BYD Flyer — китайский автоширпотреб
BYD Flyer — китайский автоширпотреб
BYD Flyer впервые привезли в Россию в августе на MIMS-2005 в Экспоцентре. Автомобиль занял довольно выгодную позицию под открытым небом на маршруте следования основной массы автолюбителей от центрального входа к основным экспонатам, занимающим два главных павильона выставки. Но китайский автомобиль цвета грязного асфальта был настолько мал и невзрачен, что рядовые посетители останавливались около него лишь по случаю, чтобы, например, съесть мороженое.
Логотип компании никому и ни о чем не говорил, но при взгляде на устаревший дизайн кузова и вдыхании резкого пластмассового воздуха салона сразу становилось ясно, что автомобиль прибыл из страны третьего мира, а потому никакого интереса он не представляет, так как мы и сами — такая страна, и подобных машин делаем около миллиона в год. Доев остатки мороженного, все убегали туда, где стояли настоящие автомобили.
Самые любопытные (единицы) все же забирались в салон этого гадкого утенка и, несмотря на его светлость и обманчивый простор, ощущали, что он очень тесен даже по сравнению с таким же по длине (3500 мм), но визуально более маленьким Matiz’ом. Поелозив по скрипучему сиденью и прощупав все рычаги и поверхности, можно заметить, что неплохо нарисованный на китайской рисовой бумаге салон на деле отличается звонкой твердой пластмассой и абсолютно гладким, как лысина шаолиньского монаха, рулем .
Снаружи автомобиль очень похож на Suzuki Alto конца 90-х, но его наглой копией он не является. Китайская модель 2001 года явилась развитием некогда выпускавшейся лицензионной копии японского аналога. Салон — уже и вовсе самостоятельная разработка, а никчемные вставки под дерево — попытка повторить некогда популярное увлечение пластмассой под дерево почти всех мировых производителей.
Китайская автопромышленность — как младенец, который пишет первые буквы по аналогии с увиденными в азбуке, но, спустя некоторое время, молодая китайская отрасль уже научилась повторять за взрослыми японцами и корейцами целые фразы. Повторы японских и корейских моделей с небольшим китайским акцентом уже начинают выводиться на все мировые рынки. Пока уровень конструкторского интеллекта повторяет японские автомобили, как когда-то это делали первые китайские ксероксы: картинка точно такая же, но хуже по качеству — расплывчатая и нечеткая, да к тому же краска все время смазывается. Копировальные аппараты китайцы уже научились делать, следующий этап — собственные модели автомобилей.
Молодая китайская автомобильная компания BYD Auto, как это часто водится в китайской реальности, живет под крылом матерого промышленного гиганта (специализирующегося на батарейках). Сегодня BYD Auto влезла в автопром с тремя моделями. Flyer- самая маленькая и дешевая из этих машинок. Именно из-за этого китайцы привезли эту модель в нашу страну, решив именно низкой ценой ударить по российскому бездорожью и разгильдяйству.
Зато у китайца лет на 10 более свежая конструкция по сравнению с любым другим новым автомобилем с ценой менее 6 тысяч долларов. А всевозможные блага современной цивилизации, почему-то недоступные отечественным автомобилям, здесь находят свое место за лишнюю тысячу долларов. У машины появляется CD-магнитола (уж эта часть китайского автомобиля не должна ломаться, китайское аудио есть, наверное, в каждом доме), и также анонсированные:
— зеркало заднего вида с электронным дисплеем,
— легкосплавные диски
— центральный замок с пультом ДУ,
— электростеклоподъемники, 4 двери,
— зеркала заднего вида с электроприводом,
— поясничная поддержка,
— звуковой сигнал заднего хода
и даже
— проецирование показаний спидометра на лобовое стекло.
Когда внешность китайца примелькается, а запах из салона выветрится, то основными чертами китайского автомобиля останутся технические характеристики и надежность агрегатов. По параметрам этот автомобиль, повторимся, похож на «Оку-2». BYD Flyer исключительно городская машинка. 40-сильный мотор объемом 0,8 литра, потребляющий бюджетный 92-ой бензин, будет тянуть машинку только в городе. Скромный 30-литровый топливный бак должен обеспечить китайской микролитражке примерно 600 км пробега, так как анонсированный расход топлива в смешанном цикле составляет 4,4 литра. По максимальной скорости в 118 км/час и хитро скрытой цифре разгона до сотни, которая вряд ли далеко отстоит от отметки в 30 секунд, этот автомобиль также очень близок к «Оке» и доисторическому динозавру-«Запорожцу». Имидж китайского товара на том же уровне: по многолетнему опыту русско-советских граждан — китайский ширпотреб может в любой момент сломаться, а может и поработать еще. Пока что компания BYD получает за качество только китайские грамоты.
Установка газа на Flyer Зачем устанавливать ГБО на хэтчбек BYD Flyer 2005-2007
Расход газа одной комплектации хэтчбека пять дверей BYD Flyer. Разница стоимости заправки газом и бензином. Автономный пробег до и после установки ГБО.
- Расход бензина
- Расход газа, экономия
- Примеры экономии в Петербурге
- Автономный пробег на одном бензобаке
- Пробег после установки ГБО
Расход бензина
Двигатель, коробка | Бензин | Расход по городу | По трассе | Смешанный | Стоимость 1000 км бензина по городу |
---|---|---|---|---|---|
0,8 MT | АИ-92 | 5,5 | 4,0 | 4,4 | 2 475 руб. |
Расход бензина в литрах на 100 км. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб. |
Расход газа и экономия
Двигатель | Тип газа | Режимы расхода пропана | Стоимость топлива на 1000 км в режиме города | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Город | Трасса | Смешан. | Бензин | Пропан | Экономия | ||
0,8 MT | СНГ | 6,1 | 4,4 | 4,8 | 2 475 руб. | 1 342 руб. | |
СНГ — сжиженный нефтяной газ (смесь пропана с бутаном). Цена за литр пропана в расчетах: СНГ — 22,00 руб. |
Метан и Флаер. Метановое оборудование не совместимо с рядом двигателей. Проверьте техническую возможность установки метана на ваш хэтчбек BYD Flyer у менеджера: — круглосуточно.
В среднем расход метана в городе близок к расходу бензина. На трассе расходуется на 15-20% медленнее. Метан дешевле пропана на полтора рубля за литр.
Примеры расчетов экономии в Петербурге
Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:
- От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
- Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
Двигатель | С Невского на КАД и обратно ежедневно один месяц | Из Петербурга в Москву и обратно | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | Пропан | Экономия | Бензин | Пропан | Экономия | |
0,8 MT | 4 455 руб. | 2 416 руб. | 2 039 руб. | 3 515 руб. | 1 906 руб. | 1 609 руб. |
Цены в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., СНГ — 22,00 руб. |
Если используете BYD Flyer редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.
Расскажите друзьям как экономить за рулём:
Ёмкость бензобака, автономный пробег на бензине
Двигатель | Бензобак | Полная заправка | Автономный пробег на бензине | ||
---|---|---|---|---|---|
В городе | На трассе | Смешанный | |||
0,8 MT | 30 л. | ||||
Ёмкость бензобака в литрах. Цена за литр бензина в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб. |
Пробег после установки ГБО
Двигатель | Газовый баллон | Полная заправка | Автономный пробег на бензине и газе | ||
---|---|---|---|---|---|
По городу | На трассе | Смешанный | |||
0,8 MT | 47 л. | ||||
Цена за литр газа в расчетах: СНГ — 22,00 руб. |
С газовым баллоном BYD Flyer проедет в два раза больше. О пропущенной заправке теперь можно не беспокоиться.
Звоните задать вопросы, посоветоваться со специалистом или записаться на установку в Петербурге (круглосуточно) или напишите на [email protected]
Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:
Эксплуатационные преимущества газа
В СОЧЕТАНИИ ДАННЫЕ ФАКТОРЫ ПРОДЛЕВАЮТ СРОК СЛУЖБЫ ДВИГАТЕЛЯ НА
Газ продлевает срок службы масла и свечей зажигания
и сокращает затраты на техническое обслуживание автомобиля.
Газ сгорает немного медленнее, чем бензин, что снижает нагрузки на поршневую группу и коленчатый вал, вследствие чего двигатель работает мягче.
Газ легко смешивается с воздухом и равномерней наполняет цилиндры однородной смесью, поэтому двигатель работает ровнее и тише. Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар в поршнях, клапанах и свечах зажигания.
Октановое число нефтяного газа составляет 103-105, что практически исключает детонацию деталей двителя. Это достоинство газа может быть особенно актуально для двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый (и, соответственно, дорогой) бензин.
Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитиеский нейтрализатор и лямбда зонд.
Газ поступает в двигатель в паровой фазе, поэтому он не смывает масляную пленку со стенок и не разбавляет масло в картере.
Экономия на топливе больше
переплаты по кредиту
Первый
взнос 0 руб.
Срок кредита
от 1 месяца
Стоимость кредита
1,6% в месяц
Решение по кредиту
за 15 минут
Переходите на газ и начинайте экономить
Вернете переплаченные деньги за использование двухлетнего кредита на втором месяце эксплуатации системы.
В среднем за год экономия при езде на газе составляет 50 000 рублей.
Экономьте до 200 000 рублей в год
1 км пробега на газу в 2 раза дешевле 1 км пробега на бензине
Рассчитайте экономию езды на газу по сравнению с использованием бензина
1. Выберите ваш авто
Например: Peugeot Partner, Citroen Berlingo, Renault Kangoo, VW Caddy
2. Укажите пробег вашего авто в год
Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.
Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.
Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!
Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.
Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.
P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.
Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.
Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!
Федот Николаевич Чеботарев
У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).
Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.
Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
BYD Flyer II. Билет на распродажу
Премьера в России состоялась осенью 2005 года.Кузов — только 5-дверный хэтчбек.
Двигатель: бензиновый 0,8 л (40 л.с.).
Коробка передач: 4-ступенчатая механическая.
Комплектации: базовая, стандартная.
Цена в России: $5990–7500.
В комплектации «стандартная» с электрическими зеркалами, стеклоподъемниками, центральным замком, легкосплавными колесами и CD-ресивером, хромированными ручками дверей и полкой багажника «Флайер» (летун? летаец?) будет ровно на тысячу дороже. Это меньше, чем цена «лад» не только «десятого» семейства, но и наследников «восьмого». И немногим дороже «классики» и почившей в бозе «Оды».
СТРЕМЕНА ПО РОСТУ
В обладании 50-процентным перцентилем есть свои плюсы. Это значит, что ваш рост не выше среднего: свысока на окружающих смотреть не приходится, но с одеждой проблем нет, и в любом автомобиле сидеть удобно. Даже во «Флайере». Высокая машинка с большими дверными проемами явно сделана с прицелом на китайский рынок. Сиденья таковы, что с моими скромными 176 см пришлось отодвинуться до упора и осталось стойкое желание отъехать еще на щелчок. Само кресло показалось узким и жестким, возможно, с мороза — через полчаса езды это ощущение прошло. Над головой достаточно места, а вот когда на правое сиденье уселся фотограф, локтям и плечам стало тесно.
Смахнем дворниками снег, и снова вылезут «китайские проблемы»: верхний край зоны очистки на добрых 100 мм ниже рамки стекла. Ехать можно, но верхних светофоров не видно. Немного смущают широкие передние стойки (будем надеяться, что с пассивной безопасностью все обстоит достойно) и расположенное слишком близко к водителю «великанское» зеркало заднего вида. На нем два дисплея неземной красоты: слева что-то написано по-китайски, справа высвечивается забортная и внутренняя температура. Любуйтесь — все равно в заднем стекле, лишенном очистителя, омывателя и обогрева, уже через десять минут езды ничего не видно.
В зоне задней двери кроется и самый заметный недостаток — личинка ее замка оказалась под номерным знаком (видимо, китайские знаки меньше наших). А поскольку привода из салона не предусмотрено, чтобы попасть в багажник, надо открутить номер… Исправит ситуацию откидная рамка номерного знака или дистанционное открывание с помощью тросика или электропривода (еще неизвестно, что в Китае дешевле).
Набор из четырех приборов — это хорошо, синяя подсветка — плохо, но модно. Шесть вариантов распределения воздуха — отлично. Удивительно, но все это работает! Правда, вентилятор выше на скоростях первой шумит, как взлетающий самолет. Есть рециркуляция воздуха и кондиционер, пробку по соседству с чадящим грузовиком можно пережить. Мокрый снег, малые скорости и работа двигателя на холостом ходу — неплохой экзамен для отопления и вентиляции. «Флайер» сдал его на «хорошо»: стекла чистые и прозрачные через 8–10 минут после начала движения.
Неважно с вибрациями: заметно дрожит руль на холостом ходу и зеркала заднего вида почти во всех режимах. Шум двигателя подавлен очень неплохо — не «достает» даже при близких к максимальным оборотах, выходить на которые приходится при каждом разгоне.
С таким мотором четырехступенчатая коробка — в самый раз. Для троганья «короткая» первая, для интенсивного разгона до 60 км/ч — вторая, для плавных перестроений — третья, для неспешной езды по прямой — четвертая. Никаких вариантов: при заявленных 40 л.с. двигатель «Флайера» не превратит его в выдающегося спринтера. Динамические качества не лучше, чем у «Оки». Радует одно: заявленные 118 км/ч абсолютно реальны.
Зато в толчее городских улиц «Флайер» вполне органичен. Дорожный просвет 150 мм при скромных колесиках 155/70R13 выглядит достижением. Плотная, жесткая подвеска проглатывает внушительные ямы и не боится «лежачих полицейских», значит и по грунтовке пойдет сносно.
Руль без усилителя зимой в радость — передние колеса чувствуешь буквально «руками». На скорости — хуже, «Флайер» начинает «плавать» по дороге — расслабиться на «сотне» не получится…
А вот и китайский козырь — весьма скромный расход бензина в городе, примерно 6,5 л/100 км.
«СРОЧНО ТРЕБУЮТСЯ ФЛАЕРЩИКИ»
Такое объявление я очень кстати встретил в супермаркете. Литературный русский язык явно не поспевает за реалиями жизни — для тех, чья работа раздавать рекламные листовки в магазине, название профессии пока не придумано. Так получаются забавные «комбинированные» слова, значение которых можно варьировать сообразно ситуации.
Нарисовать портрет «флаерщика» задача не из легких. На модный «женский» автомобиль не тянет, молодежь с такой динамикой тоже не заманишь. Дачникам не подойдет — маловат багажник. Остается «апгрейд» для нынешних владельцев «Оки», тем более что слухи о прекращении ее производства небеспочвенны. В итоге получается, что основным конкурентом «Флайеру» станет вазовская «классика», которая пока дешевле. Она, конечно, больше. но кому-то важнее «полный электропакет».
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: VAZ 21053 от $4200
Больше, мощнее, быстроходнее и дешевле «Флайера». Все еще с карбюратором. Почти такой же автомобиль, как 25 лет назад. (ЗР, 2006, № 1).
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: VAZ 21093С от $6500
«Девятка» из Сызрани — самые доступные передний привод и впрыск. Тесное заднее сиденье. Наголову выше «китайца» по ходовым качествам.
BYD Flyer II — НЕ ЛЕТАЕТ, НО ВЕЗЕТ ЧЕТВЕРЫХ НЕ СЛИШКОМ РОСЛЫХ ПАССАЖИРОВ. ЭТО БИЛЕТ НА АВТОМОБИЛЬНУЮ РАСПРОДАЖУ. НЕДОСТАТОЧНО ДЕШЕВО? ДАВАЙТЕ ПОГОВОРИМ ЧЕРЕЗ ГОД…
+ Низкая цена в базовой комплектации, хорошая обзорность в сухую погоду, возможности дооборудования.
— Качество сборки на «родном» уровне, удобен только для людей ниже среднего роста, слабая динамика разгона, вибронагруженность, неработоспособный замок багажника.
Мнимая угроза
Обработав результаты разведки, китайцы пошли на приступ нашего автомобильного рынка. Причем используют они для этого очень опасное оружие – машину с удивительно низкой ценой.
Маленькое чудо
То, что происходило в тот день на улицах города, очень напоминало эпизод из “Невероятных приключений итальянцев в России”. Помните лица водителей и пешеходов, провожающих взглядом приземлившийся на шоссе пассажирский самолет? Мне, чтобы добиться подобной реакции окружающих, даже авиалайнер не понадобился. Я всего лишь управлял небольшим автомобильчиком. Но, ей-богу, все на него обращали внимание, и, что приятно, многие при этом улыбались. Мало того, некоторые даже позволяли мне преспокойно перестраиваться в соседний ряд.
Дело все в том, что, глядя на эту машину, трудно сдержать улыбку. Уж очень забавно и непосредственно она выглядит. Примерно так я изображал автомобили в дошкольном возрасте. Сначала рисуем квадрат, потом спереди небольшой прямоугольник, а снизу два небольших колесика. К этой красоте добавляем большие фары в духе “Мерседеса” S-класса и, конечно же, эмблему, похожую на БМВ, – вот и готов “Флайер”.
Да, не шедевр. Однако я и не рассчитывал, что “Летчик”, а с английского имя нашего героя переводится именно так, поразит меня изысканностью форм. Тем более что этот автомобиль – первенец фирмы BYD и был разработан этой компанией самостоятельно, а не скопирован с какого-либо другого, как частенько бывает в Китае.
Добро пожаловать или.
Не ждал я и авиационного качества сборки. Поэтому не стали откровением зазоры между кузовными панелями в два пальца толщиной и двери, закрывающиеся, как на “Жигулях”, не с первого раза и с характерным грохотом. Но это были цветочки. Вкус ягодок я ощутил, попытавшись сесть за руль.
К сожалению, я не обладаю ловкостью пилотов, умеющих быстро залезать в кокпиты истребителей, а для посадки на водительское место “Флайера” она определенно пригодилась бы. В итоге я с большим трудом втиснулся между спинкой сиденья и рулем. А ведь кресло было отодвинуто максимально. Конечно, виноват мой рост – 186 см, но думаю, будь я сантиметров на 5–6 ниже, вряд ли это упростило бы задачу. А вот и еще одна неприятная новость: педали собраны в кучку, и запросто можно нажать на две одновременно. Что помешало китайским конструкторам сделать расстояние между ними нормальным, непонятно. Собственно, и интерьер выглядит как-то странновато.
К примеру, сиденья обшиты светло-бежевым трикотажем. Так что в машине желательно ездить в очень чистой одежде. Другое произведение искусства – торпедо. Его будто сделали из куска пенопласта: сначала обтесали, причем весьма грубо, потом покрасили той же бежевой краской, а в завершение прикрепили к нему накладки под алюминий и прорезали круглые отверстия системы вентиляции. Такая нарочито спортивная атрибутика, увы, совершенно не гармонирует с псевдодеревянными вставками на дверных подлокотниках.
Но худа без добра, как известно, не бывает. Из-за того, что у передних сидений очень короткий диапазон продольной регулировки, на заднем диване весьма просторно. Я там уселся, едва касаясь коленями спинки водительского кресла. А еще из-за достаточно высокой крыши над головой столько места, что вполне можно ездить и в меховой шапке. Которая пассажирам “Флайера”, увы, очень даже может пригодиться. Сейчас объясню почему.
Держим курс по приборам
В тот день температура была около нуля. Я знаю, в Китае есть области, где бывают морозы покрепче, и снег местные жители видели не только по телевизору. Но вот создатели “Флайера” как будто про зиму никогда не слышали. В машине так холодно, что сидеть приходится в куртке. Думаете, забыл включить печку? Включил давно, и на полную катушку. Однако прогреть салон удается только до плюс одиннадцати. Отопитель явно слабоват, к тому же драгоценное тепло утекает через всевозможные щели как песок сквозь пальцы. Представляете, что было бы, будь на улице минус пятнадцать?
Между тем здесь не только, мягко говоря, прохладно, но и видимость оставляет желать лучшего – окна-то запотели. У стекла пятой двери вообще нет ни обогрева, ни очистителя. В общем, улыбки окружающих я кое-как мог разглядеть лишь через ветровое. Печки, слава богу, хватало, чтобы его отогреть. А то бы точно пришлось держать курс, сверяясь с компасом, встроенным, как и указатель температуры, в зеркало заднего вида. Правда, для этого нужно сначала овладеть китайским, так как названия сторон света написаны иероглифами.
Да, обливание холодной водой в целях закаливания организма будущим владельцам этого спартанского автомобиля явно пойдет на пользу. А еще им не помешает обладать смелостью и выдержкой истинных асов.
Ощущение полета
Однажды мне довелось лететь на Ан-2, известном в народе как “кукурузник”. Так вот, из-за жуткой тряски до самой посадки меня не покидало ощущение, что эта конструкция из фанеры и алюминия в любой момент может развалиться на части.
Откровенно говоря, не мог себе представить, что за рулем микролитражки я испытаю нечто похожее. Даже на холостых оборотах двигателя рычаг коробки передач и “баранка” “Флайера” бьются в конвульсиях, а зеркало, кажется, вот-вот отвалится. На ходу же 3-цилиндровый моторчик уже после 3000 об/мин начинает так реветь, что думаешь – еще чуть-чуть и взмоешь в небо.
А крутить двигатель и часто дергать рычаг невероятно нечеткой 4-ступенчатой коробки приходится, иначе просто становишься помехой для всех на дороге. Полет – всего лишь романтическое преувеличение создателей машины, на самом деле “Флайер” ползет. Кажется, разгон до сотни длится целую вечность. Мне всего несколько раз удалось увидеть, как стрелка спидометра преодолела отметку в 100 км/ч и то на загородном шоссе, где была возможность долго держать нажатой педаль газа. Но, поверьте, езда на такой скорости – испытание не для слабонервных. Машину сносит с траектории даже воздушный поток от встречной легковушки, так что приходится постоянно подруливать. А делать это непросто: управление совершенно неинформативно.
В виражах “Флайер” пугающе кренится, и скользкий руль без усилителя приходится держать, изрядно напрягаясь. Не лучше дела обстоят и с тормозами, блокировка передних колес может наступить внезапно, даже если не очень сильно давить на педаль. Да и настройки подвески далеки от идеала. Она чрезмерно жесткая, так что даже небольшая кочка становится причиной неприятного стука и заметно сотрясает кузов.
А олени лучше.
Что же в итоге? Нам предлагают шумный, плохо управляемый автомобиль с динамикой черепахи, в котором удобно сидеть лишь на заднем диване, а зимой еще и холодно. Да, конечно, стоит “Флайер” дешевле всех автомобилей иностранных марок на нашем рынке, за исключением разве что “Таврии”. В базовом оснащении, где из дополнительного оборудования есть только противотуманные фары и магнитола, машина стоит $5990. За $7450 “китайский летчик” будет щеголять еще и литыми дисками, кондиционером, электроприводом стеклоподъемников и зеркал.
Но даже несмотря на столь низкую цену, попытка “Флайера” утвердиться на нашем рынке кажется весьма. м-м-м. смелой. Между прочим, одно из значений английского Flyer – авантюра. Уж лучше доплатить от $1000 до $1500 и купить более совершенный во всех отношениях “Дэу-Матиз”. Или даже сэкономить и приобрести “Жигули” или “Самару”. По крайней мере, в них за рулем без проблем поместитесь.
Первым делом батареи
Компания “Циньчуань отомобайл” разработала “Флайер” еще в 2001 году. А еще через два года была переименована в “BYD-Ауто”, так как перешла в собственность фирмы BYD, вышедшей тогда ни много ни мало на второе место в мире по выпуску аккумуляторных батарей.
В настоящее время на заводе в столице провинции Шэньси городе Сиань, способном выпускать 200 тысяч автомобилей в год, собирают не только маленький “Флайер”, но и седаны “гольф”- и среднего классов, соответственно, F3 и F6. Более того, фирма занимается проектированием электромобилей, работающих на аккумуляторах большой мощности и даже топливных элементах.
ПРОТИВ
Теснота на передних сиденьях, шумный и слабый мотор, посредственная управляемость, низкое качество сборки.