Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики Двигателя 271

Характеристики Двигателя 271. Разновидности, плюсы и минусы

Искал в инете вопросы интересующие меня и мне попалась интересная статья. Не то чтобы я не знал о чем идет речь, но описание достаточно грамотное и емкое при малом объеме текста.
Чтобы не искать ее впредь на просторах всемирной паутины оставлю ее у себя в Блоге… Может кому то при выборе железного коня с этим двигателем тоже пригодится информация))

Двигатель Mercedes M 271 — это рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с единым для всех модификаций рабочим объемом 1796 см3. Существует четыре основные модификации двигателя М271 для:

С180 Kompressor
C200 Kompressor
C230 Kompressor
C200 CGI
Первые три модели обозначаются, как М271 КЕ 18 ML, двигатель у C200 CGI имеет внутреннее обозначение M271 DE 18ML. Вариант М271 KE и М271 DE отличаются способом впрыска топливовоздушной смеси в цилиндры на модификации М271 КЕ смесь поступает из форсунок во впускной коллектор на впускные клапана, на модификации M271 DE топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания двигателя. Модификации М271 КЕ, имеющие различные обозначения 180, 200 или 230, отличаются давлением наддува, формой поршней, степенью сжатия и программами блока управления .

Двигатели оборудуются системами впрыска SIM 4 KE для типа М271КЕ и SIM 4 DE для моторов М271DE, где S — Siemens (фирма-изготовитель), I — Integrierte (интегрированная), M- Motorsteuerung (система управления двигателем), KE -KanalEinspritzer (впрыск во впускной коллектор), DE — DirectEinspritzer (непосредственный впрыск в цилиндры).

Что же такое CGI?

Это сокращение от Stratified Charged Gasoline Injection (впрыск топлива с расслоенной смесью и наддувом). Смесь образуется непосредственно в камере сгорания. В зависимости от режима работы двигателя давление впрыска составляет 50-120 бар. Для полного сгорания бедной смеси воздух в цилиндр поступает по двум каналам впускного коллектора и с помощью специального профилированного днища поршня закручивается и направляется вверх на свечу зажигания. Это позволяет снизить расход топлива на 19% и значительно перекрыть нормы Евро 4.

Специально разработанный катализатор-накопитель для окислов азота аккумулирует NOx при работе на бедной смеси и затем, в фазе регенерации они высвобождаются и смешиваются с другими продуктами сгорания .В результате реакции высвобождается обычный азот . Для достижения оптимального эффекта за состоянием катализатора-накопителя следит специальный датчик NOx. Двигатель устанавливался на типы 203 и 209 только в варианте с 6-ступенчатой роботизированной механической КПП. Для работы двигателя необходим только высококачественный бензин с пониженным содержанием серы и октановым числом минимум 98, поэтому данные модификации продаются только на рынках Германии, Австрии, Швеции и Норвегии.

Что до технической части, то блок цилиндров отлит из алюминия с залитыми в него чугунными гильзами и идентичен для модификаций КЕ и DE. В нижней части блока установлен уравновешивающий механизм Ланчестера с двумя балансирными валами и интегрированным масляным насосом. В области выпускного коллектора отлит канал, по которому происходит подача вторичного воздуха для продувки катализатора на варианте М271 КЕ. На варианте M271 DE этот канал используется также и для рециркуляции отработанных газов.

Алюминиевая головка блока для вариантов КЕ и DE отличается конструкцией в области привалочного фланца впускного коллектора. Кроме того, на варианте КЕ свеча расположена в центре камеры сгорания, в варианте DE — между впускными каналами. Двигатель с прямым впрыском имеет два впускных канала, т.е. поток воздуха делится на две струи, а двигатель с обычным впрыском — один впускной канал.

Высота головки блока — 114,9-115,1мм.

Механизм Ланчестера расположен ниже коленчатого вала двигателя и приводится в движение цепью привода ГРМ. Предназначен для сглаживания колебаний 2-го порядка. Два балансировочных вала с противовесами вращаются навстречу друг другу со скоростью в два раза превышающей скорость вращения коленвала. Корпус механизма создает необходимую жесткость блоку цилиндров.

Для правильного позиционирования валов необходимо, чтобы стрелки обоих валов смотрели влево по ходу движения автомобиля (уравновешивающие массы — вниз).

Для уменьшения передачи шумов (рокота) от механизма на корпус прилегающие поверхности обрезинены.

Масляный насос интегрирован в корпус механизма Ланчестера и приводится от левого балансировочного вала через понижающий редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Давление масла составляет 2,5-3,0 бар.

В отличие от всех предыдущих двигателей Mercedes-Benz на М271 применена бесступенчатая регулировка фаз газораспределения на обоих распредвалах .Формы кулачков на вариантах КЕ и DE отличаются кривыми поднятия клапана .На носке каждого из распредвалов установлен механизм изменения фаз, который приводится давлением масла через масляный канал распредвала .

Аналогично двигателям М111EVO и М137, на распредвалах М271 установлены 180о-сегменты, при помощи которых блок управления двигателем уже при включении зажигания распознает положение распредвала (функция True Power-On). Гидрокомпенсаторы используются от типа ОМ668 .Кулачки — с роликами на подшипниках. Как и на M111 EVO, на M271 установлено два верхних распредвала (DOHC).

Кулачки выпускного распредвала на DE-двигателе имеют смещенные фазы. Клапана, таким образом, открываются неодновременно. Это позволяет оптимизировать состав отработанных газов перед катализатором. Формы кулачков на KE- и DE-вариантах различаются — имеют различные кривые поднятия клапана.

Для бесконтактного определения положения распредвалов на двигатель установлено два датчика Холла:

датчик Холла впускного распредвала В6/4 с технологией ТРО (True Power On)
датчик Холла выпускного распредвала В6/5 (без технологии ТРО)
Положение распредвала распознается по 180о сегменту на нем . Сигнал датчика равен 12 В при прохождении сегмента мимо датчика и 0 В в следующие 180о.

Датчики нельзя путать — в этом случае двигатель будет работать в аварийном режиме и загорится лампа OBD;

Для управления центробежным исполнительным механизмом доворота распредвала. в центральный крепежный болт вмонтирован поршень . Этот болт крепит звездочку распредвала. Питание исполнительного механизма доворота распредвала маслом производится через масляный канал соответствующего распредвала.

Двигатель M271 оснащен двумя системами вентиляции:

Вентиляция на средних нагрузках с маслоотделителем для средних нагрузок
Вентиляция на высоких нагрузках с маслоотделителем для высоких нагрузок
Вентиляцию на средних нагрузках на двигателе не видно. Она является частью блока цилиндров, закрыта черной крышкой, являющейся также частью вентиляции.

Маслоотделитель имеет вид центробежного сепаратора. Проходящие картерные газы закручиваются по спирали, и масло отделяется за счет центробежной силы и стекает в картер. Разрежение в канал вентиляции подается по трубке от дроссельной заслонки. Для предотвращения попадания в картер давления наддува на режимах большой мощности в трубку установлен обратный клапан, который закрывается при повышении давления во впускном коллекторе.

Вентиляция при высоких нагрузках с соответствующим маслоотделителем расположена в крышке клапанного механизма. Масло отделяется от газов в три этапа: — объемный сепаратор — канальный сепаратор — спиральный сепаратор.

Масло также стекает в картер. Необходимое разрежение подается по трубке от впускного канала на входе в компрессор.
Наиболее частые проблемы двигателя Mercedes M271:
I.Повреждение шланга системы вентиляции картера (При этом мотор ведет себя со всеми проявлениями подсоса воздуха: неустойчивая работа, глохнет, трудности с холодным пуском; слышно шипение из-под корпуса воздушного фильтра)
II.Зависание выпускных клапанов (Дефект как правило проявляется на скорости — теряется мощность, загорается «Check engine». После остановки мотор подтряхивает. Суть в том, что усилия пружин выпускных клапанов не хватает для закрывания последних (засмоленные штоки клапанов). Дефект характерен для моторов М271 с номером до 30 677695. На последующих моторах дефект устранен заменой клапанов на оные с кромкой для снятия нагара).
III.Износ цепи или звездочек (непонятно как, но цепь изнашивается за 50-60 тыс км! Для сравнения тот же М113й мотор ходит до 300 000) (От себя добавлю: Однорядная цепь — в этом и заключается проблема)

Читать еще:  Что стучит в двигателе волги

Mercedes-Benz M271 (двигатель)

Mercedes-Benz M271 (коды 271.8XX, 271.9XX) — семейство рядных четырёхцилиндровых поршневых двигателей внутреннего сгорания, работающих на бензине или природном газе и разработанных компанией Mercedes-Benz в 2002 году. Пришло на замену Mercedes-Benz M111 [1] . Производство было налажно исключительно на заводе в Штутгарте, Германия.

Всё семейство двигателей оснащено литыми алюминиевыми блоками двигателя и DOHC головками цилиндра с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения. Устанавливались на легковые автомобили C- (W203), SLK-, CLK- и E-классов, а также в Mercedes-Benz Sprinter (W906).

Содержание

  • 1 История
  • 2 Описание
    • 2.1 KE18 ML
    • 2.2 DE18 ML
    • 2.3 KE16 ML
    • 2.4 DE18 AL
  • 3 Технические характеристики
    • 3.1 M271
    • 3.2 M271 EVO
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
    • 5.1 Сервисные книги, руководства по ремонту

История [ править ]

Семейство двигателей Mercedes-Benz M271 было разработано в 2002 году и впервые было установлено на автомобили C-класса (W203). Первым в семействе стал двигатель версии KE18 ML, за ним в 2003 году последовал вариант DE18 ML [2] . Новые силовые агрегаты отличались от M111 улучшенными показателями расхода топлива, плавности работы, повышенными характеристиками мощности и крутящего момента, а также облегчённой на 18 кг конструкцией.

В 2008 году компания представила модификацию с уменьшенным рабочим объёмом KE16 ML.

В 2009 году вышел последний представитель семейства под названием DE18 AL (он же M271 EVO), оснащённый турбонагнетателем. До середины 2010 года данный двигатель был доступен только в сочетании с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач (5G-Tronic), позже стала возможной установка 6-ступенчатой механической коробки передач.

Описание [ править ]

Семейство рядных четырёхцилиндровых (16 клапанов) бензиновых двигателей Mercedes-Benz M271 состоит из версий KE18 ML, DE18 ML, DE18 AL и KE16 ML. Кодовое обозначение KE означает нем. Kanal Einspritzer (впрыск во впускной коллектор, компрессорный наддув), DE — нем. Direct Einspritzer (непосредственный впрыск в цилиндры, турбонаддув). Вес двигателей составляет 167 кг. Газораспределительный механизм — DOHC.

Модификации М271 КЕ, имеющие различные обозначения (180, 200 или 230), отличаются давлением наддува, формой поршней, степенью сжатия и программным обеспечением блока управления. На модификациях M271 DE топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания двигателя.

Блок цилиндров двигателя М271 отлит из алюминия с залитыми в него чугунными гильзами и идентичен для модификаций КЕ и DE. Высота головки блока — 114,9—115,1 мм. В нижней части установлен уравновешивающий механизм Ланчестера (расположен ниже коленчатого вала двигателя и приводится в движение цепью привода ГРМ) с двумя балансирными валами и интегрированным масляным насосом. В области выпускного коллектора отлит канал, по которому происходит подача вторичного воздуха для продувки катализатора на варианте М271 КЕ. В версии DE этот канал используется также и для рециркуляции отработанных газов.

Алюминиевая головка блока для вариантов КЕ и DE отличается конструкцией в области привалочного фланца впускного коллектора. Кроме того, на варианте КЕ свеча расположена в центре камеры сгорания, а в варианте DE — между впускными каналами. Двигатель с прямым впрыском имеет два впускных канала, то есть поток воздуха делится на две струи, а двигатель с обычным впрыском — один впускной канал.

Вакуумный насос расположен на заднем торце головки блока цилиндра и приводится выпускным распредвалом. Смазка осуществляется от канала распредвала. Масляный насос интегрирован в корпус механизма Ланчестера и приводится от левого балансировочного вала через понижающий редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Давление масла составляет 2,5—3,0 бар.

Поршни отличаются конструкцией для вариантов КЕ и DE — в первом случае днище поршня плоское (высота поршня 29,9 мм), во втором — имеют профилированные углубления (высота составляет 34,9 мм). Охлаждение осуществляется разбрызгиванием масла под юбку. Шатуны аналогичны применяемым на двигателях М112 и М113 с отломленными крышками.

В отличие от всех предыдущих двигателей Mercedes-Benz на М271 применена бесступенчатая регулировка фаз газораспределения на обоих распредвалах. Формы кулачков на версиях КЕ и DE отличаются кривыми поднятия клапана. На носке каждого из распредвалов установлен механизм изменения фаз, который приводится давлением масла через масляный канал распредвала.

Кулачки выпускного распредвала в версии DE имеют смещённые фазы из-за чего клапана открываются неодновременно. Такой подход позволяет оптимизировать состав отработанных газов до доставки их в катализатор. Формы кулачков на KE— и DE-вариантах различаются — имеют различные кривые поднятия клапана.

Для бесконтактного определения положения распредвалов на двигатель установлены два датчика Холла:

  • датчик Холла впускного распредвала В6/4 с технологией ТРО (True Power On);
  • датчик Холла выпускного распредвала В6/5 (без технологии ТРО).

Положение распредвала распознается по 180° сегменту на нём. Сигнал датчика равен 12В при прохождении сегмента мимо датчика и 0В в следующие 180°.

Двигатель M271 оснащён двумя системами вентиляции:

  • Вентиляция на средних нагрузках с маслоотделителем для средних нагрузок.
  • Вентиляция на высоких нагрузках с маслоотделителем для высоких нагрузок.

Вентиляцию на средних нагрузках на двигателе не видно. Она является частью блока цилиндров и закрыта чёрной крышкой. Вентиляция при высоких нагрузках с соответствующим маслоотделителем расположена в крышке клапанного механизма. Масло отделяется от газов в три этапа: объёмный сепаратор — канальный сепаратор — спиральный сепаратор, и стекает в картер. Необходимое разрежение подается по трубке от впускного канала на входе в компрессор.

KE18 ML [ править ]

Версия KE18 ML была представлена в 2002 году. Её рабочий объём составляет 1796 см 3 . Диаметр цилиндров равен 82 мм, ход поршня — 85 мм. Мощность двигателя варьируется от 122 л.с. (90 кВт) при 5200 об/мин до 192 л.с. (141 кВт) при 5800 об/мин.

Двигатель оснащается последовательным впрыском топлива (система SIM 4 KE от компании Siemens), шатунами из кованой стали, нагнетателем и интеркулером. Топливная смесь поступает из форсунок во впускной коллектор на впускные клапана.

DE18 ML [ править ]

Версия DE18 ML с непосредственным впрыском топлива была представлена в 2003 году. Данный двигатель имел те же габариты и почти ту же техническую базу с рабочим объёмом в 1796 см 3 , что и версия E18 ML, но использовал систему CGI (англ. Charged Gasoline Injection ). Мощность двигателя составляла 170 л.с. (125 кВт) при 5300 об/мин.

Читать еще:  Волга 31105 двигатель плавают обороты

На протяжении всего цикла выпуска данной версии двигателя он интегрировался только с 6-ступенчатой механической коробкой передач [3] . Производство силового агрегата было оконечно в 2005 году.

KE16 ML [ править ]

Версия KE16 ML была представлена в 2008 году. Автомобили с данным силовом агрегатом получили индекс BlueEFFICIENCY [4] . Рабочий объём двигателя понизился до 1597 см 3 . Диаметр цилиндров составил 82 мм, ход поршня — 75.6 мм. Как и KE18 ML, данный силовой агрегат оснащался нагнетателем и мульти-впрыском топлива. Мощность двигателя варьировалась от 129 л.с. (95 кВт) при 5000 об/мин до 156 л.с. (115 кВт) при 5200 об/мин.

DE18 AL [ править ]

В сентябре 2009 года компания Mercedes-Benz представила двигатель M271 EVO (EVO от Evolution) [1] , который стал последним в данной серии [5] . Габариты силового агрегата остались такими же, как и у версий E18ML и DE18ML, однако нагнетатель был заменён на более компактный турбонагнетатель [1] , благодаря чему улучшились характеристики шума и вибрации. Как и DE18 ML, данный двигатель использовал систему непосредственного впрыска CGI. Мощность его варьировалась от 156 л.с. (115 кВт) при 5200 об/мин до 204 л.с. [5] (150 кВт) при 5500 об/мин [6] .

Система прямого впрыска получила дальнейшее развитие и оснащалась магнитным инжектором со множеством отверстий, который подавал топливо под углом в 30 градусов. Двигатель стал работать с однородной [6] воздушно-топливной смесью 14,6:1 (лямбда = 1) [7] . Под давлением до 140 бар топливо подаётся к форсункам по каналу высокого давления.

Картер выполнен из литого алюминия, головки блока цилиндров изготовлены из специального высокопрочного алюминиевого сплава. Производство шатунов и коленчатого вала, а также обработка деталей и сборка двигателя проходят на заводе в Штутгарте [6] .

Двигатель Mercedes M271

Двигатель Mercedes M271 — силовой агрегат от немецкого производителя, который пришёл на смену двигателям М111 в 2002 году. Имеет два варианта выполнения — 1.6 и 1.8 литра. Мотор получил широкое распространение на транспортные средства Мерседес.

Описание

Первым увидел мир двигатель М271 Е18. В отличие от предшественника, на новое поколение автомобилей Мерседес был разработан совершенно новый мотор с алюминия, в который устанавливаются чугунные гильзы. Механизм газораспределения уравновешивающий, и состоит из двух валов.

Мерседес с двигателем М271

Головка блока выполнена также из алюминия. В неё установлены два распредвала и по 4 клапана на каждый из цилиндров. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что не требует частой регулировки клапанов.

На М271 использовалось два типа ГБЦ с различными впускными каналами, камерами сгорания и распредвалами: для версии КЕ (распределённый впрыск) и DE (непосредственный впрыск). Диаметр впускных клапанов 30.5 мм, выпускных 27 мм. Поршни также различаются между KE и DE, шатуны от M111 EVO.

Ещё одним позитивным моментом стало то, что используется цепь, что снижает вероятность её обрыва, а соответственно гнутые клапана. В качестве нагнетателя воздуха используется компрессор Eaton M65.

Технические характеристики

Рассмотрим, основные технические характеристики двигателей серии М271. Начнём с младшей версии 1.6, а затем посмотрим на старшую — 1.8 литра.

1.6 литра (1597 см куб)

7.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

Mercedes-Benz C 180 Kompressor W204
Mercedes-Benz CLC 160 Kompressor CL203

1.8 литра (1796 см куб)

6.9 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме

Масло для мотора

Mercedes-Benz C 180 Kompressor W203
Mercedes-Benz C 180 Kompressor W204
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203
Mercedes-Benz C 200 Kompressor W204
Mercedes-Benz C 230 Kompressor W203
Mercedes-Benz C 250 W204
Mercedes-Benz CLK 200 Kompressor C209
Mercedes-Benz E 200 Kompressor W211
Mercedes-Benz E 200 W212
Mercedes-Benz E 250 W212
Mercedes-Benz E 200 Coupe C207
Mercedes-Benz E 250 Coupe C207
Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R171
Mercedes-Benz SLK 200 R172
Mercedes-Benz SLK 250 R172
Mercedes-Benz Sprinter W906
Mercedes-Benz CLC 180 Kompressor CL203
Mercedes-Benz CLC 200 Kompressor CL203

Модификации мотора

Для каждого типа мотора М271 имеется ряд модификаций, которые только улучшали силовой агрегат.

Модификации двигателей М271 Е16:

  • M271.910 (2008 — 2010 г.в.) — первая версия мощностью 156 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 3000 об/мин., степень сжатия 10. Устанавливался на Mercedes-Benz C 180 Kompressor BlueEFFICIENCY W204.
  • M271.911 (2009 — 2011 г.в.) — степень сжатия 10, мощность 129 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 2500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz CLC 160 Kompressor BlueEFFICIENCY CL203.

Процесс замены цепи ГРМ на М271

Модификации двигателей М271 Е18

  • M271.940 (2002 — 2008 г.в.) — первая версия мощностью 163 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 3000 об/мин., степень сжатия 9.5. Устанавливался на Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C209.
  • M271.941 (2002 — 2006 г.в.) — аналог М271.940 для Mercedes-Benz E 200 Kompressor W211, E 200 NGT.
  • M271.942 (2003 — 2005 г.в.) — версия с непосредственным впрыском топлива M271 DE 18 ML, степень сжатия 10.5, мощностью 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 3500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 200 CGI W203, CLK 200 CGI C209.
  • M271.944 (2004 — 2008 г.в.) — аналог М271.940 для Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R171.
  • M271.946 (2002 — 2011 г.в.) — степень сжатия 10.2, мощность 143 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 2500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 180 Kompressor W203, CLC 180 Kompressor CL203.
  • M271.948 (2002 — 2005 г.в.) — другой шкив компрессора, степень сжатия 9, мощность 192 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 3500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 230 Kompressor W203.
  • M271.950 (2007 — 2010 г.в.) — степень сжатия 9.3, мощность 184 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 200 Kompressor W204.
  • M271.951 (2008 — н.в.) — версия Mercedes-Benz Sprinter W906, степень сжатия 9.3, мощность 156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 3000 об/мин.
  • M271.952 (2007 — 2008 г.в.) — версия Mercedes-Benz C 180 Kompressor W204, степень сжатия 9.3, мощность 156 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2600 об/мин.
  • M271.954 (2008 — 2011 г.в.) — аналог M271.950 для Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R171.
  • M271.955 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М271.950 для Mercedes-Benz СLK 200 Kompressor C209, CLC 200 Kompressor CL203.
  • M271.956 (2006 — 2009 г.в.) — аналог М271.950 для Mercedes-Benz E 200 Kompressor W211.
  • M271.820 (2009 — н.в.) — доработанная модификация EVO, степень сжатия 9.3, мощность 184 л.с. при 5250 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1800 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 BlueEFFICIENCY W204, SLK 200 BlueEFFICIENCY R172, E 200 BlueEFFICIENCY W212, E 200 Coupe BlueEFFICIENCY C207. Для Mercedes-Benz C 180 BlueEFFICIENCY W204 выпускалась версия, программно задушенная 156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1600 об/мин.
  • M271.860 (2009 — н.в.) — доработанная модификация EVO, степень сжатия 9.3, мощность 204 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 2000 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 250 BlueEFFICIENCY W204, SLK 250 BlueEFFICIENCY R172, E 250 BlueEFFICIENCY W212, E 250 Coupe BlueEFFICIENCY C207.
Читать еще:  Шевроле эпика неисправность двигателя

Вывод

Двигатели Мерседес М271 пришли на смену устаревшим М111. Обслуживание силового агрегата проводится достаточно просто. Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега, но рекомендуется его сократить до 10 000 км — для увеличения срока эксплуатации.

M271 E18 ML AL

Характеристики двигателя М271

Надежность, проблемы и ремонт двигателя Мерседес М271 Е18 1.8 л.

Очередная серия рядных четверок вышла в 2002 году и благодаря широкой гамме модификаций главного представителя, под названием М271 Е18, он смог заменить сразу всех представителей 111-го семейства (М111 Е18, М111 Е20, М111 Е22 и М111 Е23). В новом поколении двигателей используется совершенно другой блок цилиндров из алюминия с гильзами из чугуна, а также с уравновешивающим механизмом из двух валов. Головка блока цилиндров отлита из того же материала, с двумя распредвалами, 4-мя клапанами на цилиндр, гидрокомпенсаторами и с системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. На М271 использовалось два типа ГБЦ с различными впускными каналами, камерами сгорания и распредвалами: для версии КЕ (распределенный впрыск) и DE (непосредственный впрыск). Диаметр впускных клапанов 30.5 мм, выпускных 27 мм. Поршни также различаются между KE и DE, шатуны от M111 EVO.
В качестве нагнетателя используется компрессор Eaton M65. В приводе ГРМ применена цепь, которая на первых версиях двигателей растягивалась до наступления стотысячного пробега, позже проблема была устранена. Система управления двигателем Siemens SIM4 KE/DE (для М271.942).
В 2009 году двигатель был доработан и самым ярким отличием является замена компрессора на турбонагнетатель IHI Al 0065/0066, который дует 1.2 бара на модели на 204 л.с. и 0.5 бар на 156-сильных автомобилях. Кроме того несколько доработана ГБЦ, с истема управления двигателем изменена на Siemens SIM4 LDE . Рестайлинговые двигатели получили к названию приставку EVO.

Вместе с этим силовым агрегатом выпускался и младший 1.6-литровый под названием М271 Е16.

Следующее поколение четырехцилиндровых двигателей М274/М270 появилось в 2011 году и стало активно вытеснять 271-ю серию, на смену слабым версиям М271 Е18 пришел М274 DЕ16/М270 DЕ16, а более мощные вариации уступили место М274 DЕ20/М270 DЕ20.

Модификации двигателей М271 Е18

1. M271.940 (2002 — 2008 г.в.) — первая версия мощностью 163 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 3000 об/мин., степень сжатия 9.5. Устанавливался на Mercedes-Benz C 200 Kompressor W203, CLK 200 Kompressor C209.
2. M271.941 (2002 — 2006 г.в.) — аналог М271.940 для Mercedes-Benz E 200 Kompressor W211, E 200 NGT.
3. M271.942 (2003 — 2005 г.в.) — версия с непосредственным впрыском топлива M271 DE 18 ML, степень сжатия 10.5, мощностью 170 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 3500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 200 CGI W203, CLK 200 CGI C209.
4. M271.944 (2004 — 2008 г.в.) — аналог М271.940 для Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R171.
5. M271.946 (2002 — 2011 г.в.) — степень сжатия 10.2, мощность 143 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 220 Нм при 2500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 180 Kompressor W203, CLC 180 Kompressor CL203.
6. M271.948 (2002 — 2005 г.в.) — другой шкив компрессора, степень сжатия 9, мощность 192 л.с. при 5800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 3500 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 230 Kompressor W203.
7. M271.950 (2007 — 2010 г.в.) — степень сжатия 9.3, мощность 184 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 2800 об/мин. Устанавливался на Mercedes-Benz C 200 Kompressor W204.
8. M271.951 (2008 — н.в.) — версия Mercedes-Benz Sprinter W906, степень сжатия 9.3, мощность 156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 240 Нм при 3000 об/мин .
9. M271.952 (2007 — 2008 г.в.) — версия Mercedes-Benz C 180 Kompressor W204, степень сжатия 9.3, мощность 156 л.с. при 5200 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 2600 об/мин .
10. M271.954 (2008 — 2011 г.в.) — аналог M271.950 для Mercedes-Benz SLK 200 Kompressor R171.
11. M271.955 (2007 — 2011 г.в.) — аналог М271.950 для Mercedes-Benz СLK 200 Kompressor C209, CLC 200 Kompressor CL203 .
12. M271.956 (2006 — 2009 г.в.) — аналог М271.950 для Mercedes-Benz E 200 Kompressor W211.
13. M271.820 (2009 — 2015) — доработанная модификация EVO, степень сжатия 9.3, мощность 184 л.с. при 5250 об/мин, крутящий момент 270 Нм при 1800 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 200 BlueEFFICIENCY W204, SLK 200 BlueEFFICIENCY R172, E 200 BlueEFFICIENCY W212, E 200 Coupe BlueEFFICIENCY C207. Для Mercedes-Benz C 180 BlueEFFICIENCY W204 выпускалась версия программно задушенная 156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 250 Нм при 1600 об/мин.
14. M271.860 (2009 — 2015) — доработанная модификация EVO, степень сжатия 9.3, мощность 204 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 310 Нм при 2000 об/мин. Двигатель предназначался для Mercedes-Benz C 250 BlueEFFICIENCY W204, SLK 250 BlueEFFICIENCY R172, E 250 BlueEFFICIENCY W212, E 250 Coupe BlueEFFICIENCY C207.

Проблемы и недостатки двигателей Мерседес М271 Е18

1. Глохнет, неустойчивая работа. Зачастую данные неисправности вызваны лопнувшим шлангом вентиляции картера, характерным признаком чего является шипение из под корпуса воздушного фильтра. Замена патрубков и обратного клапана устранит проблему.
2. Потеря мощности, троит на холостом ходу. Одна из самых часто встречающихся неисправностей на М271, причиной которой является закоксовка штоков клапанов. Проблема устраняется заменой выпускных клапанов вместе с пружинами на такие же новой конструкции.
3. Шум двигателя при пуске. На М271 устанавливалась ненадежная однорядная цепь ГРМ, которая имела неприятную особенность изнашиваться к 60-70 тыс. км и посторонние звуки зачастую связаны именно с этим явлением.
Кроме того, на рестайлинговых версиях EVO существует проблема увеличения уровня масла за счет попадания туда бензина, со всеми вытекающими проблемами. В остальном двигатель весьма хорош и при использовании качественного бензина и масла, имеет отличный ресурс.

Тюнинг двигателя Мерседес М271

Чип-тюнинг

Серия М271, благодаря использованию наддува, имеет отличный задел для увеличения мощности двигателя. Одним из самых простых методов в данном направлении, это замена шкива компрессора, установка фильтра пониженного сопротивления и спортивная прошивка. Все это в комплекте позволит повысить мощность до

210 л.с. Вместе со спортивной выпускной системой, отдача возрастет еще на 10-15 л.с.
Версии EVO дорабатываются путем замены интеркулера на увеличенный, выхлопа на спортивный и прошивки в Stage 2. На выходе 200-210 л.с., для М271.860 это 230-250 л.с.
Менять стандартные турбины на модифицированные либо какие то другие невыгодно, гораздо проще купить другой Mercedes-Benz, C350 например, с двигателем M272 DE35/M276 DE35.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector