Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличение мощности змз 402

Увеличение мощности змз 402

На данный момент малый коммерческий автомобиль под названием «ГАЗель» является одной из самых востребованных машин в своём классе. И главное преимущество (главный секрет успеха) данного грузовика заключается в его низкой стоимости. Но, несмотря на высокую репутацию Горьковского автозавода, эта машинка имеет достаточно много недостатков, которые автомобилисты устраняют при помощи тюнинга. Самым главным из этих минусов является низкая мощность двигателя ЗМЗ-402, которым укомплектовывалось первое поколение малотоннажных «ГАЗелей» (с 1995-го по 2003-й год). В данной статье мы рассмотрим несколько способов, благодаря которым можно существенно прибавить мощности горьковскому грузовичку.

На что следует рассчитывать?

Как правило, при помощи тюнинга можно увеличить мощность двигателя в 2, а то и в 3 раза, но в нашем случае мотор ЗМЗ 402-й модели является неким исключением. Почему? Все дело в том, что разрабатывался этот агрегат ещё в 50-х годах прошлого столетия, в то время как появились первые экземпляры 24-й Волги (1961-й год), – именно на неё этот мотор и разрабатывался. Поэтому из-за древней конструкции можно профорсировать двигатель лишь на 1/6, увеличив мощность двигателя на 15-20 процентов.

Сделать этот мотор тяговитым можно при помощи увеличенного диаметра поршней. Здесь повышение мощности двигателя достигается за счёт уменьшенной ширины стенок блока и увеличенного (до 100) диаметра поршней. Но при таком способе возникают частые проблемы с перегревом мотора, особенно летом. Поэтому многие «ГАЗелисты» не рекомендуют делать такой тюнинг, хотя он увеличивает мощность грузовика на целых 7 лошадиных сил.

Если в первом случае возникал риск перегрева, то в данном способе ничего подобно точно возникать не будет. Данный тюнинг подразумевает под собой перешлифовку головок блока цилиндров под 92-й бензин. Таким образом можно увеличить тягу на 6-7 «лошадок».

Возможно ли увеличить мощность «ГАЗели» на 40 лошадиных сил (то есть почти наполовину), при этому потратив минимальное время на тюнинг? Конечно, можно, и это не фантастика, а реальная возможность. Такое «волшебство» достигается очень просто – за счёт замены старого карбюраторного двигателя на более усовершенствованный – инжекторный ЗМЗ-405. Он гораздо надёжнее, нежели 402-й, да и с расходом топлива у него выходит экономичнее.

Заменить ДВС можно не только на одноименные модели ЗМЗ, но и на немецкий турбодизельный мотор с «Форда Транзита». Хотя одной замены двигателя будет недостаточно, нудно будет «похимичить» с заменой КПП тоже на «транзитовскую». Ну а увеличение мощности дизельного двигателя с «Форда» точно не потребуется, потому как после такого тюнинга ваша «ГАЗель» без проблем будет ехать 100-110 километров в час. Вообще, вариантов много, нужно лишь приложить усилия и немного фантазии.

ГАЗ 3110 Волга

6 ответов

Лучшие

1. самое безопасное для двигателя и транссмисии это дороботка системы питания. Ставишь инжектор от 3110 с минимальными доработками и зажигание на катушках. Можно поставить жиклеры побольше или карб от зила. он встает как радной!

2. Минимум вложений: полирнуть бошку, придать клапанам правильный угол, выпуск и чиповка если инжектор, если карб то увеличенного диаметра пшикалки.

3. Свапнуть, если не важен расход.

4. Поршня с 406 поставить (они более легкие)

5. Балансировка колена вместе с маховиком и корзиной, развесовка, подгонка, подогнать впуск выпуск, отполировать всё, другие клапана, пружины на клапана должны быть одинаковыми. Можно замудрить с головой и клапана побольше поставить(но нужно посадочные места делать грамотно), бесконтактное зажигание, два карба если на то пошло, т.к. по сути в 1 и 4 цилиндр смесь уже идёт не та, т.к. от карбюратора они далеко чем 3 и Компрессор и т.д.

6. «разгрузить» движок за счет двойного выхлопа (с этого начинается любой тюн.двигла)

7. электрозажигание (сразу начинает со старту резвее гнать)

8. карб ДААЗ 4178,или к 135,настроить

9. больше гильзы, больше поршня с идеальной развесовкой

Короче вариантов много, дешевле будет 406 поставить А так любой фантазий, сейчас возможностей много что мужно намудрить.

402 двигатель делаю капиталку как увеличить мощность? расход топлива не важен,

Смотрите также

Комментарии 39

Зависит как долго ты хочешь на нем ездить! мотор имеет не большой запас мошьности который можно выжать, но ресурс уменьшеться. самое безопасное для двигателя и транссмисии это дороботка системмы питания. ставиш инжектор от 3110 с минимальными дороботками и зажигание на катушках. эффект почуствуешь сразу. а так можно поставить жиклеры побольше или карб от зила. он встает как радной!

на драйве есть волга 3110 Непростые 3 литра или 402 GT, там парень творит чудеса с 402! рекомендую! www.drive2.ru/cars/gaz/31/3110/skyrider/

минимум вложений полирнуть бошку, придать клапанам правильный угол, выпуск и чиповка если инжектор, если карб то увеличенного диаметра пшикалки
А вообще не тот двигатель это что бы его доделывать, слишклм много тяжелых вещей в нем
тот же 406 намного лучше или инко донор

Поршня с 406 (они легче) а еще можно спортраспредвал и двойной выхлоп станет чуть помощней)

спасибо за советы буду думать делать пишите предложения думаю сделаю-бомбу!

Если расход не важен то проще свапнуть её и будет точная мощь! Джейзет = разумный ответ на ваш вопрос!))))

Балансировка колена вместе с маховиком и корзиной, развесовка, подгонка, подогнать впуск выпуск, отполировать всё, другие клапана, пружины на клапана должны быть одинаковыми(кто знает тот поймёт)Можно замудрить с головой и клапана побольше поставить(но нужно посадочные места делать грамотно), бесконтактное зажигание, два карба если на то пошло, т.к. по сути в 1 и 4 цилиндр смесь уже идёт не та, т.к. от карбюратора они далеко чем 3 и 2.Компрессор и т.д. Суть вот в чём рессурс каков его будет, т.к. двигатель расчитан на тягу а не погонять.С него больше 6тыс оборотов не снимешь, т.к. штанги…А так любой фантазий, сейчас возможностей много что мужно намудрить.И самое главное это хороший бензин и хорошее масло.

вот насчёт 6000 обмин не согласен мой 2401 сейчас до 5800 вращается… и то жалко газ держать а то мало ли что…

1-«разгрузить» движок за счет двойного выхлопа (с этого начинается любой тюн.двигла)
2-электрозажигание (сразу начинает со старту резвее гнать)
3-карб ДААЗ 4178,или к 135,настроить
4-полная капиталка, больше гильзы, больше поршня с идеальной развесовкой
в итоге дешевле 406 кинуть туда))

надо увеличить нижний старт скорость после100 ненужна а то сдует,

обьём 2.7
облегчить маховик, поршневую по весу всё собрать, сбалансированное.
карб с большими диффузорами, паралельник, или даже 4_камерник (с Чайки К-114 ставили)
зажигание с дпкв, и прочими датчиками (дад, дд)
выхлоп задушен (устранить)
ещё много чего можно. но перед всем стоит вопрос финансов. а если правильнее желания)
Можно и инжектировать ради интереса. всё равно мощнее чем 406 к примеру, не станет… резвее чем обычные 402 — да…

Читать еще:  Шум при работе двигателя тигуан

2,7 не получится только 2,9 поршневая 100 (змз-410,умз-421)

Спасибо, за поправку)

2,7 не получится только 2,9 поршневая 100 (змз-410,умз-421)

2,7 получится
но тут нужны либо поршня на заказ либо шатуны (а поршня от 405-409 95,5мм.

но это выйдет не так уж и бюджетно, на заказ то

Что значит «свап» мотора

На сегодняшний день существует большое количество различных решений в области тюнинга автомобилей. Что касается двигателя, усовершенствования и доработки могут быть как частичными, так и комплексными. В списке доступных способов форсирования агрегата следует отметить замену штатного впуска и выпуска, установку облегченных поршней, спортивных распредвалов и т.д.

Как видно, чтобы получить значительный прирост мощности и крутящего момента, необходимо выполнить большой объем работ. С учетом целого ряда определенных сложностей многие автолюбители предпочитают пойти другим путем — сделать свап двигателя. В этой статье мы поговорим о том, что значит такое «свапнутый» мотор, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ.

Свап двигателя: что это такое

Итак, свап (от англ. swap) дословно означает замена. Другими словами, под этим понятием следует понимать обмен уже имеющегося силового агрегата. Если речь идет о доработке автомобиля или автоспорте, тогда мотор сознательно меняется на более мощный и производительный вариант.

Также существует вид свапа, когда двигатель на машине полностью заменяется на точной такой же, как и был до этого. В этом случае свап двигателя – вынужденная замена на контрактный мотор б/у, что является альтернативой дорогостоящему капитальному ремонту или покупке дорогих составных частей ДВС для восстановления сильно изношенного или серьезно поврежденного агрегата (например, блок цилиндров, ГБЦ и т.д.).

Еще добавим, что часто при установке более мощного мотора или форсировании уже имеющегося двигателя также практикуется свап трансмиссии. Если просто, производится замена коробки передач. Как правило, менее выносливые варианты меняют на такой аналог, который будет выдерживать увеличенную мощность и крутящий момент. Также обычно производится замена «автомата» или «робота» на механическую ручную КПП.

Получается, если говорить об общем тюнинге автомобиля, тогда свап в ряде случаев также можно к нему отнести. Однако будет неправильно, например, говорить о тюнинге двигателя, если фактически силовой агрегат был просто установлен на авто без каких-либо других доработок самого мотора, то есть «свапнут».

Свап мотора: плюсы и минусы

Приняв решение «свапнуть» двигатель, нужно быть готовым к определенным трудностям. Давайте начнем с наиболее очевидного. Если целью является тюнинг автомобиля, тогда главной задачей, естественно, становится увеличение мощности ДВС.

Среди сторонников свапа двигателя для увеличения крутящего момента и мощности обычно практикуется установка максимально мощного нештатного силового агрегата, который физически можно разместить под капотом того или иного автомобиля. Вполне очевидно, что такая замена потребует значительных переделок самого авто, усиления его кузова, во многих случаях понадобится другая КПП и т.д.

В процессе следует обязательно учитывать изменившуюся развесовку и ее влияние на управляемость автомобиля. Параллельно значительной модернизации потребует и тормозная система, так как штатные тормоза могут попросту не справиться с возросшими нагрузками. Еще нужно менять проводку, ЭБУ, электронные датчики.

Добавим, что также возможны варианты, когда старый и менее технологичный агрегат заменяется на более экономичный и современный, при этом не обязательно мощный. Однако такие изменения на практике встречаются намного реже.

В любом случае, нужно понимать, форсирование, установка турбонаддува или свап является изменением конструкции ТС. Такие доработки могут привести к определенным последствиям. Исключением можно считать только случаи, когда старый двигатель меняется на аналогичный. Такой свап можно считать больше ремонтной процедурой, а не стремлением владельца доработать свой автомобиль.

Кстати, еще одной причиной, по которой двигатель могут «свапнуть», является подготовка машины к участию в различных демонстрационных показах. В этом случае автомобиль становится выставочным образцом. Ездовые качества такого авто с замененным ДВС попросту не учитываются, так как машина фактически не эксплуатируется на дорогах общего пользования.

Регистрация «свапнутого» двигателя: сложности и нюансы

Как видно, если транспортное средство тюнингуется или ремонтируется путем полной замены мотора, технические сложности и доработки можно считать только половиной дела. Не стоит забывать, что автоматически возникает целый ряд проблем с регистрацией, то есть появляются вопросы по юридической части.

В результате необходимо будет разбираться, почему на автомобиле стоит другой агрегат или номер двигателя не совпадает. Также сложности возникнут и тогда, когда на автомобиле необходимо будет пересечь границу. Таможенная служба может проверить не только госномера и номерные таблички кузова, но и номер двигателя.

  • По этой причине перед заменой мотора владельцу ТС необходимо сначала составить заявление на замену двигателя в регистрирующих органах, затем предоставить все документы на автомобиль (техпаспорт и т.д.).
  • Также в процессе может понадобиться справка из автосервиса, где будет производиться замена ДВС. Еще нужно будет доказать, что двигатель для замены приобретается легально, то есть является контрактным.
  • Параллельно необходимо будет доказать, что двигатель, который планируется установить, подходит для данного автомобиля и его установка не приведет к изменениям и нарушениям различных характеристик ТС.
  • Как правило, понадобиться еще пройти экспертизу, которая позволит утвердить возможность заменить мотор на желаемый вариант на конкретном авто. Указанная экспертиза является платной.
  • После ее проведения владелец автомобиля получает соответствующий акт. При этом кроме разрешения заменить силовой агрегат может содержаться целый список необходимых доработок, которые следует выполнить вместе с заменой ДВС.
  • По завершении процесса замены мотора и реализации всех необходимых изменений потребуется со всеми документами повторно отправиться в органы регистрации, где новый двигатель официально зарегистрируют на автомобиле.

Если говорить о практических ситуациях, как правило, в официальной регистрации обычно отказывают в тех случаях, когда владелец намерен установить двигатель, отличающийся по характеристикам от уже имеющегося. Главным аргументом является то, что ТС с подобным силовым агрегатом может представлять опасность для водителя, пассажиров и других участников движения.

Советы и рекомендации

Как видно, на первый взгляд свап мотора для тюнинга автомобиля на начальном этапе может показаться более привлекательным вариантом. Однако на практике куда более выгодным и менее проблемным решением становится установка турбонаддува.

Если же владельца интересует именно свап, японский двигатель серии JZ (1JZ-GE, 1JZ-GTE, 2JZ-GE, 2JZ-GTE) служит наглядной демонстрацией возможности успешно реализовать поставленную задачу. На практике эти моторы и другие надежные варианты в СНГ часто устанавливаются на модели BMW и популярные машины, известные своей отменной управляемостью и спортивным характером.

Что в итоге

Важно понимать, что решение «свапнуть» двигатель для тюнинга приведет к тому, что поведение автомобиля на дороге изменится. Если незначительное увеличение на 10-15 л.с. не сильно отразится на авто, то заметный прирост мощности на 30 и более «лошадок» будет означать, что износ других деталей и узлов значительно возрастет.

Читать еще:  Шевроле лачетти двигатель почему глохнет

Речь идет о трансмиссии, подвеске и т.п. По этой причине свап и замену на более мощный мотор не рекомендуется делать на старых машинах, так как изношенные узлы могут попросту не выдержать. Это необходимо отдельно учитывать, вместе с ДВС следует менять и другие нагруженные элементы. Обычно такие комплексные доработки обходятся владельцу в значительную сумму.

Также перед свапом нужно помнить, что для дальнейшей законной эксплуатации новый двигатель нужно будет зарегистрировать. При этом не следует исключать возможности, что после окончания всех работ в регистрации может быть отказано.

С учетом вышесказанного становится понятно, что свап на гражданском, а не гоночном авто, оправдан только в том случае, когда имеющийся силовой агрегат сильно поврежден или нуждается в капремонте. Получается, целесообразнее произвести его полную замену, причем на аналогичный контрактный двигатель. В остальных случаях потребуются переделки, а сам тюнинг авто пр помощи свапа ДВС становится весьма проблемным и дорогим.

Выбор механического нагнетателя или турбокомпрессора. Конструкция, основные преимущества и недостатки решений, установка на атмосферный тюнинговый мотор.

Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.

Устройство турбокомпрессора, главные элементы конструкции, выбор турбины. Преимущества и недостатки бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом.

Особенности установки ГБО на мотор с турбонаддувом. Какое газобалонное оборудование лучше ставить на двигатели с турбиной. Советы и рекомендации.

Возможность установки турбокомпрессора на двигатель с карбюратором. Основные преимущества и недостатки турбонаддува на карбюраторном авто.

Когда и почему возникает необходимость настроить актуатор турбокомпрессора. Принцип работы устройства, особенности и доступные способы настройки вестгейта.

Сколько стоит свапнуть двигатель

Pomkasuba › Blog › Реальная стоимость СВАПА в разные машины

Итак после нескольких свапов я хочу вам показать реальную стоимость свапа. ТК все таки некоторые мои клиенты задают вопросы по тем или иным пунктам стоимости.

Итак Первый Forester SHJ 2012г FB25 AT — EJ20X AT
Здесь сразу говорю что мотор, косу, мозги, даунпайп и две банки Сти Геном привез хозяин машины
Расчет :
Расходники:
Датчики распредвала верхние 2 шт — 2000 руб
Ступичные подшипники SNR 2 шт. — 7200
Масло в Гур — 500
Дистилированная вода для разведения концентрата 200
Разьем подкапотный черный F — 1000
Разьем подкапотный Серый E — 500
Разьем Лямбда зонт №2 с удленнителем — 1000
Разьем блока управления бензонасосом — 1000
Прутки нержавейка для выхлопа сварщику — 700х3=2100
Датчик распредвала нижний 22056-AA150 — 1000
Топливный фильтр высокого давления — 500
Втулки стабилизатора — 400
Масло Shell S5 75/90 3 литра — 2250
Масло ELF Dexron3 8 литров — 2600
Сальники АКПП (комплект) — 1000
Герметик Виктор Рейнз — 300
Антифриз концентрат МОБИЛ 5кг — 1550
Очиститель карбюратора(для мойки акпп) — 150
АКПП — 15000
40250

Работа:
Свап — 50000
Ебатня с датчиком распредвала — 5 дней — 2000
Замена ступичных подшипников — 3000
Ебатня с сигналом — 1000
Ебатня со снятием радиатора охлаждения масла — 2000
Балансировка всех колес —
Сход/развал — 1000
Переделка шлангов для кондиционера — 2000
Снятие мотора-Установка мотора (Услышал стук) — 4000
Замена АКПП(с заменой фильтра) — 4000
Замена хвостовика АКПП — 1000
Замена Редуктора — 2000
Снятие логов КАН Шины — 1000
Отшив Иммо — 5000
Прошив блок АБС — 2000
Сварщик — 13000
Замена подшипников в генераторе — 1500
44500 без свапа, 94500 со свапом.

Прочие расходы:
Транспортировка пламягасителя деловые линии — 800
Транспортировка заднего редуктора энергия — 620
Залитый бенз — 1500
Мойка ДВС, салона, кузова — 1320
Итого 139170 (без балансировки и мойки)

Далее Идет ЛИСА 1,5 AT -> EJ20Y MT
Здесь все было заказано и привезено мной
Расчет:
Балка+стаб gbd -1500
Короб+гриб в крыло+маф gdb-2000
Радиатор турбо gdb-3000
ДВС + коса + Мозги + даунпайп регулятор давления топлива 56000
Выхлоп трасса от даунпайпа джасма фуджисуба 13000
Новый радиатор 6000
Сальник Колена 550
Подшипник маховика 450
Выжимной подшипник 1100
Пыльник трипоида 700
Замена пыльника Трипоида 300
Смазка трипоид 150
Антифриз 10кг 850
Масло в ДВС 1100
Масло в КПП и редуктор 1625
Масло в ГУР 1200
Фильтр Масляный ДВС 400
Площадка насоса с насосм турбо 3000
Обратка трубка 500
Обратка комплектующие 400
Герметик стеколный 300
Грунтовка черная 190
Доставка ЗПЧ Деловые 9950
Доставка Регкляторов СДЭК 756
Доставка Приводов СДЭК 560
Привода задние Sg5 5000
Изолента Бухта(5шт) 200
КАН адаптер 3500
Доставка КАН адаптера СДЭК 450
Педальный узел GH 4000
Доставка педальный узел 500
Регуляторы давления топлива 1000 (Продадим другому)
Кит МКПП Legacy 45000
Ноздря + Направляйка 6000
Комиссия сбера за ЗПЧ Владивосток 1265
Отшив Иммо + прошивка АБС 7000
Укорочение Даунпайпа 500
Удлинение кардана 4000
Грузотакси 400
Топливо для тестов 1000
Итого запчасти 185396

Работы :
Свап 50000
Проданные ЗПЧ
2000 крышки ГРМ часть
185396+50000-2000=233396

Далее еще одна лиса 1,5 MT — > EJ20Y MT(КПП оставлена с 1,5) некоторые запчасти человек принес сам.
Расчет:
ДВС + Коса + Мозги 56000
Изолента, Гофра и тд для работы над свапом 1000
Медная Трубка для обратки 1000
Шланги, хомуты, и прочее для обратки 1000
Изготовление Медной трубки для РЦС 500
Штуцер РЦС и медные шайбы 100
Шланг от лачетти для Сцепления 500
Кан Адаптер + доставка (Не считаем, закинул напрямую) 3800+430
Топливо для тестов 1000
Прошивка(Отшив иммобилайзера) 5000
Доставка Мотора Деловые Линии 5000
Маховик для сцепления 3000
Декоративная накладка на ДВС 1000
Сварщик (Укоротить Даунпайп) 500
Замена ГРМ 3000 (50% скидка) 1500
Новые болты Маховика 1000
Грузотакси 450
Итого запчасти :79650
Работа Свап 35000
Итого : 35000
Расчет :79650+35000=114650

Это вам РЕАЛЬНЫЕ расходы на свап.
Если есть вопросы пишите не стесняйтесь и спрашивайте.
Так же у меня есть акция: Любой человек будь то прошлый клиент или еще кто, то кто приведет ко мне клиента получит 10% от стоимости работ приведенного клиента себе в карман.

Allswap

Мы устанавливаем надежные японские двигатели и КПП на Газели, УАЗ, Соболи, Volkswagen Crafter, Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit, Iveco Daily

Что такое СВАП двигателя?

Что такое СВАП двигателя? 22.09.2020 11:48

В современном мире практически нет ничего невозможного, как говорится, были бы деньги! Любители автомобилей, а также авто тюнинга, в наше время могут дать волю фантазии и превратить свою заурядную машинку в выставочный экспонат.

Читать еще:  Что такое конусность цилиндра двигателя

Тюнинг — понятие достаточно обширное, но в большинстве случаев он предусматривает доработку и усовершенствование чего-либо. В своем стремлении сделать лучше, мощнее, быстрее или, к примеру, экономичнее, автомобилисты идут на все, в том числе и на «свап» двигателя, проще говоря, на полную его замену!

SWAP — переводится как замена, поэтому когда говорят «свапнуть» двигатель или свап мотора — речь идет о полной его замене. Идея, безусловно, гениальная и вместо того, чтобы дорабатывать, форсировать или дооснащать силовой агрегат различными узлами и деталями, можно просто полностью его заменить на тот, который будет иметь необходимые характеристики.

Для чего делать СВАП?

Свап двигателя выполняют по разным причинам: улучшение динамики авто, снижение расхода топлива, замена атмосферника на турбированный вариант, переход с одного типа топлива на другое и т. д. Чаще всего подобную процедуру выполняют в спортивных или соревновательных целях, в случаях, когда при помощи тюнинга уже невозможно что-либо «выжать» из двигателя. Цели у всех разные, но в большинстве случаев подобную процедуру производят те, кому мало потенциала имеющегося у них двигателя.

Нередко случается, когда выполняют вынужденный свап двигателя. К примеру, капремонт нецелесообразен и проще заменить силовой агрегат в сборе. При этом замена производится на аналогичный двигатель или же устанавливается более мощный мотор.

В первом случае замена выполняется без особых проблем, так как донорский агрегат такой же, как и предыдущий мотор. Все подключается быстро и просто, подобную работу может выполнить практически любое СТО.

Во втором случае, все намного сложнее, «подружить» коробку передач, электронику и проводку автомобиля с мотором, который не предусмотрен для данного авто — процедура сложная, она отнимает много времени, сил и денег.

Часто при свапе мотора необходима замена трансмиссии. Это позволяет избежать расхождения в характеристиках узлов, когда коробка не предназначена для более мощного мотора и не способна в полной мере раскрыть его потенциал. Также свап трансмиссии позволяет изменить тип КПП (вместо автомата — механика или наоборот), и, что немаловажно — избежать проблем с совместимостью двух узлов. Помимо этого, такой двойной свап существенно ускорит рабочий процесс замены узлов.

Плюсы и минусы СВАПа мотора

Плюсы, в принципе, уже перечислены выше, не сложно догадаться какую выгоду позволяет получить новый мотор большей мощности. В данной ситуации, проблема в основном заключается в возможных минусах свапа двигателя, которые, как правило, неизбежны. Поэтому решив «свапнуть» двигатель, следует быть готовым к большому количеству трудностей, с которыми придется столкнуться. Далее более подробно об этом.

Работы по замене

Подобные переделки относятся к разряду «сложных», так как под капотом нет необходимых для нового агрегата крепежей. Первое, с чем приходится сталкиваться — физическое размещение мотора. Предстоит немалое количество сварочных и слесарных работ, доработки и изготовления креплений. От правильности выполнения этих работ, в дальнейшем будет зависеть появятся у вас проблемы во время эксплуатации или нет. Изменится вес, расположение мотора и всех остальных узлов, поэтому продумать все нюансы расположения и точек крепления — очень важно.

Если мотор более тяжелый, придется усиливать ходовую часть, устанавливать другую резину, тюнинговать тормозную систему под более мощный мотор.

Мозги и проводка

Этот пункт, пожалуй, один из наиболее сложных. Подружить ЭБУ, датчики и проводку нового двигателя с автомобилем — очень непросто. Самое неприятное, когда проблемы возникают через какое-то время после завершения всех работ. Приехать на любое СТО и попросить помощи — вряд ли получится, так как у вас авто со свапнутым мотором. Проще говоря, есть большое количество модификаций и доработок, поэтому обычный механик или слесарь вряд ли сможет понять, что не так. Следовательно, вам придется быть «привязанным» к мастерской, которая выполняла свап.

Оформление в ГИБДД

Следующей проблемой на пути к свапу является документальное согласование и законное урегулирование данного вопроса. Любые серьезные доработки, изменения характеристик, а также замена агрегатов, должны быть задокументированы и согласованы с ГИБДД и МРЭО.

1. Заявление на замену силового агрегата в МРЭО;
2. Разрешение начальника МРЭО (необходимые документы: страховка, свидетельство о регистрации ТС, техпаспорт, грузовая таможенная декларация, сертификат СТО, которое будет заниматься заменой, технические характеристики мотора, который будет устанавливаться и документы на него);
3. Прохождение экспертизы, подтверждающей возможность замены и установки силового агрегата на ваш автомобиль;
4. Техосмотр и перерегистрация ТС, на котором выполнили свап и получение новых документов на него.

Важно понимать, что ваше желание сделать свап двигателя может не совпадать с мнением представителей ГИБДД, и, вполне возможно, что вам могут отказать в получении разрешения или в регистрации подобного ТС. Аргументом может стать тот факт, что автомобиль подобной модификации не проходил необходимых испытаний на дорогах общего пользования. Поэтому такой автомобиль может представлять опасность для других участников дорожного движения.

Расходы

Свап двигателя предусматривает большой объем работ, который стоит немалых денег и, если вы не готовы инвестировать большую сумму, вряд ли стоит начинать. Покупка нового или контрактного мотора, работы по установке, доработке, согласованию электронной части и многое другое — все это большие деньги и десятки часов работы многих людей.

Что в итоге?

Свап двигателя или коробки — безусловно, заманчивое предложение, сулящее новые возможности и эмоции. Однако перед тем, как идти на такой кардинальный шаг, взвесьте все «за» и «против», чтобы в процессе вы не передумали и не отказались от своей идеи на полпути. Возможно, для начала стоит попробовать прокачать мотор путем тюнинга (прошивка ЭБУ, замена распредвала, установка турбины и т. д.). Кроме того, стоит помнить о том, что в процессе эксплуатации свапнутого мотора вам предстоит постоянно сталкиваться с проблемой сервисного обслуживания вашего «нестандартного» авто. Не каждый сможет и не каждый возьмется обслуживать такой мотор и все его «подводные камни».

Также будьте готовы и к тому, что конечный результат может вас разочаровать, так как ходовая часть, даже после доработки, может не справиться с увеличенной нагрузкой. Изменится развесовка по осям, авто может потерять былую управляемость и превратиться в тяжелый валкий или даже неуправляемый кусок металла.

Но, если все же решились — максимально изучите данный вопрос, найдите высококвалифицированный сервис, который сможет выполнить все на высочайшем уровне. Просчитайте все возможные проблемы, которые смогут возникнут в процессе и оцените фронт работ, а также их стоимость. Только в таком случае «игра будет стоить свеч», а ваша мечта сможет стать реальностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector