перед тем, как произвести подключение электрики фаркопа на Рено Дастер необходимо внимательно изучить руководство по АТС. Также не забудьте отключить аккумулятор. Помимо этого, найдите клеммы, отвечающие за соединение задних фонарей авто, проложите шлейф с проводами от розетки в багажник.
Для подключения электрики используйте многожильные провода из меди с сечением от 1,5 до 2,5 мм2. Концы проводов зажмите или залудите.
- Закрепить розетку фаркопа на поперечной балке ТСУ с помощью нескольких шурупов.
- Завести проводку в багажник кроссовера.
- Зафиксировать ее концы в жгуте клеммы и подсоединить в штатное отверстие.
Сегодня на полках магазинов можно найти как стандартные модели ТСУ, так и модифицированные изделия, которые убираются в бампер. Однако изготовить тягово-сцепное устройство можно и самостоятельно. Главное несколько раз перепроверить размеры вашего кроссовера и выполнить монтаж изделия согласно описанным выше инструкциям.
Пошаговый процесс установки фаркопа на Рено Дастер
Виды фаркопов и особенности выбора
- менее 1,5 тонны — артикул автофаркопа А (условно-съемный, прикручивается всего двумя гайками и болтами);
- полторы тонны — тип В (снимается просто, прикрепляется при помощи полуавтоматической гайки);
- от 1,5 т и больше — тип С (монтируется и снимается достаточно просто, делится на два подвида: горизонтальный и вертикальный);
- от 2 т — тип F (кованый фаркоп, крепящийся болтами размера М16);
- начиная с двух тонн и более — G-фаркоп (тоже выполнен с помощью ковки, крепление более мощное, чем в предыдущем случае, — на 4 М12 болта);
- 1,5 тонн — тип Н (сварное сцепное устройство).
Пошаговый процесс установки
- Подготовьте фаркоп, который крепится стационарно на четыре винта М10.
- Возьмите 4 втулки с шайбами (размер от 53 мм до 55 мм) и просуньте их со стороны салона в предварительно проделанные отверстия в тех местах, где будут болты-держатели.
- Вставьте крепежи, не подкручивая их до конца, прикрепив кронштейн. Они должны располагаться в такой последовательности (начиная снаружи): болт 10-ый с шайбой (размеры 40*40*3), втулка 55-ти миллиметровая, шайба, гайка.
- Закрутите крепежные детали с приложением усилия в 40-50 Н*м после выполнения регулировки положения автофаркопа.
Фаркоп на Рено Дастер: какой купить и как установить своими руками
Всем привет! Продолжаем обсуждать тему фаркопов (ТСУ). И сегодня у нас на очереди фаркоп на Рено Дастер. Это отличный бюджетный кроссовер, который полностью оправдывает свою стоимость и выступает настоящей рабочей лошадкой.
Важные особенности выбора
Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.
Производители
На рынке есть несколько лидеров в лице:
Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.
Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.
Установка ТСУ
Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.
- Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
- Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
- Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
- Завершается установка механической части буксирным крюком.
Электрическая составляющая
Действуем примерно так:
- провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
- концы зажимаются и изолируются;
- розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
- проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
- концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.
Важные дополнения
И вот эти рекомендации:
- Гайки типа М10, используемые в работе, зажимаются последними. Возьмите динамометрический ключ и используйте момент около 45-50 Нм;
- Если у вас заводской комплект для полноприводного Рено Дастер, при затягивании гаек обязательно оттягивайте фаркоп назад. Так он встанет идеально ровно;
- Все болтовые соединения с М10 обязательно смазываются веществами типа литола.
Опираясь на эти нюансы и инструкции, проблем с установкой на Дастер ТСУ возникать не должно.
Фаркоп на Рено Дастер: какой купить и как установить своими руками
Всем привет! Продолжаем обсуждать тему фаркопов (ТСУ). И сегодня у нас на очереди фаркоп на Рено Дастер. Это отличный бюджетный кроссовер, который полностью оправдывает свою стоимость и выступает настоящей рабочей лошадкой.
Это предполагает, что многие к этой машине захотят (или им потребуется) купить прицеп. А без фаркопа, то есть тягово-сцепного устройства, подключение прицепа к авто будет невозможным. Проще подобрать прицепное ТС под фаркоп, нежели наоборот. Потому начнем именно с того, как выбрать и как установить самому новый фаркопчик.
Важные особенности выбора
Рено Дастер бывает полноприводным 4×4 и моноприводным (привод идет на передние колеса). Из-за этого, покупая машину 2013, 2014, а может и 2016 года выпуска или нашего сегодняшнего 2017, не забывая и про 2015 год, будьте готовы столкнуться с некоторыми проблемами.
Большинство ТСУ совместимы с полноприводной и моноприводной версией кроссовера. Но монтаж потребует некоторых корректировок. К примеру, часто приходится подпиливать язычок на бампере. Есть версии ТСУ, которые подходят под бампер кроссовера, но тут придется выбирать — оставить целым бампер или иметь возможность возить запаску.
Если это полноприводная версия, тогда тут все несколько проще, на первый взгляд. Вы монтируете кронштейны (в простонародии щечки), а потом устанавливаете их на балку. Но тут есть нюанс. Придется демонтировать защитный экран, а вот назад уже его не поставите. Хотя автовладельцы утверждают, что ничего страшного в этом нет.
Производители
Почитав тематический форум, услышав мнение людей из разных городов, таких как Москва, Уфа, Питер, и побывав в Астане, где Дастер пользуется огромной популярностью, я сделал несколько выводов относительно самих моделей фаркопов.
На рынке есть несколько лидеров в лице:
Но прежде чем купить ТСУ и разбираться, как поставить его на машину и выполнить подключение электрики, хотел бы обсудить несколько стран, выпускающих хорошие фаркопы. Все они доступны на российском рынке.
- Словакия (фирма Galia). Цена довольно высока, вплоть до 11-12 тысяч рублей, но бампер снимать не придется при установке, выдерживает высокие нагрузки и служит безотказно;
- Бельгия (Bosal). Отменное качество при более низкой стоимости. Но без демонтажа бампера не обойтись;
- Испания (Enganches Aragon). За них придется заплатить около 10 тысяч рублей, но их горизонтальные нагрузки в 2 тонны вас не оставят равнодушными. Прекрасное качество;
- Польша (Imiola Hakpol). Самые дорогие модели стоят 9 тысяч при грузоподъемности 1,5 тонны. Цена соответствует качеству;
- Россия (Лидер-Плюс). Предназначены для эксплуатации при нагрузке до 1,2 тонны. Стоят дешево, потому очень востребованные;
- Швеция (Thule). Прекрасные характеристики, но минимальная цена составляет 11 тысяч рублей за ТСУ.
Откровенно экономить я вам настоятельно не советую. Установка низкосортного фаркопа может обернуться печальными последствиями.
Зная, сколько стоит тот или иной фаркоп, насколько он подходит под ваш Дастер и кошелек, можно подобрать достойный вариант.
Установка ТСУ
Если вы решили взяться за установку своими руками, подготовьтесь к этому морально и физически. Плюс не забывайте о регистрации ТСУ. Об этом я уже рассказывал вот ЗДЕСЬ.
Когда все готово к монтажным работам начинаем творить чудеса у себя в гараже.
- Уберите из багажника своего Рено все лишнее, что может мешать. Также потребуется снять запаску и глушитель. Машину ставьте над ямой или поднимайте заднюю часть домкратами. Подготовьте набор инструментов, чертежи с размерами, идущие в комплекте с ТСУ, и снимите минус с аккумулятора;
- Снимите теперь заводские заглушки. Их вы найдете справа и слева под обшивкой внутри багажника. Они просто поддеваются отверткой и удаляются;
- В освобожденное отверстие вставляются болты крепления. Загляните под низ кроссовера и убедитесь, что они оттуда выступают. Внутри лонжерона не забудьте поставить втулки, которые будут защищать болты;
- На концы болтов установите боковые ушки (кронштейны, если кто забыл), закрепите шайбами с гайками, но только насадите, не затягивая. Потом сможете отрегулировать так, как нужно;
- Теперь черед за поперечной балкой. Установить ее довольно легко;
- Совместите отверстия с одной ее стороны и сбоку, наживите на гайку. С другой стороны проделывается то же самое;
- Откорректируйте положение вашей балки. Теперь-то можно затянуть болты как следует;
- Завершается установка механической части буксирным крюком.
Если посмотреть наглядное видео, вам будет проще осуществлять все эти манипуляции. Не забывайте, это еще половина работы. Основная цель — сделать подключение не только механическое, но и электрическое.
Электрическая составляющая
Прежде чем выполнять монтаж электрики фаркопа, изучите руководство по эксплуатации к вашему Рено Дастер. Здесь потребуется иметь дело с блоком согласования. Что это и зачем он нужен, я уже писал ТУТ.
Действуем примерно так:
- сначала отключается минусовая клемма с аккумуляторной батареи;
- теперь находим клеммы в плафонах задних фонарей, которые и отвечают за их работу;
- прокладываем шлейф с проводкой от розетки к нашему багажнику;
- разделяем провода по цвету, чтобы проводка ТСУ соответствовала по цвету проводке на автомобиле (вот тут-то и пригодится руководство по эксплуатации и заводская инструкция к фаркопу);
- провода должны быть медными и многожильными с минимальным сечением 1,5 мм2;
- концы зажимаются и изолируются;
- розетка ТСУ монтируется на поперечной балке фаркопа, используя несколько шурупов;
- проводка заводится в багажник и аккуратно прячется там;
- концы проводки фиксируются в жгутах клеммы и соединяются в штатном отверстии.
Как вы сами видите, ничего особо сложного с установкой фаркопов на кроссовер Рено Дастер нет. Да и с выбором проблем возникать не должно. Потому дерзайте!
Важные дополнения
Их лучше изучить до того, как вы начнете самостоятельный процесс монтажа. Эти советы способны помочь избежать распространенных ошибок.
И вот эти рекомендации:
- Если вы взяли готовый заводской комплект ТСУ, то к нему должны прилагаться самоконтрящиеся виды гаек. Их особенность в том, что после затяжки открутить их уже практически невозможно. Нужно ломать. Они закручиваются только раз. Так что не торопитесь сразу же плотно затягивать, иначе ТСУ встанет неровно, а исправить это не сможете;
- Гайки типа М10, используемые в работе, зажимаются последними. Возьмите динамометрический ключ и используйте момент около 45-50 Нм;
- Если у вас заводской комплект для полноприводного Рено Дастер, при затягивании гаек обязательно оттягивайте фаркоп назад. Так он встанет идеально ровно;
- Все болтовые соединения с М10 обязательно смазываются веществами типа литола.
Опираясь на эти нюансы и инструкции, проблем с установкой на Дастер ТСУ возникать не должно.
Удачи вам в работе!
Обязательно подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и приглашайте к обсуждениям своих друзей!
(13 оценок, среднее: 4,62 из 5)
Установка фаркопа на Рено Дастер своими руками (+схема монтажа)
Судя по названию, дальше пойдёт речь о том, как установить фаркоп на Рено Дастер самому. Но сразу переходить к установке будет преждевременно – сначала придётся провести доработку. В версии 2WD обычно подпиливают бампер, а в комплектациях 4х4 избавляются от лишних деталей. По-другому не получается, и учитывать все особенности нужно заранее.
Прицеп, подходящий для Дастера, тоже нуждается в обслуживании – на видео показаны подробности.
Нюансы при установке для версий 2WD и 4WD
Для Дастера подходит фаркоп, который удерживается на четырёх винтах М10 (см. фото). Каждый винт продевают во втулку, которую устанавливают из салона. Стандартная длина втулок – 53-55 мм, и втулка должна оканчиваться шайбой.
Один из фирменных фаркопов Дастер-Логан
В кузове уже просверлены отверстия, и расстояние между ними равно 240 мм. А дистанция между кронштейнами составляет 890 мм. Возможно, зная эти цифры, читатель решит сделать фаркоп на Рено Дастер своими руками.
Переднеприводный вариант фаркопа
Почти все фаркопы, подходящие для версии 4х4, совместимы и с моноприводным Дастером. Только монтаж не идёт без доработок. Спиливают «язычок бампера», но чаще делается прямоугольный вырез. Чертёж этого выреза должен идти в комплекте фаркопа. Можно изготовить и самодельный фаркоп по нашим чертежам.
Чертёж из инструкции по монтажу
Бампер обычно снимают затем, чтобы доработать его. А вообще фаркоп устанавливается без демонтажа штатных устройств. Но это относится к версии 2WD.
В продаже можно найти конструкцию, совместимую с бампером Дастера 2WD. Проследите за тем, чтобы сама эта конструкция не мешала «запаске». Часто приходится выбирать, чем пожертвовать – бампером или запасным колесом.
Кое-что из импорта
Будет сложно найти вариант, не мешающий ни тому, ни другому. Но такие варианты существуют тоже.
Заметьте, что фаркопы на Рено Дастер 4х4 устроены более просто. Там не требуется делать «обводы», как показано на фото. Всё, что подходит для версии 2WD, совместимо и с комплектацией 4WD. Но, зачем платить больше?
Доработка автомобиля с полным приводом
Вообще установка фаркопа на Рено Дастер состоит из двух этапов: прикручиваем «щёчки» (кронштейны) и устанавливаем на них балку. Так вот, при монтаже балки приходится снимать одну деталь. Вернуть её обратно не получается, а называется она «защитный экран».
Тепловой экран глушителя
По отзывам владельцев, эксплуатировать авто без защитного экрана можно бесконечно долго.
В комплектации 4WD не надо будет ничего подпиливать или снимать, кроме экрана глушителя.
Особенности крепления фаркопа
Пусть узел фаркопа состоит из балки с кронштейнами. Тогда:
- В кузове готовят четыре отверстия под винты;
- Кронштейны закрепляют на кузове, используя сборку из винта М10, шайбы, втулки, второй шайбы и гайки. Ни одну из гаек пока не затягивают!
- Балку крепят к кронштейнам – обычно используются болты М12;
- Выполняют затяжку гаек на кронштейнах (усилие 40-50 Н*м). Балку фаркопа, если речь идёт о версии 4WD, при этом нужно тянуть назад.
Перед шагом 2 резьбу всех винтов надо смазать литолом или циатимом.
Все гайки, которые идут в комплекте, могут быть самоконтрящимися. Их закручивают один раз! Понадобится рожковый ключ: «на 17» (винт или гайка М10), «на 19» (М12).
Установка фаркопа на Рено Дастер
ПРОЦЕСС УСТАНОВКИ ФАРКОПА (ТСУ) НА РЕНО ДАСТЕР
Компактный кроссовер Рено Дастер отлично «себя чувствует» и в городских условиях и по бездорожью, поэтому многие его владельцы стремятся эксплуатировать машину с полной выкладкой, для чего монтируют тягово-сцепное устройство (ТСУ) или попросту – фаркоп. Установка фаркопа Дастер своими руками не создает особых проблем, т.к. автопроизводитель побеспокоился о подобной модернизации машины, создав штатные монтажные места.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ФАРКОПА НА РЕНО ДАСТЕР
- Автопроизводитель предусмотрел установку фаркопа, поэтому в кузове имеются точки крепления с защитными заглушками и резиновая заглушка для герметичного проведения электропроводки в багажник. Поэтому установка фаркопа на Рено Дастер начинается с поиска и демонтажа заглушек.
- Для удобства проведения монтажных работ под кузовом машины, рекомендуется ее зафиксировать на домкратах или использовать смотровую яму.
- В багажнике слева и справа под ковриком находятся заглушки, которые необходимо демонтировать отверткой.
- Вставить болты из комплекта в открывшиеся отверстия с обнаружением их под кузовом машины.
- На обнаруженные болты под кузовом одеваются боковые пластины фаркопа, которые фиксируются гайками с подложенными под них шайбами не сильной затяжкой для легкой корректировки положения пластин.
- Установка фаркопа Дастер (поперечной части) осуществляется совмещением крепежных отверстий с фиксацией их метизами, идущими в комплекте. При этом стоит обратить внимание на расположение поперечной балки ТСУ относительно бампера, т.к. в зависимости от конструкции она может вкладываться в прикрывающее бампером пространство.
- Выбрав оптимальное размещение составных частей фаркопа под кузовом необходимо провести силовую фиксацию всех метизов. После этого осуществляется крепление буксировочного крюка и площадки штепсельной розетки.
- Подключение электропроводки осуществляется к соединительным фишкам задних бортовых огней, для чего прокладывается от штепсельной розетки в багажник шлейф с проводами, при этом расцветка проводников по назначению в основном совпадает с маркировкой бортовой проводки.
Для облегчения понимания установки фаркопа на Рено Дастер необходимо перед монтажом внимательно изучить общую сборочную схему.