Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Асинхронные электродвигатели типа ДАГР

Асинхронные электродвигатели типа ДАГР

Назначение

Асинхронные электродвигатели типа ДАГР предназначены в качестве двигателя для привода центробежных питательных насосов отопительных систем индивидуальных жилых домов и других сооружений.

Технические характеристики

Двигатель имеет герметичную конструкцию и присоединяется передним фланцем к корпусу питательного насоса. На вал двигателя устанавливается крыльчатка центробежного насоса.

Фотографии, изображения

Скачать документацию
  • Техническое описание асинхронных электродвигателей типа ДАГР (98.7 kB)

Производитель

Смотрите также компании в каталоге, рубрика «Асинхронные электродвигатели»

Elec.ru в любимой социальной сети ВКонтакте
Актуальные новости, мероприятия, публикации и обзоры в удобном формате.

Похожие документы

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Обработка персональных данных
  • Наши партнеры
  • Калькуляторы
  • Контакты редакции
  • О компании
  • Служба поддержки
  • Благодарности
  • Карта сайта
  • Баннерная (медийная) реклама
  • Размещение в каталоге компаний
  • Публикации
  • Готовые медиапланы
  • О журнале
  • Сотрудничество
  • Рекламодателю
  • Аудитория

12+. Сетевое издание «Elec.ru». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР). Свидетельство о регистрации серия Эл №ФС77-74766.
Учредитель ООО «Элек.ру». Главный редактор Лобода Дмитрий Игоревич. Контакты редакции: [email protected], +7 (495) 587-40-90. © «ELEC», © «ELEC.RU» — Зарегистрированные товарные знаки.

Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ. © ООО «Элек.ру» 2001—2021 гг.

Новые синхронные двигатели для высокоэффективной работы погружных скважинных насосов

Компания KSB повысила эффективность своих погружных скважинных насосов серии UPA, благодаря разработке новых энергосберегающих двигателей мощностью до 150 кВт. (© KSB AG)» rel=»showbox»> Насосы UPA с новым энергосберегающим двигателем характеризуются низкой потребляемой мощностью и длительным сроком службы. © KSB AG

Новые синхронные двигатели с ротором на постоянных магнитах имеют ряд преимуществ по сравнению со стандартными асинхронными двигателями. Они генерируют крутящий момент за счет магнитного поля, создаваемого постоянными магнитами. Это снижает потери энергии и позволяет добиться более высокого КПД. Новые электродвигатели характеризуются высокой энергоэффективностью, а также довольно короткими сроками окупаемости. Они оснащаются частотным преобразователем, что позволяет снизить частоту пусков и нагрузку на обмотку статора, таким образом, продлевается срок службы всего насоса.

Торцовое уплотнение надежно изолирует двигатель, предотвращая попадание перекачиваемой среды и ее смешивание со смазывающей и охлаждающей жидкостью, заполняющей полость двигателя. Смазываемый упорный подшипник двигателя имеет саморегулирующиеся колодки. Во время пуска насоса упорный подшипник воспринимает осевые усилия, создаваемые гидравлической частью. Это повышает эксплуатационную надежность и обеспечивает длительный срок службы погружного скважинного насоса. Динамически сбалансированный ротор гарантирует низкий уровень вибрации, что также увеличивает ресурс агрегата.
В зависимости от области применения компания KSB предлагает соответствующее материальное исполнение насосных агрегатов. Например, для перекачивания химически агрессивных сред поставляются насосы диаметром от 8 дюймов и более (DN 200 — 350), выполненные из дуплексной нержавеющей стали. Для применения в системах питьевого водоснабжения насосная часть и двигатель имеют все необходимые разрешения и сертификаты.
Благодаря высокой мощности новый синхронный электродвигатель теперь может применяться на погружных скважинных насосах UPA больших типоразмеров от 6 до 14 дюймов, обеспечивающих подачу до 850 м 3 /ч.
Запатентованный сепаратор песка предотвращает абразивный износ насоса. Подшипники насоса не требуют технического обслуживания. Обратный клапан с дисковым неблокируемым затвором повышает эксплуатационную надежность насосного агрегата. Встроенная пружина предотвращает гидроудар благодаря минимальному времени закрытия клапана. Эксплуатация такого насоса повысит эффективность всей системы и позволит минимизировать негативные нагрузки.

Технологии со знаком качества

Additional Information

KSB — один из ведущих мировых производителей насосов и трубопроводной арматуры

Сервис и обслуживание насосов и арматуры по всему миру

Благодаря своей универсальности насосы и арматура KSB находят свое применение в широком спектре областей, будь то инженерные системы зданий и сооружений, технологические процессы промышленных предприятий, коммунальное водоснабжение или транспортировка и очистка сточных вод, техническое оснащение объектов энергетики и многое другое. Наши клиенты выбирают комплексные решения от KSB , доверяют нашему опыту и профессионализму, чувствуют себя надежно защищенными благодаря нашей сервисной поддержке на всех этапах жизненного цикла оборудования. Именно это делает компанию KSB надежным поставщиком и партнером. Комплексные инженерные решения от KSB – гарантия высочайшего качества, максимальная экономия электроэнергии, идеальная сочетаемость компонентов и безупречная работа всей системы.

Основными продуктами производственной программы KSB являются центробежные насосы. К ним относятся, например, промышленные насосы, насосы для технологических процессов, химические насосы, насосы для водоснабжения , скважинные насосы, погружные насосы, насосы для сточных вод или циркуляционные насосы. Оборудование KSB производится в соответствии с общепринятыми мировыми стандартами (EN и ISO), в зависимости от области применения возможно исполнение по API, ATEX, ANSI, ASTM, ASME и др. По своим энергоэффективным характеристикам соответствует предписаниям и директивам Европейского Союза.
Основанная в 1871 году во Франкентале, Германия, компания KSB является одним из ведущих производителей и поставщиков насосного оборудования и трубопроводной арматуры. На сегодняшний день KSB – это глобальное предприятие, представленное собственными торговыми компаниями, производственными площадками и сервисными центрами в 100 странах мира на 5 континентах.
История сотрудничества компании KSB с предприятиями бывшего Советского Союза началась с поставки процессных насосов в 1930 году. В настоящее время тысячи единиц насосов, мешалок и арматуры KSB успешно эксплуатируются на водоканалах, объектах промышленно-гражданского строительства, в технологических процессах промышленных предприятий, а также на объектах большой и малой энергетики.
Мы предлагаем насосное оборудование, трубопроводную арматуру, системные решения, оказываем техническую поддержку на стадии проектирования, при необходимости услуги по шефмонтажу и пуско-наладке, вводу в эксплуатацию, гарантийному и послегарантийному обслуживанию, разработке индивидуальных программ по сервисному сопровождению в течение всего жизненного цикла оборудования, предоставляем услуги по диагностике и аудиту систем.
За многие годы своей работы мы приобрели репутацию надежного поставщика и партнера.

Читать еще:  Шумно работает двигатель тойота камри

Насос К20-30, К20-18

Насос К20-30, К20-18.

Насос консольный типа К 20-30 (насос К 20-18 ) представляет собой горизонтальный одноступенчатый, центробежный насос, с горизонтальным подводом жидкости по оси и отводом вертикально вверх.

Консольные насосы К20 30 нашли применение для перекачивания в стационарных условиях воды (за исключением морской), а также различных невзрывоопасных жидкостей, сходных с водой по плотности, физико-химическим свойства, с водородным показателем рН от 6 до 9 , и содержащих твердые включения размером до 0,2 мм, объемная концентрация которых не превышает 0,1%.
Насос консольный, является самым распространенным насосом в системе водоснабжения.
В даннам электронасосном агрегате применяются Электродвигатели асинхронные общепромышленного исполнения типа АИР, АИ, АМ.
Насосы перекачивают воду температурой от 0 до 85°С.
Материал проточной части насосов К 20 30 — чугун.

Уплотнение вала насоса — сальниковое ( в обозначении буква «С»).
Под заказ возможна комплектация насосов К20 30, торцевым уплотнением(в обозначении «-5».
Климатическое исполнение -«У» (для районов с умеренным климатом).
Привод насоса К20 осуществляют асинхронные электродвигатели через упругую муфту.

Для крепления на фундаменте на корпусе насоса предусмотрены лапы. Корпус подшипников крепится к корпусу насоса и имеет вспомогательную опору со стороны муфты.
В нижней части насоса смонтирована пробка, используемая для слива жидкости.
Ротор вращается в подшипниковых опорах.
Ротор насоса вращается по часовой стрелке (если смотреть со стороны электродвигателя).
Направление вращения ротора обозначено стрелкой на кожухе или на корпусе насоса.
Насосы К 20-30 предназначены для стационарного применения.

Расшифровка обозначения: Насос К 20-30:
К — тип насоса, консольный;
20- производительность куб.м/час;
30 — напор метров.

Технические параметры насоса К 20/30:
подача — 20 м 3 /час;
напор — 30 м в. ст.;
Кавитационный запас — 3,5 м;
давление на входе — не более 3,5 кг/ см 2 при использовании сальниковой набивки;
Асинхронный электродвигатель мощностью 4 кВт (тип АИР100S2У3), обороты 2900 в мин.
Дополнительный кавитационный запас — 3,5 м.
КПД — 60%.
Масса насоса:37 кг.
Масса агрегата: 70 кг.

Насос К20-30а с обточкой колеса:
подача — 18 м 3 /час, напор — 26 м в. ст.
Масса насоса -37 кг, агрегата — 62 кг. КПД — 61%. КЗ — 3,5 м. Двигатель 3 кВт, тип 7АИ90L2У, АИР90L2УЗ.

Характеристики насоса К20-30, К20-18 в комплектации э/дв. на 3000 об/мин.

Тип насосаПодача,
м3/час
Напор,
м.в.с.
КПД насоса , %Треб.Мощн.
насоса, кВт
Эл/дв., кВтТИП
Электродвигателя
Кавитац.
запас, м
Насос К 20-302524552.94АИР060S23,5
2030592.9
1735712.9
Насос К 20-182018691.92.2АИР90L222,5

Насос консольный к 20 30, Вы можете приобрести как с двигателем так и без него.Также под заказ возможно заказа ть запасные части к насоcу К20 30, такие как рабочее колесо к насосу К80-50-200, вал к насосу К80-50-200.Купить насос К20-30 Вы можете позвонив нам по телефону (495) 6-618-718 ,факс: или отправив заявку по электронной почте [email protected]

Производство насосов К 20-30: Россия. фирма «Шельф -1»

Электродвигатели переменного тока

Доброго времени суток, уважаемые читатели блога nasos-pump.ru

Асинхронные трех фазные двигатели

В рубрике «Общее» рассмотрим устройство и принцип работы трех фазных и одно фазных асинхронных двигателей. Электродвигатели переменного тока очень широко применяются в промышленности, на транспорте, в авиации, в автоматических системах управления и регулирования, а также в народном хозяйстве. В насосном оборудовании применяются асинхронный электрический двигатель переменного тока. Двигатель преобразует электрическую энергию (энергию магнитного поля) в механическую (вращательную) энергию на валу насоса. Насос преобразует механическую энергию в гидравлическую энергию перемещения жидкости. В наше время асинхронные электродвигатели переменного тока являются наиболее распространенными электродвигателями. Они получили такое широкое распространение из-за своей низкой стоимости, простоты в конструкции и высокой надежности при эксплуатации. Коэффициент полезного действия (КПД): асинхронных двигателей при мощностях более 1 кВт составляет 0,7 — 0,95. Существует различные способы запуска асинхронных двигателей. Наиболее часто применяемые способы будут рассмотрены в отдельной статье.

Электромагнетизм

Из курса физики известно, что магнит имеет два полюса: северный (отрицательный) и южный (положительный). Противоположные полюса магнитов притягиваются, а одинаковые – отталкиваются друг от друга (см. рис).

При протекании электрического тока по проводнику, вокруг него создается магнитное поле. Это явление называется электромагнетизмом. Физические законы одинаковы как для постоянных магнитов, так и электромагнитов. Чем выше ток, протыкаемый по проводнику, тем сильнее магнитное поле. Магнитное поле вокруг проводника можно увеличить, если на стальной сердечник намотать катушку. В таком случае линии магнитного потока, образуемого каждым витком, складываются и создают единое магнитное поле вокруг катушки. Чем больше количество витков в катушке, тем сильнее магнитное поле. Это поле имеет такие же свойства и характеристики, что и постоянное магнитное поле, а, следовательно, и у электромагнитов тоже есть северный и южный полюса. Если в катушке поменять направление движения электрического тока, то поменяются местами и полюса электромагнита (см. рис).

Читать еще:  Эфир для запуска двигателя состав

Устройство асинхронных электродвигателей переменного тока

Электрический двигатель состоит из двух основных частей – это статор и ротор.

Статор – это неподвижная и по цене самая дорогая часть электродвигателя. Сердечник статора представляет собой полый цилиндр. Изготавливают и набирают сердечник из отдельных пластин электротехнической стали толщиной 0,5-0,35 мм. Пластины штампуют со специальными пазами, изолируют лаком или окалиной для уменьшения потерь (вихревые токи), собирают в пакеты. Готовый сердечник запрессовывается в корпус статора. Корпус статора электродвигателя изготавливается из алюминия или чугуна. Затем в продольные пазы статора укладывается обмотка. Если электродвигатель трехфазный, то каждая фаза расположена по отношению к другой фазе под углом 120 градусов. Все обмотки состоят из двух катушек, которые образуют два полюса.

Переменным ток – это электрический ток, периодически изменяющий свое направление в цепи так, что среднее значение силы тока за период равно нулю. При подаче напряжения на катушки статора одна из них становится северным полюсом, а другая – южным. Полярность полюсов все время меняется, так как ток переменный и создается комбинированное электромагнитное поле статора, направленное перпендикулярно проводникам ротора. Именно эта возможность смены полюсов и используется для преобразования электрической энергии в механическую.

Ротор – подвижная часть электродвигателя, которая вращается на валу электродвигателя, двигаясь за магнитным полем статора. Сердечник ротора тоже набирают из стальных пластин толщиной 0,5 мм, изолированных лаком или окалиной для уменьшения потерь на вихревые токи. Пластины штампуют с пазами, насаживают на вал, и в результате образуется цилиндр. В продольные пазы цилиндра укладывают медные или алюминиевые проводники обмотки ротора. В зависимости от типа обмотки асинхронные двигатели могут быть с фазным и короткозамкнутым ротором. Наибольшее применение нашли роторы с короткозамкнутыми обмотками, или как их еще называют «беличьи колеса» из-за конструкции, которая напоминает барабаны для белок (см. фото).

Ротор и его конструкция

При подаче переменного тока на обмотки статора в них создается электромагнитное поле, которое вращается в направлении, перпендикулярном обмоткам ротора. Магнитное поле статора индуцирует в обмотках ротора ток, который в свою очередь создает вокруг ротора электромагнитное поле и поляризацию ротора.

Индукция – (латинского inductio — наведение) это явление, которое происходит при движении проводника в магнитном поле, приводящее к появлению в проводнике индукционного электрического тока. Этот ток создает свое магнитное поле вокруг каждого проводника обмотки ротора. Вращающееся магнитное поле создает вращающийся магнитный поток. Магнитное поле пропорционально напряжению, а магнитный поток пропорционален току.

Трёхфазное напряжение на обмотках статора создает магнитное поле. Магнитное поле статора движется быстрее ротора, это способствует наведению тока в проводниках обмотки ротора, в результате чего образуется магнитное поле ротора. Магнитные поля статора и ротора формируют свои магнитные потоки, эти потоки будут притягиваться друг к другу и создавать вращающий момент, который заставит ротор вращаться. Электродвигатели переменного тока очень часто называют еще индукционными электродвигателями. На вал ротора запрессовываются подшипники, которые при сборке электродвигателя вставляются в переднюю и заднюю крышки статора. Затем эти крышки стягиваются с помощью шпилек.

Асинхронные электродвигатели

Электродвигатель, у которого ротор вращается с частотой не равной частоте вращения магнитного поля статора, называют асинхронным. Частоту вращения магнитного поля принято считать синхронной частотой вращения (Ns). Синхронную частоту вращения можно рассчитать по формуле Ns=120*F/P , где F – частота сети, P – число полюсов электродвигателя. При частоте сети 50 Гц и двух полюсном двигателе, синхронная частота вращения Ns =120*50/2 Ns = 3000 мин –1 .Синхронная частота вращения уменьшается с увеличением количества полюсов. В таблице приведена синхронная частота для различного числа полюсов.

Частота вращения

Асинхронные электродвигатели переменного тока производятся на мощность от нескольких десятков ватт до 15000 кВт, и напряжение на обмотках статора достигает 6 кВ. Между статором и ротором имеется воздушный зазор, величина которого оказывает существенное влияние на рабочие свойства двигателя. В электродвигателях переменного тока вращающий момент возникает в результате взаимодействия вращающихся магнитных полей статора и ротора. Магнитное поле, возникающее в обмотках ротора, будет стремиться к тому, чтобы приблизиться к магнитному полю статора. Во время работы двигателя частота вращения ротора всегда ниже частоты вращения магнитного поля статора. Следовательно, магнитное поле ротора может пересекать магнитное поле статора и создавать вращающий момент. Если предположить, что в какой-то момент времени частота вращения ротора оказалась равной частоте вращения поля статора, то проводники обмотки ротора не будут пересекать магнитное поле статора и тока в роторе не будет. В этом случае вращающийся момент станет равным нулю, и частота вращения ротора уменьшится по сравнению с частотой вращения поля статора, пока снова не возникнет вращающейся момент, уравновешивающий тормозной момент, который складывается из момента нагрузки на валу и момента сил трения в двигателе. Разница в частоте вращения полей ротора и статора называется скольжением и измеряется в процентах.

Читать еще:  Что такое уравновешивание двигателя

Кроме многих положительных качеств: легкости в обслуживании, простой конструкции, а также низкой стоимости – асинхронный двигатель имеет и недостатки, наиболее существенным, из которых является относительно низкий коэффициент мощности (соs φ). У асинхронного двигателя соs φ, при полной нагрузке достигает 0,85-0,9; при малой нагрузке двигателя соs φ резко уменьшается, а при холостом ходе может составлять 0,2-0,3. Асинхронный двигатель потребляет большую реактивную мощность, необходимую для возбуждения магнитного поля, этим и объясняется низкий коэффициент мощности. Между ротором и статором в асинхронном двигателе существует воздушный зазор, и магнитный поток встречает на своем пути дополнительное сопротивление, а, следовательно, увеличивается и мощность, потребляемφая двигателем. В целях повышения соs φ в асинхронных двигателях воздушный зазор между статором и ротором стараются делать как можно меньшим, доводя его у двигателей малой мощности (2-5кВт) до 0,3 мм. Из-за конструктивных особенностей в двигателях большей мощности воздушный зазор приходится увеличивать до 2-2,5 мм.

На коммутационной колодке трехфазного двигателя имеется шесть зажимов, к которым подключаются начала и концы обмоток каждой фазы. Начало обмоток обозначены латинскими буквами U1, V1 и W1, а концы U2, V2, и W2. Обмотки могут быть соединены по схеме «звезда» или «треугольник» (см. рис).

Электрическое подключение обмоток двигателя

Это дает возможность подключить трехфазный двигатель на два разных напряжения. Рабочие напряжения, при которых работает электродвигатель, указываются на фирменной табличке. На пример 220/380: двигатель может работать на напряжение 220 вольт при подключении обмоток в «треугольник» и 380 вольт при подключении в «звезду». Для более низких напряжений, указанных на фирменной табличке, обмотки статора соединяется в «треугольник», а для более высоких – в «звезду».

Чтобы изменить направление вращения ротора трехфазного двигателя, необходимо изменить направление вращения магнитного поля, созданного обмотками статора. Это достигается путем изменения чередования фаз обмоток статора, для чего следует поменять местами любые из двух фаз на коммутационной колодке двигателя.

Однофазные электродвигатели переменного тока

Стандартный однофазный статор имеет две обмотки, расположенные под углом 90° по отношению друг к другу. Одна из обмоток считается рабочей (основная), другая – пусковой (вспомогательная). Однофазные двигатели изготавливаются до мощности 2,2 кВт. В соответствии с количеством полюсов каждая обмотка может делиться не несколько секций. Принцип действия однофазных электродвигателей такой же, как и у трёхфазных, только с более низким пусковым моментом. Однофазные электродвигатели очень часто применяются в бытовой технике, а также там, где нет трехфазного напряжения. Однако между однофазным и трехфазным двигателем есть существенные различия. У однофазного двигателя нет бегущего магнитного поля, а происходит только смена полюсов один раз в каждом цикле. Это значит, что однофазный индукционный электродвигатель не может быть запущен в работу самостоятельно. Теоретически, однофазный электродвигатель можно запустить при помощи механического вращения ротора с последующим немедленным подключением питания. Однако на практике пуск однофазных электродвигателей осуществляется автоматически. Выделяют четыре основных типа запуска однофазных электродвигателей:

  • индукционный двигатель с пуском через конденсатор, и работа через обмотку (индуктивность);
  • индукционный двигатель с пуском через конденсатор, и работа через конденсатор;
  • индукционный двигатель с реостатным пуском;
  • индукционный двигатель с постоянной пусковой емкостью.

Наибольшее применение нашли электродвигатели, оснащенные конденсатором, который во время работы постоянно подключен и соединён последовательно с пусковой обмоткой. Таким образом, пусковая обмотка становится вспомогательной обмоткой, когда электродвигатель достигает рабочей частоты вращения. Асинхронные двигатели с рабочим конденсатором могут использоваться для выполнения различных задач в зависимости от их конструкции. В дополнение ко всему вышесказанному они являются самыми надёжными из всех однофазных электродвигателей. Типичным примером использования таких двигателей, являются низко инерционные нагрузки, на пример вентиляторы или насосы. Схема электрических соединений однофазного двигателя показано на (рис.)

Электрическое подключение обмоток однофазного двигателя

Для однофазных электродвигателей существуют некоторые ограничения. Однофазные электродвигатели ни в коем случае не должны работать в режиме холостого хода. Не рекомендуется также эксплуатировать однофазные двигатели при нагрузке меньшей 25% от полной, так как это вызывает повышение температуры внутри обмоток электродвигателя, что может привести к выходу его из строя

Потребляемая мощность

Мощность двигателей на валу принято измерять в киловаттах (кВт). В США мощность двигателя принято измерять в лошадиных силах (HP). Если нужно перевести лошадиные силы в кВт, то необходимо значение в лошадиных силах умножить на 0,746. На пример 20 HP*0,746=14,92 кВт. И наоборот кВт можно перевести в л. с., для этого значение в киловаттах необходимо умножить на 1,34. Это значит, что 15 кВт*1,34=20,1 HP. Переводы различных единиц можно посмотреть здесь

Мощность P1 (кВт) – это мощность, которую электродвигатель потребляет от электрической сети. Мощность P2 (кВт) – это мощность Р1 умноженная на КПД или полезная мощность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector