Технические характеристики двигателя УД-2
Технические характеристики двигателя УД-2
К числу наиболее популярных моделей стационарных двигателей, получивших широкое распространение в СССР, целесообразно отнести двигатель УД 2. Подобные устройства использовались в конструкциях различного оборудования — насосов, генераторов и других приборов. Длительный срок службы изделия, превосходные технические характеристики и простое устройство сделали его крайне востребованным среди потребителей.
Назначение двигателя УД-2
Прежде чем более подробно изучить технические характеристики двигателя УД2, необходимо более подробно рассмотреть его тип и назначение. Он относится к категории многофункциональных силовых агрегатов среднефорсированного типа, что позволяет использовать его в широком спектре устройств.
УД 2М использовался в:
- различных моделях бензоэлектрических агрегатов, генераторов;
- насосном оборудовании;
- приводах компрессоров, лебедок и других механических узлах;
- моторных лодках различного назначения.
Массовый выпуск первых экземпляров УД начался в 1952 году на моторном заводе в Ульяновске, когда были изготовлены моторы трех различных модификаций. Со временем линейка силовых агрегатов была дополнена в 1967 сразу двумя моделями.
Устройство представляет собой агрегат 4-х тактного типа с клапанами, расположенными в нижней части изделия, за исключением более поздних модификаций.
Ресурс двигателя при своевременном техническом обслуживании крайне велик, что позволяет использовать его до сих пор, особенно в удаленных регионах страны. Огромное значение имеет правильная регулировка зажигания, которая позволяет успешно заводить устройство даже в условиях низких температур.
Технические характеристики двигателя УД-2
Желая выяснить особенности, которыми обладает двигатель УД2 М1, а также другие модификации, целесообразно изучить рабочие показатели этой серии моторов. Они практически идентичны для всех модификаций этой серии и делают агрегат оптимальным вариантом для установки на различную спецтехнику, а также самодельные устройства.
Основные технические характеристики УД-2:
- объем изделия — 610 см3;
- мощность — 8 л.с.;
- количество цилиндров — 2, диаметром 7,2 см;
- система смазки — комбинированная;
- рекомендуемый тип масла — минеральное;
- система охлаждения — принудительная, воздушного типа;
- подача топлива — карбюраторная;
- габариты (ДхШхВ) — 55х48,5х55,5 см;
- тип потребляемого топлива — неэтилированный А-72; А-76;
- вес изделия — 72 кг.
Благодаря небольшому уровню расхода топлива, который составляет порядка 370 г/л.с. в час, цена эксплуатации техники крайне экономичная. При этом небольшой вес агрегата и обилие запчастей, позволяют значительно сэкономить на техническом обслуживании, ремонте, выполняя необходимые работы самостоятельно.
Переделка мотора не пользуется большой популярностью среди владельцев, поскольку он обладает оптимальными характеристиками. Значительно чаще «Ульяновец» используется в качестве силового агрегата для сборки различных самодельных видов спецтехники — тракторов, мотоблоков, культиваторов.
Устройство двигателя УД-2
Как показывают многочисленные отзывы владельцев подобного устройства, оно отличается простой, надежной конструкцией, которая способна прослужить долгие годы при надлежащем отношении. Основным элементом двигателя представляется картер, составными узлами которого являются 2 корпусные детали.
К числу других важных составляющих целесообразно отнести:
- кривошипно-шатунный механизм, установленный в картере;
- поршневая группа;
- коленвал;
- маховик.
Необходимо отметить, что при изготовлении деталей этого силового агрегата использовалось сразу 2 материала. Для элементов, больше других подверженных износу, в качестве материала изготовления был выбран чугун, а для других менее ответственных деталей — алюминиевый сплав. Это позволило снизить вес агрегата, а также увеличить срок его службы.
Модификации двигателя УД-2
За время выпуска этого легендарного отечественного мотора Ульяновским заводом было выпущено 4 основных его модификаций. Они отличаются между собой мощностными показателями, а также конструктивными особенностями:
- УД2С-М1 — оснащен редуктором РО-1;
- УД2Т-М1 — отличается наличием 8-литрового топливного бака;
- УД2СТ-М1 — предусматривает наличие редуктора и топливного бака.
Необходимо упомянуть модификацию УД2-1МС, которая отличалась наличием электростартера. Он позволял сделать старт двигателя значительно увереннее, благодаря чему эта модификация использовалась в армейской технике.
Заключение
Ульяновец УД-2 стал популярным мотором, который повсеместно использовался в различных типах оборудования, в том числе самодельного. Благодаря сочетанию оптимальных технических параметров, низкой стоимости обслуживания, а также длительного срока службы мотор по праву считается универсальным.
Двигатель УД 25 — УД 15 характеристики, инструкция по эксплуатации
Двигатель УД 25 и УД 15 — характеристики, инструкция по эксплуатации
Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ, зачастую использую на самодельных минитракторах.
Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец». Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.
Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15
Модель УД — 15 (СК-6 ) | Модель УД -25 (СК-12) | |
Тип двигателя | четырехтактный карбюраторный | |
Число цилиндров | 1 | 2 |
Мощность (при полностью открытом дросселе), л.с при 3600 об/мин при 3000 об/мин | 6 5 | 12 10 |
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин | 3000 | 3000 |
Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с | 4 | 8 |
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч | 330 | 320 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 | 72 |
Ход поршня, мм | 60 | |
Рабочий объем , см 3 | 245 | 490 |
Степень сжатия | 6 | 6 |
Расположение клапанов | верхнее | |
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм | 0,15 | |
Топливо | бензин А-72 ГОСТ 2084-67 | |
Подача топлива | бензонасос диафрагменного типа | |
Карбюратор | К-16М ( К45М) | |
Воздушный фильтр | инерционно-масляный с фильтрующим элементом | |
Емкость масляной ванны воздухофильтра, л | 0,074 | |
Масло: летом (свыше +5°С) | дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63 | |
Масло зимой (ниже +5°С) | дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63 | |
Смазка двигателя | комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов | |
Очистка масла | неполнопоточной центрифугой | |
Масляный насос | шестеренчатый | |
Рабочее давление масла, кг/см2 | 1,5-5 | |
Контроль давления | штоковый указатель | |
Емкость масляного резервуара, л | 1,5 | 3 |
Расход масла (на доливку) двигателя, г/л, с.ч | не более 10 | |
Магнето | М-137 | М-151 |
Угол опережения зажигания до ВМТ | 33°±1° | |
Свеча | А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А | |
Тип охлаждения | воздушное принудительное | |
Регулирование притока охлаждающего воздуха | жалюзи на кожухе маховика | |
Запуск | рычажный механизм | |
Регулирование числа оборотов | автоматическое центробежным регулятором оборотов | |
Соединение с ведомым агрегатом | посредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты | |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота | 410 455 535 | 530 455 564 |
Масса, кг | 41 | 52 |
Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей
Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.
Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.
Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.
Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.
Карбюратор
На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.
На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости) регулировки работы двигателя на малые обороты холостого хода. Регулировка осуществляется упорным регулировочным винтом 4, расположенным на рычаге дроссельной заслонки, в верхней части. Малые обороты холостого хода не должны превышать 1600 об/мин. Регулировка качества смеси на холостом ходу производится винтом 5.
Топливо в карбюратор подается диафрагменным бензонасосом 10 из отдельного несвязанного с двигателем бензобака. Работа бензонасоса осуществляется кулачком, имеющимся на распределительном валу. Конструкцией предусмотрен рычажок ручного привода бензонасоса.
Воздух в карбюратор поступает через инерционно -масляный воздухофильтр 1. Уровень топлива в поплавковой камере поддерживается постоянным (19±2 мм) с помощью поплавка 1 (рис. 11) и запорной иглы 2. При опущенном поплавке канал, через который поступает топливо из бензонасоса, открыт. Топливо, заполняя поплавковую камеру, поднимает поплавок, который запорной иглой перекрывает канал подвода топлива. В крышке поплавковой камеры имеется утопитель поплавка. Поплавковая камера карбюратора не сбалансирована. Система холостого хода питается топливом до главного жиклера.
РАБОТА КАРБЮРАТОРА
Запуск двигателя. Запуск двигателя производится при прикрытой дроссельной заслонке с тем, чтобы воздух между заслонкой и стенкой смесительной камеры шел со скоростью, достаточной для распыления топлива. В данном случае, хотя топливо и поступает через главный жиклер, работает в основном система холостого хода. Только незначительная часть бензина, вытекающая из главного жиклера, в основном легкие фракции, будет участвовать в смесеобразовании.
Холостой ход. При работе двигателя на минимальных оборотах холостого хода дроссельная заслонка открыта на 1 —2°. Топливовоздушная эмульсия попадает через регулируемое винтом 4 (рис. 10) отверстие, расположенное за дроссельной заслонкой. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки второе отверстие системы холостого хода также попадает в пространство за дроссельной заслонкой, и топливо начинает поступать через оба отверстия. При работе двигателя на холостом ходу с регулятором ( n=3000 об/мин, открытие дросселя — 5 -7°), кроме системы холостого хода топливо подается через главный жиклер -распылитель
Средние нагрузки. По мере открытия дроссельной заслонки разрежение в диффузоре возрастает, увеличивается подача топлива через главный жиклер — распылитель. Роль главной дозирующей системы возрастает. Таким образом, на средних нагрузках подача топлива обеспечивается совместной работой системы холостого хода и главной дозирующей системы
Двигатель УД 25 и УД15 — видео
Двигатель УД-2. Устройство и технические характеристики
Малолитражный стационарный мотор УД-2 используется для работы в передвижных или стационарных установках, как вспомогательный двигатель в станциях оснащенных электрогенератором, для самодельных минитракторов. Рассмотрим его устройство и характеристики подробно.
Устройство
УД-2 состоит из следующих частей:
А) распределительного механизма,
Б) систем охлаждения и смазки,
В) кривошипно-шатунного механизма,
Г) пускового механизма,
Д) системы питания с регулятором,
Е) зажигания.
Внешний вид УД 2
Необходима для подачи масла к трущимся деталям. К шатунному подшипнику масло подается под давлением, а к поршню — путем разбрызгивания.
Двигатель охлаждается принудительно путем открытия или закрытия жалюзи в кожухе маховика.
Главные узлы и детали системы смазки:
- масляный насос
- маслоприемник
- маслоуказатель
- смазочный подшипник
- масляный фильтр.
В) Кривошипно-шатунный механизм (КШМ) предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршня и вращения коленчатого вала.
- поршня
- шатуна
- коленчатого вала
- цилиндра
- поршневого пальца
- картера
- маховика.
Коленчатый вал размещается в картере на двух шарикоподшипниках. На переднем конце коленвала установлены:
- маховик
- шарикоподшипник
- шестерня коленчатого вала
- смазочный подшипник.
Шатун — двутаврового сечения, кованый, соединяется с поршнем при помощи поршневого пальца. Поршень изготовлен из сплава алюминия и оснащен одним стальным маслосъемным кольцом и двумя компрессионными.
Двигатель УД-2 оснащен цилиндром изготовленного из сплава специального чугуна.
Головка цилиндра отлита из алюминия и крепится к цилиндру при помощи шпилек.
Маховик произведен из серого чугуна и создан для вывода поршневой группы из мертвых точек, а также для подачи воздуха к головке цилиндра и цилиндрам двигателя.
Картер двигателя это основание для монтажа главных узлов и деталей который состоит из верхнего и нижнего картера, соединяющиеся между собой гайками и шпильками.
На нижнем картере есть сливное отверстие оснащенное пробкой и используемое для слива масла.
Д) Система питания
Предназначена для подготовки рабочей смеси и подачи в цилиндры двигателя и включает в себя следующие устройства:
- карбюратор К-16В
- воздушный фильтр
- газопровод.
Воздушный фильтр очищает воздух поступаемый в цилиндры от твердых частиц. Топливо подается самотеком в карбюратор из бензобака.
Е) Система зажигания
- магнето М68Б1 высокого напряжения
- токоподводящих проводов
- свечей.
Назначение зажигания — воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.
Технические характеристики
Карбюраторный, бензиновый с принудительным воспламенением смеси
Бензиновый уд2 характеристика двигателя
Двигатели 2 СД и серии УД
Продукция на базе двигателей 2СД и УД
Каталог запасных частей серии УД
Каталог запасных частей серии 2 СД
Оборудование для автосервиса
Другое оборудование и инструменты
Продукция на базе двигателей 2 СД и УД
АН- 2 К- 9- М 1
Предназначен для подачи воды из открытых водоёмов, шахтных колодцев и скважин диаметром не менее 160 мм.
Состоит из двигателя 2 СД-М 2, центробежного консольного насоса, бензобака и всасывающего трубопровода.
Подача (в рабочей части прим.), м 3 / ч
Напор (в рабочей части прим.), м
Часовой расход топлива, кг
Частота вращения, об/мин
Габаритные размеры (Д×Ш×В)
Масса (без всасывающего
Реализация Двигателей УД, 2 СД и запчастей к ним
ТОО « МЛД — Петропавловск »
Двигатель 2 СД-М 2
Двигатели серии 2 СД-М 2 предназначены для применения в составе электроагрегатов мощностью до 1,7 кВт, мотокультиваторов, бетономешалок, зернодробилок, и др.
Мощность эксплуатационная, кВт(л.с.)
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
Частота вращения коленвала, мин — 1
Удельный расход топлива, г/л.с.час
Топливо – смесь бензина А 76 с маслом М 8 В или М 8 А в пропорции 25:1 (4%)
Двигатели СК- 12, УД- 25- М 1,
Двигатели серий УД и СК предназначены для привода электроагрегатов мощностью 2…5 кВт, сварочных агрегатов до 200 А, а также для комплектации средств малой механизации (мотоблоков, минитракторов и т.д.)
Мощность, max, кВт(л.с.)
Частота вращения коленвала, об/мин
Удельный расход топлива,
Бензин А 72, А 76
Электроагрегат АБ- 1
Электроагрегат мощностью 1 кВт предназначен для использования в качестве основного источника питания различных потребителей:
— однофазным переменным током напряжением 230 В, частотой 50 Гц;
— трехфазным переменным током напряжением 230 В, частотой 50 Гц
— для использования в передвижных электростанциях.
Номинальная мощность, кВт
Номинальное напряжение, В
Номинальный ток, А
Частота вращения, об/мин
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч, не более
Часовой расход топлива, г/ч
Длительность непрерывной работы при номинальной мощности, ч, не менее
без дозаправки топливом
с дозаправкой топливом
Габаритные размеры электроагрегата, мм
Длина х Ширина х Высота
615 х 360 х 470
Назначенный ресурс до капитального ремонта, ч
Мотокультиватор ЛЧ- 1
Мотокультиватор « ЛЧ- 1» предназначен для предпосадочной сплошной обработки почвы (рыхление участков), междурядной обработки и равномерного перемешивания вносимых удобрений по всей глубине обработки в личных приусадебных хозяйствах, садах и огородах индивидуального и коллективного пользования, пришкольных участках с обрабатываемой площадью 0,03-0,25 га.
Габаритные размеры (в рабочем положении) но не более, см
Длина х Ширина х Высота
Масса (сухая), не более, кг
Максимальная производительность на легких почвах при глубине рыхления до 160 мм, га/час