Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Портится ли двигатель от газа

Портится ли двигатель от газа?

Газ не причиняет двигателю никакого вреда. Для того чтобы развеять этот миф, попробуем разобраться в причинах его возникновения. Он берёт своё начало в 1980-е, когда в Советском Союзе приняли программу по энергосбережению. Построили множество заправок для сжатого и сжиженного газа, вследствие чего была произведена принудительная установка газа во всех автобусных парках, таксопарках, а также крупных автобазах. Именно тогда впервые заговорили о том, что «двигатели от газа портятся».

Двигатели газифицированных автомобилей стали повсеместно ломаться. Водители не соглашались садиться за руль машин с установленным ГБО. В чём же причина? Ведь новая программа по энергосбережению совсем не была плоха, а аппаратура рязанского завода газовой аппаратуры была новейшей на тот момент и очень надёжной. Почему же большинство предприятий сняло с автомобилей газовое оборудование спустя всего полгода после его установки?

Ответ: потому что газ невозможно слить. Установка ГБО сделала невозможным для водителей присвоение казённого топлива. Самыми ярыми неприятелями газа стали тогда таксисты. Зато сегодня таксист – первый защитник автомобильного газового оборудования. Если автомобиль не дизельный, значит он газифицирован, и владелец убеждён, что его «ласточка» прослужит ему на газе ещё целый век. Причина тут в экономической целесообразности: современному таксисту, работающему на себя, необходимо экономить на топливе, и установка газа отвечает этой его потребности. По той же причине, что и таксисты 1980-х, в настоящее время предпочитают не переходить на газ водители предприятий.

Но, разумеется, дискредитация автомобильного газового оборудования таксистами и водителями предприятий не является единственной причиной широкого распространения заблуждения о том, что установка ГБО вредна для двигателя. Репутацию газу часто портят слабое знание автомобилистами правил использования ГБО и непрофессионализм работников СТО.
Приводя аргументы в пользу пресловутого убеждения, что установка газового оборудования грозит поломкой двигателя, неприятели альтернативного топлива часто говорят о более высоком октановом числе газа – 112, считая, что из-за этого двигатель работает в режимах, не предусмотренных для него, в результате чего прогорают клапаны.

На самом же деле такая незначительная разница в октановом числе и характеристиках горения газа и бензина не может повлиять на состояние двигателя и клапанов. Однако стоит учесть одно обстоятельство: в двигатель подается правильно приготовленная – стехиометрическая – смесь: 1 к 14,7 для бензина и 1 к 14 – для газа (на одну часть топлива приходится 14,7 и 14 частей воздуха соответственно). В том случае, если пропорции в смеси соблюдены неправильно, могут возникнуть проблемы.

Регулировка подачи топлива в газовом оборудовании первого (второго) поколения выглядит следующим образом: обыкновенный винт, который для ограничения подачи газа нужно зажать, а для увеличения – открутить. Первые методики регулировки ГБО часто оказывались очень грубыми и, действительно, могли привести к проблемам с двигателем. Позднее сервисы оборудовали сложными многокомпонентными газоанализаторами, в результате чего качество регулировочных работ существенно возросло.

Но оставалась ещё одна проблема: желание некоторых автомобилистов сэкономить, покрутив регулировочный болт, обернулось для них пригоревшими клапанами двигателя. К аналогичным результатам привело бы обеднение смеси на бензине, но, как регулировать карбюратор, простой автовладелец не знает, а регулировочный болт подачи газа находится на виду. И обыкновенно автослесари, особо не думая, заявляли: клапаны прогорели из-за газа.

Навредили репутации газа как топлива и обратные хлопки. Обратный хлопок – это самопроизвольное возгорание топливной смеси во впускном коллекторе автомобиля, которое может возникать и на бензине. Однако очень большой проблемой обратные хлопки стали именно в газифицированных автомобилях при использовании традиционного ГБО – 1-3 поколений на инжекторных автомобилях. Обратный хлопок возникает как следствие неисправностей в системе зажигания, неверной установки УОЗ, неверной установки ремня ГРМ, прогорания клапанов и массы иных причин. Обратные хлопки, являясь следствиями неисправностей в автомобиле, обернулись серьёзными проблемами для автовладельцев, большинство из которых впоследствии решило отказаться от использования ГБО, ассоциируя его лишь с неприятностями, не ощутив его положительных качеств.

К счастью, после возникновения впрыскового оборудования, ГБО 4-го поколения, проблема обратных хлопков утратила свою актуальность, а следовательно, ещё одним аргументом в пользу того, что установка газа губительна для двигателя, стало меньше.

Ещё не так давно существовала проблема отказа в обслуживании газифицированных автомобилей. Сейчас она теряет актуальность: газом в автомобиле уже никого не удивишь. Однако то, что многие автослесари из-за недостатка знаний и боязни работать с газом были противниками установки ГБО, не хотели ремонтировать автомобили на газе, объясняя это тем, что двигатель от газа портится, – факт.

Читать еще:  Воет двигатель на малых оборотах

Таким образом, все проблемы, ошибки и заблуждения возникают от незнания. А истина в том, что газ предохраняет двигатель автомобиля от возможных поломок. Газовоздушная смесь обладает более плавными характеристиками горения, в результате чего двигатель на газе работает мягче, чем на бензине. Отсутствуют ударные нагрузки при резком возрастании оборотов. Газ поступает в цилиндр в испаренном состоянии, а следовательно, большая часть примесей и вредных веществ не попадает в двигатель. В газифицированных автомобилях моторное масло не разжижается, в результате чего оно дольше сохраняет свои свойства.

Так что установка газового оборудования – дело выгодное.

Как прогреть двигатель в зимнее время?

Как не стать жертвой минусовой температуры и без проблем прогреть двигатель в зимнее время.

Хотя бы несколько раз за зиму каждый водитель сталкивается с различными проблемами, которые возникают по причине особенностей погоды. Пожалуй, наиболее интригующий вопрос, который волнует водителя зимой, удастся ли без проблем завести автомобиль. При низкой температуре могут возникать мелкие проблемы, которые тем не менее портят настроение, становятся причиной опозданий и вызывают панику по поводу исправности машины.

Как завести машину, если она долгое время находилась в условиях минусовой температуры? Давайте рассмотрим полезные советы, которые помогут избежать проблем с запуском двигателя в зимнее время.

Всё начинается с двери

Вы можете не столкнуться с проблемой запуска двигателя потому, что не сможете попасть внутрь автомобиля. Особенно это актуально для тех, у кого машина открывается ключами, а не брелоком.

Замерзнуть может как замок, так и вся дверь по периметру. Это происходит по причине разницы температур внутри и снаружи. Образуется конденсат, который и замерзает во время ночного снижения температуры.

Проблему с замком можно решить, воспользовавшись специальным спреем для замочной скважины. Его необходимо применять перед тем, как оставить автомобиль на улице или в гараже. Некоторые водители прогревают ключ зажигалкой прежде чем вставить его в скважину.

Если примерзла дверь по периметру, многие пытаются решить этот вопрос силой. Такой вариант может закончиться оторванными уплотнительными резинками. Некоторые используют такую тактику: открывают одну дверь, которая легко поддается, заходят в машину через неё и прогревают машину. После этого можно смело открывать любую дверь. Для того, чтобы избежать такой проблемы нужно подержать машину открытой накануне вечером. Вода на уплотнителях вымерзает и после этого можно закрывать двери.

После мойки машины также нужно открыть на некоторое двери и багажник, а также крышку бензобака. Так вода вымерзает и не препятствует нормальному открытию. Еще один совет — не используйте ручной тормоз в течении суток после мытья. Колодки могут примерзнуть к дискам и машина не заведется. Помочь им оттаять можно с помощью теплой воды, но не кипятка.

Заводим двигатель

Здесь работает фраза “спешить нужно медленно”. Начать можно с того, чтобы включить на несколько секунд дальний свет. Аккумулятор немного прогреется и завести машину будет легче. В зависимости от того, какая у вас коробка передач, есть разный алгоритм включения.

  • Если ваша машина на механике, поставьте рычаг в нейтральное положение. При запуске выжимайте педаль сцепления, так завести двигатель будет легче.
  • Если вы используете автомат, начинаем с поворота ключа на первое положение. После того, как загорится панель приборов, переведите рукоятку коробки передач в нейтральное положение. Воспользуйтесь ручным тормозом, иначе автомобиль поедет. Далее выключите все приборы, которые расходуют энергию. Если горит панель приборов, бензиновый двигатель распределяет топливо по форсункам. Через десять секунд можно пытаться заводить мотор. При этом остерегайтесь нажатия на педаль газа, иначе зальете свечи. Если попытка неудачная — повторите её через несколько минут. Повторять этот цикл можно раз 5-6, но не более. Если проделывать этот алгоритм слишком много раз, можно посадить аккумулятор.

Если завести автомобиль не удалось после этих попыток, необходимо воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Они отогреют мотор с помощью профессионального оборудования и заведут двигатель. Также можно воспользоваться тросом и помощью другого водителя, а также прикурить двигатель от другой машины.

Читать еще:  Что участвует при запуске двигателя

Действия после запуска мотора

После того, как двигатель наконец-то завелся, необходимо прогреть машину. Направьте теплые потоки воздуха на стекла спереди и по бокам. Начинать движение можно тогда, когда показатель температуры мотора равняется или больше 90. Начинать поездку стоит с минимальной скорости в течении хотя бы 5 минут. За это время прогревается и приходит в рабочее состояние ходовая часть и амортизаторы. Дальше можно двигаться уверенно и без страха.

Пусть ваши зимние поездки пройдут без приключений и принесут лишь удовольствие от путешествия.

Установка и обслуживание газобаллонного оборудования (ГБО)

Надоела постоянно повышающаяся цена на бензин?

Тогда установка газа — это Ваш выбор!

Экономия на топливе 50%?! Это реально.

Значительная экономия, пожалуй, это главное преимущество ГБО для авто.

Расход газа до 20% выше сравнительно с бензином, а стоимость почти в 2 раза меньше.

Записаться в техцентр или узнать подробности можно по телефону — +7 (3812) 44-66-88

Почему клиенты выбирают АК REAKTOR

Запись в техцентр

Необходимо учитывать, что заметно экономить Вы сможете только в том случае, если активно эксплуатируете автомобиль, а пробеги далеко превышают отметку в 10-15 тыс. пройденных километров в год.

Преимущество параллельного использования двух видов топлива, несомненно, оценят те водители, которым необходимо регулярно совершать поездки на дальние расстояния. Получается, что у Вас появляется дополнительный запас хода. Вы можете проехать ощутимо большее расстояние при наличии ГБО.

Такая особенность позволяет снизить риск заправки автомобиля некачественным топливом на сомнительных АЗС вдали от крупных населенных пунктов. Например, часть пути Вы движетесь на газе, а после окончания его запаса немедленно переходите на бензин, или наоборот.

Многие автолюбители в процессе эксплуатации отмечают, что двигатель на газе работает стабильнее и тише сравнительно с бензином. Такая особенность объясняется тем, что октановое число газа выше и находится на отметке около 110. Именно это позволяет мотору на газе работать мягче и более плавно, а также снизить уровень его шума и вибраций. Газ равномернее смешивается с воздухом и не оставляет отложений на стенках цилиндров. Поэтому моторное масло в двигателе после работы на газе чище, дольше сохраняется его вязкость и увеличивается срок службы от замены до замены на 30-40%. Более того, защитная масляная пленка в силовом агрегате на газе не смывается со стенок цилиндров. Совокупность таких особенностей позволяет говорить о том, что газ вместо бензина теоретически увеличивает общий ресурс мотора.

Наблюдается также увеличение срока службы и качества работы свечей зажигания. При работе на газе в камере сгорания ДВС нет накопления смолистых отложений, уменьшается образование нагара на свечах. Получается, что ресурс свечей увеличивается до 40%. Это можно объяснить тем, что в газе отмечено более высокое содержание водорода. Двигатели на газе менее токсичны. Газ является более чистым и экологичным топливом по сравнению с бензином. Использование газа снижает уровень выбросов в атмосферу, газ не имеет содержания серы, в него не добавляют присадки. Газ экологичнее неэтилированного бензина минимум в 3 раза. Как утверждают специалисты известной компании BOSCH, сгорание газа по уровню токсичности уступает только электромобилям и двигателям на водороде. Имеет место более полное сгорание газа в цилиндрах мотора, что также способствует снижению уровня СО. Водитель может с легкостью эксплуатировать авто как на газе, так и на бензине. В любой момент доступна функция самостоятельной смены вида топлива посредством переключателя из салона. Получается, что газ не только не портит двигатель, но и увеличивает ресурс масла, свечей ! А все разговоры про то, что газ «сушит двигатель» ошибочны!

Наши специалисты качественно установят на Ваш автомобиль газовое оборудование ведущих мировых брендов, таких как: Lovato, Digitronic, Alpha, OMVL, Tamona, King, Stag , выполнят ремонт и регулировку ГБО любой сложности! Гибкая ценовая политика на услуги, оказываемые профессионалами с более чем пятнадцатилетним опытом работы. У нас проводится компьютерная диагностика ГБО с использованием самого современного сертифицированного оборудования.

Доверьте Ваш автомобиль профессионалам, которые действительно любят и знают свою работу!

Остались вопросы? Позвоните нам:

Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:

Читать еще:  Что такое послепусковой подогреватель двигателя

Как газ влияет на двигатель

Большинство автомобилей сходят с конвейера с бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Немногие производители на новые машины в качестве топливной системы устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО).

При постоянном повышении цен на нефтепродукты, акцент тематики «установка ГБО», начинает пользоваться все большей популярностью. В свою очередь первый вопрос, который возникает, это: как ГБО влияет на двигатель?

Как газ влияет на двигатель автомобиля. Вредно ли ГБО для двигателя?

Известно, что газ никак не влияет на двигатель, а значит, не портит его, но по этому вопросу существует много заблуждений. Игнорирование следующих правил привело к мнению, что газ отрицательно влияет на двигатель:

  • двигатель, работающий с ГБО, необходимо правильно настроить. Этим должен заниматься специально обученный мастер диагност ГБО. При настройке оборудования ГБО должен использоваться многокомпонентный газоанализатор.
  • переход на ГБО требует выбора нужного моторного масла. При работе двигателя на газе резко возрастает температура в камере сгорания. Смазка, работающая с бензином, не выдерживает высокую температуру, поэтому снижается защита деталей двигателя.
  • владелец автомобиля должен соблюдать все рекомендации по правилам эксплуатации газобаллонного оборудования, работающего на газе. Переход на газ ГБО можно только при прогретом двигателе. Без прогрева мотор не запустится. Обязательно выполнять: чистку и замену фильтрующего элемента, слив конденсата из редуктора, а также проверку на герметичность.

Некоторые считают, что способность газа противостоять детонации переводит мотор в нештатный режим работы. Из-за этого прогорают клапана и происходят другие неприятные моменты. Это действительно может иметь место, если неправильно выполнена настройка. Последствия наступают при неправильно подготовленной топливной смеси. Бензин тоже даёт такие последствия. Необходимо понимать, что с ГБО работа двигателя не должна отличаться от работы на бензине.

Плюсы работы двигателя на газу

Каждый водитель, который эксплуатирует газовое оборудование, может назвать его достоинства. Облегчает эксплуатацию ГБО и повышает его привлекательность большая сеть заправочных газовых станций.

Экономическая составляющая считается важным поводом для перехода на газ. Заправка газом ГБО обходится водителю примерно втрое дешевле, чем заправка бензином. В зависимости от интенсивности поездок увеличивается ресурс окупаемости ГБО. Как правило, это уже ощутимо в первый месяц езды на ГБО.

К эксплуатационным плюсам оборудования относят:

  • благодаря высокому октановому числу газа, нет детонации. Она возникает у бензина из-за неравномерного горения. При этом повреждается поршень и стенки цилиндра;
  • газовая смесь хорошо перемешивается и равномерно горит, поэтому поршневая группа почти не изнашивается;
  • правильно подобранное масло дольше не теряет свои качества, чем при работе ДВС на бензиновом топливе, а значит, масло меняют реже. ГБО требует определённый тип масла. При выхлопе двигателя на газе появляется водяной пар, масло должно быть устойчивым против обводнения;
  • на стенках камеры сгорания меньше появляется нагара. Нагар образуется из частичек металла, выхлопных газов и масла;
  • количество вредных составляющих в выхлопе двигателя, работающего на газе, меньше, чем у бензина. Выбросы появляются при сгорании топлива. Когда система отрегулирована правильно, то пропан сгорает почти полностью;
  • автомобиль с ГБО без дозаправки проходит расстояние в два раза больше, чем заправленный бензином.

Минусы работы двигателя на газу

У двигателя, работающего на газе, есть недостатки, но они несущественные.

1. Если оборудование устанавливают на новый автомобиль, то производитель в большинстве случаев снимает гарантию. Мотивация простая: двигатель рассчитан для работы на бензине. Каждый случай индивидуален, поэтому перед установкой ГБО следует обратиться в тот дилерский центр, где вы приобретали свой автомобиль и уточнить по поводу гарантии.

2. Двигатель с газовым топливом требует повышенного внимания за его техническим состоянием. Даже последние поколения ГБО требуют частых профилактик и замены фильтров, как правило каждый 10 тысяч километров.

3. Двигатели, использующие ГБО запускаются от бензина. После прогрева питание автоматически переключаются на газ.

4. ГБО необходимо зарегистрировать в ГИБДД. При регистрации потребуется сертификат и лицензия для занятия установкой газового оборудования. Значит самостоятельно вмешиваться в работу двигателя, работающего на газовой смеси, недопустимо.

Чтобы оценить все преимущества ГБО, необходимо его правильно установить, регулярно обслуживать и заправлять качественным газом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector