Разрешена ли замена двигателя на авто? Процесс оформления
Разрешена ли замена двигателя на авто? Процесс оформления
Вы поменяли мотор на своем железном коне! Возникает резонный вопрос: “Нужно ли регистрировать замену двигателя на авто, ведь уже несколько лет “сердце автомобиля” считается обычной запчастью?” Расскажем обо всем по порядку.
Законодательные основания вопроса
Разрешена ли замена двигателя на авто? Конечно, разрешена, но только после получения владельцем соответствующего разрешения (правило действует с января 2016 года).
Также еще в 2011 году изменились правила по регистрации транспортных средств, следовательно автомобильный мотор несколько поменял свой статус. С одной стороны он теперь поставлен в один ряд со всеми остальными запасными частями машины, поэтому теперь номер силового агрегата не указывается в свидетельстве о регистрации.
С другой стороны – мотор все-таки имеет свой уникальный номер, повреждать и изменять который нельзя, так как это карается по статье № 326 Уголовного Кодекса РФ: тому, кто повредил или удалил номера на двигателе придется заплатить до 80 000 рублей штрафа.
Теперь правила обязуют вносить номер двигателя лишь в паспорт транспортного средства (согласно техническому регламенту № 877 от 09.12.2011 г.). Также заветные символы, определяющие уникальность каждого мотора автомобиля, вносятся в систему автоматического учета, хотя при постановке на этот учет ТС соответствие номера, физически расположенного на двигателе, и документы на автомобиль не сверяются.
Любое переоборудование авто (а именно так интерпретируется замена двигателя на автомобиле на более мощный) должно фиксироваться согласно основным положениям по допуску ТС к эксплуатации, которые были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации под № 1090. Нельзя начинать использование автомобиля по назначению, если конструкция его была каким-либо образом изменена. Данная информация указывается в пункте №7.18 указанных положений.
В случае замены мотора на аналогичный по причине большого износа старого, такое изменение не считается переоборудованием.
Что же об этом говорится в Таможенном регламенте транспортных средств? В четвертой части пятого раздела (глава называется “Оценка соответствия”), пункте 77, указывается, что ТС не должно проверяться на соответствие техническим требованиям, если на него установлены компоненты, которые предназначены специально для данной марки и модели (это не считается внесением изменений, как уже упоминалось выше).
В следующем пункте (№ 78) указано, что при внесении изменений (замены двигателя на другой по мощности и/или объему) проверка уполномоченными лицами с выдачей в последствии соответствующих документов обязательна.
Важно! Нужно уведомить страховую компанию, которая выдавала вам полис на авто, об изменении номера силового агрегата, чтобы при наступлении страхового случая не возникло никаких проблем выплатами.
Порядок регистрации
Перед тем, как осуществлять замену двигателя машины на другой, нужно обратиться в ГИБДД.
При этом необходимо действовать по такому алгоритму:
- Пройти экспертизу, целью которой является установить, не ухудшится ли состояние автомобиля (его технические характеристики) после изменения конструкции (после замены двигателя).
- В случае удачного прохождения первого этапа нужно получить разрешение на переоборудование.
- Только с разрешением на руках можно на третьем этапе производить замену двигателя.
- После изменения конструкции необходимо получить протокол тех.экспертизы и диагностическую карту.
- С полученными документами нужно снова нанести визит в ГИБДД. Там должны выдать свидетельство о том, что автомобиль после переоборудования соответствует всем требованиям безопасности.
- Останется написать заявление с просьбой изменить данные авто в паспорте ТС и оплатить государственную пошлину.
Документы для проведения процедуры
Замена двигателя на авто производится при наличии таких документов:
- Документ, идентифицирующий личность владельца автомобиля (паспорт).
- Предварительное заключение технической экспертизы.
- Заявление, собственноручно подписанное владельцем транспортного средства (скачать — бланк заявления на внесение изменений в конструкцию транспортного средства).
- Паспорт на ТС (ПТС).
- Протокол по технической экспертизе.
- Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС).
- Карта на авто диагностическая.
- Сертификат соответствия двигателя.
Процесс оформления авто с заменой мотора на аналогичный по мощности и объему предполагает внесение изменений лишь в технический паспорт автомобиля. При этом экспертизу в МРЭО и согласование в ГИБДД проводить не нужно.
Для уведомления государственных служащих совершите телефонный звонок в местное МРЭО, а лучше нанесите личный визит, чтобы официально сообщить ответственному сотруднику этой организации об изменении номера двигателя.
Некоторые важные итоговые моменты
Кроме регистрационных документов, уплаты пошлины и внесения измененного номера двигателя в официальные документы, необходимо обязательно правильно провести процедуру утилизации старого мотора, если новый был ввезен в Российскую Федерацию из-за границы.
Эта информация указана в Приказе Министерства Внутренних Дел № 605, в двадцать четвертом пункте.
Чтобы пройти весь регистрационный процесс верно, после замены двигателя на другой необходимо заплатить утилизационный сбор (правило касается лишь тех моторов, что были доставлены в РФ после первого сентября 2012 года).
P.S. Замена мотора в авто в 2020 году на иной, более мощный или с увеличенным объемом (по отношению к предыдущему агрегату) – это процесс, который заключается не только в установке специалистами нового агрегата.
Кроме этого, каждый автовладелец, обновляющий таким образом свое ТС, обязан в законодательно установленном порядке зарегистрировать, узаконить вносимые изменения, разрешение на которые дает Государственная автомобильная инспекция. То же касается тех водителей, которые осуществляют замену двигателя на исправный, но бывший в употреблении мотор.
26. Переоборудование ТС. Проверка техсостояния на дороге
Довольно часто на дорогах возникает ситуация необоснованного обвинения водителей в переоборудовании транспортного средства. В большинстве случаев это касается владельцев старых автомобилей, запчасти к которым сняты с производства, и микроавтобусов, в которых количество сидений не соответствует данной модели транспортного средства.
Согласно Закону Украины «О дорожном движении» 1 под переоборудованием транспортных средств подразумевается изменение типа или марки (модели), назначения или параметров конструкции транспортных средств, которые находятся в эксплуатации, путем установки кабины, кузова или их деталей, специального оборудования и номерных агрегатов, не предусмотренных нормативно-технической документацией на данное транспортное средство.
Не разрешается без согласования с производителями транспортных средств и их составных частей или другой специально уполномоченной на это Кабинетом Министров Украины организации переоборудование, которое приводит к изменению полной массы и ее распределения по осям, размещения центра тяжести, типа двигателя, его веса и мощности, колесной базы или колесной формулы, системы тормозного и рулевого управления и трансмиссии.
В каких случаях может быть проведена проверка технического состояния ТС сотрудниками ГАИ на дороге
Порядок проверки технического состояния автомобилей сотрудниками ГАИ во время их эксплуатации (на дороге), утвержден Приказом МВД Украины 2
Согласно этому Приказу:
2 Приказ МВД № 534 от 13.10.2008
«Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств при их эксплуатации»
Место проведения контроля
Условия проведения контроля
4 Постановление Кабинета Министров Украины № 795 от 4 июня 2007 года
Какими приборами проводится проверка
Все необходимые приборы для проверки технического состояния автомобилей имеются в мобильных диагностических станциях, оборудованных на базе специальных автомобилей, принадлежащих МВД Украины.
При каких неисправностях эксплуатация ТС запрещена
Согласно Правилам дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии следующих несоответствий 5 :
1. Изменена конструкция тормозных систем, применена тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, которые не предусмотрены для данной модели транспортного средства или не соответствуют требованиям заводаизготовителя.
2. Имеются не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные перемещения деталей и узлов рулевого управления или перемещение их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) транспортного средства. Применены детали, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечающие требованиям завода-изготовителя.
3. Количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних осветительных приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства. На осветительных приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного осветительного прибора. На рассеивателях осветительных приборов нанесена тонировка или покрытие, уменьшающее их прозрачность или светопропускание.
Обвинение в управлении неисправным или переоборудованным ТС
По результатам проверки составляется Акт проверки технического состояния колесного транспортного средства, копия которого предоставляется водителю ТС.
В случае обнаружения технической неисправности: тормозной системы, СН/дымности выпускных газов дизельного двигателя, содержания СО в топливе, рулевого управления, колес/шин, переоборудования , а также неисправностей, перечисленных в КУоАП 6 , работник ГАИ составляет протокол об административном правонарушении, штраф за совершение которого составляет от 340 до 425 грн.
Что делать, если вас обвиняют в управлении переоборудованным или неисправным ТС
1. Требуйте от инспектора представить все необходимые сопроводительные документы на измерительные приборы (свидетельство о регистрации в Украине, свидетельство о прохождении метрологической поверки).
2. Если инспектор отказывается представить вам документы на прибор и составил протокол об административном правонарушении, тогда при заполнении графы пояснений (раздел «Проверка админпротокола», «Задача 2»), кроме основного блока, напишите следующее:
Мне не представили сопроводительных документов на прибор, которым
проводилось измерение, поэтому считаю данную проверку незаконной.
Если проверка проводилась визуально, без использования приборов:
Факт наличия неисправности считаю неустановленным ввиду того, что проверка
проводилась без соответствующих измерительных приборов.
Если инспектор ГАИ прибегает ко временному запрету на эксплуатацию ТС путем доставки на штрафплощадку 7 , напишите следующее:
Данная неисправность не входит в перечень неисправностей, при которых
эксплуатация ТС запрещена. Считаю, что протокол составлен безосновательно.
При обвинении в переоборудовании:
Считаю обвинения инспектора в переоборудовании ТС необоснованными. Снял заднее
сиденье в связи с необходимостью перетяжки обивки салона/для перевозки багажа/др.
Это никак не повлияло на изменение полной массы автомобиля, её распределение
по осям и смещение центра тяжести.
3. В десятидневный срок обжалуйте вынесенное постановление (подробнее о процедуре обжалования), не пренебрегайте услугами адвоката: с ним защититься будет намного легче.
ВАЖНО:
Установка дневных ходовых огней (ДХО) является переоборудованием транспортного средства (пункт 31.4.3 а) ПДД Украины).
Новости для транспортных средств, с переоборудованием
- Экономим Ваше ВРЕМЯ.
- Без ненужных «ДОПов».
- Экономим Ваши ДЕНЬГИ.
- Отличный сервис и комфортный клиентский зал.
- Мы ближе, чем кажется! )
Новости для транспортных средств, с внесенными изменениями в конструкцию транспортного средства
6 октября 2018 года вступил в силу приказ МВД России № 399 от 26.06.2018г. «Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ».
Данным нормативным документом введены ряд новшеств, касающихся процедуры регистрации автомототранспорта, а также утвержден порядок действий для транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения.
Самым главным изменением можно считать узаконивание электронного ПТС, взамен бумажного. Обязательная выдача электронного ПТС на все виды транспорта, как изготовленные, так и ввозимые на территорию России, для последующей эксплуатации, вводится с 1 ноября 2019 года. Оформление бумажных носителей запрещено. Вместо бумаги, собственник получит выписку из электронной системы, с техническими характеристиками авто и историей регистрационных операций. В дальнейшем планируется добавить историю прохождения технического осмотра, с указанием пробега, а также историю автострахования, с указанием убытков и повреждений.
До указанного периода, любой собственник может пожелать и перейти с бумажного формата на электронный носитель. С момента оформления электронного ПТС все бумажные варианты теряют свою силу. Вот здесь таится опасность для добропорядочных граждан, которые планируют покупать машину на вторичном рынке, попасть в лапы мошенников и купить непонятный автомобиль с недействующими документами.
Ведь пока базы ПТС ведут два разных ведомства: бумажные – ГИБДД, электронные – корпорация РОСТЕХ (подразделение ЭЛПТС). Сейчас происходит их конвертация для совместного использования. Пока оформлено лишь несколько десятков электронных ПТС, которые уже внесены в базу ГИБДД, но годовой оборот – это уже миллионы ПТС, необходимо добавить регистрационные операции, и поэтому работоспособность системы еще предстоит сдать свой технологический экзамен.
Теперь вопрос, касающейся изменения конструкции транспортного средства, и порядок регистрации таких изменений.
Начнем с приятных новостей. Если собственник собирается поменять двигатель на своем автомототранспорте, то без проблем это можно сделать в случае полного совпадения модели двигателя. В этом случае, никаких документов, подтверждающих право приобретения не требуется. Необходимо заявить лишь о своем намерении внести изменения в регистрационные документы. Инспектор МРЭО ГИБДД сверит данные, проверит по базам угнанного и похищенного транспорта, и в случае отсутствия нарушений просто внесет изменения без всяких утомительных процедур, связанных с получением свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
Если модель двигателя будет отличаться хоть на один символ, придется пройти всю, описанную в нашем разделе ПЕРЕОБОРУДОВАНИЕ, процедуру.
Все остальные виды переоборудования так же попадают под стандартную процедуру переоборудования со стандартным набором документов.
Есть неприятные новости. Если изменения конструкции касаются заменой номерных агрегатов: кузовов, рам, кабин, то здесь всех ждет отказ в процедуре переоборудования. Связано это с утратой оригинального WIN номера транспортного средства, сошедшего с конвейера. По этой причине АВТОВАЗ уже с 2017 года перестал выпускать кузова классических моделей, для замены.
Сейчас эту головоломку из нормативных актов пытаются решить заинтересованные ведомства. Ведь получается, если по какой-нибудь причине на грузовом транспорте, например, подлежит замене кабина, то авто просто выводится из эксплуатации целиком.
Никаких процедур переоборудований не предусмотрено.
Контактный телефон 88442520081
Юридическая консультация бесплатно.
Новости 2019 год
Вступили с 17 ноября 2019 года в силу приказы МВД России № 612 и № 613, регламентирующие процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Конец эпохи – пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что, ОКОНЧЕН.
Теперь все доступно просто и очень быстро. И так по порядку.
1 этап! Приказ МВД России № 612-2019г. регламентирует выдачу Разрешения на внесение изменения в конструкцию транспортного средства (ранее это называлось Заявлением). Основное отличие не только в названии, но и в назначении. На данном этапе сотрудник ГИБДД проверяет техническую возможность заявленных Вами изменений, а также наличие ограничений, наложенных на автомобиль. Если ничего конструктивно сложного нет (установка газобаллонного оборудования, рефрижератора, тягово-сцепного устройства и т.д.), то Вам выдается Разрешение на проведение процедур.
Основанием к отказу в основном считаются технические решения, которые не выпускаются заводами – изготовителями транспортных средств. Например: ГАЗель с двигателем ТОЙОТА 220 л.с. и коробкой автомат, видео с которыми пестрят на просторах интернета. Исключения: газобаллонное оборудование, учебные автомобили и оборудование для людей с ограниченными возможностями.
Выданное Разрешение означает, что отменить собственное решение ГИБДД не вправе, и в рамках заявленных изменений, он вынужден рассмотреть возможность выдачу Свидетельства о соответствии конструкции.
Для получения Разрешения, также необходимо будет заранее получить Заключение предварительной технической экспертизы в специализированной организации, сдать вместе с регистрационным документом в ближайшее отделение ГИБДД.
СРОК подписания Разрешения 2 (два) рабочего дня, не считая дня подачи.
После подписания Разрешения, собственник может начинать процедуру переоборудования. Все так же в организации, имеющей сертификат соответствия на ремонт и техническое обслуживание, на данный вид переоборудования.
2 этап. Приказ МВД России № 613-2019г. получение Свидетельства. Данная процедура сводится к минимальному набору документов:
Заключение предварительной технической экспертизы;
Разрешение на внесение изменений в конструкцию транспортного средства;
Протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию транспортного средства;
Госпошлина 800 рублей.
Не поверите — это все. Заявление-декларация предоставляется только в одном случае – установка газобаллонного оборудования. Никаких сертификатов, договоров купли-продажи и иных документов больше не требуется.
Это не значит, что не надо проходить технический осмотр, и устанавливать краденные детали, просто все эти данные – номера деталей, сертификаты запчастей и производителя работ, номер диагностической карты, будут в Протоколе технической экспертизы и сотрудник ГИБДД, проверяет все через официально доступные информационные ресурсы.
А теперь самое интересное – проверять он это будет лишь 1 день, после обязан выдать Свидетельство или обосновать отказ письменно. Вот такие драконовские сроки.
Цель этих нормативных актов, наконец-то, отделить техническую составляющую от регистрационной в МРЭО. Слишком много сейчас неоформленных, к примеру, двигателей. Есть указание ГИБДД, что в случае выявления такого факта, проверяется агрегат на соответствие ограничений, розыска, если такого нет, то машина отпускается, но предложено оформить техническое соответствие.
Ведь в 2020 году в процедуру технического осмотра операторам вменили обязанность сверять агрегаты, в случае расхождения и не подтверждения соответствия, автомобиль до осмотра допущен не будет.
Само Свидетельство не даст возможность зарегистрировать изменения в конструкцию транспортного средства без предоставления документов о праве собственности, но разрывается порочный круг, когда сотрудник ГИБДД выносил предписание и давал 10 суток на устранение нарушений, а нарушения по факту устранить нельзя, так как нужно заняться поисками правоустанавливающих документов.
Теперь все намного стало проще. По срокам, по количеству предоставляемых документов.
Если что-то осталось непонятным, консультация по телефону:
Переобору-
дование
Предоставление услуг по испытанию технического состояния переоборудованных автотранспортных средств (выдача форма №5 на основании испытаний) для их дальнейшей регистрации.
Переоборудование автотранспорта
Любые конструкционные изменения и модификации транспорта требуют оценки профильного специалиста и согласования с уполномоченными государственными структурами. ПрАТ «Диамант» предлагает по выгодной цене в Харькове услуги технической экспертизы после переоборудования транспортных средств. Мы проведем все необходимые испытания и выдадим акт, который позволит оформить грузовой или легковой автомобиль в соответствии с законодательством Украины. Получение формы №5 — обязательное условие для регистрации модифицированного транспорта.
Как оформить переоборудование автомобиля
Регистрация возможна только после прохождения экспертной проверки. Для оформления акта экспертизы о соответствии конструкции и эксплуатационного состояния переоборудованного транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения согласно ПКМУ № 1388 владельцу необходимо предоставить:
- копию паспорта гражданина Украины и идентификационного кода (для физических лиц);
- укомплектованный, чистый и заправленный всеми эксплуатационными жидкостями легковой, грузовой автомобиль, мототехнику или прицеп (экспертиза проводится в нашей мастерской в Харькове — по улице Шевченко 111-а);
- копию акта техосмотра;
- свидетельство о государственной регистрации авто;
- документ о согласовании переоборудования (выдается Центром безопасности дорожного движения и автоматизированных систем при МВД или государственным предприятием «ГосавтотрансНИИпроект»).
Получить разрешение на модификацию ТС можно и у регионального представителя уполномоченных государственных структуры. В Харькове и области представителем ГП «ГосавтотрансНИИпроект» является ПрАТ «Диамант». У нас имеется соответствующее оборудование и штат квалифицированных специалистов для проведения экспертизы и выдачи акта по результатам технических испытаний переоборудованного транспортного средства. Вы сможете в кратчайшие сроки получить все необходимые документы для того, чтобы оформить авто.
В каких случаях необходим акт технической экспертизы
Подробная информация о конструкции и технических особенностях автомобиля указана в регистрационных документах. Любые модификации, которые в них не отражены, требуют профессиональной оценки. Проведя экспертизу и испытания переоборудованного ТС, специалист определяет, не несут ли изменения конструкции потенциальную угрозу для других участников дорожного движения.
Существует множество ситуаций, когда водители хотят модифицировать свое авто, исходя их эксплуатационных или эстетических соображений.
Основные виды переоборудования, которые требуют проведения технических испытаний:
- Замена двигателя.
- Установка газобаллонной топливной системы (сжиженный или сжатый газ).
- Замена кузова на кузов другого типа или рам со сменой модификации или модели (категория М1 и грузовой транспорт).
- Изменения конструкции рулевого управления, тормозной системы и трансмиссии, а также замена мостов.
- Переоборудование грузовых авто категории N2 и N3 под прицепы и полуприцепы (установка тягово-сцепных и седельных приспособлений ).
- Оборудование непредусмотренных спальных мест.
- Монтаж шарового тягово-сцепного устройства ( на М1, М1/N1, N1);
- Установка погрузочно-разгрузочного и другого специализированного оборудования на грузовиках.
- Монтаж цистерн различного объема и назначения.
- Замена и модификация колесной базы грузовых транспортный средств (изменения конструкции и размеров рам).
- Установка дополнительных емкостей для топлива.
- Переоборудование автомобилей категорий М, N в грузопассажирский транспорт (N2/M2, N1/M1, N3/M3) и М в грузовой.
- Переделка в пассажирский транспорт грузовых авто категорий N1, М2, N1/М1.
- Изменения конструкции рам полуприцепов и прицепов, а также установка дополнительного оснащения на них (новые кузова, поворотные тележки и другие нестандартные элементы).
- Модификация мотоциклов и мототехники.
Стоит ли проводить переоборудование грузового или легкового автомобиля — вопрос индивидуальный, зависящий от характеристик конкретной модели авто и критериев безопасной эксплуатации. Объективный ответ может дать только заключение технической экспертизы.
Если вы хотите получить больше информации об испытания новых и БУ ТС — звоните по номеру (050) 33-777-03.
Где пройти техосмотр
ПрАТ «Диамант» №00083
Аккредитованная испытательная лаборатория НААУ по стандарту ДСТУ ISO/IEC 17025:2017. Введен новый график работы: пн-сб с 08-00 до 20-00, вс — выходной