Об одной проблеме Chery Amulet на газу
Об одной проблеме Chery Amulet на газу
Как-то заехал ко мне таксист на Чери Амулет. Жалуется: большой расход газа, нет мощности на газу, машина «тупая», давишь педаль в пол — а она не едет. Открываю капот и вижу, что стоит 4-е поколение газа фирмы STAG — 4. Спрашиваю: «Что делали, когда делали?» Минут за 10 выудил по капле информацию, но, как оказалось потом, не всю. Под конец владелец авто сказал самое главное: машина раньше работала более-менее, но неделю назад у него вышел со строя лямбда-зонд, и на станции ему посоветовали поставить эмулятор лямбда-зонда. Он поехал газовщику, который ставил газ на Чери, и тот поставил эмулятор лямбда-зонда. Но расход все равно остался большой. Тогда мне все ясно. Говорю ему: «На такой системе эмулятор лямбда-зонда работать не будет, нужно ставить лямбда-зонд, а эмулятор верни», — и на этом мы разошлись (так я думал).
Через недельки две, может меньше, он приезжает опять с такой же проблемой: тяги нет вообще, большой расход газа, ехать на таком автомобиле невозможно. Рассказывает: «Лямбда-зонд поменяли, но ничего не изменилось». Я ему объясняю: «Если я подключусь, то лишишься гарантии». А таксист чуть не криком кричит: «Какая гарантия? Сделай что-нибудь с машиной!»
Что ж, подключаюсь и вижу: впрыск газа слишком велик. Уменьшаю подачу газа и слышу, что мотор начинает задыхаться, «подтраивать». Кое-как добился нормальной работы двигателя и говорю ему: «Проедь». Приезжает через 5 минут, слышу, опять двигатель «троит». Клиент поделился своими наблюдениями: «Провал почти пропал, а тяги нет». Подключение к машине показало, что газа как было много, так и осталось почти на том же уровне — 8,5 м/с. Это слишком много. Обострились мои сомнения — клиент что-то недоговаривает. Новая волна моих вопросов помогла владельцу машины вспомнить, что когда поставили эмулятор лямбда-зонда, расход был большой. Газовщики изменили диаметр сопел газовых форсунок с 2,4 мм на 1,8 мм. «Ну ладно, — говорю я, — сейчас сделаю авто-калибровку, проедешь 5 км на бензине и 5 км назад на газу». А он мне и говорит: «Когда поменяли диаметр форсунок, то автокалибровку газовщики недоделали до конца, у них завис комп, поэтому сказали, что могу уезжать». Вот, наконец-то все прояснилось! Делаю автокалибровку. Выскакивает ошибка «давление МАР высокое», «неправильное», из значения 0,35 стало 0,65. Нажимаем «продолжить», появляется сообщение о второй ошибке — «обороты двигателя низкие» — и машина заглохла. Снова завожу, нажимаю «продолжить», через некоторое время Чери откалибровалась. Делаю еще раз автокалибровку — все хорошо, только вылезла ошибка «диаметр форсунок мал».
Диаметр сопла (мм)
Мощность в одном цилиндре (кВт)
Двигатель стал ровно работать, переходить с газа на бензин и наоборот незаметно. Отправил владельца на проверочную поездку. Если что, увеличим диаметр форсунок. Тут допускается ставить диаметр 1,8-2.
Приезжает он на следующий день и говорит: «Машина не тянет и на ней невозможно ехать». Значит, делаем диаметр сопел форсунок больше. А мне стало интересно: сейчас много или мало подается газа? Подключаюсь и вижу полный хаос: газа подается очень мало (видим по калибровочной карте), но впрыск газовых форсунок прыгает от 8,5 м/с до 14 м/с, и от этих скачков машина «троит». Тут я почесал голову (там, где чешут умные люди) и думаю: «Наверное, неправильно что-то подключено по электронике, но начнем с газовых форсунок». Разбираю сопла форсунок и вижу: отверстия непонятной формы, во всех четырех форсунках находятся не по центру и диаметр отверстий 1,6 мм вместо 1,8-2 мм. Изменяю конфигурацию отверстий, делаю их по центру сопел диаметром 2мм. И чуть было не стал закручивать сопла, но. «Чуйка» подсказала проверить еще и ход газовых форсунок, хоть машина прошла всего 15 тыс. Хорошо, что проверил: во всех форсунках был очень маленький ход. Выставляю рабочий ход форсунок, все собираю назад, делаю автокалибровку, отправляю проехаться, чтоб проверить. Улыбка на лице владельца порадовала: разницы он не почувствовал ни на бензине, ни на газу. Подключением проверил, что на калибровочной карте газовая и бензиновая линии совпали, впрыск газа стал 5 м/с, то есть норма.
Но все равно смутные сомнения меня не покинули. Клиенту говорю: «Будут проблемы или большой расход — приезжай». Пока не приезжал.
Сделать диагностику двигателя Chery Amulet (A15)
Если же с Chery Amulet (A15) что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Чери в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Чери Амулет (A15).
Так как все иномарки, не исключая Chery Amulet (A15), плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Чери Амулет (A15) — это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.
Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Чери Амулет (A15). Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Chery Amulet (A15), тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Chery.
Диагностический сканер Chery показывает:
- Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
- Обороты двигателя в об/мин;
- Температура двигателя Чери Амулет (A15);
- Напряжение в бортовой сети Chery Amulet (A15);
- Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
- Угол опережения зажигания Чери Amulet (A15);
- Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
- Показания датчика расхода воздуха Chery Amulet (A15);
- Нагрузка двигателя;
- Показания кислородного датчика Чери Амулет (A15);
Перед диагностикой двигателя Чери Амулет (A15) следует его послушать, в нормальном состоянии он работает тихо, монотонно, уверенно держит обороты. При нажатии на педаль газа, он ровно, без рывков, набирает обороты, без посторонних звуков. Выхлоп при этом практически незаметен. Так же в нормальном моторе Chery Amulet (A15) не может быть повышенный расход топлива и других жидкостей.
1. Для диагностики двигателя Чери Амулет (A15) в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Чери Amulet (A15) от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!
2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Chery Amulet (A15), второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.
Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.
3. Проверка свечей зажигания Чери Amulet (A15). Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.
Если на свечах Чери Амулет (A15) имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Чери, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.
Красный налёт на свечах Chery Amulet (A15) образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.
4. Катушка зажигания Чери Amulet (A15) выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Чери, её необходимо снять.
После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Чери Amulet (A15) дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Chery Amulet (A15), из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.
5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Чери Amulet (A15)? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.
Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Чери Амулет (A15). Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем — проблемы с поршневой группой.
Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Chery Amulet (A15) расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем — ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Чери Амулет (A15), который не справляется с очисткой таких примесей.
6. Диагностика двигателя Чери Амулет (A15) по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Chery Amulet (A15), вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.
Каждому узлу в двигателе Чери Amulet (A15) характерен определенный звук:
- Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
- Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
- Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.
Это лишь малая часть возможных звуков в результате тех или иных неисправностей. Каждый водитель Чери должен запомнить звук нормально работающего мотора, чтобы быстро реагировать при каких-либо изменениях в нём.
7. Диагностика системы охлаждения двигателя Чери Амулет (A15). При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Chery Amulet (A15) в холодное время года.
Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Чери Amulet (A15) (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Чери Амулет (A15) открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.
Вместе с этим включается вентилятор радиатора Чери Амулет (A15), он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.
8. Типичные неисправности охлаждающей системы Chery Amulet (A15). Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Чери Амулет (A15) и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).
Работоспособность термостата Чери Амулет (A15) проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.
Диагностика двигателя Чери М11: троит 3 цилиндр
Современные технологии дают возможность с использованием специальных программ выполнять диагностику всего автомобиля или отдельных его систем, узлов и агрегатов.
Они позволяют с высокой точностью выявлять практически любые нарушения в работе того или иного устройства.
Сегодня автосервисы оснащены новейшими приборами и компьютерными программами, которые позволяют в кратчайший срок обнаружить ту или иную проблему. Правда, такие услуги стоят немалых денег, да и попасть иногда на диагностику бывает не так просто.
Диагностируем двигатель автомобиля Chery M11 в своём гараже
В этой статье мы попытаемся рассказать о том, каким образом мы выполнили диагностику двигателя автомобиля Чери М11 собственными силами и устранили обнаруженные неисправности.
- Проблема в нашем случае заключалась в том, что при запуске двигателя последний немного троил.
- А стоило набрать обороты и немного прогреться – проблема эта вроде бы как исчезала сама собой.
- Поэтому мы решили проверить двигатель с помощью компьютерной программы.
- Для этого подключили ноутбук с установленной соответствующей программой и последний нам выдал такую ошибку.
- Хочется отметить, что пропуски воспламенения топливной смеси в цилиндрахмогут быть по причине прохудившегося высоковольтного провода со свечой зажигания, вышедшей со строя катушке зажигания, ну и в самом худшем случае причиной могут быть ключи управления в электронном блоке управления.
- Свечи менялись не так давно по той причине, что прогорел центральный электрод.
- Для большей убедительности решили с помощью компьютерной приставки просканировать высоковольтные провода всех цилиндров.
- Как оказалась, на автомобиле установлена катушка зажигания, одна часть которой подаёт высокое напряжение на свечи первого и четвёртого цилиндров.
- А вторая часть – на свечи второго и третьего.
- В результате получается, что, если бы отказала одна из частей катушки и не подавала бы напряжение на второй и третий цилиндр.
- Следовательно, пропуски зажигания были бы на втором и на третьем. Но, второй работает нормально, поэтому причина не в катушке.
- В связи с этим снимаем высоковольтный провод только третьего цилиндра со свечой и проводим их диагностику.
- Прибор показал хорошее сопротивление провода.
- А на свече зажигания мы увидели две дорожки, ведущие от изолятора к массе.
- В то время, как в новой свече такая дорожка только одна.
- Это говорит о том, что свечу пробивало напряжение через её корпус.
- Подтверждением тому является и пробитая угольная дорожка на колпачке провода.
- Просто прибор не смог определить, что провод фактически пробитый. Это можно сделать только визуально. Поэтому нужно заменить этот провод.
- Вполне естественно, что лучше заменить и свечу одновременно.
- Новую свечу для перестраховки мы проверили также на приборе.
- После этого установили её на место и подключили новый временный провод
- Затем снова проверили работу двигателя и в частности его третьего цилиндра на осциллограмме.
- Появившаяся ранее ошибка с экрана ноутбука исчезла, и сигнальная лампа на панели приборовтакже погасла.
- В связи с этим мы можем быть уверенными, что двигатель работает нормально.
- Для тех, кто также, как и мы, решит делать диагностику автомобиля Чери М11 самостоятельно подсказываем, где находится диагностический разъём.
- Он прикрыт обычно заглушкой и находится слева от руля на торпеде в люке, который закрывается крышкой.
- Она удерживается на двух петляхи прикручивается двумя саморезами.
- Хотим также напомнить, что в таких случаях в обязательном порядке нужно проводить комплексную замену: провода и свеча одновременно.
- Если же вы замените один провод, а свечу оставите прежнюю или наоборот – замените только свечу, а провод оставите старый, то однозначно цилиндр и дальше не будет нормально работать.
- А в нашем случае ошибка на третьем цилиндре двигателя автомобиля Чери М11 успешно исправлена в условиях гаража.
Троит двигатель Чери Куку
Двигатель Чери Куку является достаточно надежным, и редко выходит из строя. Однако иногда возникают ситуации, что силовой агрегат начинает троить.
Обычно данная проблема проявляется одним из таких способов :
- Двигатель начинает неравномерно работать на холостом ходу, а сам мотор потряхивает.
- Потемнение одной из свеч зажигания, образование на ней нехарактерного налета.
- Изменение звука выхлопов, что указывает на наличие нерабочего цилиндра.
- Потеря динамики Чери Куку независимо от оборотов.
- Увеличение расхода топлива без видимых причин.
- Плавающие обороты при работе двигателя, что проявляется в виде рывков стрелки тахометра.
- Появление рывков при разгоне или обычном движении.
Конечно, такие проблемы могут возникать и при других неполадках в силовом агрегате, однако проверять необходимо комплексно.
К основным причинам того, что двигатель Чери Куку начинает троить, можно отнести такие :
- Ошибки при выставлении момента зажигания.
- Происходит подсос воздуха в вакуумном усилителе тормозов.
- Выход из строя свечи зажигания.
- Наличие пробоя в высоковольтной проводке, которая проходит к свече.
- Неисправности конденсатора.
- Проблемы с поршневыми кольцами.
- Ошибки при регулировке ГРМ.
- Износ маслосъемных колпачков.
- Чрезмерное загрязнение воздушного фильтра.
- Потеря герметичности мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.
- Использование свечей, не подходящих под конкретный двигатель.
Это основные причины, по которым может начать троить силовой агрегат Чери Куку. Однако не исключена возможность проявления проблемы из-за других факторов.
При обнаружении проблем следует как можно быстрее их устранить. Иначе существует вероятность того, что авто заглохнет или начнут образовываться другие проблемы, ранее не свойственные транспортному средству.
Поиск причин и устранение неполадок с двигателем Чери Куку
В нашем случае автомобиль начал троить в движении. Заметно изменился звук при выхлопе, что также не могло остаться незамеченным. Соответственно, необходимо найти причину того, что двигатель начал троить.
Осмотр автомобиля показал, что проблемы связаны скорее с электроникой, нежели с деталями в двигателе Чери Куку.
Для устранения проблемы выполняем следующие действия:
- Проверяем зажигание автомобиля.
- Вполне вероятно, что проблема связана именно с этим узлом.
- Также вот видно 4 идущих от свеч провода.
- Их состояние также следует проверить.
- Сами свечи находятся вот под этой крышкой.
- При заведенном двигатели возникают проблемы.
- Проявляются они возле 2 цилиндра.
- А конкретнее, возле свечного колодца.
- Прямо сквозь пластиковую крышку пробивала искра на массу.
- Соответственно, это и являлось причиной возникновения проблем в работе двигателя Чери Куку.
- Пробой происходил из-за наличия повреждений.
- Пришлось заказывать новый комплект проводов.
- Оказалось, что они есть разные, и прислали немного отличающийся.
- Вот так лучше будет заметна разница.
- Соответственно, придется немного потрудится, чтобы провести замену.
- Наконечникипереставляем из старой проводки на новую.
- После чего заменяем всю высоковольтную проводку Чери Куку от свечей на новую.
- Проверяем как заводится автомобиль – никаких претензий к его работе нет.
Найти место поломки удалось быстро, однако подобное происходит не всегда. Иногда приходится потратить много времени для поиска неисправности.
В большинстве случаев для починки авто не требуется большого запаса свободного времени.