Плохо заводится на горячую
Плохо заводится на горячую
С приходом жарких деньков все больше водителей сталкиваются с проблемой плохого запуска двигателя на горячую после нескольких минут стоянки. Причем отнюдь это не только проблема карбюраторных двигателей, ситуация когда плохо заводится на горячую может поджидать как владельцев машин с инжекторным двигателем, так и дизельного авто. Только причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать все и выявить наиболее часто встречающиеся из них.
Карбюратор плохо заводится
С причиной почему на горячую плохо заводится карбюратор все более менее ясно, тут в основном это летучесть бензина. Суть состоит в том, что когда двигатель прогрелся до рабочей температуры, карбюратор тоже нагревается, а после выключения в течении 10-15 минут топливо начинает испарятся и его очень трудно завести. Помочь тут может установка текстолитовой проставки, но и она не дает 100 % результата. Чтобы запустить горячий двигатель в такой ситуации помогут нажатия в пол педаль газа и продувка топливной системы, но не дольше 10-15 сек. поскольку можете залить свечи. Если вопрос касается «жигуля», то тут так же виной может быть бензонасос, поскольку «жигулёвские» бензонасосы очень не любят жару и бывает совсем отказываются работать при перегреве.
Почему плохой запуск инжектора и дизеля на горячую
А вот с инжекторной и дизельной системой все гораздо сложнее, причин по которым плохо заводится на горячую инжектор или дизель, масса — это может быть:
1. датчики ОЖ,
2. ДПКВ,
3. ДМРВ,
4. форсунки,
5. топливный насос,
6. регулятор давления в топливопроводе,
7. обратный клапан бензонасоса,
8. РХХ,
9. бронипровода,
10.модуль зажигания.
О наиболее вероятных причинах, по которым горячий двигатель плохо заводится поподробнее:
1. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДЖОТ). Когда он выходит из строя то дает неправильный сигнал на ЭБУ и происходит неправильное поступление топлива. Такая причина возникает как у инжекторных, так и у дизельных двигателей.
2. Пропускающие (не герметичные) топливные форсунки. В спокойном состоянии просачивается бензин, и образуются пары (переобогащенная смесь). Проверить форсунки можно на стенде или выкрутив свечи, посмотреть, не мокрая ли она. Лечится в основном заменой форсунок (можно сделать чистку, но не панацея). Чтобы завести авто со «сущими» инжекторами, также как и в случае с карбюратором – приходится приоткрывать дроссельную заслонку чтобы продуть пары или сбросить давление в топливной магистрали. Подобная причина так же может возникать из-за «похудевших» уплотнительных колец на форсунках.
3. В дизельных автомобилях часто встречаемая проблема, при которой затрудненный запуск горячего двигателя – это неисправность ТНВД. Один из главных симптомов неисправности топливного насоса высокого давления — износ плунжерной пары. Такие же симптомы при не работающем клапане УОПТ. Дабы исключить подозрение на плунжер нужно охладить заднюю часть ТНВД, поливом холодной воды, и если заведется после этого, то однозначно плунжер. Так же проблема из запуском горячего двигателя случается через износ втулок и сальника приводного вала ТНВД. Из под сальника в насос тянет воздух, что не позволяет набрать давление в пред плунжерной камере. Лечится заменой этого сальника и втулок.
В некоторых дизелях проблема с запуском через управляющую форсунку, которая оснащена датчиком температуры (отвечающий за горюче воздушную смесь), когда датчик выходит из строя нарушается впрыск (меняется угол). Неисправность устраняется заменой детали. Еще не редкостью проявления проблемы с горячим двигателем встречается через растянутость привода насоса. Также как и с форсунками, – происходит изменение угла впрыска. Помогает подворот насоса на 1-2 градуса для коррекции угла.
Вот пожалуй и все основные проблемы влияющие на запуск горячего двигателя, их не так уж и много, но устранение порой дорого обходятся. Если с вашем авто приключилась подобная беда, не нужно паниковать и гадать в чем причина, в первую очередь проверьте как сказано выше.
С трудом заводится Шевроле Авео
Машина заводится не с первого раза, иногда приходится делать по 3-7 попыток завести двигатель. Такое чувство, что что-то не схватывает, если не получается с 7-ми попыток, завожу с толкача с первого раза при скорости 5-7 км/час. Что можно посмотреть? Свечи и бронепровода поменяны.
Двигатель 1.2/84 лс, пробег 84 000 км. В прохладную погоду(-15-20°С) заводится с первого раза, затем глохнет, со 2-й попытки не заводится и только с 3-й заводится и не глохнет. Ран.
Не заводится, нет искры, горит красная лампочка на часах. Как завести автомобиль.
Машина остановилась на ходу, от заряженного аккумулятора не заводится.
Авто перестало заводится с брелка. Крутит хорошо все четыре раза, но не схватывает. Авео Т200 хэтчбэк. Что может быть? Подскажите.
При включении зажигания не поднимаются стрелки температуры и уровня топлива.
Всё будет хорошо!
Если стартером запускается с трудом, а с буксира сразу, значит топливная система в порядке и зажигание тоже, датчики все рабочие. Остаётся предположить, что компрессия мала.
Пробег авто какой?
@andrienko.1966 —> 107 тыс км
@andrienko.1966 —> Могли бы конечно и написать какая модель мотора. Но в принципе 107 т. км, это уже что-то, а если жёсткая эксплуатация была, то вполне возможно поршневые кольца изношены. Сделайте замер компрессии.
@andrienko.1966 —> Мотор 1.4, машина 2006 года, диагностику пока не сделал, мастер в отпуске. Машина всё так же плохо заводится, но теперь стала глохнуть во время переключения передач, или просто на холостых, когда стою на светофоре. После того как заглохнет приходится почти всегда толкать. Фильтр бензонасоса заменил, форсунки почистил, датчик холостого хода тоже снимал и чистил от нагара. Свечи снимал, проверял, у всех одинаковое примерно сопротивление, бронепровода тоже прозванивал, аккумулятор заряжается нормально. Что ещё можно посмотреть? Заранее спасибо!
@andrienko.1966 —> Какой мастер? Сейчас диагностику делают почти в каждом СТО. И даже без СТО можно сделать диагностику через адаптер ELM327 (его сейчас имеют многие автолюбители и диагностируют самостоятельно автомобиль через свой айфон).
@andrienko.1966 —> У нас один только человек делает нормально диагностику, живу в маленьком городе. Адаптер есть и у меня, но бесплатная программа ошибок не видит, не уверен что платная версия поможет определить проблему без определённых знаний. А что обороты плавают и напряжение нестабильно при нагрузке я и без адаптера вижу.
@andrienko.1966 —> Ага, оказывается и обороты плавают? А писали что с толкача заводится и всё нормально!? Тогда может ДПКВ «дурит» или контакт на него болтается? И такая же история может быть с ДМРВ
@andrienko.1966 —> На холостых обороты без нагрузки практически не плавают, а при полной нагрузке(кондёр, вентилятор на 4 положение, дальний свет) сильно плавают, машину дёргать начинает. Датчик коленвала найти не могу, в интернете совсем разные картинки я не уверен что из них датчик. Хотел снять прозвонить, но пока не рискую(вдруг не то сниму). А ещё помимо этого у меня проблема есть, высасывает аккумулятор, вчера купил мультиметр и попробовал установить причину. Как показано на ютубе, замерил, показало примерно 5 ампер утечка. Поочерёдно вытаскивал предохранители и реле, утечка так и осталась, проверял 2 блока, тот что под капотом и тот что слева под рулём. Может есть ещё где предохранители? Или утечка может идти в обход предохранителей?
Машина не заводится и глохнет на ГБО
Помогаем устранить проблемы в работе двигателя с ГБО. Настраиваем газовую систему так, чтобы она экономила 500–1 000 рублей в месяц.
Почему машина на ГБО не заводится
Заводится только на бензине
В ГБО 4 поколения запуск на бензине заложен программно. После того, как мотор набирает запрограммированное количество оборотов, например, 800 об/мин и прогревается до +40 °C, двигатель автоматически переходит на пропан или метан.
Решение. Это не поломка, а стандартная схема работы мотора. Перенастройте ПО, если хотите подкорректировать обороты иили температуру.
Не заводится или долго крутит стартером (в том числе и в холод)
Машина заводится всегда на бензине (на ГБО 4-го поколения). Поэтому возможно у вас неисправна бензиновая часть.
Решение. Перед тем как заглушить машину, перейдите на бензин принудительно. Дайте машине поработать минут 30. Заглушите. Если утром симптомы те же – виновата скорее бензиновая часть. Проведите комплексную диагностику.
Если запуск проходит штатно, то виновата скорее всего газовая часть ( травит редуктор через штуцер разряжения или не герметичны форсунки). Обратитесь для дальнейшей диагностики в установочный центр ГБО.
Почему машина глохнет на газу
ГБО глохнет на холостых
На холостом ходу обороты двигателя минимальны и настройки блока управления ГБО и работа других узлов ГБО наиболее чувствительна. Это является неисправностью которую необходимо диагностировать очень тщательно. Т.к. неисправность может быть вызвана абсолютно любым компонентом ГБО.
Что делать. Обратиться для диагностики и устранения неисправности в установочный центр ГБО
Глохнет при переходе на сжиженный газ пропан-бутан
Если двигатель заводится на бензине, но глохнет при переходе на пропан-бутан, это может означать что
- Газ недостаточно нагрет и поступает холодным в форсунки. Из-за неправильной настройки системы нужно больше времени, чтобы набрать температуру переключения, например, +40 °C.
- В газе много конденсата, который замерзает в лед в форсунке и не дает ей открыться
Что делать. Чтобы завестись, прогрейте машину дольше, а чтобы устранить проблему в дальнейшем — посетите сервис для регулировки. В сервисе нужно настроить постепенный переход с бензина на газ в несколько циклов.
Куда обращаться, если автомобиль на газу ( с усановленным ГБО) плохо заводится
Если у вас возникли проблемы с мотором после монтажа газовой установки, обратитесь в сервисный центр «ТопГаз» (бывший «ЭлитГаз»). Мы проведем диагностику системы, выявим причину проблем. Отрегулируем температуру и давление в системе.
Чтобы избежать проблем и водить с комфортом, приезжайте к нам планово:
- при смене сезонов, когда из-за изменений температуры меняется состав рабочей газовой смеси;
- после прохождения 10 000 км.
Чтобы получить консультацию мастера, позвоните нам или приезжайте в установочный центр в Тюмени .
Авео трудный запуск двигателя
Прежде чем создать новую тему, ознакомьтесь с материалами сайта. Если же Вы не нашли ответа на свой вопрос, то воспользуйтесь Поиском по Форуму(вставив в графу поиска ключевое слово) — возможно, что эта тема уже обсуждалась.
Давайте понятные названия к темам, максимально точно описывающие суть проблемы. Пример хорошего названия: «Затрудненное включение низших передач», пример плохого: «Помогите плиз. «.
Давайте максимально развернутое описание проблемы, расскажите о шагах, которые Вы уже предприняли и о результатах.
Не создавайте тем не соответствующих тематике данного форума: такие сообщения будут удаляться или переноситься в профильные форумы.
АВЕОВОД-постоялец
Группа: Пользователи
Сообщений: 108
Регистрация: 11.5.2010
Пользователь №: 55807
Спасибо сказали: 9 раз
Автомобиль: Aveo 1.2 хэтчбэк B12S1 2006 T200
Откуда: Екатеринбург
Регион: Свердловская область
Автомобиль Chevrolet Aveo 2006 г.в. 1.2 литра SOHC 72 л.с. двигатель B12S1, пробег 125600 км, заправлен полный бак 92-го (как и всегда). В последнее время стал крайне плохо заводиться на «холодную». Раньше полсекунды подержал — двигатель сразу подхватил. Сейчас чтобы завестись приходится держать по 2 секунды, и то заводится как-то неуверенно. Я прочитал огромное кол-во информации на этом форуме по этой проблеме в других темах, собрал 10 возможных причин возникновения этой проблемы начиная от плохого бензина и заканчивая датчиком коленвала. Я решил записать на видео процесс запуска двигателя. Машина перед этим постояла возле работы 4 часа при температуре около +3C. Может быть здесь есть такие эксперты, которые могут поставить диагноз по видео или хотя бы отсечь заведомо ошибочные предположения. Основное здесь, пожалуй, звук, поэтому рекомендую одеть наушники. Итак, смотрим видео:
На данном видео, двигатель сначала не завёлся (тут я сам тупанул, нужно было подольше подержать, а я по привычке сразу отпустил; по крайней мере с автозапуска машина всегда заводится, хотя и с трудом). На второй попытке, когда двигатель завелся в первый раз, он поработал несколько секунд, а затем обороты просто упали до нуля, когда я всего лишь плавно отпустил сцепление (коробка была на нейтрали). Должен сказать, что такое не каждый раз, это случилось впервые. На третей попытке двигатель снова не завёлся (снова не стал долго держать). И лишь на четвёртой попытке я решил держать долго и двигатель завёлся ещё раз. Я подождал подольше, погазовал, после этого сцепление отпустилось без проблем. Когда двигатель прогрелся, он вполне нормально тянул, больше не глох, не троил, холостые обороты не плавали, мощность не падала. Так что нужен такой диагноз, который объяснял бы существующую проблему с запуском и одновременно отсутствие проблем когда двигатель прогревается Так, если бы проблема была, например, в свечах, то проблема была бы и при горячем двигателе, а она только при холодном.
Сначала я грешил на аккумулятор — ему было уже 4 года, заменил на новый, зарядил в магазине (есть глазок-индикатор — горит зелёный). Затем на конденсат в бензобаке (как раз начались околонулевые температуры в сентябре-октябре), старался всегда держать бензобак полным, чтобы было меньше воздуха в баке — тоже не помогло (либо воду мне лили сразу на заправке). Потом предположил, что бензин плохой пошёл на «моей заправке» — сменил заправку (была ГПН, щас Лукойл). Лью всегда исключительно АИ-92. То, что бензин плохой пошёл — это скорее всего правда, т.к. до перехода на Лукойл у меня ещё раза три «Check Engine» загорался при запуске двигателя (затем гас через несколько циклов запуска-выключения). А сейчас (после того, как я залил в сумме 30 литров с новой заправки) Check Engine перестал появляться (заливал до полного бака сначала 10, потом 5, потом ещё 15 литров), но заводится всё равно плохо. Масло в двигателе (Mobil 5w40), топливный фильтр (тонкой очистки, оригинальный) и свечи (оригинальные) менял 4 месяца назад (в июне 2013, проехал на них 5500 км). Месяц назад поменял ремень и ролик ГРМ с водяной помпой, ремень генератора, ремень навесного оборудования, сальники коленвала и распредвала. Высоковольтные провода менял 35 тыс. км назад (они по 90 ходят). Пробовал самостоятельно чистить форсунки активным давлением на газ (ездил специально не жалея бензин). Все запчасти в автомобиле ставил оригинальные, работы выполняли в неофициальном, но в хорошем автосервисе, где меня хорошо знают и не стали бы обманывать.
Бензонасос и сеточку ни разу не менял, бензобак ни разу не снимал, форсунки ВИНСом чистил последний раз года 3-4 назад после плохого бензина, но тогда это проявлялось в виде плавающих оборотов ХХ и провалами мощности двигателя «на горячую». Сейчас такого нет.
В данный момент рассматриваю следующие возможные причины:
- Вода в бензобаке
В настоящий момент эта гипотеза одна из основных, т.к. проблема пришла как раз с появлением околонулевых температур, благоприятных для появления конденсата. Последний месяц я специально практически не допускал опустошения бензобака более, чем наполовину, чтобы в бензобаке было по минимуму воздуха для образования конденсата. Но не исключаю вероятности, что бензин мне заливали сразу с водой прямо на заправке, там ведь тоже может образовываться конденсат. Всегда заправлялся на одной заправке Газпромнефти последний год, неделю назад из-за описанных проблем сменил на Лукойл — обновил большую часть бензина в бензобаке, проблема осталась, хотя есть и улучшение — перестал загораться Check Engine при каждом 4-5 запуске (об этом позже).
К предложениям с доливанием спирта в бензобак отношусь скептически и настороженно. Во-первых, потому что в руководстве по эксплуатации содержатся огромные предупреждения по поводу недопустимости использования этилированного бензина и даже про снятие с гарантии в случае заливки этилированного бензина. Во-вторых, потому что вода тяжелее бензина. При отстое за ночь она должна скопиться на дне и при первом же пуске бОльшая её часть должна выйти естественным путём (через бензонасос). То есть по теории вода должна выводиться из бензобака в первую очередь как более тяжёлая фракция. И она похоже выходит, т.к. утром из выхлопной трубы капает вода, а асфальт под трубой выглядит забрызганным водой (но неизвестно это вода в выхлопной системе или непосредственно из бензобака). Не понимаю зачем нужно связывать воду спиртом, если она и так выпадает в осадок, бензонасос как раз снизу. А улучшение запуска, описываемое многими здесь после добавления спирта, может быть связано с простым повышением октанового числа. Быть может тогда того же эффекта можно добиться простой доливкой 95 или 98 бензина.
Засорилась сетка в бензобаке
Сетка эта за 7 лет ни разу не менялась и не чистилась. С одной стороны, если бы она серьёзно засорилась, то проблемы были бы и на прогретом двигателе. Но считаю, что в профилактических целях стоит её почистить. Заменить пока нет возможности, т.к. оригинальная отдельно не продаётся, только вместе с бензонасосом. А это около 10 тысяч у официалов. Неоригинал боюсь ставить, т.к. встречал отзывы о проблемах, связанных с иными характеристиками аналогов, у кого-то вроде после установки неоригинальной сетки вроде даже накрывался бензонасос. Слышал, что подходят сеточки от лачетти, но это надо проверять на совместимость именно с моим двигателем.
Засорилась форсунка холодного пуска
О существовании данного вида форсунки я узнал только вчера. И пока даже не знаю точно есть ли она на Авео. Но, судя по названию и описанию её предназначения, может быть дело как раз-таки в ней. По крайней мере это полностью объясняет почему проблема есть при холодном запуске и почему её нет при горячем.
Нагар на клапанах
Дескать из-за смолы на клапанах последние где-то там прилипают или подвисают. Маловероятно, конечно, но вдруг.
Бензонасос плохо качает
Маловероятно, т.к. звук насоса при повороте ключа отчётливо слышен и он не изменился. Не стал ни тише, ни громче. Но давление в топливной системе, пожалуй, всё же не лишним будет проверить. Это ведь не должно стоить больших денег в сервисе?
Сдох какой-нибудь датчик температуры, от которого зависит степень обогащения смеси
Ну, эта версия просто чтоб задать вопрос мастеру.
Искрят катушки зажигания или в свечных колодцах
Встречал про это на форуме.
Может всё же свечи?
Так-то они всего 5500 км отходили, но вдруг с ними всё же что-то не так. Может какие-то многоконтактные свечи лучше поставить?
Засорён датчик кислорода
Окислился датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Из-за неправильной его работы может тупить зажигание. Но проблема тогда должна бы проявляться и на прогретом двигателе. В пользу этой версии говорит лишь то, что когда месяц назад только начал загораться Check Engine, я провёл диагностику в сервисе, и там из ошибок были только ошибки как-то связанные с положением коленвала (точно уже не помню), которые списали просто на какой-то глюк. Дескать ничего серьёзного. Однако, эта версия не объясняет почему Check Engine перестал загораться после смены АЗС.
Кроме этого, встречался с советом заводить двигатель сразу после поворота ключа в положение ON, не дожидаясь пока бензонасос накачает топлива. Весьма неожиданный совет, учитывая, что до этого я встречался в основном с обратной рекомендацией — всегда ждать 2-4 секунды прежде, чем крутить стартер.