Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузнецов, Николай Дмитриевич (авиаконструктор)

Кузнецов, Николай Дмитриевич (авиаконструктор)

Никола́й Дми́триевич Кузнецо́в (10 ( 23 ) июня 1911, Актюбинск, Российская империя — 31 июля 1995, Москва, Российская Федерация) — советский генеральный конструктор авиационных и ракетных двигателей.

Действительный член АН СССР и РАН, дважды Герой Социалистического Труда (1957, 1981). Лауреат Ленинской премии. В 1982 году присвоено звание почётного гражданина города Куйбышева.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Семья
  • 2 Вклад в науку
    • 2.1 Разработки
      • 2.1.1 Авиационные двигатели
      • 2.1.2 Наземные газотурбинные двигатели
      • 2.1.3 Жидкостные ракетные двигатели
    • 2.2 Надёжность
  • 3 Общественная деятельность
  • 4 Должности, награды и звания
  • 5 Память
    • 5.1 Названы в честь Кузнецова
  • 6 В кинематографе
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

Биография [ править | править код ]

Николай Кузнецов родился 10 ( 23 ) июня 1911 в Актюбинске в семье рабочего-котельщика Дмитрия Матвеевича Кузнецова и домохозяйки Марии Михайловны Кузнецовой [1] .

Учился в школе крестьянской молодёжи. В 1926 году начал работать слесарем. В 1930 году окончил школу и поступил в Московский авиационный техникум, где учился на вечернем отделении, а днём работал слесарем-сборщиком. В 1933 году поступил на воздушно-технический факультет моторостроительного отделения ВВИА имени Н. Е. Жуковского, который окончил с отличием 16 ноября 1938 года. Темой его дипломного проекта был «Мотор четырёхтактный, карбюраторный, 28-цилиндровый с 4-рядной звездой, воздушным охлаждением, мощностью 1500 л. с. при 3400 об/мин на высоте 6000 м с двухскоростным приводным центробежным нагнетателем».

В апреле 1939 года вступил в члены ВКП(б) в парторганизацию академии и вскоре был избран парторгом кафедры. 4 апреля 1941 года успешно защитил кандидатскую диссертацию по проблеме конструкционной прочности авиационных моторов. В период с июля по сентябрь 1942 года в порядке стажировки находился на фронте в должности старшего инженера 239-й истребительной дивизии 6-й воздушной армии. В октябре 1942 года познакомился с Георгием Маленковым, который высоко оценил способности Кузнецова и направил его вскоре заместителем главного конструктора на Уфимский авиационный завод. Здесь он проработал с 1943 по 1949 год — сначала под руководством В. Я. Климова, затем, с 1 июля 1946 года, на должности главного конструктора. В 1949 году был переведён в Куйбышев, где возглавил Государственный союзный опытный завод № 2 по разработке и производству опытных реактивных двигателей, впоследствии названный его именем — Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова.

Николай Дмитриевич Кузнецов умер 31 июля 1995 года и был похоронен на Кунцевском кладбище в Москве [2] .

Семья [ править | править код ]

Первая жена — Сима, дочь Наталья.

Вторая жена — Мария Ивановна, дочь Татьяна, сын Николай.

Вклад в науку [ править | править код ]

Николай Дмитриевич Кузнецов внёс большой вклад в развитие советской науки. Под руководством Кузнецова на предприятии было создано 57 оригинальных и модифицированных газотурбинных двигателей для самолётов различного назначения и экранопланов, жидкостных ракетных двигателей для ракетно-космических комплексов, а также двигателей для привода нагнетателей газоперекачивающих агрегатов и электрогенераторов [3] .

Разработки [ править | править код ]

Авиационные двигатели [ править | править код ]

Разработанные ещё в Уфимском ОКБ двигатели турбореактивные РД-12, РД-14, РД-20, «028», «003С», «018», Р-130 («032»), «012», газовая турбина ГТ-30, газотурбинный двигатель ТВ-022 и его модификация ТВ-2. Н. Д. Кузнецов разработал и двигатели для стратегической авиации, и с начала 1950-х годов создаваемые на предприятии агрегаты стали именовать новой маркировкой «НК». Одним из первых таких турбовинтовых двигателей стал НК-12. Он и на сегодняшний момент является самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. Двигателями НК-12 оснащались стратегический бомбардировщик Ту-95, транспортный самолёт Ан-22, пассажирский Ту-114 и их модификации.

Предприятием созданы НК-4, НК-14А, первый советский двухконтурный двигатель НК-6, НК-8, созданный для сверхзвуковых дальних бомбардировщиков НК-22, НК-25, НК-144, который использовался на советском сверхзвуковом пассажирском самолёте Ту-144, НК-26, один из самых мощных и крупных авиационных двигателей НК-32, базируемый на стратегических ракетоносцах Ту-160, и НК-321. В 1988 году был разработан турбореактивный двигатель НК-34 для установки на гидросамолётах, НК-86, НК-56, НК-64, НК-62, НК-63, двухконтурный НК-104, НК-105А, НК-110, НК-114, НК-44.

Чрезвычайно перспективной разработкой является принципиально новый двигатель — винтовентиляторный НК-93, двигатель XXI века, на 20 лет опередивший время создания, ведь повторить его строение и уникальные характеристики не удалось никому в мире. Этот проект был детищем всей жизни Николая Дмитриевича Кузнецова. [ источник не указан 1031 день ]

Наземные газотурбинные двигатели [ править | править код ]
Жидкостные ракетные двигатели [ править | править код ]

В мае 1959 года началась разработка жидкостных ракетных двигателей. Первым таким двигателем стал НК-9 (8Д717). Для лунной программы Советского Союза в начале 1960-х годов были созданы НК-19 (11Д53) и НК-21 (11Д59) для третьей и четвёртой ступеней ракеты-носителя Н1, а также НК-15 (11Д51), НК-31 (11Д114), НК-33 (11Д111) (для первой ступени Н1), НК-39 (11Д113), НК-43 (11Д112).

Надёжность [ править | править код ]

Огромное внимание Кузнецов уделял надёжности двигателей. Последние 15 лет жизни Кузнецов был председателем научного Совета по надёжности АН СССР.

Общественная деятельность [ править | править код ]

Николай Кузнецов принимал активное участие в общественной и политической жизни. Депутат Верховного Совета РСФСР с 1963 по 1990 год, делегат XIX, XXII, XXIII, XXIV, XXV, XXVI, XXVII съездов Коммунистической партии Советского Союза [4] .

Почётный доктор Самарского государственного аэрокосмического университета им. С. П. Королёва (бывший Куйбышевский авиационный институт им. С. П. Королёва), заведующий кафедрой конструкции и проектирования двигателей летательных аппаратов, научный руководитель отраслевой научно-исследовательской лаборатории.

Благодаря Кузнецову в посёлке Управленческом, где располагается Самарский научно-технический комплекс, был открыт второй в Куйбышевской области широкоэкранный кинотеатр (1962), построен Дом культуры «Чайка», создана развитая социальная инфраструктура: больницы, профилактории, базы отдыха, детский сад, детские ясли, стадион, лыжная база, парк «Юность» [5] .

При содействии Кузнецова был основан Самарский научный центр РАН (1989) [6] .

Сварка корпуса газотурбинного двигателя

Развитию и усовершенствованию производства способствует бережное отношение к материалам, экология металла, уменьшение затрат труда на основе широкого внедрения автоматизации, а также комплексной и частичной механизации производственных процессов, улучшение качества продукции.

Сварка металлов – один из наиболее прогрессивных методов обработки металлов, отвечающим многим основным задачам техники.

Свариваемые конструкции наиболее трудоемкие при изготовлении. Применение сварки позволило значительно упростить процессы производства металлоконструкций, выполненных раннее клепкой, создать новые принципы изготовления арматуры сооружений из железобетона.

Сварочные работы производятся при помощи сварочно-дуговых автоматов и различного рода механизированных приспособлений, при помощи автоматизированных процессов контактной сварки. Сварка представляет собой высокопроизводительный процесс, позволяющий непрерывно улучшать трудоемкость изготовления изделий при улучшении качества. Сварка как процесс изготовления неразъемного соединения находит широкое применение при изготовлении металлургического, кузнечнопрессового, химического и энергетического оборудования, в с/х и транспортном машиностроении, в производстве строительных и других конструкций.

Ускоренное развитие сварочного производства вызывает быстрый рост численности кадров сварщиков, работающих в различных отраслях народного хозяйства, а также постоянное повышение требований к уровню их теоретических знаний и практической подготовки.

1. Описание конструкции, назначения и условия работы сварного узла

В современных газотурбинных двигателях применяются осевые газовые турбины. Число ступеней турбин зависит от величины срабатываемого теплоперепада и его распределения по ступеням. Степень совершенства турбины характеризуется ее КПД, который обычно достигает 0,9…0,92. Такое значение КПД имеют многоступенчатые турбины. Их рабочие лопатки снабжены полками и лабиринтными уплотнениями, уменьшающими перетекание газа через радиальные зазоры.

Корпус является составной частью статора газотурбинного двигателя (ГТД), он устанавливается в корпусе радиального компрессора.

1. Размещение в нем трех паяных металлокерамических обойм. Обоймы изготавливаются пайкой в контейнере с продувкой А r в камерных печах типа KS -200. В качестве припоя используется припой ВПр, композиции Ni =28…30%, Mn = 28…30%, Со = 4…6%, Си остальное, с температурой пайки Т п = 1040… 1070 °С. Конструктивное назначение обоймы уплотнения – предотвращение взаимных перетечек газа и сжатого воздуха между первой ступенью турбины и компрессором.

При вращении крыльчатки в уплотнении обойм нарезаются лабиринты.

2. Размещение сильфона, который обеспечивает герметичность полости компрессора от полости турбины, при этом компенсирует возможные осевые тепловые перемещения.

3. Приваренные пластины обеспечивают в совокупности с деталью поз. 4 направленную подачу воздуха из компрессора в корневое сечение рабочих лопаток с целью снижения температуры и облегчение условий работы материала, обеспечение аропрочности равной, Г 975 50 =200 Н/м (20 кг/см 2 ), то есть материал лопаток: жаропрочный никелевый сплав в соответствии с ТУ должен обеспечивать при t °=975 ° C ; в течение 50 часов нагрузку, которая создает напряжение 200 Н/м 2 .

Конструкционные материалы для изготовления сварного узла выбраны исходя из условий эксплуатации:

1. Элементы узла расположенный вблизи компрессора и омываемые сжатым воздухом при давлении 2,5 – 30 атм. при температуре порядка 350 °С изготавливаются из хромистой коррозионной стали мартенситного класса 13Х11НВМФ (ЭИ-961).

Читать еще:  Электро двигатель как гениратор

2. Элементы узла (сильфон) расположенный в районе проточной (горячей части) газотурбинного двигателя, изготавливаются из жаростойкого никелевого сплава ХН78Т

3. Характеристика, структурный класс, химический состав материала деталей применяемых в сварном узле.

Сталь ЭИ-961 (13Х11НВМФ)

Вид поставки – сортовой прокат, в том числе фасонный: ГОСТ 5949–75, ГОСТ 2590 – 71, ГОСТ 2591–71. Калиброванный пруток ГОСТ 8559–75, ГОСТ 8560 – 78, ГОСТ 7417–75. Шлифованный пруток и серебрянка ГОСТ 14955 –77. Полоса ГОСТ 4405–75, ГОСТ 103 – 76. Поковки и кованые заготовки ГОСТ 1133 – 71.

Назначение – ответственные нагруженные детали, работающие при температуре 600 °С. Сталь жаропрочная мартенситного класса.

В большинстве случаев высокохромистые мартенситные стали, имеют повышенное содержание углерода, некоторые из них дополнительно легированы никелем. Углерод, никель и другие аустенитообразующие элементы расширяют область и способствуют практически полному (М) – превращению в процессе охлаждения. Применение для закаленной стали отжига при температурах ниже точки А 3 способствует отпуску структур закалки и возможности получения весьма благоприятного сочетания механических свойств – одновременно высоких значений прочности, пластичности и ударной вязкости. Ферритообразующие элементы ( Mo , W , V ) вводят для повышения жаропрочности сталей. Если обычные 12%-ные хромистые стали имеют достаточно высокие механические свойства при температурах до 500 °С, то сложнолегированные на этой основе стали обладают высокими характеристиками до 650 °С и используются для изготовления рабочих и направляющих лопаток, дисков паровых турбин и газотурбинных установок различного назначения.

Курсовые

суббота, 27 июля 2019 г.

Реферат На Тему Техническое Обслуживание Тв2 117

Реферат На Тему Техническое Обслуживание Тв2 117

Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим . 12 08 2019 — Вид, реферат. Язык, русский . Двигатель ТВ2-117А сконструирован в КБ Изотова в 1963 году специально для вертолета Ми-8. Применение . Сезонное техническое обслуживание силовой установки. Система . 4 02 2019 — рефераты на заказ со скидкой . по теме «Анализ топливной системы двигателя ТВ2-117АГ и . 1.2 Общие сведения о топливной системе двигателя ТВ2-117 .. Техническое обслуживание смазочной системы. обслуживанию двигателя ТВ2-117А (ТВ2-117) и редуктора ВР-8А (ВР-8), .. хода топлива и поддержания его стабильности при изменении про-. Рефераты по промышленности и производству » Двигатель ТВ2-117 и его . Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и . 25 02 2001 — Эксплуатация и техническое обслуживание летательных . Темы ВКР определяются филиалом и должны отвечать . Камера сгорания двигателя ТВ2-117 A анализ её работы и меры по совершенствованию. 56. Турбовальный двигатель со свободной турбиной (ТВаД) ТВ2-117А предназначен для установки на вертолет Ми-8. Силовая установка вертолета Ми-8 . 25 04 2019 — Тема: Совершенствование системы технического обслуживания воздушных судов в авиакомпании . Турбина компрессора двигателя ТВ2-117А, анализ ее работы и . Курсовая работа по аэронавигации.docx. . состоит из двух частей. Полукольца образуют внутреннюю поверхность контура про- . курсовая работа , добавлен 27.02.. Устройство . 3.10Техническое обслуживание гидросистемы двигателя ТВ2-117АГ. 11 Возможные . Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей. Квалификация . гражданской авиации на примере двигателей ТВ3-117BM, ТВ2-117A и BK-. 2500; . Тема 1. Конструкция и техническое обслуживание компонентов газовоздушного .. 5.7 Курсовая работа (проект). Курсовые . Установка двух газотурбинных двигателей ТВ2-117А повышает безопасность .. по технической эксплуатации двигателя ТВ2-117А и редуктора ВР-8А». Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов . принципа технического обслуживания и ремонта воздушных судов, а также умение . Тема 6. Технологические процессы технического обслуживания и 19 | + текущего . чертежи разрезов двигателей АИ-25, Д-30, Д-36, ТВ2-117, ТВ3-117, ТВ7-117,. ным регламентом технического обслуживания», «Технологией выполне-. |Ния регламентных .. ем в нем металлических включений необходимо про- извести проверку масла .. дет работать курсовая система в полете, после чего отклонить ручку .. При эксплуатации вертолета с двигателями ТВ2-117.А. Двигатель ТВ2-117 эксплуатируется на вертолетах Ми-8Т(ТВ), Ми-8П(ПС), Ми-8ППА(ППБ), Ми-8СМВ. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и . ТВ2-117 Просмотр темы.. Ремонт двигателя донецк. ретения, полезной модели, составить реферат на про- .. Тема 1. Содержание технического обслуживания и технологические процессы. 1.1. 29 03 2019 — Работа по теме: кит. Глава: . Технологические карты технического обслуживания . устройство входных частей двигателя ТВ2-117 … otvetMicrosoft Office Word 2Рефератыdocx36 Кб .. В выходном устройстве двигателя ТВ2-117 газ, выходящий и свободной турбины .. конструкции, обеспечивающей простоту технического обслуживания и эксплуатации.. во вращение от центрального привода двигателя (см. пособие по теме 2). Курсовая работа по дисциплине «Основы технологии производства, монтажа и ремонта энергетических машин» на тему: «Технологический процесс . форм обучения по дисциплинам Конструкция и техническое обслуживание ЛА и . Данные двигателя ТВ2- 117. Многоступенчатые осевые компрессоры. В 2008 году на двигателе ТВ2-117А (АГ) произошло 3 отказа, приведших к .. и выполнения планового периодического технического обслуживания). Оригинальная работа: «Дипломная: «Особенности летной и технической эксплуатации двигателя ТВ2-117А (АГ)»». ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. ОБЩИЕ . 13 07. 2000 — турбовальные: ТВаД (ТВ2-117 на Ми-8) . от планово-предупредительного обслуживания к обслуживанию по техническому состоянию. преподавателей, научных и инженерно-технических работников, занимающихся .. Доводка двигателя не была завершена, так как тема была закрыта. рование). В конструкции ТВ2-117 применён жёсткий цельноточеи- .. ние практическ’-‘ всех узлов, локальный ремонт и устранение по- вреждений. Повреждений воздушных судов при их коммерческом обслуживании в . насоса, в процессе его длительной эксплуатации без технического обслуживания.. Двигатель ТВ2-117АГ №С96211080 направлен в ремонт.. марта года проведено занятие на тему: «Организация поисково-спасательного . анализа и управления в технических и экономических системах». Выполнил студент гр. РЕФЕРАТ . рабочее место (АРМ), инженер-технолог, ремонт, . двигателей ТВ2-117А (АГ), установленных на вертолетах Ми-8, Ми-8Т; . 1 08 — Силовая установка состоит из двух двигателей ТВ2-117АГ и систем, . для выполнения технического обслуживания систем вертолета. на эту тему внесена в следующую страницу паспорта , отображенную в таблице 4. =Курсовая работа= Эксплуатация и ремонт форсунок топливной . В банке дипломных работ собраны исследования по теме «Транспорт», . Допустим, на Автор24 можно заказать реферат от 200, курсовую от 500, . Техническое обслуживание и ремонт ведущих мостов автомобиля УАЗ-3160 . Сравнительный анализ конструкции масляной системы ТВ2–117 АГ и . 5 ч. назад — МИД РФ: антироссийские выпады ЕС по теме прав человека не .. авиапассажиров Право авиапассажира на обслуживание Если .. Об этом ТВ2 рассказала уполномоченный по правам человека в.. 117. Контактный телефон: 51-07-28. Домашнее насилие: повод для суда, европейского. Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим . 12 08 2019 — Вид, реферат. Язык, русский . Двигатель ТВ2-117А сконструирован в КБ Изотова в 1963 году специально для вертолета Ми-8. Применение . Сезонное техническое обслуживание силовой установки. Система . 4 02 2019 — рефераты на заказ со скидкой . по теме «Анализ топливной системы двигателя ТВ2-117АГ и . 1.2 Общие сведения о топливной системе двигателя ТВ2-117 .. Техническое обслуживание смазочной системы. обслуживанию двигателя ТВ2-117А (ТВ2-117) и редуктора ВР-8А (ВР-8), .. хода топлива и поддержания его стабильности при изменении про-. Рефераты по промышленности и производству » Двигатель ТВ2-117 и его . Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и . 25 02 2001 — Эксплуатация и техническое обслуживание летательных . Темы ВКР определяются филиалом и должны отвечать . Камера сгорания двигателя ТВ2-117 A анализ её работы и меры по совершенствованию. 56. Турбовальный двигатель со свободной турбиной (ТВаД) ТВ2-117А предназначен для установки на вертолет Ми-8. Силовая установка вертолета Ми-8 . 25 04 2019 — Тема: Совершенствование системы технического обслуживания воздушных судов в авиакомпании . Турбина компрессора двигателя ТВ2-117А, анализ ее работы и . Курсовая работа по аэронавигации.docx. . состоит из двух частей. Полукольца образуют внутреннюю поверхность контура про- . курсовая работа , добавлен 27.02.. Устройство . 3.10Техническое обслуживание гидросистемы двигателя ТВ2-117АГ. 11 Возможные . Техническое обслуживание летательных аппаратов и авиационных двигателей. Квалификация . гражданской авиации на примере двигателей ТВ3-117BM, ТВ2-117A и BK-. 2500; . Тема 1. Конструкция и техническое обслуживание компонентов газовоздушного .. 5.7 Курсовая работа (проект). Курсовые . Установка двух газотурбинных двигателей ТВ2-117А повышает безопасность .. по технической эксплуатации двигателя ТВ2-117А и редуктора ВР-8А». Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов . принципа технического обслуживания и ремонта воздушных судов, а также умение . Тема 6. Технологические процессы технического обслуживания и 19 | + текущего . чертежи разрезов двигателей АИ-25, Д-30, Д-36, ТВ2-117, ТВ3-117, ТВ7-117,. ным регламентом технического обслуживания», «Технологией выполне-. |Ния регламентных .. ем в нем металлических включений необходимо про- извести проверку масла .. дет работать курсовая система в полете, после чего отклонить ручку .. При эксплуатации вертолета с двигателями ТВ2-117.А. Двигатель ТВ2-117 эксплуатируется на вертолетах Ми-8Т(ТВ), Ми-8П(ПС), Ми-8ППА(ППБ), Ми-8СМВ. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и . ТВ2-117 Просмотр темы.. Ремонт двигателя донецк. ретения, полезной модели, составить реферат на про- .. Тема 1. Содержание технического обслуживания и технологические процессы. 1.1. 29 03 2019 — Работа по теме: кит. Глава: . Технологические карты технического обслуживания . устройство входных частей двигателя ТВ2-117 … otvetMicrosoft Office Word 2Рефератыdocx36 Кб .. В выходном устройстве двигателя ТВ2-117 газ, выходящий и свободной турбины .. конструкции, обеспечивающей простоту технического обслуживания и эксплуатации.. во вращение от центрального привода двигателя (см. пособие по теме 2). Курсовая работа по дисциплине «Основы технологии производства, монтажа и ремонта энергетических машин» на тему: «Технологический процесс . форм обучения по дисциплинам Конструкция и техническое обслуживание ЛА и . Данные двигателя ТВ2- 117. Многоступенчатые осевые компрессоры. В 2008 году на двигателе ТВ2-117А (АГ) произошло 3 отказа, приведших к .. и выполнения планового периодического технического обслуживания). Оригинальная работа: «Дипломная: «Особенности летной и технической эксплуатации двигателя ТВ2-117А (АГ)»». ОГЛАВЛЕНИЕ Введение 1. ОБЩИЕ . 13 07. 2000 — турбовальные: ТВаД (ТВ2-117 на Ми-8) . от планово-предупредительного обслуживания к обслуживанию по техническому состоянию. преподавателей, научных и инженерно-технических работников, занимающихся .. Доводка двигателя не была завершена, так как тема была закрыта. рование). В конструкции ТВ2-117 применён жёсткий цельноточеи- .. ние практическ’-‘ всех узлов, локальный ремонт и устранение по- вреждений. Повреждений воздушных судов при их коммерческом обслуживании в . насоса, в процессе его длительной эксплуатации без технического обслуживания.. Двигатель ТВ2-117АГ №С96211080 направлен в ремонт.. марта года проведено занятие на тему: «Организация поисково-спасательного . анализа и управления в технических и экономических системах». Выполнил студент гр. РЕФЕРАТ . рабочее место (АРМ), инженер-технолог, ремонт, . двигателей ТВ2-117А (АГ), установленных на вертолетах Ми-8, Ми-8Т; . 1 08 — Силовая установка состоит из двух двигателей ТВ2-117АГ и систем, . для выполнения технического обслуживания систем вертолета. на эту тему внесена в следующую страницу паспорта , отображенную в таблице 4. =Курсовая работа= Эксплуатация и ремонт форсунок топливной . В банке дипломных работ собраны исследования по теме «Транспорт», . Допустим, на Автор24 можно заказать реферат от 200, курсовую от 500, . Техническое обслуживание и ремонт ведущих мостов автомобиля УАЗ-3160 . Сравнительный анализ конструкции масляной системы ТВ2–117 АГ и . 5 ч. назад — МИД РФ: антироссийские выпады ЕС по теме прав человека не .. авиапассажиров Право авиапассажира на обслуживание Если .. Об этом ТВ2 рассказала уполномоченный по правам человека в.. 117. Контактный телефон: 51-07-28. Домашнее насилие: повод для суда, европейского.

Читать еще:  Что такое вакуумная система двигателя

Реферат На Тему Техническое Обслуживание Тв2 117

Что Появилось Раньше Государство Или Право Реферат Зарубежный Опыт Управления Запасами Курсовая Развивающее Обучение Курсовая Работа Курсовая Методы Управления Проектами Критерии Прогресса Эссе Курсовая Работа По Химической Технологии Экологическая Пирамида Пирамида Чисел Энергии Реферат Полные Тексты Диссертаций Реферат Использование Программ Абфи На Предприятии Анализ Собственного Капитала Курсовая Работа Примеры Дипломных Работ Скачать Внешнеэкономическая Деятельность Предприятия Курсовая 2019 Как Писать Дипломную Образец Социальное Обеспечение Судей Курсовая Закон Джоуля Ленца Реферат Правовой Статус Адвоката Реферат Сферы Общества Реферат Технико Экономическое Обоснование Дипломных Проектов Авторы Дипломных Работ На Заказ Техника Бега На Дальние Дистанции Реферат Товарные Стратегии Международных Компаний Реферат Отчет По Практике Автомобили Эссе Эволюция Экономической Мысли Итоговый Отчет По Практике Требования К Курсовой Работе 2019 Образец Отчет По Практике Структура Организации Реферат На Тему Мой Любимый Вид Спорта Финансовая Грамотность Населения Реферат Рынок Труда Оаэ Реферат Диссертации По Медицине Система Стратегического Управления Персоналом Курсовая Социальные Льготы В Организациях Курсовая Реферат На Тему Фольклор Этика Науки Реферат По Философии Финансово Хозяйственная Деятельность Предприятия Курсовая Работа Перечень Тем Дипломных Работ Отчет По Музейной Практике Реклама Дипломных Работ Эссе На Тему Самопознание Как Писать Реферат По Физкультуре Продать Готовую Дипломную Работу Мені? Конституциялы? . ы?ым Эссе ОБЖ Реферат На Тему Здоровье Эссе По Английскому Языку На 5 Курсовой Проект База Данных Профилактика Спортивного Травматизма Реферат Рентгено Спектроскопический Анализ Реферат Перспективы Развития Курсовая Реферат На Тему Государство И Общество Реферат На Тему Государство Караханидов Части Курсовой Роль Коммуникации В Профессиональной Деятельности Реферат Утренняя Гимнастика Реферат По Физкультуре Реферат На Тему Источники Права Обучение Персонала Курсовая Работа Концепция Позитивной Политики О Конта Реферат Эссе На Тему Мой Идеал Ана Туралы Эссе Жазу Биолого Социальные ЧС Реферат Правила Оформления Курсовых И Дипломных Работ Организация Финансового Планирования На Предприятии Курсовая Работа Написание Дипломных Работ В Калининграде Курсовая Работа По Уголовному Процессу Принципы Управления Персоналом В Организации Реферат Магистерская Диссертация Требования Принципы Закономерности Реферат Курсовая Развитие Речи Школьников Курсовая Работа На Тему Пенсии Самоконтроль Реферат По Физкультуре Курсовая На Тему Реконструкция Здания Компа Реферат Красота И Здоровье Отходы Курсовая Работа Современные Экономические Школы Реферат Дипломная Работа Развитие Культуры Реферат Научные Открытия 21 Века Курсовая Учет Доходов Эссе На Тему Мое Призвание Детский Сад Реферат На Тему Логарифмы Обязательства Курсовая Работа Медицинские Иммунологические Препараты Их Практическое Применение Реферат Эссе На Тему Система Развития Математического Образования Финансовые Риски Курсовая Реструктуризация Предприятий Реферат Теория Жизненного Цикла Модильяни Реферат Курсовая Работа На Тему Наследование По Закону Теоретическая Механика Курсовые Работы Кадастровая Деятельность Курсовая Работа Функции Арбитражных Судов Контрольная Работа Оценка Объектов Промышленной Собственности Курсовая Работа Российское Государство По Эту Тема Реферата Темы Рефератов По Социальной Педагогике Происхождение Государства И Права Реферат Эссе По Обществознанию Государство Территория Власти Экологическая Часть Дипломного Проекта Кухня Курсовая Работа Диссертация Эффективность Науки Понятие И Виды Юридической Техники Реферат Отчет Производственной Практики По Безопасности Рецензия На Методическую Разработку Образец Реферат На Тему Деидеологизация Научного Знания

Конструкция и рабочие процессы авиационных двигателей

Главная > Курсовая работа >Промышленность, производство

Министерство образования и науки Украины

Национальный аэрокосмический университет

им. Н.Е.Жуковского

Кафедра 203

Турбореактивный двухконтурный двигатель

Расчетно-пояснительная записка к курсовому проекту

по дисциплине:

“Конструкция и рабочие процессы авиационных двигателей ”

Выполнил: студент 243 группы

Харьков 2012

Общие сведения о двигателе 4

Расчет на прочность рабочей лопатки первой ступени компрессора…….9

Расчет на прочность диска компрессора……………………………………..17

Расчет на прочность замка лопатки……………………………………………25

Расчет на прочность корпусов камеры сгорания…………………………….27

Список использованной литературы…………………………………………. 30

Основные сведения о двигателе.

Двигатель предназначен для установки на пассажирские и транспортные самолеты.

Двигатель выполнен по трехвальной схеме с передним расположением вентилятора и укороченным каналом внешнего контура; состоит из осевого четырнадцатиступенчатого компрессора, промежуточного корпуса, кольцевой камеры сгорания, пятиступенчатой турбины и нерегулируемых сопел внешнего и внутреннего контуров. Взамен сопла внешнего контура на двигатель может быть установлено реверсное устройство.

Особенность трехвальной схемы – разделение ротора компрессора на три самостоятельных ротора, каждый из которых приводится во вращение своей турбиной. При этом роторы имеют различные оптимальные для них обороты и связаны между собой только газодинамической связью.

Выполнение двигателя по трехвальной схеме позволило:

применить в компрессоре ступени, имеющие высокий КПД;

обеспечить необходимые запасы компрессора по помпажу;

использовать для запуска двигателя пусковое устройство малой мощности, так как необходимо раскручивать стартером только ротор высокого давления.

Высокая степень двухконтурности двигателя (m= 6) и высокие параметры газодинамического цикла обеспечили его высокую экономичность.

Основные агрегаты расположены в нижней части двигателя, что делает легким доступ к каждому из них. Для удобства монтажа и обеспечения нормальной эксплуатации двигателя на самолете все агрегаты масляной и топливной системы установлены на двигателе.

Компрессор двигателя – осевой, трехкаскадный, состоит из сверхзвукового вентилятора, околозвукового компрессора среднего давления и дозвукового компрессора высокого давления.

Одноступенчатый вентилятор не имеет входного направляющего аппарата и состоит из рабочего колеса, статора со справляющим аппаратом, вала с подшипниковым узлом и вращающегося обогреваемого воздухом кока. Соединение диска вентилятора с валом и коком – болтовое, лопатки соединены с диском замками типа “ласточкин хвост”. Рабочие лопатки вентилятора имеют бандажные антивибрационные полки, расположенные в тракте внешнего контура. Спрямляющий аппарат разборной конструкции, со звукопоглощающими панелями. Вал вентилятора соединен с валом турбины вентилятора шлицами. Оба подшипника ротора вентилятора установлены на масляных демпферах.

Компрессор среднего давления (КСД) состоит из переднего корпуса со входным направляющим и поворотным аппаратами, ротора, статора, клапанов перепуска воздуха и подшипникового узла. Ротор компрессора барабанно–дисковой конструкции, соединен с передним и задним валами при помощи болтов. Оба подшипника ротора среднего давления установлены на масляных демпферах. Статор компрессора среднего давления со своими обтекателями разделяет поток воздуха за рабочим колесом вентилятора на два контура – внешний и внутренний. Наличие поворотных лопаток входного направляющего аппарата КСД позволяет производить отладку двигателя в стендовых условиях. Ротор компрессора соединен с ротором турбины при помощи шлицов.

Читать еще:  Двигатель а41 тех характеристики

Компрессор высокого давления (КВД) состоит из входного направляющего аппарата, ротора, статора, клапанов перепуска воздуха и подшипникового узла.

Ротор КВД барабанно-дисковой конструкции. Сварной барабан, диски последних ступеней, проставки и валы соединены между собой болтами. Соединение заднего вала КВД с турбиной высокого давления – также болтовое. Передний шариковый подшипник установлен в упругой опоре с жестким ограничителем хода. Задний роликовый подшипник ротора высокого давления установлен на масляном демпфере. Поворотные лопатки входного направляющего аппарата КВД позволяют производить отладку двигателя при стендовых испытаниях.

Промежуточный корпус служит для формирования переходного тракта от КНД к КВД и тракта внешнего контура, размещения агрегатов и приводов к ним, а также размещения передней опоры ротора КВД и переднего пояса подвески двигателя. Кольцевые оболочки, формирующие тракт внутреннего и внешнего контуров, соединены между собой восемью полыми ребрами, внутри которых проходят коммуникации. Промежуточный корпус состоит из корпуса, центрального привода, коробки приводов и колонки приводов. Все приводные агрегаты двигателя получают вращение от ротора КВД.

Камера сгорания состоит из корпуса, жаровой трубы, топливного коллектора с форсунками и воспламенителей. Жаровая труба – кольцевого типа, с 24 форсунками. Жаровая труба – сварной конструкции, состоит из отдельных колец, имеющих ряд отверстий для прохода вторичного воздуха. Рабочие форсунки – центробежные, одноканальные.

Турбина – трехвальная, реактивная. Одноступенчатые турбины приводят во вращение компрессоры высокого и низкого давления, трехступенчатая турбина – вентилятор. Направление вращения всех трех роторов – левое.

Турбина высокого давления состоит из соплового аппарата и рабочего колеса. Сопловой аппарат набирается из 8 отдельных секторов. Каждая лопатка имеет дефлектор для поджатия охлаждающего воздуха к внутренним стенкам лопатки. Диск турбины высокого давления – охлаждаемый, по ободу имеет елочные пазы для установки рабочих лопаток. Рабочая лопатка – охлаждаемая, состоит из замковой части, пера и бандажной полки с гребешками. Воздух на охлаждение подводится к замковой части, проходит по радиальным каналам в теле пера лопатки и выходит через отверстия на бандажной полке в тракт. В каждом пазу диска устанавливается по 2 лопатки.

Турбина среднего давления состоит из статора и ротора. Статор включает корпус опор турбин высокого и низкого давления, в котором наружная и внутренняя оболочки соединены между собой спицами, проходящими внутри полых лопаток соплового аппарата второй ступени турбины. Через лопатки проходят также все коммуникации корпуса. Сопловые лопатки, отлитые в виде секторов по три лопатки в секторе, — охлаждаемые, рабочие лопатки – неохлаждаемые. Рабочие лопатки бандажированы. Диск охлаждается воздухом по полотну.

Турбина вентилятора состоит из ротора и статора. Статор турбины вентилятора состоит из корпуса и трех сопловых аппаратов, набранных из отдельных литых секторов по пять лопаток в секторе. Ротор турбины – барабанно-дисковой конструкции. Диски соединяются между собой и с валом турбины вентилятора болтами. Лопатки как сопловые, так и рабочие – неохлаждаемые, диски турбины вентилятора охлаждаются воздухом, отбираемым от промежуточной ступени КВД. Рабочие лопатки бандажированы.

Термогазодинамический расчет ТРДД .

Целью теплового расчета является:

определение параметров потока воздуха (газа) (полного давления и полной температуры) в характерных сечениях по тракту двигателя;

определение основных удельных параметров двигателя (удельной тяги, удельного расхода топлива), а также необходимого суммарного расхода воздуха для обеспечения заданной тяги и часового расхода топлива.

Конструктивная схема двигателя.

Рисунок 1 Схема ТРДД

Н – Н – невозмущенный поток, окружающая среда.

Вх – Вх – сечение на входе в двигатель.

В – В – сечение на входе в вентилятор.

Вн – Вн – сечение за вентилятором, вход в компрессор низкого давления.

Вв – Вв – сечение на входе в компрессор высокого давления.

К – К – сечение за компрессором.

Г – Г – сечение за камерой сгорания, перед турбиной.

Гн – Гн – сечение за турбиной высокого давления.

Гв – Гв – сечение на входе в турбину вентилятора.

Т – Т – сечение на выходе из турбины.

СI – CI – выходное сечение реактивного сопла первого контура.

СII – CII – выходное сечение реактивного сопла второго контура.

1.Высота полета = 0

2.Полетный мах = 0

3.Параметры окружающей среды =288.15 К, =1.0132*10 Па

4.Тяга двигателя R = 65000 Н

5.Суммарная степень повышения давления =20,5

6.Степень двухконтурности =5.6

7.Температура газа перед турбиной =1460 К

8.Топливо – авиационный керосин: ТС-1

9.Теплотворная способность = 43000 Дж/кг

10.Удельная теплоемкость воздуха = 1005 Дж/(кг*К)

11.Удельная теплоемкость газа = 1133 Дж/(кг*К)

12.Показатели адиабаты =1.4; =1.34

13.Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1кг топлива = 14.8 (кг )/(кг )

14.Относительный расход воздуха на охлаждение = 5%.

КПД компрессора и турбины принимаем для рассматриваемого типа двигателя:

Потери в проточной части двигателя оцениваем коэффициентом восстановления полного давления и принимаем для нашего двигателя:

во входном устройстве =0.99;

в камере сгорания =0.97;

во втором контуре =0.99;

Потери в реактивном сопле первого и второго контура оцениваем коэффициентом скорости

Коэффициент полноты сгорания топлива

Расчет проводим для 1кг/c воздуха по программе кафедры 203 trdd3.exe. Результаты расчета приведены в таблице 1.

Результаты расчета на взлетном режиме:

удельная тяга: =259.9 Н/(кг/с);

удельный расход топлива: =0.04233 кг/(Н*ч);

удельный расход воздуха: =250.10 кг/с.

Предварительно оценены диаметральные размеры сечения на входе в компрессор, при этом величина относительного диаметра втулки =0.420 и скорость на входе =200 (м/с).

В результате расчета получили:

площадь входа в компрессор (КНД) =0.162 м ;

наружный диаметр входа =0.598 м;

диаметр втулки =0.389 м;

длина рабочей лопатки первой ступени КНД =0.105 м.

Вывод: полученные результаты удельных параметров двигателя соответствуют параметрам, существующих в двигателе подобного класса.

Авиационный ГТД для силовой установки

Определение облика самолета и силовой установки на базе двигателей разных типов. Потребные и располагаемые тяговые характеристики. Необходимый запас топлива на борт. Анализ массового баланса самолета. Термодинамический расчет двигателя на взлётном режиме.

  • посмотреть текст работы «Авиационный ГТД для силовой установки»
  • скачать работу «Авиационный ГТД для силовой установки» (курсовая работа)

Подобные документы

Определение взлетной массы самолета в нулевом приближении. Выбор конструктивно-силовой схемы самолета и шасси. Определение изгибающего момента, действующего в крыле. Проектирование силовой установки самолета. Электродистанционная система управления.

дипломная работа, добавлен 01.04.2012

Определение геометрических и массовых характеристик самолета. Назначение эксплуатационной перегрузки и коэффициента безопасности. Выбор конструктивно-силовой схемы крыла. Определение толщины обшивки. Расчет элементов планера самолета на прочность.

курсовая работа, добавлен 14.05.2013

Разработка общего вида самолета. Выбор конструктивно-силовой схемы крыла, фюзеляжа, оперения и шасси. Проектирование силовой установки и элементов конструкции основной стойки шасси, ее тяги. Подбор монолитной панели и лонжерона минимальной массы.

дипломная работа, добавлен 07.03.2012

Основные функции топливной системы на современных самолетах. Анализ авиационного турбовентиляторного двигателя Д-436, его достоинства: надёжность, простота обслуживания. Назначение и состав противопожарной системы: баллоны, краны, коллектора форсунок.

курсовая работа, добавлен 22.04.2012

Общая характеристика и анализ требований к проектируемому самолету, описание и сравнение прототипов. Выбор и обоснование схемы самолета, его частей и типа силовой установки. Определение взлетной массы, веса и основных параметров, компоновка и центровка.

курсовая работа, добавлен 09.04.2013

Особенности проектирования пассажирского самолета. Параметрический анализ однотипных аэропланов и технических требований к ним. Формирование облика самолета, определение массы конструкции, компоновка фюзеляжа, багажных помещений и оптимизация параметров.

курсовая работа, добавлен 13.01.2012

Тактико-технические характеристики самолета Ту-134А. Взлетная и посадочная поляры. Построение диаграммы потребных и располагаемых тяг. Расчет скороподъемности и максимальной скорости горизонтального полета. Дроссельные характеристики двигателей самолета.

курсовая работа, добавлен 10.12.2013

Выбор конструктивно-силовой схемы крыла. Обоснование схемы самолета и его параметров. Определение потребной тяговооруженности самолета. Расчет аэродинамических нагрузок. Подсчет крутящих моментов по сечениям крыла. Нахождение толщины стенок лонжеронов.

дипломная работа, добавлен 08.03.2021

Геометрические и аэродинамические характеристики самолета. Летные характеристики самолета на различных этапах полета. Особенности устойчивости и управляемости самолета. Прочность самолета. Особенности полета в неспокойном воздухе и в условиях обледенения.

книга, добавлен 25.02.2010

Схемы крыла, фюзеляжа, оперения, шасси и двигателей самолета. Удельная нагрузка на крыло. Расчет стартовой тяговооруженности, взлетной массы и коэффициента отдачи по коммерческой нагрузке. Определение основных геометрических параметров самолета.

курсовая работа, добавлен 20.09.2012

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector