Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инжекторный двигатель

Инжекторный двигатель. Моновпрыск / распределенный впрыск. Аварийный режим. Диагностика неисправностей инжектора.

Обзор видов инжекторного двигателя и их неисправностей. Аварийный режим. Приемы диагностики (10+)

Устройство и неисправности инжекторного двигателя — Моновпрыск / распределенный впрыск. Аварийный режим. Диагностика

1 2 3 4 5 6

Моновпрыск / распределенный впрыск

Сначала быстродействия микрокомпьютеров было недостаточно для того, чтобы обсчитывать каждый цилиндр. Все параметры рассчитывались в среднем по всему двигателю, то есть выбирались, исходя из работы самого плохого цилиндра. Такая система называется моновпрыском, так как для нее характерно наличие всего одной форсунки, впрыскивающей топливо в каналы впускного коллектора для всех цилиндров. Это не вполне оптимально. По мере роста производительности микропроцессоров стало возможным обсчитывать каждый цилиндр отдельно. Кроме того стали устанавливать отдельно по форсунке на каждый цилиндр. Это позволило устанавливать форсунки в непосредственной близости от цилиндра, что повысило качество смеси. Но в целом принцип работы моно- и распределенного впрыска особенно не отличаются.

Аварийный режим

Если сигналы от какого-то датчика перестали вызывать доверие у мозгов, а мозги постоянно перепроверяют поступающие сигналы по довольно сложным алгоритмам, то компьютер старается компенсировать ошибку за счет информации от других датчиков. Если сделать этого не удается, то двигатель глохнет и не заводится. Но если компьютер решил, что корректировка возможна без особой угрозы для двигателя, то он выходит в аварийный режим. Об аварийном режиме свидетельствует включенная во время работы двигателя лапочка индикации на приборной панели, которая еще называется ‘check engine’. Когда Вы включили зажигание, но еще не завели двигатель, эта лампочка должна загореться, но после старта — погаснуть. Если она вообще не загорается, то она перегорела. В аварийном режиме эксплуатировать двигатель не следует, обычно сильно растет расход топлива и повышается износ, но можно доехать до места стоянки, а потом до сервиса.

Со мной однажды случился такой казус. Ехал я на стареньком Опеле. А перед этим барахлил бензонасос. Я его проверял и, вероятно, пролил немного бензина. Двигатель моего Опеля загорелся. Открыв капот, я увидел, что горит шлейф проводов (от фар и датчиков). Потушив огонь, я оторвал провода, которые обгорели до металла и замыкали и уже думал ловить буксир, но потом решил попробовать завести машину. О чудо, она завелась. Двигатель, конечно, работал в аварийном режиме, но до сервиса я доехал.

Диагностика неисправностей

Вообще развернуто диагностировать неисправности инжекторного двигателя очень тяжело. Для этого в общем случае нужно проверить все датчики и исполнительные устройства, измерить расход бензина и состав выхлопных газов в разных режимах работы, считать диагностическую память контроллера. Некоторые неисправности можно выявить только так. Хочу обратить Ваше внимание на то, компьютерная диагностика имеет смысл, только если двигатель не заводится, или на заведенном двигателе горит лампочка ‘check engine’. Если горит лампочка, то неисправность Вы узнаете точно, так как эта лампочка показывает, что в памяти компьютера записан код ошибки, которая была обнаружена. Этот код можно узнать. Кстати код ошибки в большинстве моделей можно узнать и без компьютера. Обратитесь к инструкции. Там может быть указано, как перевести управляющий блок в диагностический режим. Обычно для этого нужно в диагностическом разъеме замкнуть какие-то контакты. В этом режиме при заглушенном двигателе лампочка ‘check engine’ будет мигать, либо на какие-то контакты диагностического разъема будет подаваться пульсирующее напряжение, которое можно наблюдать с помощью тестера или светодиодного пробника. В документации приведено, какие мигания соответствуют каким ошибкам.

Читать еще:  Что такое компенсатор дизельном двигателе

Если двигатель вообще не заводится, то может такое оказаться, что в мозгах нет кода ошибки, тогда нужно проверять по очереди все датчики и все исполнительные устройства. Я в практике встречался, например, с тем, что неисправен сам блок управления, или повреждены провода к форсункам, или неисправен клапан холостого хода. Эти неисправности компьютерная диагностика или диагностика по миганиям не выявит.

1 2 3 4 5 6

К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.

Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи.

Вибростойкое резьбовое соединение. Технологии.
Приемы фиксации (стопорения) резьбового соединения. Защита от вибрации и самопро.

Автомобильный дифференциал. Блокировка. Самоблокирующийся. Повышенного.
Устройство и принцип действия дифференциалов, в том числе блокирующихся и самобл.

Выгодно, дешево покупаем автомобиль, автомашину, личный транспорт.
Купим машину выгодно с точки зрения суммарной стоимости владения. Как купить хор.

Автоматическая коробка переключения передач. Гидротрансформатор. Робот.
Устройство и принцип действия роботизированной КПП, АКПП и гидротрансформатора в.

Двигатель работает в аварийном режиме

#1 Vectra-ND

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 5
    • Автомобиль: Vectra B
    • @Упоминание

    Добрый день всем,
    Машинку жалко, двигатель работает в аварийном режиме, проблема с заводом.
    Возили на диагностику, выдает ошибку коленвала. Заменили датчик коленвала и попутно датчик распредвала. Съездили снова на диагностику. снова выдает ошибку коленвала. Три часа нашу красавицу держали: проверили замененные датчики (все оказались исправны), проверили свечи (все ОК), проверили компрессию в целиндрах (как на новой), прозвонили всю цепь.
    В общем, сказали, что нужна перепрошивка контроллера системы управления. Но для этого нужны секретные коды.
    Что это такое? Где искать? И зачем коды нужны вообще в процессе такой процедуры?

    Подскажите, пожалуйста, может кто-то встречался с такой проблемой.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 YRATAM

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 159
    • Город: России Саров-Казань
    • Автомобиль: OPEL VECTRA B 1996г.в. X16XEL
    • @Упоминание

    есть такое понятие как намагничивание, т.е. игла в новых датчиках залипает в следствии электромагнитного поля, это излечимо. вот почитай пока.
    цитата
    «И вот проблеск света в конце тоннеля. Намагниченность можно проверить с помощью иголки на нитке и, главное, можно убрать с помощью телевизионной петли размагничивания. Там же описано устройство для более точной проверки работоспособности датчиков.
    Вооружившить иголкой полез к звёздочке распредвала выпускных клапанов, именно с неё берётся сигнал. К середине звёздочки, вернее к самому распредвалу иголка прилипала довольно явно. К внешнему краю звёздочки возможно чуть-чуть, не смог точно понять, т.к. из-за снятого переднего правого колеса двигатель стоял чуть отклонившись от вертикали и понять какое положение в пространстве занимала иголка было довольно сложно.
    Но где взять «петлю размагничивания» и как ею пользоваться? Ответ пришёл отсюда. Вместо «петли» можно использовать бритву, машинку для стрижки и прочие фены. Подойдёт всё, что излучает сильное переменное электромагнитное поле. Нужно включить прибор подальше от размагничиваемого объекта, медленно поднести и медленно водить по кругу возле объекта несколько минут, потом так же медленно убрать подальше и выключить.
    У меня под рукой нашлась старая электродрель. Датчик я предварительно снял и убрал подальше. После нескольких минут танцев с бубном, т.е. с дрелью, иголка перестала прилипать к валу.»

    Тема: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим

    Опции темы
    • Версия для печати
    • Подписаться на эту тему…

    OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим

    Машина OPEL Frontera 2.2dti двигатель X22. заводится и едет на скорости до 70-80кмч без вопросов,
    тяга хорошая, турбина работает.
    При достижении скорости 70-80 (зависит от нагрузки т.е. в горку или с горы) двигатель переходит в аварийный режим, не развивает больше 3500 оборотов..
    Перестает открывать клапана вакуума на заслонку впускного коллектора и на турбину. Если остановить машину, заглушить двигатель и снова завести все становится нормально, пока снова не разгонишься до 70-80 кмч и число оборотов превышает 3500-3800

    Re: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим

    Re: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим

    Аналогичная ситуация на Peogeot Partner HDI 2.0. (система Сименс) Переодически переходит в аварийный режим с ошибкой топливной системы, но без ограничения по скорости. Останавливаешся, глушишь, через минуту заводиш и ездишь некоторое время. Затем повторяется всё сново.
    Какие рекомендации будут, увожаемые специалисты?

    Читать еще:  Экономичные обороты двигателя при езде

    Re: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим

    Причин ухода в аварию много. Смотрите наддув.

    Re: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим

    скорее всего клапана воздух травят

    на фронтерах норм явление

    три штуки что слева на крыле стоят

    Re: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим

    Как звучит ошибка, как это без ограничения по скорости аварийный режим такого не предполагает, скорее всего все происходит на малых обмин. и больших нагрузках тогда мож. не заметить. Ждем-с конкретизации ошибки.

    Re: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим

    без ограничения по скорости всмысле сравниваю с постом который самый верхний (jin-jin) 70-80км/ч. У меня это может произойти на любой скорости.
    Но Вы правы, чаще всего это происходит на малых оборотах и некоторой нагрузке (при разгоне).
    По поводу ошибки- так и звучит ошибка топливной системы.
    Завтра поеду на другое СТО, может ещё чё расшифруют.
    А так работает стабильно, заводится с пол тычка, не дымит, не глохнет , но как загорится chek,то переходит в безопасный режим и не хочет ехать. Заглушишь, минуту постоишь и опять всё впорядке на некоторое время.

    Re: OPEL Frontera 2.2dti аварийный режим

    Cмотрим ошибку сканнером, входим в историю ошибки, там фиксированы параметры, смотрим и понимаем. Если параметры корявычто бывает НОУТ на коленки и в путь и фиксируем взором ВНИМАТЕЛЬНО! Либо записываем лог и на СОВЕТ сюда. Параметры при которых происходит авар.режим должны подсказку дать. Один из вариантов подвисание одного из распылителей форсунки в открыт сост.

    Проблемы с сажевыми фильтрами

    Мы решаем их навсегда

    Сажевый фильтр, или DPF (Diesel Particulare Filter) — система, предназначенная для снижения токсичности отработанных газов путем очистки их от частиц сажи, которая образуется в результате неполного сгорания топлива.

    В основе фильтра — керамическая матрица, стенки которой имеют пористую структуру. Устанавливается фильтр в выпускной системе, сразу за каталитическим нейтрализатором, а иногда и совмещен с ним.

    О приближающейся кончине этого элемента можно судить по поведению автомобиля — Вы ведь замечали, что иногда на информационном экране появляется сообщение о том, что необходима регенерация сажевого фильтра или регенерация в данный момент происходит.

    В паре с фильтром работает датчик резонансного давления, и когда разница давлений до и после фильтра становится больше критической величины, система просит регенерации. Для того чтобы она прошла, нужно двигаться с крейсерской скоростью около 100 км/ч, не менее 10 минут. Но ведь такая возможность есть не всегда. И если в самом начале фильтр требовал регенерации крайне редко, и завершилась она достаточно быстро, то с течением времени и увеличением пробега, регенерация нужна все чаще, и длится все дольше. Если же процедура регенерации не будет запущена своевременно, сажевый фильтр выйдет из строя. Это приведет к тому, что система перейдет в аварийный режим, ограничит обороты двигателя и скорость — в общем, автомобиль сделает все, чтобы вы обратились в сервис.

    Читать еще:  Renault symbol датчик температуры двигателя

    А вот тут начинается самое интересное — официальные дилеры всегда предлагают один вариант решения проблемы — замена сажевого фильтра.

    Вариант, конечно, самый лучший и в тоже время самый дорогой — его стоимость может доходить до 100.000 рублей.

    Альтернатива — удалить сажевый фильтр и навсегда решить эту проблему.

    Но и это не так просто — просто физическое удаление не решит проблему, автомобиль по прежнему будет в аварийном режиме, и чтобы действительно полностью избавиться от сажевого фильтра, нужно перепрограммировать блок управления двигателя.

    Проблема сажевых фильтров наиболее актуальна для автовладельцев, автомобили которых подошли к рубежу в 100.000 км пробега. Эти автомобили еще уверенно выполняют все запросы хозяев, и внезапные проблемы становятся абсолютной неожиданностью.

    Ко всему, фактор неожиданности усиливается в дальних поездках – это и риск заправиться низкокачественным топливом, и отсутствие проверенного сервиса. Закономерно, что чаще всего с такой проблемой сталкиваются во время путешествий, что, без сомнения, оставляет отпечаток на всей поездке.

    Надежда остается на ближайшую станцию, где пообещают помочь. Но все ли придорожные сервисы могут помочь решить проблему? К сожалению нет. Некоторые недобросовестные мастера лишь поверхностно решают вопросы, в надежде что автомобиль из другого региона не вернется ради доведения начатого до конца.

    Другой вариант, почему же к таким мастерам все еще обращаются – цена.
    Правило «скупой платит дважды» работает здесь на все 100% — в наш сервис нередко обращаются люди, на определенном этапе решившие сэкономить, но в конечном итоге столкнувшиеся с тем что проблема осталась, автомобиль ведет себя некорректно (например повышен расход топлива или нет привычной тяги). При этом контрольная лампа «check engine» действительно может не гореть, но ведь обращаются к «специалистам» не для того чтобы потушить раздражающую лампу, а чтобы решить проблему. Чего только не придумывают умельцы — и «обманки», и эмуляторы и даже меняют программное обеспечение на ПО от авто старших годов выпуска, еще не оборудованных сажевым фильтром. Ошибки, аварийные режимы, увеличение расхода — самое малое, чем грозит работа непрофессионалов а-ля «Вася из гаража».

    Результаты могут и куда плачевнее и затратнее — например, ремонт топливной аппаратуры или даже двигателя.

    Показательным можно назвать случай, когда автомобиль Infiniti FX привезли к специалистам на эвакуаторе, так как самостоятельно он уже передвигаться не мог.

    При этом, по заверениям владельца, он обращался в автосервис, где ему программно отключили сажевый фильтр.

    При более детальном анализе программного обеспечения этого автомобиля, мы обнаружили, что сам алгоритм работы не тронут, а все изменения сводятся к тому, что в маске ошибок отключили все, что как-то связано с сажевым фильтром.

    То есть клиент дважды заплатил за одну и туже процедуру, плюс понес материальные затраты на эвакуатор и дополнительные работы которых можно было избежать.

    Результат – установка эмулятора исправно работающего сажевого фильтра, что позволило вывезти автомобиль из аварийного режима.

    Вывод напрашивается однозначный — не рискуйте своими деньгами, временем и безопасностью. Обратитесь к опытным специалистам, которые решат Вашу проблему раз и навсегда. И помните: дешевле изначально сделать качественный ремонт, чем переделывать ремонт после непрофессионалов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector