Двигатель MAN D3876 получил награду «Дизель года 2016»
Двигатель MAN D3876 получил награду «Дизель года 2016»
Впервые представленный на выставке “Bauma 2016” двигатель D3876 – инновационный агрегат для установки на off-road технике, испытанный на грузовиках
Юрген Хаберланд (Jürgen Haberland), Глава подразделения внедорожных двигателей в MAN, Йохан Бьёрнор (Johan Björnör), Вице-президень и глава подразделения продаж грузовых автомобилей, получившие награду от Фабио Буттури (Fabio Butturi), члена жюри и главного редактора журналов “DIESEL” и “DIESEL international” (слева направо)
Двигатель MAN D3876 для грузовиков, строительной техники и сельскохозяйственных машин удостоен премии «Дизель года 2016» на выставке “Bauma 2016”. Жюри вынесло свое положительное решение благодаря его инновационной концепции. Премия вручается итальянским специализированным журналом “DIESEL” уже 11 лет.
Жюри, состоящее из журналистов нескольких автомобильных изданий, было впечатлено как фундаментальной концепцией мотора, так и высокопрочными материалами, использованными в конструкции D3876. Двигатель объединяет новую рядную архитектуру с шестью цилиндрами с проверенными и испытанными технологиями двигателей MAN D20/D26. «Все это делает D3876 не просто технологической новинкой, но и надежным агрегатом с колоссальным запасом опыта, выработанным миллионами километров пробега», – отмечает судья и редактор журналов “DIESEL” и “DIESEL International” Фабио Буттури (Fabio Butturi). Принимая эту концепцию в качестве отправной точки, инженеры MAN добились многочисленных технических усовершенствований в конструкции D3876. Нисходящее охлаждение, куполообразные клапаны, стальные поршни, пламегасители и давление впрыска common rail до 2500 бар делает D3876 невероятно надежным и экономически эффективным усовершенствованным двигателем.
На выставке “IAA 2014” компания MAN Truck & Bus представила но-вый линейный дизельный двигатель D3876 LF0x объемом 15,2 литра с шестью цилиндрами. Это мощный, высокоэффективный и чрезвычайно надежный дизельный двигатель для грузовых автомобилей, приспособленный для решения особенно трудных транспортных задач. Так, благодаря мощному крутящему моменту от 2500 до 3000 Нм, генерируемой мощности 382 и 412 кВт (520 и 560 л.с.), достаточной для работы дальнемагистральных тягачей и эвакуаторов, и 471 кВт (640 л.с.), подходящей для работы в большегрузных грузовых автомобилях, D3876 LF0x стал новым флагманом в линейке двигателей MAN стандарта Евро 6.
За этим последовало дальнейшее развитие двигателя D3876 в качестве агрегата, приспособленного для установки на сельскохозяйственной и строительной технике на выставке “Agritechnica 2015” и “Bauma 2016”. Двигатель D3876 LE12x генерирует мощности 415, 450 и 485 кВт (565, 612 и 660 л.с.) и подходит установки на кормоуборочных комбайнах, гусеничных экскаваторах и для ряда других машин. Передовая система рециркуляции отработанных газов и технология SCR гарантируют, что двигатель полностью отвечает требованиям к нормам выбросов американских “Tier 4 Final” и “CARB US”, а также европейской “EU Stage V”.
Жюри впечатлено как фундаментальной концепцией мотора, так и высокопрочными материалами, использованными в конструкции D3876
Двигатель, удостоенный премии «Дизель года 2016» (“Diesel of the Year 2016”): двигатель MAN D3876 для грузовых автомобилей, строительной и сельскохозяйственной техники
Йохан Бьёрнор (Johan Björnör), Вице-президень и глава подразделения продаж грузовых автомобилей, Юрген Хаберланд (Jürgen Haberland), Глава подразделения внедорожных двигателей в MAN, получившие награду от Фабио Буттури (Fabio Butturi), члена жюри и главного редактора журналов “DIESEL” и “DIESEL international” (слева направо)
Двигатели «Кузнецова» востребованы во всем мире
Самарское предприятие «Кузнецов», входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, известно своей продукцией по всему миру. Благодаря возрождению программы «лунных» двигателей НК-33, сегодня на предприятии проводится модернизация серийного производства ракетных двигателей.
По прогнозам уровень валового производства в ближайшие два года возрастет в 2–2,5 раза, рассказал исполнительный директор предприятия Николай Якушин в программе «Русское оружие».
55 лет назад в Самаре начали серийно производить ракетные двигатели, которые не только подняли на орбиту первого космонавта Юрия Гагарина, но и вот уже более полувека используются российской космонавтикой и тяжелой авиацией. Предприятие «Кузнецов», которое входит в Госкорпорацию Ростех, объединило несколько крупных самарских заводов. Сначала они занимались производством и обслуживанием двигателей для ракетоносителей ракет «Восток» и «Восход», сейчас — для «Союза». Второе направление работы «Кузнецова» сегодня — силовые установки для самолетов.
По словам исполнительного директора Николая Якушина, «Кузнецов» является разработчиком и изготовителем, по сути, всех авиационных двигателей для всей нашей исторической авиации.
Чтобы поднять в воздух, например, самый большой боевой самолет в мире, стратегический бомбардировщик Ту-160, требуется колоссальная мощность. Двигатель НК-32, разработанный выдающимся советским конструктором Николаем Кузнецовым, выдает тягу до 14 тонн. И этого мало. На 160-м стоят четыре таких установки.
На предприятии идет модернизация производства авиационных двигателей. «Кузнецову» уже заказана первая партия моторов НК-32 для самолетов Ту-160. Ну, а в планах производить двигатели для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА).
Сейчас предприятие в основном работает на космическую отрасль. На заводе налажен полный цикл сборки двигателей РД-107 и РД-108 для ракеты-носителя «Союз».
Как рассказал Владимир Тисляренко, начальник цеха окончательной сборки ракетных двигателей, наставники, которые уже знакомы с этими двигателями, обучают вновь прибывших сотрудников. Обучение можно пройти за год, а можно обучаться и до трех лет, все зависит от способностей человека.
Принципы работы РД-107 и РД-108 схожи, но назначение разное. Сто седьмой стоит на первой ступени ракеты, а сто восьмой — на второй.
По словам директора производства ракетных двигателей Игоря Фирмана, случаев отказа этих двигателей практически не бывает. Двигатель выпускается с 50-х годов и по настоящее время, учитывая его высокую надежность. Коэффициент надежности двигателей 0,9998.
Подтвердить почти стопроцентную надежность изделия можно только одним способом: отправить готовый двигатель на испытания. Его крепят на специальном стенде и запускают. Силовая установка должна работать так, как будто уже выводит на орбиту транспортный корабль «Прогресс». За несколько минут она сжигает 12 тонн керосина и около 30 тонн жидкого кислорода.
После испытаний двигатель разбирают, проверяют исправность всех узлов, устанавливают автоматику и красят. Тогда РД отправляют заказчику или на склад.
На испытательном комплексе «Кузнецова» проходят проверку все двигатели, которые устанавливаются на ракеты «Союз». Двигатели выполняют работу двух ступеней — первой, поднимающей ракету, и второй, которая продолжает выводить ее на необходимую траекторию.
Полный цикл создания РД составляет около 10 месяцев. В этом году «Кузнецов» отгрузит более 20 пакетов двигателей для ракет-носителей «Союз». Это пять маршевых силовых установок и 12 рулевых агрегатов в каждом.
Фото: Vitaly V.Kuzmin
Кроме самого известного двигателя РД, на предприятии выпускают двигатель НК-33, который востребован даже за рубежом. Такие двигатели устанавливают на американскую ракету Antares.
НК-33 был разработан в начале 70-х годов для советской лунной ракеты, после нескольких неудачных запусков проект был заморожен, а оставшиеся двигатели даже собирались уничтожить. Однако двигателем заинтересовались в США. Компания Aerojet купила 30 двигателей НК и вместе со специалистами «Кузнецова» адаптировала его к ракете-носителю Antares. Первый полет состоялся в апреле 2013-го.
С 1958 года было выпущено 10 тыс. двигателей РД-107. А благодаря успехам НК-33 предприятие снова может называться производителем и разработчиком авиационных и ракетных двигателей.
ОАО «Кузнецов» – одно из крупнейших предприятий авиационного и космического двигателестроения. Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации.
Объединенная двигателестроительная корпорация – объединяет более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.
События, связанные с этим
Предприятия Ростеха признаны лучшими в Уфе
Россия готова передать Китаю авиационные технологии
JAGUAR LAND ROVER ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЙ ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ INGENIUM
14 февраль 2019 года
Компания Jaguar Land Rover расширяет семейство Ingenium и представляет новый шестицилиндровый бензиновый двигатель, разработанный инженерами Jaguar Land Rover в Центре по производству двигателей, расположенном в британском Вулверхэмптоне.
3,0-литровый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель, который дебютирует на Range Rover Sport, доступен в версии мощностью 360 л.с. и 400 л.с. и c крутящим моментом до 495 Нм и 550 Нм соответственно. Более отзывчивый и сбалансированный, чем бензиновый V6, двигатель работает в паре с мягкой гибридной силовой установкой MHEV, уже представленной в модельном ряду Land Rover на новом Evoque.
Новый шестицилиндровый агрегат получил все современные технологии двигателестроения, включая 48-вольтовый электрический нагнетатель в дополнение к основному турбокомпрессору twin-scroll. Нововведение позволяет существенно сократить время отклика двигателя на действия водителя за счёт быстрого повышения давления наддува.
Благодаря двойному нагнетателю и системе плавного изменения высоты подъёма впускных клапанов (CVVL), которые повышают мощность силового агрегата и позволяют ему работать с максимальной эффективностью, конструкция нового шестицилиндрового двигателя способствует увеличению динамики наряду с сокращением расхода топлива и объема вредных выбросов, сохраняя при этом традиционную для семейства Range Rover сбалансированность.
Все эти технологии работают наряду с новой мягкой гибридной силовой установкой MHEV, что в результате также позволяет улучшить показатели динамики и расхода топлива, уменьшая объем вредных выбросов. Технология MHEV работает за счет рекуперации энергии, образующейся во время торможения и движения накатом. Эта энергия сохраняется в аккумуляторной батарее MHEV напряжением 48 В и интеллектуально распределяется так, чтобы помогать двигателю при старте с места и кратковременном ускорении. Такой процесс возможен благодаря ременному стартер-генератору (BiSG), который перенаправляет энергию в расположенную в нише багажника батарею. При этом, в отличие от технологии подзаряжаемого гибрида PHEV, технология MHEV не требует подзарядки от электросети.
Мягкая гибридная силовая установка позволяет сократить расход топлива до 9,3 л/100 км и объем выбросов CO2 до 213 г/км, а также уменьшает время отклика двигателя на действия водителя. Нововведение стало очередным шагом бренда Land Rover в рамках стратегии по электрификации всего модельного ряда к 2020 году.
Ник Роджерс (Nick Rogers), главный инженер Jaguar Land Rover: «Мы всегда стремились к тому, чтобы сделать линейку двигателей Ingenium максимально широкой. Именно поэтому мы решили разработать собственную гибкую структуру силовой установки, которая позволит компании внедрять передовые технологии и отвечать всем законодательным требованиям. Вторая волна разработок, в результате которой были созданы 48-вольтный мягкий гибрид и другие новшества, направленные на повышение производительности, призвана сделать наши силовые установки еще более экологичными и эффективными».
Новый шестицилиндровый Ingenium был спроектирован и разработан в Центре по производству двигателей Jaguar Land Rover в британском Вулверхэмптоне и будет производиться наряду с существующими четырехцилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями.
Центр общей площадью 200 000 м2 представляет собой безотходное производство – все используемые материалы подвергаются переработке. Jaguar Land Rover обеспечивает свои британские производственные мощности 100% возобновляемой энергией, а на крыше Центра установлены более 21 000 фотогальванических панелей, позволяющих генерировать до 30% от всего объема потребляемой энергии.
Центр по производству двигателей укомплектован передовым оборудованием и использует максимально точные производственные технологии, в частности, механизмы, способные работать с погрешностью в три микрона (при толщине человеческого волоса в 50 микрон).
В дополнение к стремлению производить экологичные бензиновые и дизельные двигатели компания Jaguar Land Rover продолжает инвестировать средства в рамках своей электрификационной стратегии. Производство нового поколения электрических силовых установок стартует уже в 2020 году.
Компания Jaguar Land Rover стремится предоставить своим клиентам возможность принять взвешенное решение при выборе двигателя Ingenium в зависимости от того, как и где они планируют пользоваться автомобилем. Исходя из этих соображений, клиенты могут выбрать электрическую, гибридную, бензиновую или дизельную версию.
Последние автомобили Jaguar Land Rover с дизельными и бензиновыми двигателями входят в число самых экологичных в мире, они прошли лабораторные испытания и были протестированы в реальных условиях (WLTP и RDE). Двигатели полностью отвечают экологическим стандартам EU6 и могут эксплуатироваться в любых условиях. К примеру, автомобили Jaguar и Land Rover с новыми силовыми установками будут освобождены от штрафов и пошлин за езду по лондонской зоне сверхнизких выбросов ULEZ.
О Jaguar Land Rover
Jaguar Land Rover – крупнейший британский автопроизводитель, объединяющий два культовых бренда – премиальные внедорожники с полным приводом Land Rover и роскошные спортивные седаны, спорткары и SUV Jaguar.
Все сотрудники Jaguar Land Rover объединены одной целью – дарить людям эмоции, которые они запомнят на всю жизнь. Продукты компании неизменно пользуются спросом по всему миру. Так, в 2018 году было реализовано 592 708 автомобилей Jaguar и Land Rover в 128 странах.
Штат дилерских центров, поставщиков и местных подрядчиков компании составляет порядка 260 000 человек. Основные производственные предприятия Jaguar Land Rover, в том числе две крупнейшие дизайнерские и инженерные производственные площадки, три завода по производству автомобилей и Центр по сборке двигателей находятся в Великобритании. Дополнительные мощности расположены в Китае, Бразилии, Индии, Австрии и Словакии.
Jaguar Land Rover непрерывно инвестирует средства в свое развитие: на разработку новых продуктов и капитальные расходы в этом году будет направлено 4 миллиарда фунтов стерлингов.
С 2020 года клиенты компании получат возможность установки электрических моторов на все новые модели Jaguar Land Rover. В ближайшее время компания планирует представить версии текущих автомобилей с электрическими, гибридными силовыми установками и в версии мягкого гибрида, а также продолжить выпуск автомобилей с передовыми бензиновыми и дизельными двигателями.
НАЙТИ ДИЛЕРА
Найти ближайшего к Вам дилера
Land Rover
Логотип со знаком качества ACE EELQMS на наших этикетках
Специалисты Valvoline понимают, что единственным доказательством качества является эффективность. Будучи полноправным членом ATIEL, Valvoline следит, чтобы вся ее продукция полностью соответствовала применимым спецификациям. Valvoline выпускает широкий ассортимент моторных масел с индивидуальными составами, которые соответствуют новейшим промышленным и автомобильным стандартам производителей, а в некоторых случаях даже превосходят их.
Valvoline тестирует каждую партию масла в процессе изготовления. Инспекторы по качеству следят за тем, чтобы вся без исключения продукция соответствовала спецификациям. Мы с гордостью сообщаем о полученном от ATIEL разрешении использовать логотип EELQMS на этикетках, который отмечает этот исключительно высокий уровень качества.
Товарный знак EELQMS
На логотипе новой программы управления качеством ATIEL EELQMS, которая была представлена в начале 2018 года, изображена стилизованная капля масла. Программа призвана содействовать разработке улучшенных специализированных смазочных материалов для двигателей, которые должны соответствовать все более жестким техническим требованиям автомобильной промышленности, а также помочь производителям смазочных материалов обеспечивать качество продукции и выполнять требования рынка к их характеристикам.
Только система EELQMS может подтвердить соответствие заявленных характеристик качества смазочных материалов классификации ACEA Oil Sequences. Она устанавливает минимальные технические характеристики смазочных материалов, используемых в различных автомобильных двигателях в Европе, и дает возможность производителям смазочных материалов указывать эти гарантии качества на маркировке своих продуктов.
ACEA обязывает поставщиков продукции подписывать заявление о соответствии EELQMS, если они утверждают, что их продукция соответствует требованиям ACEA. Для продавца смазочных материалов, который несет полную ответственность за качество конечной продукции, а также за соответствие всем заявленным характеристикам, подписание письма является заключительным этапом подтверждения соблюдения требований EELQMS. Подписанные письма передаются в ATIEL, которая руководит программой EELQMS от имени других заинтересованных сторон.
Описание системы
EELQMS включает в себя различные европейские, североамериканские и международные стандарты качества, методы и процедуры испытаний, а также отраслевые нормы, методики и требования ACEA European Oil Sequences.
Каждый элемент EELQMS подробно описывает требования, которые должны выполняться в ходе проектирования, разработки, производства или продажи моторных смазок. EELQMS объединяет все эти элементы и дает исчерпывающие рекомендации по разработке высококачественных смазочных материалов, соответствующих заявленным требованиям ACEA. Ответственность за соблюдение требований каждого из составляющих элементов EELQMS лежит на поставщике смазочных материалов.
Мы гордимся наличием логотипа EELQMS на нашей продукции, который является четким подтверждением ее качества. Мы будем рады ответить на ваши вопросы и рассказать, что мы делаем, чтобы обеспечить соответствие смазочных материалов для двигателей Valvoline заявленным характеристикам ACEA, чтобы вы могли им полностью доверять. «Указанный на этикетке состав соответствует составу жидкости».
Дополнительную информацию можно получить на сайте Европейской системы управления качеством моторных смазочных материалов (EELQMS) (нажмите здесь) или в европейском головном офисе компании (см. страницу «Контакты» на нашем сайте).