Новый двигатель Pentastar V-6 компании Chrysler Group LLC
Новый двигатель Pentastar V-6 компании Chrysler Group LLC
Компания Chrysler Group LLC начинает выпуск самого совершенного двигателя V-6 в истории компании — Pentastar V-6. Появление новой модельной линейки двигателей V-6 позволит обеспечить значительную экономию топлива. Новые двигатели V-6 будут устанавливаться на легковые автомобили Chrysler, пикапы Ram, автомобили Jeep ® и Dodge. Технически совершенный и экономичный двигатель серии Pentastar постепенно заменит семь типов двигателей V-6, выпускаемых компанией Chrysler Group в настоящее время. В нём используются новые технологии, заимствованные у компании Fiat, среди которых система непосредственного впрыска топлива и турбонаддува Multiair.
«Двигатель Pentastar V-6, который сначала будет устанавливаться на новую модель Jeep Grand Cherokee 2011 модельного года, расширяет наши возможности по использованию новых технологий. За счёт замены двигателей V-6 прежних поколений это позволит нам значительно сохранить корпоративные расходы», — сказал Паоло Ферреро (Paolo Ferrero), главный Вице-президент Отделения силовых агрегатов компании Chrysler Group LLC. «К 2014 году объём выпуска новых двигателей V-6 будет составлять более трети нашей производственной программы по выпуску двигателей, что позволит обеспечить общую экономию топлива в автомобилях, выпускаемых компанией, более чем 25 процентов».
Двигатель 3,6 л Pentastar V-6, который будет устанавливаться на обновлённый Jeep Grand Cherokee (2011 модельного года), развивает максимальную мощность 290 л.с. (216 кВт) при 6350 мин-¹ и максимальный крутящий момент 353 Н•м при 4300 мин-¹. При увеличении мощности на 38 процентов и крутящего момента на 11 процентов новый двигатель на 11 процентов экономичнее своего предшественника.
Преимущества для клиентов: топливная экономичность, повышенный уровень комфорта, снижение эксплуатационных расходов
Инженеры Отделения компании Chrysler, занимающегося силовыми агрегатами, при создании одного из лучших двигателей современности ставили перед собой конкретные цели. В результате двигатель, в котором удачно используются возможности новейших технологий, обладает великолепными техническими характеристиками, в том числе — низким расходом топлива.
В линейке новых двигателей 3,6 л Pentastar V-6 используется газораспределительный механизм с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и блок цилиндров, изготавливаемый литьём под давлением из алюминиевого сплава с углом между полублоками 60 градусов. Кроме того, к особенностям этого двигателя можно отнести малые углы наклона стержней клапанов по отношению к оси цилиндра и большие впускные и выпускные окна. Такая конструкция в сочетании с управлением фазами впуска и выпуска обеспечивает оптимальные объёмный к.п.д. и характер сгорания рабочей смеси во всём диапазоне частоты вращения коленчатого вала и нагрузок. В результате обеспечивается исключительно благоприятная, «плоская» характеристика крутящего момента — 90 процентов максимального крутящего момента достигается в диапазоне 1800. 6350 об/мин. Для пользователей это означает, что двигатель способен обеспечить великолепную приёмистость, но не требует при этом высокооктановых сортов бензина.
«Наши инженеры добились наилучшего сочетания особенностей конструкции и технологии, что позволило создать двигатель V-6, который превосходит ожидания наших клиентов», — сказал Боб Ли (Bob Lee), Вице-президент Отделения разработки двигателей и электрических силовых установок компании Chrysler Group LLC. «Удивительно простая и остроумная конструкция до максимума повышает функциональность и даёт возможность получать лучшие в классе характеристики шумо- и вибронагруженности, топливной экономичности, а также снижать эксплуатационные расходы».
В системе смазки используется особый фильтрующий элемент, не допускающий загрязнения масла, который по сравнению с другими фильтрующими элементами более эффективно утилизируется путём сжигания. Использование свечей зажигания с увеличенным сроком службы и индивидуальных катушек зажигания высокой энергии, непосредственно связанных со свечами зажигания, даёт дополнительную возможность снижения затрат на техническое обслуживание.
Двигатель серии Pentastar V-6 рассчитан на использование бензина c ОЧ не более 92, что по сравнению с подобными двигателями, в которых используется высокооктановый бензин, обеспечивает снижение эксплуатационных расходов на 10 процентов.
Моторы Chrysler 3,3 и 3,8 V6: действительно ли они неприхотливые и выносливые?
История этих моторов началась в самом конце 1980-х. Эти двигатели были созданы с чистого листа как самостоятельные агрегаты. До них собственные крайслеровские V6 представляли себя «укороченные» версии больших V8.
Первым, в мае 1989 года, на свет появился 3,3-литровый мотор, а через год (в 1990 году) был выпущен 3,8-литровый агрегат. Оба двигателя создавались для широкой линейки переднеприводных автомобилей платформы LH. Моторы были разработаны под нужды поперечной установки в моторном отсеке, также встречались в машинах с продольной компоновкой силового агрегата (например, в Eagle Vision и, гораздо позднее, в Jeep Wrangler JK и др.). Мотор объемом 3,3 литра имеет обозначение EGA или EGM, а 3,8-литровый – EGH. Оба мотора выпускались 20 лет. Их производство было свернуто в ноябре 2010 и в мае 2011 года соответственно. За два десятка лет было выпущено чуть более 5 млн. экземпляров этих моторов. С 1993 модельного года V-образные «шестерки» устанавливались только на минивэны Chrysler, Dodge и Plymouth, а с 2007 также на «кроссовер» Pacifica и внедорожник Jeep Wrangler.
Несмотря на множество общих конструктивных черт, таких как чугунный блок, алюминиевые ГБЦ, цепной привод ГРМ, привод клапанов и их коромысел толкателями от единственного на весь мотор распредвала, расположенного в развале блока (т.н. нижневальное расположение), моторы отличаются цилиндропоршневой группой. Отличаются не только ходы поршня (81 и 87 мм соответственно), но и диаметры цилиндров (93 и 96 мм). Поршни, шатуны, коленвал, штанги-толкатели и впускной коллектор этих моторов отличаются, а вот клапана у них одинаковые.
До 1993 года оба мотора развивали одинаковую максимальную мощность: по 150 л.с. Но крутящий момент у «старшего» мотора был на 18% выше: 289 Нм против 244 Нм. С 2001 года эти силовые агрегаты выдавали более привлекательные характеристики – 180 л.с./285 Нм и 215 л.с./332 Нм соответственно. До 2000 года в ходе модернизаций оптимизации подвергались впускные и выпускные коллекторы моторов, в 2001 впускной коллектор обзавелся механизмом изменения его геометрии. В 1998 году была увеличена степень сжатия обоих моторов.
С 2000 года некоторые «не калифорнийские» версии этих моторов получили клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Для эксплуатации в Калифорнии все эти двигатели всегда оснащались EGR. В 2001 году была оптимизирована конструкция коромысел клапанов и ось коромысел ради повышения их надежности и снижения издаваемого ими шума. Изначально на моторах применялись штампованные стальные коромысла, которые в 2001 году были заменены сварными коромыслами. В том же году было усилено крепление осей коромысел: вместо 4-болтового крепления было применено более надежное и жесткое 7-болтовое. Прежде, на старых моторах, опоры оси коромысел подвергались большой опасности образования трещин и разрушения.
В середине 2002 года алюминиевый впускной коллектор обоих моторов был заменен более легким пластмассовым. В 2004 году штампованные стальные клапанные крышки заменили на пластмассовые. На 3,3- и 3,8-литровом моторе использовались три варианта шестерни привода распредвала. До 2004 года на ней было 9 насечек для датчика положения распредвала. С 2004 года стал применятся новый блок управления двигателем и новый датчик, под который пришлось изменить и шестеренку. С тех пор на ней 12 насечек под датчик положения распредвала. Опять же, с этого года используется и новый кислородный датчик (лямбда-зонд). С 2008 года на обоих моторах стала применяется облегченная цепь привода ГРМ (соответственно, все шестерни стали уже).
Масляный вопрос
Имея рабочий объем более 3 литров эти силовые агрегаты получили относительно небольшие картеры. Заправочный объем масла – от 4 (по некоторым данным даже от 3,7) до 4,7 литров. Учитывая разъездной и рваный характер движения для многих семейных минивэнов, на которые устанавливались эти моторы, можно сделать вывод, что за маслом тут нужно следить очень строго. Его нужно менять каждые 10.000 км, а лучше еще чаще. Есть даже рекомендация производителя, при «суровой эксплуатации», менять масло каждые 5000 км. До 1999 года для заправки этих двигателей производителем было рекомендовано масло вязкостью 10W-30. С 2005 года моторы перешли на 5W-20, а объем картера на американских версиях увеличился до 4,7 литров (как на европейских Grand Voyager).
Ни в коем случае эти моторы нельзя «поить» минералкой, которая может пригореть и закоксовать масляные каналы в «задней» половинке блока цилиндров. Эти двигатели требуют только качественной масляной синтетики.
Проблемы моторов Chrysler V6 3,3 и 3,8 литра
Вообще эти двигатели являются надежными и неприхотливыми. Тем не менее, в их репутации не наблюдается однозначной стабильности. Есть много машин, на которых эти двигатели прошли более 300.000 км без особых проблем. Но немало автомобилей, где эти силовые агрегаты едва пережили рубеж в 100.000 км.
Чем больше пробег и сильнее износ, тем интенсивнее «поджирание» моторного масла. Масло в этих моторах может уходить на угар как через изношенную ЦПГ, так и через направляющие клапанов и маслосъемные колпачки. Если не следить за уровнем масла, то можно докататься до критически низкого уровня, при котором масляный насос уже не сможет поддерживать нормальное давление. При этом наконец-то на панели приборов загорится тревожный индикатор масленки. И доливать масло уже будет поздно. Из-за масляного голодания к этому моменту уже пострадают все пары трения в верхней части ГРМ. Особенно сильному износу из-за масляного голодания подвержены подшипники распредвала, металлическая пыль или стружка от которых разнесется по всему двигателю. В результате стружкой могут забиться каналы для прохода масла в толкателях, которые не смогут нормально двигаться. Масляная быль пагубно влияет на масляный насос.
Если на панели приборов загорается индикатор низкого давления масла, то надо менять датчик давления масла. Если опоздать с этим, то в один прекрасный момент можно столкнуться с тем, что мотор перестанет подавать признаки жизни. Дело в том, что напряжение к электрическому топливному насосу на моторах 3,3 и 3,8 литра напряжение подается через датчик давления масла. Если контакты внутри датчика разрушились из-за коррозии или окисления, то ток не пройдет на топливный насос, и двигатель не заведется.
Моторы 3,3 и 3,8 литра, выпущенные до 2000 года, нередко страдали из-за поломки одной из опор оси коромысел. В этом случае приходится заменять ГБЦ либо восстанавливать ее.
Пластиковые впускной коллектор и клапанные крышки со временем могут треснуть. Соответственно, можно столкнуться с подсосом воздуха, что можно опознать по нестабильной работе мотора на холостом ходу, и с утечками масла.
Если вдруг мотор стал работать нестабильно, упала его мощность и подскочил расход топлива, а на панели приборок загорелся check engine, нужно убедиться в работоспособности клапана EGR. Этот клапан присутствует не на всех моторах.
Посторонние шумы – отдельная «тема» моторов 3,3 и 3,8 литра
Постукивания или дребезжание, доносящиеся из средней части двигателя сразу после холодного запуска могут быть вызваны медленным нарастанием давления масла. Это может быть связано с тем, что в мотор залито слишком вязкое масло либо с износом масляного насоса, либо с применением масляного фильтра низкого качества, который не имеет надлежащего противодренажного клапана. Этот клапан не позволяет маслу вытекать из масляной магистрали, когда двигатель остановлен, в результате чего при следующем запуске двигателя давление масла увеличивается быстрее. Замечено, что на менее вязком масле эти моторы работают тише сразу после холодного старта. Вероятно, из-за более быстрого и полного заполнения гидрокомпенсаторов. В любом случае, все посторонние шумы должны исчезать через пару минут после «холодного старта». Если мотор продолжает шуметь, то ни о чем хорошем это не может говорить.
Источником непрекращающегося шума в верхней и средней части мотора может быть изношенный клапанный механизм. Скорее всего, изношенными будут кулачки распредвала, толкатели, коромысла клапанов и их ось, а также верхушки стержней клапанов. Интенсивный износ может явиться результатом большого пробега, редкой замены масла или его загрязнения. Также из-за масляного голодания на оси коромысел (рокеров) может появиться выработка, из-за которой они просто будут работать с люфтами (проще говоря, будут болтаться).
Посторонние шумы из нижней части двигателя 3,3 или 3,8 также могут свидетельствовать об износе масляного насоса либо о провороте шатунного вкладыша. Проворот вкладыша почти наверняка приведет к заклиниванию и облому шатуна. В результате придется столкнуться с заменой мотора на контрактный. Источниками сильного шума мотора 3,3 или 3,8 литра могут быть также чрезмерный осевой люфт коленвала вследствие износа упорного подшипника или болтающийся или треснувший маховик.
А изношенный масляный насос можно поменять. Он расположен внутри передней крышки двигателя, поэтому при его замене придется заменить и ее. Для проведения этой работы нужно снять масляный поддон. Все эти работы можно выполнить, не снимая мотора с машины. Но и тут нужно оценить состояние масляного насоса и понять причину его выхода из строя. Если в масле, насосе, фильтре или маслоприемнике обнаружена стружка, то, скорее всего, мотор уже получил серьезные повреждения.
Цепной привод ГРМ двигателей 3,3 и 3,8 литра не является долгожителем. Уже при пробеге в 200.000 км она может износиться – из-под крышки ГРМ будут раздаваться посторонние шумы. Нужно заменить весь комплект ГРМ, причем надо ставить оригинальные детали. «Неоригинал» едва отхаживает 10.000 км, и мотор снова начинает греметь.
Вообще двигатели Chrysler V6 3,3 или 3,8 литра практически не имеют «детских болезней» и не беспокоят по мелочам. Они не дороги в обслуживании, но тут главное не пропустить срок замены масла, устанавливать качественный масляный фильтр и хотя бы раз в неделю контролировать уровень масла. Также периодически нужно слушать двигатель на предмет посторонних шумов.
Где купить контрактный двигатель Chrysler V6 3,3 или 3,8 литра?
Моторы Chrysler EGA/EGM и EGH пользуются спросом на разборках. Все-таки, таких автомобилей привезли немало из США. Соответственно, такие агрегаты предлагают компании, занимающиеся доставкой запчастей из США. Например, компания RAvto.by, у которой есть собственная площадка в Северной Америке. Здесь сотрудники компании RAvto.by разбирают на запчасти автомобили и отправляют их на склады в Минск и Москву. По каждой детали и, тем более, мотору компания RAvto.by сохраняет и передает клиенту информацию о реальном пройденном пробеге. Кстати, что очень важно при покупке двигателя или АКП, пробеги на силовых агрегатах и трансмиссиях из США на порядок меньше, чем на европейских. К тому же моторы, снятые с американских машин, отличаются минимальным количеством моточасов ввиду менее напряженного и лишенного пробок дорожного движения. Площадка RAvto.by находится на юге США и разбирает автомобили именно из этого теплого и не густонаселенного региона.
Контакты в Минске
+375 29 239 29 39 МТС
+375 29 119 29 39 Velcom
+375 29 125 12 12 Velcom
Контакты в Москве
+7 925 299 94 38 (опт)
+7 915 269 27 37
+7 965 177 32 23
Что означает двигатель крайслер
______________________________ВНИМАНИЕ. __________________________________
Практически все направления уже обсуждались. Новые вопросы рекомендуется задавать в СУЩЕСТВУЮЩИХ темах.
Если Вы не нашли подходящую ТЕМУ, задаем вопрос ЗДЕСЬ. Если направление окажется полезным — вопрос будет выделен в отдельную тему.
Убедительная просьба, в разделе «Всё о CRD» максимально ПОДРОБНО формулировать вопросы! Избыточная информация способствует решению проблемы.
По всем кратковременным вопросам типа «в какое СТО поехать?», «где купить деталь?» и подобным писать ТОЛЬКО СЮДА (новые темы будут удалены!). Исключение — разрешается создавать СРОЧНЫЕ темы. В таком случае автор должен через несколько дней отписаться о результате и тема будет удалена или присоединена к другой.
Иконкой обозначены темы, первые сообщения которых содержат полезную информацию (это может быть содержание темы, полезные ссылки и т.п.). К таковым так же относятся ВСЕ темы из категории «ВАЖНО».
Всем привет.
посмотрел по дизельной ветке, но так и не нашел ни чего про этот мотор.
Вобщем суть такова — засмотрелся на на сей агрегат, НО есть пара вопросов которая меня смущает.
1. на сколько капризный мотор-топливная. таких моторов в россии я не видел и не могу понять, занимается ли кто их обслуживанием?
2. Механика — от знакомого слышал что американская механика не самая ноская (летят синхронизаторы и еще что то) — так ли это?
но больше конечно пугает отсутствие инфо по мотору 2.0 CRD .
Стоит брать то? 500 тыров всетаки.
Может кто подскажет по данным вопросам.
Прописался
Хм, первый раз слышу про дизель CRD 2.0 на америкосах.
раз это CRD мотор то готовиться нужно к сложной, капризной но экономичной топливной системе, которая будет радовать владельца тягой и расходом топлива, если адекватно следить за ней, ну и естессно если не убита предыдущим владельцем.
При покупке такой машины я бы уделил большое внимание
— топливной системе (форсунки, ТНВД, насос подкачки до ТНВД (если таковой имеется)) форсунки думаю лучше электроникой проверить, обязательно полное сканирование, лучше денег за него отдать, чем потом за каждую форсунку по 300 долл.
— коробке (реально американские механики это ужас, у каждого второго покрайней мере на вояджерах, проблема с коробкой) жмите на заведенной машине на тормоз и втыкайте передачи БЕЗ нажатия на пердель сцепления, при нормальных синхронах обороты мотора должны немного упасть, как при работе муфты кондея. никаких посторонних рычаний быть не должно.
смотрите на погодные условия в своем регионе, зимой эти дизеля приспособлены только к европейской хорошей солярке, на роснефти народ вроде до -30 ездил.
естественно узнайте по расходникам, не будет ли проблематично на этот мотор, но зная америкосов, у них практически все универсальное, скорее от 2.5 и 2.8 все подойдет.
Я например из Минска, у нас этих дизелей куча, тем более каждый на форуме с руками. Коллеги из РФ и Украины помогают, придумывают более надежные и дешевые ремонты. запчастей у нас на барахолке тоже куча, поэтому мне кататься на дизеле в радость. Как обычно говорят механики когда я на сто приезжаю и начинаю разговаривать на одном языке, т.к. постепенно узнаю машину — «а, вы же дизелисты, сами все вечно делаете»
вообще думаю для России больше бензинки предпочтительнее, неприхотливый мотор, автомат неубиваемый, одно только — расход. посчитайте сколько вы в год выкатываете, если до 30 т.км. то может стоит задуматься о бензиновом моторе.
Что означает двигатель крайслер
Работаем с 1996 года
Диагностика и ремонт двигателя
Двигатель – это «сердце» автомобиля. Именно от состояния двигателя зависит, насколько верно будет служить «железный конь». При правильной эксплуатации, при регулярном несложном обслуживании, этот механизм может функционировать не один десяток лет. Наилучшим способом поддержать отличное состояние двигателя будет его диагностика, проводимая через определённые промежутки времени или отрезок пробега.
В Крайслер-сервисе работают профессионалы, специализирующиеся на автомобилях американских марок — Chrysler, Jeep, Dodge и т.д., однако это не означает, что владельцы других автомобилей не смогут провести у нас диагностику и (при необходимости) ремонт двигателя. Если вы предпочитаете доверять своё авто только проверенным специалистам с большим опытом, то наш сервис – это идеальный выбор!
Когда следует проводить диагностику?
«Профилактический осмотр» двигателя – это необходимость, которую следует повторять регулярно. Гораздо проще обнаружить проблему на начальном этапе её формирования и вовремя «вылечить» неисправности, чем оказаться в ситуации, когда автомобиль подведёт в самую неподходящую минуту. Именно поэтому советуют выполнять диагностику двигателя 1-2 раза в год или каждые 10-15 тысяч километров пробега. С пробегом показатель более индивидуальный – большинство автолюбителей сами устанавливают себе «порог» расстояния, после которого загоняют автомобиль в сервис.
Однако и сам автомобиль может просигнализировать о необходимости обслуживания следующими признаками:
— падением оборотов;
— «чеком», который загорается на приборной панели авто;
— несоизмеримым, резким расходом топлива, автомобильного масла;
— «троением» двигателя, его неравномерной, шумной работой;
— подтеканием тормозной жидкости, масла, перегревом двигателя.
В этих случаях следует провести внеплановую диагностику, которая, скорее всего, поможет выявить какие-то неисправности в работе систем машины.
Благодаря своевременному выявлению проблем можно не только значительно увеличить срок службы «железного коня», но и обезопасить себя от неприятных сюрпризов, сохранить удовольствие от управления машиной.
Как происходит диагностика?
Существует несколько видов диагностики двигателя – «ручная», с полной переборкой всех деталей, и компьютерная. Вторая наиболее предпочтительна, поскольку предполагает изучение всех систем двигателя автомобиля, датчиков, не занимает много времени, а значит, вам не придётся надолго оставлять свой автомобиль в сервисе.
Компьютерная диагностика двигателя автомобиля включает в себя комплекс мероприятий:
— оценку степени изношенности деталей двигателя;
— оценку отсутствия или появления «задиров» коленчатого вала;
— проверку герметичности системы охлаждения и головки блока цилиндров;
— проверку степени изношенности и оценку работы газораспределительного механизма;
— проверку болтовых соединений двигателя и т.д.
Словом, мастера внимательнейшим образом изучат каждую деталь, каждый болтик и датчик, чтобы вынести свой вердикт и составить план необходимых ремонтных работ.
Ремонт же будет включать в себя удаление всех выявленных проблем, чтобы двигатель автомобиля служил не один год!
Почему мы?
Крайслер-сервис – это уникальная компания, где можно получить эксклюзивное обслуживание премиального класса. Мы специализируемся в первую очередь на автомобилях американских марок — Chrysler, Jeep, Dodge и др. Наши мастера безупречно владеют «анатомией» этих машин, располагают всем необходимым оборудованием, в частности, компьютером DRB-II / DRB-III, STAR SCAN, который используется для диагностики двигателя автомобильной линейки Крайслер.
Можно отметить и другие преимущества обращения к нам:
— безупречное владение технологиями диагностики двигателей американских машин, соответствующая специализация;
— опыт работы в своей сфере более 20 лет;
— выгодные цены на услуги и комплектующие;
— сотрудничество с проверенными поставщиками оборудования и запчастей;
— максимально оперативное разрешение любой проблемы.
Мы заботимся о том, чтобы диагностика и ремонт двигателя, а также решение любых других проблем в Крайслер-сервисе не занимало слишком много времени, поэтому большинство неисправностей устраняются нами в течение нескольких часов – чтобы владелец мог не расставаться со своим автомобилем надолго!