Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ест масло, но не дымит: причины и рекомендации к действию

Двигатель ест масло, но не дымит: причины и рекомендации к действию

Жрет масло и… дымит!

Это не экскурс в истоки процесса угара смазки из картера, который имеет место быть в любом двигателе. Нет, отрицать факт жора автомасла при езде на высоких оборотах мы не будем. Но и вешать ярлык неисправности на мотор с расходом масла 0,5 л/10 000 км было бы как минимум несерьезно.

Итак, чтобы поставить точку в двояком понимании названия раздела, мы предлагаем прочитать наш предыдущий материал. Напомним, что там речь шла о том, как определить, из-за чего жрет масло: кольца или колпачки .

Дело в том, что при подтекающих маслосъемных колпачках двигатель расходует масло, но не дымит… на гражданских режимах работы. Мы подробно описали, почему сизый дым при изношенных сальниках клапанов видно только при соблюдении ряда условий.

  • Возьмите в оборот изложенную в предыдущем материале методику диагностики колпачков и еще раз убедитесь, не коптит ли выхлопная.
  • Поинтересуйтесь, не склонна ли используемая марка масла к угару. Рекомендуем почитать отзывы. Например, на Drive2.ru каждый второй покупатель Castrol жалуется на высокий расход маслоэмульсии даже на новом двигателе. Примечательно, что их объединяет общее решение проблемы: при переходе на смазку другого производителя жор пропадает.

Двигатель ест моторное масло, но не дымит: в чем причина

Если дыма действительно нет, то вывод напрашивается сам собой – смазочный состав не угорает, а уходит. Сочленений, откуда может просачиваться жидкость под давлением, в двигателе предостаточно. Это может быть как мелочь в виде незатянутой сливной пробки, так и что-то более серьезное – например, потеющая клапанная крышка. А возможно и такое, что течь есть, но ее следов снаружи нет.

Чтобы было легче проводить диагностику, разделим все симптомы на две группы:

  1. Явное подтекание. При осмотре подкапотного пространства или площадки под машиной обнаруживаются четкие маслянистые пятна.
  2. Неявная течь. Внешних признаков нет, становится замеченной только после демонтажа ряда деталей.

Место подтекания отчетливо видно

Заключение о том, что где-то течет, обычно делают на основании осмотра места длительной стоянки. Подтверждение тому – масляные следы под двигателем. Для убедительности можно положить лист белого картона. Это поможет определить цвет жидкости, а значит узнать, в какой именно системе неполадка. Например, красное или зеленое пятно говорит о том, что течет гидроусилитель (ГУР).

В числе явных мест течи значатся такие соединения:

  • ГБЦ-клапанная крышка. Для уплотнения этого стыка используются либо резиновые прокладки, либо герметик. Соединение достаточно капризное. Например, манжету необходимо менять после каждой разборки, а герметик редко держится дольше 5 лет.
  • Блок цилиндров-поддон. Здесь установлена резиновая прокладка.

  • Масляный фильтр-корпус двигателя. Годом ранее мы рассматривали, почему выдавливает масло из-под воздушного фильтра на различных моторах. В качестве короткого резюме приведем такой факт: травить масло из этого стыка может под предлогом одной из 7 причин.
  • Датчик давления масла. Зажмите деталь и течь пройдет.

Следов смазки нет, но масло уходит

Ситуация такова, что в подкапотном пространстве чисто, под машиной пятен нет, а по щупу четко видно просевший уровень смазки. Перечень диагностических действий при таком раскладе следующий:

  • Заглянуть в свечные колодцы. Например, масло в свечном колодце Лада Приора и Лада Гранта с двигателями на 16 клапанов приводит к серьезным последствиям. Так, катушка зажигания оказывается в жидкости и выходит из строя. Иномаркам это тоже грозит, поскольку принципиальной разницы между «инжекторами» с 4 клапанами на цилиндр нет.
  • Снять крышку ремня ГРМ. Обратите внимание на сальники коленвала и распредвалов. Даже слегка потеющую резинку необходимо менять.

К сведению. Резинотканевый ремень ГРМ при попадании масла склонен к разрыву.

Резюме

В качестве напутствия примите такую рекомендацию: устраняйте все течи своевременно. Если течет смежная система, например, контур охлаждения мотора или рулевая рейка с гидроусилителем, то это вовсе не значит, что не травит моторное масло. Например, моторная смазка может стекать по какой-либо детали на ту же рулевую рейку, а вы будете полагать, что с мотором все нормально.

Почему двигатель жрет масло

Многие автовладельцы рано или поздно замечают, что расход масла в автомобиле значительно увеличивается, то есть двигатель потребляет его гораздо больше чем ранее. Причин тому несколько, причем если их не устранить, то скорее всего может потребоваться капитальный ремонт двигателя, а значит и немалые вложения.

Содержание:

Почему масло исчезает в исправном моторе

Как правило на каждую 1000 км пробега в среднем двигатель расходует не более 40 грамм, при увеличении нагрузки – то есть движении в гору, частые разгоны и торможения, расход масла может увеличиться до 200 грамм. Это нормальные показатели. Но когда масло просто испаряется литрами, то это явно указывает на проблему. Итак, первая и самая частая причина избыточного потребления масла – высокая температура в его камерах сгорания.

Почему увеличивается расход масла

Для того чтобы полностью и тщательно разобраться почему случается такая проблема, решить ее правильно, или еще лучше – предотвратить – необходимо понять действительные причины, по которым это происходит. Они следующие:

  • полный или частичный износ сальников, прокладок или их усыхание, плохая затяжка;
  • перегрев мотора;
  • применение неподходящего по вязкости масла;
  • прогорание прокладки блока цилиндров;
  • повреждение клапана системы вентиляции или ее каналов;

Время от времени болты, которыми крепятся все накладные элементы двигателя, следует подтягивать. Под действием высоких температур, или даже просто со временем прокладки начинают усыхать, сжимаются. Этому же процессу подвержены сальники, в итоге начинается процесс утечки масла.

Перегрев мотора

Когда перегрев недолгий и достаточно незначительный, то он проходит абсолютно безвредно, это в случае если перегрев был 1-2 раза. В случае частых перегревов, пусть даже слабых, колпачки гораздо хуже прижимают клапан, потому некоторая часть масла перетекает во впускной коллектор. В случае если мотор закипает, то автомобиль следует отогнать на ремонт или как минимум на диагностику. В противном случае очень скоро может потребоваться капитальный ремонт двигателя, а значит немалые вложения.

Применения неподходящего по вязкости масла

Те двигатели, которые были разработаны до 80-го года прошлого века, рассчитаны на использование именно вязкого масла. Современные синтетические масла для них просто не подходят, оно просто начинает протекать из-за своей консистенции. Чаще всего такое несоответствие наблюдается у отечественных машин, которые используются уже более 30 лет, а также у импортных, бывших в использовании и привезенных в нашу страну для дальнейшей продажи.

То же самое касается современных двигателей, для которых не подходят слишком вязкие минеральные масла.

Когда двигатель работает на максимальных режимах, особенно если это происходит достаточно часто, повышается его температура, что приводит к прогоранию или частичному пробою прокладки. Диагностировать такое повреждение бывает сложно, часто признаки неисправности очень похожи на повреждение колпаков, двигатель начинает дымить. Единственный выход – заменить прогоревшую прокладку, иначе может потребоваться капиталка.

Определение причин увеличения расхода масла

Для того чтобы правильно определить причину, необходимо выполнить несколько шагов.

  1. Определить цвет выхлопного газа.
  2. Найти протечку.
  3. Проверить систему вентиляции картерного газа.
  4. Снять блок цилиндров и проверить состояние прокладок.
Читать еще:  Высокие обороты двигателя лексус

Определение цвета выхлопных газов

Внимание: этот этап должен проводиться только на улице, при проведении в гараже возможно отравление угарным газом!

Для проведения этой процедуры вам потребуется помощник. Один из вас будет нажимать на педаль газа, постепенно поднимая обороты двигателя до 3 тысяч. Второй человек наблюдает за тем как дымит мотор. В случае с дизельными моторами после нажатия на педаль газа может появиться черный дым, после того как обороты двигателя будут снижены – он исчезнет. Если дым синего или серого цвета, значит, масло попадает через колпачки в цилиндры, потому их следует заменить. Когда выхлопные газы бесцветные, то это говорит об исправности колец, прокладок и колпачков.

Поиск утечек

Если на асфальте, где стояла машина, остаются пятна от масла, то это говорит о сильных утечках, значит требуется срочный ремонт. Бывает и такое, что следы на земле едва заметны при работе двигателя. Полностью исправный мотор не будет оставлять никаких следов. В том случае, если обнаружено даже влажное пятно, это указывает на место утечки.

Проверка системы вентиляции

Хомуты крепления необходимо открутить, снять клапан, продуть его губами. Если при небольшом усилии воздух легко проходит в одну сторону, то он исправен. Следующий шаг – снять все шланги, продуть их таким же образом. Следом идет проверка патрубков, возможно, они забиты отложениями или просто грязью.

Проверка прокладки

Если в выхлопе был обнаружен серый дым, то обязательно проверяется состояние прокладок. Если она полностью исправна – то на ней не будет разрывов, трещин, следов прогаров или других повреждений.

Как водителю определить, что расход масла увеличился

Самые явные симптомы – масляное пятно под машиной. Второй – при работающем двигателе на приборной панели загорается лампочка датчика масла. Изменился цвет дыма из выхлопной трубы. В двигателе появился стук. Изменилась консистенция и цвет охлаждающей жидкости.

Вообще при правильной и бережной эксплуатации автомобиля увеличение расхода масла наблюдается крайне редко, но весь процесс происходит не сразу, а постепенно. В этом случае водитель должен всегда быть внимательным к любым проявлениям. Возможно появление стука в моторе. Его прямая причина – увеличение зазоров в узле трения, это в дальнейшем и вызывает увеличение расхода автосмазки. Профессионал по звуку сразу сможет определить в каком месте произошла поломка.

Иногда бывают случаи, что лампочка датчика давления моргает практически сразу после его замены. В этом случае самый главный совет – использовать только качественное и свежее масло. Дело в том, что если оно хранилось на протяжении очень длительного срока, то в нем могут появляться частицы нерастворимых отложений, которые увеличивают его вязкость, а это уже влечет к увеличению зазоров.

Использование нового масла необходимо еще и потому, что оно имеет так называемые моющие способности, то есть оно очищает все каналы и магистрали, смывает отложения и мусор.

Внимание! Если при запуске двигателя лампа продолжительное время не гаснет, то срочно следует провести замену автосмазки. Эксплуатировать транспортное средство с горящей лампочкой запрещается, потому следует как можно скорее отправиться на диагностику и ремонт.

Многие автовладельцы чтобы хоть как-то избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя, который порой может составлять треть от стоимости транспортного средства, используют так называемые присадки для масла. Согласно заявлениям производителей, а также отзывам некоторых потребителей, они улучшают свойства используемых жидкостей, способствуют снижению расхода, предотвращают вытекание, а также повышают производительность двигателей. Самые популярные присадки – со свойствами антиокисления.

Влияние стиля вождения на расход масла

Не все это учитывают, но выбирать то или иное масло еще необходимо и в соответствии со своим стилем вождения. Если вы выбрали слишком вязкое, при больших нагрузках на мотор (резкое ускорение, движение в гору и т.д.), оно не способно обеспечить требуемую толщину защитной пленки на двигатель, детали высыхают, а в результате трения и разрушаются. Если масло будет слишком жидким – то внутри двигателя оно будет слишком быстро выгорать, что тоже не обеспечит необходимого уровня защиты.

В случае использования низкокачественной смазывающей жидкости увеличивается толщина нагара, поршневые кольца забиваются, разрушаются резиновые уплотнители.

Самый лучший выход по выбору автомобильного масла – использовать именно то, которое вам рекомендует производитель транспортного средства, а не консультант в магазине автозапчастей. Только в этом случае вы сможете быть уверенным в том, что оно подходит именно для вашего автомобиля, а не просто сделает хорошую выручку автомагазину. Если транспортное средство далеко не первой свежести – то лучше посоветоваться со специалистом.

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?

Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя ваз 2107

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году. Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора. Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться.

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора.

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры. Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово. Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR.

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам. Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги. В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ. Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой. Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора. Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек. А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором. Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными). Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики.

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор». В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе. После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала. Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью.

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом. Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит. Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge. У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор. Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов.

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления. А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar). Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56. У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее. И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Читать еще:  Шаговый двигатель чпу неисправности

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора.

Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Должен ли двигатель есть масло? Причины «масложора» и ремонт

Должен ли двигатель есть масло? Какой должен быть уровень масла в двигателе? Нормы «поедания» масла или когда уже стоит бить тревогу

Причины того, что двигатель ест масло, что с этим делать, как ремонтировать

Небольшой итог

Должен ли двигатель есть масло? Какой должен быть уровень масла в двигателе? Нормы «поедания» масла или когда уже стоит бить тревогу

Должен ли двигатель есть масло? Какой должен быть уровень масла в двигателе? — Этими вопросами очень часто задаются автолюбители, которые недавно приобрели автомобиль и ничего еще о нем не знают, или же новоиспеченные автолюбители. Действительно, должен ли двигатель есть масло? Причины его поедания, и в каких объемах можно считать нормальным его «подъедание». Какой уровень масла в двигателе должен быть, какой считать оптимальным? Конечно, у каждого двигателя эти нормы свои, но несомненно, есть общие принципы и законы работы для бензиновых и дизельных двигателей.

Все без исключения двигатели расходуют масло, масло уходит на смазку узлов и агрегатов двигателя, создает прослойку внутри блока цилиндров, оберегая поршень, кольца и стенки блока от соприкосновения друг с другом, от излишнего трения и преждевременного износа. Отработанное масло уходит с выхлопными газами через глушитель автомобиля. Но на исправных двигателях владелец даже не заметит этого расхода масла. В интервале от замены до замены уровень масла на исправном моторе всегда будет оставаться в пределах нормы. В двигателях обслуженных, но уже с большим пробегом допускается некотрый расход масла. У таких моторов уже появился естественный износ и то, что двигатель немного ест масло является абсолютно приемлимым явлением.

В любом случае, всем владельцам автомобилей и новых, и спробегом необходимо регулярно проверять уровень масла, находящегося в картере двигателя. Сделать это просто — достаточно вынуть масляный щуп и взглянуть на его отметки и уровень масла, находящийся на нем.

Какой должен быть уровень масла в двигателе?

Уровни измерения масла в двигателе

На изображениях показано, какой уровень масла должен быть в двигателе, а так же какой уровень является критически низким. Но почему он стал критически низким, должен ли двигатель есть масло и в каких количествах?

Нормы расхода масла для новых автмосферных двигателей

Таблица 1. Должный расход масла двигателем, нормы расхода масла для различных типов двигателей (мл. топлива на км. пути)

Разумеется, данные понятия общие и имеют место при изучении и усреднении некоторых статистических данных по расходу масла двигателями различных автопроизводителей. Норма расхода масла двигателем индивидуальна, ее каждый производитель указывает в технической литературе, идущейв комплекте к изделию. Но из обобщенной статистики можно сделать увернный вывод что, если малообъемный (до 2-х литров) двигатель ест больше 1 000 мл. масла на 10 000 км. пути, то это говорит о каких-либо проблемах. То же самое справедливо для более объемных ДВС, расходующих 2, а то и 3 литра масла на 10 000 км. пути.

Итак, должен ли двигатель есть масло? Да, должен, но в совсем небольших количествах. Что же происходит, когда уровень масла в двигателе стремительно падает? Происходят проблемы со здоровьем двигателя, к которым мы и переходим.

Причины того, что двигатель ест масло, что с этим делать, как ремонтировать

На практике, подавляющее большинство проблем с повышенным расходом масла двигателем связано с маслосъемными кольцами. Чаще всего они просто закоксовываются, иногда даже прикипают или залегают, если долго на это не обращать внимания, то в двигателе, на стенках блока цилиндров начинают образовываться задиры. Двигатель расходует масло литрами, из глушителя валит синий дым, со времнем двигатель начнет разрушаться еще сильнее, компрессионные кольца так же залягут. В лучшем случае — двигатель перестанет заводиться ввиду того, что компрессия в цилиндрах будет отсутсвовать из-за залегших компрессионных колец. В худшем случае — он выйдет из строя, разрушатся элементы поршневой группы, появятся огромные задиры и придется делать крайне углубленный и дорогостоящий капитальный ремонт или вовсе заменить двигатель.

Так выглядят маслосъемные кольца на поршне

Закоксованные кольца на поршне — одна из наиболее частых причин того, что двигатель ест масло

Большой нагар на поршне и кольцах — одна из наиболее частых, но далеко не единственная причина, по которой двигатель ест масло в отклоняющихся от нормы объемах. Ниже приведен перечень подавляющего большинства причин повышенного расхода масла двигателем, а так же способы их ремонта и устранения.

Раскоксовка маслосъемных поршневых колец

Таблица 2. Причины повышенного расхода масла двигателем и действия по ремонту и обслуживанию ДВС, если двигатель ест масло

Следует так же отметить, что на расход масла оказывает немаловажное влияние и уловия эксплуатации двигателя, частое и продолжительное «кручение» двигателя, его работа на высоких оборотах, продолжительная езда при выжатой педали акселератора на 80% и более, езда на пониженных передачах неотрвратимо ведут к повышенному расходу масла, а так же его угару, что в свою очередь не может не повлиять на ресурс двигателя.

Подводим итог

Низкий уровень масла в двигателе!

«Если двигатель начал повышенно есть масло, то скоро вы зададитесь вопросом — а есть ли масло в двигателе?» так говорят зарубежные мастера по ремонту двигателей. И не зря, ведь большинство проблем, которые привели двигатель в ремзону связаны именно с повышенным расходом масла, к которому чаще всего приводит редкое или неправильное обслуживание двигателя. Зачастую, на качественном ТО двигателя люди пытаются сэкономить. Экономят на расходниках, фильтрах, маслах, частоте обслуживания и прочем, не понимая, что такая экономия в скором времени приведет к гораздо большим, несопоставимым расходам! Заботьтесь о своей технике, не экономьте на расходных материалах для двигателя, не ленитесь вовремя делать ТО, эксплуатируйте автомобиль правильно и тогда он ответит вам долгой и качественой службой!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector