Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соединения обмоток асинхронных электродвигателей лифтов

Соединения обмоток асинхронных электродвигателей лифтов

В лифтовой технике используются односкоростные и двухскоростные асинхронные электродвигатели. Изменяя число пар полюсов, можно регулировать частоту вращения электромагнитного поля, а следовательно, и ротора при неизменной частоте питающего тока Поэтому двухскоростные электродвигатели имеют две обособленные обмотки, секции которой уложены в пазы одного и того же статора.

Провода от каждой обмотки выводятся на клеммный щиток и обозначаются, например на электродвигателе ЛС-61 6/18, так: 6С1, 6С2, 6С3 — для обмотки большой частоты и 18Си 18С2, 18С3— для обмотки малой частоты. Числа 6 и 18 обозначают число полюсов. Следовательно, этот электродвигатель имеет соответственно 3 и 9 пар полюсов.

Электродвигатель АС-81-6/24 — двухскоростной, имеет 3 и 12 пар полюсов. Применение двухскоростных электродвигателей в лифтовой технике вызвано высоким требованием к точности и плавности остановки кабины на этаже: чем с меньшей скоростью кабина подходит к этажу, тем меньше путь торможения.

Асинхронные электродвигатели питаются переменным трехфазным током напряжением 380 и 220 В Катушки статорной обмотки могут быть соединены в звезду или в треугольник . Односкоростные электродвигатели выпускаются на напряжение 380/220 или 220/127 В. Это значит, что катушки статорной обмотки можно пересоединять со звезды на треугольник, и наоборот. При напряжении сети 380 В и напряжении электродвигателя 380/220 В катушки обмотки должны быть соединены в звезду, а при напряжении сети 220 В — в треугольник.

В общем случае при напряжении сети, равным большему из указанных на электродвигателе, катушки должны быть соединены в звезду, при напряжении сети, равным меньшему из указанных на электродвигателе, — в треугольник.

Двухскоростные электродвигатели выпускаются на напряжение 220 или 380 В. Статорные обмотки соединены в треугольник или в звезду и на клеммный щиток выведено шесть проводов. Три провода от обмотки малой и три от обмотки большой частоты.

Обмотки таких электродвигателей переключению не подлежат.

Изменение направления вращения электромагнитного поля осуществляется изменением чередования фаз питающей сети. Например, фазы трехфазной сети первоначально имели чередование А, В, С ив таком порядке провода были присоединены к статорной обмотке электродвигателя, при этом электромагнитное поле и ротор вращались в одном направлении. Если изменить чередование фаз на АСВ или САВ, короче говоря, поменять местами любые два провода питающей сети на клеммном щитке электродвигателя, направление вращения электромагнитного поля, а следовательно, и ротора изменится на обратное Автоматическое изменение чередования фаз питающей сети осуществляется при помощи контакторов направления, устанавливаемых на панели управления лифтом.
Питание на катушки контакторов подается автоматически при помощи релейной аппаратуры после воздействия на кнопочную пусковую аппаратуру.

Асинхронные двигатели схемы соединения двухскоростных

24. СХЕМЫ ОБМОТОК МНОГОСКОРОСТНЫХ ТРЕХФАЗНЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Многоскоростные трехфазные асинхронные двигатели обычно изготовляют на две, три и четыре частоты вращения.

Двухскоростные двигатели на кратные частоты вращения (число полюсов 2р=4/2; 8/4; 12/6) имеют на статоре одну двухслойную обмотку, которая может переключаться на два разных числа полюсов 4 и 2,8, и 4,12 и 6.

Двухскоростные двигатели на некратные частоты вращения (2р=6/4) имеют две отдельные обмотки, расположенные в одних и тех

Рис. 48. Развернутая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=4/2, z=24, а=1 и соединении фаз Δ/YY

Читать еще:  Шум при холодном двигатель 1zz

Рис 49. Развернутая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=4/2, z=36, а=1 и соединении фаз Δ/YY

Рис. 50. Развернутая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=8/4, z=36, а=1 и соединении фаз Δ/YY

же пазах. В этом случае обмотки выполняют однослойными с концентрическими катушками. Катушечные группы обычно соединяют последовательно (число параллельных ветвей а=1), а фазы— в звезду, чтобы избежать замкнутых контуров при включенной в сеть второй обмотке.

Двигатели на три и четыре частоты вращения имеют также две отдельные обмотки. При трех частотах вращения одна обмотка переключается на два разных числа полюсов, а вторая имеет промежу-

Рис. 51. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=8/4, а=1 и соединении фаз Δ/YY

точное число полюсов. У двигателей на четыре частоты вращения каждая из обмоток переключается на два числа полюсов.

На рис. 48—56 приведены наиболее распространенные схемы обмоток статоров многоскоростных двигателей.

При небольших размерах расточки статора и числе полюсов 2р=4/2 применяют такие двухслойные обмотки (рис. 48, 49), у которых часть катушек укладывается на дно паза, а часть — у клина (в верхнем слое обмотки). Например, у обмотки, схема которой представлена на рис. 48, катушки в пазы 1,2—7,8; 3,4—9,10 и 5,6—11,12 укладывают обеими сторонами на дно паза, а катушки в пазах 21,22—3,4; 23,24—5,6 и 19,20—1,2— обеими сторонами у клина. Это облегчает укладку обмотки, так как не приходится поднимать

верхние стороны первых катушек при закладке в пазы катушек последнего шага. Остальные катушки укладываются как в обычной двухслойной обмотке.

Двухслойная двухскоростная обмотка изготовляется в виде катушечных групп, укладка которых производится как в обычной двухслойной обмотке. Соединение выводов катушечных групп двухскоростной обмотки может быть также представлено в виде круговой схемы. На рис. 51 и 53 изображены торцовые схемы, соответствующие развернутым схемам, показанным на рис. 50 и 52.

Рис. 52. Развернутая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=8/4, z=36, a=2 и соединении фаз Δ/YY

Катушечные группы в двухслойных двухскоростных обмотках в каждой фазе разделяются на две части таким образом, чтобы при подключении на меньшее число полюсов ток в половине катушечных групп изменял направление. При большем числе полюсов направление тока во всех катушечных группах фазы одинаково. На рисунках направление тока в группах показано при подключении на большее число полюсов сплошной стрелкой, при подключении на меньшее число полюсов — пунктирной. Направление тока на схемах в первой и второй фазах принято от начала фазы к концу, в третьей фазе — от конца к началу.

Рассмотрим для примера схему, показанную на рис. 51. Из нее следует, что должны быть соединены между собой выводы катушечных групп: 2—13, 4—15, 10—21, 12—23, 18—5, 20—7. Начала фаз присоединяются к выводам: 8С1—1—24; 8С2—8—9; 8С3—16—17; 4С1 —14—19; 4С3—3—22; 4С2—6—11.

При включении схемы на большее число полюсов к сети присоединяются начала фаз 8С1, 8С2 и 8СЗ. При этом ток в катушечных группах каждой фазы направлен одинаково; в первой и второй фазах—от начала к концу (от нечетной цифры к четной), в третьей — от конца к началу. При включении на меньшее число полюсов ток в половине катушечных групп каждой фазы меняет направление на противоположное (группы: 1—2,3—4, 11—12, 13—14; 15—16; 23—24).

Читать еще:  Что такое флагманский двигатель

Рис. 53. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=8/4, a=2 и соединении фаз Δ/YY

Рис. 54. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=4/2, a=1 и соединении фаз Δ/YY

Рис. 55. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=12/6, a=1 и соединении фаз Δ/YY

Рис. 56. Торцовая схема двухскоростной двухслойной обмотки при 2р=12/6, а=3 и соединении фаз Δ/YY

У многоскоростного двигателя одновременно к сети подключается одна из обмоток (рис. 57). Если эта обмотка с переключением чисел полюсов и включается на высшую скорость, то остальные выводы от нее при соединении фаз Δ/YY замыкаются накоротко (зажимы

Рис. 57. Схема включения электродвигателей на четыре скорости вращения

12С1, 12С2, 12С3 и 8С1, 8С2, 8С3 при включении соответственно на шесть и четыре полюса). Выводы второй обмотки остаются разомкнутыми.

Двухскоростной электродвигатель

Подписка на рассылку

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • ok
  • Twitter
  • YouTube
  • Instagram
  • Яндекс.Дзен
  • TikTok

Оборудование и станки, укомплектованные электрическими моторами, сегодня можно встретить в любой отрасли. Чаще всего в процессе эксплуатации требуется ступенчатое регулирование скорости, поэтому наиболее популярным вариантом комплектации техники является двухскоростной электродвигатель. Их особенностью является наличие двух обмоток на одном роторе, что позволяет получить две пары полюсов и две скорости вращения. Появились подобные силовые агрегаты давно и сегодня на смену им приходят электромоторы с частотными преобразователями. Но в связи с тем, что двухскоростной электродвигатель имеет простую и надежную конструкцию, его продолжают устанавливать на самое современное оборудование. Важным отличием двухскоростного мотора от двигателя с частотным преобразователем является разная мощность на разных скоростях. Более современные электродвигатели, несмотря на удобство в эксплуатации, выдают постоянную мощность.

Сфера применения двухскоростных электродвигателей

Сегодня двухскоростные электрические двигатели можно встретить в различных отраслях промышленности и сельского хозяйства. Их используют при комплектации следующего оборудования:

  • станки для металлургической и химической промышленности;
  • крановые установки и лебедки;
  • циркуляционных механизмов, вентиляторов;
  • лифтов;
  • буровых установках.

Устанавливают моторы этого типа на станках, бытовом оборудовании, профессиональной технике в самых различных сферах (прачечных, столовых). Используют их в судостроении, где они приводят в движение грибные винты. Преимуществом двигателей является невысокий уровень шума, высокая производительность, минимальная вибрация, высокий пусковой момент. Схемы подключения двухскоростных электродвигателейИзготавливают двухскоростные двигатели на базе односкоростных, поэтому из габаритные и подсоединительные параметры аналогичны. Главное отличие – в обмотке статора, в ряде случаев различается форма пазов ротора. Двухскоростные электромоторы могут выполняться с одной обмоткой или двумя независимыми обмотками статора. Схемы двухскоростных электродвигателей с одной обмоткой позволяют получить путем переключения полюсов скорости в соотношении 1:2. Две независимые обмотки дают более глубокое изменение скоростей, например, можно получить соотношении 1:4. Такие двигатели используют в лифтовом хозяйстве: на большой скорости кабина движется между этажами, а при приближении к финишу включается более низкая скорость. Подключение двухскоростных электродвигателей производится различными способами. Наиболее распространены сегодня моторы с одной обмоткой с подключением Даландера, предназначенные для работы с четырьмя или двумя полюсами. Для запуска на меньшей скорости он подключается треугольником между фазами двигателя. Для запуска на большой скорости производится подключение в виде двойной трехлучевой звезды, в этом случае двигатель работает с двумя полюсами. Для автоматического запуска двухскоростного двигателя этого типа используется три контактора. Также могут быть следующие варианты подключения двухскоростных двигателей:

  • две независимые обмотки, каждая из которых взаимодействует с разным количеством полюсов. Включаются обмотки соединением типа звезды;
  • независимая обмотка и обмотка Даландера;
  • две обмотки Даландера.
Читать еще:  Что такое диагностика двигателя авео

Все они могут позволить получить разное сочетание полюсов, соответственно – различные отношения между скоростями.

Двухскоростной электродвигатель – конструкция и сфера использования

Пожалуй, нет такой отрасли промышленности, где не используется оборудование с электродвигателями. Очень часто процесс работы ряда станков и механизмов требует ступенчатого регулирования скорости, поэтому одним из наиболее популярных вариантов комплектации является двухскоростной электродвигатель.

Двухскоростные электродвигатели – особенности конструкции

Несмотря на появление на рынке электротехники более современных двигателей с частотными преобразователями, двухскоростные агрегаты широко используются даже на самом современном оборудовании. Это объясняется рядом причин:

  • Простота и надежность конструкции.
  • Возможность развивать разную мощность на разных скоростях благодаря наличию двух пар обмоток на одном роторе, что позволяет получить две скорости вращения и две пары полюсов.

Двигатели с частотным преобразователем могут выдавать только постоянную мощность, соответственно, это несколько снижает сферу их использования.

Двухскоростные двигатели – сфера применения

Двухскоростные электродвигатели давно и успешно используются во многих отраслях сельского хозяйства и промышленности, в частности, при комплектации следующих видов оборудования:

  • лебедок и крановых установок;
  • лифтов и других подъемных механизмов;
  • станков для химической промышленности и металлургии;
  • вентиляторов;
  • циркуляционных механизмов;
  • буровых установок.

Кроме того, подобные силовые агрегаты устанавливаются на бытовом оборудовании, станках, профессиональной технике (в столовых, прачечных и пр.), применяются в судостроении (для приведения в движение гребных винтов).

Таким образом, двухскоростные электродвигатели отличаются:

  • невысоким уровнем шума;
  • минимальной вибрацией;
  • высокой производительностью;
  • высоким пусковым моментом.

В зависимости от модели, эти двигатели предназначены для использования в разных климатических условиях, в частности, в:

  • умеренном климате;
  • умеренно холодном климате;
  • морском и речном климате (т.е. в условиях повышенной влажности).

Разнообразие сфер применения данных агрегатов в полной мере обусловлено вышеизложенными характеристиками.

Схемы подключения

Данные двигатели производятся на базе односкоростных, следовательно, габариты и параметры и принципы подсоединения практически одинаковы.

  • Обмотка статора. Возможны два варианта: одна или две независимые обмотки. В первом случае путем переключения полюсов можно получить изменение скорости в пропорции 1:2, во втором случае – 1:4. Двигатели второго типа часто используются в подъемных механизмах: например, кабина лифта двигается на определенной скорости между этажами, а по мере приближения к конечной точке скорость понижается.
  • Иногда может варьироваться форма пазов ротора и длина сердечников.

Существуют различные схемы подключения двухскоростных электродвигателей. Самый распространенный тип – мотор, работающий с 2-4 полюсами, который имеет одну обмотку с подключением Даландера. Если необходима меньшая скорость запуска, то подключение производится между фазами двигателя треугольником. При запуске на большей скорости двигатель работает с двумя полюсами, а подключение осуществляется в виде двойной трехлучевой звезды. При автоматическом запуске для моторов данного типа применяются три контактора.

Кроме того, выделяются следующие типы подключений:

  • Обмотка Даландера плюс независимая обмотка.
  • Две обмотки Даландера.
  • Две независимые обмотки, взаимодействующие с разным числом полюсов. Подключение производится «звездой».
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector