Как перевести «двигатель 4д33 характеристики»
Как перевести «двигатель 4д33 характеристики»
Mercedes-Benz M159 (двигатель)
Mercedes-Benz M159 — модернизированная версия атмосферного 6.2-литрового V8 двигателя M156, созданная в 2009 году и впервые представленная на автомобиле Mercedes-Benz SLS AMG.
Метрологические характеристики
Метрологические характеристики — это характеристики свойств средства измерений, оказывающие влияние на результат измерения и его погрешности. Характеристики, устанавливаемые нормативно-техническими документами, называются нормируемыми, а определяемые экспериментально — действительными. Номенклатура метрологических характеристик, правила выбора комплексов нормируемых метрологических характеристик для средств измерений и способы их нормирования определяются стандартом ГОСТ 8.009-84 «ГСИ. Нормируемые метрологические характеристики средств измерений».
Крутизна передаточной характеристики
Крутизна передаточной характеристики активного электронного прибора — биполярного транзистора, полевого транзистора, электронной лампы или сложного схемотехнического узла — величина, характеризующая действие управляющего электрода на управляемый прибором ток. Крутизна S
Тактико-технические характеристики
Тактико-технические характеристики — совокупность качественных и количественных параметров изделия военной техники или вооружения, описывающая его свойства, а для кораблей и подводных лодок — термин тактико-технические элементы. На стадии эксплуатации техники происходит ухудшение её ТТХ из-за износа и повреждений конструкции. Для сложных изделий например, авиационной техники и ей подобной во избежание негативного влияния указанных факторов в составе ТТХ выделяют, нормируют и обеспечивают, начиная с ранних этапов создания конструкции нового изделия, совокупность эксплуатационно-технических характеристик ЭТХ, включая надёжность, безопасность при отказах, эксплуатационную ремонтную технологичность и контролепригодность.
Гидрографические характеристики
Гидрографические характеристики — совокупность морфометрических и морфологических характеристик водных объектов и их водосборов, дающих достаточно полное представление о характере, форме, размерах, протяженности водных объектов и некоторых физико-географических особенностях их водосборов.
Двигатель
Двигатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Термин мотор заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка и преимущественно им называют электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания. Двигатели подразделяют на первичные и вторичные. К первичным относят непосредственно преобразующие природные энергетические ресурсы в механическую работу, а ко вторичным — преобразующие энергию, выработанную или накопленную другими источниками. К первичным двигателям ПД относятся ветряное колесо, использующее силу ветра, водяное колесо и гиревой механизм — их приводит в действие сила гравитации падающая вода и сила притяжения, тепловые двигатели — в них химическая энергия топлива или ядерная энергия преобразуются в другие виды энергии. Ко вторичным двигателям ВД относятся электрические, пневматические и гидравлические двигатели.
4д33 двигатель технические характеристики
РД-33 — турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель с форсажной камерой (ТРДДФ), разработанный в 1968—1985 году на опытном заводе № 117 под руководством С. П. Изотова и В. В. Старовойтенкова. Выпущено около 5000 двигателей РД-33. Самый массовый двухконтурный двигатель в своём классе тяги.
РД-33 | |
---|---|
РД-33 в берлинском музее (англ.) русск. | |
Тип | Турбовентиляторный двигатель |
Страна | СССР / Россия |
Использование | |
Годы эксплуатации | с 1977 года |
Применение | МиГ-29 МиГ-29К МиГ-35 Ил-102 FC-1/JF-17 Dassault Mirage F1 |
Производство | |
Конструктор | ОАО «Климов» (Санкт-Петербург) |
Производитель | Московское машиностроительное предприятие имени В. В. Чернышёва (Москва) |
Годы производства | с 1977 года |
Всего выпущено | около 5000 |
Варианты | РД-33И РД-33К РД-33 серии 3 РД-33 серии 3М РД-33Н (СМР-95) РД-93 (бесфорсажный, для БПЛА «Скат») РД-33МК |
Массогабаритные характеристики | |
Сухая масса | 1055 кг |
Длина | 4230 мм |
Диаметр | 1040 мм |
Рабочие характеристики | |
Тяга | 5040 [1] кгс |
Тяга на форсаже | 8300 [1] кгс |
Компрессор | КНД/вентилятор — осевой 4-ступ., КВД — осевой 9-ступ. с управляемым входным аппаратом и первыми двумя ступенями статора |
Турбина | ТВД — осевая 1-ступ., ТНД — осевая 1-ступ., охлаждаемые |
Температура турбины | 1260-1265 °C |
Камера сгорания | кольцевая прямоточная |
Степень повышения давления | 21,7 |
Расход воздуха | 76,5-77 кг/с |
Удельный расход топлива | 0,77 (В максимальном бесфорсажном режиме) кг/(кгс·ч) |
Степень двухконтурности | 0,55 |
Удельная тяга | 7,86 кгс/кг |
Медиафайлы на Викискладе |
Содержание
- 1 История
- 2 Конструкция
- 3 Носители
- 4 Модификации
- 4.1 РД-33И (И-88)
- 4.2 РД-33К
- 4.3 РД-33 серии 2
- 4.4 РД-33 серии 3
- 4.5 РД-33 серии 3М
- 4.6 РД-33Б/НБ
- 4.7 РД-33Н (СМР-95)
- 4.8 РД-93
- 4.9 РД-33МК
- 4.10 Модификация РД-33 с отклоняемым вектором тяги
- 5 Примечания
- 6 Литература
- 7 Ссылки
Проектирование РД-33 началось в 1968 году. Стендовые испытания проходили в 1972 году. Массовые поставки начались в 1981 году. Государственные испытания двигателя завершились в 1984 г, а принятие на вооружение состоялось в 1985 году.
РД-33МК (ГСИ 2012 года) — модификация двигателя РД-33, имеет повышенные характеристики: назначенный ресурс увеличен до 4000 часов, тяга увеличена на 7 % за счёт повышения температуры газов перед турбиной, оснащён системой FADEC, которая разрабатывалась с 2001 года.
Двигатель двухконтурный с 4 ступенями КНД, 9 ступенями КВД, короткой кольцевой камерой сгорания с 24 форсунками, одноступенчатой ТВД и ТНД (монокристаллические), форсажной камерой. Система управления электро-гидромеханическая. Температура газов перед турбиной составляет 1680 К. Двигатель может работать при любом пространственном положении самолёта.
Двигатель предназначается для лёгкого фронтового истребителя МиГ-29 и других самолётов данного класса. РД-33 и его модификации устанавливаются на истребители МиГ-29 (РД-33 серии 2), МиГ-29К (РД-33К), МиГ-35 (РД-33МК), Super Mirage F-1, Super Cheetah D-2 (оба — РД-33Н (СМР-95)), FC-1 (РД-93). Также модификация двигателя РД-33И устанавливалась на опытный штурмовик Ил-102.
РД-33И (И-88) Править
Модификация двигателя без форсажной камеры для опытного штурмовика Ил-102.
РД-33К Править
Модификация для МиГ-29К палубного базирования и модернизированного МиГ-29М.
Технические характеристики двигателя РД-33К | |
---|---|
Тяга на чрезвычайном взлётном режиме: | 9 400 кгс |
Тяга на форсаже: | 8 800 кгс |
Тяга максимальная бесфорсажная: | 5 400 кгс |
РД-33 серии 2 Править
Модификация с увеличенным до 1400 часов назначенным ресурсом.
РД-33 серии 3 Править
Модификация с увеличенным до 2000 часов назначенным ресурсом. Выпускается серийно с 1999 года.
РД-33 серии 3М Править
Модификация для палубного истребителя МиГ-29К. Введён чрезвычайный взлётный режим тягой 8700 кгс, также произведены конструкционные изменения.
РД-33Б/НБ Править
Двигатели без форсажной камеры для летательных аппаратов различного назначения.
РД-33Н (СМР-95) Править
Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для модернизации истребителей Super Mirage F-1 и Super Cheetah D-2 ВВС ЮАР. Первый российский проект создания турбореактивного двигателя для иностранного истребителя. Благодаря замене штатных двигателей на двигатели СМР-95 эффективность боевого применения самолётов выросли в 1,2 — 3 раза.
РД-93 Править
Модификация с нижним расположением коробки двигательных агрегатов для китайского лёгкого истребителя FC-1. Технические характеристики соответствуют РД-33.
РД-33МК Править
РД-33МК «Морская Оса» — модернизированная версия двигателя РД-33. Форсажная тяга увеличена до 9000 кгс. Устанавливается на новейшие истребители МиГ-29К, МиГ-29КУБ, МиГ-35, коробка агрегатов расположена сверху.
- Длина 4229 мм
- Диаметр 1040 мм
- Масса 1055 кг
- Форсажная тяга 9000 кгс
- Максимал 5400 кгс
- Ресурс 4000/1000 часов
- Расход воздуха 82 кг/с
- Степень сжатия 24
Модификация РД-33 с отклоняемым вектором тяги Править
Модификация для опытного истребителя МиГ-29М/ОВТ. Технология, по которой спроектировано сопло с отклоняемым вектором тяги, универсальна. Это позволяет устанавливать отклоняемое сопло на турбореактивные двигатели различных конструкций как российского, так и иностранного производства.
Конструкция сопла, выполненная по осесимметричной схеме с поворотом сверхзвуковой части, обеспечивает возможность всеракурсного изменения вектора тяги, наибольшую угловую скорость его отклонения и наименьшее увеличение массы двигателя. Вектор тяги отклоняется изменением положения створок многорежимного сопла на заданный угол.
Максимальное отклонение сопла от продольной оси составляет 15 градусов со скоростью поворота 60 град./с, что даёт значительное увеличение манёвренности и улучшает характеристики полёта на закритических углах.