Памятка владельцу снегохода
Памятка владельцу снегохода
Памятка владельцу снегохода
— перед запуском убедится в правильном положении рычага реверса
— не удерживать кнопку старт более 15сек
— при запуске не нажимать на рычаг акселератора
— запуск горячего двигателя производится без использования обогатителя
ПРОГРЕВ
— важно, чтобы двигатель нормально разогрелся перед тем, как его использовать. Следует дать двигателю поработать не менее 3-4 минут и до устойчивой работы на холостом ходу. В особенно холодных условиях прогрев двигателя происходит дольше, время прогрева увеличивается. Схватывание на морозе (холодное заклинивание) и износ (при схватывании) поршня иначе называемым “четырехсторонний задир”, вызванный эксплуатацией снегохода с незначительно прогретым двигателем не рассматривается гарантией. После прогрева двигатель должен быть теплым
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО
— проверить: состояние приводного ремня, работоспособность тормоза, дополнительный выключатель двигателя, электрооборудование, установочные болты и гайки подвески, полозья, элементы передней подвески, системы рулевого управления, болты направляющих роликов, состояние и положение гусеницы, уровень моторного и трансмиссионного масел, проходимость каналов и работоспособность системы охлаждения
— освободить от снега и льда опорные ролики и гусеницу, проверить их свободный ход
— прогреть гусеницу в течении не менее 2-3 мин ( на малом ходу), время прогрева гусеницы зависит от температуры окружающего воздуха, при понижении температуры время увеличивается
— проверить уровень масла в масляном бачке
НЕ ДОПУСКАТЬ
— не допускать перегрева двигателя и ходовой части; для предотвращения перегрева регулярно заезжать в глубокий снег для обеспечения смазки и охлаждения полозьев гусеницы
— большой нагрузки (высокая скорость, интенсивный разгон и т.п.) на двигатель сразу после его заводки и недостаточного прогрева
— долгой эксплуатации на льду, укатанной снежной поверхности
— езды по грязи, песку, твердому дорожному покрытию, траве
— выключению зажигания (кнопка STOP, чека) при оборотах выше оборотов холостого хода, это может привести к вспышке топливной смеси в картере, что приводит к выдавливанию смазки isoflex из двигателя и выходу его из строя
Основные признаки перегрева
1) двигатель не развивает оборотов и мощность
2) снегоход не развивает максимальной скорости
3) высокая температура двигателя, посторонние запахи, шумы
ОБКАТКА 2-Т
— продолжительность 500 км
— в первый бак смесь масла с бензина в пропорции 1:50
— не допускается полностью открывать дроссельную заслонку (более ¾), необходимо делать кратковременные разгоны и двигаться с различными скоростями
— не допускается перевозка прицепов и грузов
— не допускать длительной езды на высокой скорости
— не допускать перегрева двигателя и ходовой части
— регулярно проверять уровень масла в масляном бачке, если уровень не понижается- немедленно прекратите эксплуатацию до выяснении я причин и свяжитесь с дилером
— в течении первых 50км происходит обкатка приводного ремня (каждый раз при установке нового). В этот период следует избегть интенсивных разгонов и торможений, длительного движений с высокой скоростью более 60км/ч
В случае возникшей неисправности позвонить по телефону (3412) 75-07-08, 8963-541-41-11
BRP с 2 –т ДВИГАТЕЛЕМ
серия RF, 600
BRP С 2 –т ДВИГАТЕЛЕМ 550
BRP С ДВИГАТЕЛЕМ SDI 600 НО,
800R, V800
BRP С ДВИГАТЕЛЕМ V-1000,1300
Бензин
неэтилированный с октановым числом не ниже 95
неэтилированный с октановым числом не ниже 95
неэтилированный с октановым числом не ниже 98
неэтилированный с октановым числом не ниже 95
Масло ДВС
XP—S W40 synthetic
— при сильном наклоне (более 65º) или перевороте необходимо проверять уровень масла в двигателе, поскольку в снегоходе установлен 4-тактный двигатель в котором при перевороте масло может попасть во впускной тракт или непосредственно в камеру сгорания в результате двигатель может выйти из строя, также в этом случае двигатель будет работать в условиях недостаточной смазки. В случае малого уровня масла в маслобаке эксплуатацию прекратить, очистить систему впуска, проверить и очистить от масла камеры сгорания, долить масло и обратиться к дилеру
Масло 2-Т
XP-S 2-stroke synthetic blend
XP-S 2-stroke synthetic blend (предпочтительно), XP-S mineral
XP-S 2-stroke synthetic blend
— необходимо поддерживать необходимый уровень масла в маслобаке, не допускать полной выработки масла , т.к. это может привести к серьезному повреждению двигателя
ТО
— ТО1 через 10час или 500км пробега
— ТО2 ежегодно, 100час или каждые 3000км
— последующие ежегодно, 100час или каждые 3000км
Консервация
— необходимо добавлять в бензин антиобледенительные составы ( по рекомендации инструкции по эксплуатации или дилера) для предотвращения возможного выхода двигателя из строя
Часто задаваемые вопросы
Компания Мотюль гарантирует высокое качество своей продукции в течение 5 лет с момента изготовления. Это гарантирует как сам Мотюль, так и полученный сертификат ISO 9001. Технологический процесс устроен таким образом, что кроме этого образец каждой партии масла обязательно подвергается выходному контролю.
Известно, что в мотоциклах с 4-х тактными двигателями, масла работают, как в двигателе, так и в коробке передач. Это накладывает определенные ограничения на характеристики используемого масла. Нельзя использовать модификаторы трения, которые могут привести к изнашиванию коробки передач и уменьшению срока службы. При этом модификаторы трения (используемые в 4-х тактных автомобильных двигателях, в которых смазка двигателя происходит отдельно от смазки коробки передач), нужны для снижения трения в самом двигателя и улучшения его эксплуатационных характеристик. Мотюль для решения этой проблемы в мотоциклетных системах смазки использует специальные добавки, формулы которых способствуют для правильной работы сцепления, так и снижения трения в двигателе. Специально для этого японские ОЕМ (автопроизводители), входящие в JASO ( Японскую организацию автомобильных стандартов), разработали спецификации, соблюдение которых поможет избежать пробуксовки сцепления, и которые в свою очередь требуют, чтобы масла для мотоциклов соответствовали высокому уровню качества продукции.
Соответственно, все мотоциклетные 4-х тактные масла (такие как , MOTUL 3000, MOTUL 5000, MOTUL 5100 и MOTUL 7100) имеют сертификат JASO MA и удовлетворяют требование спецификации производителей мотоциклетной техники.
Мотюль советует перед выбором моторного масла изучить руководство по эксплуатации Вашего мотоцикла или автомобиля. Подбирать масло следует в первую очередь в соответствие с рекомендацией производителя техники.
Минеральное моторное масла сделано на основе нефтяных масляных фракций, к которым добавлен пакет присадок. Основное их преимущество – низкая стоимость. Но при этом к их недостаткам относятся низкий индекс вязкости, низкая стойкость к оксилению, возможное наличие нежелательных примесей.
Полусинтетические масла получают смешением минеральной основы с синтетическим базовым маслом, к которым, соответственно, добавляется пакет присадок. Данные масла характеризуются средней стоимостью, средним индексом вязкости, но при этом, все-равно, устойчивость к окислению низкая и также возможно наличие примесей.
Синтетическое масло — это смазочные материалы изготовленые посредством химического синтеза, глубокой переработки нефти или других комплексных химических процессов. В результате таких переработок достигается такая высокая степень молекулярной однородности и чистоты, которая невозможна при обычных способах переработки нефти. Соответственно изготовление синтетических масел является сложным и дорогостоящим процессом. И все же главным эксплуатационным отличием синтетического моторного масла от минерального, является высокий уровень стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации. Синтетическое моторное масло значительно меньше боится низких температур или перегревов и значительно дольше сохраняет свои свойства в процессе эксплуатации.
Это зарегистрированная торговая марка компании Мотюль. Technosynthese — это процесс получения смазочных материалов путем смешения масел на минеральной основе, с маслами на синтетической основе. Отличительной особенностью данной технологии является большой процент синтетического компонента до 80%, что максимально приближает эксплуатационные характеристики масел Motul Technosynthese к синтетическим.
Слово «Core» переводиться с английского как «сердцевина», «ядро», «суть». И это лишний раз указывает на то, что компания MOTUL продолжает развивать передовую на данный момент технологию производства моторных масел Motul на базе сложных эфиров (Ester), и именно она была, есть и будет сутью этого продукта.
Но время идет и пришел момент, когда стало необходимо внести коррективы в конечный продукт, учитывая, что технологически технология за эти годы «выросла».
Теперь, собственно о коррективах. Тут всё не сложно, так как задач всего было три:
1) Первая задача — увеличить мощность двигателя. Данная линейка масел MOTUL спортивная и такая задача всегда стоит по определению. В новой линейке масел MOTUL Ester Core использованы модификаторы трения нового поколения, которые и призваны обеспечить увеличение мощности, в том числе и за счет уменьшения рабочей температуры двигателя. Подобный подход использован впервые, раньше фокус был на способности выдерживать высокие температуры, теперь к этому добавилась возможность снижать их. Итоговые официальные данные — достигнуто увеличение мощности на 7%.
2) Вторая задача менее спортивная, но от этого не менее актуальная — снижение расхода масла. И в новой линейки удалось добиться значительно более низкой летучести конечного продукта. В абсолютных цифрах по данному показателю результат не кажется очень существенным, но, тем не менее, обеспечивает снижения расхода масла. Официальные данные, выигрыш — 0,6 л. после 24-х часовой гонки.
3) Третья задача уже больше маркетинговая — усиление системы защиты от подделок. Здесь компания MOTUL оказалась также на острие технологий: специальная пломба Bubble Tag (металлическая пластинка с «пузырьками», которая имеет уникальный трехмерный код из этих «пузырьков»), а также графический идентификатор (QR-код), который при фотографирование с телефона позволят проверить оригинальность канистры на официальном сайте компании MOTUL.
Двухтактный лодочный мотор MERCURY 2.5 M
- Описание
- Технические характеристики
Являясь менее дорогостоящей альтернативой высокотехнологичным двигателям, линейка переносных 2-х тактных карбюраторных моделей компании Mercury имеет высокую, доказанную временем репутацию надежности и качества. На всех малых двигателях установлены удачно расположенные и сбалансированные ручки для обеспечения максимального удобства при транспортировке.
Двухтактный двигатель Mercury мощностью 2,5 и 3,3 л/с представляет собой одноцилиндровую модель с патентованной цельнолитой конструкцией блока довольно значительного для такой мощности объёма – 76 куб. см. Возвратно-петлевая продувка цилиндра обеспечивает более полное сгорание, что приводит к увеличению мощности и лучшей топливной эффективности. Водяное охлаждение позволяет стабилизировать рабочую температуру и поддерживать ровное и спокойное течение происходящих в двигателе процессов.
Встроенный топливный бак объёмом 1,4 л, оснащённый запорным краном, обеспечит более двух часов непрерывной работы. Уверенный запуск в любых условиях гарантирован благодаря электронной системе зажигания с коррекцией опережения в сочетании с простой и интуитивно понятной ручной системой подсоса.
Реверс обеспечивается разворотом двигателя на 180 градусов, при этом автоматически активируется блокиратор подвески мотора для движения задним ходом. На модели 3,3 л/с реализовано переключение передач (передний ход – нейтральное положение), тем самым снижены нагрузки на конструкцию двигателя и необходимое усилие при его запуске.
Обрезиненная румпельная рукоятка серьёзно снижает вибрационную нагрузку на судоводителя, что особенно важно при длительных переходах. 4 позиции угла наклона, механизм регулировки рулевого усилия, возможность транспортировки и хранения на любой стороне, сбалансированная ручка для переноса – сочетание этих эксплуатационных преимуществ в 13-килограммовом «малыше» уверенно ставит двигатель в один ряд со старшими собратьями.
В стандартный комплект входит трёхлопастной гребной винт с шагом 6” из композитного материала со шпонкой из нержавеющей стали. В качестве опции доступен винт с шагом 7 дюймов, позволяющий лёгкой лодке с небольшим грузом достичь большей максимальной скорости.
Забирая новый мотор из магазина, не забудьте проверить комплектацию: помимо винта, в упаковке должны быть: страховочная чека, аварийный пусковой шнур, инструмент, запасные шпонка и шплинт, инструкция по эксплуатации, руководство по гарантии и сервисная книжка.
Все двигатели Mercury, независимо от мощности, при продаже регистрируются в заводской электронной базе данных. С этого момента начинается отсчет гарантийного срока, который для карбюраторных двухтактников составляет два года.
Первые часы работы нового двигателя в значительной мере определяют его дальнейшую судьбу – к процедуре обкатки следует отнестись со всем вниманием: при первой заправке топливного бака необходимо смешать бензин с маслом для двухтактных подвесных двигателей, сертифицированным как TC-W3, в соотношении 25:1 (1,4 л бензина на 56 мл масла). В течение первого часа избегаем продолжительной работы на максимальных оборотах, каждые две минуты изменяем частоту вращения. После обкатки, начиная со второго бака, переходим к соотношению смеси 50:1 (28 мл масла на 1,4 л бензина).
Подводя итог, можно сказать следующее: двухтактные Mercury 2,5 и 3,3 – отличный выбор и в качестве первого мотора для тех, кто только что решил связать свой отдых с водой, и в роли простой, удобной в эксплуатации, надёжной и неприхотливой силовой установки для небольшой «надувнушки» или лодки с жёстким корпусом, управляемой опытным водномоторником
Температура кипения антифриза
Залитая в систему охлаждения жидкость, будь то вода, старый-добрый ТОСОЛ или современный карбоксилатный антифриз, должна отводить от двигателя избытки тепла и тем самым поддерживать нормальную рабочую температуру (85–105 °С).
Вода могла бы быть идеальной охлаждающей жидкостью, если бы не замерзала при температуре ниже нуля и не испарялась при 100 °С. Поэтому и создали антифризы, которые не замерзают на морозе и имеют температуру кипения выше 100 °С.
Большинство антифризов представляют собой водно-гликолевые растворы с добавлением присадок. Этиленгликоль (или пропиленглиголь) отвечает за низко- и высокотемпературные свойства охлаждающих жидкостей. В отличие от температуры замерзания, температура кипения антифриза имеет линейный характер: чем больше гликоля в смеси, тем выше точка кипения.
Однако вместе с концентрацией гликоля возрастает общая вязкость раствора, это ухудшает теплоотвод и дает дополнительные нагрузки на циркуляционный насос. Самые популярные пропорции для разведения концентратов антифриза (гликоль/вода, по объему): 40/60 — для южного климата, 50/50 — для умеренных температурных зон, 60/40 — для климатических зон с температурами ниже –45 °С. В самых холодных регионах, например в Якутии, концентрат разводят в соотношении 65/35.
Чем больше гликоля в растворе, тем выше температура кипения антифриза
График показывает зависимость температуры кипения антифриза от концентрации этиленгликоля при атмосферном давлении. На последнее нужно обратить особенное внимание.
Дело в том, что разные производители гликолевых ОЖ на этикетках и в описаниях продуктов могут указывать очень высокие температуры кипения антифриза, выше 150 °С. И это не предел. В чем же секрет? Тут, как в песне «Наутилуса», никакого секрета нет — только школьный курс физики. Мы знаем, что с повышением давления увеличивается температура кипения жидкости. Возьмем ту же воду. При атмосферном давлении она закипит при 100 °С, а при давлении в 103,4 кПа — уже при 120 °С. Антифризы не исключение.
концентрация этиленгликоля, % | t кипения при атм. давлении | t кипения при давлении 103,4 кПа |
100 °С | 120 °С | |
40 | 105 °С | 126 °С |
50 | 108 °С | 129 °С |
60 | 110 °С | 132 °С |
При повышении давления до 103,4 кПа температура кипения антифриза увеличивается более, чем на 20 °С. В зависимости от типа ОЖ и пакета присадок значения могут варьироваться
В среднем рабочее давление в системе охлаждения авто варьируется в диапазоне 1–2 атмосфер (101,3–202,6 кПа). Поэтому часто производители заявляют в описаниях температуру кипения антифриза более высокую, чем при атмосферном давлении, уже с учетом «боевых», рабочих условий (например, с заданным давлением в 103,4 кПа). Чтобы не вводить клиентов в заблуждение, в технических характеристиках продуктов PEAK температура кипения антифриза приводится в обоих вариантах:
В описании антифриза PEAK Long Life указаны температуры кипения при атмосферном давлении и при давлении 103,4 кПа
Если на этикетке или в описании гликолевых антифризов вы видите температуры кипения выше 150 °С — это значит, что производитель лукавит и температуру кипения антифриза замеряли при сильно повышенном давлении. Высокотемпературные свойства антифриза зависят от гликоля, а этот компонент плюс-минус одинаковый у большинства авторитетных производителей. Следовательно, температуры кипения качественных антифризов разных марок практически не отличаются, если сравнивать антифризы с одинаковой концентрацией этиленгликоля.
Остерегайтесь подделок
На рынке встречаются дешевые и опасные заменители антифризов — метанольно-глицериновые смеси, которые маскируются под ТОСОЛы.
Чем они опасны? Метанол имеет температуру кипения всего в 64, 7 °С — это значительно ниже рабочей температуры двигателя (смесь воды, метанола и глицерина в среднем кипит при 70–80 °С). Из-за быстрого выкипания жидкости образуются паровые пробки, и вместо охлаждения гарантированы постоянные перегревы. Кроме того, постоянно кипящая жидкость в системе охлаждения усиливает кавитацию: из-за перепада давления в жидкости образуются пузырьки воздуха, которые схлопываются на поверхности металла. В итоге такие мини-взрывы «съедают» мокрые гильзы дизельных двигателей и помпы.
А еще метанол легко воспламеняется и его пары смертельно опасны для человека.
ТЕмпература кипения антифриза
Таким образом, на температуру кипения антифриза влияют два фактора: концентрация гликоля и давление в системе охлаждения. Если повышается концентрация или давление, температура кипения антифриза тоже растет.
Если вы наблюдаете регулярное падение уровня антифриза в расширительном бачке, а протечек нет — это значит, что антифриз выкипает. Скорее всего, в систему охлаждения залита некачественная охлаждающая жидкость. Чтобы защитить авто от внепланового ремонта, необходимо использовать только качественные антифризы от авторитетных производителей.