Ямз сколько двигателей в год
Ямз сколько двигателей в год
Для решения стратегических задач по обновлению модельного ряда двигателей «Группой ГАЗ» приобретена лицензия у компании «Renault Trucks» на право производства и доработку двигателей Renault DCI 11.
Двигатель ЯМЗ-650 – российский аналог французского прототипа Renault DCI 11. Вместе с новым наименованием в ДВС ЯМЗ 650 внесен ряд конструктивных изменений.
16 октября 2007 г. состоялось открытие линии сборки двигателей ЯМЗ 650. Автоматизированная сборочная линия Comau перевезена из Франции и установлена на производственной площадке в г. Тутаеве. Производственные мощности нового завода — 20 тыс. двигателей в год.
Данные двигатели предназначены для установки на автомобили, седельных тягачи, шасси, магистральные автопоезда и самосвалы компаний:
- МАЗ
- Урал
- КрАЗ
- МЗКТ.
Также аналог двигателя Renault DCI11 применяется на автомобилях Dong Feng.
«Группа ГАЗ» гарантирует соответствие двигателя и его составных частей при соблюдении потребителем правил, указанных в руководстве по эксплуатации, в течение 18 месяцев при условии, что наработка на автомобиле не превысит:
− 100000 км пробега для автомобилей РУП «МАЗ»;
− 80000 км пробега для автомобилей ОАО «АЗ»Урал».
ЯМЗ-650 (Рено) достаточно хорошо зарекомендовал себя в суровых условиях эксплуатации при использовании качественных расходных материалов производства Renault Trucks. Но при использовании некачественных фильтров и других расходных материалов ресурс двигателя заметно снижается.
Наша компания ООО «Техтранс» является авторизованным сервисным центром Renault Trucks в городе Уфа. Специалисты нашей компании имеют богатый опыт капитального ремонта двигателей Renault DCI11, а также ремонта ЯМЗ 650. Засчёт доступа к оригинальным инструкциям по ремонту двигателей Renault DCI 11, технология ремонта которых намного точнее описана, наши специалисты производят более качественный ремонт данного двигателя.
У наших специалистов по подбору запасных частей имеется широкий кросс-лист номеров запчастей ЯМЗ — Renault, засчёт чего подбор возможно производить как по каталогу запчастей ЯМЗ 650 так и по каталогу Renault Trucks. Это позволяет исключить ошибки, а также увеличить скорость подбора запасной части.
В нашей компании Вы можете приобрести запасные части производства Renault Trucks высочайшего качества для двигателя ЯМЗ 650 Рено:
- Клапан ямз 650
- Форсунка ямз 650
- Насос ямз 650
- Датчик ямз 650
- Топливная система ямз 650
- Компрессор ямз 650
- ТНВД ямз 650
- Термостат ямз 650
- Радиатор ямз 650
- Ремень ямз 650
- Блок ямз 650
- Коленвал ямз 650
- ГБЦ ямз 650
- Трубка ямз 650
- Теплообменник ямз 650
- Патрубок ямз 650
- Датчик давления ямз 650
- Помпа ямз 650
- Распредвал ямз 650
- Насос водяной ямз 650
- Фильтр масляный ямз 650
- Вентилятор ямз 650
- Датчик давления масла ямз 650
- Двигатель ямз 650 10
- Фильтр топливный ямз 650
- Фильтр масляный ямз 650
- Сцепление ямз 650
- Вкладыши ямз 650
- Поршневая ямз 650
- Генератор ямз 650
- Гильза ямз 650
- Головка ямз 650
- и другие.
Ярославский моторный завод «Группы ГАЗ» отмечает столетний юбилей
КАТЕГОРИИ
- Новости Союза
- Анонсы
- Работа в регионах
- Донорство крови
- Новости предприятий
- Социальное партнерство
- Мнения
- СМИ о нас
ПОПУЛЯРНОЕ
25 августа в рамках Конгресса «Див.
В ходе Международного военно-техни.
Юбилейный, десятый форум «Инженеры.
23 августа 2021 года в рамках Межд.
24 августа в рамках конференции «Д.
- бюро
- Деятельность бюро ЦС
- Донорство крови
- Инженеры будущего
- Комитеты и комиссии
- Конференции
- Неделя без турникетов
- Новости предприятий
- Работа в регионах
- социальное партнерство
- СПК
- Съезды
Ярославский моторный завод «Автодизель» «Группы ГАЗ», входящей в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», отмечает столетие со дня основания. Завод, основанный в 1916 году как автомобильный, сегодня является одним из крупнейших российских производств дизельных двигателей, лидером по локализации современной компонентной базы в двигателестроении и признанной школой для инженерных и технических кадров в отрасли.
Ярославский моторный завод (ЯМЗ) «Автодизель» отмечает столетие со дня создания. Сегодня Ярославский моторный завод – одно из крупнейших российских предприятий по производству дизельных двигателей многоцелевого назначения, сцеплений и коробок передач, а также стационарных агрегатов на их базе. Доля предприятия на российском рынке составляет около 45%. Ярославскими двигателями оснащаются грузовые автомобили, магистральные тягачи, карьерные самосвалы, автобусы, тракторы и зерноуборочные комбайны, строительно-дорожная техника, а также дизель-электрические станции.
Предприятие объединяет три производственные площадки, расположенные в Ярославской области. В том числе – одну из самых современных площадок двигателестроения в Европе, на которой выпускаются средние дизельные двигатели ЯМЗ-530. Завод площадью 57 тыс. кв. м оснащен современным технологическим и инженерным оборудованием. Производство сертифицировано на соответствие требованиям международной системы ISO/TS 16949. Уровень автоматизации производственного комплекса по выпуску двигателей ЯМЗ-530 достигает 90%. Инженерная инфраструктура обеспечивает выполнение самых жестких требований к производственной среде по чистоте, температуре, давлению, освещенности, уровню шума и вибраций. Также Ярославский моторный завод производит семейство тяжелых дизельных двигателей с рядной компоновкой ЯМЗ-650 и V-образные моторы. Кроме того, в сотрудничестве с компанией Daimler предприятие выпускает двигатели для автомобилей Mercedes.
Ярославский моторный завод обладает многолетними наработками по созданию уникальных моторов для гоночных автомобилей: машины, оснащенные двигателями ЯМЗ, неоднократно становились победителями трансконтинентального ралли-марафона «Париж-Дакар». Грузовики «ГАЗон NEXT» с двигателями ЯМЗ-530 преодолевают тяжелейшие этапы чемпионатов России по ралли-рейдам. Двигатели ЯМЗ также устанавливаются на автомобили спортивной команды Минского автомобильного завода.
Вадим Сорокин, Президент «Группы ГАЗ»:
– Создание «Автодизеля» стало отправной вехой в развитии всего российского автомобилестроения. Однако и сегодня Ярославский моторный завод является одним из главных центров российского двигателестроения. Ярославскими двигателями оснащается более 300 моделей транспортных средств, которые производятся в России и странах СНГ. Уже с этого года ЯМЗ выпускает двигатели, соответствующие перспективному экологическому стандарту «Евро-5», а также ведет разработку моторов «Евро-6» для экспортных рынков, на которых предъявляются самые жесткие требования к технике по уровню выбросов и шумности. К своему столетнему юбилею завод подошел, вооружившись самыми современными технологиями, поэтому с уверенностью можно сказать, что новейший этап в развитии завода станет достойным продолжением его легендарного исторического прошлого.
История Ярославского моторного завода «Автодизель»
Завод основан в 1916 году известным русским инженером и предпринимателем Владимиром Александровичем Лебедевым как предприятие по сборке легковых и санитарных автомобилей для фронтов Первой мировой войны.
В 1918 году автозавод был переименован в Первый ярославский государственный авторемонтный завод (ЯГАРЗ). До 1926 года на предприятии ремонтировали автомобили и строили моторные дрезины на шасси американских грузовиков White. В конце 1925 года завод наладил производство грузовых автомобилей, с этого времени предприятие действовало как Ярославский государственный автомобильный завод (ЯГАЗ). Позднее завод сменил название на Ярославский автомобильный (ЯАЗ). В 30-е гг. на предприятии выпускались большегрузные автомобили, автобусы, троллейбусы и др.
В 1933 году на заводе был создан первый советский дизельный двигатель автотракторного типа. В годы Великой Отечественной войны предприятие освоило выпуск 13 видов военной продукции, в том числе артиллерийских гусеничных тягачей, а затем, вплоть до конца 50-х, производило грузовые автомобили и двухтактные дизельные двигатели.
В 1958 году завод переименовывается в Ярославский моторный и полностью сосредотачивается на развитии производств дизельных двигателей.
В начале 2000-х гг. Ярославский моторный завод вошел в состав машиностроительных активов Олега Дерипаски, которые с 2005 года объединены в холдинг по производству коммерческого транспорта «Группа ГАЗ». За последние годы в развитие завода было инвестировано свыше 15,5 млрд рублей и создано свыше 250 модификаций двигателей для различных видов транспорта.
ЯМЗ — Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ) — история ЯМЗ, справка по ЯМЗ, фото ЯМЗ
История моторного завода — факты из архивов
первая советская трехтонка — Я-3, 1921 г
ЯМЗ обладатель ордена Ленина и премии Сталина
Наступает тяжелое военное время для страны. Советское правительство на 1941 год запланировало коренную реконструкцию Ярославского автозавода с целью массового выпуска новых семитонных грузовиков. Ярославские конструкторы начали работу над проектом перспективного грузовика «ЯГ-14», предназначенного для выпуска на обновленном заводе. Прототипом для него послужил американский грузовик «Джиэмси-803» с дизельным двигателем мощностью 110 л.с. К июню 1941 года проект был почти готов, но нападение Германии на СССР сорвало все планы. ЯАЗ перешел на выпуск снарядов, автоматов и гусеничных артиллерийских тягачей. Это был период 40-х и 50-х годов. Коллектив завода решает приостановить начатые раннее работы над перспективными конструкциями и, используя свой опыт в создании тяжелой многоосной техники, осваивает в максимально кратчайшие сроки производство артиллерийских тягачей. А совместно с Нижегородским автозаводом был разработан первый советский серийный плавающий танк. Правда, производство и выпуск танка был перенесен полностью в Нижегородск. И в тоже время Ярославский Моторный Завод , а тогда он был все еще ЯАЗ начинает осваивать выпуск первых «супертяжеловесов» — трёхосных автомобилей серии ЯАЗ-210 грузоподъёмностью 12 т.
артиллерийский тягач Я-12, 1942 г.
В 1947—1951 годах первыми в СССР Ярославцы осваивают серийный выпуск двухтактных автомобильных дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью 110—220 л. с. для автомобилей ЯАЗ, МАЗ, КрАЗ, специализированных транспортных средств, автобусов ЗИЛ-154, насосных агрегатов и др. За разработку этих двигателей в 1949 году была получена Сталинская премия. С этого момента моторный завод получает новое назначение.
Это было в 1958 году. Курс страны определяется не только сверху, но и потребностями граждан этой страны. Тогда стране нужно было много и разных автомобилей, отвечающих в каждом случае конкретным условиям работы тех отраслей хозяйства, для которых они предназначались. Иными словами, в автомобильной промышленности тех лет был взят курс на расширение и четкую специализацию производства. Так и было принято решение на внутреннем заседании совета о специализации завода на производстве мощных дизельных двигателей.
ЯАЗ превратился в ЯМЗ.
Заслуженная Государственная премия СССР
Да, это было в 1972 году. Награждались 7 работников завода и руководитель сектора ЦНИААМИ — за создание унифицированного семейства двигателей ЯМЗ многоцелевого назначения, организацию их высокомеханизированного производства, разработку и внедрение системы управления качеством. Вообще послевоенное время, особенно на конце пятилетки, Ярославский Моторный Завод имеет хорошие тенденции в развитии и расширения спектра деятельности. Уход от производства самой спецтехники и концентрация мощностей и «умов» на разработке двигателей дало свой положительный результат. За то время было разработана и произведена одна из самых популярных и впредь продукций, являющаяся гордостью завода — двигатель ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240.
двигатель ЯМЗ 238. фотография 1978 года
двигатель ЯМЗ 238нд5. фотография 2012 года
Это были более экономичные четырехтактные дизельные двигатели пришедшие на смену устаревшим ЯАЗ-204. Кстати говоря, собственно за разработку двигателя ЯМЗ 238 и была присуждена Государственная премия СССР. В это время начинается активные разработки силовых агрегатов для специализированной техники. Зачастую в количестве нескольких десятков экземпляров. Тогда то ЯМЗ и находит себе основного потребителя — это был Камский автозавод и их детище КамАЗ. Качество производимых двигателей постоянно росло, так как первостепенное внимание коллектив ЯМЗ уделял повышению моторесурса двигателей. На основе серьёзных исследований был разработан комплекс конструктивных и технологических усовершенствований. Все это позволило довести ресурс двигателя ямз до 10000 моточасов. Что, практически, в 3 раза больше ресурса предыдущей модификации агрегата.
Так, в 1971 году Ярославский Моторный Завод стал головным предприятием производственного объединения «Автодизель». Что, безусловно и повлияло на его дальнейшее развитие и, немногим, изменило стратегию поведения ЯМЗ на рынке автомобильной промышленности.
Время больших достижений
В новое время моторный завод вступил с поддержкой концерна «Автодизель». Это означало и корректировку курса, и неизбежную смену управляющего состава. Директором моторного назначается Виталий Алексеевич Долецкий (1982 год). Человек твердой хватки и хорошими управленческими способностями. Он прошел все цеха завода — начал с работы помощником мастера в цехе сборки, тогда еще, ЯАЗ, пройдя ступень начальника цеха и главного инженера завода (1965-й год).
В 1980-е годы ЯМЗ бъет все рекорды — был достигнут максимальный объём производства: на моторном выпускалось порядка 140 тысяч дизельных агрегатов в год. В эти годы моторный завод принимает активную жизнь в социально сфере — это и строительство 14-ого микрорайона Северного жилого района Ярославля, это и активное сотрудничество с ПолиТехническим вузом. В это время моторный завод «обрастает» колоссальным списком потребителей своей продукции — МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МЗКТ, КрАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, БАЗ, ЛАЗ, КЗКТ, ИЗТМ, ЧЗПТ, «Кировский завод», Ростсельмаш, Красноярский комбайновый, «Воронежский», «Ковровский экскаваторные», «Муромский», «Людиновский тепловозостроительные», «Ивановский крановый заводы», «Челябинский завод дорожных машин» и другие предприятия. Ведется активная маркетинговая политика по продвижению установки двигателей ЯМЗ в новые, еще не задействованные виды техники. С 70-х по 90-е годы для Ярославского Моторного Завода было время больших достижений как в создании семейства дизельных двигателей многоцелевого назначения, так и закрепления бренда, теперь уже ПО «Автодизель», на автомобильном рынке страны и СНГ.
Ярославский Моторный Завод, главная проходная, 2010-й год.
Наше время и заслуженная Премия правительства РФ
К сожалению, переход к рыночной экономике нанёс сильный удар по ЯМЗ: это и резкий спад в 1990-е годы объёма производства основных покупателей двигателей, часть из которых к тому же перебралась заграницу, это и начало конкуренции с западными производителями. Однако, заводу удалось выжить и возобновить стабильную работу и развитие производства. Все происходящее на начало 90-х годов в стране оставило отпечаток и в истории такого гиганта промышленности как Ярославский Моторный Завод. Благодаря хваткости и настойчивости директора Долецкого В. А. и прекрасным организаторским способностям его заместителя Савельева В. Е. моторный завод не преступил грань разорения. Советом директоров было принято решение о смене статуса предприятия и с 1993 года моторный завод именуется как ОАО Автодизель Ярославский Моторный Завод.
В это хоть и без войны, но все же экономически тяжелое время завод «балуется» выпуском специальных силовых агрегатов на штучные виды техники — такие как ракетно-космический комплекс, и даже силовые стационарные установки и электрогенераторы. В этот период службой безопасности завода был зафиксирован самый высокий уровень нарушений внутреннего распорядка и трудового устава за всю историю завода. Благо з а шесть лет упорной работы (с февраля 1996 по декабрь 2002 года) В.Е. Савельев и его команда сумели вывести ЯМЗ из экономического кризиса, вернув предприятию былой авторитет и уважение. Сотни тысяч автомобилей, магистральных поездов, самосвалов, лесовозов — более 287-и видов изделий комплектуются ярославскими двигателями. Во многом подъем ЯМЗ связан с фигурой генерального директора, депутата ГД ЯО Владимира Егоровича Савельева.
А с освоением производства двигателей класса Евро-2 кризис и вовсе отошел. Тогда за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии класса Евро-4, в 2003-м году ЯМЗ была вручена Премия правительства РФ.
Уверенные шаги успешного и современного предприятия
В современной истории ЯАЗ превратился в Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ) «Автодизель» «Группы ГАЗ» как он именуется с 2001 года — тогда произошло слияние ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) с ООО «РусПромАвто», преобразованное впоследствии в «Группу ГАЗ». Слияние было успешным и выгодным для обоих сторон.
ЯМЗ готовится к серийному выпуску двигателей экологического класса Евро-4. Предприятие закончило стендовые испытания в 2012-м году. Были испытаны V-образные дизельные восьмицилиндровые моторы ЯМЗ-6585 и ЯМЗ-6565. Новые двигатели ЯМЗ оснащены топливной аппаратурой Common Rail на базе топливоподающего насоса высокого давления производства ЯЗДА. Моторный завод применяет практику преемственности, поэтому двигатели модернизируются с сохранением габаритных размеров, что позволяет использовать их в серийно выпускаемых автомобилях без изменения конструкции техники. Мощность современного двигателя ЯМЗ достигает 450 л.с.
Ярославский Моторный Завод, 2013-й год
Автодизель, управленческое здание, 2013-й год
Генеральный директор Ярославского Моторного Завода «Автодизель» — директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» Виктор Кадылкин (кстати, директором назначен в 2003-м году) отметил: «Реализация проекта по выпуску экологических двигателей Евро-4 позволит ярославским моторостроителям обеспечить развитие бизнеса в условиях ужесточающихся экологических требований.»
ЯМЗ как гордость отечества и опора моторостроения
Одним словом, Ярославцам есть чем гордиться. Хотя, в тоже время в этих достижения нет чего то особо примечательного. И где-то это даже закономерно. Отбросив в сторону объемы производства, этапы модернизации и нововведения в автомобильную промышленность, можно смело заявлять что Ярославский Моторный Завод прошел путь характерный для всего автомобилестроения, как советского, так и современного, Российского. И задачи его, на каждом этапе истории определялись бурным развитием и насущными требованиями нашего народного хозяйства, а в современном мире и других областей машиностроения.
Официальный дилер ЯМЗ
Продукция ЯМЗ
Двигатели
Ярославский моторный завод (ЯМЗ) – является самым крупным производителем двигателей в России. Двигатели данного завода отмечаются высоким качеством, надёжностью и самое главное мощностью. ЯМЗ вышел на новый уровень, выпустив дизельные двигатели нового поколения ЯМЗ-650 и 530. Эти моторы могут с лёгкостью составить конкуренцию аналогам из Европы. Помимо двигателей завод производит большое количество различных деталей для силовых агрегатов ЯМЗ, которые также отличаются своей надёжностью.
Преимущества двигателей ЯМЗ:
- Простота в обслуживании и ремонте
- Учитывая реалии с качеством топлива, двигатели ЯМЗ в этом плане стойкие
- Надёжность. Перепады температуры не влияют на работоспособность двигателя
- Так как это отечественный производитель, то и найти детали для двигателей ЯМЗ не составит труда
Самые популярные модели дизельных и газовых двигателей ЯМЗ:
В нашем каталоге вы можете найти все необходимые детали для ремонта двигателя. Также вы можете купить новый дизельный или газовый двигатель ЯМЗ у официального дилера ТК АР-групп.
Коробки передач
«Автодизель» занимается производством механических коробок передач для своих двигателей, мощность которых составляет от 180 и до 140 л.с. В этот же диапазон попадает семейство двигателей ЯМЗ-530 с ограничением до 5 эко. класса. Такие КПП используются в автомобилях, различной спецтехнике, автобусах.
На сайте ЯМЗ можно увидеть, что выделяются именно 5, 8 и 9 ступенчатые КПП. Крутящий момент у таких коробках передач представлен так:
- 5-ступенчатая – 900-1275 Н.м
- 8-ступенчатая – 1275 Н.м
- 9-ступенчатая – 1275-2100 Н.м
Самые популярные модели коробок передач:
Сцепление
Ярославский моторный завод производит однодисковые и двухдисковые сцепления. Они подходят для агрегатирования V-образных дизельных двигателей ЯМЗ. Подробнее о применении можно узнать на официальном сайте завода. Краткое описание изготавливаемых сцеплений:
- Фрикционное
- Сухое
- Диафрагменное
- Вытягиваемого типа
Сам диск с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, ведомый диаметром 430 мм, с экологическими фрикционными накладками. Муфта включения с радиальным подшипником. Перемещается от двигателя при включении.
Установка сцепления производится по международному стандарту ISO 11055:1996 (E)
- Фрикционное
- Сухое
- С периферийными пружинами
Диски, так же, как и в однодисковом, с гасителем крутильных колебаний пружинно-фрикционного типа, но ведомые диаметром 400 мм, с накладками фрикционными на асбестовой основе. Муфта включения со специальным радиально-упорным подшипником. Перемещается к двигателю при включении.
На официальном сайте ЯМЗ, вы можете ознакомиться более подробно с их продукцией. Каждая часть двигателя проходит проверку на соответствие техническим требованиям. Завод производит все необходимые детали для поддерживания работоспособности двигателей. Каждая запчасть изготавливается с учётом необходимого качества, которое устанавливается заводом.
Мы являемся официальными дилерами, что позволяет нам смело утверждать, что продукция завода надёжна. Купить детали у нас можно как в розницу, так и оптом. Однако оптовая закупка будет стоить дешевле.
В нашем каталоге вы можете найти любую необходимую вам продукцию ярославского моторного завода. Широкий ассортимент двигателей и деталей ЯМЗ позволит найти всё, что вам необходимо. У нас вы можете приобрести двигатели и детали по доступным ценам с надлежащим качеством и гарантией на 12 месяцев.
О компании
Завод был основан в 1916 году В.А. Лебедевым с целью создать автомобильную промышленность в России. В 1958 году Ярославский автомобильный завод (ЯАЗ) переименован в Ярославский моторный завод (ЯМЗ). Так началось производство дизельных двигателей, сцеплений, коробок передач и дизельных электроагрегатов под наименованием «ЯМЗ».
На 2021 год заводу исполнилось 105 лет. За одно столетие завод стал крупнейшим предприятием в России по производству двигателей, коробок передач, запчастей и другой сопутствующей продукции. Двигатели ЯМЗ используются в следующей технике:
- Тракторы
- Автобусы
- Самосвалы
- Грузовые автомобили
- Строительная техника
- Комбайны
- Магистральные автопоезда
- Дизель-электрические станции
Вся продукция завода изготавливается на месте. «Автодизель» включает в себя полный цикл производства от начала и до конца. Ярославский моторный завод производит продукцию соответствующая мировым стандартам «Евро-4» и «Евро-5». В 2019 году завод презентовал двигатель стандарта «Евро-6». По уровню технологической оснащённости и автоматизации, ЯМз стоит на ровне с лидерами автомобильной промышленности в мире.
Ярославский моторный завод (ЯМЗ) празднует 100-летие
Ярославский моторный завод празднует 100-летие. Как и положено юбиляру, все засыпают его поздравлениями, вспоминают его историю и говорят, как он хорош нынче! Что же ЯМЗ, действительно, достоин тёплых слов, и наши статьи об этом предприятии тому подтверждение. Но жив только тот, кто движется вперёд, так что сегодня мы говорим о том, каким видят будущее завода.
Скажем прямо, серьёзным толчком для развития ЯМЗ стало не только вынужденное изменение приоритетов в плане поставщиков силовых установок нашими заводами, но и продуманная политика «Группы ГАЗ» в целом. Ещё вчера под капотами продукции «своих» заводов красовались моторы любых марок, кроме ЯМЗ, а сегодня озвучиваются планы сделать ярославские двигатели основными как в автобусном, так и в грузовом модельном ряду. Кстати, из личных бесед мне показалось, что уже при конструировании новой техники, при прочих равных моторный отсек затачивается именно под линейку ЯМЗ. «Ярославцы» стали настолько хороши?
Во главе стола
В настоящий момент в состав Дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» в Ярославской области входит два предприятия: ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод), производящий двигатели и АО «ЯЗДА», занимающееся производством топливоподающих систем и компонентов к ним.
Нас, разумеется, больше интересует первый. «Автодизель» объединяет три завода: по производству V-образных двигателей ЯМЗ (г. Ярославль), по производству тяжёлых рядных двигателей ЯМЗ-650 и дизель-генераторных установок (г. Тутаев) и по производству средних рядных двигателей ЯМЗ-530 (г. Ярославль).
Производственные мощности ярославских заводов примерно равны – до 50 000 двигателей в год. А вот количество сотрудников на них, мягко говоря, различается: на сборке V-образников задействовано 3800 сотрудников, а на ЯМЗ-530 всего 444 работника. О чём это говорит? О том, что современное производство, а открытый в 2013 году завод является именно таким, не требует высоких затрат человеческих ресурсов при сохранении высокого качества продукции. К тому же произвести переналадку оборудования под изготовление новых моторов проще, чем переобучить рабочего. Кстати, 72 % персонала имеет высшее образование, навыками и методами международной системы ISO / TS 16949 владеют 100 % сотрудников.
Положительно на экономике предприятия сказывается и процесс локализации и импортозамещения: если в 2015 году доля импортных комплектующих в моторах ЯМЗ-530 составляла 32 %, то к 2017-му её планируется снизить до 20 %. Для примера: 2015 год – блок цилиндров 4-цилиндровый (ПАО «ГАЗ»), распредвал (АО «ЯЗДА»), коленвал (ПАО «КАМАЗ»); 2016 год – поршень (ЗАО «КЗА»), ТНВД (АО «ЯЗДА»), головка цилиндров и блок цилиндров 6-цилиндровый (ПАО «ГАЗ»); 2017 год – генератор (ООО «Прамо электро»), толкатель (АО «ЯЗДА»), шестерни (ООО «Нижегородские моторы»).
Сила в агрегатах
Двигатели ЯМЗ используются практически во всех транспортных сферах – автомобили, сельскохозяйственная техника, железнодорожный и даже водный транспорт. Казалось бы, сиди и почивай на лаврах! Но нет пределов совершенству.
Завод активно ищет новых покупателей. Начаты поставки ЯМЗ-534 / ЯМЗ-536 для техники TEREX, белорусский «Гомсельмаш» стал устанавливать на своё семейство комбайнов «Полесье» моторы ЯМЗ-6565 / ЯМЗ-6568. «Амкодор» – приверженец продукции Минского моторного завода, обратил своё внимание на ЯМЗ-536. А в планах на 2018 год начало поставок 1100-сильных моторов V12 для 90-тонных БелАЗов. Кстати, рост поставок в соседнюю Белоруссию достиг 20 % – весомо!
Впрочем, в победах этих не только текущее положение вещей, но и перспективы дальнейшего сотрудничества. Уже в 2017 году появится 530-сильная V-образная восьмёрка, ЯМЗ-658 и 5-ступенчатые МКП, ЯМЗ-1205. В 2018-м выйдет 750-сильный ЯМЗ-780 для с / х техники и водного транспорта. В 2019-м – линейка ЯМЗ-534 / 536, включая газовые моторы, отвечающая экологическим нормам Euro 6, 9-ступенчатые МКП ЯМЗ-1309 и уникальная для России топливная аппаратура для дизелей мощностью до 2000 бар. И в 2020 году стоит ожидать новую линейку рядных 12,4-литровых двигателей ЯМЗ-770 (Euro 6) мощностью 370–550 л.с.
В заключение скажу, что за 2016 год двигателей было выпущено 41 900 шт. Из них ЯМЗ-530 – 15 500 ед., ЯМЗ-650 – 2000 ед., OM646 – 6000 ед. (выпускаются только для Mercedes Sprinter Classic) а остальное приходится на V-образные моторы, именуемые на заводе «традиционные продукты».
План по выпуску двигателей на 2017-й – 45 900 шт., а на 2018-й – 59 600 шт., причём доля «традиционного продукта» будет неуклонно снижаться, а весь прирост придётся на рядные моторы – «новые продукты».
Кризис автомобильной отрасли? Нет, не слышали…