Bmw-rumyancevo.ru

БМВ Мастер — Автожурнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация двигателей

Классификация двигателей.

Двигатели , применяемые в хозяйстве , в том числе автомобильном транспорте , классифицируются по следующим признакам.

По назначению:

*стационарные , применяемые на электростанциях малой и средней мощности , насосных установках и т. п.

*транспортные , устанавливаемые на автомобилях , тракторах , судах и т. п.

По роду применяемого топлива , имеют место двигатели , работающие на:

*лёгком жидком топливе (бензине , бензоле , керосине , спирте , лигроине);

*тяжёлом жидком топливе (дизельном топливе , газойле , соляровом масле , мазуте);

*газовом топливе (генераторном , природном и других газах);

*смешанном топливе (пуск на бензине , работа на газе);

*различных топливах – многотопливные двигатели , работающие на дизельном топливе , бензине , керосине.

По способу преобразования тепловой энергии в механическую работу:

*поршневые , в которых процесс сгорания и превращения тепловой энергии в механическую осуществляется внутри цилиндра;

*газотурбинные – сгорание топлива в специальной камере , а превращение тепловой энергии в механическую работу происходит на лопатках колеса газовой турбины;

*комбинированные – сгорание топлива происходит в поршневом двигателе , являющемся генератором газа , а превращение тепловой энергии в механическую работу частично в цилиндрах двигателя и частично на лопатках колеса.

По способу смесеобразования:

*с внешним смесеобразованием (карбюраторные , газовые , двигатели с впрыском топлива во впускной трубопровод);

*с внутренним смесеобразованием (дизели , двигатели с искровым зажиганием и впрыском топлива в цилиндр , газовые двигатели с подачей газа в цилиндр в начале процесса сжатия).

По способу воспламенения рабочей смеси:

*от электрической искры;

*с форкамерно – факельным зажиганием , воспламенение смеси в специальной камере с последующим развитием процесса горения в основной камере;

*с воспламенением газового топлива от небольшой порции дизельного топлива , воспламеняющегося от сжатия , газожидкостный процесс.

По способу осуществления рабочего цикла:

*четырёхтактные без наддува и с наддувом;

*двухтактные без наддува и наддувом.

По способу регулирования состава смеси:

*с качественным регулированием , когда при изменении нагрузки меняется количество топлива вводимого в двигатель;

*с количественным регулированием , когда при изменении нагрузки состав смеси остаётся постоянным , но меняется количество смеси , вводимого в цилиндры двигателя;

*со смешанным регулированием , когда в зависимости от нагрузки изменяется количество и состав смеси.

По способу конструкции:

*поршневые (вертикальные рядные , наклонные рядные , горизонтальные рядные , аппозитивные , v-образные , звёздообразные);

*по расположению поршней (однопоршневые – в каждом цилиндре один поршень и одна рабочая полость ; с противоположно-движущимся поршнями – рабочая полость расположена между двумя поршнями , движущимися в одном цилиндре в противоположные стороны ; двойного действия — по обе стороны поршня имеются рабочие полости);

*роторно-поршневые (ротор (поршень) совершает планетарные движения в корпусе в следствие чего между ротором и стенками камеры переменного объёма , в которых совершается цикл ; корпус совершает планетарное движение , а поршень неподвижен ; ротор и корпус совершают вращательное движение).

По способу охлаждения:

К двигателям внутреннего сгорания относятся упомянутые газовые турбины , реактивные , а также комбинированные двигатели.

На сегодняшний день из множества возможных исполнений на автомобилях устанавливаются поршневые двигатели с воспламенением от искры (с впрыском топлива во впускной трубопровод , карбюраторные , газовые) и с воспламенением от сжатия (дизели). Имеется опыт установки на автомобилях газотурбинных , а также роторно-поршневых двигателей.

Рисунок №0 Одноцилиндровый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания
а) «стакан» в «стакане»; б) поперечный разрез

1 — головка цилиндра; 2 — цилиндр; 3 — поршень; 4 — поршневые кольца; 5 — поршневой палец; 6 — шатун; 7 — коленчатый вал; 8 — маховик; 9 — кривошип; 10 — распределительный вал; 11 — кулачок распределительного вала; 12 — рычаг; 13 — клапан; 14 — свеча зажигания

Дата добавления: 2017-02-13 ; просмотров: 2498 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Здравствуйте буду очень признательна))
Порядок разбора словосочетания
1. Укажите начальную форму словосочетания.
2. Определите тип словосочетания по степени связанности: свободное / связанное.
3. Определите тип словосочетания с точки зрения синтаксической самостоятельности компонентов: синтаксически делимое / неделимое.
4. Определите тип словосочетания по морфологической природе главного слова / слов (глагольное, субстантивное, адвербиальное, нумеральное, адъективное, прономинальное).
5. Определите тип словосочетания по характеру синтаксической связи: с сочинительной / подчинительной связью.
6. Определите тип сочинительного словосочетания по структуре: открытой / закрытой структуры; однородного / неоднородного состава.
7. Выявите семантико-синтаксические отношения между компонентами сочинительного словосочетания (соединительные, противительные, разделительные, градационные, пояснительные, присоединительные, осложненные обстоятельственным значением).
8. Выявите семантико-синтаксические отношения между компонентами подчинительного словосочетания: объектные, определительные (собственно-определительные, субъектно-определительные, определительно-обстоятельственные), восполняющие, диффузные.
9. Определите тип и характер синтаксической связи (предсказующая / непредсказующая; обязательная / необязательная) в подчинительном словосочетании и дайте ей полную характеристику: А. согласование (полное или неполное; грамматический выражения связи); Б. управление (тип управления по опорному слову, по наличию или отсутствию предлога; тип управления по степени зависимости компонентов (сильное, слабое); грамматический выражения связи); В. примыкание (грамматическая характеристика зависимого компонента).

Задание 1. Определите тип синтаксических отношений в словосочетаниях (определительные, объектные, субъектные, обстоятельственные, комплетивные, предикативные, аппозитивные, соединительные, противительные, разделительные).

Принять гостей, стеклянная ваза, пройти пешком, стрелять в мишень, изъедена молью, возраст любви, работать в саду, дверь направо, выйти из леса, слыть знатоком, с прохожего, разрешение инспектора, студент-химик, тетрадь в клетку, две книги, зелень лета, лететь самолетом, познакомиться с соседом, летом и зимой, быстро ехать, строгий, но справедливый, на далекой заставе, дерево без листьев, иду без пальто, часть территории, приезд друга, город Москва, веселая жизнь, четыре дня, повесть закончена.

Задание 2. Проанализируйте по предложенному алгоритму следующие словосочетания:
Поступить в университет, жить припеваючи, прозрачная вода, шесть студентов, мастер рассказывать, линии по вертикали, цвет хаки, осенний день, посмотреть фильм, очень неприятно, отплыть от берега, поужинать у приятеля.
Задание 3. Какие из следующих словосочетаний являются многокомпонентными? Укажите тип многокомпонентного словосочетания (комбинированное, сложное, рас неразложимое).
Расположиться вблизи дороги; полностью доверять товарищу; выступать на конференции с докладом; научиться хорошо плавать; мой новый друг; мотор высокой мощности; подарить сыну игрушку; редактировать новую книгу; ходить с непокрытой головой; хмурое зимнее утро; довезти попутчика до станции; скупой на слова собеседник; положить новую книгу на полку; идти вдоль села; часто навещать своих родственников; в совершенстве знать два европейских языка.

1-БЛОК: Общепрофессиональная дисциплина Физика Задания с выбором одного правильного ответа

1-БЛОК: Общепрофессиональная дисциплина Физика Задания с выбором одного правильного ответа 1. Световые волны в некоторой жидкости имеют длину 600нм и частоту 4*10 14 Гц. Абсолютный показатель преломления этой жидкости (с=3*10 8 м/с) A) 0,125 B) 1,5 C) 1 D) 0,8 E) 1,25 2. На плоское зеркало падает световой луч под углом 20 о. Если луч будет падать на зеркало под углом 35 о, то угол между падающим и отраженным лучами A) уменьшится на 15 о B) увеличится на 55 о C) уменьшится на 30 о D) увеличится на 30 о E) увеличится на 15 о 3. Для некоторого вещества sinἀ 0 = 0.4131, тогда скорость света в данной среде равна A) 4 10 7 м/с B) 3 10 8 м/с C) 1.24 10 8 м/с D) 2.8 10 7 м/с E) 2 10 8 м/с 4. Длина волны для линии в дифракционном спектре третьего порядка совпадающая с линией спектра четвертого порядка для длины волны 510 нм равна A) 680 нм B) 720 нм C) 380 нм D) 420 нм E) 120 нм

Пробное тестирование 2 5. Капля росы на листьях, освещенных солнечным светом переливается цветами радуги, это объясняется физическим явлением A) фотоэффектом B) интерференции C) поляризации D) дисперсии E) дифракции 6. Зависимость показателя преломления вещества от частоты (длины) волны называется A) когерентностью B) дифракцией C) дисперсией D) интерференцией E) поляризацией 7. Луч света падает на зеркальную поверхность и отражается. Угол между падающим лучом и отраженным равен 60º, угол отражения при этом равен A) 30 0 B) 60 0 C) 90 0 D) 120 0 E) 150 0 8. Скорость света в стекле равна 1.67 10 8 м/с, при этом показатель преломления данного сорта стекла равен A) 1.8 B) 2.5 C) 1.3 D) 4.3 E) 3.5 9. Оптическая сила линзы +4дптр, при этом A) фокусное расстояние данной линзы 0.5, линза собирающая B) фокусное расстояние данной линзы 0.75, линза рассеивающая C) фокусное расстояние данной линзы 0.25, линза собирающая D) фокусное расстояние данной линзы 0.25, линза рассеивающая E) фокусное расстояние данной линзы 0.75, линза собирающая

Читать еще:  Что такое азимутальный двигатель

Пробное тестирование 3 10. Длина электромагнитной волны в вакууме 60м, а в однородной среде 40 м. Скорость распространения электромагнитной волны в однородной среде.(с= 3*10 8 м/с) A) 2*10 8 м/с B) 1,5*10 7 м/с C) 2*10 9 м/с D) 2,4*10 9 м/с E) 1,5*10 8 м/с 11. Диамагнитные вещества A) магнитная проницаемость µ 1 B) магнитная проницаемость µ=1+2h C) магнитная проницаемость µ=1 D) магнитная проницаемость µ 1 E) магнитная проницаемость µ 0 12. На рисунке изображена схема лампового генератора. Элемент схемы генератора, с помощью которого осуществляется обратная связь находится под номером A) 3 B) 1 C) 5 D) 2 E) 4 13. B цепь переменного тока с частотой 500Гц включена катушка индуктивностью 10 мгн. Определите емкость конденсатора, который надо включить в эту цепь, чтобы наступил резонанс. A) 20,3Ф B) 10 мкф C) 150 нф D) 10пФ E) 320 мф

Пробное тестирование 4 14. В сеть переменного тока с напряжением 220 В последовательно включены конденсатор емкостью 2 мкф, катушка индуктивностью 0,51 Гн и активное сопротивление 100 Ом. При наступлении резонанса в данной цепи сила тока будет равна A) 1.2 А B) 1.5 А C) 4.5 А D) 2.2 А E) 8 А 15. Переменный ток это A) ток, у которого изменяется только направление B) ток, у которого величина изменяется не периодически C) ток, у которого периодически изменяется только численное значение D) ток, у которого направление изменяется не периодически E) ток, у которого периодически изменяются величина и направление 16. Материальная точка совершает гармонические колебания, согласно уравнению х=5cosπt,см. Определите амплитуду колебаний, период и частоту. A) 7см; 6,8с; 4с -1 B) 8,5 см, 10с ;7,5 с -1 C) 5см;2с; 0,5 с -1 D) 1,4 см; 3,3 с; 6с -1 E) 3,2см; 5,1с; 2с -1 17. При свободных колебаниях пружинного маятника максимальное значение его потенциальной энергии 10 Дж, максимальное значение кинетической энергии 10 Дж. Полная механическая энергия груза и пружины A) не изменяется и равна 20 Дж B) изменяется от 0 до 20 C) не изменяется и равна 10 Дж D) изменяется от 10 до 20 E) изменяется от 0 до 10 18. Шарик совершает колебания по закону Х= 0,02sin(4 ) Определите амплитуду колебаний, период и начальную фазу. A) 0,04 м; 2 с; Пи/2 рад B) 0,01 м; 4 с; Пи/4 рад C) 0,06 м; 4 с; Пи/4 D) 0,02 м; 0,5 с; Пи/2 рад; E) 0,08 м; 6 с; Пи рад 2

Пробное тестирование 5 19. Число колебаний в единицу времени называется A) смещение B) период C) фаза D) амплитуда E) частота 20. Действующее значение напряжения равно 220 В. Амплитудное значение напряжения при этом равно A) 440 В B) 157 В C) 310 В D) 500 В E) 127 В Тест по 1-БЛОКУ: Физика ЗАВЕРШЁН

Пробное тестирование 6 2-БЛОК: Специальная дисциплина Сельскохозяйственные машины Задания с выбором одного правильного ответа 1. Вакуумный усилитель A) увеличивает зазор между накладками и тормозным диском B) уменьшает тормозной путь при торможений C) уменьшает усилие при торможении и облегчает работу водителя D) одновременно приводить в действие всех тормозов E) увеличивает крутящий момент при торможений 2. Задний тормозной механизм легковых автомобилей ВАЗ A) компрессор, кран, педаль, регулятор, синхронизатор B) педаль, вакуумный усилитель, контуры гидроприводов, бачок C) пружины, трос, стойка, колодка, рычаг, щит, болт, цилиндр, планка, эксцентрик, опора D) суппорт, педаль, контуры гидроприводов, бачок E) компрессор, кран, педаль, регулятор 3. В пневматическом тормозном приводе усилие передается сжатым воздухом. A) 0,8 0,9 МПа B) 0,6 0,8 МПа C) 0,45 0,58 МПа D) 0,9 1,0 МПа E) 0,5 0,6 Мпа 4. КПД гидравлического тормозного привода A) 0,81 B) 0,85 C) 0,8.. 0,85 D) 0,95 E) 0,7..0,8 5. При экстренном торможении давление жидкости в приводе составляет A) 3 8 МПа B) 6 10 МПа C) 3 4,5 МПа D) 4 9 МПа E) 2 5 МПа

Пробное тестирование 7 6. При служебном торможении давление жидкости в приводе составляет A) 2..3 МПа B) 1..2,5 МПа C) 2 4 МПа D) 4..5 МПа E) 0,9..3,2 Мпа 7. Электропневматический тормозной привод A) барабан, диск, колодки, разжимное устройство B) компрессор, кран, педаль, регулятор C) контактор, электропневматический кран, электропроводная связь, разъем, источник электропитания D) муфта, кулак, картер, кронштейн, валы, рулевое колесо E) баллон, трубопровод, кран, педаль, регулятор, монометр 8. Ленточный тормозной механизм A) сошка, картер, кронштейн, валы, рулевое колесо B) компрессор, кран, педаль, регулятор C) барабан, эксцентрик, охлаждающее устройство D) тормозная лента, шкив, кулачок, пружины E) тормозная лента, тормозной шкив, винт, рычаг, вал, пружина, картер, регулировочная гайка 9. Пневматический тормозной привод A) баллон, трубопровод, кран, педаль, регулятор, монометр B) компрессор, кран, педаль, регулятор C) компрессор, тормозные камеры, баллон, трубопровод, кран, педаль, регулятор, монометр D) тяга, рычаг, колодка, суппорт, главный тормозной цилиндр E) тормозная лента, шкив, кулачок, пружины 10. Фрикционный тормозной механизм состоит A) барабан, диск, колодки, разжимное устройство B) барабан, эксцентрик, охлаждающее устройство C) разжимное устройство, эксцентрик, охлаждающее устройство D) барабан, диск, колодки, разжимное устройство, эксцентрик, охлаждающее устройство E) разжимное устройство, эксцентрик, охлаждающее устройство,замковое устройство

Пробное тестирование 8 11. Типы тормозных механизмов A) колодочные, дисковые, барабанные B) ленточные, дисковые, барабанные C) колодочные, дисковые D) ленточные, колодочные, дисковые, барабанные E) ленточные, колодочные, дисковые 12. Рабочая тормозная система A) предназначена для удержания на месте прицепа B) предназначена для регулирования скорости движения автомобиля и ее остановки C) служит для ограничения скорости движения автомобиля D) служит для удержания на месте неподвижного автомобиля E) служит для служебного торможения автомобиля 13. Приводы тормозных механизмов A) механический, гидравлический, пневматический, комбинированный B) механический, пневматический C) механический, гидравлический, D) гидравлический, пневматический, комбинированный E) механический, пневматический, комбинированный 14. По месту установки различают тормоза A) механический B) только механический C) комбинированный D) гидравлический E) колесные и трансмиссионные 15. Основные части рулевого управления A) муфта, кулак, картер, кронштейн, валы, рулевое колесо, ведомый диск B) муфта, картер, кронштейн, валы, C) рулевая тяга, сошка, рычаг, муфта, кулак, картер, кронштейн, валы, рулевое колесо D) муфта, кулак, картер, кронштейн, валы, рулевое колесо E) тяга, сошка, картер, кронштейн, валы, рулевое колесо 16. Угол продольного наклона шкворня составляет A) до 20 B) до 50 C) от 1 до 20 D) от 0 3,50 E) до 30

Пробное тестирование 9 17. Схождения колес трактора МТЗ -80 составляет A) от 1 до 5 мм B) от 2 до 12 мм C) до 20 мм D) от 3 до 8 мм E) от 5 до 10 мм 18. Типы рулевых механизмов A) зубчатый, винтовой, B) овальный, резбовой C) конусный, цилиндрический D) червячный, винтовой, зубчатый E) винтовой, реечный 19. Рулевое управление служит A) изменяет направление движения в зависимости от скорости B) повышает проходимость автомобиля C) уменьшает колебания автомобиля D) служит для изменения и поддержания направления движения автомобиля E) передает крутящий момент к ведущим колесам 20. Вентиляция кузовов легкового автомобиля состоит A) крышка, коробка B) рычаг, вентилятор, кран C) люки, облицовка, отверстия, заборник D) радиатор, кран, крышка E) воздухопровод

Пробное тестирование 10 Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов 21. Форсунка служит A) для подачи топлива в топливный насос B) для создания высокого давления в системе C) для подачи топлива в камеру сгорания под давлением D) для соединения топливопроводов E) для распыливания топлива в камеру сгорания дизеля F) для подачи воздуха и воды в камеру сгорания G) для подачи топлива к подкачивающим насосам H) для подачки топлива в камеру сгорания в распыленном виде 22. Силовой цилиндр A) увеличивает крутящий момент двигателя B) используются в навесных гидравлических системах для подъема и опускания навесных, полунавесных и рабочих органов машин C) проверяет уровень жидкости в системе D) преобразует энергию потока жидкости (масла) в механическую энергию поршня E) увеличивает скорость движения трактора F) служит резервуаром для рабочей жидкости гидравлической системы G) регулирует ход поршня 23. Детали рабочего оборудования трактора A) нижняя тяга, чека, палец B) насос, свеча C) шток, пружина D) шкворень, серьга E) поперечина, палец F) шланг, штанга G) пружина, кольцо H) поршень, тормоз 24. Напряжение в аккумуляторных батареях A) 21В B) 1200В C) 11 13В D) 12В E) 12,6 12,8В F) 40В G) 25В H) 30В

Читать еще:  Шаркающий звук холодного двигателя

Пробное тестирование 11 25. Подогреватели A) подогревают воздух поступающий в цилиндры двигателя B) обеспечивает размыкание цепи тока низкого напряжения C) обеспечивает получение электрической искры в цилиндре двигателя D) увеличивает крутящий момент E) преобразует ток высокого напряжение в ток низкого напряжения F) преобразует ток низкого напряжение в ток высокого напряжения G) подогревают охлаждающую жидкость в системе охлаждения и масло в смазочной системе H) облегчает пуск при низкой температуре 26. Детали аккумуляторной батареи A) статор, ротор B) регулятор, обмотка C) полюсные штыри, пробка, перемычка D) реле, транзистор E) масса, амперметр F) обмотка, вентиль G) отрицательные и положительные пластины H) сепаратор, мостик пластины, крышка 27. Маслосъемные кольца A) для направление движение поршня B) служит для восприятия давления газов при рабочем ходе C) обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала D) смазывает стенки цилиндров и отводят тепло одновременно охлаждает E) шарнирно соединяет поршень с шатуном F) снимают излишков масла со стенки цилиндра G) предотвращает попадание масла в камеру сгорания H) для отвода тепла от головки поршня к стенкам цилиндров 28. Компрессионные кольца служат A) для уплотнение между поршнем и стенками цилиндра B) для отвода тепло от головки поршня к стенкам цилиндров C) для подачи масла D) для съема масла E) для направление движение поршня F) для охлаждения G) для предотвращения прохода газов с камеры сгорания в картер H) для смазки стенки цилиндра

Пробное тестирование 12 29. Расположение цилиндров в двигателе A) двухрядный B) трехрядный C) двухрядный V-образный D) однорядный E) однорядный V-образный F) аппозитивный G) четырехрядный 30. Расположение кулачков на распредвале 4,6,8 цилиндровых двигателей A) 150 B) 650 C) 550 D) 350 E) 1250 F) 900 G) 450 H) 600

Пробное тестирование 13 Ситуационные задания 1-ситуация 5 заданий с выбором одного правильного ответа Во время движения двигатель перегрелся. Температура охлаждающей жидкости поднялась выше нормы на 30 40 0 С и показала 135-140 0 С. Причины повышения температуры 31. Паровоздушный клапан A) увеличивает скорость и количество воздуха B) ускоряет прогрев воды при запуске двигателя C) обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе D) предназначен для охлаждения нагретой воды в двигателе E) предохраняет радиатор от разрушения при повышении или понижении давления в системе охлаждения 32. Причина резкого скачка температуры охлаждающей жидкости A) нарушение дозировки B) прорыв отработавших газов в картер C) неисправность водяного насоса или вентилятора D) засорение воздушных жиклеров карбюратора E) износ сопловых отверстий 33. Причины перегрева двигателя A) заедание клапана термостата в закрытом положении B) засорение смазочного фильтра C) износ деталей смазочного насоса D) засорение воздушного фильтра E) недостаточная подача топлива к форсункам 34. Оптимальный температурный режим двигателя с воздушным охлаждением A) 45 68 0 С B) 60 65 0 С C) 70 110 0 С D) 55 62 0 С E) 40 50 0 С

Пробное тестирование 14 35. Оптимальный температурный режим двигателя при жидкостной системе охлаждения A) 80 100 0 С B) 65 75 0 С C) 45 65 0 С D) 60 70 0 С E) 50 78 0 С

Пробное тестирование 15 2-ситуация 5 заданий с выбором одного правильного ответа При ЕО осматривают тормозные системы автомобиля целью выявления явных отказов и неисправностей. Проверяют давление воздуха в системе, состояние шлангов и предохранительного клапана, тормозной путь. 36. Пневматический тормозной привод применяется на A) мотоциклах B) легковых автомобилях C) грузовых автомобилях, автопоездах и автобусах D) самолетах E) поездах 37. Давление в шинах трактора МТЗ-80 A) 0,15 0,20 МПа B) 0,10 0,15 МПа C) 0,17 0,25 МПа D) 0,10 0,20 МПа E) 0,11 0,14Мпа 38. Компрессор A) предназначен для остановки автомобиля B) предназначен для снижения скорости движения C) предназначен для снижения скорости D) для ограничения скорости движения автомобиля на спусках E) для нагнетания в воздушные баллоны сжатого воздуха с целью создания запаса в тормозной системе пневматическим приводом 39. Стояночная тормозная система A) для передачи энергий B) уменьшает крутящий момент C) увеличивает крутящий момент D) служит для удержания на месте неподвижного автомобиля E) передает вращение от двигателя к колесам

Пробное тестирование 16 40. Неисправность тормозных систем A) износ зубчатых колес B) заедание тормозных колодок C) погнутость рамы D) блокировка синхронизатора E) нарушение упругости пружин Тест по 2-БЛОКУ: Сельскохозяйственные машины ЗАВЕРШЁН

ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Российский патент 2010 года по МПК F15B21/04

Описание патента на изобретение RU2387888C1

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств, работающих на открытом воздухе.

Известен регулятор температуры рабочей жидкости, содержащий подогреватель и охладитель рабочей жидкости и распределитель потока между ними, выполненный в виде подпружиненного золотника, связанного торцевыми полостями с гидравлическим сопротивлением (а.с. СССР N 635300, МПК F15B 13/02, G05D 23/12, 1978 г.).

Недостатком этого изобретения является невысокая точность регулирования температуры из-за возможности проявления режима автоколебания золотника, управляемого двумя датчиками параметра рабочей жидкости (гидравлическим сопротивлением и дросселем с температурной компенсацией). Кроме того, в известном изобретении осуществляется одновременный разогрев всего объема жидкости, находящейся в гидросистеме. Это увеличивает время выхода на оптимальный тепловой режим, снижает эффективность применения регулятора рабочей жидкости.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является гидравлическая система транспортного средства, содержащая основной насос, связанный с баком всасывающим патрубком с диффузором, сливную, магистраль, связанную с баком, охладитель и подогреватель рабочей жидкости, размещенный в баке струйный насос, корпус которого подпружинен относительно стенки бака, золотник распределителя, установленный в сливной магистрали, два выхода которого соединены каналами с баком, а третий — со струйным насосом, и датчик параметра рабочей жидкости, выполненный в виде гидравлического сопротивления и установленный на сливной магистрали перед золотником, а торцевая полость золотника, аппозитивная пружине, связана каналом, подключенным к сливной магистрали перед датчиком параметра рабочей жидкости, в стенке всасывающего патрубка размещены два обратных клапана, выполненных в виде гибких пластин (патент РФ №2239103, МПК F15B 21/04, опубл. 2004).

Недостатками этой системы является длительное время становления оптимального температурного режима рабочей жидкости, что увеличивает все рабочее время машины в целом, кавитация во всасывающем патрубке. Кроме того, известная гидравлическая система не предусматривает разогрева всего объема рабочей жидкости, поступающего во всасывающий патрубок, при удаленном от диффузора сопле струйного насоса.

Задачей изобретения является повышение уровня работоспособности гидросистемы за счет сокращения времени достижения оптимального теплового режима рабочей жидкости, повышение всасывающей способности и исключение режима кавитации основного насоса за счет расположения подогревателя во всасывающем патрубке с диффузором в непосредственной близости от основного насоса, в условиях холодного климата.

Поставленная задача решается тем, что в гидравлической системе, содержащей основной насос, связанный с баком всасывающим патрубком с диффузором, сливную магистраль, связанную с баком, охладитель и подогреватель рабочей жидкости, размещенный в баке струйный насос, корпус которого подпружинен относительно стенки бака, золотник распределителя, установленный в сливной магистрали, два выхода которого соединены каналами с баком, а третий — со струйным насосом, и датчик параметра рабочей жидкости, выполненный в виде гидравлического сопротивления и установленный на сливной магистрали перед золотником, а торцевая полость золотника, аппозитивная пружине, связана каналом, подключенным к сливной магистрали перед датчиком параметра рабочей жидкости, в стенке всасывающего патрубка размещены два обратных клапана, выполненных в виде гибких пластин, согласно изобретению, на внешней стенке бака, противоположной всасывающему патрубку с диффузором, и на внешней части корпуса струйного насоса установлены аппозитивно друг другу тугоплавкие контакты, а всасывающий патрубок с диффузором выполнен с двойными стенками, между которыми расположен подогреватель рабочей жидкости, соединенный с одним из тугоплавких контактов, расположенным на внешней стенке бака, и через генератор тока — с другим тугоплавким контактом, расположенным на внешней части корпуса струйного насоса.

Читать еще:  Что такое кубический сантиметр двигателя

На фиг.1 показана гидравлическая система; на фиг.2 показан всасывающий патрубок основного насоса.

Предлагаемая гидравлическая система содержит основной насос 1, связанный всасывающим патрубком 2 с баком 3, сливную магистраль 4, на которой установлен датчик 5 параметра рабочей жидкости, выполненный в виде гидравлического сопротивления, золотник 6 распределителя 7 непрерывного действия, торцевая полость которого, аппозитивная пружине 8, соединена каналом 9 со сливной магистралью 4 перед датчиком 5 параметра рабочей жидкости. Два выхода золотника 6 соединены каналами 10 и 11 с баком 3, а третий выход — каналом 12 со струйным насосом 13. На канале 11 установлен охладитель рабочей жидкости 14. Корпус струйного насоса 13 выполнен с возможностью осевого перемещения в направляющих 15, размещенных в стенке бака 3. Между задней стенкой корпуса струйного насоса 13 и задней стенкой бака 3 установлена пружина сжатия 16. Камера смешения 17 расположена между струйным насосом 13 и диффузором 18 всасывающего патрубка 2. В стенках всасывающего патрубка 2 имеются обратные клапаны 19 и 20, выполненные в виде тонких гибких пластин. На внешней стенке бака 3, противоположной всасывающему патрубку 2 с диффузором 18, и на внешней части корпуса струйного насоса 13 аппозитивно друг другу установлены тугоплавкие контакты 21 и 22. Всасывающий патрубок 2 с диффузором 18 выполнены с двойными стенками, между которыми расположен подогреватель рабочей жидкости, выполненный в виде витой спирали 23, один из концов которой соединен с тугоплавким контактом 21, а другой — через генератор тока 24 с контактом 22. Струйный насос 13 имеет конический насадок 25.

Гидравлическая система работает следующим образом.

При работе гидросистемы на холодной рабочей жидкости, когда ее вязкость очень высока, на датчике 5 параметра рабочей жидкости возникает перепад давления, пропорциональный вязкости жидкости. Это давление по каналу 9 передается в торцевую полость золотника 6 распределителя 7 непрерывного действия и, преодолев сопротивление пружины 8, смещает золотник 6 влево.

В зависимости от давления, перед датчиком 5 параметра рабочей жидкости, которое является функцией от температуры (вязкости) этой жидкости, изменяется положение золотника 6 распределителя 7 непрерывного действия. При очень низкой температуре весь поток рабочей жидкости из сливной магистрали 4 по каналу 12 направляется в струйный насос 13. Так как вязкость рабочей жидкости при низких температурах значительно велика, свободный выход ее через насадок 25 будет затруднен и давление в нем будет существенно возрастать. Это давление по закону Паскаля действует на все внутренние поверхности корпуса струйного насоса 13.

За счет давления в полости струйного насоса 13 его корпус будет перемещаться в сторону диффузора 18 всасывающего патрубка 2 и весь поток жидкости из сливной магистрали 4 пойдет во всасывающий патрубок 2 и основной насос 1, а тугоплавкие контакты 21 и 22 замкнутся, что повлечет за собой нагрев рабочей жидкости во всасывающем патрубке, т.е. снижение ее вязкости в нем. Это позволит существенно повысить всасывающую способность основного насоса 1, исключить кавитацию и интенсивно разогреть рабочую жидкость, так как в этом случае в гидросистеме циркулирует ее минимальный объем, разогреваемый непосредственно перед основным насосом 1.

Когда температура рабочей жидкости повысится, уменьшится перепад давления на датчике 5 параметра рабочей жидкости и пружина 8 сместит золотник 6 вправо на расстояние, пропорциональное уменьшению перепада давления. При этом канал 12 частично закроется, а канал 10 частично откроется, и часть потока рабочей жидкости будет направлена в бак 3, минуя струйный насос 13. Давление жидкости в полости струйного насоса также понизится и пружина 16 сместит его корпус влево, тем самым конический насадок 25 частично выйдет из диффузора 18. Часть потока рабочей жидкости будет поступать во всасывающий патрубок 2 основного насоса 1 из струйного насоса 13, а другая его часть — из бака 3 через камеру смешивания 17 диффузора 18, а тугоплавкие контакты 21 и 22 разомкнутся, отключая подогреватель рабочей жидкости всасывающего патрубка. Таким образом, часть рабочей жидкости в основной насос будет поступать из бака 3.

При дальнейшем повышении температуры жидкости перепад давления на датчике 5 параметра рабочей жидкости еще уменьшится и пружина 8 передвинет золотник 6 вправо. При этом может быть полностью перекрыт канал 12 и весь поток рабочей жидкости из сливной магистрали 4 будет направлен по каналу 10 в бак 3. В гидросистеме будет циркулировать весь объем рабочей жидкости. Температура рабочей жидкости стабилизируется. В этом случае пружина 16 сместит полностью корпус струйного насоса 13 влево и во всасывающий патрубок 2 основного насоса 1 рабочая жидкость будет поступать только из бака 3.

Но если температура рабочей жидкости будет еще повышаться, то пружина 8 передвинет золотник 6 в крайнее правое положение и поток рабочей жидкости из сливной магистрали будет направлен по каналу 11 через охладитель 14 в бак 3.

Таким образом, в предлагаемой гидросистеме повышается ее работоспособность за счет сокращения времени достижения оптимального теплового режима рабочей жидкости, повышения всасывающей способности основного насоса и исключения его кавитационного режима работы за счет расположения подогревателя во всасывающем патрубке с диффузором в непосредственной близости от основного насоса.

Похожие патенты RU2387888C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 387 888 C1

Реферат патента 2010 года ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств, работающих на открытом воздухе. На внешней стенке бака, противоположной всасывающему патрубку с диффузором, и на внешней части корпуса струйного насоса установлены аппозитивно друг другу тугоплавкие контакты, а всасывающий патрубок с диффузором выполнен с двойными стенками, между которыми расположен подогреватель рабочей жидкости, соединенный с одним из тугоплавких контактов, расположенным на внешней стенке бака, и через генератор тока — с другим тугоплавким контактом, расположенным на внешней части корпуса струйного насоса. Техническим результатом изобретения является повышение уровня работоспособности гидросистемы за счет сокращения времени достижения оптимального теплового режима рабочей жидкости. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 387 888 C1

Гидравлическая система, содержащая основной насос, связанный с баком всасывающим патрубком с диффузором, сливную магистраль, связанную с баком, охладитель и подогреватель рабочей жидкости, размещенный в баке струйный насос, корпус которого подпружинен относительно стенки бака, золотник распределителя, установленный в сливной магистрали, два выхода которого соединены каналами с баком, а третий — со струйным насосом, и датчик параметра рабочей жидкости, выполненный в виде гидравлического сопротивления и установленный на сливной магистрали перед золотником, а торцевая полость золотника, аппозитивная пружине, связана каналом, подключенным к сливной магистрали перед датчиком параметра рабочей жидкости, в стенке всасывающего патрубка размещены два обратных клапана, выполненных в виде гибких пластин, отличающаяся тем, что на внешней стенке бака, противоположной всасывающему патрубку с диффузором, и на внешней части корпуса струйного насоса установлены аппозитивно друг другу тугоплавкие контакты, а всасывающий патрубок с диффузором выполнен с двойными стенками, между которыми расположен подогреватель рабочей жидкости, соединенный с одним из тугоплавких контактов, расположенным на внешней стенке бака, и через генератор тока — с другим тугоплавким контактом, расположенным на внешней части корпуса струйного насоса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector