Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели BMW M67D44, M70B50, M73B54, M73TUB54

Двигатели BMW M67D44, M70B50, M73B54, M73TUB54

Двигатель BMW M73B54TU

Двигатель M73TUB54 стал заменой с 1998 года для предыдущей версии мотора этой серии и устанавливался на E38 750i/750iL/L7 и Rolls-Royce Silver Seraph, но силовые показатели не изменились.

M73N был обновлен и оснащен дополнительным аккумулятором, электроподогревом катализаторов, электронно-управляемым термостатом и вентилятором, жидкостным охлаждением генератора, интегрированным в систему охлаждения двигателя теплообменником АКП, система управления M5.2 для 750i/iL заменена на M5.2.1 и ME 7.2, а рабочая температура увеличена с 73 до 107 градусов.

В 1999 году этот силовой агрегат стал лучшим в категории «Лучший двигатель объемом свыше 4 литра» на конкурсе двигателей Международный Двигатель Года.

Характеристики двигателя BMW M73

M73B54
Объем, см³5379
Порядок работы цилиндров1-7-5-11-3-9-6-12-2-8-4-10
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм85,0/79,0
Расстояние между цилиндрами, мм91,0
∅ коренного подшипника коленвала, мм75,0
∅ шатунного подшипника коленвала, мм48,0
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин326 (240)/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин490/3900
Частота вращения на холостом ходу, об.мин600
Частота вращения ограниченная регулятором, об.мин6500
Степень сжатия, :110,0
∅ впускного клапана, мм42,0
∅ выпускного клапана, мм36,0
Ход впускных клапанов, мм10,3
Ход выпускных клапанов, мм10,3
Масса двигателя, ∼ кг146-151
Система управления детонациейда
Давление впрыска, бар3,5
Система управления двигателемME5.2 (ME5.2.1,ME7.2)+EML 3S
Соответствие нормам по ОГEuro 3

Кривая мощности и крутящего момента мотора M73

Список автомобилей

Моторы устанавливались на BMW 7-ой серии, начиная со второго поколения. Также могли встречаться на 8-ой серии.

Впервые был установлен на BMW 7-Series (09.1986 — 05.1994) седан, 2 поколение, E32. Речь идет о M70B50. Чуть позже его поставили и на BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999) купе, 1 поколение, E31.

Двигатель M73B54 также ставили на две модели:

  • BMW 8-Series (09.1989 — 05.1999), первое поколение, купе, E31;
  • BMW 7-Series (06.1994 — 08.1998) седан, третье поколение, E38.

Доработанную версию M73TUB54, можно встретить на рестайлинге BMW 7-Series (09.1998 — 08.2001), седан, третье поколение, E38.

Самым современным можно назвать M67D44. Он устанавливался на BMW 7-Series рестайлинг, седан, четвертое поколение, E65 с 04.2005 по 10.2008 год.

Изменения двигателя М73 (на базе М70) от ЕЗ2 до Е38

Двигатель БМВ М73 в разрезе

Блок цилиндров

Диаметр отверстия в блоке цилиндров увеличен с 84 мм до 85 мм.

Блок цилиндров мотора М73

Используется новый метод охлаждения поршней. Охлаждение осуществляется через масляные форсунки, ввинченные непосредственно в стул подшипника.

Стул подпятника был расширен с целью использования регулировочных шайб.

Рабочее колесо водяного насоса имеет другое уплотнение.

Крышка подшипника коленвала облегчена.

Коленчатый вал

Коленвал имеет увеличенный поршневой ход 79 мм (двигатель М70 — 75 мм) и укороченную переднюю цапфу. Переход на алюминиевые подшипники скольжения осуществлен так же, как в двигателе М60. Регулировочные шайбы с нормальными подшипниковыми вкладышами используются взамен подшипников с выточкой под буртик.

Коленчатый вал двигателя БМВ M73

Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала. Благодаря этому стало возможным использование унифицированного масляного насоса М60/М70/М73.

Поршни

  • Диаметр поршня: 85 мм;
  • Степень сжатия: 10,0 : 1 (двигатель М70 — 8,8 : 1);
  • Тип поршня: поршень с холодильниками (как в двигателе М70, но с увеличенным жаровым поясом);
  • Поршневые кольца: Канавка 1:1,5 мм, цилиндрическое компрессионное кольцо; Канавка 2:1‚5 мм, скребковое коническое компрессионное кольцо; Канавка 3:2,0 мм, кольцо из стальной ленты (двигатель М70 — 3,0 мм);

Маховик

Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки (в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики).

Гаситель крутильных колебаний

Гаситель крутильных колебаний имеет осевую конструкцию, как в двигателе М60).

Крышка картера двигателя

Шина натяжения цепи была изменена (как в двигателе М70, т. е. без направляющего ролика).

В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой точки коленчатого вала. Информация снимается с маховика.

В пробке (в верхней части водяного резервуара) отсутствует воздуховыводящий патрубок. Удаление воздуха теперь осуществляется через водяной насос.

Масляная ванна/масляный насос/масляный фильтр

Заправочный объем масла и объем заменяемого масла увеличены на 1 литр:

  • Заправочный объем масла: 9 1/2 литра
  • Объем заменяемого масла: 8 1/2 литра

Верхняя часть масляной ванны модифицирована под новую несущую балку переднего моста автомобилей серий Е31/Е38. Верх масляной ванны (маслосборный решетчатый поддон) и нижняя часть масляной ванны из двух слоев листового металла согласованы с новой верхней частью масляной ванны.

Тандемный насос заменен одноступенчатым насосом с капсюлированной цепной звездочкой (как насос двигателя М60/Е38, за исключением крышки масляного насоса и цепной звездочки).

Датчик уровня масла

Соответствует датчику двигателя M60.

Система охлаждения

Соответствует двигателю М60.

Головка блока цилиндров

В крышке головки блока цилиндров место присоединения вентиляционной трубы смещено назад; внутренняя – металлическая листовая деталь соответствующим образом модифицирована.

В верхней части кожуха цепи в качестве датчика опознавания цилиндров установлен датчик Холла. Этот датчик смонтирован на ряду цилиндров 7-12.

Для снижения моментов сил трения используются роликовые рычаги привода клапанов. В целях охраны окружающей среды выпускные клапаны натрием больше не заполняются.

Используются распределительные валы совершенно новой конструкции.

При подъеме кулачок нажимает на ролик (∅ 19 мм), имеющийся на рычаге привода клапана. При изготовлении распределительного вала отдельные кулачки, выполненные спеканием, подвергаются тонкой токарной обработке в месте посадки и затем сажаются горячим натягом на отшлифованную трубу.

Для улучшения качества холостого хода угол перекрытия клапанов в точках подъема выпускного и впускного клапанов был уменьшен примерно на 25 % от прежнего значения.

Зажигание

Датчик опознавания цилиндров, который прежде находился на проводе зажигания 6-го цилиндра, теперь смонтирован в кожухе цепи (цилиндры 7-12).

Используются свечи зажигания с увеличенным зазором между электродами и измененным калильным числом.

Катушки зажигания имеют малые размеры, легки и могут подвергаться диагностике.

Топливная система

Топливная система выполнена не двойной, как это сделано у двигателя M70. Она состоит из подающего топливопровода, возвратного топливопровода, насоса, а также датчика давления и реле насоса.

Глушитель шумов впуска

Глушитель шумов впуска получил улучшенный канал воздухозабора. Генерацию шумов также удалось уменьшить.

Читать еще:  Что такое ncb двигатель

Наддув вторичного воздуха

Наддув осуществляется непосредственно в выпускной коллектор.

Условия включения наддува

Примерно через 10 секунд после запуска двигателя (при температурах двигателя (Tm)* от -10 °С до +40 °С) насос включается на пониженную мощность.

* — температура двигателя = температура охлаждающей жидкости

Спустя примерно 5 секунд приблизительно на 85 секунд (до отключения) насос включается на полную мощность.

При температурах ниже -10 °С насос спустя примерно 10 секунд после запуска двигателя включается на 2,5 секунды на пониженной ступени и 2,5 секунды на полной ступени (мощности).

Если при пуске двигателя температура (Tm) составляет 40 °С, воздушный насос работает на пониженной мощности примерно в течение 20 секунд.

Условия отключения наддува

Работа насоса при противодавлении отработавших газов, превышающем давление насоса, должна быть исключена. Поэтому критерии отключения жестко запрограммированы в блоке управления DME. Эти условия таковы:

  • частота вращения двигателя n ≥ 2720 об/мин или
  • сигнал нагрузки ƫ ≥ 5,4 мс
Условие наддува воздуха в двигателе М73

Условие наддува воздуха в двигателе М73

Пневматика наддува вторичного воздуха M73: 1 – Воздушный фильтр двигателя; 2 – Насос с двухступенчатым электроприводом и двухступенчатым колесом компрессора; 3 — Запорный клапан с пневмоприводом со встроенным клапаном отсечки обратного потока для ряда цилиндров 7-12; 4 – Запорный клапан с пневмоприводом со встроенным клапаном отсечки обратного потока для ряда цилиндров 1-6; 5 – Переключающий электромагнитный клапан для пневматического управления запорными клапанами; 6 – Вакуумный ресивер; 7 – Клапан отсечки обратного потока; 8 – Точка снятия разрежения на патрубке дроссельной заслонки; 9 – Места наддува вторичного воздуха на выпускных коллекторах;

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Как правило, все двигатели БМВ отличаются достаточно высокой надежностью. Обычно проблемы возникают при неправильном обслуживании. Но, для каждого мотора имеются свои нюансы.

Если брать M67D44, то тут основная проблема связана с некачественным топливом. В результате могут выходить из строя форсунки или ТНВД. Обязательно нужно следить за качеством дизельного топлива, которое используется для работы.

Мотор M70B50 имеет некоторые преимущества в плане обслуживания. Наличие гидрокомпенсаторов позволяет избегать необходимости регулировать клапана. Также применение ремней с особой конструкцией, дает возможность не обслуживать приводы вспомогательных механизмов от замены до замены. Особо стоит отметить, что ряды цилиндров могут работать независимо друг от друга. Особых проблем не возникает, но иногда могут отказывать сервоприводы моторов, приводящих в работу дроссельную заслонку.

Двигатели M73B54 и M73TUB54 технически схожи, поэтому у них имеется ряд общих проблем. Многие водители жалуются на прогары клапанов, но на самом деле если своевременно менять масло проблем не возникает. При этом, обязательно нужно следить за уровнем масла, производитель допускает расход до 800 мл на 1000 км пробега. Довольно часто приходится заменять сальники. Но, если своевременно обслуживать мотор, потребность в капитальном ремонте возникнет нескоро.

Важной составляющей ремонтопригодности является доступность запчастей. Тут ситуация двоякая. С одной стороны детали практически полностью доступны без всяких ограничений. Но, вместе с тем стоимость комплектующих зачастую вынуждает искать аналоги.

Какое масло лить

Часто водители задаются вопросом, какое моторное масло стоит заливать в двигатели БМВ. Дело в том, что моторы тех серий были достаточно непривередливы к смазке. Поэтому, в эксплуатационных книжках можно встретить достаточно большой перечень смазок. Но, все они являются только синтетическими, так как двигатели высокопроизводительны, минеральные смазки не подойдут. Можно использовать масла со следующими характеристиками:

  • 5W-40;
  • 10W-40.

Оптимальным будет использование смазки с допуском SN или MB 229.5. Причина такого выбора в большой теплонагруженности силовых агрегатов. Также при выборе имеет смысл учитывать климатические условия вашего региона.

Возможность тюнинга

Первое, что стоит отметить, эти ДВС и без дополнительных доработок отлично себя показывают. При этом, наименее пригоден для тюнинга двигатель M67D44. Из-за близкого расположения цилиндров, их невозможно расточить. Обычно тут применяют доработку подачи топлива, а также чип-тюнинг.

Для двигателя M70B50 иногда применяют замену инжектора. Это позволяет снизить потребление топлива примерно на 10-15%, при сохранении мощности. Также у мотора часто наблюдается проблема с направляющими, поэтому их часто заменяют на бронзовые. Такой вид тюнинга, как расточку цилиндров используют, но он приводит к значительному снижению ресурса.

Силовые агрегаты M73B54 и M73TUB54 тюнингуют не слишком часто. Обычно производится замена блока управления на более современный. Это дает прибавку в мощности. Можно также расточить гильзы цилиндров, но особой прибавки подобные действия не дают. Наилучший результат показывает установка форсунок от спортивных версий BMW, они практически все подходят без доработок.

Система выпуска отработавших газов

Выпускной коллектор

Используется двустенный выпускной коллектор из стального листа с воздушной изоляцией. Противодавление минимизируется за счет максимально больших сечений труб.

Двигатель BMW M73 — характеристика — фото

Стул подпятника был расширен с целью использования регулировочных шайб.

BMW M73 — BMW M73

Рабочее колесо водяного насоса имеет другое уплотнение. Крышка подшипника коленчатого вала облегчена.

Коленчатый вал имеет увеличенный поршневой ход 79 мм двигатель М70 : 75 мм bmw m73 двигатель укороченную переднюю цапфу. Переход на алюминиевые подшипники скольжения осуществлен так же, как в двигателе М Регулировочные шайбы с нормальными подшипниковыми вкладышами используются взамен подшипников с выточкой под буртик.

Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала.

Поршни в М73 с холодильниками, но с увеличенным жаровым поясом. Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики. Гаситель крутильных колебаний имеет осевую конструкцию как и в двигателе Bmw m73 двигатель Шина натяжения цепи была изменена теперь как в прежнем двигателе М70B50.

В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой bmw m73 двигатель коленчатого вала. Теперь информацию возможно снить с маховика.

В пробке в верхней части водяного резервуара отсутствует воздухо-выводящий патрубок. Удаление воздуха теперь осуществляется через водяной насос.

Заправочный объем масла и объем заменяемого масла увеличены на 1 литр. Едет хорошо, но не долго. Ну а там конечно кто с чем сталкивался… Вывод Травникова, при всем моем уважении к нему как к специалисту, считаю маразматичным так-как он осматривая конструктив и литье мотора указывал на недостатки которые есть в bmw m73 двигатель моторах, просто в силу своей конструкции у всех моторов они разные.

Читать еще:  Вибрация на холодном двигателе лачетти

А говорить о том, что больно потому, что болит и мокро потому, что вода… У каждого свое bmw m73 двигатель конечно и каждый bmw m73 двигатель приветствует и на своем зациклен, на то мы и люди и из-за этого мы разные Спасибо. Я утверждаю что бмвшний w12 не убиваемая вещь если конечно не ставится такая цель!

Двигатель M73 B54 от BMW

Ну никак он не может быть самым надёжным из двигателей бмв. Да и м50 также далеко не bmw m73 двигатель надёжности если сравнить его с м30 не говоря уже о s38 s50 s Травников — клоун без образования!

bmw m73 двигатель Плоскость привода масляного насоса была смещена вдоль оси коленчатого вала. Маховик цельный и выполнен из стали. Он имеет дополнительный инкрементный зубчатый венец для обнаружения перебоев зажигания и определения положения верхней мертвой точки в корпусе коробки передач используются индуктивные импульсные датчики.

Двигатель BMW M73

В крышке картера снизу отсутствует датчик положения верхней мертвой точки коленчатого вала. Информация снимается с маховика.

В пробке в верхней части водяного резервуара отсутствует воздуховыводящий патрубок. Удаление воздуха bmw m73 двигатель осуществляется через водяной насос. Верх масляной ванны маслосборный решетчатый поддон и нижняя часть bmw m73 двигатель ванны из двух слоев листового металла согласованы с новой верхней частью масляной ванны. В крышке головки блока цилиндров место присоединения вентиляционной трубы смещено назад; внутренняя — металлическая листовая деталь соответствующим образом модифицирована.

В верхней части кожуха цепи в качестве датчика опознавания цилиндров установлен датчик Холла.

Двигатель N73 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Моторное масло лучше выбирать исходя из рекомендаций производителя и менять каждые тыс. Экономия на качестве расходников и технических жидкостей грозит обернуться серьезными проблемами. Отдельно bmw m73 двигатель стоит позаботиться о герметичности системы впрыска.

В частности, менять съемный элемент воздушного фильтра каждые тыс. Спустя тыс. Газораспределительный механизм N73 весьма сложен и требует тщательного обслуживания.

Двигатель BMW N73 — мощный V-образный цилиндровый агрегат. Он отличается внушительным рабочим объемом, ураганной динамикой и нескромными топливными аппетитами. Особенности конструкции. Двигатель N73 пришел на смену устаревшему M73 и представляет собой его глубокую модернизацию: расстояние между осями коренных и шатунных ячеек коленвала стало больше, ход поршня и объем цилиндров соответственно тоже. Конструктивно N73 представляет собой проверенную временем цилиндровую «восьмерку», по четыре клапана на цилиндр. Блок цилиндров и головка блока получились облегчить за счет использования алюминиевого сплава. Вес двигателя составляет кг.

Неквалифицированное вмешательство в ремонт ГРМ данного двигателя запрещен. Когда двигатель начинает потряхивать на холостом ходу, это говорит о проблеме в наполненности цилиндров топливом.

Отказать «Вальветроник» может из-за неисправного электромотора, который поворачивает распредвал. Даже несмотря на сервис, спустя тыс.

За весь bmw m73 двигатель сборки было создано 26 двигателей M73B Двигатель M73B54 способен набирать до лошадиных сил.

Двигатели BMW M67D44, M70B50, M73B54, M73TUB54

Строение установки во многом аналогично с предыдущей версией М Конструкция M73B54 стала облегчённой за счёт алюминия, входящего в состав блока цилиндров. ГБЦ также состоит из алюминиевого сплава.

Конструкция впускного коллектора и bmw m73 двигатель клапана выполнена из металла. Двигатель V-образный, оснащён системой водяного охлаждения. Блок цилиндров имеет угол развала 60 градусов. В строении M73B54 имеется 24 клапана.

Двигатель M73B54

Основное о двигателе

Производство 12-цилиндрового силового агрегата стартовало в 1993 году. За весь период сборки было создано 26 435 двигателей M73B54. Бензиновый 5,4-литровый мотор комплектуется на БМВ 7 и 8 серии, кузова Е38 и Е31, соответственно. Двигатель M73B54 способен набирать до 326 лошадиных сил. Строение установки во многом аналогично с предыдущей версией М70.

Конструкция M73B54 стала облегчённой за счёт алюминия, входящего в состав блока цилиндров. ГБЦ также состоит из алюминиевого сплава. Конструкция впускного коллектора и крышек клапана выполнена из металла. Двигатель V-образный, оснащён системой водяного охлаждения. Блок цилиндров имеет угол развала 60 градусов. В строении M73B54 имеется 24 клапана. Устройство ГРМ не изменилось, всё так же на цилиндр приходится два клапана. Приводом газораспределительного механизма является роликовая однорядная цепь.

Главной отличительной характеристикой M73B54 является наличие одного верхнего распределительного вала с двумя клапанами на цилиндр. Кроме того, агрегат оснащён поцилиндровым регулированием защиты от детонации. Согласно отзывам владельцев, двигатель стал ещё более греться, что, скорее, относится к недостаткам.

Благодаря внедрению производителями электронной системы управления мотором DME M5/2, улучшились параметры экологической чистоты, комфортабельности, качества и мощностных характеристик. Значительное увеличение мощности и крутящего момента достигнуто за счёт увеличения рабочего объёма двигателя до 5,4 литров. В свою очередь, ёмкость удалось повысить благодаря увеличенному поршневому ходу до 79 мм. Диаметр цилиндра составляет 79 мм. Также, среди характеристик M73B54 можно отметить наличие электронной системы питания с распределённым впрыском топлива. Вес сухого мотора BMW M73B54 составляет 149 кг.

Показатель расхода бензина варьируется в пределах от 10,3 до 16,8 литров на 100 км пути. Двигатель восприимчив к качеству заливаемого топлива, поэтому для исправной работы и во избежание возникновения неполадок рекомендуется использовать премиум бензин с маркировками АИ-95 или АИ-98.

Характеристики двигателя M73B54
Мощность, л.с.326
Тип топливаБензин Premium АИ-98
Объем, см*35379
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.490 (50) / 3900
Расход топлива, л/100 км10 — 16.8
Тип двигателяV-образный, 12-цилиндровый
Выброс CO2, г/км291
Диаметр цилиндра, мм85
Количество клапанов на цилиндр2
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.326 (240) / 5000
НагнетательНет
Степень сжатия10
Ход поршня, мм79
Недостатки

Согласно отзывам владельцев BMW с двс M73B54, мотор характеризуется надёжностью. Нередко автомобилисты сталкиваются с прогарами клапанов. Причиной проблемы служит несвоевременная замена масла. Кроме того, важно следить за уровнем масла, поскольку расход может достигать 800 г/1000 км, что является достаточно высоким показателем, сигнализирующим о наличии неполадок. Снизить расход поможет замена сальников впускного и выпускного клапана. Причиной детонации мотора, как правило, служит использование некачественного бензина с низким октановым числом. Также рекомендуется проводить плановую смену масла спустя каждые 10 000 км.

Читать еще:  Выдавило тосол в двигатель причины

Если водитель заметил подсос воздуха через дроссельную заслонку, требуется заняться заменой прокладок. По достижению двигателя пробега 200 000 км начинает дребезжать цепь, когда сбрасываются обороты. Соответственно, следует установить полностью новую цепь, а не отдельные её элементы.

На BMW M73B54 иногда наблюдается нестабильная работа агрегата на холостых оборотах. Проблема может крыться в подсосе воздуха во впускную систему. Для предотвращения троения M73B54 следует проверить свечи зажигания. В целом двигатель при правильной эксплуатации и своевременной замене расходников сможет достаточно долго прослужить без капитальных ремонтных работ. Важно, что все запчасти доступны, однако иногда их стоимость сильно бьёт по бюджету.

Масло

Каждый владелец авто задаётся вопросом: «А какое масло следует заливать?». Дело в том, что двигатель M73B54 неприхотлив к моторному маслу, в связи с чем список смазок достаточно широк. Единственным обязательным критерием является использование синтетического моторного масла, поскольку из-за высокой производительности двигателя минеральная смазка не подойдёт. Как правило, оптимальными вариантами являются 5W40, 10W40.

ЧИП Тюнинг

Двигатель M73B54 без установки дополнительных устройств показывает приличные мощностные характеристики. По этой причине тюнинг данного силового агрегата производится редко. Чаще всего меняется блок управления на более продвинутый. Очень малую прибавку к мощности даёт расточка гильз цилиндров, поэтому данный вариант самый малоэффективный.

Лучший результат наблюдается при установке форсунок от спортивной модификации БМВ. Как правило, они подходят между собой без дополнительной доработки.

Двигатель N73 — конструкция, проблемы, ресурс и отзывы владельцев

Двигатель BMW N73 — мощный V-образный 12-цилиндровый агрегат. Он отличается внушительным рабочим объемом, ураганной динамикой и нескромными топливными аппетитами.

Особенности конструкции

Логичное продолжение эволюции V12, бензиновый мотор N73 стал первым двигателем такого объема от BMW, оснащенный всеми техническими достижениями моторов N-серии, вроде системы Double VANOS или системы изменения подъема клапанов Valvetronic.

Правда, ни одна из «семейных» болезней также не обошла большеобъемник стороной. И в результате N73 так же склонен к перегреву и страдает от вписывания в нормы экологичности.

Двигатель N73 пришел на смену устаревшему M73 и представляет собой его глубокую модернизацию: расстояние между осями коренных и шатунных ячеек коленвала стало больше, ход поршня и объем цилиндров соответственно тоже.

Конструктивно N73 представляет собой проверенную временем 12-цилиндровую «восьмерку», по четыре клапана на цилиндр.

Блок цилиндров и головка блока получились облегчить за счет использования алюминиевого сплава. Вес двигателя составляет 161 кг.

Разваленный под углом 60 градусов блок цилиндров удерживают 7 коренных опор (подушек двигателя). Две ГБЦ несут на себе по два распределительных вала с новой системой наполнения цилиндров. В результате поступление топлива в цилиндр отмеряет не дроссель, а система подъемов клапанов Valvetronic. Высота подъема клапанов в этом случае регулируется исходя из режима работы и соотношения топливовоздушной смеси.

За счет применения устройства изменения фаз газораспределения, Double VANOS, производителю удалось повысить эффективность двигателя, уменьшить расход бензина (по сравнению с М73 экономия топлива составляет 12%) и снизить концентрацию вредных для окружающей среды веществ в выхлопе. Мотор соответствует эко-нормам стандарта Euro 3, Euro 4.

В качестве привода ГРМ установлена роликовая двухрядная цепь.

Впервые на 12-цилиндровом агрегате применили систему прямого впрыска топлива.

Вместе с N73 появилась и новая система управления — ЭБУ MED 9.2.2.

Устанавливался двигатель:

  • в версии N73B60 (N73 B60 A) на BMW 760i/760Li в кузове E65/66, E67/68 — c 2003 по 2008 гг.
  • в версии N73B67- на Rolls-Royce Phantom с 2008 г.

Мощность бензинового 6-литрового мотора составляет 445 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент — 600 Нм при 4000 об/мин.

С 2008 года на автомобилях BMW двигатель N73 стал заменяться на N74.

Эксплуатация N73

Производитель запрещает использовать в данном моторе топливо с октановым числом ниже АИ-95.

Моторное масло лучше выбирать исходя из рекомендаций производителя и менять каждые 8-10 тыс. км. Экономия на качестве расходников и технических жидкостей грозит обернуться серьезными проблемами.

Отдельно владельцам стоит позаботиться о герметичности системы впрыска. В частности, менять съемный элемент воздушного фильтра каждые 100 тыс. км.

Свечи зажигания требуется менять каждые 120 тыс. км.

Цепь «ходит» в среднем 150 тыс. км.

Спустя 200 тыс. км пробега владельцу стоит готовиться к серьезным расходам, связанным с заменой вышедших из строя элементов системы VANOS.

Газораспределительный механизм N73 весьма сложен и требует тщательного обслуживания. Неквалифицированное вмешательство в ремонт ГРМ данного двигателя запрещен.

Типичные неисправности

К распространенным проблемам, которые отмечают владельцы N73, относят:

неисправности системы Valvetronic

Когда двигатель начинает потряхивать на холостом ходу, это говорит о проблеме в наполненности цилиндров топливом. Отказать «Вальветроник» может из-за неисправного электромотора, который поворачивает распредвал.

выход из строя системы VANOS

Даже несмотря на сервис, спустя 200 тыс. км пробега владельцы сталкиваются с перебоями в работе мотора и необходимостью замены системы VANOS целиком — отдельно замена элементов, ремонт и восстановление компонентов ее не предусмотрены.

цепи привода ГРМ

Двухрядная цепь ГРМ на N73 требует замены каждые 130-150 тыс. км. В противном случае она растянется, фазы газораспределения нарушатся, в худшем случае — цепь может оборваться. Замена привода на V12 удовольствие не из дешевых.

выход из строя ЭБУ

Работой двигателя руководят два блока управления производства BOSCH. При выходе одного ЭБУ из строя автоматически отключается целый ряд цилиндров.

перегрев

Как и все моторы N семейства, V12 весьма чувствителен к перегреву. Чтобы уберечь алюминиевый блок, некоторые владельцы полностью меняют антифриз и промывают систему охлаждения дважды в год. В числе обязательных процедур — чистка радиатора.

Итого

Двигатель N73 — один из самых мощных и резвых двигателей в мире. Но владелец этого 6-тилитрового V12 должен быть готов к определенным проблемам с системами VANOS и Valvetronic.

ГРМ двигателя достаточно сложный и не терпит неквалифицированного обслуживания. Моторное масло, бензин и расходники — все должно быть лучшим из доступных, в обратном случае чувствительный агрегат быстро выйдет из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector