Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что создает звук двигателя

Поддержка

Снижение шума на производстве – актуальный вопрос

В зависимости от конструктивных особенностей электродвигателей уровень их шума может быть различным и порой достигает 120 дБ, что сравнимо со звуком взлетающего реактивного самолета и находится почти на грани болевого порока. Для электродвигателей общепромышленного назначения характерен уровень шума до 95 дБ, тогда как допустимый уровень шума на постоянном рабочем месте не должен превышать 80 дБ.

Важную роль в борьбе с шумом технологического оборудования играют правильный режим эксплуатации, хороший уход и своевременный текущий ремонт.

Шум электродвигателя может иметь различную природу, и в соответствии с этим классифицируется следующим образом:

  • аэродинамический шум — возникает в результате вращения вентилятора и движения воздушных потоков снаружи и внутри машины;
  • механический шум — вызывается вибрациями деталей вследствие остаточной неуравновешенности ротора, а также при работе подшипников;
  • магнитный шум — создается колебаниями статора и ротора под действием пульсирующих магнитных сил.

В большинстве случаев, особенно в быстроходных машинах, преобладают первые две категории, поэтому уровень шума определяется в первую очередь скоростью вращения и номинальной мощностью.

Для уменьшения шума принимаются следующие меры:

1. Применяются электродвигатели завышенной мощности, используемой не полностью. При неполной нагрузке машины снижается уровень магнитных составляющих шума. Для быстроходных двигателей, в которых возникает сильный шум в системе вентиляции, запас мощности позволяет ослабить вентиляцию и, следовательно, снизить шум.

2. Рекомендуется замена подшипников лучшими по качеству, промывка подшипников, регулярная смазка, аккуратная и тщательная сборка двигателя, обкатка в течение нескольких часов.

«Русэлпром» рекомендует

Если источником шума является подшипник, следует оценить его состояние и принять решение о его пригодности к дальнейшей эксплуатации. Подробнее об этом читайте здесь.

Устранение перекосов, осевых люфтов, а также чрезмерно больших радиальных и осевых натягов уменьшает шум подшипников на 5—10 дБ. Уменьшение размера подшипника на один номер сопровождается снижением его шума на 1—3 дБ. Замена роликовых подшипников шариковыми того же размера снижает шум на 2—4 дБ. Целесообразно также применение специальных малошумных подшипников.

«Русэлпром» рекомендует

Большое значение имеет правильная центровка электродвигателя с приводным механизмом, совместная их балансировка, применение амортизаторов и эластичных муфт.

Обеспечение всего комплекса мероприятий позволяет снизить уровень шума электродвигателя на 10-20 дБ, что обеспечит комфортное пребывание сотрудников в непосредственной близости от электрической машины и улучшит общие условия труда.

Стратегия звука BMW AG

Каждый автомобиль BMW звучит по-разному
Чтобы BMW 7-й серии звучал солидно,
а Z4 — задорно,
работает целая группа специалистов по акустике.

ЗВУК ВМW НИКОГДА НЕ БЫВАЕТ СЛУЧАЙНЫМ, А ЯВЛЯЕТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ ХОРОШО ПРОДУМАННЫХ «АКУСТИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ»

Зал акустики в ВМW — это множество необычных и даже странных вещей. Отчетливо слышно, как мимо проезжает ВМW 130i, но на самом деле автомобиль стоит на месте. Только его колеса крутятся на роликах в полу, а мотор охотно реагирует на нажатие педали акселератора невидимым водителем — ведь место за рулем пусто. Звук кажется каким-то дребезжащим, как будто исходит из допотопного монодинамика, и совсем не похож на ВMW. Загадка кроется в том, что устрашающие шумоизолирующие клинья на стенах и потолке целиком поглощают каждую попадающую на них звуковую волну. А ситуация, когда автомобиль как будто проезжает мимо, симулируется здесь с помощью изощренных методик. На каждой стороне автомобиля — по двадцать неподвижных микрофонов, которые установлены друг за другом на одной линии. Таким образом каждый из них улавливает звук двигателя с различного направления и расстояния, что также представляет собой часть всего поля звуковой волны. Пустые промежутки между микрофонами позднее рассчитываются с помощью специальной компьютерной программы, которая сводит весь этот пазл звуков в цифровой формат. Лишь после этого появляется идеальная иллюзия проезжающего мимо автомобиля в формате hi-fi и stereo, которая служит в дальнейшем основой для работы экспертов по акустике. Они как раз и трудятся над тем, чтобы BMW звучал, как ВMW, и чтобы его можно было отличить по звуку двигателя.
Доктор Герберт Финстерхёльцль отвечает в BMW за разработку внешнего звучания автомобилей. Он объясняет нам сложные физические взаимосвязи, играющие при этом основную роль. Размашисто он рисует на доске логарифмические уравнения, связывая друг с другом такие факторы, как внешний и внутренний шум, шумы ветра и качения шин. Акустика, и это понимаешь быстро, чрезвычайно скрупулезная область науки. Около 150-ти сотрудников компании ВMW Group так или иначе связаны с этой темой. Зал акустики на испытательном полигоне в Ашхайме вблизи Мюнхена лишь один из многих. Только в ВMW существует около дюжины подобных испытательных стендов, а к ним можно смело прибавить еще несколько, принадлежащих внешним партнерам разработчикам.
Здесь, в Ашхайме, становится понятно, сколько технических затрат скрывается за этим. Огромный зал впечатляет парадоксально, но в нем звуки не отражаются от стен, каждое слово звучит, словно под одеялом. И это очень важно ведь даже малейшее отражение звука привело бы к искажению результатов измерений.
В закрытом зале акустики количество воздуха ограничено, поэтому двигатели работают на «искусственном дыхании». Его обеспечивает выдвижной вентилятор в полу, впускной канал которого, а также отсос выхлопных газов и механизм роликов скрыты в полуподвальном этаже. Во время измерений специально изменяется направление потока воздуха, чтобы добиться идеальной тишины. Не слышно даже шума качения шин, ведь на диски надеты слики без профиля «ездят» только по прямой. Таким образом, шум приводного агрегата записывается без каких-либо помех, а затем анализируется.
Современная цифровая техника служит при этом большим подспорьем: если раньше спектры звука можно было изобразить только в виде колышущихся зеленых осциллограмм, то сегодня компьютер обеспечивает многоцветное, четкое изображение, на котором можно отличить каждую отдельную частоту. Так, например, видно, как взрывной звук зажигания переходит в непрерывный бас, когда оно происходит три тысячи раз в минуту, и как при ускорении он ликует, как тенор в опере. При смешении с другими источниками шума получается целый оркестр, который благодаря cогласованности производит приятный слуху звук — в любом случае без выпадов вверх или вниз, как, например, пронизывающий вой или жужжание.

Читать еще:  Что означает проблемы двигателя

Чтобы найти такие помехи, в шумоизолирующую капсулу порой заключают целые партии автомобилей, причем размеры таких «капсул» могут Достигать половины гаража. Так можно полностью исключить шум привода, благодаря чему слышен только «голос» выпускной трубы глушителя. Если сравнивать этот шум со звонкой трубой, говорит Герберт Финстерхёльцль, то она не должна трубить слишком громко. Ведь в действующем европейском стандарте ЕСE R 51 строго определены пределы уровня шума. Даже метод тестирования точно предписан: начало точно на скорости 50 км/ч, затем от белой линии старта ровно 20 м — газ в пол. Звучит просто, но на полигоне в реальных условиях это получается только у специально обученных тестовых пилотов. Поэтому в зале акустики для этого используется серводвигатель с дистанционным управлением, который с присущей роботу точностью заменяет правую ногу настоящего водителя.
На этом закончим с обязательными упражнениями. Произвольная программа начинается тогда, когда речь заходит не об уровне шума, а о звуковых произведениях искусства. Если ничего нигде не гудит, не жужжит или не воет, это еще не означает, что продукт соответствует высоким требованиям. Поэтому звук ВMW никогда не бывает случайным, а является результатом тщательно продуманных «акустических стратегий». К этому относятся, конечно же, не только звук мотора, но и многие другие аспекты — от стеклоподъемников, стеклоочистителей до коммуникации между человеком и автомобилем. Так, на 7-й серии монотонный гонг, сопровождавший ранее указания системы Check Control, был заменен подобранным трезвучием. Оно гармоничней и намного приятней водителю.

Однако самое настоящее мастерство — это, конечно же, звук двигателя. И он представляет собой наиболее сложную задачу: сделать цепочку звонких взрывов приятной на слух — это как приготовить съедобное деликатесное блюдо из мухоморов. При этом звук должен соответствовать модельному ряду: ВMW 7-й серии должен звучать мягко и солидно, Z4-спортивно и агрессивно, X5 мощно и энергично. Так зачастую одному и тому же силовому агрегату в зависимости от модели, на которую он устанавливается, придаются совершенно разные характеристики звучания.

Испытательный стенд внешней акустики BMW Grouр в Ашхайме вблизи Мюнхена имеет размеры 34×22,4х7,5м

В качестве испытательной «кухни» для таких акустических деликатесов служит акустическая лаборатория в мюнхенском исследовательском инновационном центре BMW. Здесь можно в цифровом виде генерировать целые спектры частот или изменять по желанию реальные записи шумов. Звукооператор при этом имеет в распоряжении целую «библиотеку звуков» всех шумов автомобилей и даже автомобилей конкурентов.
Готовые сведенные результаты звучания тестируются в симуляторе акустики и колебаний — такого чуда техники нет ни у одного автопроизводителя, кроме BMW. С помощью огромной изогнутой проецирующей поверхности здесь создается идеальная иллюзия езды на автомобиле по баварскому ландшафту: установленный перед ней, приводимый в движение гидравликой автомобиль «входит в повороты», «тормозит» и «разгоняется» за счет соответствующего наклона, и в каждой ситуации в салон подаются подходящие звуки — от набора двигателем оборотов до визга шин в экстремальных ситуациях.

Только теперь, по сути, начинается работа, а именно настройка соответствующего двигателя. А отправной точкой здесь по-прежнему служит громкость: благодаря кропотливому труду над камерами сгорания и подшипниками сначала разрабатывается «шепот» двигателя. К этой основе затем можно примешивать индивидуальные тона. Разработчик звука ВMW Pоберт Мирлах, отвечающий в том числе и за родстер Z4, на примере газетных и журнальных статей демонстрирует, какие чудеса можно творить благодаря тончайшему акустическому делу. Так, газета «Зюддойче цайтунг» хвалит двигатель 330i, называя его «шелковисто-изысканным». А комментарии прессы о рядном шестицилиндровом моторе на Z4 читаются так, как будто воскрес легендарный Sergeant Реpрer, исполненный Битлз: «рокот баса», «пронзительный, яркий звук трубы», «как насыщенно он бормочет на холостых, как он стонет при снятии ноги с педали газа, как он ревет до хрипоты на полных оборотах». И кого после этого удивит, что впервые в истории автомобилестроения был заявлен патент на звук двигателя…

Читать еще:  Lf3 что за двигатель

Audi e-tron GT

Audi e-tron GT — подлинный шедевр в области электрификации. Автомобиль с четырьмя сиденьями и двумя багажными отсеками сочетает в себе комфорт и динамику движения в культовом дизайне Gran Turismo.

Примечание: вариант представленной на автомобиле декоративной пленки не предлагается в качестве стандартной комплектации или дополнительного оборудования. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели.

Совсем скоро вы сможете полюбоваться автомобилем без камуфляжа и во всех деталях.

Примечание: в настоящее время вариант представленной на автомобиле декоративной пленки не предлагается в качестве стандартной комплектации или дополнительного оборудования. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели.

Audi e-tron GT — это автомобиль, созданный нами с невероятной страстью и вдохновением. Особенно это касается его прогрессивного электронного звучания, которое было разработано в акустической лаборатории и на компьютере, а затем протестировано в ходе исследований клиентов. Опциональная система имитации звука двигателя e-Sound предлагает два дополнительных динамика в задней части кузова, а также два динамика в салоне автомобиля для создания высококачественного электронного звука.

Примечание: нажмите кнопку воспроизведения и насладитесь звучанием Audi e-tron GT.

Легкость и независимость

Примечание: в настоящее время вариант представленной на автомобиле декоративной пленки не предлагается в качестве стандартной комплектации или дополнительного оборудования. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели.

Примечание: в настоящее время вариант представленной на автомобиле декоративной пленки не предлагается в качестве стандартной комплектации или дополнительного оборудования. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели.

Зарядная система и аккумуляторная батарея

Примечание: техническая иллюстрация аккумуляторной батареи.

Комфортное прохождение поворотов

Следуя философии Gran Turismo, высокотехнологичная ходовая часть Audi e-tron GT объединяет все сильные стороны, создавая гармоничную атмосферу комфорта и спортивности. Свой вклад в эту целостную картину вносят, например, трехкамерные пневморессоры, которые в дополнение к базовой подвеске, разработанной для повышения эффективности, позволяют регулировать дорожный просвет. Их безупречное взаимодействие с адаптивными амортизаторами гарантирует отличную управляемость.

Примечание: в настоящее время вариант декоративной пленки для представленного автомобиля не входит в стандартную комплектацию и дополнительное оборудование. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели. Техническая иллюстрация пневматической подвески.

Дизайн дисков: радует не только глаз

Каждый из вариантов дисков, доступных для Audi e-tron GT, имеет свои преимущества: 19-дюймовые диски на передней оси обладают наименьшим весом — 12,5 кг, что способствует, например, снижению расхода энергии. Предлагаемые в качестве опции 20-дюймовые диски, а также устанавливаемые по желанию 21-дюймовые диски наилучшим образом сочетаются с мускулистыми колесными арками и завораживают своим ярким дизайном. Оба варианта в зависимости от выбора доступны также в специальном аэродинамическом исполнении.

Управляемая задняя подвеска обеспечивает целый ряд преимуществ: на более высоких скоростях система разворачивает колеса задней оси в ту же сторону, что и передние, что добавляет стабильности автомобилю на дороге. При низких скоростях, напротив, поворот задних колес в противоположном направлении заметно уменьшает диаметр разворота и облегчает маневрирование.

Примечание: в настоящее время вариант представленной на автомобиле декоративной пленки не предлагается в качестве стандартной комплектации или дополнительного оборудования. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели.

Динамические характеристики и стремительное ускорение Audi e-tron GT требуют соответствующей мощной и хорошо контролируемой тормозной системы. Наряду со стандартными стальными тормозными дисками в качестве опции впервые предлагаются тормозные диски с покрытием из карбида вольфрама. Такие диски служат на 30 % дольше и выбрасывают в атмосферу на 90 % меньше продуктов износа. Для премиальной комплектации в качестве опции доступны уже известные керамические тормозные диски, армированные углеволокном.

Примечание: в настоящее время вариант представленной на автомобиле декоративной пленки не предлагается в качестве стандартной комплектации или дополнительного оборудования. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели.

Читать еще:  Bmw f30 какой двигатель брать

Наступает следующая важная веха на пути к мобильности будущего. Взгляните на (ближайшее) будущее с помощью новостей #FutureIsAnAttitude.

Примечание: в настоящее время вариант представленной на автомобиле декоративной пленки не предлагается в качестве стандартной комплектации или дополнительного оборудования. Изображенный здесь автомобиль является прототипом, который не доступен в качестве серийной модели.

  • Обзор
  • A3
  • A4
  • A5
  • A6
  • A7
  • A8
  • Q3
  • Q5
  • Q7
  • Q8
  • e-tron
  • Обзор
  • Актуальные предложения
  • Автомобили в наличии
  • Audi с пробегом
  • Audi Financial Services
  • Программа лояльности
  • Для бизнеса
  • Diplomatic Sales
  • Рассчитать кредит
  • Трейд-ин
  • Аббревиатуры Audi
  • Обзор
  • Акции сервиса
  • Запись на сервис
  • Официальный сервис Audi
  • Гарантия
  • Помощь на дорогах
  • Стоимость запасных частей
  • Калькулятор ТО
  • Оригинальные аксессуары
  • Мобильное приложение
  • Audi Fleet Service
  • Обзор
  • Новости
  • Мероприятия
  • 20 лет Audi в России
  • Audi по подписке
  • Почему Audi?
  • Audi Sport
  • Audi exclusive
  • Audi City
  • quattro
  • Audi Rent
  • Audi Magazin
  • Обзор
  • Запись на тест-драйв
  • Запрос дилеру
  • Запись на сервис
  • Обратная связь
  • Подписка на новости
  • Контакты
  • Правовая информация
  • Вакансии
  • Система информирования о нарушениях

Указаны максимальные цены перепродажи на модели Audi (распространяются на автомобили 2021 года выпуска). Предложение не является публичной офертой. Изображенные автомобили могут быть оснащены оборудованием, устанавливаемым за дополнительную плату. Предложение ограничено и действует до 31.08.2021. Подробные условия уточняйте у официальных дилерских предприятий Audi.
На автомобили марки Audi производителем предоставляется гарантия качества на срок 2 года, а также на дополнительные 2 года или до достижения общего пробега автомобиля 120 000 км (в зависимости от того, какое событие наступит ранее), при этом в первые 2 года пробег не ограничивается и не учитывается.

Как ремонтировать автомобиль

Для того чтобы сделать звук мотора красивее необходимо прибегнуть к тюнингу выпускной системы, а именно, более подробно изучить конструкцию глушителя и узнать как сделать звук мотора благороднее.

Производители серийных автомобилей при проектировании выхлопной системы учитывают отношение количества отработавших газов к размеру трубы глушителя. К примеру, двигатель объемом 1,6 литра оснащаются выхлопной трубой с диаметром 52 мм.

Когда двигатель поддается тюнингу для увеличения мощности, это приводит к увеличению выпуска отработавших газов, соответственно обычная выпускная система не справляется со своей работой, а именно создает сопротивление.

Сопротивление выходу отработавших газов приводит к возникновению неприятного шума, который глушится с помощью глушителя. Конечно же, в идеале (для большой мощности) будет вариант, когда глушителя не будет вообще, так как не будет сопротивления. Но повышенные и неприятные шумы плохо влияют на здоровье человека, его нервную систему. Существуют технические требования к транспортному средству, согласно которому шум выпуска отработавших газов ограничен. Но для каждого отдельного случая выпускная система тюнингуется по своему.

Как выбрать глушитель? Выбор глушителя является неким компромиссом между низким сопротивлением воздуха и поглащением звука.

Как поглощается звук двигателя?

Шум, который создается двигателем, воздействует на наш слух. Функции глушителя сделать этот шум меньше за счет преобразования энергии колебаний в тепловую энергию. Существуют разные типы глушителей : глушители ограничители, глушители отражатели, глушители резонаторы, глушители поглотители.

ГЛУШИТЕЛЬ — ОГРАНИЧИТЕЛЬ

Как работает глушитель ограничитель? Принцип работы глушителя ограничителя заключается в зауженном диаметре трубы, что и является сопротивлением, а затем емкость большого объема. Когда звук проходит через сопротивление он сглаживается большим объемом.

ГЛУШИТЕЛЬ — ОТРАЖАТЕЛЬ

Глушитель-отражатель устроен таким образом, что звуковые волны отражаются от акустических зеркал. В таком глушителе энергия звука поглощается при отражении и если создать целый лабиринт зеркал, то звук на выходе значительно уменьшится.

ГЛУШИТЕЛЬ — РЕЗОНАТОР

Принцип работы глушителя резонатора основан на использование замкнутых полостей и большим количеством отверстий. Каждое отверстие выступает своеобразным резонатором звука. За счет трения отработавших газов, проходя через отверстия, шум уменьшается все больше.

ГЛУШИТЕЛЬ – ПОГЛОТИТЕЛЬ

Принцип работы глушителя поглотителя заключается в поглощении акустических волн специальным пористым материалом.

Не всегда одного глушителя хватает для качественного поглощения шума, поэтому на некоторых автомобилях вы можете увидеть 2 и больше глушителей.

Чтобы звук мотора был благородным, и тембр звучания выхлопной системы нравился вам, рекомендуется использовать глушители поглотители. Глушители поглотители добавляют звучанию благородную бархатную нотку. Мягкая набивка поглощает высокочастотные звуки. А глушители резонаторы гасят шум низких частот.

Как сделать звук мотора?

Чтобы сделать звук глушителя приятнее, такой как хочется вам, следует варьировать типами глушителей, установкой дополнительных поглощающих звук элементов, а также содержимое глушителей, изготовленное из специальных материалов. Все это позволит сделать звук мотора благороднее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector