Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из-за чего возникает перегрев мотора

Из-за чего возникает перегрев мотора?

Исправный автомобиль не требует предпринимать никаких действий от водителя для охлаждения двигателя. Если автолюбитель стоит в пробке, то с высокой температурой справится вентилятор. При движении радиатор охлаждается встречным воздухом. Когда транспортное средство работает «на холодную», то антифриз или тосол циркулируют по малому кругу: до помпы от двигателя. На прогретой машине открывается большой круг, включающий в себя работу радиатора.

Силовой агрегат современного автомобиля проходит различные испытания при самых высоких нагрузках и максимально-возможной температуре окружающей среды. А означает это только то, что двигатель, штатный для определённой марки транспортного средства, не может перегреваться в результате повседневной эксплуатации. Но, если такая проблема возникает, то водителю необходимо искать причины ее возникновения, так как незаметные симптомы могут перерасти в дорогостоящий ремонт.

Симптомы перегрева двигателя

О перегреве двигателя водителю красноречиво говорят следующие признаки:

1. Многие автомобили оснащены стрелкой, указывающей температуру охлаждающей жидкости или сигнальным датчиком на панели приборов, указывающим на перегрев мотора. Иногда дополнительно включается звуковой сигнал.

2. Если водитель не следит за индикацией на приборной панели, то о перегреве оповестят другие неприятные факторы. Во-первых, возможна потеря мощности мотора, это будет отчетливо заметно по «тяжести» набора скорости. Во-вторых, расширенные от повышенной температуры детали начнут стучать, что и приведёт к дальнейшим поломкам.

3. Если есть подозрения на перегрев мотора, то откройте крышку расширительного бачка, когда мотор уже остыл, и рассмотрите его на наличие постороннего налета темного цвета. Обратить внимание нужно и на антифриз, который может содержать серые «хлопья». Если хотя бы один из факторов присутствует, то трактовать это можно исключительно как перегрев мотора.

4. Автомобили, имеющие дополнительный ремень как помпы, так и генератора, сигнализируют о перегреве ещё одним способом – загорается лампа зарядки аккумулятора вместе с лампочкой перегрева двигателя. Это свидетельствует об обрыве ремня генератора и помпы. Но индикация разрядки аккумулятора появляется только совместно с повышением температуры. Если этого нет, то проблема исключительно в АКБ и о перегреве двигателя говорить не приходится.

5. Пожалуй, самый однозначный симптом перегрева двигателя – это пар из-под ног или капота. В первом случае он исходит из радиатора отопителя, то есть печки.

Видео: Перегрев двигателя, причины перегрева.

Причины перегрева мотора

  1. Низкий уровень антифриза в охлаждающей системе. Многие водители пренебрегают проверкой количества жидкости в расширительном бачке, а ведь она может где-то течь или выкипать. Если все патрубки и другие элементы целы, то можно просто долить ОЖ.
  2. Перегрев может стать следствием пробития радиатора. Поможет только замена, а при незначительных повреждениях герметик. Но чаще всего радиатор засоряется пылью, тополиным пухом и даже листьями. Нужно только прочистить его. Если это не помогло, а остальные причины исключены, то устройство уже просто забилось за годы эксплуатации. Это может быть следствием использования воды вместо антифриза.
  3. Заклинивание термостата. Эту проблему проще всего определить зимой. Если печь дует холодным, то других причин искать не стоит. Летом можно прикоснуться к патрубку, который чаще всего самый нижний, после прогрева мотора. Если шланг полностью холодный, то антифриз на радиатор не поступает, что и стало причиной выросшей температуры.
  4. Поломка помпы. Она, как и термостат, может заклинить.
  5. Остановившийся вентилятор. Для поиска проблемы требуется диагностика, так как мог сломаться моторчик или муфта включения. Иногда достаточно отключить датчик температуры охлаждающей жидкости, чтобы вентилятор работал постоянно при заведенном двигателе, это позволит избежать перегрева.
  6. Утечка антифриза. Первое, на что обращаем внимание, это патрубки. Могут быть не затянуты их хомуты или появились трещины. Проблема может находиться и в системе отопления салона: печка или её краник.
  7. Первая серьезная проблема, которая трудно диагностируется и устраняется исключительно профессионалами, — неправильная регулировка зажигания и впрыска. Позднее сгорание топлива приводит к перегреву двигателя, так как процесс происходит только в момент открытия клапанов.
  8. Отложения в камере сгорания. Во время работы изношенного двигателя происходит постоянный заброс масла в цилиндры. При сгорание масло образует тонкий нагар на стенках. Со временем его толщина увеличивается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причем остановить проблему трудно, так как высокая температура способствует расходу масла, что негативно отражается на количестве отложений. Из-за этого перегрев только увеличивается.
  9. Воздушная пробка. Никакого воздуха в охлаждающей системе быть не должно, для этого стоит крышка расширительного бачка. Но она может не работать, если производился ремонт, например замена патрубка. Чтобы проверить наличие такой неисправности, нужно открыть крышку и прокачать шланги. Если это не поможет, то стоит поискать горку, поставить автомобиль «мордой» вверх и завести его, дожидаясь полного прогрева. После двух-трех срабатываний вентилятора снова открывается крышка, но уже максимально аккуратно, так как машина прогрета.
  10. Прогар клапана. Если на клапане присутствует хоть небольшая трещина, то это становится причиной раннего выхода газов, что повышает температуру двигателя.
Читать еще:  Электропривод двигатели курсовая работа

Непосредственно перегрев наступает не сразу после возникновения причины, а после ряда действий, описанных далее:

  • при достижении высокой скорости;
  • во время пробуксовки и недостаточном обдуве радиатора;
  • при слабом теплоотводе во время жары;
  • при работающем кондиционере;
  • негерметичная крышка радиатора способствует перегреву во время затяжного подъема в гору.

Но эти ситуации способствуют постепенному перегреву. У водителя есть возможность заметить неисправность из-за плавного роста стрелки температуры или мигающего индикатора. Но существуют и такие неполадки, которые приводят к быстрому перегреву мотора по причине:

  • полная остановка работы насоса;
  • разрыв патрубка, способствующий выходу охлаждающей жидкости из системы;
  • обрыв ремня помпы и генератора на некоторых автомобилях. Такая неполадка уже обсуждалась ранее;
  • прорыв газа в систему охлаждения. Актуально только для автомобилей с установленным ГБО. Последствия те же, что и у лопнувшего патрубка – антифриз просто уходит из системы;

Ещё кое-что полезное для Вас:

Действия водителя при перегреве

Самое главное, что должен сделать автолюбитель, это обеспечить остановку автомобиля. И закончить движение нужно своевременно, так как растущая температура однозначно приведет к перегреву.

Действия водителя далее выглядят следующим образом:

  1. Выключается кондиционер и дополнительные устройства, такие как: магнитола, фары, обогрев сидений и стекла.
  2. Включается печка на самую высокую скорость. Это позволит отвести некоторую часть тепла.
  3. Если температура продолжает рост или причина не очевидна, то лучше заглушить мотор и осмотреть подкапотное пространство. Это может не дать полноценного ответа о случившемся, но сбережет денежные средства автолюбителя, так как самые печальные последствия перегрева не будут допущены.

Дальнейшее движение возможно только при установленной проблеме. Если это обрыв патрубка или другая проблема, однозначно говорящая о необходимости доливки антифриза, то её нужно устранить и добавить жидкость в систему. От автомобиля не должно исходить посторонних звуков в виде бульканья, хлопков или стуков.

Видео: ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ? КИПИТ МОТОР? / ЕСТЬ РЕШЕНИЕ!

Если двигатель закипел


Когда температура охлаждающей жидкости достигает предела, то водитель пытается спасти двигатель от последствий, но часто делает это неправильно.

Итак, самое главное – не открывать крышку расширительного бачка. Если давление внутри системы излишнее, то кипящий антифриз на огромной скорости польется наружу. Автолюбитель получит сильный ожог.

В охлаждающую систему доливается чистая вода. Мотор запускается, но нужно прислушаться к работе автомобиля. Если от расширительного бачка слышны посторонние звуки, например, бурление, то нужно остановиться. Если рабочая температура двигателя уже достигнута и шумов не наблюдается, то можно ехать домой,следя за показанием приборов. Исключите резкий набор скорости.

Нельзя поливать горячий двигатель водой, так как это отрицательно скажется на дальнейшей работе агрегата. Микротрещины, возникшие от резкого перепада температуры, проявятся не сразу, но устранить их будет невозможно.

Перегрев двигателя. Причины и что делать.

  • Статьи

Радиатор в автомобиле отвечает за систему охлаждения, благодаря которой двигатель работает бесперебойно. Если проходное сечение трубок в радиаторе засорится, то температура охлаждающей жидкости повысится, и в итоге двигатель перегреется, что приведет к тяжелым последствиям.

Читать еще:  112 двигатель заводится и глохнет

Большое количество автомобилистов уже сталкивались с перегревом мотора. Бесперебойная работа двигателя зависит от радиатора, так как он отвечает за систему охлаждения. После некоторого времени использования теплообменника, особенно летом, он дает сбой и радиатор перестает справляться с охлаждением. Проблема возникает не из-за плохого качества агрегата.

Основные причины

Одна из причин состоит в том, что в системах охлаждения автомобильных и тракторных двигателей используют воду, что может привести к появлению в радиаторах продуктов накипи и коррозии. Если детали двигателя сделаны из чугуна, то при использовании низкокачественного тосола или воды они сильно коррозируют, а далее продукты накипи и коррозии с потоками воды попадают в радиаторы, где происходит засорение сот. Засорение проходного сечение сот повышает температуру охлаждающей жидкости и, как следствие, двигатель перегревается, и появляются проблемы.

Второй причиной, по которой происходит засор, является добавление герметика в охлаждающую жидкость при появлении течи. Обычно автомобилисты делают это вынужденно, например, если течь появилась в пути, а доверить ремонт профессионаламнет возможности, или водители еще неопытны в данном вопросе. Как показывает практика, течь обычно не заканчивается, а только немного замедляется.

Двигатель закипел. Что делать?

Также на нарушение теплообмена в радиаторе может повлиять и обычное внешнее загрязнение. Чтобы его убрать, следует снять радиатор и поместить под высокий напор воды. Будьте внимательны, чтобы вода не повредила соты и ленту. Чтобы определить аэропропускаемость, можно поднять радиатор – через него должен быть виден свет.

Для определения внутренней загрязненности нужно заглянуть внутрь через заливную горловину и рассмотреть все при хорошем освещении. Если Вы увидите накипь, сгустки ржавчины, застрявшие кусочки в сотах, значит агрегат следует почистить.

Систему охлаждения необходимо промыть теплой водой. Для этого возьмите шланг с небольшим напором и поместите в верхнюю часть моторного отсека. Проделайте эту процедуру 20-30 минут, предварительно открыв на блоке сливные пробки.

Для чистки систем охлаждения существуют специальные смеси. Используйте их осторожно, так как ошибка при соблюдении пропорций приведет к разгерметизации радиатора.

При появлении течи не рекомендуем в систему добавлять герметики. Используйте их только в крайнем случае для уменьшения течи, но как только появится возможность, несите радиатор на чистку и ремонт.

Обращайтесь к профессионалам

Если радиатор засорен больше чем наполовину, то вышеуказанные способы не помогут. Обращайтесь к профессиональным ремонтникам, имеющим опыт работ с системами охлаждения и имеющим специализированное оборудование , если не хотите тратить деньги на приобретение нового радиатора.

2019-04-19 Перегрев двигателя

Двигатель является важной частью автомобиля и непосредственно участвует в процессе его движения. В результате долгой работы или внешних воздействий мотор перегревается. Повышение температуры внутри двигателя может спровоцировать поломку двигателя, что представляет опасность для здоровья и жизни человека. Каковы же основные причины и степени перегрева двигателя , и как можно снизить температурный режим в моторе?

Причины. Основными причинами перегрева двигателя авто являются следующие факторы:

1. Малое количество антифриза. Главным регулятором температуры внутри двигателя является охлаждающая жидкость или антифриз . В результате коррозии или физических повреждений ёмкость радиатора, где находится антифриз, может расколоться. Охлаждающая жидкость вытекает из радиатора и перестаёт охлаждать мотор. Если антифриз во время утечки столкнётся с каплями моторного масла, что приведёт к сильной химической реакции, сопровождающейся выделением большого количества тепла.

2. Повреждение системы охлаждения. Частой причиной перегрева двигателя является неисправность системы охлаждения . Механизмы могут засориться частицами пыли или грязи, что приводит к закупорке проходов. Вентилятор не сможет пропускать воздух сквозь трубы, из-за чего мотор будет постепенно нагреваться. Также неисправность системы охлаждения возникает из-за ослабления натяжных конструкций. Последствиями повреждения станет неисправная работа термостата, который будет подсчитывать неверную температуру.

Степень перегрева. Основные стадии перегрева характеризуются временем, в течение которого перегретый мотор использовался в активном состоянии. Слабая степень перегрева возникает спустя 10 мин. В этом случае некоторые детали мотора, в том числе и поршни, начинают плавиться. Спустя 20 мин. слабая степень сменяется сильной стадией. Комплектующие двигателя искривляются и трескаются. Последняя степень характеризуется полным разрывом и разрушением мотора и ближних каналов.

Читать еще:  Что такое двигатель кипит

Починка. При первых признаках перегрева стоит внимательно посмотреть на датчик температуры двигателя. Если он показывает значения больше 115°С, то необходимо срочно заглушить мотор и остановить движение авто. Не следует проверять внешние клапаны двигателя, потому что вытекший антифриз может нанести вред здоровью человека. Наливать охлаждающую жидкость стоит спустя несколько минут после остывания мотора. Перегретый двигатель при взаимодействии с антифризом может деформироваться или повредиться.

Главное: срочно обратиться в автосервис для диагностики и ремонта системы охлаждения

Причины ведущие к перегреву двигателя автомобиля

Перегрев двигателя автомобиля — серьезная проблема, которая может быть причиной аварии. Следует знать 6 основных причин, именно которые приводят к частому перегреву автомобиля и что необходимо предпринять, пока еще не стало слишком поздно.

Когда из-под капота автомобиля выходит облако дыма, это означает, что случился перегрев и ремонт может быть дорогостоящим. Чтобы этого не произошло, все водители должны знать основные причины перегрева сердца авто. Среди основных причин можно выделить следующие.

1. Неисправность термостата

При правильной работе термостата происходит рассеивание и распределение тепла двигателя, поэтому значения температуры находятся в пределах нормальных параметров. Самое худшее, что может случиться, это когда термостат перестает работать или не открывается в нужное время, поток охлаждающей жидкости блокируется и не может циркулировать в самом двигателе. Отсутствие или недостаток охлаждающей жидкости приводит к перегреву. На данном этапе повреждение является дорогостоящим, и эксплуатация двигателя может быть поставлена под серьезную угрозу. В этих обстоятельствах, никогда не следует продолжать движение автомобиля.

2. Неисправность датчика на приборной панели автомобиля

Если нет видимых признаков перегрева двигателя, но термометр показывает обратное, лучше всего проверить состояние системы охлаждения автомобиля. Причин может быть несколько: недостаточное количество охлаждающей жидкости в автомобиле, утечка, недостаток масла или даже неисправность датчиков на приборной панели автомобиля. Если какой-либо датчик неисправен, он выдаст ложные показания и информацию, которые приведут к потере времени и ошибочному диагнозу.

3. Неравномерности вентиляции автомобиля

Вентилятор с неисправностью создает огромные проблемы для автомобиля, особенно когда он очень горячий. Когда транспортное средство запускает систему охлаждения, необходимо расходовать тепло и в этом случае вентилятор позволяет поддерживать постоянную температуру двигателя. Если вентиляция автомобиля не работает должным образом — это означает, что он не сможет остыть и лучшим решением будет вызвать эвакуатор Волоколамск или остановить попутный автомобиль.

По окончании долгого путешествия, через слух можно провести тест на вентиляторе автомобиля. Если вентилятор работает правильно, водитель практически ничего не слышит. Если вентилятор показывает, что он работает слишком долго и усердно, это может означать, что возникла проблема с самим радиатором.

4. Низкий уровень жидкого хладагента

Не только вода помогает охладить двигатель. Жидкий хладагент, известный как антифриз, играет важную роль в регулировании внутренней температуры и предотвращении перегрева двигателя. Зимой жидкая охлаждающая жидкость предотвращает замерзание двигателя, а летом регулирует избыточную температуру двигателя.

Если у водителя нет жидкого хладагента, то его необходимо дополнить водой, но нужно исправить ситуацию как можно скорее, чтобы в будущем не было неприятных сюрпризов. Именно для таких ситуаций чрезвычайно важен детальный и периодический осмотр автомобиля и его составных частей.

5. Неисправный водяной насос

Если водяной насос неисправен — это указывает на то, что двигатель автомобиля обязательно перегреется. Вода не будет циркулировать, и система не сможет остыть, поэтому в автомобиле всегда будет поддерживаться высокая температура.

6. Крышка радиатора закрыта неправильно

Если крышка радиатора неправильно привинчена, через это пространство могут вытекать пар и вода, что приведет к перегреву двигателя. При контакте кипящей воды с металлом образуется облако дыма снаружи капота автомобиля. На данном этапе лучшим решением будет остановка автомобиля, и выключение двигателя примерно на 15 минут.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector