Замена ремня ГРМ на Фольксваген Транспортер Т5 c двигателем AXA
Замена ремня ГРМ на Фольксваген Транспортер Т5 2.0л c двигателем AXA
Двигатель AXA устанавливался на следующие автомобили:
Volkswagen Transporter T5 / Фольксваген Транспортер Т5 (7HA, 7HB, 7HH, 7HJ) 2003 — 2009
Volkswagen Multivan T5 / Фольксваген Мультивен Т5 (7HF, 7HM, 7HN) 2003 — 2009
Volkswagen California T5 / Фольксваген Калифорния Т5 (7HC) 2004 — 2009
Volkswagen Transporter T5 / Фольксваген Транспортер Т5 (7EA, 7EH) 2010 — 2015
Volkswagen Caravelle T5 / Фольксваген Каравелла Т5 (7EB, 7EJ) 2010 — 2015
Volkswagen Multivan T5 / Фольксваген Мультивен Т5 (7EM, 7EN) 2010 — 2015
Volkswagen California T5 / Фольксваген Калифорния Т5 (7EC, 7EF) 2010 — 2014
Замена зубчатого ремня ГРМ на бензиновом двигателе AXA 2.0 л.
1. Для лучшего доступа я снял пластиковый воздуховод от воздушного фильтра к дроссельному узлу (помечен зелёной меткой) и верхнюю крышку воздушного фильтра (помечен красной меткой).
Воздуховод крепится к датчику массового расхода воздуха и другой стороной — к дроссельному узлу хомутами. Чтобы их ослабить, надо щипцами сжать выступающие концы хомутов, затем снять воздуховод. Прилегающие воздушные трубки отвести в сторону. Крышка фильтра удерживается двумя защелками. Перед снятием надо отстыковать разъем. Бачок ГУР (помечен синей меткой) также лучше открутить (крепится одним болтом) и отвести влево, закрепив верёвкой.
2. Снять верхний кожух зубчатого ремня.
Кожух пластмассовый, крепится двумя зажимами (на фото показаны стрелками). Отвести зажимы в сторону и вынуть кожух вверх.
3. Снять поликлиновый ремень, предварительно ослабив его натяжение.
Для этого с помощью рожкового ключа на 15 отклонить механизм натяжения с роликом (помечен красной меткой) за верхний выступ в направлении красной стрелки. На СТО используют ключ с изогнутой рукояткой. Обычный рожковый ключ упирается в вентилятор радиатора. Мне помог небольшой разводной ключ.
Механизм натяжения зафиксировать с помощью стального стержня (штифта) или сверла диаметром
4 мм. На данном фото опора двигателя демонтирована, т.к. снималось это на этапе сборки. На самом деле опору я демонтировал позднее.
Открутить три болта на 13 (показаны красными стрелками) и снять механизм натяжения с роликом.
Снять поликлиновый ремень. Если планируется его использовать, пометить направление вращения.
4. Открутить и снять защиту двигателя. Поставить упор под картер двигателя.
Снять опору двигателя (красная метка) и кронштейн опоры (синяя метка).
Для этого открутить три верхних болта (головка на 16, показаны красными стрелками) крепления опоры двигателя к кронштейну; открутить три болта (головка на 16, показаны синими стрелками) крепления опоры к кузову и снять опору (красная метка).
Открутить три болта (головка на 16, отмечены красными стрелками) крепления кронштейна опоры (синяя метка) и снять кронштейн опоры с двигателя.
Получаем доступ к средней части кожуха зубчатого ремня (красная метка):
Открутить три болта на 10 (помечены красными стрелками) и снять средний кожух. Болты на герметике (средство от самоотворачивания). На картинке справа видно открученный и отведенный в сторону компрессор кондиционера. Это было нужно для доступа к термостату, который тоже заменялся. Генератор и насос ГУР также сняты для этой цели. Для манипуляций только с зубчатым ремнем генератор, компрессор кондиционера и насос ГУР трогать не надо.
5. Вращением за гайку коленвала по часовой стрелке добиться одновременного совпадения меток:
Должны совпасть метка на ременном шкиве коленвала и риска на нижнем кожухе зубчатого ремня (показано красной стрелкой).
А также метка на зубчатом колесе распредвала (показана красной стрелкой) и метка (стрелка) на крышке распредвала.
6. В таком положении острой длинной палочкой нанести краской метки на зуб зубчатого колеса коленвала и корпус двигателя:
Это пригодится на этапе установки нового ремня, когда шкив и крышка будут сняты.
7. Поднять правую часть автомобиля, снять переднее правое колесо, поставить страховочную опору. Из ниши колеса легче доступ к шкиву, удобнее устанавливать нижнюю часть новых ремней.
8. Открутить 4 болта (шестигранник на 6) и снять ременной шкив коленвала. Шкив снят:
Открутить два болта на 10 (синие стрелки) и снять нижний кожух зубчатого ремня (синяя метка).
9. Открутить гайку на 13 натяжного ролика, снять ролик и ремень. Фото со снятым роликом и ремнём:
Я вместе с ремнем менял помпу. ОЖ из блока цилиндров лучше слить. Для этого из ямы отпустить пружинный ленточный хомут, отсоединить шланг ОЖ у холодильника масла (там где вкручивается масляный фильтр) и собрать ОЖ в емкость. У меня получилось приблизительно 3 литра. Поставить шланг на место.
Чтобы снять помпу, надо открутить болт на 13 (красная стрелка), который крепит ещё один кожух (красная метка). Открутить три болта на 10 (синие стрелки) и вынуть помпу (синяя метка). Процесс разборки закончен. Старая помпа (слева) и новая помпа (справа):
10. Поставить новую помпу и кожух. Залить ОЖ, проверить отсутствие течи.
11. Установить новый зубчатый ремень и ролик-натяжитель. При установке ролика проконтролировать чтобы стопорный язычок (красная стрелка) вошел в выемку на головке блока цилиндров (фото ниже, в п. 12). Проверить совпадение меток на зубчатом колесе распредвала и на зубчатом колесе коленвала (те, что наносились краской). Все метки должны точно совпадать. Провернуть коленвал на два оборота за гайку коленвала по часовой стрелке. Еще раз проверить метки. Если метки не совпадают, переустановить ремень.
12. Отрегулировать натяжение ремня. Для контроля натяжения можно воспользоваться зеркалом. Фото сделаны для наглядности на снятом ролике-натяжителе.
Перед натяжением зубчатого ремня (гайка наживлена но не затянута) с помощью специального ключа повернуть натяжной ролик за эксцентрик несколько раз в обоих направлениях до упора (синие стрелки).
Специальным ключом повернуть эксцентрик против часовой стрелки до упора. Затем ослаблять натяжение пока подвижная стрелка (1) не окажется посередине шлица (2) (зеленые стрелки). В этом положении затянуть гайку крепления (ключ на 13).
Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Стараться чтобы в конце вращение не прерывалось. Еще раз проверить регулировку натяжения. Гайку затянуть.
Еще раз проверить установку ремня по меткам (п. 11).
13. Установить и закрепить двумя болтами на 10 нижний кожух зубчатого ремня.
14. Установить на место ременной шкив и закрутить 4 новых крепежных болта шестигранником на 6 (моментом 10 нМ + 1/4 оборота). Монтаж возможен только в одном положении, т.к. на крепежной плоскости шкива есть отверстие, а на торце зубчатого колеса коленвала, к которому он крепится, есть штифт.
15. Установить средний кожух зубчатого ремня (три болта на 10).
16. Установить ролик с устройством натяжения поликлинового ремня (красная метка) в сжатом положении (крепится тремя болтами на 13)
Завести поликлиновый ремень на шкивы коленвала, ГУР, компрессора кондиционера, генератора, начиная снизу. Надавить на выступ устройства натяжения вниз ключом на 15 и освободить стопорный штифт (синяя стрелка). Устройство натяжения займет рабочее положение.
17. Прикрепить к двигателю кронштейн опоры. Заводить на место установки кронштейн сразу с тремя длинными болтами в отверстиях, вставить их потом мешает лонжерон. Прикрепить к кронштейну и кузову опору двигателя.
18. Убрать упор из под картера двигателя. Проверить отсутствие течи ОЖ из под шланга у холодильника масла, который снимался для слива ОЖ. Поставить защиту двигательного отсека.
19. Поставить на место правое переднее колесо и опустить автомобиль.
20. Верхний кожух зубчатого ремня и бачок ГУР поставить на место. Установить верхнюю крышку воздушного фильтра и пластиковый воздуховод от воздушного фильтра к дроссельному узлу. Соединить электрический разъем и прилегающие воздушные трубки.
21. Пустить двигатель. В одном мануале прочитал, что натяжение зубчатого ремня надо проводить на горячем двигателе. Поэтому процедуру, описанную в п.12, можно повторить на прогретом моторе. Для доступа к натяжному ролику достаточно снять верхний кожух зубчатого ремня.
22. Используемые инструменты
Домкрат, баллонный ключ, страховочная опора, гидравлический пресс и доска (использовался как упор под двигателем).
Шестигранник на 6, трубка – удлинитель плеча, штифт, разводной ключ, рожковый ключ 13-15, специальный ключ, зеркало.
Трещотка с головкой на 22 (вращение коленвала), трещотка с удлинителями и головки на 13 и 16, комбинированные ключи на 13 и 10, маленькая трещотка с головкой на 10, отвертка с плоским шлицем, раздвижные щипцы.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Caac двигатель сколько ремней
Ребята выручайте по дурости своей загубили движок.
WV1ZZZ7HZBH105632 — вин авто
Дело было так. Был заменен кривыми руками ремень генератора и ролик натяжной. Авто не проехал и 20 км, как на очередном сфетофоре во время трогания тупо встал как вкопанный. Со стартера он не завелся, было полное ощущение, что сдох акб. Так же обнаружил, что новый ремень генератора весь в лахмотьях. Сняли ремень, поставили другой акб, попытались завести — ничего не изменилось. Стало ясно, что нужно смотреть совпадение меток шкивов грм, отправили к ОД.
ОД постановил, что отклонение угла положения шкива распредвала на 90 градусов. Представил калькуляцию на 185 тыр. в случае если придется меня ГБЦ, предложив ее снять. Делать ничего не стал, авто забрал.
Судя по всему не попали в ручейки. Я полагаю ремень горел (забиты канавки роликов), затем отрезало 1 ручеек (ближе к ДВС) и он попал через пыльник шкива коленвала грм(!) под ремень грм. Ремень грм провернуло. ГБЦ на первый взгляд цела (ее уже сняли сами), клапан вроде тоже сидят ровно. Клапана решили снять, некоторые клапана закусывают в направляющих и на них поперек длины есть риски. Клапана как никрути (даже в токарный зажали) кривизны не видно! Список запчастей ОД распечатал без номеров соответственно. Есть только ЗН (прилагаю).
Прошу помочь в подборе з/ч, а так же моменты затяжек (или выдержки из Эльзы). Может кто подскажет какая у меня модель двигателя? Кто сталкивался с подобным? Сколько будет б/у ГБЦ? Контрактный ДВС?
2.0 BiTDI 09.2009 CFCA Дизель 180 / 1968
2.0 TDI 09.2009 CAAA Дизель 84 / 1968
2.0 TDI 09.2009 CAAB Дизель 102 / 1968
2.0 TDI 09.2009 CAAC Дизель 140 / 1968
2.0 TDI 09.2009 CCHA Дизель 140 / 1968
2.0 TDI 05.2010 CAAE Дизель 136 / 1968
2.0 TDI 05.2010 CCHB Дизель 136 / 1968
2.0 TDI 05.2011 CAAD Дизель 114 / 1968
Больше информации найдете тут:
http://www.vw-bus.ru/forum/viewforum.php?f=276
Контрактный двигатель 2-3 тысячи евро. Удачи и терпения!
Большое спасибо Монаху,BlackWolfу,Mr.DIRTerу за оперативные ответы.
Двигатель 2.0 TDI 09.2009 CAAA Дизель 84 / 1968. Вскрытие показало, что погнуты клапана впускные. На глаз совершенно не видно, есть небольшое подклинивание при установке их в направляющие, причем явное подклинивание только у 2х клапанов: один клапан 1 цилиндра и один клапан 2 цилиндра. Так же есть отметины еле заметные на поршнях по 1 на каждый цилиндр. Странно.
Принято решение заменить все впускные клапана. К замене так же приговорено:
1. Прокладка клапанной крышки
2. Болт ГБЦ + шайба (согласно эльзе)
3. Прокладка ГБЦ, 2 отв. (диллер почему то в дефектовке указал 3 отв)
4. Шпильки, гайки на выпускной коллектор (насколько понял это больное место)
5. Прокладка выпускного коллектора
6. прокладка впускного коллектора
7. маслосъемный колпачек (на всякий решили также поменять)
8. Прокладка на вакумник
9. Уплотнения на форсунку
ОД зачем то хотел мне поменять прижимные пластины форсунок)))
VWbus.club
Клуб шанувальників мікроавтобусів VW Transporter
Замена ремня грм и роликов т5,GP 2.0
Замена ремня грм и роликов т5,GP 2.0
Повідомлення mrClon » 02 грудня 2016, 11:47
Re: Замена ремня грм и роликов т5,GP 2.0
Повідомлення Сан Саныч » 06 грудня 2016, 08:50
Re: Замена ремня грм и роликов т5,GP 2.0
Повідомлення evrobus » 06 грудня 2016, 08:52
Re: Замена ремня грм и роликов т5,GP 2.0
Повідомлення mrClon » 11 грудня 2016, 21:21
Спасибо ребята проблема в метках была
Добавлено 11 дек 2016, 21:22
Спасибо ребята проблема в метках была
Re: Замена ремня грм и роликов т5,GP 2.0
Повідомлення александр 1982 » 11 грудня 2016, 21:28
mrClon писав: Спасибо ребята проблема в метках была
Добавлено 11 дек 2016, 21:22
Спасибо ребята проблема в метках была
Re: Замена ремня грм и роликов т5,GP 2.0
Повідомлення YSTAS » 11 грудня 2016, 21:33
Re: Замена ремня грм и роликов т5,GP 2.0
Повідомлення александр 1982 » 11 грудня 2016, 21:43
Re: Замена ремня грм и роликов т5,GP 2.0
Повідомлення yaroslaw » 06 травня 2017, 09:44
mrClon писав: Спасибо ребята проблема в метках была
Добавлено 11 дек 2016, 21:22
Спасибо ребята проблема в метках была
Re: Замена ремня грм и роликов т5,GP 2.0
Повідомлення egorka71 » 06 травня 2017, 10:34
mrClon писав: Спасибо ребята проблема в метках была
Добавлено 11 дек 2016, 21:22
Спасибо ребята проблема в метках была
Re: Замена ремня грм и роликов т5,GP 2.0
Повідомлення yaroslaw » 06 травня 2017, 12:01
Re: Замена ремня грм и роликов т5,GP 2.0
Повідомлення IBAH » 06 травня 2017, 16:08
Re: Замена ремня грм и роликов т5,GP 2.0
Повідомлення egorka71 » 06 травня 2017, 17:59
что значит дорого? Комплект Грм или работа по его замене?[/quote]
работа[/quote]
Если имееш бус и поменять Грм за 600-700 грн кто как берет это дорого? Тогда лучше на жигулях кататся. Вы ж его не раз в месяц меняете. Так что считаю что это недорого за такую работу а работы там часа на три. Я недавно менял все нормально. Главное что б мастер был нормальный. И если будете менять то советую сразу и помпу поменять. Я так и сделал. Что б потом не лазить ближайшие 80-90 тысяч.
Добавлено 06 май 2017, 18:04
Видать метки не совпадают вот и не заводится. Когда все совпадает то все заводится и все едет.
Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.
- Выезд
- Диагностика
- Ремонт двигателя
- Эвакуатор
- Автоэлектрика
- Asia
- Kia
- Hyundai
Фольксваген двигатель 2.0 TDI CR. Замена ремня ГРМ
Замена ремня ГРМ
Интервалы замены
Ремень привода ГРМ — Замена 180000 Километры
Натяжитель ремня привода ГРМ — Замена 360000 Километры
Ремень привода ГРМ — Замена 120000 Километры
Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Проверка давления конца сжатия всех цилиндров должна быть проведена перед снятием головки(ок) блока цилиндров.
Специальный инструмент
- Фиксатор натяжителя дополнительного приводного ремня -Volkswagen №T10060A.
- Держатель звездочки ТНВД/звездочки распределительного вала -Volkswagen №T10172/4.
- Фиксатор ТНВД/распределительного вала -Volkswagen №3359.
- Фиксатор звездочки коленчатого вала -Volkswagen №T10050.
- Регулировочное приспособление ролика натяжителя -Volkswagen №T10264.
- Фиксатор ролика натяжителя -Volkswagen №T10265.
Специальные указания
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
- Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
- НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Снятие
- Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
- Снимите верхнюю крышку двигателя.
- Отсоедините разъем датчика давления сажевого фильтра (DPF).
- Снимите кронштейн датчика давления сажевого фильтра (DPF).
Отсоедините:
- Разъем подкачивающего топливного насоса.
- Трубки подачи и возврата топлива.
- Разъем датчика температуры топлива.
- Отсоедините топливную трубку от подкачивающего топливного насоса.
- Снимите подкачивающий топливный насос.
- Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.
Снимите:
- Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [1] .
- Накладку колесной арки правого колеса.
- Нижнюю защиту двигателя.
- Дополнительный приводной ремень. Используйте специнструмент №Т10060A.
- Болты шкива коленчатого вала [2] .
- Шкив коленчатого вала [3] .
Отодвиньте шланг системы охлаждения от центральной крышки ремня привода ГРМ. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланг.
- Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
- Центральную крышку ремня привода ГРМ [5] .
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Убедитесь, что окно в звездочке распределительного вала находится приблизительно в положении «12 часов» [6] .
- Если нет: Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
- Зафиксируйте звездочку коленчатого вала. Используйте специнструмент №Т10050 [7] .
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
- Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен в корпусе сальника [9] .
- Ослабьте болты звездочки распределительного вала [10] .
- Отсоедините кронштейн трубки системы охлаждения от кронштейна опоры двигателя. НЕ ОТСОЕДИНЯЙТЕ шланги.
- Ослабьте болты звездочки ТНВД [11] . Звездочки должны вращаться свободно и без перекоса.
- Ослабьте гайку ролика натяжителя [12] .
- Поверните ролик натяжителя против часовой стрелки так, чтобы можно было вставить фиксатор [13] . Используйте специнструмент №Т10264 [14] .
- Вставьте фиксатор в ролик натяжителя [15] . Специнструмент №T10265.
- Поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке до упора [16] . Используйте специнструмент №Т10264 [14] .
- Затяните болт ролика натяжителя от руки [12] .
- Снимите ремень привода ГРМ, начиная с направляющего ролика (G3). Если ремень будет использован повторно, пометьте мелом направление вращения на ремне.
Установка
Указание: Двигатель должен быть НЕПРОГРЕТЫМ.
- Установите новые болты звездочки распределительного вала [10] .
- Затяните болты от руки.
- Установите новые болты звездочки ТНВД [11] .
- Затяните болты от руки. Звездочки должны вращаться свободно и без перекоса.
- Убедитесь, что фиксатор ролика натяжителя установлен [15] .
- Убедитесь, что фиксатор звездочки коленчатого вала установлен правильно [7] .
- Зафиксируйте распределительный вал. Используйте специнструмент №3359 [17] .
- Заблокируйте ТНВД. Используйте специнструмент №3359 [18] .
- Поверните звездочку распределительного вала по часовой стрелке до упора.
- Поверните звездочку ТНВД в шлицевых отверстиях по часовой стрелке до упора.
- Наденьте ремень привода ГРМ в следующем порядке: Звездочка коленчатого вала. Направляющий ролик (G1). Ролик натяжителя. Звездочка распределительного вала. Звездочка насоса охлаждающей жидкости. Направляющий ролик (G3). Звездочка ТНВД. Направляющий ролик (G2).
- Ослабьте гайку ролика натяжителя [12] .
- Снимите фиксатор с ролика натяжителя [15] .
- Проверьте надежность блокировки натяжителя фиксатором [19] .
- Медленно поверните ролик натяжителя по часовой стрелке до совмещения указателя и метки [20] .
- Убедитесь, что гайка ролика натяжителя не проворачивается [12] .
- Удерживайте ролик натяжителя. Используйте специнструмент №Т10264 [14] .
- Затяните гайку ролика натяжителя [12] . Момент затяжки: 20 Нм + 45°.
- Поверните звездочку распределительного вала против часовой стрелки для устранения провисания ремня между звездочкой распределительного вала и звездочкой ТНВД. Используйте специнструмент №T10172/4.
- Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
- Затяните болты звездочки распределительного вала и звездочки ТНВД [10] и [11] . Момент затяжки: 20 Нм.
Снимите:
- Фиксатор распределительного вала [17] .
- Фиксатор ТНВД [18] .
- Фиксатор звездочки коленчатого вала [7] .
- Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Медленно проворачивая коленчатый вал до ВМТ, установите фиксатор звездочки коленчатого вала [7] .
- Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен в корпусе сальника [9] .
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
- Убедитесь, что фиксатор распределительного вала может быть легко установлен [17] .
- Не устанавливайте фиксатор ТНВД, так как установочные отверстия должны быть совмещены не полностью.
- Регулировка не требуется.
- Убедитесь, что указатель ролика натяжителя совмещен с меткой или находится на 5 мм правее метки [20] . Если нет: Повторите процедуру натяжения.
- Если фиксатор распределительного вала не может быть легко установлен [17] :
- Извлеките зажим фиксатора звездочки коленчатого вала из отверстия в корпусе сальника.
- Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы зажим фиксатора прошел в отверстие в корпусе сальника [21] .
- Проверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы можно было вставить фиксатор распределительного вала [17] .
- Ослабьте болты звездочки распределительного вала [10] .
Выступ фиксатора звездочки коленчатого вала должен быть расположен слева или справа от отверстия в корпусе сальника.
Если выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен слева от отверстия в корпусе сальника:
- Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа и отверстия [9] .
- Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7] .
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
- Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
- Затяните болты звездочки распределительного вала [10] . Момент затяжки: 20 Нм.
Если выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен справа от отверстия в корпусе сальника:
- Проверните коленчатый вал против часовой стрелки, чтобы зажим фиксатора прошел в отверстие в корпусе сальника [21] .
- Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения выступа и отверстия [9] .
- Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7] .
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
- Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
- Затяните болты звездочки распределительного вала [10] . Момент затяжки: 20 Нм.
- Снимите фиксаторы [7] и [17] .
- Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Зафиксируйте звездочку коленчатого вала [7] .
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [8] .
- Убедитесь, что выступ фиксатора звездочки коленчатого вала расположен в корпусе сальника [9] .
- Убедитесь, что фиксатор распределительного вала может быть легко установлен [17] .
- Удерживайте звездочку распределительного вала. Используйте специнструмент №T10172/4.
- Затяните болты звездочки распределительного вала [10] . Момент затяжки: 20 Нм + 45°.
- Удерживайте звездочку ТНВД. Используйте специнструмент №T10172/4.
- Затяните болты звездочки ТНВД [11] . Момент затяжки: 20 Нм + 90°.
- Снимите фиксаторы [7] и [17] .
Установите детали в порядке, обратном снятию. Затяните болты шкива коленчатого вала [2] . Момент затяжки: 10 Нм + 90°. Используйте новые болты.