Начата проверка возможной подмены драгметаллов в двигателях Протона
Начата проверка возможной подмены драгметаллов в двигателях «Протона»
Существуют подозрения, что в нарушение технологии при сборке использовались более дешевые компоненты, предназначенные для двигателей других типов
Москва. 25 января. INTERFAX.RU — Правоохранительные органы проверяют возможность подмены драгоценных металлов, которые используются при строительстве двигателей второй и третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М» на «Воронежском механическом заводе» (ВМЗ), сообщил «Интерфаксу» источник, знакомый с ходом расследования.
«При сборке двигателей для «Протона-М» по технологии применяются драгметаллы. Проверяется информация об их неиспользовании при сборке нескольких последних экземпляров. Вместо них при строительстве данных типов двигателей могли использоваться более дешевые комплектующие, предназначенные для сборки двигателей других типов носителей, например, разгонных блоков», — сказал источник.
Он не исключил полного аудита работы предприятия. «Данное предприятие также осуществляет сборку двигателей для разгонных блоков и ракет-носителей типа «Союз», при помощи одного из которых в начале декабря не удалось вывести на орбиту корабль «Прогресс МС-04″. Будет проверяться среди прочего возможная связь между аварией и качеством сборки двигателей на ВМЗ», — сказал источник.
По данным источника, если правоохранительные органы примут соответствующее решение, то возможен отзыв для проверки и двигателей других изделий предприятия.
В среду газета «Коммерсант» сообщила, что госкорпорация «Роскосмос» решила отозвать на ВМЗ все двигатели второй и третьей ступени ракет-носителей «Протон-М», что повлияет на сроки пусков с космодрома Байконур.
«Поводом для этого (отзыва — ИФ) стали технологические проблемы, вскрывшиеся в ходе огневых испытаний. Исправлять ситуацию будут при помощи другого двигателестроительного предприятия — НПО «Энергомаш». Ему предстоит провести аудит и дополнительный технический контроль всех двигателей, которые уже произвели на ВМЗ. Проверки скажутся на сроках пусков «Протонов»: первый старт с Байконура, по самым оптимистичным прогнозам, состоится не ранее лета, хотя прежде был запланирован на февраль», — пишет издание.
О сложностях с жидкостными ракетными двигателями, используемыми в ракетах-носителях «Протон-М», газете сообщил ряд руководителей предприятий космической промышленности. «По их словам, речь идет о двигателях РД-0210/0211 и РД-0213/0214 производства Воронежского механического завода: они устанавливаются на вторую и третью ступень «Протона» соответственно», — сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источники.
В ходе расследования стало известно, что «при сборке изделия использовались «неликвидные компоненты». «В частности, вместо материалов с содержанием драгметаллов, которые должны применяться на этом типе двигателей, использовались менее жаростойкие, которые используются в других типах двигателей, выпускаемых на ВМЗ. Это факт не остался без внимания правоохранительных органов: сейчас на предприятии работают сотрудники ФСБ, прокуратуры и СКР. Они пытаются понять, как замена материалов осталась незамеченной представителями многочисленных структур, отвечающих за контроль качества. «По документам, которые подписывали проверяющие, двигатели в полном порядке», — приводит газета слова источника.
Решение об отзыве двигателей для «Протонов» на предприятие-изготовитель было озвучено 20 января в ходе выездного совещания.
«Протон» подменили
28 января на Воронежском механическом заводе (ВМЗ) состоялось совещание под руководством вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина и гендиректора Роскосмоса Игоря Комарова. Завод производит двигатели для российских ракет, в том числе, для космического грузовика «Прогресс МС-04», потерпевшего аварию в декабре 2016 года. Тогда причиной аварии были названы неполадки в двигателе ракеты-носителя. Позже запуски «Протонов» были приостановлены. Неудивительно, что высокие гости приехали в Воронеж «разбирать полет».
«На совещании обсуждались вопросы качества и надежности ракетных двигателей производства ВМЗ. По итогам совещания принято решение, что будет проведена необходимая проверка двигателей, в которых возможны отклонения в технологии производства», — говорится в сообщении на сайте Роскосмоса.
Люди не несут ответственности за свою работу
В самом начале внепланового совещания Дмитрий Рогозин призвал выявить виновников аварии ракетоносителя «Протон» и наказать их публично.
«Вопрос нарушения технологий — это дело не только правоохранительных органов, но и самого предприятия. — его слова цитирует «РИА Воронеж» «Герои», которые допустили брак, должны быть выявлены и представлены всему честному народу. Неполадки могли привести к авариям и даже к гибели.
«Это не только вопрос правоохранителей, но и самого предприятия. Прошу провести самое жесткое расследование», — добавил он.
Рогозин также сообщил, что проверка, проводящаяся на ВМЗ, не имеет отношения к аварии, произошедшей на корабле «Прогресс» в декабре 2016 года. «Это другая технология. Но от этого не легче», — сказал вице-премьер, его слова цитирует «Интерфакс».
Заместитель председателя правительства подчеркнул, что проверка, проведенная на ВМЗ, выявила подмену технической документации. «Пытались ввести в заблуждение Центр им.Хруничева. Фактически удалось предотвратить дальнейшие нарушения на «Протоне»» — сказал Рогозин.
Вице-премьер отметил тот факт, что ВМЗ находится в длительном кризисе: «На заводе накопились проблемы социального характера: разгильдяйство и потеря дисциплины. Они стали следствием недолжного контроля. Люди не несут ответственности за свою работу».
При этом он пообещал, что по договоренности с Роскосмосом и руководством региона воронежские предприятия будут обеспечены заказами до 2025 года: «Я поставлю при правительстве РФ вопрос об установлении связи ВМЗ с потенциальными заказчиками электрооборудования».
Позже в твиттере Дмитрий Рогозин написал, что двигатели второй и третьей ступени ракеты-носителя «Протон-М» были произведены с браком, который допустили на Воронежском механическом заводе.
По его словам, это произошло в результате подмены деталей, используемых при производстве ракетных двигателей. Вице-премьер подчеркнул, что в результате этого три ракеты-носителя «Протон-М» будут разобраны, а двигатели их вторых и третьих ступеней — заменены. «Все виновные в подмене технологии и документации будут жестко наказаны», — пообещал Дмитрий Рогозин.
В другом твите заместитель председателя правительства сообщил, что запуски ракет-носителей «Протон-М» будут возобновлены через три с половиной месяца.
Пуски «Протона-М» будут возобновлены через 3,5 мес.
Воронежскому механическому заводу будет оказана экономподдержка для техперевооружения
Не хватает самого главного вопроса
Вице-премьера Дмитрия Рогозина в Воронеж прокомментировал блогер и лидер движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В Facebook он разместил пост, в котором отметил, что повестке дня не хватает самого главного вопроса: что делать с топ-менеджерами, алчность которых довела российский космос до ручки?
«Зайдите на сайт Воронежского механического завода, и вы увидите, что инженер, которого они почему то называют слесарем, который создает детали для двигателей ракет с микронной точностью, который несет большую ответственность, должен обладать высочайшей квалификацией, опытом работы на множестве современных станков с ЧПУ, зарабатывает в месяц. 28000 рублей. Это МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗАРАБОТОК СЛЕСАРЯ НА АВТОСЕРВИСЕ. » — написал Петр Шкуматов.
Что с двигателями для протонов
30 апреля 2021 г., AviaStat.ru – На загородной производственной площадке компании «Протон-ПМ» (входит в интегрированную структуру НПО Энергомаш Госкорпорации «Роскосмос») состоялось совещание с участием краевых и городских властей, руководства холдинга и предприятия по реализации проекта создания современного производственного комплекса по изготовлению двигателя РД-191 для ракет «Ангара» и других перспективных жидкостных ракетных двигателей. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Роскосмос».
Это один из приоритетных инвестиционных проектов Прикамья. В 2021 году планируется ввести новый производственный комплекс в эксплуатацию, а в 2023-м приступить к серийному изготовлению двигателя РД-191. Участники встречи посетили строительную площадку, где сегодня возводится основной корпус, предназначенный для механосборочного и гальванического цехов, а также окончательной сборки двигателя, познакомились с возможностями заготовительного производства, введённого предприятием в эксплуатацию в 2019 году.
«При организации нового производства мы оптимизируем логистические и транспортные потоки, создаём высокотехнологичные рабочие места, формируем цифровую среду, — рассказал директор Протон-ПМ Иван Краснов. — Такой подход позволит нам снизить себестоимость продукции, повысив её конкурентоспособность, и в дальнейшем быстро адаптироваться к изготовлению новой ракетно-космической техники. Мы благодарны властям региона за решение развивать территорию Новых Лядов, что увеличивает привлекательность работы на нашем предприятии и в отрасли».
В рамках встречи состоялось обсуждение комплексного развития микрорайона Новые Ляды. По словам генерального директора НПО Энергомаш Игоря Арбузова, идея синхронного развития производства и комфортной среды проживания, которая нашла воплощение на пермской площадке, находится в русле поручений президента России по повышению качества жизни.
«Для нас, как для работодателя, важно не только создать высокотехнологичные рабочие места, но и понимать, что выйдя за проходные предприятия, сотрудник окажется в комфортных для себя условиях, — отмечает Игорь Арбузов. — Соответствие высокого качества рабочей среды развитой инфраструктуре территории поможет быстрыми темпами осваивать новую продукцию, повышать производительность труда, наращивать компетенции сотрудников. Это также станет гарантией большей вовлеченности работников в решение самых масштабных задач по развитию ракетно-космической отрасли».
В рамках соглашения между Госкорпорацией «Роскосмос» и Правительством Пермского края власти поддерживают его социальную составляющую. Участники совещания обсудили вопросы организации жилищного строительства в Новых Лядах и развития объектов социальной инфраструктуры.
«Министр строительства Пермского края Андрей Колмогоров рассказал о комплексной застройке микрорайона комфортным и доступным жильём. Прорабатывается привлечение финансирования, в том числе с помощью механизма облигаций. Дополнительно губернатор Пермского края Дмитрий Махонин поручил краевому Минимущества определить территории земельных участков, которые в перспективе можно будет предоставлять сотрудникам предприятия для индивидуального жилищного строительства на льготных условиях», — говорится в сообщении.
Вице-премьер краевого правительства Дмитрий Самойлов отметил, что сформирована рабочая группа по развитию инфраструктурных объектов и анонсировал возведение нового здания Техно-школы имени В.П. Савиных на 1050 учеников. Инвестиции предполагается привлечь в рамках государственно-частного партнёрства. Начало строительства запланировано на 2022 год. Помимо этого, на базе местного дома спорта планируется создать межмуниципальный спортивный кластер, а в клубе «Юбилейный» — центр культуры, который примет участие в проекте «Пермь — 300». По словам Дмитрия Махонина, в перспективе на этой площадке могут быть открыты социальный кинозал и модельная библиотека. Дмитрий Самойлов также рассказал о перспективах внедрения в микрорайоне цифровой экосистемы управления «Умный город» и развитии его транспортной доступности.
Почти все двигатели для «Протона» оказались с дефектами
Воронежский механический завод (ВМЗ) переберет 71 дефектный двигатель для ракет-носителей «Протон-М», или весь задел предприятия по второй и третьей ступеням. Об этом в интервью «РИА Новости» сообщил генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов.
«По «Протонам» это 71 двигатель, или практически весь задел по второй и третьей ступеням. В настоящее время подписан график проведения работ, значительная их часть будет проведена в 2017 г., но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдет на 2018 г.», – сказал генеральный директор НПО «Энергомаш».
Арбузов подчеркнул, что основная задача при этом – не сорвать график запусков по Федеральной космической программе, стартов в интересах Министерства обороны России и коммерческих пусков.
Причиной отправки обратно на ВМЗ всех двигателей РД-0210/0211 и РД-0213/0214 для «Протона» стало заявление специалистов «Роскосмоса» о том, что при пайке компонентов двигателей на ВМЗ использовался припой, не соответствовавший технической документации.
Кроме того, обратно на ВМЗ были отозваны двигатели 11Д55 (РД-0110). Причиной послужила авария ракеты «Союз-У» 1 декабря 2016 г., в результате которой был утрачен корабль «Прогресс МС-04» с грузами для экипажа МКС. Как сообщал «Роскосмос», наиболее вероятная причина аварии, установленная госкомиссией, – вскрытие бака третьей ступени «Союза-У» из-за попадания посторонних частиц при сборке в насос окислителя.
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
- Подписка
- Реклама
- Справочник компаний
- Об издании
- Редакция
- Менеджмент
- Архив
Наши проекты
- Спорт
- Ведомости.Спб
- Город
- Экология
- Ведомости&
- Бизнес-регата
- Как потратить
- Конференции
- Недвижимость
- Форум
Контакты
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных