Что означает расточить двигатель
Двигатель. Часть III.Расточка ГБЦ.Ништяки.И прочее.
Привет всем снова = ) ) )
Рассказ в основном будет про то, как дорабатывал гбц:
Но в первую очередь хочу сказать про мои блоги на драйв2.ру. Чтобы не выкладывать мелочевку и разную незначительную ерундень, я стараюсь накапливать побольше материала, а затем все это грамотно описать, рассказать, показать и выложить сразу…один грамотный пост лучше, чем 10 мелочевочных.
Это такое встпупление)
Закончилось всё на вытаскивании мотора.
После этого, блок естественно был разобран под ноль = )
После разборки блока пришло время разбирать ГБЦ. Для этого мне был необходим инструмент: рассухариватель и выбивалка для направляющих клапанов. Это всё было куплено. Выбивалка универсальная, для ремонта двигателя.вот такого типа:
1. Рассухариватель — 120 рублей
2. Набор оправок — 200 рублей
3. Ключ для притирки клапанов – 70 рублей
Итак, разобрал ГБЦ:
Все разбирал без книжки, скажем так по интуиции. = ) Люблю очень всё додумывать сам, как и что разбирается и делается.к тому же при полном понимании работы системы. Из особенностей при разборке скажу одно: некоторые клапана не хотят рассухариваться. Это не повод расстраиваться = ) ) ) Берёте свечной ключ, ставите на тарелку клапана и бьёте молотком или кувалдой. Затем снова берёте рассухариватель и всё идеально рассухаривается. При знании этого метода вы рассухарите клапаны за 5 минут.
Направляющие выбиваются просто, с этим труностей не будет никаких! Правило такое: выбивать на холодной гбц, забивать на горячей! Тогда всё будет как надо!
Разложил все запчасти по полочкам аккуратно, чтобы под ногами не валялось и всё было правильно и чётко.надо было так с самого начала разбора движки делать…всё приходит с опытом!
Затем пришло время распила впускного коллектора и гбц. После тренировки расточки каналов на пробном коллекторе понял свою ошибку – увожу канал не туда. Это не очень хорошо. Думаю, что не у меня одного эта ошибка была. Вот в чём она заключается:
Слева ровный неуведенный канал, справа кривой и уведённый) разница я думаю заметна всем. Каков же способ ровной расточки канала?
Нашел как избежать такого увода канала, чтобы всё было ровно и каналы были круглые.
Этот способ просто банальное рисование. Каналы коллектора по своей природе ровные и круглые( в отличии от каналов ГБЦ ). Поэтому отмеряете сколько вам нужно с каждой стороны миллиметров.и рисуете…вот так:
И канал вы теперь точно не уведете. Будете знать в каком направлении двигаться. Очень удобный метод. Всем советую. Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Точу каналы наждачкой, да это муторно, согласен, но всё же надежно. Впилиться в канал охлаждения шансы малы. Поэтому работается намного спокойнее. Инструмент как и все юзают: дрель -> шланг надетый чуть чуть и затянутый хомутом -> ткань(ветош) -> шкурка намотанная внахлёст. Минус этого нструмента — часто рвутся шланги.
После долгого пиления каналов, отмывания и наружного шкурения коллектора вышло вот так:
Ура! Коллектор расточен. Каналы 32-33 мм в диаметре. То есть выпускной клапан проваливается и болтается в канале.
Точить коллектор очень муторно. Проблема заключается в постоянно рвущихся шлангах…поэтому запаситесь терпением.
После того как коллектор расточил, решил поехать закупиться некоторыми ништяками:
Итак, вот полный список и цены на все детали:
1. Развёртка для направляющей клапана – 200 рублей
2. Шпильковёрт — 100 рублей
3. Сцепление VALEO – 2700 рублей
4. Вкладыши коренные и шатунные ЗМЗ – 185 и 149 рублей
5. Комплект прокладок двигателя – 495 рублей
6. Кольца SM – 715 рублей
7. Масляный фильтр SCT – 121 рубль
8. Успокоитель — -54 рубля
9. Башмак натяжителя – 45 рублей
10. Пальцы – 160 рублей. Но взял не те. Мне нужны от 2108…
11. Клапана AMP(Польша) – 900 рублей
12. Направляющие АвтоВАЗ 2101 – 270 рублей
13. Рокера АвтоВАЗ – 850 рублей
14. Постель распредвала АвтоВАЗ – 400 рублей
15. Оправка для колец – 250 рублей
16. Зенковки – 900 рублей
17. Кольца стопорные, болт кпп, гайка храповика – 200 рублей
Вроде ничего не упустил = ) ) )
Теперь пришло время распила ГБЦ.
1. Всё начинается с совмещения каналов с коллектором. Для этого нам понадобится металлическая трубка. Лично я купил в сантехническом магазине медный соединитель двух проводков походу, Он идеально подошел для моего дела.
Берём его. Стачиваем до нужного радиуса чтобы потом вставить в каналы охлаждения коллектор — гбц, тем самым получив недвижимое их соединение друг с другом, так сказать без люфта. Совмещение очень важно в распиле гбц, этим нельзя пренебрегать. Иначе вся ваша работа будет выполнена насмарку при неправильном совмещении…итак, получили вот такую деталь
2. После подгона, обрезания и тд получаются вот такие штифты в каналах охлаждения. Важно сделать так чтобы он стояли плотно, не выпадали и не шатались.
3. С подгоном закончил. Коллектор ровно и не шатаясь стоит на гбц. Цель достигнута. Теперь берем обычный пластелин и обклеиваем им канал вот таким образом
4. Затем посыпаем его любой металлической крошкой( нужно для того чтобы пластелин не прилипал к коллектору который будет в дальнейшем прислоняться)
5. Прислоняем коллектор и на пластелине видим отпечатки каналов:
6. Отрезаем продавленный пластелин канцелярским ножиком, тем самым делая царапины и просто убирая лишнее., кладём новый пластелин между тем который был положен ранее…и повторяем всё те же операции
7. В конце концов вырисовывается вот такое очертание, как надо пилить канал, чтобы всё ровненько совместилось. Скажете криво вырисовалось? Ан нет. Сам сначала подумал что я накосячил. Потом после прочтения в интернете кучи тем по этому вопросу, увидел что так совмещается абсолютно у всех. = )
После проверки клапаном, оказалось, получилось всё просто идеально. Клапан скользит по каналам ничего не задевая, как будто это один единый канал. Совмещением я очень и очень доволен! Не ожидал такого блестящего результата.
Вот пожалуй всё, что я хотел рассказать про совмещение, а то многие вопросы задают, буду надеятся что такое объяснение пригодится.
Так же хочу сказать СПАСИБО таким сайтам/форумам как ваз2101.ру и ваз.ее, так же некоторым юзерам драйв2.ру, прочел на них очень много полезной информации и попытался выложить её всю в одной записи чтобы вам всё это бешеное количество постов не читать = ) ) )
Что скажу по самому распилу каналов гбц?
1. Пилятся намного быстрее и лучше чем каналы коллектора. Из-за отсутствия гибких шлангов. Гибкий шланг при распиле гбц мне не понадобился.
2. Для распила желательно купить комплект любых шарошек, лишь бы подлезть. Понадобится при грубом убирании наплыва под направляющую в выпускном канале и для убирания резких перегибов в каналах вообщем.
После совмещения пилим каналы.
Впуск распилился очень быстро и очень просто по сравнению с коллектором. Я очень обрадовался. Расточил.
И думал что так же легко расточу выпуск, ну чуть тяжелее из-за большего наплыва.
Ошибался.
Выпуск по сравнению со впуском пилится намного тяжелее, как раз из-за этого дурацкого, непонятного наплыва сделанного заводом…
вообщем я делал так
1. сначала шарошкой срубал направляйку по максимуму со стороны камеры сгорания
2. как олько появилось место чтобы подлезть шкуркой, точим…
3. срезали. получаем канал который уже в два раза больше стокового) ) ) хотя срублен только наплыв.
4. затем все подравниваем шарошкой и выводим наждачкой на гибком шланге и получаем такую красоту
Общий результат вы видели на первой фотографии.
спасибо всем за внимание, за прочтение этих многабукав…успехов вам с вашими проектами!
Расточка БЦ
Представляет физическую сточку стенок цилиндров двигателя с целью увеличения их объема и восстановления идеальной формы
- Описание
- Характеристики
Расточив цилиндры и установив поршни большего размера, можно добиться увеличения мощности. Поскольку, чем больше поршень, тем больше топливовоздушной смеси удастся засосать, а чем больше сгорит топлива в процессе работы, тем больше давление при воспламенении на поршень и отсюда возникает увеличение мощности.
Цены на расточку блока цилиндров
- Подготовка к обработке под окольцовку — 100 руб./цилиндр
- Восстановление окольцовки — 50 руб.
- Вырезание старой гильзы — 300 руб./цилиндр
- Гильзовка БЦ SUBARU — 2 200 руб./цилиндр
- Гильзовка БЦ ВАЗ — 2 600 руб./клапан
- Гильзовка БЦ ГАЗ-405,406,409 — 3 600 руб.
- Гильзовка БЦ (иномарка, аллюмининиевый V-образный) — 2 200 руб./цилиндр
- Гильзовка БЦ (иномарка, аллюмининиевый рядный) — 1 600 руб./цилиндр
- Гильзовка БЦ (иномарка, чугунный V-образный) — 1 800 руб./цилиндр
- Гильзовка БЦ (иномарка, чугунный, груз.) — 1 400 руб./цилиндр
- Гильзовка БЦ (иномарка, чугунный, рядный) — 1 200 руб./цилиндр
- Гильзовка БЦ Cummins 2,8-3,8 л — 1 200 руб./цилиндр
- Гильзовка БЦ Cummins 4,5-6,7 л — 1 400 руб./цилиндр
- Гильзовка БЦ УМЗ-421 — 4 000 руб.
- Замена втулок промвала ВАЗ, ГАЗ — 500 руб.
- Запрессовка поршневых пальцев ВАЗ — 500 руб./комплект
- Запрессовка поршневых пальцев (иномарка) — 250 руб./шт
- Извлечение шпильки (в зависимости от сложности) — 150 руб./шт
- Расточка БЦ (V-обр. двигатель) — 1000 руб./шт
- Расточка БЦ ВАЗ (через размер) — 1 400 руб./шт
- Расточка БЦ ВАЗ, Таврия — 1 200 руб./шт
- Расточка БЦ ГАЗ-405, 406, 409 — 1 600 руб./шт
- Расточка БЦ (иномарка, груовой автомобиль, погрузчик) — 800 руб./цилиндр
- Расточка БЦ (иномарка, легковойавтомобиль) от сложности — 700 руб./цилиндр
- Расточка БЦ Компрессора — 600 руб./цилиндр
- Расточка БЦ Ока — 700 руб.
- Расточка БЦ (опозитный двигатель) — 1 000 руб./цилиндр
- Расточка БЦ с угловой базой — 1 100 руб./цилиндр
- Расточка БЦ Cummins 2,8-3,8 л — 900 руб./цилиндр
- Расточка БЦ Cummins 4,5-6,7 л — 125 руб./цилиндр
- Расточка БЦ УМЗ-421 — 1 800 руб.
- Расточка гильзы в зависимости от сложности — 800 руб./гильзу
- Хонингование цилиндра — 60%от расточки
Расточка блока цилиндров двигателя в Воронеже
Существуют проверенные временем технологические решения, позволяющие заметно улучшить рабочие характеристики силовых агрегатов. При этом уровень финансовых затрат на выполнение задачи многократно ниже, чем приобретение контрактного двигателя. Если говорить конспективно о результатах, которые дает расточка БЦ, то это заметное возрастание мощности. Дело в том, что установка поршней большего диаметра позволяет увеличить объемы поступления рабочей смеси, предназначенной для сгорания. Соответственно, отмечается возрастание давления на поршень в процессе сгорания. Как результат — выше становятся показатели мощности.
Надо понимать, что специалисты выполняют несколько задач с одинаково высоким качеством для того, чтобы добиться безупречного результата. Перечислим важнейшие задачи, решаемые в ходе мероприятий:
- Прежде всего, тщательно дорабатываются каналы БЦ. Мастера не только увеличивают диаметр, но и при возникновении необходимости вносят изменения в геометрию. Процесс очень тонкий, часто возникают сложности с тем, чтобы выявить оптимальный вариант закруглений.
- Параллельно доработке подлежат клапанные седла. Особое внимание уделяется острым кромкам, так как, именно они являются причиной сильного сопротивления в процессе открывания клапанов.
- Отметим, что расточка БЦ доверяется только опытным мастерам, имеющим солидные практические навыки. Только тогда удается с ювелирной точностью совместить отверстия впускного коллектора и каналов БЦ. Даже небольшие неточности, допущенные при выполнении задачи приводят к сильному торможению поступающей смеси.
- Наконец, осуществляется расточка и тщательная шлифовка каналов. Работы ведутся таким образом, чтобы была создана зеркальная, идеально гладкая поверхность.
Расточка и гильзовка БЦ с профессиональным подходом
В цехе трудятся мастера, на счету которых выполнение особо сложных, неординарных заданий, поставленных заказчиками. Здесь есть современные высокоточные станки и все необходимые инструменты, позволяющие успешно завершать сложные технологические процессы. Рабочие досконально знают особенности силовых агрегатов отечественных и зарубежных автоконцернов. Им приходится успешно менять характеристики эксклюзивной, спортивной техники, требующей особой точности. На все выполненные работы предоставляются солидные гарантийные обязательства. Все нюансы, вопросы можно согласовать с менеджером. Наше предприятие всегда точно в оговоренные сроки выполняет задания.
Расточка блока цилиндров
Стоимость услуг по расточке блока цилиндров
Расточка блока цилиндров
Заявка успешно отправлена!
Зачем проводится?
Во время работы двигатель испытывает серьезные нагрузки, которые усугубляются еще больше во время эксплуатации в сложных условиях, как то движение под горку, перевозка тяжелого груза, высокая температура воздуха. Поршни установки постоянно трутся о стенки цилиндров, что соответственно способствует их износу. Однако износ не всегда равномерен, и от этого изначальная форма цилиндров постепенно теряется. В такой ситуации может потребоваться капитальные ремонт двигателя с проведением расточки блока цилиндров. Операция позволяет вернуть геометрию цилиндров, а также восстановить нормальное положение деталей по отношению друг к другу.
Однако, современные моторы обладают большим ресурсом использования. К тому же качество смазывающих и охлаждающих жидкостей в последнее время значительно возросло. Поэтому необходимость в расточке последнее время возникает значительно реже. Часто к ней прибегают любители тюнинга, делающие таким образом увеличить мощности двигателя.
Если не делать расточку цилиндров?
В результате ухудшения прилегания поршней к стенкам цилиндра горючая смесь или выхлопные газы могут начать поступать в картер, а масло, наоборот, попадать в рабочую камеру. Итог – падение мощности установки и значительно увеличенный расход масла. Проблема сопровождается сильным стуком из-под капота и постоянной вибрацией, которая возрастает при увеличении оборотов. Из-за постоянных ударов поршневых колец о стенки каналов они могут развалиться на мелкие части.
Какие цилиндры можно точить?
Однозначно можно сказать, что цилиндры чугунных двигателей пригодны к проточке. Что касается алюминиевых моторов, то необходимо оценивать конкретный их вид. Так, например, существуют агрегаты, внутренние стенки цилиндров которых покрываются специальным кремниевым налетом для обеспечения его лучшей износоустойчивости. Снимать этот верхний слой нельзя категорически. Именно поэтому проточить данный вид двигателей невозможно.
Как проходит процесс расточки блока цилиндров?
Для проведения любых ремонтных работ с двигателем необходима его полная разборка.
Сначала специалист должен установить степень износа цилиндра и только после этого принимать решение о его проточке. Существует специальная система оценки, сводящаяся к проверке двух параметров элемента. Во-первых, это изменение первоначальных размеров верхнего поршневого кольца в верхней мертвой точке. Оно не должно превышать пяти сотых миллиметра. Во-вторых, оценивается изменение размера в точке соединения стенки цилиндра и юбки поршня. Его значение должно быть менее трех сотых миллиметра.
Если измерения подтверждают необходимость проточки. Блок крепится на специальном станке для проведения дальнейших работ. После проточки мастер приступает к финишной обработке стенок детали. Необходимо удалить все неровности, чтобы кольца и стенки быстрее притерлись друг к другу.
Под новые размеры приобретаются все запасные части, которые можно заказать на месте, – кольца, поршни. Производится их установка и сборка двигателя. Завершается ремонт проверкой работы узла в разных режимах.
В ходе работ по расточке цилиндров чрезвычайно важна высокая квалификация специалиста, их проводящего, а также точность оборудования. Кроме того, большое значение имеет чистота рабочих поверхностей.
В «Мегус-сервисе» работают специально обученные профессионалы с большим опытом проведения таких операций. Они способны обеспечить самое высокое качество ремонта двигателя, в том числе благодаря применению современного оборудования и расходных материалов первого класса.
Расточка блока цилиндров
Из-за износа, которому подвержено любое устройство автомобиля, периодически требуется расточка блока цилиндров — важнейшей, вместе с ГБЦ, части двигателя. Компания BOSCH-Service предлагает эту услугу по доступной цене.
К таким работам примыкает хонингование цилиндров, то есть их доработка с помощью специальных инструментов — «хонов» с абразивными материалами. Её осуществляют после того, как они уже расточены. Также периодически проводят гильзовку — замену гильз в цилиндрах. Нужно не путать эти процедуры с расточкой каналов головки, потому что это уже тюнинговая услуга.
Назначение процедуры
Итак, остановимся на расточке цилиндров. Цель услуги — восстановление правильной геометрии полости, а также размера зазоров между стенками цилиндра и поршнем. Расточить деталь необходимо, если превышен один из параметров:
- величина износа, считываемая по остановке верхнего поршневого кольца в верхней мертвой точке;
- эллипсность в участке стыка юбки поршня и цилиндра.
В первом случае начинаются сбои в работе поршневых колец, поскольку на цилиндре образуется желоб, — они вибрируют, возможны удары о край выступа. В результате начинают быстрее изнашиваться они сами и посадочные канавки.
Неприятные последствия эллипсности связаны с тем, что нарушается герметичность прилегания колец и цилиндра, поршня и стенок. В результате:
- снижается компрессия;
- газы попадают в картер;
- повышается расход масла.
Как проводится расточка?
Для полноценно и профессионально проведённой процедуры, которая не повредит машине и обезопасит блок цилиндров от дальнейших поломок, нужно специальное оборудование и квалифицированные кадры. В гараже такие работы, самостоятельно или с частным мастером, сделать невозможно — требуется хорошо оборудованный автосервис.
Сначала мастер проводит диагностику — выполняет замеры, чтобы выяснить, с одной стороны, необходима ли расточка, и с другой — возможна ли она. Сами работы проходят в два основных этапа:
- Собственно расточка на специальном высокоточном станке с эльборовым (как правило) резцом. При этом следят, чтобы стачивающийся инструмент не давал разницу в обработке, из-за которой цилиндр приобретает конусную форму.
- Хонингование — по сути своей, шлифовка. Для неё используют бруски с абразивными материалами. Однако цель этого этапа — создать шероховатую поверхность нужного уровня и типа. Обычно на первой стадии создаются впадины и выступы, а на второй некоторые из выступов удаляются для создания своеобразных «плато». Это называется плосковершинной обработкой. При этом нужно соблюдать угол штриховки (как правило, 60°) и разнонаправленность рисок.
Результат правильно проведённых работ — это исправно работающий блок цилиндров и продление срока его службы. Но необходимое условие успеха — обращение в профессиональный автосервис, которым по праву считается BOSCH-Service.
Мы можем провести обработку плоскости цилиндров, их ремонт, а также клапанов, коллектора, коленвала, других элементов мотора и автомобиля в целом. При этом мы работаем с любыми марками машин, от ВАЗа до Chevrolet.
Также мы обеспечим:
- Гарантии на проведённые работы.
- Участие только высококвалифицированных специалистов и применение качественного оборудования.
- Удобный сервис с Wi-Fi, кафе и даже гостиницей.
Стоимость услуг указана на этой странице сайта. Остались вопросы или хотите сделать заказ? Позвоните нам или закажите обратный звонок. Ждём Вас!