Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронные электродвигатели

Асинхронные электродвигатели

Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором составляют значительную часть семейства электрических двигателей переменного тока – преобразователей электромагнитной энергии от одно- или трехфазной сети в механическую энергию вращения вала двигателя.

Асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором содержит две основные части: неподвижную и вращающуюся. Неподвижная часть – статор – состоит из сердечника той или иной конфигурации, одной или нескольких обмоток, уложенных в пазы сердечника и конструктивных деталей: станины, крепежных деталей и т.п. Подвижная часть – ротор – состоит из сердечника, короткозамкнутой обмотки, уложенной в его пазы, и конструктивных деталей, с помощью которых обеспечивается возможность вращения подвижной части относительно неподвижной: вала, опорных подшипников, крепежных деталей и т.п. Конструкция таких двигателей наиболее проста из всех видов электрических машин.

Модельный ряд асинхронных электродвигателей

Сводная таблица основных характеристик серий однофазных и трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором INNOVARI, INNORED:

Серия двигателейНоминальные скоростиДиапазон мощностей нагрузкиДиапазон моментов нагрузкиПримечание
Однофазные асинхронные INNOVARI1500…1800 об/мин0,06…7,5 кВт0,36…49,9 Нм
Трехфазные асинхронные INNOVARI1000…3000 об/мин0,09…9,2 кВт0,36…22,4 Нм
Трехфазные асинхронные INNOVARI с тормозом1400 об/мин0,18…7,5 кВт0,58…15,5 НмТормозной момент
1,25…60 Нм
Трехфазные асинхронные INNOVARI с тормозом и ручкой растормаживания1400 об/мин0,55…1,5 кВт4…10 Нм10…20 Нм
Трехфазные асинхронные взрывозащищенные INNOVARI900…2800 об/мин0,12…9,3 кВт0,43…61,2 Нм1 Exd IIC T4
Трехфазные асинхронные INNORED900…2800 об/мин0,09…11 кВт0,63…71,95 Нм

Применение асинхронных двигателей

Предельная простота конструкции и дешевизна производства, а также появление гибких в программировании преобразователей частоты определили практически повсеместное применение асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором в промышленных электроприводах. Однофазные и трехфазные асинхронные двигатели находят применение:

  • в металлургическом производстве: в автоматизированных приводах оборудования прокатных и волочильных станов, литейного производства;
  • в металлообрабатывающем производстве: в автоматизированных приводах станков и обрабатывающих центров, подъёмно-крановом оборудовании, транспортерах и т.п.;
  • в механосборочном производстве: в приводах манипуляторов, конвейеров, компрессорном оборудовании;
  • в горнодобывающем производстве: в бурильном и экскаваторном оборудовании, транспортерах и др.;
  • в насосном, вентиляционном, компрессорном оборудовании;
  • в строительстве: в крановом оборудовании, оборудовании подготовки и транспортировки стройматериалов;
  • в бытовой сфере: в ручном электроинструменте, прачечном, кухонном и офисном оборудовании.

Преимущества использования асинхронных двигателей

Привлекательными сторонами использования асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором являются:

  • относительно высокие значения коэффициента мощности (cos φ) и коэффициента полезного действия (η);
  • жесткая механическая характеристика (малы изменения скорости при колебаниях нагрузки);
  • высокие значения пускового и максимально допустимого момента на валу двигателя.

При этом имеет место предельная простота конструкции и обусловленная этим надежность в эксплуатации. Основными элементами, определяющими отказы асинхронных короткозамкнутых двигателей, являются опорные подшипники вала двигателя и электрическая изоляция обмоток. К основным факторам разрушения изоляции обмоток относится вибрация и перегрев обмоток, а также агрессивность внешней среды. Факторы разрушения подшипников: вибрации и перекос нагрузок, агрессивность внешней среды и паразитные токи через станину и вал двигателя, способствующие эрозии дорожек и тел качения. Эти недостатки присущи всем видам электрических машин, но в случае асинхронных короткозамкнутых двигателей простота конструкции и обеспечение условий эксплуатации сводит их влияние к минимуму.

Принцип работы асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором

В пазах статора пространственно симметрично уложена трехфазная обмотка. Принцип работы асинхронного двигателя основан на свойстве таких обмоток, заключающемся в следующем: при питании фаз обмотки токами, сдвинутыми по времени на электрический угол, в градусах равный пространственному углу сдвига фаз обмотки, внутри статора возникает вращающееся магнитное поле. Частоту вращения такого поля принято называть синхронной. За один период изменения тока частотой f поле поворачивается на электрический угол 360°, соответствующий двум полюсным делениям. Поэтому скорость вращения поля (синхронная скорость) nс = f/p (об/сек), где p – число пар полюсов обмотки. Вращающийся магнитный поток в пространстве статора пересекает витки обмотки ротора. При этом он индуцирует в обмотке ротора электродвижущую силу, под действием которой в обмотке начинает протекать ток. Частота и сила тока зависит от разности скоростей синхронной nс и самого ротора n. Относительную разницу этих скоростей принято называть скольжением S=(nс–n)/nс. При номинальном режиме работы величина скольжения лежит в пределах 0,03…0,05. По мере увеличения нагрузки на валу двигателя скольжение возрастает, поскольку возрастает отставание ротора от магнитного потока. Ток ротора так же создает свой вращающийся магнитный поток, который, векторно складываясь с потоком статора, создает внутреннее магнитное поле машины. В результате взаимодействия тока ротора с магнитным полем машины возникает вращающий электромагнитный момент, поддерживающий вращение ротора и приводящий в движение нагрузку электродвигателя. При движении ротора с синхронной скоростью исчезнет индуцируемая электродвижущая сила и ток в обмотке ротора, исчезнет и вращающий момент. Таким образом, ротор всегда движется со скоростью, меньшей синхронной.

Читать еще:  Что такое реактивность двигателя

В однофазных асинхронных двигателях обмотка статора состоит из двух пространственно сдвинутых фаз и запитывается однофазным напряжением. Для получения сдвига фаз токов в обмотках последовательно или параллельно одной из них включается фазосдвигающий элемент – чаще всего, конденсатор. Однофазные асинхронные двигатели, как правило, имеют худшие по сравнению с трехфазными двигателями характеристики, однако, в ряде случаев, эти недостатки перекрываются преимуществами, возникающими при возможности питания от однофазной сети.

Обмотка, уложенная в пазах статора, может быть многополюсной. В этом случае переключение обмоток на разное число пар полюсов используется для дискретного регулирования скорости вращения электродвигателя.

Трехфазные двигатели серии АИР

Двигатели серии АИР изготавливаются по ТУ РБ-05755950-420-93. Двигатели выпускаются как общепромышленного назначения, так и в различных модификациях:

— повышенной точности по установочно-присоединительным размерам;

— со встраиваемой термозащитой;

— с повышенным скольжением;

— со встроенной температурной защитой;

— прочие (различного климатического и монтажного исполнения, исполнения по степени защиты и т.д.).

Для двигателей устанавливаются следующие показатели надежности:

— средняя наработка на отказ — не менее 25000 ч,

— класс изоляции обмотки — «F» и «Н».

  • Описание

Размеры двигателей общепромышленного исполнения

Таблица 1

Размеры двигателей общепромышленного исполнения

* — размеры для двигателей со встроенным электромагнитным тормозом

** — только для однофазных двигателей с пристроенным контенсатором

*** — для двигателей с классом энергоэффективности IE2 размеры L30, L33 могут отличаться в большую сторону

Электрические параметры и массы (для исполнения IM1081) двигателей с классом энергоэффективности IE1 (для Р ≥ 0,75 кВт)

Номин. частота вращения,
об/мин

* — ток номинальный (Iн) указан для напряжения 220/380 В

Электрические параметры и массы (для исполнения IM 1081) для двигатели с классом энергоэффективности IE2

Номин. частота вращения,
об/мин

* — ток номинальный (Iн) указан для напряжения 220/380 B

Двигатели с повышенной точностью по установочно-присоединительным размерам имеют пониженное значение среднеквадратичной виброскорости и улучшенные значения следующих параметров:

— биение рабочего конца вала;

— непараллельность оси вращения вала, относительно опорной поверхности лап;

— неплоскостность опорной поверхности лап;

— радиальное биение посадочной поверхности фланцевого подшипникового щита;

-торцевое биение опорного торца подшипникового щита.

Уменьшен остаточный дисбаланс роторов двигателей.

Данные двигатели могут выпускаться как самостоятельная модификация двигателей общепромышленного назначения, так и в сочетании с другими модификациями (многоскоростные, с повышенным скольжением и т.д.)

На базе двигателей АИР изготавливаются двигатели химостойкого исполнения и двигатели со встраиваемой термозащитой.

Двигатели химостойкого исполнения (Х2У3, Х2У5) позволяют эксплуатацию в химических производствах в среде агрессивных паров и газов. Имеют специальные покрытия и материалы.

Размеры двигателей и электрические параметры соответствуют размерам двигателя общепромышленного исполнения требуемого типоразмера.

Для защиты двигателей в аварийных режимах, следствием которых может быть нагрев обмотки до недопустимой температуры, по заказу потребителя двигатели могут быть укомплектованы встроенной температурной защитой.

В качестве датчиков используются полупроводниковые терморезисторы с положительным температурным коэффициентом.

Датчики встраиваются в лобовые части обмотки статора со стороны противоположной вентилятору наружного обдува, по одному в каждую фазу, соединяются последовательно, концы цепи датчиков выводятся на клеммы коробки выводов. К этим клеммам потребитель подключает реле или иной аппарат, реагирующий на сигнал датчиков.

Читать еще:  Что такое квч двигателя

Датчики реагируют только на температуру, и их действие не зависит от причин возникновения опасного нагрева. Поэтому такая система обеспечивает защиту двигателя как в режимах медленного нагревания ( перегрузка, работа на двух фазах), так и в режимах с быстрым нагреванием ( заклинивание ротора, выход из строя подшипников и др.)

В качестве встроенных датчиков температурной защиты используются терморезисторы марки РСТ, с номинальной температурой срабатывания (JNAT) 130 ° С. Условия применения терморезисторов регламентированы ГОСТ 27888-88 и ГОСТ 27917-88.

По требованию заказчика двигатели могут комплектоваться термореле .

При перегреве обмоток сверх допустимой нормы в тяжелых и аварийных режимах работы датчик выдает сигнал исполнительному устройству на отключение двигателя.

Электродвигатели серий АДР (регулируемые) и АДИ (исполнительные)

Параметры моделей АДР (регулируемый) и АДИ (исполнительный) на основе базовых моделей АД на 4 полюса

  • За основу приняты серийные 4-полюсные 3-фазные асинхронные электродвигатели (АД) с литой алюминиевой беличьей клеткой на роторе.
  • Двигатели предназначены для применения в вентильном режиме с частотными инверторами или в режиме асинхронного генератора.
  • Диапазон двигателей по полезной мощности — от 0,75 кВт до 4,5 кВт в режиме S1, корпус из алюминиевого профиля,1 или 2 конца вала.
  • Воздушное охлаждение двигателя (варианты исполнения) — собственное воздушное охлаждение или принудительное внешнее охлаждение.
  • Область применения — станочное и технологическое оборудование, координатный электропривод, электрокары, бытовая техника, вентиляторы.
  • Расчетные значения параметров габаритного (модельного) ряда асинхронных двигателей АДР и АДИ приведены в таблице (8 моделей двигателей).
Параметры двигателяАДР 65-4I-100 регулируемыйАДИ 65-4I-200 регулируемыйАДР 71-4A-100 регулируемыйАДИ 71-4A-200 регулируемыйПРИМЕЧАНИЕ
1Мощность, кВт0,751,51,12,2Номинальная мощность, S1
2Фазное напряжение, В≈ 208≈ 208≈ 208≈ 208Снижено из-за инвертора
3Скорость вращения, об/мин3000 (2825)6000 (5825)3000 (2850)6000 (5850)Расчетные значения
4Частота тока (f ном), Гц100200100200Частота указана в названии АД
5КПД, отн. ед.≈ 0,77≈ 0,85≈ 0,78≈ 0,86Максимум КПД при cos φ ≈ 0,71
6Коэфф. мощности (cos φ)≈ 0,65≈ 0,68≈ 0,71≈ 0,71В векторном режиме (с нагрузкой)
7Сопряжение фаз (Y/Δ), В≈ 360 (Y)≈ 360 (Y)≈ 360 (Y)≈ 360 (Y)
8Тип обмотки (сопряжение)YYYY
9Плотность тока, А/мм27,07,06,56,5Номинальное значение
10Ном. момент, Нм2,5352,4593,6863,591При номинальной мощности
11Диапазон регулирования, Гц25-2000-30025-2000-300С выхода инвертора (3 фазы)
12Способ охлаждениясобственноевнешнеесобственноевнешнее
13Масса двигателя, кг6,07,08,19,1
Параметры двигателяАДР 71-4B-100 регулируемыйАДИ 71-4B-200 регулируемыйАДР 71-4С-100 регулируемыйАДИ 71-4С-200 регулируемыйПРИМЕЧАНИЕ
1Мощность, кВт1,53,02,24,5Номинальная мощность, S1
2Фазное напряжение, В≈ 208≈ 208≈ 208≈ 208Снижено из-за инвертора
3Скорость вращения, об/мин3000 (2865)6000 (5865)3000 (2885)6000 (5885)Расчетные значения
4Частота тока (f ном), Гц100200100200Частота указана в названии АД
5КПД, отн. ед.≈ 0,81≈ 0,88≈ 0,85≈ 0,91Максимум КПД при cos φ ≈ 0,71
6Коэфф. мощности (cos φ)≈ 0,71≈ 0,71≈ 0,72≈ 0,72В векторном режиме (с нагрузкой)
7Сопряжение фаз (Y/Δ), В≈ 360 (Y)≈ 360 (Y)≈ 360 (Y)≈ 360 (Y)
8Тип обмотки (сопряжение)YYYY
9Плотность тока, А/мм26,56,56,56,5Номинальное значение
10Ном. момент, Нм5,0004,8857,2827,302При номинальной мощности
11Диапазон регулирования, Гц25-2000-30025-2000-300С выхода инвертора (3 фазы)
12Способ охлаждениясобственноевнешнеесобственноевнешнее
13Масса двигателя, кг9,410,411,912,9
  • Максимальные обороты – до 6000 об/мин при собственном охлаждении и до 9000 об/мин при внешнем охлаждении (стандартный соосный внешний вентилятор).
  • В диапазоне от нижнего допустимого значения рабочей частоты до номинальной частоты двигатели работают с номинальным моментом нагрузки (в статике – не менее 60% ном. момента).
  • В диапазоне от номинальной частоты до верхнего значения рабочей частоты двигатели работают с номинальной мощностью (с ослаблением магнитного поля, в векторном режиме).
  • Пусковой момент двигателей при частотном регулировании примерно в 1,5 больше номинального момента (задается и ограничивается частотным инвертором).
  • Абсолютная величина скольжения постоянна при увеличении номинальных оборотов (номинальной частоты тока), относительная величина скольжения уменьшается.
  • Для управления двигателями применяются стандартные частотные инверторы. Рекомендуемый режим управления – векторный. Максимальная частота – до 300 Гц.
  • Расчетные значения параметров новых АД выделены синим шрифтом. Цель проекта – производство новых АД для регулируемого электропривода на базе серийных АД.
  • Средняя точка обмоток (средняя точка «Y») изолирована и не выводится на контакты клеммной коробки. На свободные контакты подключен пороговый терморезистор (145°С).
  • Номинальное напряжение для номинальной частоты подбирается по расчетному значению тока холостого хода относительно базовых моделей в обычном режиме частотного управления.
  • Практический диапазон номинальных напряжений АД – от 345 В до 365 В. Учитывается падение напряжения в сети (до -5%), в инверторе, фильтрах и в соединительных кабелях.
  • При работе с инвертором применяются моторные дроссели или синусоидальный фильтр. В некоторых инверторах они встроены внутри блока инвертора (Р ном – до 10…30 кВт).
  • По конструкции АДР и АДИ унифицированы с АД общепромышленного назначения. Условия эксплуатации и защита соответствуют стандартным условиям.
  • Таблица представлена для изучения спроса на новые двигатели. Цена на опытные образцы новых двигателей – договорная.
Читать еще:  Двигатель bmw m30b30 характеристики

Размеры электродвигателей Скачать руководство по эксплуатации

  • Главная
  • О компании
  • Каталог
  • Сертификаты
  • Новости
  • Контакты

Производство асинхронных однофазных и трехфазных электродвигателей

Асинхронные двигатели характеристики таблица

Увеличение уровня звуковой мощности при номинальной нагрузке по сравнению с холостым ходом ΔLwa в соответствии с ГОСТ 16372 (МЭК 60034-9) не превышает значений, приведенных в таблице 11.

до 4 дБ — для четырех полюсных двигателей;

до 2 дБ — для шести- и восьмиполюсных двигателей.

Шумовые характеристики двигателей серии 7AVE

Средний уровень звука и корректированный уровень звуковой мощности двигателей на частоту сети 50 Гц в режиме холостого хода на расстоянии 1 м от корпуса не превышает значений, указанных в таблице 11а. Допуск — плюс 3 дБ.

Таблица 11а. Шумовые характеристики двигателей 7AVE

Типоразмер двигателяСредний уровень звука, Lp, дБАКорректированный уровень звуковой мощности, Lw, дБА
7AVER 160S2, 7AVER 160М2 7AVEC 160MA2, 7AVEC 160МВ2, 7AVEC160L27182
7AVER 160S4, 7AVER 160M4 7AVEC 160М4, 7AVEC 160L4,6374
7AVER 160S6, 7AVER 160M6 7AVEC 160М6, 7AVEC 160L6,6273
7AVER 160S8, 7AVER 160M8 7AVEC 160МА8, 7AVEC 160МВ8, 7AVEC160L85869

Средний уровень звука и корректированный уровень звуковой мощности двигателей 7АVE на частоту сети 60 Гц не отличается от соответствующих значений двигателей на частоту 50 Гц более чем на плюс 3 дБА для 2-, 4-полюсных двигателей и плюс 2 дБА для 6-, 8-полюсных двигателей.

Уровень вибрации

Интенсивность собственной вибрации асинхронных двигателей в соответствии с ГОСТ 20815 (МЭК 60034-14) характеризуется их вибрационной скоростью.

По уровню вибрации двигатели подразделяются на три категории:

N — нормальной точности,
R — повышенной точности,
S — высокой точности.

Среднеквадратичные значения вибрационной скорости двигателей серий АИР и 5А не превышают максимальных значений по ГОСТ 20815 (МЭК 60034-14), приведенных в таблице 12.

Таблица 12. Виброскорость

КатегорияУЭФФМ, мм/с, для габаритов
80 — 132160 — 225250 — 315
N21,82,84,5
4 — 101,81,82,8
R21,121,82,8
4 — 100,711,121,8
S20,711,121,8
4 — 100,450,711,12

Среднеквадратичные значения вибрационной скорости двигателей серии 7АVE при упругом креплении не превышает значения для электрических машины категории «А» ГОСТ Р МЭК 60034-14 — 2.2 мм/с.

Точность измерения вибрационной скорости — ± 10 %.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector