Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук в двигателе: возможные причины и выполнение ремонта

Стук в двигателе: возможные причины и выполнение ремонта

Сердцем любого автомобиля, естественно, можно назвать двигатель. Его конструкция достаточно сложная, а выполнение ремонтных работ обычно стоит немалых средств. Именно по этой причине при появлении каких-либо посторонних звуков следует немедленно производить диагностику, чтобы выяснить источник неполадки. Многие водители сталкиваются с таким явлением, как стук в двигателе. Мы расскажем, почему он возникает, как провести диагностику и возможно ли выполнить ремонт.

Основные причины

Стук в моторе – явление неприятное, при этом у многих ассоциируется с большими растратами. Если вовремя принять меры, можно обойтись минимумом потраченных средств, так как в конструкции мотора имеются десятки деталей, то шум может издавать практически каждая из них. К главным причинам появления стука приводит:

  • недостаточный уровень масла в картере;
  • постоянно высокие нагрузки на ДВС, что приводит к ускоренному износу и появлению зазоров;
  • регулярные перегревы;
  • использование низкокачественного масла.

Все это может стать причиной поломки конкретного узла, который будет издавать характерный стук, соответственно, приведет к ряду других последствий.

Диагностирование проблемы

Первое, что может сделать любой водитель, это определить, когда конкретно появляется стук.

Здесь вы можете столкнуться с несколькими ситуациями появления стука:

  • сразу на холодную (непосредственно после включения мотора);
  • после прогрева на горячую;
  • только на холостых оборотах;
  • стук под воздействием нагрузок.

Каждую ситуацию далее мы рассмотрим в отдельности. Популярный вопрос среди автомобилистов – как определить, что стучит в двигателе. Здесь можно использовать стетоскоп или самодельный аналог. Он поможет локализировать проблему с относительно высокой точностью. Вам будет достаточно приложить ухо к агрегату, чтобы сразу понять, что виновником является именно он.

Стук двигателя на холодную

Если во время запуска мотора вы слышите глухой стук, то причиной является коленвал. Именно в первые минуты звук слышится максимально четко, так как масло еще не разогрелось, соответственно, не смазало эту деталь. Со временем звук пропадает, но его все равно слышно на холостых оборотах. Стук, как было сказано, глухой, но его звонкость может увеличиваться при возрастании оборотов.

Главной причиной является сильный износ подшипников вала, что приводит к большому зазору. К ухудшению ситуации дополнительно приводит использование низкокачественного масла с различными примесями. Остаточно диагностировать, является ли причиной коленчатый вал, вам могут только в специализированном автосервисе, разобрав мотор. Ремонт можно выполнить расточкой коленвала, но в особо запущенных случаях водителям придется раскошелиться на новую деталь.

Также еще одной причиной появления стука на холодную является неисправность распределительного вала. При сильном износе распредвала, конечно же, вы отчетливо будете слышать звуки даже после прогрева автомобиля. Также частота стука этого элемента в два раза меньше оборотов самого мотора. Этот факт дополнительно поможет провести диагностику. Причины аналогичны вышеописанным: масляное голодание, использование контрафактной продукции и повышенный износ подшипников.

Особую опасность стук от распредвала представляет в автомобилях, которые оснащаются гидрокомпенсаторами. Проблема заключается в том, что они будут компенсировать зазор, созданный между толкателем и кулачками вала, что приведет к неправильному положению клапанов. Результатом станет падение компрессии, уменьшение мощности и повышенный расход топлива. Для проверки распределительного вала придется выполнять разбор двигателя. Если у вас нет подобных навыков, обращайтесь в автосервис.

Нередко источником шума является цепь ГРМ. В системах с гидравлической натяжкой масло может не сразу подаваться, что приводит к появлению стука. «Щелкать» могут и сами гидрокомпенсаторы. В этом случае они подлежат немедленной замене.

Стук в двигателе на горячую

Пока двигатель холодный и масло не разогретое, зазоры в деталях никак себя не проявляют. Стук становится все отчетливей по мере разжижения масла. Причин может быть несколько:

  • увеличенный зазор между шейкой коленвала и коренными вкладышами;
  • в шатунных подшипниках при образовании достаточно большого зазора между шейкой коленчатого вала и опорой;
  • при появлении трещин в юбке поршня или непосредственно поршневом пальце.

Диагностировать, что именно из приведенных вариантов приводит к стуку, можно только с разбором мотора. Здесь вам понадобится помощь настоящего специалиста. Разобрать двигатель – дело одно, но подчинить поломку и собрать его обратно – это уже совсем другая задача. Если у вас нет специальных навыков, не стоит рисковать и заниматься самостоятельным ремонтом.

Посторонние звуки при работе на холостую

Стук на холостом ходу является не таким опасным, поэтому не стоит сразу паниковать. Однако рекомендуется оперативно провести диагностику, чтобы устранить проблему. При наборе оборотов шум может пропадать или оставаться еле слышным. Здесь стоит проверить:

  • шкив помпы и генератора;
  • защиту двигателя и кожух ГРМ;
  • шестерни распредвала на люфт (если они предусмотрены конструкцией);
  • шкив коленвала.
Читать еще:  Двигатель 1мз какое лить масло

Бывают случаи (особенно, в автомобилях с автоматической коробкой передач), когда появляется трещина в маховике. Устранить ее не удастся. Здесь придется выполнять замену всего маховика.

При нагрузках на мотор

Еще одна довольно распространенная ситуация – появление стука только при нагрузке. Главная причина стука в двигателе в такой ситуации – появление детонации. Бензин или дизель могут воспламеняться раньше нужного момента, что приводит к некорректной работе всего ДВС. При детонации вы услышите частый и звонкий стук, который отчетливо будет проявляться в следующих ситуациях:

  • во время разгона транспортного средства;
  • когда водитель использует слишком высокую передачу, не соответствующую нагрузке на мотор;
  • при езде с большим грузом или прицепом.

Достаточно опытные водители всегда могут определить звук детонации. Также ряд машин оснащается специальным датчиком, который информирует об этом явлении. Обычно на приборной панели вы увидите горящий значок Check Engine. Одной из главных причин детонации является использование низкокачественного топлива с малым октановым числом. При детонации на стенках цилиндров будут образовываться отложения, которые даже после использования качественного бензина будут вызывать целый ряд проблем. При этом работа неопытных автомехаников может привести к повышенной степени сжатия, а также некорректному функционированию некоторых компонентов мотора.

Звонкий стук в любых условиях

Если вы слышите отчетливые звуки в верхней части мотора при любых нагрузках, при этом даже на холостых оборотах, то проблемой являются клапана. Тональность звука может меняться в зависимости от работы двигателя. Причиной этого является естественный износ клапанов. В некоторых случаях достаточно только выполнить качественную регулировку. Если износ слишком большой, без замены не обойтись.

На определенных моторах к стуку приводит контакт клапанов с поршнем. Это происходит из-за того, что ремень ГРМ сбился на один или несколько делений. Рекомендуем проверить его натяжку и правильность расположения. Делается это по специальным меткам. Будьте осторожны, так как в итоге эта проблема может привести к полному разрушению клапанов или повреждениям в цилиндре.

Ряд других причин

Появление стука могут вызывать и другие компоненты, которые еще не были описаны ранее. В этот список входит:

  • Привод бензонасоса. Вы услышите громкий стук, схожий со звуком от клапанов.
  • Шатуны, стучащие из-за изношенных вкладышей. Поочередно отключая цилиндры, можно диагностировать проблему.
  • Неправильные размеры прокладки блока цилиндров. Она выступает в камеру сгорания, где ее задевает цилиндр. Характеризуется глухим звуком.
  • Плунжерные пары. Могут издавать звук в дизельных агрегатах. Не является критичным.

Сложность конструкции мотора делает диагностику и ремонт сложным процессом. Самым оптимальным вариантом является поездка в специализированный техцентр. Как правило, в таких мастерских имеется все необходимое оборудование, которое позволит выявить причину стука. Если в машине имеется электронный блок управления, вы дополнительно сможете произвести компьютерную диагностику.

Меры профилактики

Чтобы не тратить огромные средства на диагностику и ремонт, лучше предотвращать любую проблему. Рекомендации всем знакомы:

  • Регулярно проходить технический осмотр. Это позволит выявить проблемы на ранней стадии.
  • Каждый 10-15 тысяч километров проводить замену масла. Используйте только ту продукцию, которая рекомендована самим производителем транспортного средства. Найти нужную информацию вы сможете в эксплуатационном руководстве к автомобилю.
  • Используйте качественный бензин. Если в машину необходимо заливать от 95, не стоит рисковать, используя ради экономии 92.

Помните, что растраты на моторное масло или топливо просто несоизмеримы с капитальным ремонтом двигателя. Стук говорит о явной проблеме, и если ей не заниматься, то последствия не станут себя ждать.

Vectra Club Russia

  • Наша команда

Стук в двигателе

  • Версия для печати

Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение sergey_kul81 » 11 сен 2009 22:15

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение SlasheR » 12 сен 2009 00:53

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение DieselFan » 12 сен 2009 03:29

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение SlasheR » 12 сен 2009 11:42

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение sergey_kul81 » 12 сен 2009 14:03

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение Мышаня » 13 сен 2009 01:55

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение sergey_kul81 » 15 сен 2009 21:51

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение vectrovod » 23 сен 2009 12:49

Re: Стук в двигателе

  • Цитата

Сообщение andrey######## » 12 апр 2010 10:05

  • Цитата
Читать еще:  Что такое пжд на двигателях

Сообщение Mamsur » 12 апр 2010 12:42

  • Цитата

Сообщение andrey######## » 12 апр 2010 13:13

  • Цитата

Сообщение vectrovod » 12 апр 2010 19:28

  • Цитата

Сообщение Mehanik » 16 апр 2010 11:31

Грешил на гидрики — поменял эфекту 0(даж клапана подзвякивают), грохот не статичний т.е. иногда чуть громче стукнит иногда тише +-10% звука. на горячую тише но не на много. поменял масло с 15w40 мин на 10w40 п/синт — ехать стало страшно — звук просто бударажуший. Вчера залил 20w50 стало намного приятней но грохот все равно нерввирует. Прослушал все «палочкой» звук точно в голове. Вопрос как это лечится? если замена распредвала и постели примерно во сколько это всанет, можно ли поменять чтото по отдельности например один вал, можно ли подобное брать на разборке?

П,С, при замени гидриков совершенно не понял как вынимается вал из пастели — ни одного болта — для этого что голову откручивать надо?

  • Цитата

Сообщение Barabosha » 16 апр 2010 13:14

  • Цитата

Сообщение Mehanik » 16 апр 2010 15:26

  • Цитата

Сообщение Barabosha » 16 апр 2010 16:03

  • Цитата

Сообщение bocho » 20 апр 2010 08:16

  • Цитата

Сообщение vectrovod » 20 апр 2010 09:05

  • Цитата

Сообщение en0t » 20 апр 2010 10:42

  • Цитата

Сообщение bocho » 20 апр 2010 18:58

  • Цитата

Сообщение vectrovod » 21 апр 2010 23:23

http://www.youtube.com/watch?v=FGcmAIEvsHw
Вот седня заснял видео своего стука. Стучит так уже ооооочень долго, откуда именно стучит не понять, откуда-то из всего двигателя, гидрики новые, на то что от коллектора идет дым не обращать внимание, я маслом просто двиг зафаршмачил попробовав завести его без клапанной крышки, зато терь точно уверен что масло давит ойойой)) Вобщем стук такой наблюдается все время, руками все пошевелил, гидриков просевших нет, ничего не болтается, выработки на распредвале нема. При этом двигатель заводится с полоборота, прет аки конь, и не жрет масло совсем, несмотря на сильный износ цилиндров, вобщем двиг-полтергейст. Холостые ровные, чуть подрагивает, но это из-за засранной форсунки. Вобщем не пойму, стук ориентировочно в районе 4 цилиндра, если б это стучал поршень в цилиндре из-за критического износа то как я понимаю частота звука была-бы раза в два побольше. Да и поглуше бы был.
вот давление масла на холостых

вот на оборотах 3000

В общем проблема такая, появился звонкий стук в районе основного поддона

  • Страница 1 из 10
  • 1
  • 2
  • 3
  • Далее
  • »
  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Наверх

#2

  • Омегаводы
  • 368 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB Caravan, 2002, АКПП (был). Insignia хетч 2.0 6АТ дизель, Космо и космо+
    • Имя: Михаил

    Всем привет. В общем проблема такая, появился звонкий стук в районе основного поддона(на холодную и на горячую одинаково, движка X25XE 2000г пробег 98000км). Стучит в ритм с вращением коленвала. Прикладываю ладонь к поддону и чувствую то место куда «это» что то стучится. На сервисе был никто ничего толком сказать не может. Прошу совета тех кто снимал поддоны, много ли гемора снять поддон и что там вообще может стучаться наружу. Какие предположения?

    • 1
    • Наверх

    #3

  • Почетные омегаводы
  • 1 109 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: ООБ 96 ручка x20xev сирибристый металлег 794 — был . Красная бестия феррари свр .
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Москва
    • Наверх

    #4

    to Stenli
    1. Трубка, всасывающая, масляного насоса каким-то неведомым образом с креплений ушла и по ней при вращении бьет коленвал (нерельно практически).

    Согласен что не реально, но стучит именно в поддон, и в такт с коленвалом

    2. У тебя все цилиндры работают?
    Блин на опеле не довадилось в поддон лазить высота приедполагаю там не маленькая соответственно постели коренных подшипников по идее тож туда не достанут даже открутившись с одной стороны.

    Цилиндры все работают, мотор тоже ровно работает, х.х. — 500 оборотов/мин, я так думаю если бы даже шатун открутился его бы давно оторвало т.к. двигатель раскручивали до 6000 об/мин и все нормально только вот «это» стучит

    Стук какой ? Тяжелый глухой или стрёкот ?
    Поддон там не железный, а какой то альминевый сплав помойму, так вот стук не глухой и совсем не тяжёлый, а как будто если возьмешь отвертку и будешь ритмично стучать по паддону, на то как стрекочут гидрокомпенсаторы не похоже, такой ритмичный более менее звонкий стук, вот.

    • Наверх
    Читать еще:  Шум стука двигателя 21124

    #5

    • Наверх

    #6

    • Наверх

    #7

    • Наверх

    #8

    Блин, если это шатунные вкладыши. то плохо. Очень похоже на место происхождения стука и то что стучит и на холодную и на горячую.Однозначно — заводить мотор нельзя пока моторист грамотный не осмотрит. Это во избежании ророшей капиталки мотора.Предполагаю что это из-за маслянного голодания мотора или пользования говенным маслом.Еще посоветуй мотористу замерить давление масла.

    • Наверх

    #9

    так что откатал 20000 пока ничего неотвалилось и стук неусилился. расход масла грамм 200 на 9 тысяч, так что всё путём.

    • Наверх

    #10

    • Наверх

    #11

  • Омегаводы
  • 368 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: OOB Caravan, 2002, АКПП (был). Insignia хетч 2.0 6АТ дизель, Космо и космо+
    • Имя: Михаил

    Блин, если это шатунные вкладыши. то плохо. Очень похоже на место происхождения стука и то что стучит и на холодную и на горячую.Однозначно — заводить мотор нельзя пока моторист грамотный не осмотрит. Это во избежании ророшей капиталки мотора.Предполагаю что это из-за маслянного голодания мотора или пользования говенным маслом.Еще посоветуй мотористу замерить давление масла.

    Я так думаю если бы даже вкладыши провернулись, то 1) Горела бы лампочка давления масла(датчик и лампочка рабочая)2) Если они и провернулись то почему ощущается явный стук в поддон. На выходных буду снимать поддон, постараюсь сделать фото, так что скоро тайное станет явным.

    стук в низу двигателя С20НЕ

    • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

    #1

    • Сообщений 232

    */—> 232

  • Возраст: 50
    • Имя: николай
    • Город: крым
    • Авто: opel vectra A C20NE
    • Регистрация: 13.02.2011
    • Наверх

    #2

    • Сообщений 31

    */—> 31

  • Возраст: 47
    • Имя: юрий
    • Город: васильков
    • Авто: opel Omega B 2.0 автомат 1996 г.универсал
    • Регистрация: 20.03.2012
    • Наверх

    #3

    • Сообщений 232

    */—> 232

  • Возраст: 50
    • Имя: николай
    • Город: крым
    • Авто: opel vectra A C20NE
    • Регистрация: 13.02.2011

    Если кампенсатор стучит то етот стук будет отдавать на весь двигатель , у меня на на таком же двигателе тоже стучал компенсатор так я и масло менял и присадки лил ни чего не помогло , токо замена компенсатора , желательно всех .

    • Наверх

    #4

    • Сообщений 8 188

    */—> 8188

  • Возраст: 61
    • Имя: Владимир
    • Город: Днепр
    • Авто: Опель Вектра А, 20NE, хетчбек
    • Регистрация: 01.01.2010

    стук с верху тише чем в низу.т.е спускаюсь в низ и слышу этот стук отчетливо.не ужели кампинсатор отдает такой звук в низ.

    Изменено: Avtomobilist, 02 Апрель 2012 — 08:39

    • Наверх

    #5

    • Сообщений 3 024

    */—> 3024

    • Имя: Vitaliy
    • Город: Киев
    • Авто: OVA 2.0
    • Регистрация: 16.11.2007
    • Наверх

    #6

    • Сообщений 31

    */—> 31

  • Возраст: 47
    • Имя: юрий
    • Город: васильков
    • Авто: opel Omega B 2.0 автомат 1996 г.универсал
    • Регистрация: 20.03.2012
    • Наверх

    #7

    А был рождён, чтобы бежать

    • Сообщений 45 605

    */—> 45605

  • Возраст: 50
    • Имя: Андрей Алексеевич
    • Город: Киев
    • Авто: Маленькая, но очень смелая Астра Кати USER
    • Регистрация: 11.11.2007

    , у меня так и определили , определили даже какой именно компенсатор стучит .

    Приношу свои извинения, но в данное врем я рабочий график нестабилен . http://www.opel-club. alkino-zdorove/
    100 — это аббревиатура. Мой тел. 093-459-22-20 с 09-00 до 21-00

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    • Наверх

    #8

    • Сообщений 232

    */—> 232

  • Возраст: 50
    • Имя: николай
    • Город: крым
    • Авто: opel vectra A C20NE
    • Регистрация: 13.02.2011

    у меня так стучал насос гидроусилителя незадолго до своей кончины Люфт был приличный. С прогревом стук исчезал.

    • Наверх

    #9

    • Сообщений 10 187

    */—> 10187

  • Возраст: 44
    • Имя: Руслан
    • Город: Севастополь, Украина. Ирпень
    • Авто: ООА, Ц24НЕ, МКПП.
    • Регистрация: 31.05.2008
    • Наверх

    #10

    • Сообщений 232

    */—> 232

  • Возраст: 50
    • Имя: николай
    • Город: крым
    • Авто: opel vectra A C20NE
    • Регистрация: 13.02.2011

    kolyan71, скорее вскго стук от «перекладки» поршня в мертвых точках, — не обращать внимания.

    • Наверх

    #11

    • Сообщений 1 733

    */—> 1733

  • Возраст: 49
    • Имя: Михаил
    • Город: Г.КИЕВ
    • Авто: ОПЕЛЬ ОМЕГА Б 2.0SE,мкп,95г,кондишн, на пропане 4п вариатор, был кадетт.
    • Регистрация: 21.09.2007
    • Наверх

    #12

    • Сообщений 232

    */—> 232

  • Возраст: 50
    • Имя: николай
    • Город: крым
    • Авто: opel vectra A C20NE
    • Регистрация: 13.02.2011

    а поддоном не бился? не гнутый поддон?

    • Наверх

    #13

    • Сообщений 10 187

    */—> 10187

  • Возраст: 44
    • Имя: Руслан
    • Город: Севастополь, Украина. Ирпень
    • Авто: ООА, Ц24НЕ, МКПП.
    • Регистрация: 31.05.2008
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector