Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6 способов быстро прогреть машину зимой

6 способов быстро прогреть машину зимой

Советы опытных водителей относятся, в первую очередь, к дизельным моторам. Но пригодятся и водителям других машин, уверен эксперт издания « За рулем » Алексей Ревин. Он собрал самые популярные способы ускорить прогрев двигателя и салона.

Во-первых, играет роль температура окружающего воздуха и скорость ветра. Очевидно, что на эти факторы мы повлиять не можем. Хотя, если вы точно знаете, как пролегает через ваш двор подземная теплотрасса (ее легко вычислить по таящему над ней снегу), то можно поставить машину аккурат над ней. Выиграете пару минут во время прогрева.

Второй фактор — это обороты двигателя. Выше обороты — быстрее прогрев. Водителю современной машины можно чуть нажать на педаль акселератора, чтобы двигатель работал в диапазоне 2000–2500 об/мин.

В-третьих, играет роль нагрузка на двигатель. Чем больше нагрузка, тем быстрее прогрев. Но здесь важно не перегрузить холодный мотор, поскольку холодное масло еще не обеспечивает полноценной смазки, да и тепловые зазоры далеки от оптимальных. Эксперты рекомендуют непродолжительный прогрев на холостом ходу, а затем — неспешное движение еще несколько минут на минимальной нагрузке. Немного ускорит прогрев автомобиля с вариаторами или классическим автоматом во время стоянки включение режима «D» коробки передач.

Четвертый момент, который отмечают специалисты, — теплоотдача в отопитель. На скорость прогрева салона влияет и то, правильно ли вы пользуетесь отопителем. Если у автомобиля двигатель небольшого литража, то радиатор отопителя, продуваемый ледяным воздухом на максимальной скорости вращения вентилятора, весьма затрудняет прогрев машины. И воздух из печки идет холодный, и двигатель не прогреете. Лучше на первой скорости потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, там теплоотвод больше, но обычно эти транспортные средства имеют достаточно мощный, а потому и быстро прогревающийся двигатель. Еще на автомобилях с современными энергоэффективными моторами часто ставят электроподогреватель воздуха в отопителе. Вот это устройство заслуживает всяческих похвал.

Пятый способ быстрого прогрева — наличие дополнительных систем. Есть устройства, без которых сейчас почти не обходятся владельцы дизельных автомобилей. Это автономные подогреватели. Работают на топливе из бака, а единственный недостаток — могут посадить аккумуляторную батарею. Не полностью, конечно — на этот случай предусмотрена защита, но в определенной степени. Такие устройства можно приобрести и установить на свой автомобиль.

Последний метод, который предлагают эксперты — не давать двигателю остыть после предыдущей поездки, то есть не глушить мотор совсем. Способ порой применяют в районах Крайнего Севера. Ну а «лайт»-версией этого способа пользуются многие автолюбители даже средней полосы. Это система автозапуска двигателя по температуре. Остыл мотор — пусть немного поработает. И так, возможно, несколько раз за ночь. ВОдним из вариантов может стать утренний автозапуск с брелока или по таймеру.

Нужно ли прогревать автомобиль

Автомобилисты часто задаются вопросом: нужно ли прогревать двигатель перед началом движения, и сколько минут мотор должен работать на холостом ходу.

Гены подсказывают: греть мотор надо! Этому учили отцы и деды. Но вот инструкции к новым иномаркам иного мнения: сел в холодную машину, завелся и — в путь! Кто же прав? В поисках ответа надо увязать три фактора: экологию, экономику и ресурс двигателя.

Некоторые автомобилисты утверждают, что прогрев — лишняя трата времени. Так давайте же раз и навсегда разберемся с данным вопросом.

Как прогревается мотор

Полностью прогретым мотор будет тогда, когда все его детали и рабочие жидкости выйдут на рабочие температуры, то есть при фиксированном режиме работы перестанут меняться. Быстрее всего прогревается охлаждающая жидкость — это тот процесс, который мы видим по изменению положения стрелки на указателе температуры. С ней же прогреваются детали верхней части двигателя (поршни, цилиндры, головка) — темп практически тот же. А вот масло в поддоне греется значительно медленнее. Откуда это видно? У кого есть бортовой компьютер, замечал, наверное, что даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости расход топлива на холостых может еще какое-то время уменьшаться. Это как раз и связано с медленным прогревом масла. И наконец, дольше всего греется нейтрализатор, а вместе с ним выходит на рабочий уровень токсичность отработавших газов. Но все скорости прогрева зависят от режима работы двигателя.

Густое масло на морозе – как не повредить двигатель?

Почему мотору не нравится мороз? Главная причина в том, что любое моторное масло густеет на холоде. Достаточно просто вспомнить школьную физику: когда масло остывает оно, густеет. Даже если в летнюю ночь было достаточно холодно для лета, то масло может охладиться.

Читать еще:  Mercedes w210 троит двигатель

Если масло будет густым, то оно просто не будет успевать проникать до всех механизмов двигателя. А при определенных температурах вообще может перестать течь. Минеральные масла — уже при минус 20…25 °С, лучшие синтетики — при минус 45…55 °С.

В итоге узлы трения работают «всухую», резко возрастают мощности механических потерь, которые требуют лишнего бензина. Если это будет продолжать на протяжении долгого времени, то произведёт до поломки мотора.

При чем тут экология?

Основной причиной, почему не следует прогревать двигатель, это нарушение экологии и покоя окружающих нас людей. Особенно это актуально для тех, кто живет в мегаполисах. Только представьте, как живется людям, у которых каждое утро под окнами тарахтит несколько десятков машин. Выхлопные газы распространяются по воздуху и поднимаются, просачиваясь в форточки и попадая в квартиры.

Понятно, что нежелание автопроизводителей греть автомобиль вызвано вовсе не заботой о нашем кошельке. Главный аргумент — экология. Ведь современные нормы токсичности Евро-4 и выше накладывают жесткие ограничения на содержание токсических компонентов на пусковых режимах и в период прогрева.

Смерть мотору?

О том, что при пуске и прогреве резко растет износ двигателя, не писал только ленивый. Бородатые профессоры с экрана убеждают народ, что один холодный пуск равен 100 км пробега! Ему, конечно, виднее, только мы в Желтом боксе не стали бы давать подобных точных цифр.

И автомобили разные, и моторы, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках. Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное — тенденция. И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо — и не только подшипникам.

Есть в моторе такая деталь — поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. Если сразу стартовать да еще побуксовать малость, выбираясь из сугроба, нагрузки на мотор станут сразу большими. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними — запредельные напряжения. А поршень без канавок — уже не поршень. И чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.

А что же автопроизводители? Они все знают, но ресурс мотора их, честно говоря, не волнует. Мотор должен отходить гарантийный срок, затем быть продан и отправлен куда-нибудь в третий мир. Иначе рынок затоварится. Оттуда и пляшут рекомендации — экология первична, экономия тоже где-то там, а ресурс — кому он интересен?

Греем автомобиль!

Мы считаем, что именно третий вариант является наиболее предпочтительным. И по экономии топлива он приемлем, а по токсичности — вообще лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег…

И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе — мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем плохую ситуацию — клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. А вот предварительно прогретый мотор и такое издевательство снесет без последствий.

В общем, греем! Только чуть-чуть и по-быстрому…

Прогрев двигателя зимой: за и против

С приходом сезона холодов вновь оживает дискуссия на тему «Прогревать двигатель автомобиля перед поездкой зимой или нет». За долгие годы привычка стала практически ритуалом, а между тем ни в одной современной инструкции по эксплуатации автомобилей такого требования нет.

C точки зрения «двигателистов», перед началом движения необходимо обязательно прогреть двигатель. Главным доводом в пользу прогрева является достижение рабочих температур деталей при неизменном режиме работы двигателя и не меняющиеся рабочие характеристики эксплуатационных жидкостей. Прогрев происходит в следующем порядке:

  1. Сначала прогревается охлаждающая жидкость. Индикация этого процесса – изменение положения стрелки на температурном датчике. Вместе с охлаждающей жидкостью прогревается верхняя часть двигателя: головка ГБЦ, поршни и цилиндры;
  2. Следующий этап – более медленный прогрев масла в картере двигателя. В современных машинах бортовой компьютер показывает, что расход топлива на холостых оборотах еще какое-то время будет уменьшаться даже после достижения нормальной температуры охлаждающей жидкости, а это напрямую связано с медленным прогревом масла.
Читать еще:  Волга крайслер как помыть двигатель

Не согреешь, не поедешь

Любое моторное масло густеет на холоде. А при определенных температурах вообще может утратить текучесть. Для минеральных масел порог потери текучести – минус 20-25 °С, с синтетическим маслом лучшего качества двигатель заведется при минус 45-55°С. В лютые морозы или в компании с минеральным маслом узлы трения работают «всухую», что влечет значительные затраты на поддержание нужных мощностей и, следовательно, увеличивается расход бензина.

Давайте проверим, какой расход топлива будет в стандартном «впрысковом» двигателе при одном показателе пробега, но разных алгоритмах прогрева. Пару слов о «подопытном»: чистокровный европеец 2005 года выпуска, 1,6 л (заявлен как Евро-4), всю сознательную жизнь пробегал по российским дорогам, ничего серьезнее ТО за свою историю не переживал.

Итак, берем три программы прогрева.

Первый вариант – «дедовский»: полностью прогреть мотор и только после этого поехать.

Второй – точно по инструкции к современным автомобилям – «пустил и поехал».

Третий – это тот, который чаще всего можно встретить: завелись, смахнули снег, помахали лопатой (в общем, потянули время), а догреваем машину уже в поездке.

На улице – минус 15. Аккумулятор хороший, в поддоне плещется дорогая синтетика. Дистанция – от стоянки до работы (5 км без пробок).

Поехали!

Вариант 1. Заводимся. Стрелка тахометра устанавливается на отметке «1200», компьютер показывает мгновенный расход топлива 2,5 л/ч. Через минуту расход снижается до 1,9 л, через 10 минут – до 0,9 л. Тогда же видимые изменения на бортовом компьютере заканчиваются – стрелка на указателе температуры не доползает даже до 50 градусов и встает намертво. Для надежности ждем еще 10 минут (итого 20 минут) – расход топлива уменьшается до 0,8 л/ч, что пока больше, чем обычные 0,6, наблюдаемые при полном прогреве всего мотора. Лучшего результата достичь не удается – едем! Едем на фиксированном режиме, третья передача, 50 км/ч, светофоров по дороге нет. Расход по компьютеру – 6,4…6,6 л/100 км. Всего потратили на прогрев 0,45 л, на дорогу – около 0,33 л. Итого – около 0,8 литра.

Вариант 2 – сели, завелись и сразу поехали. Машине это не очень понравилось – для начала выдала расход больше 10 л. Потом он начал быстро снижаться, но из-за короткого заезда до прежних 6,5 так и не дополз – остановился на 6,8 л. Итого израсходовали всего 0,45 л. Плюс экономия 20 минут драгоценного времени. Экономия, вроде, есть, но внушительной она кажется только на малых пробегах.

Вариант 3 – после пуска грели мотор 5 минут, пока отскребали лед со стекол. Стартовали с расхода на холостых 1,3 л/ч. Начало пробега ознаменовалось цифрой 7,6 л/100 км, к концу заезда вернулись на 6,6. Итого с учетом пробега – 0,55 л. Лучше, чем в первом варианте, но немного хуже, чем во втором. Итого: есть над чем поразмыслить.

СМЕРТЬ МОТОРУ?

Некоторые люди утверждают, что один холодный пуск равен 100 км пробега. Для каждого автомобиля данная цифра сугубо индивидуальна. И моторы разные, и температуры за бортом, и масла, залитые в поддон, да и пробег, с которым сравнивают, тоже может быть либо за городом, либо в городских пробках. Поэтому, на наш взгляд, справедливее эквивалент от 20 до 200 км: главное – тенденция. И важно, что движение без прогрева не дает деталям двигателя подготовиться к приему больших нагрузок. Им приходится плохо – и не только подшипникам.

Есть в моторе такая деталь – поршень, а у него на боковой поверхности нарезаны канавки, чтобы поршневые кольца ставить. Так вот, эти канавки наиболее чувствительны к нагрузкам и первыми разрушаются, когда те становятся чрезмерными. И здесь именно такая ситуация. При быстром старте (без прогрева) да еще и вероятной пробуксовке в сугробе мотор испытает резкие нагрузки. Тепловые потоки от рабочего тела разогревают днище поршня быстро, а зона канавок касается холодного цилиндра, который чуть теплее антифриза. Возникают большие перепады температур, и с ними – запредельные напряжения. А поршень без канавок – уже не поршень… Так что, чем лучше прогрет двигатель, тем меньше опасность такой беды.

ВСЕ-ТАКИ ГРЕТЬ!

Разобрав все возможные варианты, мы пришли к однозначному выводу, что именно третий вариант является наиболее предпочтительным: и по экономии топлива он приемлем, и по токсичности – лучший. Предварительно подогретый двигатель готов принимать нагрузки и хорошо защищен от износа. Кстати, фактически мы чаще всего и следуем этой рекомендации: мотор греется, пока отскребаются стекла и сметается снег.

И еще… Вдруг придется резко газануть на совсем холодном моторе – мало ли, как сложится обстановка на дороге? И вот тут несложно влететь в совсем нехорошую ситуацию – клапаны могут зависнуть и встретиться с поршнем, или провернутся вкладыши коленчатого вала. Любая СТО запросто спишет неисправность на неправильную эксплуатацию двигателя, в результате чего последует отказ в гарантии. Конечно, есть соответствующая блокировка в программе управления двигателем, но присутствует она далеко не во всех автомобилей. А вот предварительно прогретый мотор от таких опасностей будет защищен.

Читать еще:  Что такое замкнутый цикл двигателя

Почему прогревая двигатель автомобиля зимой нужно выставлять минимальную температуру «печки» салона?

Зимняя эксплуатация автомобиля сопряжена с многочисленными сложностями, в том числе с необходимостью правильного прогрева автомобиля. Температура воздуха в декабре-феврале может составлять минус 20-30 градусов, что приводит к замерзанию масла в моторе, которое теряет свои свойства. Поездки на таком холодном автомобиле приведут к повышенному износу двигателя и коробки передач. При этом быстро прогреть машину крайне сложно, что приводит к существенной потере времени на стоянке под домом. Поговорим поподробнее о том, как правильно прогревать машину в зимнее время года.

Необходимость правильного прогрева автомобиля

Часто автовладельцам кажется, что прогрев автомобиля подразумевает лишь увеличение температуры воздуха в салоне, обеспечивая тем самым комфорт управления автомобилем. Однако, в первую очередь, необходимо будет обеспечить нагрев технической жидкости в моторе и коробке передач, от чего непосредственно будет зависеть отсутствие преждевременного износа двигателя. Если отправиться в путь на холодном моторе, масло не будет обеспечивать необходимой смазки двигателя, отмечается повышенный износ, а уже к 100-150 тысячам километров пробега такой двигатель потребует капитального ремонта или замены.

Также следует помнить о таком понятии как термическая деформация металла при отрицательных температурах. Это приводит к неправильной работе клапанов и поршневой группы. В итоге машина начинает потреблять больше топлива, происходит износ цилиндров, могут отмечаться поломки клапанов, а не редкость заклинивание коленвала, после чего требуется капитальный ремонт автомобиля. Предупредить такие поломки можно исключительно, выполняя правильный прогрев двигателя, технология которого будет отличаться, в зависимости от наличия или отсутствия автозапуска и автономного подогревателя.

Алгоритм правильного прогрева двигателя

Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, после длительной ночной стоянки автомобиля они заводят двигатель, после чего на максимум включают печку, что, по их мнению, должно нагреть не только мотор, но и воздух в салоне. Однако, в действительности, в подобном случае существенно увеличивается нагрузка на двигатель, который долгое время выходит на минимальный температурный режим.

Скорость прогрева двигателя и салона взаимосвязаны. При этом нужно понимать, что обеспечить поступление в салон тёплого воздуха можно лишь при горячем моторе. Эффективный нагрев мотора и салона возможен лишь в том случае, когда охлаждающая жидкость прогреется до нужных показателей, после чего в радиатор печки подаётся горячий антифриз, который позволяет быстро нагревать салон автомобиля.

Современные автомобили могут оснащаться несколькими системами обогрева, программируемым электронным климатом, а также одно, двух или трёхзонным обогревателем. Часто автовладельцы не читают инструкцию к своему автомобилю, где подробно указывается, как пользоваться таким подогревом, как правильно прогревать машину и сколько времени занимает в среднем такая процедура.

По статистике, зимой при температурах на дворе минус 10 градусов нагрев мотора обычно занимает 15 минут, а чтобы поднять температуру в салоне вовсе уходит 30-35 минут. Тогда как зимой часто мы прогреваем автомобиль от силы 5 минут, которые уходят на очистку стекол от наледи. После чего автовладелец отправляется в путь на фактически холодном двигателе, что приводит не только к повышенному расходу топлива, но и серьёзному износу и критическим поломкам силового агрегата.

Чтобы правильно прогреть двигатель на автомобиле необходимо перевести переключатель интенсивности работы вентилятора печки на минимум, после чего завести двигатель и оставить машину работать так не менее 10 минут. С перекрытым контуром обогрева мотор быстро нагревается, как только температура охлаждающей жидкости начнет подниматься, можно начинать движение автомобиля, одновременно включая печку и нагревая сам салон авто. Если же на автомобиле установлен подогреватель W ebasto или автозапуск, то можно сразу же включать печку на максимальную мощность, быстро прогревая салон авто.

Подведём итоги

Зимой крайне важно правильно прогревать автомобиль, что позволяет не только сократить расход топлива, но и предупреждает появление повышенного износа и критических неисправностей двигателя. При таком пробеге вам необходимо будет завести двигатель, установив регулятор печки на минимальную эффективность, либо вовсе отключить обогрев салона. Это позволит быстрее прогреть двигатель, лишь после этого можно включать обдув салона, а из воздуховодов сразу же начнет поступать тёплый нагретый воздух.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector