Как мыть двигатель авто
Как мыть двигатель авто
С приходом весны возникает необходимость вымыть не только кузов автомобиля, но и двигатель. За зиму на нем отложился слой грязи и коррозионно активной соли, от которого необходимо избавиться. Как это сделать правильно и с минимальной затратой сил и средств?
Безопасность
— не применяйте для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать воспламенение;
— не пользуйтесь открытым огнем, не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности; будьте готовы воспользоваться огнетушителем;
— если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, провода высокого напряжения и распределитель.
Можно ли мыть?
Получить доступ к двигателям «советских» автомобилей и устаревших иномарок легко, потому проблем с мойкой и каких-либо нежелательных ее последствий не возникает. В случае с современными иномарками, где много подкапотной электроники и всевозможной «навески» на двигателе, самостоятельно заниматься мойкой опасно, так как это может привести к поломке дорогостоящего электрооборудования. Моторные отсеки современных иномарок с их сложной подкапотной электроникой лучше мыть на фирменных СТО.
Зачем мыть?
Моют двигатель не только для красоты. Отложения грязи в области поддона картера ухудшают охлаждение масла, из-за чего снижается его вязкость, а это – причина повышенного износа деталей двигателя. Абразивные частицы, скопившиеся возле масляного щупа, при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер. Грязь на элементах электрооборудования создает нежелательные электрические цепи, особенно в сырую погоду. Еще одна причина необходимости мойки – с сильно загрязненным двигателем не пройдешь техосмотр, к тому же неприятно пачкаться каждый раз, когда нужно проверить натяжение ремня или выполнить другую работу под капотом.
Что мыть?
Мойки требуют блок цилиндров и поддон картера. Особое внимание следует обратить на высоковольтные провода, так как слой грязи на них при повышенной влажности воздуха способствует утечкам тока на «массу». Это приводит к проблемам с запуском и к неустойчивой работе двигателя. С чистыми, но «пробитыми» проводами меньше вероятность утечек, а если они появляются, то по искровым разрядам их легче заметить в темное время суток. Заодно можно вымыть брызговики, лонжероны и капот. Качественно помыть поддон картера удастся только на эстакаде.
Чем мыть
Существуют как специальные моющие средства, так и подручные, в том числе и такие, вред от которых может значительно превышать кажущуюся экономию денег.
Моющие средства для двигателя и агрегатов эффективны, хорошо удаляют все виды загрязнений. Единственный недостаток – более высокая стоимость, по сравнению с подручными средствами. Все представленные в продаже препараты можно условно разделить на две группы: шампуни для мойки двигателя и универсальные, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.
В столичных магазинах продается продукция торговых марок Turtle Wax, Liqui Moly, K&W, Permatex, Wynn’s. Представлены отечественные препараты «АвтоСтудии»ект». Шампуни местного производства могут продаваться как готовыми к использованию, так и в виде концентрата для приготовления раствора. С одной стороны, это неудобно, с другой – можно регулировать концентрацию раствора в зависимости от степени загрязнения.
Выбор моющего средства – дело вкуса и привычки. Стоит заметить, что дешевые препараты далеко не всегда выполняют свои функции хуже, чем более дорогие.
Подручные средства. К ним можно отнести дизельное топливо и различные «самопальные» моющие растворы. Дизельное топливо эффективно отмывает грязь, стоит недорого, но обладает серьезными недостатками: огнеопасно, имеет резкий неприятный запах, оставляет на поверхности жирный налет, который хорошо притягивает пыль. Чтобы после запуска мотора не испарялась «солярка», двигатель необходимо ополоснуть моющим раствором или просушить. Следует знать, что пары дизельного топлива загораются гораздо быстрее, чем само топливо, а это особенно опасно в жаркую погоду. Поэтому раствор теплой воды со стиральным порошком или жидкостью для мытья посуды является более привлекательным подручным средством для чистки двигателя.
Схема технологического процесса мойки двигателя
Какие нужны инструменты
При мойке двигателя в домашних условиях могут пригодиться садовый опрыскиватель, небольшая кисть и даже зубная щетка. Значительные отложения грязи нужно сначала удалить скребком, на роль которого хорошо подходит отвертка с длинной ручкой, а лучше – деревянная лопатка. Если нет компрессора, для обдува сжатым воздухом можно использовать пылесос со шлангом, подсоединенным к выходному отверстию.
Как мыть
Технология мойки может отличаться в зависимости от применяемых препаратов, хотя в целом будет такой, как представлена на схеме. Двигатель желательно мыть в прогретом состоянии, так как при этом вязкость загрязнения на «масляной» основе меньше, а моющие средства работают эффективнее.
Где мыть
Эта стандартная услуга большинства автомобильных моек стоит недорого. Агрегат сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. На исправность приборов электрооборудования после мойки гарантию обычно не дают, хотя машину сушат до тех пор, пока мотор не начнет нормально пускаться и работать.
Тест-обзор BMW 5 E39
Многие считают БМВ 5-й серии в Е39-м кузове последним из представителей “истинных” BMW – классный дизайн, отменная управляемость и атмосферные двигатели. С этим, конечно, можно поспорить, но то, что эта машина узнаваема и стоит подробного осмотра – это факт. БМВ 5 Е39 начали выпускать в середине 90-х годов, но их востребованность и популярность удивляет по сегодняшний день. Давайте же рассмотрим, что так привлекает в этой модели БМВ, и нет ли “подводных камней” во время владения этим автомобилем.
Кузов и комплектации
История BMW 5 E39 началась в 1995-м году, а закончилась в 2003-м, пережив один рестайлинг в конце 2000-го. Традиционно для баварского производителя, вся машина выстроена вокруг водительского места. Это не означает, что пассажиров ущемили, просто водителю уделили максимум внимания. Несмотря на довольно внушительные габариты автомобиля, в салоне не так просторно, как кажется снаружи, но с ростом до 190 см будет комфортно всем, даже сидящим за водителем.
Качество отделочных материалов и сборка на высоте, наиболее подвержены повреждениям дверные карты. Шумоизоляция у “пятерки” – на пятерку (по 5,5 бальной шкале), двери желательно дополнительно “обесшумить”, особенно если Вы любите качественный звук в машине. Штатная музыка тоже не совершенство, часто в комплектации идут кассетные магнитолы, если есть CD-чейнджер, то MP3 Вам всеравно не видать, но это легко устранимо (если деньги после покупки остались).
Зато комплектация автомобиля чаще всего радует, поскольку даже в “базе” уже полагался: электропакет (зеркала, окна), кондиционер, 6 подушек безопасности, гидроусилитель, ABS (антиблокировочная система), ASС+T (антипробуксовочная система) и DSC III (электронная система стабилизации). Причем в продаже часто предлагают автомобили с более богатой комплектацией, например, двухзонный климат-контроль – это почти норма.
Самым заметным изменением после рестайлинга стала передняя оптика, тогда и родились знаменитые “ангельские глазки”. Изменились также задние фонари и указатели поворотов, противотуманные фары стали круглыми, а также молдинги на бамперах стали красить в цвет кузова. Поменялась декоративная решетка радиатора и дизайн руля стал в М-стиле. Обновилась и линейка двигателей.
Кузов у БМВ 5 Е39 очень устойчив к коррозии, если повреждений не было. Даже самый качественный восстановительный ремонт уже не вернет былой сопротивляемости металла. А с нынешним режимом городского движения, а также с учетом темпа движения именно владельцев BMW, небитых экземпляров осталось совсем не много. Но кто ищет, тот найдет.
Двигатели BMW 5 E39
Двигатель – сердце любой машины, а в случае с БМВ, это выражение становится еще актуальнее. Для довольно тяжелой Е39 оптимальным сочетанием мощность/расходы, многие считают двигатель объемом 2,8 литра (193 л.с.), после рестайлинга на смену ему пришел 3-х литровый (231 л.с.). Если взять во внимание, что расход топлива и общая стоимость обслуживания у всех 6-ти цилиндровых двигателей примерно одинаковы, то смысла в покупке 2-х литрового BMW 5 E39 просто нет. На крайний случай можно взять 2,5-литровый мотор, если ухоженный экземпляр “пятерки” попался.
На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие бензиновые двигатели:
М52 – надежные рядные шестицилиндровые двигатели. Рабочий объем: 2.0 (520i), 2,5 (523i), 2,8 (528i) литра. С 1999-го года стали ремонтопригодными, до этого времени моторы выпускали с никасиловым покрытием стенок цилиндров. Это покрытие очень чувствительно к содержанию серы в бензине (а этого добра в нашем топливе хватает). Сера разрушает это покрытие, после чего восстановлению и ремонту двигатель не подлежит. С конца 1998-го года была произведена модернизация, мотор М52 оснастили чугунными вставками (гильзами). Модифицированные двигатели обозначаются M52TU.
M54 – двигатель R6, который стали устанавливать после рестайлинга. Рабочий объем: 2.2 (520i), 2,5 (525i), 3,0 (530i) литра. От М52 отличается большей мощностью (2,5 литровый М54 192 л.с., а 2,8 литровый М52 – 193 л.с.), другим впускным коллектором, электронным дросселем и педалью газа, а также другим блоком управления двигателем.
M62 – V-образный восьмицилиндровый двигатель. Рабочий объем: 3.5 (530i), 4.4 (540i) литра. При производстве М62 также использовали никасиловое покрытие, но паралельно с ним использовали также покрытие алюсилом – более крепким и надежным материалом, на который сера не воздействовала. После марта 1997 года баварский производитель стал использовать только алюсиловое покрытие. Обновленный мотор с маркировкой М62TU, получил также систему изменения фаз газораспределения “Vanos”, о которой ниже.
В двигателях БМВ 5 Е39 стали использовать революционную, на то время, систему регулировки распределительных валов, которые управляют впускными и выпускными клапанами. Благодаря этой системе, на низких оборотах сильно увеличился крутящий момент, и машина отлично разгоняется с самых “низов”. Существует “просто ванос”, который регулирует только впускные клапана, такие устанавливались на М52 до рестайлинга, а также на М62TU. А также “двойной ванос” (Double Vanos), который управляет уже и выпускными клапанами, что позволяет получить ровную тягу практически на всем диапазоне оборотов. Такой устанавливался на M52TU и М54.
К минусам данной системы можно отнести только ремонт. Средний срок службы, при должном обслуживании – 250 тыс.км., зависит в основном от качества масла. Поменять систему в сборе будет стоить от 1000$, есть правда ремкомплекты, которые гораздо дешевле (40-60$ без работы по замене, для “однованосного двигателя”). В некоторых случаях ремкомплект уже не поможет, только замена. Признаки “умирающего ваноса”: плохая (вялая) тяга до 3000 оборотов, грохот или стук в передней части двигателя и повышенный расход топлива.
На БМВ 5-й серии, в кузове Е39 устанавливали такие дизельные двигатели:
M51S и M51TUS – дизельные двигатели с ТНВД. Рабочий объем – 2.5 литра (525tds). Довольно надежны (в хороших руках), цепь ГРМ ходит 200-250 тыс.км, столько же и турбокомпрессор. После 200 000 км, предстоит также ремонт ТНВД (дорого). Часто барахлит электроника управления двигателем.
M57 – более современные турбодизели, уже с непосредственным впрыском топлива (Common Rail). Рабочий объем – 2.5 литра (525d), 3.0 литра (530d). В целом М57 надежнее и мощнее М51, при условии использования качественного дизельного топлива (в наших реалиях это сложное условие). Гидроопоры двигателя очень сложной конструкции и стоят очень много денег. Из всех дизельных моторов 530D (184 л.с. – М57, 193 л.с. – M57TU) – самый предпочтительный вариант, но необходима очень тщательная диагностика перед покупкой.
M47 – единственный четырехцилиндровый двигатель во всей серии Е39. Рабочий объем – 2.0 литра (520d). С турбиной, интеркулером и системой Common Rail – развивает 136 л.с. Появился после рестайлинга, по сути маленький М57.
Общие проблемы для всех двигателей, с которыми могут столкнутся владельцы БМВ Е39:
Слабая система охлаждения, недосмотр которой чреват “смертью” двигателя. Главные виновники – это электромотор дополнительного вентилятора, термостат, забитые грязью радиаторы и пренебрежение регулярной заменой охлаждающей жидкости. Крайне рекомендуется чистить радиаторы (с разборкой), не реже, чем раз в год (если пробеги небольшие, то раз в два года). На двигателях V8, часто лопаются бачки расширения охлаждающей жидкости, и средняя “жизнь” вентиляторов охлаждения 5-6 лет.
Еще одна болячка – это катушки зажигания, которые очень не любят неоригинальные свечи, а оригинальных с нашим топливом хватает на 30-40 тыс. пробега. Но стоимость одной катушки 60$, а на каждый цилиндр полагается по одной отдельной катушке. Из электроники также могут побеспокоить лямбда-зонды (кислородные датчики, их на Е39 аж 4 штуки), расходомер воздуха и датчик положения коленчатого и распределительного вала. Не обязательно всё это “счастье” свалится именно на Вас, и прям одновременно, но, чтобы этого не случилось, не жалейте денег на диагностику перед покупкой Е39.
Коробка передач БМВ 5 Е39
Как механические, так и автоматические коробки переключения передач, которые устанавливали на BMW 5 E39 довольно надежны, но “человеческий” фактор присутствует всегда. Механические КПП устанавливались в основном 5-ти ступенчатые, с шестью ступенями выпускали только М5 версию и некоторые 540i. После 150 000 км пробега часто изнашивается пластмассовая втулка рычага переключения (он начинает болтаться), также могут потечь сальники. Регламент обслуживания МКПП – 60 000 км, одновременно необходимо поменять масло и в редукторе. Перед покупкой масла, проверьте наличие наклеек на коробке и редукторе, так как на них указан тип необходимого масла. Крайне не рекомендуется покупать машину с “убитым” сцеплением, поскольку при замене сцепления чаще всего приходится менять двухмассовый маховик, который стоит дорого. При спокойной эксплуатации сцепление может “отходить” и 200 000 км, но в реальности средний срок службы около 100 000 км.
Если автоматическую коробку перед покупкой тщательно продиагностировать (не должно быть никаких толчков, рывков, переключения должны быть незаметными), то проблем в будущем быть не должно. В большинство АКПП на Е39, масло залито на весь срок службы эксплуатации автомобиля, то есть менять его нет необходимости. И это есть предметом вечных споров на специализированных форумах БМВ. Одна сторона считает, что если все нормально работает, то масло менять не надо. Другая сторона аргументирует, что производитель срок службы, в среднем, закладывает 250-300 тыс.км. И если не менять масло каждые 80-100 000 км, масло потеряет свои свойства, а фильтр забьется пылью от износа фрикционов, что приведет к выходу из строя коробки. Все СТО-шники поддерживают сторону по регулярной замене масла.
Ходовая и рулевая часть
Подвеска БМВ 5 Е39 явно рассчитана для германских автобанов, в наших суровых реалиях ресурса как передней, так и задней подвески хватает не очень на долго. Некоторые считают, что это из-за алюминиевой подвески, но металл здесь не причем. Алюминий используется для уменьшения веса, и влияет не на ресурс подвески, а на стоимость. Выходят из строя сайлентблоки, шаровые опоры, амортизаторы и стойки стабилизатора. Сайлентблоки меняются отдельно, а вот шаровые только с рычагом вместе, зато “ходят” около 100 000 км. Стойки стабилизатора – почти расходник, можно смело брать про запас, так как менять придется каждые 20-30 тыс.км. На Е39 с двигателями R6 и V8, в передней подвеске разные рычаги, амортизаторы и поворотные кулаки, они не взаимозаменяемы, и на версиях с восьми цилиндрами ходовая более вынослива.
На версиях с V8 рулевое управление тоже на порядок надежнее, в паре с такими тяжелыми моторами устанавливали надежные червячные редукторы. А на R6 ставили обычные рулевые рейки, которые особой надежностью не блещут. Некоторое время стук можно убирать регулировкой, потом реставрация или замена. Жидкость в рулевой системе встречается двух видов, смешивание приводит к утечке и “смерти” ГУРа.
Про заднюю подвеску забыть тоже не получится. Начать можно со стоек стабилизатора, как и спереди. На втором месте по частоте замены – “плавающие” сайлентблоки, их 4 штуки со средним пробегом 50 000 км (китайско-польские не больше 20 0000 км). Рычаги задней подвески идут только в сборе. Передние ступичные подшипники, кстати, тоже меняются только вместе со ступицей.
При обслуживании ходовой части BMW 5 E39, рекомендуется не затягивать с устранением отдельных поломок или стуков, лучше устранять проблемы постепенно, чем оказаться с авто, у которого полностью “убита” подвеска. Один разбитый сайлентблок может ускорить разрушение остальных элементов подвески в несколько раз.
БМВ пятой серии в кузове Е39 – автомобиль не практичный, но душевный. Если он Вас “зацепил” своей харизмой, внешностью и отличными ездовыми качествами, то Вы будете готовы простить ему некоторые дополнительные затраты и поломки. Если нет, то “пятерка” будет в тягость. При выборе смело отбрасывайте запущенные экземпляры, восстановить будет гораздо дороже, чем заплатить дороже за покупку ухоженного автомобиля.
Бмв е39 как помыть двигатель
Всем привет,
нужна помощь.
Сменил маслоотделитель (дет. #1 на рис) шланг (дет. #4 на рис) но все равно после 2000 км пришлось добавить 250 грамм масла.
режим езды бил спокойный в этот период. Машина Е39 530 2002 года М54Б30 пробег 185000
до смены этих деталей добавил 1,5 л за 3500км пробега.
Может надо еще какието детали сменит?
Масло привез из европы в качестве уверен так как заливал до этого в е36 325 1995 года М50Б25 и от замены до замены не доливал.
Масло мобил1 10W40 полусинтетика.
Что посоветуйте знатоки!
Заранее всем спасибо!
спасибо всем за советы,
решил поменять пока все шланги системы и почистить щуп.
Возник вопрос по шлангам
на рисунке я менял шланг #4, сейчас как понял надо менять #2 #3 #7.
Единственное непонял куда идет шланг #7? С одной стороны понятно подсоединяется в шланг #3 а с другой стороны куда?
Еще раз всем спасибо за подержку.
Буду надеятся что все придет в норму после етих манипуляций
ПС. сеичас заливаю мобил1 10W40 полусинтетику может стоит перейти на другое масло.
Могу с европы заказать кастрол, ликвимоли, оригиналное бмв масло.
Что посоветуйте из этих или другое
Рекомендую масло арал хай троник, синтетика 5х40. Не самое дешевое, но соответствует. В инете есть инфа и отзывы об этом масле. Его не подделывают поскольку оно не популярное в России.
Кстати о нем есть 2 интересных факта (все из инета брал): фирма арал первая в мире изобрела полностью синтетическое моторное масло в 1930-х(. ) годах (точный был год указан, не запомнил); около 80% (. ) автолюбителей в Германии используют это масло.
Ну это выдержка из инета.
Сам на нем проездил от замены до замены — доволен!
Добавлено через 2 минут:
Не забывай что оригинальное БМВ масло — тотже кастрол
Насчет качественого масла я уверен так как буду заказывать с европы, у нас тут все продается из турции а там как мне сдесь один предлогал «ты скажи какое масло хочеш а мы тебе его залием в соответствующую тару «. Такчто тепер вожу только с европы чтоб быть увереным что покупаю. Хочу попробывать ликви моли и их Pro-Line Motorspulung — Средство для промывки двигателя Профи (арт.: 7507)
Как думаете стоит? На форумах положительные отзывы есть об масле а также об этой чистке!
И что насчет шланга #7 нет вариантов
Еще раз всем спасибо
Ну это и есть вопрос что не в порядке и прочина такого показателя.
Если при езде показывает что уровен упал а после простоя 30-60 минут мошно весь день проездит и все будет в норме.
Как если масло ушло и уровень снизился то как оно потом опиать на норму встало.
Да и паралельно может кто сталкивался с очистителями масляной системы и другими продуктами от фиемы Ликви Моли что можете сказать за или против?
Еще раз всем спасибо!
исходя по выше указаным проблемам хочу попробывать их промывку которая заливается на 200-300км потом сделать замену масла некоторые советуют еще для уверености залит прямо перед заменой 10 минутку.
Вот и думаю если честно читал много в основном положительных отзывов.
Надеюсь поможет почистить двигатель внутри.
Но проблема с показателем масла и жором все еще без ответа к сожалению.
Я что то не понял расход масла ЛИТР на 8000 км это повод что то делать.
есть еще вопрос к профи/
Можно ли разобрать КВКГ чтобы посмотреть годен он или нет?
Есть подозрения что мне его не заменили на новый но 100% уверености нету!
Или как проверить его работоспособность?
Заранее всем спасибо!
Просто не очень хочется зря менять маслосиемные, хочу убедиться что КВКГ новый а не фуфло поставили у Оф.Дилера (они такие веши умеют были случаи к сожалению узнал об етом после посещения)
как вариант клапан масляного фильтра наелся.. не знаю как на m52 но на м50 частое явление
из собственного опыта (м50) за ночь масло полностью уходило из стакана масляного фильтра, то есть утром по щупу выше максимума завел прогрел заглушил даешь стечь минут 5-10 проверяешь уровень. еще один признак при запуске на холодную долго горит не гаснет лампочка давления масла, пока насос не закачает весь стакан. на м50 лечится только заменой корпуса клапан вмонтирован лечению не поддался.. у него просто износ был плотно не прилегал. на м30 (по моему) я находил на форуме даже фото отчет по ремонту. как на м52 и м54 с этим делом не знаю.
в твоем случае возможно происходит следующее: активная езда высокие обороты масло раскидывает ,насосу мало достается загорается лампочка.
постоял масло в картер стекло уровень в норме насосу хорошо ничего не горит едешь дальше умеренно и все нормально
Заменил КВКГ но не помогло, хочу теперь почистить трубку от щупа посмотрим чем поможет.
Но сегодня меня конечно «обрадовали», поехал к мотористу узнат что и как дальше разбираться с проблемой масла.
Он отсоеденил шланк от крышки мотора (шланг идет к КВКГ) и открыл заливную крышку масла,
из заливной крышки выходил пар.
Посмотрев на это он сказал надо разбирать матор и менять масласьемные а также чтото сказал про 3 цилиндр но это я уже не услышал так как был ошеломлен новостью о разборе двигателя.
Сейчас хочу поехать к другому так как не уверен (может не хочу верить) в диагнозе.
А что вы скажете знатоки об этом паре из заливной?
Заранее всем спасибо.
ПС. «Мудрец» моторист сказал нужно весь матор почти разбирать. Так ли это? в амыале если маслосьемные менять и поможет ли это?
Да как совет сказал плюнуть и просто добовлять масло и забыть обо всем, но я так не могу просто хочеться быть увереным что делать а не методом тыка.
Еще раз всем спасибо и удачи
Заменил КВКГ но не помогло, хочу теперь почистить трубку от щупа посмотрим чем поможет.
Но сегодня меня конечно «обрадовали», поехал к мотористу узнат что и как дальше разбираться с проблемой масла.
Посмотрев на это он сказал надо разбирать матор и менять масласьемные а также чтото сказал про 3 цилиндр но это я уже не услышал так как был ошеломлен новостью о разборе двигателя.
Да как совет сказал плюнуть и просто добовлять масло и забыть обо всем, но я так не могу просто хочеться быть увереным что делать а не методом тыка.
Еще раз всем спасибо и удачи
Да вот и я думаю он не чего не мрил не делал только шланг отсоеденил и изза дыма сказал маслосьемные и чтото про 3 цилиндр.
У меня расход на 8000км я долил уже 3 нето 3,5 литра. Это я сел и по чекам от покупки масла насчитал.
А вообше процедура замены масласьемных имеет какие нибудь сложности если нормальный сравнительно мастер будет делать?
И что еще надо заодно менять типа прокладок или еще что.
Добавлено через 3 часов:
Еще вопрос для уверености.
Как говорил выше может заменю маслосьемные,
можете сказать какие номера на рисунке по этому линку нужны при их замене и что это за комплект под #5??
если нужно вот ВИН: CE74333
Ещё нужно поменять резиновые кольца под болты которыми прикручивается клапанная крышка.
Все эти работы более менее нормальный мастер выполнит легко. Но он должен знать некоторые нюансы, например правильно выставить распреда.
ЗЫ. на форуме таких тем полно. поиск рулит!
Еще вопрос завтра хочу померить компресию, хочу немного узнать как это правилно делается чтобы проследить что все реально сделали правильно.
Сказали что нужно масло синтетическое желательно малой вязкости и сказали что нужно залить некое количество в цилиндр сняв свечу зажигания.
Так ли это может подскажите советом чтоб завтра я отследил что и как делает мастер.
Заранее всем спасибо
Добавлено через 3 минут:
Еще вопрос завтра хочу померить компресию, хочу немного узнать как это правилно делается чтобы проследить что все реально сделали правильно.
Сказали что нужно масло синтетическое желательно малой вязкости и сказали что нужно залить некое количество в цилиндр сняв свечу зажигания.
Так ли это может подскажите советом чтоб завтра я отследил что и как делает мастер.
Заранее всем спасибо.
ПС. Да еще, если кольца севшие разве машина не должна дымить. Или я путаю чтото??
Добавлено через минуту:
Еще вопрос завтра хочу померить компресию, хочу немного узнать как это правилно делается чтобы проследить что все реально сделали правильно.
Сказали что нужно масло синтетическое желательно малой вязкости и сказали что нужно залить некое количество в цилиндр сняв свечу зажигания.
Так ли это может подскажите советом чтоб завтра я отследил что и как делает мастер.
Заранее всем спасибо.
ПС. Да еще, если кольца севшие разве машина не должна дымить. Или я путаю чтото??
Двигатели BMW 5 серии e39
В 90-х годах ещё не было повального «увлечения» турбированными двигателями небольшого объёма. Поэтому все бензиновые двигатели BMW 5 серии e39 атмосферные, и как минимум с шестью цилиндрами. В этом есть как плюсы, так и минусы. Подробнее о всех моторах БМВ е39 (о дизеле также не забудем) и оптимальном выборе читайте в нашей статье.
История модели
Четвёртое поколение пятой серии BMW представили в 1995 году. На то время модель была революционной и кардинально новой во всём. В сравнении с предыдущим поколением производитель изменил все:
- Кузов – удачный дизайн с округлыми формами радует глаз по сей день. Дополняет приятную картину отличная шумоизоляция и богатые комплектации.
- Подвеска – почти вся из алюминия. Кстати, тип металла не влияет на ресурс ходовой части, только на вес.
- Моторы – полностью новые, с прогрессивными (на то время) технологиями. Подробнее о них мы расскажем далее.
- АКПП – новые коробки от ZF и GM.
В 2000 году произошёл рестайлинг. Именно тогда «родились» известные «ангельские глазки» в головной оптике BMW. Но изменения были не только косметическими. БМВ 5 е39 получила новый двигатель М54 в трёх вариациях.
Бензиновые моторы
Бензиновые агрегаты довольно надёжны. Рядные «шестёрки» и V8 не вызывают особых проблем при своевременном обслуживании и исправной системой охлаждения. Последняя может принести немало дорогостоящих неприятностей. Поэтому владельцам необходимо регулярно чистить радиаторы охлаждения (раз в год достаточно), а также контролировать исправность термостата, помпы, вентилятора и крышки радиатора.
Все бензиновые моторы с алюминиевым блоком. Баварский производитель применил новую технологию – покрытие стенок цилиндров никасилом. Никасил – очень крепкий материал, теоретически вечный. Но на практике все оказалось немного по-другому. Никасиловое покрытие не выдерживало качества топлива на рынках Америки и СНГ. Его разрушало большое количество серы в бензине. Поэтому БМВ пришлось доработать свои новые моторы путём установки тонкостенных чугунных гильз.
Модернизированные двигатели получили приставку TU в своём коде. И в конце 1998 года производитель отказался от «никасила» в пользу гильзования или более прогрессивного «алюсила», на который сера не воздействовала.
Ещё одной новинкой в сфере двигателестроения BMW была новая система регулировки распределительных валов – VANOS. Простыми словами система контролировала работу впускных клапанов (Single VANOS), что давало отличную тягу с самых «низов». На двигатели M52TU и М54 устанавливали усовершенствованную систему Double VANOS, которая регулировала не только впускные, но и выпускные клапана. Благодаря этому обеспечивалась равномерная тяга практически на всём диапазоне оборотов.
Система VANOS полезная, но не вечная. При регулярном обслуживании качественным маслом ее ресурса вполне хватает на 250 тыс. км пробега. Замена системы в сборе обойдётся около 1000$, но часто можно обойтись ремкомплектом стоимостью до 100$ без работы. Признаки неисправности:
- слабая тяга до 3000 оборотов;
- сильный стук в передней части мотора;
- повышенный расход бензина.
Теперь перейдём к разбору особенностей каждого из двигателей «поимённо».
Надёжный R6 двигатель, который устанавливали до рестайлинга. Одна из главных проблем – перегрев. Если не уследить за исправностью системы охлаждения, то «поведёт» головку блока цилиндров.
В двигателях М52 поршневые кольца подвержены усиленному износу и закоксовке. Поэтому, если наблюдается повышенный расход моторного масла – кольца первый кандидат на замену. Если, конечно, стенки цилиндров в порядке. В худшем случае придётся делать гильзовку двигателя.
Мотор существенно модернизировали в конце 1998 года и получил обозначение M52TU:
- «двойной ВАНОС» и новая ГБЦ;
- дроссельная заслонка стала электронной;
- система изменения геометрии DISA во впускном коллекторе;
- чугунные гильзы в блок цилиндров;
- изменилась система охлаждения и много ещё чего по мелочи.
Агрегат существовал в трёх объёмах: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. После модернизации мощность двухлитрового M52TU20 подросла на 7 л.с. Остальные остались без изменений — 170 л.с. (523i – 2.5 литра) и 193 л.с. (528i – 2.8 литра).
Пришёл на смену М52 после рестайлинга. Варианты исполнения: 2.02 (520i), 2.5 (525i), 3.0 (530i) литра. Из кардинальных отличий – новая поршневая и блок управления двигателем Siemens MS43/Siemens MS45. Вся линейка подросла в мощности и объёме. М54 2.5 литра (192 л.с.) догнал по мощности дорестайлинговый 2.8 литровый М52 (193 л.с.).
Трёхлитровый M54B30 можно по праву считать оптимальным сочетанием мощности и надёжности. Из распространённых болячек – закоксовка поршневых колец и клапан вентиляции картерных газов. Последний желательно для профилактики менять каждую 3-4 замену моторного масла. Для 231 лошадиной силы не так уж и много проблем.
В остальном М54 также нужно беречь от перегревов и использовать качественное масло. Почти половина случаев с закоксовкой колец или гидрокомпенсаторов происходит из-за несоблюдения регламента обслуживания и низкого качества ГСМ.
V-образная восьмёрка объёмом 3.5 (535i) или 4.4 (540i) литра. В случае с М62 производитель не стал модернизировать двигатель гильзовыми вставками, а применил новый компонент – алюсил. Он пришёл на смену никасилу – более крепкий и нечувствительный к наличию серы в топливе.
Из потенциальных проблем можно выделить:
- Растяжение цепи ГРМ – ресурс 150-200 тыс. км. Приближающийся ремонт не заметить, вернее, не услышать – сложно. Характерный стук в двигателе даст о себе знать.
- Течь клапанной крышки. Устраняется просто и недорого.
- Плавающие обороты устранить сложнее. Причина может быть с дроссельными заслонками, расходомером воздуха или с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
- Подушки двигателя редко «выживают» больше 200 тыс. км пробега из-за большого веса мотора.
Проблемы, как видите, не глобальные. Для М62 принципиально важно качественное обслуживание. Ищите ухоженный экземпляр.
Дизельные моторы
На сегодняшний день дизельных Е39 в продаже на вторичном рынке совсём немного. Всего 110 машин из 1530 предложений. Из-за этого может быть сложно найти достойный экземпляр. В любом случае, вам не помешает информация о разновидностях и особенностях дизельных агрегатов.
M51S/M51TUS
Устанавливались на модель 525tds. Объём 2.5 литра и мощность 143 л.с. можно считать минимально возможным для БМВ 5 Е39. В связи с этим динамика разгона больше 10 секунд и расход солярки больше 11 литров по городу.
До 200 тыс. км пробега особых нареканий по надёжности нет. Но таких экземпляров, скорее всего, уже не осталось. А значит потенциально возможны проблемы:
- дорогостоящий ремонт ТНВД;
- проблемы («глюки») с электроникой;
- замена цепи ГРМ и турбины.
Более современный мотор с системой Common Rail (непосредственный впрыск топлива). M57D30 (3.0 литра, 184 л.с.) выпускается с 1997 года, а его уменьшенная версия M57D25 (2.5 литра, 163 л.с.) появилась только после рестайлинга.
Очень надёжный и довольно экономичный мотор, который могут «убить» только плохое топливо и некачественное обслуживание. Ресурс топливных форсунок 100-150 тыс. км, зато турбина способна «отходить» больше 400 тыс. км без ремонта.
В зоне риска – вихревые заслонки впускного коллектора. Их применили для обеспечения экологических норм и улучшения сгорания топлива. В случае обрыва они попадают внутрь двигателя, что приводит к печальным последствиям. Многие перестраховываются и удаляют вихревые заслонки. После удаление придётся перепрошить блок управления двигателя на работу без них.
Маленький, слабенький, единственный с 4-мя цилиндрами. По сути, М57 в миниатюре, но из-за слабой мощности (136 л.с.) и большого веса «пятёрки» ресурс его немного меньше. Это если «насиловать» автомобиль. Зато при спокойном режиме езды можно добиться существенной топливной экономии (меньше 8 литров по городу), без ущерба для долговечности.
Также имеются вихревые заслонки и возможны проблемы с топливным насосом.
Какой мотор выбрать
Самые распространённые двигатели на BMW e39 – это 2,5 литровые модификации. Причём касается это как бензиновых, так и дизельных версий. Около 30% бензиновых авто продаются с таким объёмом и почти 70% дизельных. На втором месте (по количеству объявлений) машины с двухлитровым бензиновым двигателем.
Но если рассматривать BMW 5 е39 с точки зрения оптимального сочетания мощности и надёжности, немного отодвинув на второй план вопрос экономичности. То, однозначно, следует остановить свой выбор на трёхлитровых версиях. Особенно бензиновый M54B30 (231 л.с.) и дизельный M57TUD30 (193 л.с.), выпущенные после рестайлинга.
Модификация M5 достойна отдельного раздела или даже статьи. Первый BMW М5 е39 выпустили в 1998 году, исключительно в кузове седан.
В M5 e39 установлен двигатель S62M50. За основу был взят M62TUB44 (4.4 литра, 540i) с алюсиловым покрытием. Но в БМВ не ограничились только увеличением объёма до 5.0 литров. Была полностью переработана впускная система, установлена двухрядная цепь, обычный «ванос» изменили на двойной, установили другие клапана и изменили ещё пару десятков более мелких деталей и настроек. Это позволило получить рекордные, на то время, для серийного BMW – 400 л.с.
Но найти в продаже «живой» экземпляр очень сложно, а восстанавливать «убитый» очень дорого.
Когда и какие двигатели устанавливали
В таблице ниже представлены бензиновые моторы БМВ 5 е39 с разбивкой по годам выпуска.
Модель | Дорестайлинг 1995 — 1998 | Модификация в конце 1998 года | Рестайлинг 2000 — 2003 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | |
520i | M52B20 | 150 л.с. | ||||
M52TUB20 | 157 л.с. | |||||
M54B22 | 170 л.с. | |||||
523i | M52B25 | 170 л.с. | ||||
M52TUB25 | 170 л.с. | |||||
525i | M54B25 | 192 л.с. | ||||
528i | M52B28 | 193 л.с. | ||||
M52TUB28 | 193 л.с. | |||||
530i | M54B30 | 231 л.с. | ||||
535i | M62B35 | 235 л.с. | ||||
M62TUB35 | 245 л.с. | M62TUB35 | 245 л.с. | |||
540i | M62B44 | 286 л.с. | ||||
M62TUB44 | 286 л.с. | M62TUB44 | 286 л.с. | |||
M5 | S62В50 | 400 л.с. | S62В50 | 400 л.с. |
Разбивка по годам дизельных моторов.
Модель | Дорестайлинг 1995 — 2000 | Модификация в конце 1998 года | Рестайлинг 2000 — 2003 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | |
520d | M47D20 | 136 л.с. | ||||
525tds | M51S | 143 л.с. | ||||
M51TUS | 143 л.с. | |||||
525d | M57D25 | 163 л.с. | ||||
530d | M57D30 | 184 л.с. | M57D30 | 184 л.с. | ||
M57TUD30 | 193 л.с. |
Многие считают четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове e39 – последним поколением с истинным духом БМВ. В этом что-то есть: большие и мощные моторы, отменная управляемость, высокое качество и определённый запас прочности.
В своих кругах модель ещё долго не потеряет своей актуальности.