Раздатка уаз буханка устройство
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Устройство раздаточной коробки и детали карданного вала УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Раздаточная коробка (раздатка) автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
При резком выключении привода переднего моста возможен одиночный незначительный стук в раздаточной коробке УАЗ-Хантер, УАЗ-31519.
При движении на понижающей передаче раздаточной коробке шум трансмиссии выше, чем при движении на прямой передаче раздаточной коробке.
Периодически проверяйте надежность затяжки резьбовых соединений.
При обнаружении течи — выяснить причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) заменить.
При замене масла в агрегатах сливайть его сразу после остановки автомобиля, когда агрегат прогрет, при этом выкручивайте и пробку заливного отверстия.
При установке на место пробки сливного отверстия коробки передач замените прокладку.
Для проверки уровня масла в коробке передач выверните пробку. Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия.
Для проверки уровня масла в раздатке УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 выверните пробку. Уровень масла должен быть у нижнего края заливного отверстия.
В пятиступенчатой коробке передач и раздаточной коробке (рис.1) применяются разные масла, смешивание их не допускается.
В четырехступенчатой коробке передач и раздатке применяются масла одной марки.
Рис.1-Раздаточная коробка УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
1 – предохранительный клапан; 2 – крышка люка; 3 – ведущая шестерня (шестерня включения прямой и понижающей передач); 4, 7 – подшипники вала привода заднего моста; 5 – ведомая шестерня спидометра; 6 – ведущая шестерня спидометра; 8, 20, 28, 43 – стопорные кольца; 9, 36 – сальники; 10 – вал привода заднего моста; 11, 37 – фланцы с отражателем; 12, 18, 25, 38 – гайки; 13, 19, 26, 39 – уплотнительные кольца подшипников; 14, 40 – крышки; 15, 41 – подшипники промежуточного вала; 16, 23 – крышки подшипников; 17 – промежуточный вал; 21 – шестерня промежуточная; 22, 35 – подшипники вала привода переднего моста; 24 – вал привода переднего моста; 27 – упорная шайба; 29 – крышка картера; 30 – шестерня привода переднего моста; 31 – пробка сливного отверстия; 32 – подшипник шестерни; 33 – муфта выключения переднего моста; 34 – картер; 42 – заглушка; 44 – ведущий вал (вторичный вал коробки передач); 45 – подшипники ведущего вала (вторичного вала коробки передач); 46 – пробка маслоналивного (контрольного) отверстия; 47 – штуцер; 48 – упорная шайба; 49 – уплотнительное кольцо
Раздаточная коробка УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами.
На автомобилях UAZ Hunter установлены двухступенчатые раздаточные коробки с понижающей передачей, одним рычагом переключения, без межосевого дифференциала.
Крутящий момент от коробки передач подводится к ведущему валу раздаточной коробки.
Ведомый вал постоянно соединен через карданную передачу с главной передачей ведущего заднего моста автомобиля.
При включении привода переднего моста валы соединяются между собой зубчатой муфтой и вращаются с одинаковыми угловыми скоростями.
Раздатка УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 состоит из чугунного картера с крышкой, ведущего, промежуточного и ведомого валов, вала привода переднего моста, зубчатых колес и зубчатой муфты выключения переднего моста.
Раздаточная коробка прикреплена четырьмя болтами к задней стенке картера коробки передач и уплотнена герметиком.
Центрирование раздаточной коробки относительно коробки передач осуществляется по наружной обойме двухрядного подшипника вторичного вала коробки передач.
На задней части картера раздаточной коробки установлен механизм стояночного тормоза.
В картере раздатки на подшипниках качения установлены ведущий и промежуточный валы, валы привода переднего и заднего мостов с прямозубыми шестернями.
Ведущим валом для раздаточной коробки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 служит шлицевый конец вторичного вала коробки передач, он установлен в ведущую шестерню раздатки.
Соосно с ведущим валом на двух шариковых подшипниках установлен вал привода заднего моста. Между подшипниками установлена червячная шестерня привода спидометра.
Промежуточный вал, выполненный вместе с промежуточной шестерней понижающей передачи, вращается на одном роликовом и одном шариковом подшипниках.
Вал привода переднего моста изготовлен вместе с шестерней, установлен в нижней части картера раздаточной коробки и вращается на двух шариковых подшипниках.
Механизм переключения раздатки УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 состоит из двух штоков и двух вилок, расположенных в крышке картера раздаточной коробки.
Вилки скользят по неподвижным штокам и снабжены шариковыми фиксаторами.
Карданная передача автомобиля УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Карданы УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 (рис. 2) предназначена для передачи крутящего момента от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим мостам.
Карданный вал УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 переднего моста представляет собой тонкостенную стальную трубу, задний карданный вал цельный, стальной.
С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира.
Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.
Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой — к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.
Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.
Рис.2-Карданная передача (карданы) УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
1 – вилка-фланец; 2 – игольчатый подшипник; 3 – крестовина; 4 – скользящая вилка; 5 – обойма сальника скользящей вилки; 6 – труба карданного вала; 7 – вилка карданного вала; 8 – карданный вал переднего моста
Шлицевое соединение кардана УАЗ-Хантер, УАЗ-315195 смазывается через пресс-масленку 1 (рис. 3), а игольчатые подшипники смазываются через пресс-масленки 2 на крестовинах.
Смазку в подшипники подавать до тех пор, пока она не появится из-под рабочих кромок манжет крестовины.
Применение солидола и смесей, его содержащих, при смазке игольчатых подшипников может привести к быстрому их выходу из строя.
Вводить в шлицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведёт к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.
Для смазки шарниров нужно пользоваться специальным наконечником, надеваемым на шприц.
Рис. 3. Задний карданный вал УАЗ-Хантер, УАЗ-315195
а — автомобиля УАЗ-3153; б — остальных автомобилей; 1 -пресс-масленка для смазки шлицевого соединения; 2 -пресс-масленка для смазки игольчатых подшипников шарнира
Снятие и установка карданных валов УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
— Пометьте взаимное расположение фланца заднего карданного вала и фланца редуктора заднего моста, аналогично пометьте взаимное расположение фланца карданного вала и барабана стояночного тормоза.
— Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора заднего моста и извлеките болты.
— Выверните четыре болта крепления фланца кардана УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 к фланцу ведомого вала раздаточной коробки.
— Снимите задний карданный вал.
— Перед снятием переднего карданного вала пометьте взаимное расположение фланцев карданного вала относительно фланца переднего моста и ведомого вала раздаточной коробки аналогично тому, как это делали для заднего карданного вала.
— Отверните четыре гайки крепления фланца карданного вала УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 к фланцу ведомого вала раздаточной коробки, удерживая болты вторым ключом от проворачивания, и выньте болты.
— Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста, извлеките болты моста.
— Снимите передний карданный вал.
— Задний карданный вал снимается аналогично.
— Установите карданные валы в порядке, обратном снятию.