Двигатель Mercedes OM646
Двигатель Mercedes OM646
2.2-литровый рядный дизельный двигатель Mercedes ОМ646 выпускался с 2002 по 2010 годы и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна, включая коммерческие микроавтобусы. Кроме обычной и дефорсированной модификации RED с 2006 года предлагали улучшенную EVO.
Оснащался мотор топливной системой Common Rail 2. Такой впрыск способен выдавать 1600 бар. Новые форсунки сделаны с меньшим размером сопл, что повышает эффективность распыления. Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечивать два впрыска — подготовительный и основной. Это уменьшает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давления. Тем самым, улучшается показатель экологических норм и повышается отдача силового агрегата.
Характеристики двигателя
Тип топлива | Дизель |
Расположение цилиндров | В ряд |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Рабочий объем | 2.2 л |
Максимальная мощность, л.с. при об./мин. | 150 / 4200 (170 / 3000 для турбоверсии) |
Максимальный крутящий момент, Нм при об./мин. | 340 / 2000 (400 / 2800 для турбоверсии) |
Максимальная частота вращения коленчатого вала | 4000 об/мин |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88,3 мм |
Система газораспределения | 4 клапана на цилиндр |
Степень сжатия | 18.0:1 |
Характеристика дизельного топлива | ГОСТ 305-82 |
Система питания | Непосредственный впрыск топлива |
Место размещения двигателя | Моторный отсек |
Двигатель Mercedes OM 646 оснащался топливной системой Common-Rail второго поколения с максимальным давлением впрыска 1600 бар, с новыми форсунками, имеющими 7 отверстий. Меньший диаметр сопл позволял лучше распылять топливо. Топливная система обеспечивала 2 пилотных впрыска. Впрыск топлива перед непосредственным впрыском, вызывающим горение топливного заряда, позволяет уменьшить температуру в камере сгорания из-за испарения топлива, соответственно снижая средние температуры рабочего цикла и давления. Таким образом, уменьшаются выбросы NOx, улучшается плавность работы дизеля, снижаются шум и вибрации. Пневматический клапан EGR был заменен клапаном, управляемым с помощью электроники.
В 2006-м Mercedes-Benz модернизировал дизель OM646. У обновленного OM646 EVO были заменены 90 деталей. Степень сжатия дизеля понизили с 18,0 до 17,5. Были применены более высокие поршни и короткие шатуны. Кроме того, был установлен новый доработанный турбокомпрессор и теплообменник промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Головка блока цилиндров была переработана, чтобы обеспечить еще более эффективное охлаждение двигателя. Для улучшения запуска двигателя стали применять керамические свечи накаливания.
Соответствие экологическим нормам Евро-5 — первая характерная черта этого мотора. В целях улучшения экологических показателей, конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Были проведены также и другие изменения:
- на OM646 заменили клапан EGR, установили новый DPF и катализатор;
- увеличили размер теплообменника интеркулера;
- обновили все регуляторы давления и температуры.
Что такое CDI двигатель и чем он хорош?
Интерес к дизельным двигателям и автомобилям, использующим их в качестве силовых агрегатов, в нашей стране традиционно высок. Одним из наиболее привлекательных двигателей на сегодняшний день является CDI (Common rail Diesel Injection), выпускаемый автоконцерном Mercedes. Рассмотрим подробнее, что такое CDI двигатель и чем он хорош для российских условий эксплуатации.
CDI – что это за двигатель?
Тенденция повышения экологичности и эффективности дизельных двигателей привела к появлению в линейке концерна Bosch первого дизеля с подачей топлива Common Rail. Это произошло в 1997 году, а уже через 4 года двигатель, работающий на этом принципе, появился у Mercedes. Это и был CDI, который с тех пор существенно улучшил свои характеристики, избавившись от некоторых конструктивных недочётов.
Основное преимущество достигается благодаря предварительному впрыску небольшой порции топлива перед началом нового цикла, благодаря чему в камере поддерживается оптимальная температура и давление, а значит, горючее сгорает практически полностью. Предварительный впрыск снижает расход топлива и уменьшает его детонацию.
CDI двигатель потребляет на 10-15% меньше топлива, чем обычный дизель аналогичного объёма, выдавая при этом на 40% больше мощности. Однако выигрыш в характеристиках привёл к существенному усложнению конструкции, а соответственно, и к её удорожанию. Технология прямого впрыска под высоким давлением, на протяжении всего рабочего цикла управляемого оригинальным программным обеспечением, позволяет достигать максимально высокого КПД и минимизировать содержание вредных продуктов сгорания в выхлопе.
Достоинства двигателя CDI
Потребители, получившие опыт пользования автомобилем, оснащённым мотором CDI, отмечают, что:
- срок службы двигателя и отдельных деталей, подвергающихся наибольшему износу, увеличился;
- во время работы CDI производит меньше шума, чем обычные дизели;
- благодаря повышению крутящего момента автомашина более управляема и послушна;
- во время движения практически не ощущается вибрация.
Кроме того, для европейского потребителя очень важно улучшение экологических показателей – это служит ещё одним немаловажным достоинством, благодаря которому покупатели выбирают машины с CDI.
Особенности эксплуатации CDI двигателя
Как уже было сказано выше, мотор CDI вынослив, долговечен, экономичен, однако его ремонт обходится чрезвычайно дорого. Причиной этого является необходимость закупки оригинальных запасных частей, которые изготавливаются по запатентованной технологии, обеспечивающей необходимую прочность металла. Чтобы не ускорять износ отдельных деталей и избежать ненужного ремонта, необходимо уделять внимание следующим моментам.
- Использовать для заправки только качественное топливо, поскольку двигатель CDI очень чувствителен к посторонним примесям, загрязняющим форсунки топливного оборудования.
- Использовать только качественное масло, рекомендованное производителем, заменять масло вовремя, не дожидаясь образования нагара.
- Проводить диагностику и обслуживание форсунок не реже, чем через каждые 100 000 км пробега. При сборке после сервисных работ необходимо использовать новый фирменный крепёж, поскольку огнеупорные болты и шайбы рассчитаны на одноразовое применение, и при повторном монтаже их геометрия изменяется. В результате образуются зазоры на посадочных местах, которые забиваются продуктами сгорания, и последующее вскрытие блока происходит с большими затруднениями.
- Каждые 20 000 км необходимо обрабатывать термопастой свечи, иначе они пригорают, и в будущем, скорее всего, придётся их высверливать.
- Каждые 200 000 км необходимо заменять вкладыш кривошатунного механизма.
По сравнению с ранними моделями двигатель CDI показывает значительно более высокие эксплуатационные результаты. Но любая техника служит долго лишь при условии качественного ухода и своевременного профилактического обслуживания, которое желательно проводить в фирменном сервисном центре.
Двигатель Mercedes OM640
- Двигатели
- Mercedes
- OM640
2.0-литровый двигатель Mercedes OM640 или A-Class 2.0 CDI выпускался с 2004 по 2012 годы и устанавливался только на второе поколение А-класса и аналогичный ему компактвэн Б-класса. Этот силовой агрегат по сути пришел на смену популярному дизелю ОМ668 объемом 1.7 литра.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Mercedes OM640 2.0 CDI
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 82 л.с. |
Крутящий момент | 180 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI VV16 |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 290 000 км |
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 109 л.с. |
Крутящий момент | 250 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | IHI VV16 |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 280 000 км |
Точный объем | 1991 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 136 — 140 л.с. |
Крутящий момент | 300 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 83 мм |
Ход поршня | 92 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | BorgWarner BV43 |
Какое масло лить | 5.8 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 270 000 км |
Мануал для моторов М266 и ОМ640 вы найдете здесь
Активнее всего этот дизель обсуждают в Benz-Club.ru
Расход топлива двс Мерседес ОМ640
На примере Mercedes A160 CDI 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 5.4 литра |
Трасса | 3.9 литра |
Смешанный | 4.5 литра |
На какие автомобили ставился двигатель OM640 2.0 l
A-Class W169 | 2004 — 2012 |
B-Class W245 | 2005 — 2011 |
Недостатки, поломки и проблемы двс OM640
Это очень надежный дизель с Common Rail Bosch и электромагнитными форсунками
Основные проблемы доставляет загрязнение клапана ЕГР или дозирующей заслонки
При проблемах с запуском проверьте клапан регулировки давления топлива в рампе
Невысоким ресурсом тут отличается генератор, термостат, датчик давления наддува
Стоит учитывать, что для многих работ нужно опустить мотор вместе с подрамником
Обзор всех слабых мест дизеля Мерседес ОМ640
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.