962 что за двигатель
Спорткары
Dauer 962 Lemans
Технические характеристики | |
Кузов | |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей (мест) | 2 (2) |
Габариты, ДхШхВ | 4650 X 1985 X 1050 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 1030 |
Расположение двигателя | сзади, посреди |
Размер шин | 285/30ZR-18, 335/30ZR-18 |
Размер дисков | 8J x 18 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый Porsche Watercooled Flat-6, Twin KKK turbochargers V6 |
Рабочий объем, куб.см | 2994 |
Расположение клапанов и распределительного вала | DOHC |
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм | 95 x 70 |
Мощность, л.с. при об/мин | 730 / 7400 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин | 701 / 5000 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Трансмиссия | |
Тип | МКПП |
Механическая | 5-ступенчатая |
Привод | задний |
Подвеска | |
Передняя подвеска | двойной рычаг, стабилизатор, амортизаторы |
Задняя подвеска | двойной рычаг, стабилизатор, амортизаторы |
Тормоза | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые, Brembro |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые, Brembro |
Эксплуатационные показатели | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч | 2.6 |
Максимальная скорость, км/ч | 404.6 |
Соответствие нормам Euro | II |
Dauer 962 Le Mans Porsche на сегодняшний день — самый скоростной серийный автомобиль планеты за всю ее историю. Данные подтверждены TUV и независимыми испытателями. Является дорожной версией гоночного автомобиля Porsche 962. Официально машина именуется Dauer, но ни в коем случае не Porsche.
Кузов
Внешне различий между Porsche 962 и Dauer 962 Le Mans почти не видно — стилевое решение у обоих одинаковое. Стремясь сделать модель самой скоростной в мире аэродинамику кузова изменили — структуру панелей спроектировали заново на 90%. Расширены двери, увеличена площадь лобового стекла, приподнят уровень пола, поднята на 80 мм крыша, за счет боковых понтонов расширен кокпит, заднее антикрыло в 3 раза ниже, чем у гоночного образца Porschе 962. В результате удалось добиться Сх=0.32 вместо 0.50 у Porsche 962.. Создатель Porsche 962 Норберт Зингер, сев в машину был потрясен — кокпит увеличен на треть, а внешне это незаметно. Конструктивная начинка идентичная Porsche 962 — алюминиевый монокок с интегрированным каркасом безопасности из стальных труб, элементы шасси из карбона и кевлара. Наружные обтекатели из карбона, в некоторых местах усилены кевларом. Главное внешнее отличие серийной машины Dauer от гоночной — передний обтекатель, в котором предусмотрена площадка под номерной знак.
Двигатель
Под капотом Dauer 962 Le Mans находится двигатель 911 серии объемом 3.0 л, который, однако, имеет не воздушное, а жидкостное охлаждение. Крепится к монококу. Две турбины ККК-26 — таке же, как на моделях-победителях Ле-Мана. Проведя многочисленные испытания Дауэр нашел оптимальную, по его мнению, регулировку давления турбин, которая обеспечивает умопомрачительную динамику, но при этом позволяет контролировать автомобиль рядовому владельцу. Таким образом, Дауэр остановился на 730 л.с. (при давлении наддува 0.8 бара) — мощность, с которой машины омологированы и поставляются клиентам. Увеличив давление наддува до 1.3 бара Дауэр получил мощность 903 л.с.. Даже с таким табуном лошадей ресурс мотора составляет тысячи километров пробега, но совладать с автомобилем сможет только гонщик экстра-класса. Максимальная мощность, которую демонстрировали болиды Porsche 962 на гоночных трасах была под 1000 лс при избыточном давлении турбин 2-3 бара, но иногда двигателя хватало только на пару кругов квалификации.
Трансмиссия
КПП вызвает восторг у специалистов, т.к. практически не существует гражданских трансмиссий, способных выдержать 1000 лошадей. Поэтому на автомобиль установили родную 5-ступенчатую коробку от гоночной Porsche 962. Уже в те года КПП имела последовательное переключение передач. Но гоночная коробка была дикой и чтобы приспособить ее к дорожной машине пришлось проделать огромную работу. Результатом стала полностью синхронизированная и надежная при длительной эксплуатации трансмиссия, с которой может справиться обычный водитель. Кроме того Дауэр стал первым в мире, кто предложил серийно установливать переключение передач прямо на руле (появившееся позже кнопочное управление изначально создавалось под коробки-автоматы. Дауер же смог приспособить кнопки к настоящей механике, что до сих пор еще не смог сделать ни один крупный автопроизводитель). Тормоза идентичны гоночным 962-м. При небольшом по нынешним меркам диаметре стальных дисков в 355 мм их толщина составляет почти 5 см — таких нет даже у самых лучших суперкаров. Но даже не огромные тормоза создают неимоверное замедляющее усилие. Секрет — в индивидуальных гофрированные вентиляционных патрубках диаметром 150 мм, подведенных к каждому колесу — инженерная мысль автогонок высшего уровня.
Ходовая часть
Подвеска имеет чисто гоночную схему push-rod, регулируемая. С помощью гидравлики кузов можно поднять до 130 мм. Для увеличения прижимной силы при езде на высоких скоростях кузов необходимо опустить в нижнее положение — до 75 мм. Колеса крепятся центральной гайкой к ступицам, идентичным Porsche 962, литые диски на 18 дюймов от BBS.
Салон
По сравнению с Porsche 962 салон стал комфортабельным и теперь вмещает двух человек. От прародителя Porsche 962 остались только облегченные педали и 6-точечные ремни безопасности Willans, циферблаты лишь немного стилизованы под гоночный автомобиль. Передняя панель из карбона, есть кондиционер, электростеклоподъемники, музыка, по желанию — выдвижной TV, на полу толстые шерстяные ковры. Даже самые маленькие детали обшиты кожей. Кресла спроектированы специально, т.к. гражданских версий не выпускается. Они сделаны из карбона и обшиты роскошной кожей. Для дверей и капота (его вес более 60 кг) прилажены гидравлические приводы. По нажатию кнопки они открываются автоматически. Самый интересный прибор в салоне — тумблер Boost, окруженный контрольными лампами. Это регулятор давления, позволяющий мгновенно изменить мощность мотора в пределах плюс-минус 300 сил.
Квадроциклы CFMOTO
Особенности и преимущества
Двигатель
Современная система жидкостного охлаждения двигателя (многие модели оснащены системой охлаждения масла).
Трансмиссия
Вариаторная трансмиссия с понижающей передачей, увеличивающей тяговитость, позволяет преодолеть насыпь и участки с рыхлой почвой.
Блокировки
Благодаря системе принудительной блокировки дифференциала, вы справитесь с заносами и уверенно преодолеете скользкие участки дороги.
Легкий запуск
Ручной стартер позволит вам завести двигатель вручную в случае поломки в пути.
Мощный корпус
Усиленный корпус рассчитан на эксплуатацию в условиях самого сурового бездорожья.
Сервис и ТО
Техническое и гарантийное обслуживание в нашем сервисном центре, доступность оргинальных запчастей и комплектующих.
Характеристики техники китайского производства способны впечатлить любого, даже самого требовательного пользователя. Высокое качество материала, из которого изготавливают все комплектующие, современные цеха, полностью роботизированные конвейеры – эти составляющие гарантируют надежность продукции компании.
Квадроциклы изготавливаются на одном из лучших заводов Китая с применением американских и японских комплектующих, а само производство максимально автоматизировано. При этом заметьте, что стоимость квадроциклов китайского производителя существенно ниже в сравнении аналогами западных конкурентов.
Отдельно стоит сказать и об экономичности двигателя. Из-за необходимости преодолевать серьезные препятствия на пути, потребление топлива квадроцикла примерно равно потреблению топлива легкового автомобиля. Любой квадрик марки CFMOTO, который вы выберете в каталоге, требует не больше 12 литров на 100 километров пути при условии длительной поездки по участкам пути средней сложности.
Экипировка
Подобрать экипировку для мототехники.
Поиск запчастей
Запчасти в наличии с актуальными ценами.
Техобслуживание
Вы можете оставить заявку на сервис или ТО.
© 2021 Официальный дилер техники CFMOTO.
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии и стоимости указанных товаров, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам компании с помощью специальной формы связи на сайте или по телефону.
Заказать звонок
Оставьте свои контакты, чтобы получить бесплатную консультацию по всем интересующим вас вопросам. Наш специалист перезвонит вам в самое ближайшее время.
962 что за двигатель
- Главная
- Блог
- Ремонт и обслуживание
- Двигатель
- Какое масло заливать в двигатель?
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Какое масло заливать в двигатель?
Когда приближается срок очередного ТО, многие автовладельцы задумываются о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Это важный вопрос, поскольку грамотно подобранная смазочная жидкость – одно из ключевых условий для корректной работы ДВС.
Какое масло заливать в двигатель
Параметры выбора масла
Лучше всего выбирать масла, которые соответствуют рекомендованным характеристикам автопроизводителя.
Эта информация отражена в инструкции по использованию автомобиля. Основные параметры – класс качества масла, вязкость, состав жидкости.
Вязкость
Эта характеристика указывает на способность масляной пленки задерживаться на поверхностях рабочих узлов двигателя, при этом не утрачивая текучести. Определить данные можно, взглянув на канистру – описание вязкости осуществляется классификацией по SAE, она выражена самыми крупными числами рядом с буквой W.
Первое из чисел обозначает максимально допустимую рабочую температуру смазывающей жидкости. Например, маркировка 15W-40 обозначает, что жидкость может работать при температуре больше 20 градусов.
Вторым числом обозначены максимальные и минимальные значения вязкости масла при допустимом интервале рабочих температур. С возрастанием этого параметра увеличивается и показатель. Иногда производители допускают несколько характеристик. В таком положении для новой машины уместен меньший показатель. При многокилометровом пробеге разумнее остановиться на смазке большей вязкости.
Вязкость различных масел
Класс качества
Классификация API была разработана и введена во всеобщее использование Американским институтом качества. Этот параметр обозначается двумя буквами.
Первая буква указывает на тип ДВС:
- S – для бензинового двигателя;
- C – для дизельного.
Если масло рассчитано на использование в обоих видах моторов, буквы указаны через дробь.
Вторая буква указывает на степень эксплуатационных качеств. Чем дальше буква стоит от начала алфавита, тем выше будет стандарт. Наилучшие сегодня – CF для дизельного мотора и SN для бензинового.
Класс качества масел для бензиновых двигателей
Класс качества масел для дизельных двигателей
Масло может не иметь сертификата API. В таком случае описанных буквенных указаний на этикетке не окажется.
Состав
Существует 3 категории масел в зависимости от состава.
- Минеральные. Жидкости изготавливаются методом перегонки мазута. Иногда применяются технические сельхозкультуры. Стоимость подобных масел невысока. При этом страдает и качество, например, минеральные продукты обладают сильной испаряемостью. Но есть и плюсы – эффективность и стабильность работы. Чтобы использовать минеральное масло в двигателе, требуются специальные присадки в количестве 12%, поскольку жидкость способна полноценно работать только при комнатных температурах.
- Полусинтетические. Эти жидкости также основаны на минеральных маслах. Но также присутствует и синтетика. Процентное соотношение компонентов не регламентировано. В среднем, на минеральные вещества отведено 50-70%, остальное – синтетические присадки. Полусинтетика стоит дешевле синтетики. Но она обладает более привлекательными техническими характеристиками, чем минеральный состав. При этом она лучше проявляет себя в районах с умеренным климатом без резких температурных перепадов.
- Синтетические. Лучший вид расходника, который делают методом первичной переработки нефти. Масло обладает достаточной текучестью, не теряет свойств под воздействием большинства внешних факторов, имеет широкий температурный диапазон работы. Стоимость синтетических смазок высока, но именно этот продукт позволяет стабильно ездить на технике в условиях низких температур – жидкость не густеет и не препятствует запуску мотора.
Прочие указания на этикетке масла
Дополнительные параметры на упаковке индивидуальны для каждого производителя. Иногда указаны конкретные марки автомобилей, для которых предназначена жидкость. Но не факт, что продукт гарантированно отвечает требованиям производителя. Рекомендуется опираться на технические параметры расходника.
Отдельные масла подвергаются испытаниям производителями автомобилей. Процедура дорогостоящая, но если она пройдена, на канистре появится надпись «Одобрено» (Approved).
Выбор масла
Основная задача масла – обеспечение смазки подвижных узлов двигателя. Чтобы эффективно уменьшить трение, нужно правильно выбирать жидкость. Также нужно заливать его в правильном объеме.
Какое масло следует заливать в мотор с учетом сезонности?
В зависимости от времени года моторные масла подразделены на 3 категории:
- Летние – обладают высокой вязкостью, чтобы стабильно работать при повышенных температурах, изготавливаются на синтетической либо минеральной основе.
- Зимние – им присущая вязкость ниже, но при этом выше текучесть, чем у летних, в категорию входят преимущественно синтетические продукты.
- Всесезонные – работают при разных температурах, не меняя вязкости и текучести. По прогнозам специалистов, универсальные жидкости вскоре вытеснят сезонные.
Какое масло заливать в бензиновый двигатель?
Стоит учесть особенности мотора и климатические условия. В теплых регионах уместно использовать минеральные жидкости, в средней полосе и ближе к северу – полусинтетику и синтетику.
Заливка масла в бензиновый двигатель
Какое масло заливать в дизельный двигатель?
В этом случае стоит учесть специфику работы дизеля. Для долговечности службы в дизельном моторе принципиально следить за качествами жидкости. Поскольку горючее здесь сгорает не целиком, требуется больше моющих и диспергирующих присадок. Одни нужны для удержания сажи во взвешенном виде, другие препятствуют образованию нагара на поршнях и цилиндрах.
Заливка масла в дизельный двигатель
По API класс не должен быть ниже CD, по ACEA – ниже B1. Для турбодизельных моторов выпуска позже 1990 г. нельзя использовать классы ниже CE и B2. Также надо помнить о рекомендованной производителем вязкости. При выборе расходников также отталкиваются от финансовых возможностей.
Рейтинг популярных производителей масел для ДВС
Производители выпускают сотни видов смазочной продукции и порой автолюбителю нелегко сориентироваться в ассортименте. Поэтому предлагаем свой рейтинг проверенных производителей.
Castrol. Компания выпускает несколько разновидностей масел с высокой износостойкостью.
Shell Helix. Компания выпускает масла больше 100 лет. Продукция проходит постоянные испытания.
Масло Shell Helix
Total. Выпускает всесезонные масла. Продукт обеспечивает надежную защиту узлам двигателей и поддерживает их чистоту.
Mobil. На рынке продаются товары этой марки, рассчитанные на российский автопром. Компания предлагает минеральные, полусинтетические, синтетические жидкости, с которыми не приходится часто промывать мотор из-за наличия моющих присадок.
Итоги
Для современных моторов лучше подходит синтетическое масло. Но оно дорогое. Если у машины большой пробег – лучше остановиться на полусинтетике. Когда авто старое, уместнее выбрать минеральный состав. Многие автовладельцы стараются покупать недорогие масла. Но подобное решение редко целесообразно, поскольку сопряжено с риском более быстрого износа узлов агрегата. При подборе жидкости лучше не экономить и своевременно выполнять замену масла.
Классика: Mercedes-Benz 3.0 TD OM606.962
Проблемы и надежность двигателя Mercedes OM606 (#461016)
Инженеры компании Daimler первыми создали дизельный двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр. Это был рядный 6-цилиндровый OM606, представленный в 1993 году. Вслед за ним дебютировали 4- и 5-цилиндровые моторы. Все эти двигатели стали последними форкамерными дизелями Mercedes, выпуск «четверок» завершили в 1998 году, а «пятерок» и «шестерок» — в 2001 году.
Блоки этих двигателей чугунные, с гильзами цилиндров. Привод ГРМ и ТНВД осуществляется одной двухрядной цепью.
Младший 4-цилиндровый OM604 выпускался только в атмосферных вариантах объемом 2,0 и 2,2 литра, мощностью от 74 до 94 л.с. За впрыск топлива на «четверках» отвечал роторный одноплунжерный насос Lucas EPIC распределительного типа с электронным управлением. Это капризный и требовательный к топливу насос.
«Пятерки» и «шестерки» оснащались рядными ТНВД Bosch с механическим (только на W124) или электронным управлением. Были как атмосферные, так и турбированные версии. 5-цилиндровый OM605 развивал от 111 до 148 л.с. 6-цилиндровый OM606 выдавал от 134 до 174 л.с.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM606.962, снятого с Mercedes W210 1998 года выпуска. Двигатель поврежден – у него пробит поддон. Такой двигатель стоял не только на «ешке», но и на «Гелендвагене» и на «стосороковом».
Ресурс и надежность старых дизелей Mercedes
Дизели Mercedes очень надежны механически. Они действительно легко отхаживают по миллиону км и более. Если, конечно, получают более-менее качественное обслуживание, неплохое масло и не самую грязную солярку.
Хотя считается, что форкамерные дизели Mercedes c 4-мя клапанами на цилиндр (конкретно, OM604, OM605 и OM606) капризнее своих предшественников.
Этот дизель до сих пор интересует тюнеров, ведь с него относительно просто «по приколу» можно снять от 300 до 500 л.с. Достаточно поколдовать с турбиной (установить высокопроизводительную) и с давлением впрыска.
Подсос воздуха
Критики заслуживают топливопроводы, которые на этих моторах перешли на быстросъемные соединения, полупластиковые трубки и шланги, завальцованные штуцера и клипсы-защелки. Они не долговечны, изнашиваются, трескаются – в результате в подкапотном пространстве местами наблюдаются подкапывания солярки и возникают подсосы воздуха. Знатоки говорят, что конкретно этих двигателей без подсосов воздуха уже не существует. Но даже с пузырьками воздуха в топливных трубках двигатель OM606 уверенно заводится, но троит и дергается при работе. Для борьбы с подсосами воздуха желательно менять все трубки и уплотнительные колечки. Они сейчас и по оригиналу стоят недорого.
Подтупливание двигателя
Двигатель OM606 (OM605) с турбиной может подтупливать, сильно терять тягу или впадать в аварийный режим из-за проблем с вакуумом и вакуумными клапанами (их у него два, на турбину и на клапан EGR; номер A0005450427).
Также неполадка может заключаться в неисправности датчика давления наддува и даже забитых фильтрах-влагоотделителях (A0000780956) на магистралях электровакуумных клапанов.
Корпус топливного фильтра
На корпусе топливного фильтра топливные трубки подключены через резиновые колечки. Со временем колечки теряют эластичность и начинают пропускать воздух. При этом за время ночного простоя солярка просто убегает в бак, система завоздушивается. Запуск двигателя усложняется, т.к. после поворота ключа в замке зажигания нужно время на прокачку топлива.
Коромысло натяжного ролика
При замене натяжного ролика ручейкового ремня неопытные мастера нередко срывают резьбу в крышке ГРМ под крепежной болт. В итоге приходится менять крышку ГРМ или что-то изобретать для вкручивания болта.
EGR
Двигатели OM604-OM606 снабжены системой рециркуляции выхлопных газов. Она довольно простая и обычно не доставляет хлопот. На атмосферных моторах этого семейства она без проблем работает десятилетиями.
На турбированных версиях клапан EGR оснащен датчиком его положения (B28/3). Датчик может выйти из строя из-за разрушения контактных дорожек, при этом двигатель уйдет в аварийный режим. На диагностике будет обнаружена ошибка, указывающая на ошибку положения клапана EGR.
Сам клапан EGR управляется вакуумом при помощи электромагнитного пневмоклапана, также известного как «трандьюсер» или преобразователь давления. Соответственно, проблемы с EGR и сопутствующие неполадки в поведении двигателя возникают при утечках вакуума или неисправности клапана.
Для отключения EGR с электронным датчиком его положения нужно перепрошивать и перепаивать ЭБУ. Если EGR без обратной связи, то будет достаточно установки обманки в электропроводку, установки заглушки на пути рециркулирующих газов и глушения вакуумной трубки.
Турбина
На турбинованном двигателе OM606 установлен турбокомпрессор BorgWarner K14. Без управляемой геометрии, просто с перепускным клапаном. Турбина очень надежная, живучая. Может пережить даже эксплуатацию на довольно посредственном масле.
ТНВД
Подачу и впрыск топлива обеспечивает рядный ТНВД Bosch. На атмосферном двигателе OM606, который дебютировал и устанавливался на Mercedes W124, нет никакой управляющей электроники, т.е. двигатель вообще без «мозгов». На других «Мерседесах» двигатель OM606 уже идет с «мозгами», ТНВД по сути такой же, но с электронным управлением, и электронной педалью газа. Кстати, двигатель с ЭБУ можно установить на более старый Mercedes (например, мотор с W210 на W124) и заставить его работать без каких-либо проблем. Нужно лишь поставить ТНВД с механическим управлением. Крепления на насосах и блоках совершенно одинаковые. При переделке на механический ТНВД даже турбированные OM605 или OM606 будут работать абсолютно штатно, но потребуется небольшое «накручивание» подачи топлива.
ТНВД надежные и неприхотливые, они рассчитаны на работу на некачественной солярке и легко отхаживают по полмиллиона км. Износ ТНВД обычно можно услышать по хорошо слышимому шуму на оборотах до 1500 об/мин без нагрузки на двигатель.
Также бывают случаи нарушения регулировки самого ТНВД, из-за чего обычно увеличивается подача топлива и форсунки начинают стучать. Этот стук проходит при ослаблении штуцеров форсунок, когда часть топлива просто стравливается наружу.
Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Течь масла и топлива по ТНВД
Рядный ТНВД Bosch простой и надежный. В нем по одному плунжеру-поршеньку для форсунки каждого цилиндра. Плунжеры нагнетают давление и подают топливо в необходимом количестве. Даже через полмиллиона км этот ТНВД работает исправно, износа не наблюдается.
Что случается чаще, так это течь ТНВД топливом и маслом через резиновые уплотнения и колечки, которые расположены под крышками, в штуцерах топливопроводов.
Все эти уплотнения доступны в продаже, стоят недорого и меняются довольно просто.
Форсунки
Форсунки двигателей OM604-OM606 (а также OM601-OM603) предельно простые. По сути это корпус, внутри которого находится игла, подпираемая пружиной. Игла поднимается, открывая распылитель, под действием давления топлива. Форсунки нуждаются в регулировке на открытие при правильном давлении. Правильное давление срабатывания – порядка 135 бар.
Регулировка производится проставкой между пружиной и иглой: толщина проставки влияет на открытие форсунки в зависимости от давления топлива.
Благодаря простоте конструкции и невысокому давлению дизтоплива форсунки служат практически вечно и очень недороги в ремонте. При износе они стучат на холодном двигателе.
Выбрать и купить топливные форсунки механические или форсунки электрические для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Форкамеры
Форсунки впрыскивают топливо в форкамеры (предкамеры, не путать с вихрекамерами), помещенные в ГБЦ. Сюда же (в форкамеры) проходят и свечи накаливания. Сначала топливо-воздушная смесь воспламеняется именно тут, давление в камере нарастает и выталкивает газы и несгоревшее топливо в камеру сгорания. Там они смешиваются с воздухом и сгорают полностью. В итоге форкамерный дизель сжигает топливо в два этапа. Само горение происходит не мгновенно, а за некоторые промежуток времени. Все это нужно ради плавного увеличения давления в камере сгорания и уменьшения шума.
Форкамеры помещены в ГБЦ без каких-либо прокладок, сверху прижимаются специальными гайками. В них ввинчены форсунки и посажены на медные огнеупорные шайбы.
С форкамерами бывают неприятности: из-под них могут прорываться газы. Но обычно случается это из-за гидроудара, когда во впуск попадет вода или если форсунка нальет слишком много топлива.
Также из-за льющей форсунки или слишком раннего впрыска в форкамере может разрушиться и отвалиться рассекатель – небольшая перегородка, стоящая на пути впрыскиваемого топлива. Фрагмент рассекателя затем будет греметь в форкамере при работе двигателя. Форкамеру придется снимать (а перед этим нужно снять свечи накаливания) и менять. Для съема нужен специальный шлицевой ключ, которым откручивается гайка форкамеры.
Свечи накала
Свечи накала играют большую роль в успешном запуске форкамерного дизеля. Они накаливаются в течение нескольких минут после запуска двигателя – до тех пор, пока антифриз в районе ГБЦ не прогреется до 20°С.
Если хотя бы одна свеча накаливания выйдет из строя, то форкамерный дизель сразу даст знать об этом неуверенным запуском и пропусками воспламенения.
Замена свечей накаливания на двигателе OM606 – задача непростая. Во-первых, свечи 2-, 3- и 6-го цилиндров труднодоступны (мешают трубопроводы от ТНВД и корпус масляного фильтра). Во-вторых, свечи обламываются при усилии более 45 Нм. То есть, если свечи хотя бы слегка прикорели, то обязательно сломаются пополам. Тогда их придется высверливать. Сегодня эту операцию проводят без снятия ГБЦ.
Цепь ГРМ
Двойная цепь газораспределительного механизма от коленвала приводит ТНВД и выпускной распредвал. А выпускной распредвал приводит впускной при помощи шестеренчатого привода. Считается, что цепь ГРМ на двигателях OM604-OM606 склонна растягиваться. Однако случаев ее замены не много, а меняется она без особых сложностей. Она может пройти порядка 500 000 км. Значительное растяжение цепи на этом двигателе – это увеличение ее длины хотя бы на 3 мм. В этом случае цепь будет греметь, а также возникнут отклонения в параметрах впрыска топлива.
Растяжение цепи можно проверить по меткам на коленвале и распредвале: они должны совпадать с расхождением не более чем на 3°.
Цепь меняется не сложно, но желательно вместе с ней менять направляющие и даже звезды.
Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес Е-класса, Мерседес S-класса и других моделей и заказать с них автозапчасти.